Меню

Привезли оборудование с россии



Оборудование

Вопрос: Собираемся переехать по программе переселения в РФ .Муж работал рыбаком-промысловиком.Собирается по этой специальности работать и в России.Имеет промысловые снасти.Планируем переслать их контейнером. Возникнут ли проблемы на таможне?

fkgroup

Ответ: товары предназначенные для коммерческого использования пропускаются под пошлину. Понимаю, что большинство людей считает уплату пошлины проблемой, поэтому можно быть уверенным, что проблемы будут. Помимо этого. мне кажется, что некоторые промысловые снасти считаются в России недопустимыми и запрещенными к применению. Какие я, честно сказать не знаю, не рыбак. Хорошо бы Вам навести справки непосредственно в таможне, где Вы будете оформлять свой багаж.

Вопрос: я гражданин Германии и России (это наверное не имеет значение). Хочу привезти из Германии в Россию прицеп — оборудование для перемешивания и подачи эстрих-бетона, жесткого песчаного и мелкозернистого бетона, стоит она в Германии 7000 евро, сколько будет стоить ее растаможить и как лучше растаможить как физическое лицо или юридическое

Вопрос: Здравствуйте Александр Михайлович. Я гражданин Украины. Учусь на звукооператора.Приглашён в Россию на несколько дней для проведения музыкально-театрального мероприятия. С собой собираюсь везти через Российскую таможню (в Россию и обратно) поездом оборудование общей стоимостью около 4300 долларов.Это ноутбук , звуковая карта, микшерный пульт, усилитель, СD проигрыватель, процессор эффектов, микрофонный подавитель обратной связи, два радиомикрофона, пару колонок, коммутация.Оборудование уже не новое.Большинство чеков подтверждающих его стоимость не сохранилось, поэтому информацией о точной стоимости не владею.В связи с этим хочу спросить: 1) При внесении списка оборудования в таможенную декларацию могу ли я указывать приблизительную стоимость каждой единицы оборудования? 2)Может ли считатся это оборудование вещами для личного пользования (следовательно на них насколько я понимаю тогда не распространяются пошлины), или всё таки лучше в декларации указать что это временно ввозимые вещи? 3)Если указать что это временно ввозимые вещи , то нужно ли тогда при вьезде (и по том выезде) платить какою либо таможенную пошлину? Если да, то в каком размере?Это самый главный вопрос.

Ответ: попробуйте внести все это оборудование в свою личную декларацию на временный ввоз, заявив, что все это Ваше личное и предназначено для личного использования. Идентифицируйте все это по серийным номерам. Если вещи личные, то стоимость может и не понадобится. Рискуете тем, что таможенник может счесть ввозимое для коммерческих целей тогда придется декларировать товар на временный ввоз от имени принимающей стороны и это будет сложно.

Вопрос: Здравствуйте! Может ли гражданин Италии при въезде в Россию (деловая виза на 180 дней) на личном автотранспорте ввезти металлоискатель (личная собственность) для личного использования. Если да, какие документы потребуются на границе и нужно ли будет оплачивать (и в каком размере). Спасибо.

Ответ: Ни каких законов запрещающих ввоз металлоискателей в Россию нет. Однако, вопросы о целях ввоза вполне могут быть заданы и на них надо будет дать разумный ответ. Кстати, деловая виза дается для работы на конкретном предприятии. Может гражданин Италии едет поля разминировать.

Вопрос: При поездке в Германию, мною были приобретены три металлоискателя б/у, вес каждого десять кг, общая сумма по инвойсу 360 евро. Скажите, какие действия должны быть предприняты мною при прохождении Российской границы и какие платежи меня ожидают?

Ответ: Каких-то особенных действий от Вас не требуется. Если Вы докажете, что все три металлоискателя Вы ввозите исключительно в личных целях, то Вам пропустят это беспошлинно. Если нет, будете платить. Точно сумму не назову, в пределах 100-200 евро. Через зеленый коридор идти можно, только будучи уверенным , что личное пользование докажете. В противном случае идите в красный и платите пошлину за два прибора.

Вопрос: Я гражданин Украины, а мои родители граждане России. Отец приехал ко мне в гости и приобрёл торцовочную пилу для собственного столярного цеха стоимостью 200 долларов США, вес 22 кг. (чек в наличии). Необходимо ли декларировать данный инструмент при въезде в Россию?

Ответ: В норму беспошлинного ввоза пила вписывается. Единственная проблема в том, что отец должен твердо стоять на том, что это пила для личного пользования в быту, а вовсе не в цеху для извлечения прибыли

Вопрос: Я хочу купить из Германии 2 разных приспособления для нарезки шипов по дереву. Они небольших размеров изготовлены из алюминия, есть элементы из пластмассы не электрические используются только в личном хозяйстве в гараже, дома т.к. производительность их маленькая. Отправку груза будет оплачивать фирма в Германии у которой я буду покупать, им перечислю деньги. Стоимость 525 и 964евро.Производитель этих приспособлений фирма в Канаде Германия является дилером .Какой пакет документов нужно собрать для растаможевания?

Ответ: Уважаемый Иван Владимирович ! Эти предметы Вам отправят экспресс почтой. Это значит, что Вам придется платить пошлину в полном объеме.Пошлина составит 30% от таможенной стоимости, которая будет состоять из цены товара и стоимости доставки. Приблизительно 700-800 евро. Документы Вам оформять в той фирме, которая Вам доставит товар. Желаю Вам успехов, Пучков А.М.

Вопрос: Я хочу самостоятельно ввезти из Китая 2000 трансформаторов (это небольшие микросхемки) по цене 1$. Пошлину 30%, как вы понимаете, платить не хочется, потому что иначе дешевле будет купить на митинском рынке. Можно ли Существуют ли варианты беспошлинного ввоза(например, сказать, что я радиолюбитель) или лучше не рисковать?

Ответ: Если отвечать коротко, то ответ прост. Лучше не рисковать. В Китай все наши граждане едут за товаром. И вот представьте все с баулами, а Вы весь в белом и с дипломатом. Обязательно будут досматривать. Вы не отделаетесь 30% пошлиной. Будет дело о нарушении таможенных правил, штраф, возможно, конфискация. Необходимо будет платить пошлину по тарифу плюс НДС. Признайтесь сами на «Горбушке» выйдет дешевле. Помните русское народное творчество. За морем телушка- полушка, да дорог перевоз. Кстати для товаров ввозимых с коммерческими целями пошлина платиться обязательно

Источник

В Россию из Азии импортировали крупнейшую партию оборудования для майнинга биткоинов

В Россию из Азии в конце 2020 года ввезли самую крупную разовую партию оборудования для майнинга криптовалют мощностью 70 МВТ и оценочной стоимостью от $40 млн до $60 млн. Оборудование начало майнить биткоины в конце декабря в Братске Иркутской области, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора и основателя оператора дата-центров BitRiver Игоря Рунца. Как рассказал Рунец, поставка одной партией 20 000 устройств оборудования для майнинга общей мощностью 70 МВт осуществлялась на 14 фурах. Она состоялась в конце декабря 2020 года, и тогда же на оборудовании начали майнить биткоин. В Братске Иркутской области для клиента был запущен в отдельном ангаре обособленный центр обработки данных (ЦОД) уровня Tier-III, который обеспечивает высокую безопасность работы оборудования. Названия компании-поставщика из Азии и спецификацию оборудования топ-менеджер не раскрыл. В майнинге используется специализированное оборудование на ASIC-чипах, в основном, производства Bitmain, Whatsminer, Innosilicon и Avalon. По оценке руководителя Chilkoot, компании-дистрибьютора производителей майнингового оборудования в России Артема Еремина, стоимость последней версии такого оборудования для всей партии может достигать $50 млн (оценка до скачка курса биткоина). Ранние версии могут стоить на порядок ниже, уточнил Еремин. Руководитель дата-центра Six-Nines (Швеция) Сергей Трошин отметил, что, вероятнее всего, закупались современные BTC ASIC. Их рыночная цена — $2000–3000, то есть сумма сделки на 70 МВт может достигать $40–60 млн. Защитный кошелек: почему инвесторы полюбили биткоин Эксперты оценили эту поставку импортного оборудования для майнинга как крупнейшую для России. По словам Еремина, такое оборудование может обеспечить три месяца работы розничного рынка майнинга в России, месяц — в США и Канаде или неделю в Китае. На ввезенном оборудовании можно майнить около 1,1% от всей мощности мировой биткоин-сети, добавил Трошин. По его данным, на Китай приходится около 50% рынка, доля России существенно меньше. По словам исполнительного директора Российской ассоциации криптоэкономики, искусственного интеллекта и блокчейна (РАКИБ) Александра Бражникова, Россия занимает третье место в мире по майнингу благодаря низкой цене электроэнергии и излишкам мощностей, которые оцениваются в 38–60 ГВт. Капитализация биткоина растет ($870 млрд), а Россия владеет огромными свободными электрическими мощностями, поэтому неудивительно, что майнеры привезли столько «железа», отмечает руководитель Comino (создают майнинговое оборудование и игровые консоли) Евгений Власов. Но, по словам Еремина, обычно инвесторы стараются не покупать столь большие мощности разом и поставляют их траншами из-за волатильности стоимости криптовалюты. Как Tesla разогнала стоимость биткоина до нового рекорда и что будет дальше Сергей Трошин подчеркнул, что, скорей всего, покупатель «имеет негласное разрешение майнить на высоком уровне». В противном случае, предупреждает эксперт, завозить оборудование на такую сумму слишком рискованно из-за того, что вступивший с начала года закон о цифровых финансовых активах (ЦФА) не регламентирует деятельность майнеров. До принятия закона о цифровой валюте для майнеров существуют определенные риски, подтвердил управляющий партнер юридической компании ЭБР Александр Журавлев. Он отметил, что закон о ЦФА содержит спорную норму о майнинге, которая не позволяет однозначно признать эту деятельность выпуском цифровой валюты. Существует возможность, что майнинг будет признан услугами, а получение криптовалюты — оплатой таких услуг, что нарушит прямой запрет закона о ЦФА, указал эксперт. По мнению Александра Бражникова из РАКИБ, если в России будет правильно легализован бизнес майнинга, то в течение года он может стать призером по производству криптовалюты в мире. По оценкам РАКИБ, в стране около 8 млн граждан задействованы в криптоиндустрии как владельцы криптовалюты, так и участники ее майнинга.

Читайте также:  Оборудование окопа для стрельбы из положения лежа

Источник

Практика бизнеса: как привезти оборудование из Европы так, чтобы потом не было мучительно больно

Раскрываем секреты высококлассной логистики вместе с компаний DSV Road

Ни для кого не секрет, что российские производственные предприятия часто выбирают импортное оборудование. Но вот незадача – далеко не всю иностранную технику можно забрать со склада в России, так что, зачастую, понравившееся оборудование приходится везти издалека. Вопрос в том, каким образом это сделать максимально оперативно, качественно и без лишней головной боли. Об этом мы сейчас и расскажем, а помогут нам в этом специалисты логистической компании DSV Road.

Представьте, вам необходимо доставить из Европы в Россию сложный и высокоточный станок. Это дело довольно хлопотное. Причем не только из-за того, что транспортировка подобных дорогостоящих грузов, работа практически ювелирная. Дополнительно на оборудование нужно оформить множество документов, а также произвести его таможенное оформление. А процедура эта не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Но, если говорить честно, то покупатель иностранного оборудования может и не заметить всех этих сложностей. Секрет кроется в выборе компании, которая будет осуществлять доставку.

Но как не ошибиться при выборе? Все просто. Высококлассная логистическая компания, которая заботится о благополучии своих клиентов, не загружая их различными проблемами, такими как таможенное оформление грузов, должна соответствовать определенным требованиям. О том, что это за требования, нам и поведали эксперты компании DSV Road.

Во-первых, компания должна оказывать полный спектр транспортных услуг.

Во-вторых, услуги логистической компании не должны ограничиваться лишь транспортировкой груза. Так, сотрудники компании, например, DSV Road, берут на себя оформление большинства сопутствующих документов, что экономит заказчику время, нервы и деньги.

В-третьих, хорошая логистическая компания берет на себя решение всех вопросов, связанных с таможенным оформлением груза. Таким образом, заказчик не вникает во все детали таможенной очистки техники, получая «чистое» и готовое к работе оборудование.

В-четвертых, логистическая компания, в идеале, должна иметь разветвленную сеть филиалов и складов по всему миру. Этим, конечно, могут похвастаться далеко не все фирмы отрасли, а лишь глобальные игроки, работающие на рынке много лет.

В-пятых, компания должна обладать определенным опытом работы в транспортировке технически сложного и хрупкого оборудования. Дело в том, что его перевозка — дело очень хлопотное. Здесь нужно соблюдать целый ряд правил, в том числе связанных, например, со способами крепления перевозимой техники, ее погрузке и выгрузке, что под силу далеко не всем.

Конечно, этим не ограничиваются факторы, которые определяют, насколько высококлассную логистическую компания вы выбрали. Однако эти показатели являются основными, то есть на них нужно ориентироваться в первую очередь. Так что если фирма, соответствует этим пяти требованиям, то за сохранность своего груза вы можете быть спокойны.

Кстати о грузе. Вам интересно, как при помощи транспортной компании добирается различная техника из Европы в Россию? Нам тоже! Поэтому предлагаем ознакомиться с дневником путешествия сложного оборудования, промышленного станка, который из Нидерландов в Санкт-Петербург доставила компания DSV Road.

День первый. 1 ноября. Нидерланды, Хелмонд

Утро, солнце только-только встает. На склад производителя станков заезжает машина. Сотрудники предприятия готовят нужный станок к погрузке, упаковывая его. После станок устанавливается в кузов грузовика, где надежно закрепляется с помощью специальных инструментов.

Пока осуществляется погрузка, сотрудник DSV Road идет в офисное здание. Вскоре он выходит оттуда с папкой, в которой лежит вся необходимая экспортная документация на станок.

Погрузка заканчивается, машина трогается.

День третий. 3 ноября, Германия, Росток, порт.

Через три дня пути машина прибывает в немецкий порт Росток. Здесь груз в очередной раз проверяется, ведь машине предстоит путешествие на пароме через Балтийское море, где возможен шторм. Поэтому и нужно тщательно проверить надежность креплений, и, в случае необходимости, дополнительно укрепить станок.

День пятый. 5 ноября, Финляндия, Хельсинки.

Позади два дня морского путешествия. Машина со станком покидает паром. Наступает небольшая пауза в пути. Сотрудники DSV Road оформляют документы, позволяющие ввезти станок на территорию России.

Но вот все готово. Машина двинулась по финской земле к российской границе. Через два дня груз должен прибыть в Санкт-Петербурге.

День седьмой. 7 ноября, Россия, Санкт-Петербург.

Евротрейлер пришел в Питер точно по расписанию. Встретив груз на таможне, сотрудники местного офиса DSV Road оперативно проходят все необходимые процедуры по таможенному оформлению перевозимого станка.

Ввезенный по всем правилам и прошедший таможенную очистку станок отправляется на склад DSV Road. Далее заказчик либо самостоятельно забирает его оттуда, либо силами DSV Road станок доставляется в нужную точку России.

***
Как видно, заказчик практически не участвует в процессе транспортировки и оформлении таможенных и грузосопроводительных документов. Он появляется лишь вначале, заключая соответствующий договор с л огистической компанией и предоставляя необходимую документацию, и в конце, принимая свой груз в заранее обговоренное время. С одной стороны, идеальная картинка, но с другой – вполне реальна. Все зависит от выбора транспортной компании.

Источник

“Привезли импортное оборудование, выкопали руду в России – доходы за рубеж”

Константин Бабкин фото Партии Дела

“Россия в итоге получает яму в земле, дырки в Сибири, откуда нефть качали, 400 рабочих мест здесь. Ни знание, ни компетенцию, ни рабочие места в серьезных масштабах не создают и не культивируют. Доходы страны утекают за рубеж”.

Совет ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России провел в Выксе выездное заседание, посвященное сотрудничеству предприятий металлургии и машиностроения. Участники с представителями прессы смогли осмотреть некоторые стадии изготовления металлопродукции на новых производствах “Выксунского металлургического завода” (ВМЗ, входит в ОМК), специализирующегося на выпуске труб для газовой и нефтяной отраслей.

Однако многих журналистов удивило, что снимать цеха им запретили, пообещав позднее разослать собственные фотографии. А члены совета обратили внимание, что прокат металла на презентованных площадках осуществляется в основном на иностранном оборудовании.

Сотрудники завода уверяют, что период антироссийских санкций никак не повлиял на процесс производства. Вместе с тем, загруженность предприятия все же снижается после реализации поставок для нужд крупных проектов – Турецкого, Северного, Южного “потоков”. В этой связи для металлургов становится актуальной задача поиска новых рынков сбыта и расширения профиля, в том числе на внутреннем рынке. Одним из таких может стать машиностроение, у которого стабильно растет потребность в металлопродукции. О том, до чего удалось договориться на заседании, а также о впечатлениях от посещения ВМЗ в беседе с Накануне.RU рассказал глава Совета ТПП Константин Бабкин.

Читайте также:  Услуги по аренде звукового оборудования

– Константин Анатольевич, металлурги и машиностроители в ходе дискуссии пытались ответить на вопрос, как укрепить взаимодействие. Как оцениваете, состоялся диалог?

– Думаю, для первого заседания все было очень успешно. Нам не хватало и до сих пор не хватает этого общения между металлургами и машиностроителями. Металлурги нацелены в основном на экспорт, изготовление труб для поставок нефти и газа за рубеж. А машиностроение находится на периферии их зрения, это мы четко ощущаем.

Металлургия производит недостаточный ассортимент для машиностроения, много вопросов по ценообразованию, качеству продукции. Нам отвечают, что мы маленькая отрасль и мы не очень интересны. При этом все понимают, что основным рынком сбыта российской металлургии должно быть отечественное же машиностроение и, может быть, строительная отрасль.

Если нет сотрудничества между этими отраслями, то и металлургия будет в непредсказуемой ситуации – будет сильно зависеть от колебания сырьевых цен, конъюнктуры мировых рынков, санкций, политики, будут сильные скачки в загрузке заводов и непредсказуемая рентабельность. Для того, чтобы нам всем уверенно смотреть вперед, нужно развивать кооперацию.

Мне кажется, эту мысль мы проиллюстрировали. Хотя не так много металлургов было, к сожалению. Но, тем не менее, то, что “Объединенная металлургическая компания” выступила соорганизатором этого заседания, активно приняла участие в дискуссии, это важный шаг. Мы благодарны за это.

– Представители каких предприятий отрасли были приглашены и почему доехали не все?

– Мы приглашали всех основных игроков металлургии – и “Северсталь”, и Новолипецкий металлургический завод, и других.

То, что они сюда не приехали, – иллюстрация того, что они живут в другом мире и хотят гнать на экспорт черный металл, делать трубы для сырьевого сектора. А для машиностроения заморачиваться с ассортиментом, качеством, марками стали им пока не охота.

– Вы в ходе заседания предложили увеличить пошлины на экспорт металла. Эта мера – выход?

– Это обязанность государства – выстраивать такие правила игры, чтобы в комплексе развивалась экономика и, в частности, двигалось машиностроение. Оно должно быть в приоритете. Российский металл по здравой логике в России должен стоить дешевле, чем на мировом рынке. Для этого есть все объективные условия: мощная энергетика, запасы руды, технологии. Но металл почему-то у нас стоит дороже, чем где бы то ни было. Это извращенная логика, извращенная государственная политика, которую надо срочно исправлять.

Государство должно стимулировать металлургов не вывозить продукцию за рубеж, не гнать туда объемы, а стимулировать к разработке высокотехнологичных сортов металла, которые можно дешево продавать в России и зарабатывать огромные деньги, а на экспорт гнать продукцию высоких переделов. Такую политику надо выстраивать, для этого нужен комплексный подход, здравый государственный ум.

– А как оцениваете практическую полезность такого заседания для себя, как представителя отрасли специализированного машиностроения? Трудно найти точки сопряжения для дальнейшего укрепления деловых связей?

– Мы благодарны, что прошло такое совещание, ОМК проявила гостеприимство, показала завод. Но практических переговоров у нас не состоялось. ВМЗ, этот высокотехнологичный завод, нацелен на изготовление труб для нефтегазовой отрасли. Машиностроение для этого предприятия пока неинтересно. Соответственно, не было конкретики. Но руководители компании понимают проблему, видят, что это неправильная ситуация, что для того, чтобы меньше зависеть от колебаний, от мировой конъюнктуры, от санкций, нужно укреплять связи с российским машиностроением. А это вопрос сложный.

Мы в этом смысле товарищи капризные. Нам надо не миллион тонн труб, а сотни тысяч тонн стали, металлов, причем, очень разнообразных в плане раскроя, толщины, прочности, химических характеристик. “Рабочие органы” для сельхозмашин используют очень высокотехнологичный металл.

Скажем, диск для бороны имеет очень высокие требования к сталям и их обработке. Снаружи он должен быть твердым и износостойким, а центральная часть должна быть упругой. Это требования к закалке сталей. Высокие требования у нас по отливкам, если мы говорим об изготовлении коробок передач на двигательном производстве. Очень капризны мы к раскрою металла. Сегодня каждая машина отличается одна о другой. Нет одинаковых машин, сходящих с конвейера, соответственно, каждая деталь в них уникальна, это означает очень большие инвестиции в обработку металла.

Очень большой ассортимент, с одной стороны, это большие инвестиции. С другой стороны, такой металл с особыми свойствами гораздо более дорогой, чем миллионы погонных метров. Сегодня мы мало сотрудничаем с металлургами, нам предстоит большую работу провести, чтобы этот потенциал реализовался.

– В ходе выездного заседания удалось посетить новые производства Выксунского металлургического завода. Бросается в глаза, что все новые линейки оснащены импортным оборудованием. Российских аналогов, как рассказали сотрудники завода, нет. Вы как смотрите на эту ситуацию?

– Там не только оборудование импортное, но и экскаваторы, бульдозеры. Конечно, это меня беспокоит. Двойственное впечатление осталось от посещения. С одной стороны, мощь, огромные инвестиции, большая компетентность, очень высокая автоматизация, высокие технологии. С другой стороны, я думаю, а какой плюс для России?

Привезли импортное оборудование, выкопали руду в России, сделали из нее трубы, отвезли в море, по которым нефть течет из России за рубеж, деньги от продажи этой нефти складываются в зарубежную кубышку, а часть на импортное оборудование тратится. На высокотехнологичном предприятии ВМЗ работает 400 человек. Россия в итоге получает яму в земле, дырки в Сибири, откуда нефть качали, 400 рабочих мест здесь. Ни знание, ни компетенцию, ни рабочие места в серьезных масштабах не создают и не культивируют. Доходы страны утекают за рубеж.

Смотрю на размер кубышки, который все растет, и на профицитный бюджет, который не работает на нашу страну и при котором население России получает более высокие налоги и повышение пенсионного возраста. В общем, с политикой беда какая-то. Металл высокотехнологичный, который здесь изготавливается, в России продается по цене выше, чем в мире.

В этом есть какая-то извращенная логика. Впечатления мощные, но надо много чего исправить. Думаю, сегодня состоялась хорошая дискуссия. Мы поставили вопрос, но ответов пока нет. Как укрепить сотрудничество между отраслями, мы знаем, а когда правительство начнет исправлять денежно-кредитную, налоговую политику – для нас загадка.

Информационная служба Накануне.RU.

Источник

Как перевезти вещи и подарки через границу без рисков и лишних трат

По данным Ассоциации туроператоров (АТОР), в январе – сентябре 2019 года россияне совершили более 37,2 млн поездок за рубеж. Это почти на 7% больше, чем за тот же период годом ранее. Популярностью у соотечественников в минувшем году пользовались Турция, Абхазия, Финляндия и Казахстан.

И традиционно перед отправкой в путешествие многие задумываются о том, какие вещи можно привезти с собой, а от каких придется отказаться. Мы напоминаем, какие проблемы возникают у пассажиров чаще всего и что нужно сделать, чтобы их избежать.

Как и когда проводится проверка вещей?

Таможенный контроль проходят, пересекая границы, — при въезде и при выезде. Проверяют все вещи, только одни надо декларировать, а другие — нет. Если вы не везете товары, подлежащие письменному декларированию, то в аэропорту идете через зеленый коридор. Если везете — то через красный. Но даже если вы выбрали зеленый коридор, сотрудник таможни имеет право попросить показать вещи.

«Конечно, контроль и досмотр осуществляются выборочно, таможенник оценивает количество багажа, — рассказал адвокат Марат Файзулин. — Есть внешние признаки, по которым он видит, что у пассажира может быть большое количества товара».

Если у таможни есть основания полагать, что человек тайно перевозит вещи с нарушением законодательства, может быть произведен личный досмотр, но только по решению начальника таможни или исполняющего его обязанности.

Читайте также:  Оборудование для пауэрлифтинга диалог

Какое имущество нужно декларировать при выезде, а какое — нет?

Вывезти из России имущество довольно просто, если речь идет не о культурных ценностях, наличных деньгах, лекарствах или морепродуктах. Впрочем, и здесь при знании правил трудностей не должно возникнуть.

Без подачи декларации и прохождения красного коридора вывезти из России можно сумму, не превышающую $10 тыс. Этот же порядок действует и в отношении суммы, которую вы ввозите в Россию при возвращении. Если вы берете с собой больше наличных — необходимо подать пассажирскую таможенную декларацию, других документов не требуется. Векселя, банковские чеки, ценные бумаги подлежат обязательному декларированию. При этом с 4 февраля 2020 года, если вы везете больше $100 тыс., то их происхождение нужно будет подтвердить.

При этом важно учесть нюансы. Если вы везете денежные средства в виде дорожных чеков — имейте в виду, что их тоже нужно задекларировать. Также, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, помните про курс валют. Таможенный офицер ориентируется на курс обмена ЦБ непосредственно в день вывоза (или ввоза). Если вы посчитали иначе — без красного коридора не обойтись.

Для тех, кто планирует много тратить во время поездки, есть и приятная деталь. Ограничение касается каждого путешественника в отдельности. Это значит, что, отправляясь в дорогу семьей (к примеру, семейная пара и ребенок), можно взять с собой сумму, которая соответствует $30 тыс., то есть по $10 тыс. на человека.

Однако удобнее и цивилизованнее везти деньги на банковских картах. Независимо от того, какая сумма лежит на карте, она не требует заполнения декларации.

Также декларированию подлежат личные вещи общей стоимостью от 1 млн рублей. И обязательно придется задекларировать культурные ценности, редкие растения и животные, государственные награды, драгоценные металлы и камни, оружие и сильнодействующие лекарства.

В каких ситуациях все равно лучше задекларировать личные вещи?

«Иногда обеспеченные граждане выезжают за границу, чтобы посетить оперу, торжественные мероприятия, и берут с собой дорогие вещи, украшения, — рассказывает Марат Файзулин. — У них не возникает проблем при выезде, но вот при возвращении обратно могут возникнуть непростые ситуации. Чтобы воспользоваться правом беспошлинного ввоза товаров, которые приобретены в России и были ранее вывезены за границу, необходимо предъявить сотруднику таможенного органа документы, подтверждающие, что действительно товары были вывезены ранее, а не куплены владельцем во время поездки».

Видя, например, ювелирные украшения, иностранные таможенники задают вопросы, когда и где они были приобретены, и просят предъявить документы, подтверждающие, что вещи были вывезены раньше, а не куплены владельцем во время поездки. В таких случаях нужно либо возить с собой чеки, но проще не полениться и оформить декларацию при выезде из России. «Декларацию выезжающий за границу подает на временно вывозимые товары. В противном случае ввозимые товары могут быть изъяты таможенным органом, и гражданину придется доказывать, что он не желал уклониться от уплаты таможенных платежей, предъявляя товарные чеки и иные документы, подтверждающие приобретение товаров на территории России до его выезда за границу», — отметил эксперт.

В каких случаях надо платить пошлину?

В России, США и странах Евросоюза действуют общие стандарты на ввоз разных видов товаров, которые надо учитывать, если вы возвращаетесь домой после серьезного шопинга, к примеру в Италии, и если вы везете подарки и сувениры из России своим друзьям и знакомым.

Согласно этим стандартам, без уплаты пошлины самолетом разрешено ввозить товары стоимостью не более €10 тыс. и вес которых не превышает 50 кг. Если стоимость или вес товаров больше, необходимо уплатить пошлину, обратившись к таможенникам в зоне прилета.

Попытка сэкономить на пошлине путем недекларирования товаров часто оборачивается провалом при оформлении возврата НДС. «Если вам важно вернуть процент с покупки, следует учесть, что таможенные службы стран сотрудничают друг с другом, — рассказал адвокат. — После регистрации на рейс в аэропорту вы обязаны предъявить документы о покупке товара на таможне. Тогда, если стоимость покупки больше €10 тыс., иностранная таможня может сделать копии документов на товары и отправить их российским коллегам в режиме онлайн. И когда пассажир прилетает на родину, его уже ждет российская таможня».

Подробнее узнать о правилах временного ввоза и вывоза товара можно из 37-й главы Таможенного кодекса.

А если я еду на машине или поездом?

Здесь нормы отличаются от авиапутешествий.

С 2019 года наземным транспортом в Россию без уплаты пошлины можно провезти товары общей стоимостью до €500 и/или весом до 25 кг. Подробнее о беспошлинном ввозе читайте в другом нашем материале.

А что насчет табака и алкоголя?

В этом случае действует тот же алгоритм: на вывоз ограничений нет, но есть ограничения на ввоз. Для России, США и ЕС они одинаковы.

Привести с собой в Россию из путешествия можно не больше 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, либо все указанные изделия весом не более 250 г. На алкогольные напитки действует ограничение: без пошлины ввезти можно не больше 3 л. За провоз алкогольной продукции объемом от 3 до 5 л нужно будет заплатить по €10 за каждый литр превышения. Ввоз алкоголя свыше 5 л запрещен.

Учитывать эти нормы важно и в случае, когда вы везете табачные изделия или алкоголь из России зарубежным друзьям . Например, если вы везете 4 л вина, 3 л вы провезете без уплаты таможенных пошлин, а за 1 л вы заплатите €10.

Что мне будет за нарушения и насколько страшны таможенные санкции?

В зависимости от серьезности нарушения таможня может применить несколько видов санкций. Это может быть штраф или конфискация, а в некоторых случаях и уголовная ответственность. Степень наказания зависит от вида товара и его количества.

Согласно КоАП, сумма штрафа за недекларирование имущества может варьироваться от 50 до 200% стоимости товара.

За незаконное перемещение алкогольной или табачной продукции в крупном объеме установлена уголовная ответственность — в виде штрафа на сумму от 300 тыс. до 1 млн рублей, в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до пяти лет.

Незаконное перемещение наличных денежных средств и денежных инструментов грозит штрафом в размере от трехкратной до десятикратной суммы либо ограничением свободы или принудительными работами на срок от двух до четырех лет (ч. 1 ст. 200.1 УК РФ).

Как правильно задекларировать имущество?

Декларацию можно заполнить заранее, скачав из интернета, или в аэропорту в зоне выдачи багажа. Это несложно, из документов понадобится только паспорт. Декларация подается на таможенный пост в аэропорту.

Каков размер пошлины?

Пошлина высчитывается по ставке 30% от стоимости товара или, если стоимость неизвестна, €4 за 1 кг.

«Если вам необходимо заплатить пошлину после покупки вещей, лучше сохраните чеки. Если чеков нет, стоимость товара будет оценивать таможня. Если вы покупали товары с большой скидкой, это может быть невыгодно», — отметил Марат Файзулин.

Что важно помнить?

Таможенные правила разных государств различны. Например, в странах Евросоюза валютный лимит ничем не отличается от российского — $10 тыс. При этом таможня Таиланда более демократична и позволяет беспошлинно ввозить $20 тыс. Однако менять сбережения в России на местную валюту не стоит. В Таиланд разрешено провозить не более 2 тыс. батов. Максимальная сумма, которую можно ввезти в Болгарию, — $1 тыс., а в Португалию беспошлинно нельзя провезти и пять сотен.

«В некоторых странах есть санкции, которые с нашей точки зрения непонятны и неадекватны», — говорит эксперт. Гарантия от неприятностей и спокойного прохождения границы — изучение законодательства страны, в которую вы отправляетесь. Памятки туристов есть как в турагентствах, так и в свободном доступе в интернете.

Дарья Бурлакова, Арина Раксина

Источник