Меню

Приводы навесного оборудования тракторов

Разновидности навесного оборудования на минитрактор

Механизм навески и схемы навески машин на трактор

С целью полной реализации потенциальных возможностей и показателей мощности тракторы снабжены различным рабочим оборудованием.
На современных тракторах используют гидронавесную систему, регулятор глубины обработки почвы, догружатель ведущих колес, вал отбора мощности, приводной шкив, прицепное устройство.

К рабочему оборудованию автомобилей относят прицепное устройство, лебедку, приспособление для накачивания шин, различные приборы.

Навесная система для присоединения сельскохозяйственных машин сзади состоит из:

  • гидроцилиндра 1 (рисунок а)
  • вала с рычагом
  • двух подвесных рычагов, соединенных раскосами с нижними продольными тягами
  • центральной тяги

Рычаг 2 вала 3 соединен со штоком гидроцилиндра 1. Передние концы продольных тяг 8 в точках А, В и центральной шарнирно присоединены к корпусу трансмиссии трактора, а их задние концы в точках А, Б, В к оси подвеса в точках А, Б рабочей машины или орудия (рисунок б) и к стойке в точке В. Различают двух- и трехточечные навесные устройства. У двухточечного навесного устройства обе продольные тяги соединены в точке Г. Таким образом, продольные и центральная тяги имеют две точки крепления к корпусу трансмиссии трактора. У трехточечного (рисунок а) навесного устройства продольные тяги крепятся раздельно в точках А и Б и таким образом продольные и центральная тяги имеют три точки крепления к корпусу трансмиссии. На гусеничных тракторах предусматривается пере оборудование механизма навески из двухточечной в трехточечную и наоборот. Колесные тракторы оснащены трехточечным навесным устройством.

Трёхточечную схему используют, например, при работе трактора с культиваторами, сеялками и другими широкозахватными машинами.

Рисунок. Устройство механизма навески: а — на тракторе; б — на машине или орудии; 1 — гидроцилиндр; 2 — рычаг; 3 — вал; 4 — правый и левый рычаги; 5 — правый и левый раскосы; 6 — центральная тяга; 7 — стяжная гайка; 8 — левая и правая продольные тяги; А, Б, В, Г, А’, Б’, В’ — точки присоединения

Такая схема позволяет тракторному агрегату отклоняться от прямолинейного движения, поэтому ее используют при работе трактора с плугами, свеклоподъемниками и другими машинами, рабочие органы которых глубоко входят в почву.

Возможны различные варианты размещения навесных машин в тракторном агрегате:

  • задняя
  • передняя
  • фронтальная
  • боковая
  • эшелонированная
  • шеренговая
  • комбинированная

В комбинированных агрегатах, когда одновременно совмещаются несколько технологических операций (например, культивация, посев и подкормка минеральными удобрениями), применяют одновременно два варианта навески, например фронтальную и заднюю.

Рисунок. Схемы навески машин на трактор: а — задняя; б — передняя; в — фронтальная; г — боковая; д — эшелонированная; е — шеренговая; 1 — механизм навески; 2 — навесная машина; 3 — рыхлящее приспособление для заделывания следа колес; 4 — сцепка.

Особенности трехточечной навесной системы

Трехточечная навесная система для трактора представляет собой отельный механический блок, который монтируется на его гидравлическую систему сзади кабины. Она позволяет расширить возможные рабочие варианты использования трактора, так как помогает эффективно использовать и быстро менять широкозахватные навесные исполнительные устройства. Система представляет собой специальный блок, включающий две продольные и одну центральную тягу.
При помощи центральной тяги производится передача рабочей силы вращения вала отбора мощности (ВОМ) и регулировка рабочих углов исполнительного оборудования. Но эта навеска на трактор предполагает использование только тех агрегатов, которые во время работы двигаются по строго заданной траектории с небольшим допуском колебаний в стороны. Сельскохозяйственное оборудование, которое не соответствует данным параметрам, требует своего варианта крепления. Уточнить это можно, изучив сопроводительную документацию, которая прилагается к любому сельскохозяйственному механизму.

Задняя навеска МТЗ 82(80): устройство, регулировка и ремонт

Навесное устройство является универсальным оборудованием для соединения трактора с машинами навесного, полунавесного и прицепного типа в рабочем и транспортном положениях. Приспособление является механической частью гидронавесной системы трактора состоящее из системы шарнирно сочленённых деталей, объединённых в конструкцию, обеспечивающее надёжное соединение и заданное положение рабочих органов используемых устройств и машин. Трактора МТЗ штатно оборудованы задней навеской, дополнительно машины могут быть оборудованы передней навеской для размещения навесного оборудования спереди. Технические характеристики навески МТЗ 80(82) соответствуют грузоподъёмности не менее 3,2 тонн.

Фронтальные погрузчики

Трактор – это универсальная машина, хорошо зарекомендовавшая себя в сельском и коммунальном хозяйстве. Благодаря навесному оборудованию, трактор способен выполнять множество работ.

  • Коммунальное оборудование для зимы. В основном это навесные элементы для очистки улиц от снега: отвалы, навесной экскаватор, плуги и разбрасыватели песка.
  • Оборудование к фронтальным погрузчикам включает: вилы для переноса материалов, захваты для бревен и рулонов, ковши и подъемники.
  • Сельскохозяйственное навесное оборудование для трактора – это грабли, служащие для рыхления почвы, ворошилки, используемые для ворошения свежескошенной массы, культиваторы и др.

Продажа навесного оборудования для тракторов

в Минске специализируется на продаже сельскохозяйственной техники и запчастей к ней. В нашем каталоге вы сможете найти навесное оборудование для трактора мтз для выполнения любых задач, а также посевные агрегаты, пресс-подборщики, почвенные фрезы и т.д.

Выбирая нас, вы получаете:

  • оплату на удобных для клиента условиях:
  • срочную доставку в период активных сельскохозяйственных работ;
  • доставку по Беларуси и странам СНГ.

По всем возникающим вопросам, при выборе инструмента, звоните нам и наши менеджеры помогут вам.

Устройство задней навески

Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.

Соединение осуществляется шарнирно пальцами через вилки 2. Своими передними концами продольные левая и правая нижние планки крепятся на края оси, установленной в нижней части картера заднего моста. Задние концы оборудованы сферическими шарнирами 1 для удобного соединения с прицепными устройствами присоединяемых машин. Дополнительно нижние планки оборудованы регулируемыми по длине стяжками 12. Для обеспечения присоединения навесных устройств и машин в конструкцию входит центральная верхняя регулируемая по длине тяга 8 с соединительными шаровыми шарнирами на концах. Передней своей частью соединена с кронштейном позиционного регулятора, задняя часть крепится к навешиваемому устройству. В штатной комплектации к задним концам нижних планок шарнирно присоединяется поперечная планка 13 с буксировочной серьгой с фиксирующим пальцем для присоединения прицепных устройств машин и транспортных средств.

Учитывая расположение точек присоединения нижних продольных планок к корпусу моста, задняя навеска МТЗ имеет трёхточечную схему, что обеспечивает достаточно жёсткое крепление на трактор без поперечного перемещения навесного оборудования. Такое соединение предусматривает обязательное выглубление рабочих почвообрабатывающих органов навесной машины при поворотах агрегата.

Недостатки самодельной навески

Фермеры, не желающие переплачивать за заводские агрегаты, выбирают самодельное навесное оборудование. Основным его преимуществом является низкая себестоимость. Однако не стоит забывать, что для создания такого устройства требуются инженерные расчеты и специальные навыки: умение обращаться со сварочным аппаратом, болгаркой и другим инструментом.

К недостаткам кустарной навески можно отнести:

  • отсутствие сертификации и проверки на соответствие нормам безопасности;
  • дефицит расходных материалов и комплектующих;
  • несоответствие запланированных характеристик полученным;
  • большие затраты времени на изготовление.

У хорошего хозяйственника каждый день на счету. Чтобы не терять время, закажите навесное для минитрактора в прямо сейчас. По всем вопросам звоните по телефонам: +375 (29) 640-25-25 или +375 (33) 640-42-49.

Читайте также:  Как продавать оборудование за границу

Регулировки

Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов 3,9 и верхней центральной тяги 8. Раскосами настраивается поперечное расположение навесного оборудования. Стандартно левый раскос не регулируют, настройку производят изменением длины правого раскоса, оборудованного рукояткой 15 для удобного вращения винта. Положение машины в продольном положении, относительно горизонта регулируют, изменяя длину верхней центральной тяги.

Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. Прослабленные стяжки дают возможность небольшого перемещения. Для обеспечения жёсткого положения машины, например, для осуществления междурядной обработки культур или в процессе посева навесной сеялкой, стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание.

Для удобного регулирования длинны и натяжения резьбовые пары винтов и стяжек имеют левую и правую резьбы. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.

Увеличение грузоподъёмности достигается монтажом дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок в дополнительные отверстия расположены ближе к задним крепёжным шарнирам. При этом вилки должны быть повёрнуты пазами вперёд, чтобы вилки не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надёжности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.

Основные виды

Для обработки почвы

Плуг. С помощью плуга проводится первичная обработка земли с оборотом пласта весной. Осенью плуг рыхлит почву, смешивает плодородный и неплодородный слой. Подходит как разработанных участков, целины.

Для компактных тракторов выпускаются одно-, двух- и четырехкорпусные плуги. От числа корпусов зависит ширина обработки, общая производительность.

Почвообрабатывающая фреза. Применяется для конечной обработки, а также:

Источник



Навесное оборудование для трактора

Для расширения функциональности сельхозтехники в зависимости от специфики хозяйства тракторы дополняют навесным оборудованием. Это приспособления, позволяющие выполнять сложные работы на участке: вспашку, культивацию, боронование, посев, сбор урожая.

Выбор навесного оборудования

Тракторы – самоходная техника, востребованная у фермеров малых хозяйств и в коммунальной сфере. Они работают в комплексе с навесным оборудованием. Благодаря этому могут выполнять задачи по распашке участков, скашиванию травы, обработке посевов, сбору урожая, расчистке улиц и стройплощадок.

При выборе навесного оборудования для компактной сельхозтехники учитывают:

  • устройство трактора, в частности, наличие крепления для дополнительных приспособлений;
  • соответствие навесок мощности двигателя машины;
  • сочетание частоты вращения съемного оборудования с техническими возможностями вала отбора мощности;
  • вес навесок, который не должен превышать 30% массы трактора.

Виды навесного оборудования на трактор в сельском хозяйстве

Стандартный набор навесного оборудования тракторов для дачи или садовой техники:

  • культиватор;
  • окучник;
  • картофелесажалка;
  • мульчирователь;
  • газонокосилка;
  • экскаваторный ковш.

Культиватор

Этот вид дополнительных приспособлений позволяет обрабатывать землю, не нарушая плодородный слой и предотвращая эрозию почвы. Также он борется с сорняками и способствует росту пропашных растений. Плюс культиваторов для мини-техники – пассивное управление.

В продажу выпущено три модификации навесок:

  • дисковые, обеспечивающие подготовку грунта для посева семян с разбиванием больших земляных комьев и формированием равномерного рельефа;
  • стреловидные, на корпус которых установлены изогнутые стрелы для разравнивания грунта и удаления сорняков;
  • «ежик», представляющий собой роторную конструкцию с рабочими элементами. Используется для работы в междурядье.

Модели навесного оборудования для больших тракторов МТЗ включают:

  • стерневые культиваторы, выполняющие задачи по удалению крупных сорняков и глубокому рыхлению грунта;
  • лемешные с большой шириной захвата;
  • фрезерные для подготовки грунта к высадке рассады кассетным комбайном. После обработки почва быстро напитывается влагой;
  • чизельные для более глубокой протяжки грунта и подготовки его к внесению удобрений.

По функциональности различают культиваторы:

  • сплошные, которые используются в предпосевных работах;
  • пропашные, для обработки культур от сорняков и окучивания.

Окучник

Приспособление, делающее в земле равномерные борозды для посадки растений. Востребовано при выращивании картофеля.

Конструкция окучника очень простая: металлический контур с навесным сцепным устройством, стрельчатыми лапами и решетчатым отвалом. Лапками он срезает грунт на глубину до 15 см, а при помощи отвалов окучивает посадки картофеля. Использование окучника при выращивании этой культуры повышает урожайность на 30%.

  • листерный с парой соединенных, немного раздвинутых крыльев. У него фиксированная ширина захвата, из-за чего такие навесные агрегаты нецелесообразны для использования на больших площадях;
  • дисковый, который используют во время посадки картофеля и при дальнейшем уходе за растениями;
  • пропеллерный — с вращающимися деталями для измельчения комьев земли с последующим переносом их на грядки. Совмещаются с техникой на двойной передней передаче;
  • двухрядный — для одновременной нарезки борозд и окучивания. Востребован на больших площадях из-за возможности работы сразу на двух рядах.

Картофелесажалка

Навесное оборудование, упрощающее выращивание клубней. С его помощью можно провести посадку еще не пророщенного картофеля, а также вносить удобрения в грунт. При использовании решает несколько задач:

  • формирования борозды при помощи встроенного плуга;
  • внесения клубней на одинаковом расстоянии;
  • формирования грядки.
  • резервуар для семенного материала;
  • рама на колесах;
  • опорные колеса для выполнения разворота;
  • сошники для формирования борозды;
  • посадочный механизм с приводом;
  • диски для заделывания борозд и формирования грядок.

Газонокосилка и мульчирователь

Это оборудование для удаления сорняков с последующим использованием скошенной травы для мульчирования грядок востребовано как на поле, так в садах.

На мотоблоки и мини-тракторы чаще всего ставят дисковые косилки с передним, задним и боковым расположением ножей, закрепленных на раме. Ножи приводятся в действие от вращения колес. Возможности по площади обработки зависят от количества входящих в комплектацию дисков.

Кроме дисковых по типу механизмов различают косилки:

  • барабанные;
  • сегментарные;
  • манипуляторные;
  • самоходные;
  • мульчирователи.

В небольших хозяйствах наравне с дисковыми используются сегментарные газонокосилки, работающие с одновременным использованием подвижных ножей и стационарных «пальцев». Их минус – разбросанная трава после скашивания.

Экскаваторный ковш

Экскаваторный ковш используется при планировании территорий и коррекции рельефа. Также отлично справляется с работами в саду при высадке деревьев и в ландшафтном дизайне.

Кроме задач по выполнению земельных работ в сельском хозяйстве, прицепной ковш востребован в строительной, дорожной и коммунальной сфере:

  • рытье траншей под электрические и водопроводные сети;
  • демонтаж дорожного покрытия;
  • уборка мусора;
  • расчистка стройплощадок;
  • погрузка сыпучих материалов;
  • удаление корней деревьев.

Навесное коммунальное оборудование для трактора

На тракторы, используемые в коммунальном хозяйстве, чаще всего из навесного оборудования ставят лопату-отвал для уборки снега и погрузчик.

Отвал

Этот вид навесного оборудования предназначен для уборки мусора и снега. По принципу установки бывает задненавесным и передненавесным. Первый тип приводится в движение подключением навески, второй работает через гидравлическую систему.

Оборудование подбирается с учетом выполняемых работ: для уборки листвы подходит тракторный отвал с фронтальным креплением, а для снега лучше использовать именно навеску с трехточечной фиксацией.

Погрузчик

Это навесное оборудование включает стрелу и ковш. В коммунальном хозяйстве используются фронтальные погрузчики с трехточечным креплением. Принцип их действия не зависит от возможностей основной машины. Разница есть только в тоннаже поднимаемых грузов: до 1,5 тонн для мини-тракторов и свыше 1,5 тонн для обычных. Вместо ковша к стреле можно крепить вилы, отвал, рыхлитель, что расширяет функциональность техники.

Источник

Приводы навесного оборудования тракторов

Перечень возможностей любого мини-трактора, будь то китайского, японского или отечественного производства, определяется навесным оборудованием, входящим в его комплектацию. Так, чем шире арсенал используемых дополнительных приспособлений, тем больше пользы от техники. К современному минитрактору можно агрегатировать более полусотни видов навески, позволяющих выполнять самые разные работы. Многие из них предлагает купить наш интернет-магазин.

Перечень навесных приспособлений для минитракторов

Весь ассортимент мы условно поделили на следующие категории:

  • Агрегаты для обработки земельных участков: почвофрезы, роторные культиваторы, однокорпусные и двухкорпусные плуги. С их помощью разрыхляют комки, культивируют и переворачивают грунт, подготавливая его к посадке различных культур.
  • Сельхоз оборудование для выращивания овощей: одно- и двухрядные картофелесажатели, сажалки для чеснока, овощные сеялки, двойные и тройные окучники, плоскорезы, грохотные и транспортёрные картофелекопатели. Эти устройства обеспечивают эффективное высаживание и обработку культур, а так же выкопку выращенного урожая.
  • Техника для кошения травы и сенозаготовок: ворошильные грабли, фронтальные сегментные и задние роторные косилки. Она устанавливается на минитракторы с целью равномерного скоса травы и заготовки растительных кормов.
  • Агрегаты для зимней уборки: шнековые снегоубощики, фронтальные отвалы на трактор Скаут. Они предназначены для чистки дорог и прочей территории от снега. Кроме того отвалы можно ещё использовать для разравнивания грунта, песка, строительного щебня.
  • Устройства для обслуживания спортивных площадок – это специальные треугольные щётки, с помощью которых осуществляют уход за естественным и искусственным покрытием игрового поля или корта. Таким оборудованием делают однородным поверхностный слой поля, поднимают ворс на его покрытии, тем самым позволяя оперативно привести в порядок футбольную или иную спортивную площадку.
  • Всесезонная техника: прицепы для перевозки груза.
Читайте также:  Противопожарное оборудование от производителя в россии

Вместе с перечисленным ассортиментом навесного оборудования у нас можно приобрести универсальный трёхточечный адаптер к минитрактору Скаут Т-25, а так же двойную, тройную или усиленную сцепку для одновременного использования нескольких видов навесного (например, дискового окучника и плоскореза). Данные сцепные устройства обладают повышенной прочностью и выдерживают внушительные механические нагрузки. Они удобны в использовании и легко подключаются к технике посредством одноточечного крепления.

Преимущества покупки дополнительного оборудования

Предлагаемое нами навесное оборудование для минитракторов изготовлено известными производителями стран Европы, Китая, России. Все устройства выполнены из качественных материалов и имеют прочную конструкцию, что обеспечивает оборудованию продолжительную эксплуатацию без дефектов и поломок. Минимальная стоимость и долгосрочная гарантия делают его привлекательным и востребованным во многих областях хозяйственной практики.

При помощи прицепного оборудования можно эффективно выполнять широкий перечень сельскохозяйственных и коммунальных работ, связанных с возделыванием земельных участков, посадкой растений, сбором урожая, сенозаготовками, транспортировкой грузов, уборкой и облагораживанием территорий. Дополнительные устройства позволяют максимально загрузить минитрактор различными опциями и превратить его из обычного сельхозагрегата в универсальную, многофункциональную, высокорентабельную технику. Интернет-магазин Gardenshop поставляет готовые к эксплуатации изделия в любой регион страны.

Источник

Навесное оборудование для тракторов МТЗ Беларус

Содержание

Коммунальное
Строительное
Прицепы
Сельхозтехника

Актуальность навесной и прицепной техники

Использование навесной техники для тракторов, как для классических, так и для минитехники существенно расширяет возможности трактора. С помощью навесных агрегатов трактор может стать коммунальной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной или садовой машиной. Сфера применения тракторной техники.при использовании навесного оборудования существенно расширяется.
Навесное оборудование тракторов МТЗ приводится в действие при помощи вала отбора мощности или от гидравлической системы, это облегчает монтаж навесного оборудования, существенно повышая производительность.

Популярное навесное оборудование для тракторов МТЗ

  • Коммунальный снежный отвал устанавливается на переднюю часть трактора. Это оборудование предназначено для дорожной уборки снега. Выпускаются с механическим и гидравлическим поворотом, как в одну, так и в разные стороны.
  • Шнекороторный снегоочиститель устанавливается на фронтальную, переднюю, часть трактора. Используется для очистки дорого от снега, уборки снежных валов от других снегоочистителей. Может отбрасывать снег в сторону, или грузить непосредственно в транспортное средство. Выпускается с механическим, или гидравлическим поворотником желоба.
  • Дорожное щёточное оборудование – монтируется сзади трактора. Используется для уборки улиц от мусора и снега. Имеет механический, или гидравлический привод, может быть дополнена поливочным оборудованием и гидроповортоным механизмом.
  • Погрузочное оборудование – монтируется спереди трактора. Используется оборудование при проведении погрузочно-разгрузочных работ сыпучих материалов. Обычно состоят из ковша или вил, или грейферного захвата
  • Ямобур – предназначен для рытья в земле ям, скважин, лунок и других отверстий заданной формы. Является незаменимым устройством для проведения посадочных работ, установки столбов, различных видов опор и прочих, устанавливаемых в земле вертикальных конструкций. Монтируется на задней части трактора. Является оборудованием гидравлического типа. Это оборудование во многом является уникальным и не имеет аналогов.
  • Поливочное оборудование в большом ассортименте
  • Косильное оборудование, предназначенное как для скашивания кустарников, так и для скашивания травы. С различными видами монтажа и приводными системами.
  • Измельчитель веток, монтируется обычно сзади тракторов, используется для измельчения скошенной древесной поросли, измельчения веток, стволов диаметром до 1,6м, переработки древесной некондиции, кусков древесины. Оснащён механическим приводом.
  • Дорожные фрезы – монтируются сзади тракторов, используются для подготовки асфальтовых и других дорожных покрытий к ремонтным работам. Обычно оснащены гидравлическим приводом.
  • Пескоразбрасыватель – навешивается на заднюю часть тракторов, предназначен для разбрасывания сыпучих материалов, влажностью не более 7%, таких как песок, соль, противогололёдные смеси. Прост в монтаже. Оснащён гидравлическим приводом.

Наша компания рада предложить Вам навесное оборудование для различных видов тракторов по привлекательным ценам, с установкой, или без.

Почему Вам надо работать именно с нами?

  • Мы – официально представляем МТЗ и держим конкурентоспособные цены
  • Мы предложим Вам удобное и надёжное техобслуживание
  • Мы установим навесное оборудование, если Вы захотите этого

Сервис тракторов и установка навесного оборудования в нашем сц в Москве.

Мы надёжный и выгодный партнёр для тех, кто работает с нами!

Источник

Приводы навесного оборудования тракторов

10 Рабочее и вспомогательное оборудование с/х тракторов и автомобилей


10.1 Механизм навески и схемы навески машин на трактор

С целью полной реализации потенциальных возможностей и показателей мощности тракторы снабжены различным рабочим оборудованием.

На современных тракторах используют гидронавесную систему, регулятор глубины обработки почвы, догружатель ведущих колес, вал отбора мощности, приводной шкив, прицепное устройство. К рабочему оборудованию автомобилей относят прицепное устройство, лебедку, приспособление для накачивания шин, различные приборы.

Навесная система для присоединения сельскохозяйственных машин сзади состоит из гидроцилиндра 1 (рисунок 10.1, а), вала с рычагом, двух подвесных рычагов, соединенных раскосами с нижними продольными тягами, центральной тяги.

Рычаг 2 вала 3 соединен со штоком гидроцилиндра 1. Передние концы продольных тяг 8 в точках А’, В и центральной шарнирно присоединены к корпусу трансмиссии трактора, а их задние концы в точках А, Б, В к оси подвеса в точках Д Б рабочей машины или орудия (рисунок 10.1, б) и к стойке в точке В. Различают двух- и трехточечные навесные устройства.

У двухточечного навесного устройства обе продольные тяги соединены в точке Г. Таким образом, продольные и центральная тяги имеют две точки крепления к корпусу трансмиссии трактора. У трехточечного (рисунок 10.1, а) навесного устройства продольные тяги крепятся раздельно в точках А и Б

и таким образом продольные и центральная тяги имеют три точки крепления к корпусу трансмиссии. На гусеничных тракторах предусматривается пере оборудование механизма навески из двухточечной в трехточечную и наоборот. Колесные тракторы оснащены трехточечным навесным устройством.

Трёхточечную схему используют, например, при работе трактора с культиваторами, сеялками и другими широкозахватными машинами.

Рисунок 10.1 Устройство механизма навески: а — на тракторе; б — на машине или орудии; 1 — гидроцилиндр; 2 — рычаг; 3 — вал; 4 — правый и левый рычаги; 5 — правый и левый раскосы; 6 — центральная тяга; 7 — стяжная гайка; 8 -левая и правая продольные тяги; А, В, В, Г, А’, Б’, В’ — точки присоединения

Такая схема позволяет тракторному агрегату отклоняться от прямолинейного движения, поэтому ее используют при работе трактора с плугами, свеклоподъемниками и другими машинами, рабочие органы которых глубоко входят в почву.

Читайте также:  Инв оборудование к установке

Возможны различные варианты размещения навесных машин в тракторном агрегате (рисунок 10.2): задняя, передняя, фронтальная, боковая, эшелонированная, шеренговая, комбинированная.

В комбинированных агрегатах, когда одновременно совмещаются несколько технологических операций (например, культивация, посев и подкормка минеральными удобрениями), применяют одновременно два варианта навески, например фронтальную и заднюю.

Рисунок 10.2 Схемы навески машин на трактор: а — задняя; б — передняя; в — фронтальная; г — боковая; д — эшелонированная; е — шеренговая; 1 — механизм навески; 2 — навесная машина; 3 — рыхлящее приспособление для заделывания следа колес; 4 — сцепка.

10.2 Гидравлическая навесная система тракторов

Гидравлическая навесная система служит для соединения навесных машин и орудий с трактором, а также перевода их в рабочее и транспортное положение. Она состоит из навесного устройства и гидравлического привода (системы).

Трактор, гидравлическая навесная система и машина образуют навесной агрегат. Навесные агрегаты обладают существенными преимуществами перед прицепными: хорошая маневренность, более высокая производительность, меньший расход топлива на единицу выполненной работы, относительно малая металлоемкость навесных машин. Кроме того, на некоторых видах работ не нужен вспомогательный обслуживающий персонал.

В состав гидравлической навесной системы входят масляный насос, распределитель, гидроцилиндры, бак для масла, запорные и разрывные устройства и маслопроводы, механизм навески, а в тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82

— дополнительно гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) и регулятор глубины обработки почвы.

На рисунке 10.3 изображена схема действия гидравлической навесной системы (ГСВ и регулятор глубины обработки почвы условно к гидросисте-ме не подключены). Масляный насос 1 (рисунок 10.3, а) из бака 2 нагнетает масло в распределитель 3. Золотник 4 распределителя с помощью рукоятки 5 можно устанавливать в четыре положения: подъем (П), нейтральное (Н), опускание (О) и плавающее (Пл). Когда золотник занимает положение П (показано на рисунок 10.3, б), масло из распределителя нагнетается по маслопроводу в полость Б гидроцилиндра 6 и перемещает в нем поршень в сторону полости А. При этом шток поршня через механизм навески 8 поднимает орудие 9. В то же время из полости А масло вытесняется поршнем и отводится через распределитель в бак. Условно путь масла в распределителе показан на рисунке 10.3, б.

Рисунок 10.3 Схема гидравлической навесной системы тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (а) и пути масла в гидросистеме (б):
1 — насос; 2 — масляный бак; 3 — распределитель; 4 — золотник распределителя; 5 — рукоятка золотника; 6 — гидроцилиндр (основной); 7 — маслопроводы; 8 — механизм навески; 9 — навесное орудие; 10 — опорное колесо орудия.

Когда рукоятка поставлена в положение Н, золотник запирает отверстия, ведущие в маслопроводы основного гидроцилиндра, поэтому поршень в нем неподвижен и орудие остается в установленном положении, а масляный насос, работая вхолостую, перекачивает масло через распределитель в бак. При установке рукоятки в положение принудительного опускания насос подает масло в полость А гидроцилиндра, орудие опускается поршнем, а масло вытесняется им из полости Б в бак. Если рукоятку установить в плавающее положение, золотник расположится так, что масло будет перетекать через распределитель из одной полости гидроцилиндра в другую. Это позволит орудию подниматься и опускаться, копируя опорным колесом поверхность почвы. Насос будет работать вхолостую, как при нейтральном положении.

Рассмотрим устройство и действие отдельных узлов гидравлической системы на примере гидросистемы трактора МТЗ-80 и его модификаций (рисунок 10.4). В гидравлическую систему входят шестеренный насос НШ-32-2

(НШ — насос шестеренный, цифры — теоретическая подача жидкости в см’ на один оборот вала привода насоса), основной Ц-100 и два выносных 11,-75 цилиндра (Ц — цилиндр, цифры — внутренний диаметр корпуса в миллиметрах), распределитель Р75-33-Р, силовой (позиционный) регулятор, гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), гидроаккумулятор, корпус гидроагрегатов с фильтром и шланги высокого давления с запорным устройством.

Рисунок 10.4 Схема гидросистемы трактора:
1 — насос; 2 — всасывающий патрубок; 3 — нагнетательный маслопровод; 4 — бак; 5 -промежуточный маслопровод; 6 — распределитель; 7 — фильтр; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — сливной маслопровод; 10 — гидроувеличитель (ГСВ); 11 — маслопровод основного цилиндра (правый); 12, 35 — боковые выводы; 13 — силовой регулятор; 14 — запорное устройство; 15 — кронштейн; 16 — рукав высокого давления; 17 — главный цилиндр; 18 — замедлительный клапан; 19 — рычаг поворотного вала; 20 — короткий рычаг; 21 — кронштейн навески; 22 — болт; 23 — пружина; 24 — пластинчатая пружина; 25 — пружинный аккумулятор; 26 — тяга силового регулирования; 27 — тяга позиционного регулирования; 28 -муфта; 29 — рычаг позиционного регулирования; 30 — гайка; 31 — рычаг силового регулирования канала управления; 32 — переключатель; 33 — маслопровод; 34 — задний вывод

Насос 1 через всасывающий патрубок 2 забирает масло из бака и под давлением более 10 МПа подает по маслопровод)^ к распределителю 6 и силовому регулятору 13. Распределитель регулирует направление потока масла. Он направляет масло либо в бак по сливному маслопроводу, пропуская его через фильтр, либо по промежуточному маслопроводу в ГСВ. Далее по маслопроводу масло поступает в силовой регулятор и по рукаву высокого дав-ления в гидроцилиндр или через боковые выводы непосредственно к гидроприводу сельскохозяйственных машин.

Неподвижно закрепленные на тракторе устройства гидросистемы соединяют стальными бесшовными трубопроводами, рассчитанными на давление до 32 МПа, а к гидроцилиндрам жидкость подводится по гибким шлангам. Маслопроводы соединяют с помощью специальных муфт, снабженных самозапирающимися устройствами шарового типа.

Регулятор глубины обработки почвы работает следующим образом.

Верхняя центральная тяга навесного устройства соединена с корпусом заднего моста трактора не жестко, как обычно, а болтом через пластинчатую пружину. При заглублении машины, например плуга, сверх нормы увеличивается давление на пружину, в результате чего ее длина уменьшается, а поводок через тягу и рычаг силового регулирования перемещает золотник силового регулятора вверх, в результате чего масло направляется в гидроцилиндр и плуг выглубляется.

Как только глубина обработки почвы достигнет заданной величины, уменьшится воздействие на пружину, она удлинится, возвратит золотник регулятора в исходное положение и подача масла в цилиндр прекратится. Включение (и выключение) регулятора в систему осуществляется рычагом переключателя.

Если навешенные на трактор машина или орудие удерживаются во время работы в заданном положении (позиции) относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления, например при посеве на поле с ровным рельефом, то золотник регулятора соединяется через тягу с поворотным рычагом, посредством которого шток гидроцилиндра соединен с навесным устройством. При перемещении рычага сигнал через тягу передается на золотник силового регулятора, который для подъема или опускания рабочей машины направляет масло в гидроцилиндр.

Догружатель ведущих колес бывает двух типов: механический, когда сцепной вес увеличивают за счет веса агрегатируемой машины, перенося переднюю точку присоединения центральной тяги (чем ниже точки присоединения тяги, тем больше сцепной вес), и гидравлический (ГСВ).

Гидравлический догружатель или увеличитель сцепного веса расположен на стенке корпуса гидроагрегатов справа от распределителя. Работает он следующим образом. При недостаточном сцепном весе тракторного агрегата (ведущие колеса начинают пробуксовывать) с помощью ГСВ в гидроцилиндр под небольшим давлением (0,8. 0,35 МПа) подается масло. При этом навесное устройство стремится поднять навешенную машину в транспортное положение, но давления, создающего подъемную силу 300. 500 Н, для этого недостаточно. Тем не менее усилие передается через навесное устройство на корпус трактора, прижимая его задние колеса к почве и уменьшая их буксование.

Источник