Меню

Примеры планов по ремонту оборудования

Примеры планов по ремонту оборудования

Положение о планово-предупредительном ремонте оборудования электростанций и подстанций

Раздел I

1. Настоящее положение является обязательным для всех районных энергетических управлений Комитета, министерств энергетики и электрификации Украинской, Казахской и Узбекской ССР и главных управлений энергетики и электрификации при советах министров союзных республик, осуществляющих планово-предупредительный ремонт оборудования электростанций и подстанций.

2. Планово-предупредительный ремонт (капитальный и текущий) оборудования электростанций и подстанций представляет собой комплекс работ, направленных на доведение технических показателей оборудования до проектных и расчетных значений путем ремонта и замены отдельных деталей и узлов и обеспечивающих длительную, надежную и экономичную работу оборудования.

3. Планово-предупредительный ремонт подразделяется на два вида: текущий и капитальный.

К текущему ремонту оборудования относятся все работы по его осмотру ремонтным персоналом и по ремонту в период между капитальными ремонтами, имеющими целью обеспечить нормальную эксплуатацию (работу) оборудования с номинальной мощностью и производительностью, а также с другими техническими показателями, близкими к уровню, достигнутому после последнего капитального ремонта.

К капитальному ремонту оборудования относятся:

а) полная его ревизия, проводимая через определенные сроки работы, указанные в разделе VI настоящего Положения, независимо от состояния оборудования и имеющая целью подробный его осмотр, включая измерения, испытания, анализы, исследования, устранение обнаруженных недостатков, восстановление и замену изношенных деталей, выполнение мероприятий для повышения надежности и экономичности работы оборудования до проектных значений, включая модернизацию оборудования. Под модернизацией находящегося в эксплуатации оборудования понимается внесение в конструкцию оборудования частичных изменений и усовершенствований с целью повышения его технического уровня — надежности, экономичности, а также мощности или производительности;

б) устранение крупных повреждений оборудования, происшедших во время его эксплуатации, вызванных любыми причинами (повреждение обмуровки, отдельных поверхностей нагрева и систем пылеприготовления котлоагрегатов, прогиб роторов и повреждение проточных частей турбин, повреждение обмоток роторов и статоров генераторов и трансформаторов и т.п.).

4. Капитальный ремонт может быть комплексный и узловой (выборочный), состоящий из ремонта отдельных узлов объекта или агрегата. Узловой капитальный ремонт производится:

а) при большом преждевременном износе или повреждении отдельных узлов оборудования и сохранности его остальных частей;

б) при экономической нецелесообразности проведения комплексного ремонта объекта или агрегата, а также при намечаемом демонтаже оборудования (объекта, агрегата).

5. Перечень работ, выполняемых при текущем и капитальном ремонтах отдельных видов оборудования, приводится в соответствующих разделах настоящего положения.

Раздел II

Планирование и организация работ по ремонту

1. Планирование работ по ремонту

Годовой план капитального ремонта основного энергетического оборудования электростанций и подстанций составляется за 4 мес. до начала года, а на электростанциях и подстанциях, не входящих в объединенные энергосистемы, — за 2 мес. до начала года.

Для энергосистем, входящих в объединенную энергосистему, годовые календарные графики ремонта основного оборудования электростанций и подстанций утверждаются главными эксплуатационными управлениями Комитета или министерствами и главными управлениями энергетики и электрификации союзных республик после согласования с Объединенным диспетчерским управлением энергосистемами (ОДУ).

Месячные графики капитальных и текущих ремонтов основного оборудования электростанций и подстанций должны составляться службами ремонтов энергосистем или электростанциями и сетевыми районами при отсутствии энергосистем и согласовываться с ОДУ на основе годовых планов капитальных ремонтов и заявок электростанций и подстанций на текущие ремонты. Месячные планы ремонтов основного оборудования утверждаются районными энергетическими управлениями и сообщаются электростанциям не позднее 25 числа предшествующего месяца.

Планы капитального ремонта вспомогательного оборудования основных цехов утверждаются главным инженером электростанции по согласованию с ремонтным предприятием, выполняющим ремонт вспомогательного оборудования.

Планы капитального ремонта оборудования топливно-транспортного цеха, цеха топливоподачи, центрального пылезавода, химводоочистки, гидрозолоудаления, магистральных и других трубопроводов утверждаются главным инженером электростанции.

В тех случаях, когда ремонт оборудования вспомогательных цехов связан с ограничением мощности электростанции, планы капитального ремонта утверждаются районными энергетическими управлениями или главными управлениями энергетики и электрификации союзных республик.

2. Подготовка к капитальному ремонту

Не позднее чем за месяц до начала капитального ремонта агрегата электростанцией или подстанцией должны быть составлены и утверждены следующие документы:

а) ведомость объема работ согласно форме N 2, указанной в приложении, и смета затрат;

б) графики подготовительных работ с указанием сроков изготовления и ремонта инвентаря, механизмов, приспособлений, инструмента, сменных деталей и узлов оборудования, выполнения мероприятий по технике безопасности и охране труда, противопожарных мероприятий, заготовки материалов, подготовки технической документации и т.д.;

в) технологический график капитального ремонта, согласованный с графиком основных работ других цехов;

г) чертежи узлов для модернизации оборудования (за 2 мес. до начала капитального ремонта);

д) проект организации специальных работ и работ по модернизации (включая сложные такелажные);

е) спецификации на материалы, инструмент, приспособления и сменные детали;

ж) план размещения деталей и оборудования с учетом допускаемых нагрузок на перекрытия.

Документация по капитальному ремонту оборудования утверждается главным инженером электростанции или сетевого района, а при централизованном выполнении ремонта согласовывается с ответственным руководителем работ ремонтного предприятия.

При выполнении ремонта подрядной организацией технологический график ремонта, проект организации работ, схемы выполнения специальных работ, спецификации на инструмент и приспособления составляются этой организацией и согласовываются с электростанцией и сетевым районом. Остальная документация по ремонту составляется электростанцией и сетевым районом с привлечением ремонтной организации.

До вывода агрегата в капитальный ремонт должны быть закончены все подготовительные работы:

а) составлена и утверждена техническая документация на работы по модернизации оборудования, подготовлены материалы и оборудование для их проведения;

б) отремонтированы и проверены приспособления, инструмент, инвентарь, оборудование и средства механизации работ;

в) проверены в соответствии с правилами Госгортехнадзора подъемные механизмы и такелажные приспособления;

г) выполнены предусмотренные планом работы по максимальной механизации транспортировки деталей и материалов со склада и внутри цехов к рабочим площадкам и перемещения их в процессе ремонта;

д) подготовлены необходимые сменные детали, узлы и резервная арматура;

е) подготовлены рабочие площадки и места;

ж) выполнены противопожарные мероприятия и мероприятия по технике безопасности;

з) укомплектованы и проинструктированы ремонтные бригады.

В цехах электростанций должны быть выполнены и приведены в исправное состояние:

а) разводка трубопроводов для подачи кислорода, ацетилена и сжатого воздуха;

б) устройство растворного узла и растворопроводов (в необходимых случаях);

в) разводка технической воды;

г) постоянная электрическая проводка для сварочных работ и освещения в соответствии с правилами техники безопасности.

Ремонт вспомогательного оборудования, непосредственно связанного с основными агрегатами, должен выполняться одновременно с ремонтом последних; при наличии резерва в производительности вспомогательных механизмов допускается проведение их ремонта до вывода в капитальный ремонт основного агрегата.

3. Организация работ

Руководство ремонтом оборудования на электростанциях и подстанциях осуществляется:

а) при выполнении ремонта персоналом электростанции или подстанции начальником цеха или его заместителем — на электростанции, начальником подстанции или начальником службы сетевого района — на подстанции;

б) при выполнении ремонта ремонтным цехом электростанции или специализированной организацией — представителем ремонтной организации (руководителем ремонта); начальник цеха электростанции или начальник подстанции в этом случае осуществляет контроль за работами в процессе ремонта оборудования в соответствии с существующими положениями и договором на производство работ.

До вывода агрегата в капитальный ремонт начальник цеха и руководитель ремонта должны ознакомить ремонтный персонал с объемом и характером предстоящих работ, графиком их выполнения и провести инструктаж по применению рациональных методов работы, соблюдению правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

При ремонте основных агрегатов и вспомогательных механизмов все величины зазоров, установочные и другие размеры, связанные с износом и изменением состояния деталей, должны заноситься в формуляры.

Конструктивные изменения основного оборудования и изменения схем могут производиться во время ремонта только по утвержденному проекту.

При выполнении ремонта подрядной организацией перед выводом агрегата в ремонт должна быть проверена его готовность к ремонту и составлен акт о сдаче агрегата в ремонт согласно форме N 3.

Длительность простоя основного оборудования в ремонте при типовом объеме работ устанавливается по нормам простоя, приведенным в соответствующих разделах настоящего Положения.

Увеличение против предусмотренной по плану длительности простоя основного оборудования в капитальном ремонте в связи с выявленным в процессе ремонта дополнительным объемом работ, утвержденным для данного агрегата, разрешается районным энергетическим управлением или главными управлениями энергетики и электрификации союзных республик, а в объединенных энергосистемах — ими же по согласованию с ОДУ.

4. Приемка из ремонта

Приемку из капитального ремонта основного оборудования электростанций и подстанций производит комиссия под руководством главного инженера электростанции или сетевого района.

В процессе ремонта агрегата начальник цеха или его заместитель, старший мастер и руководитель работ производят приемку из ремонта отдельных узлов агрегата и вспомогательных механизмов.

Вспомогательные вращающиеся механизмы при приемке осматриваются и опробуются на ходу в сроки и длительностью по договоренности лиц, сдающих и принимающих оборудование из ремонта.

При приемке агрегата из капитального ремонта должно быть проверено выполнение всех работ, перечисленных в ведомости объема работ, и дана предварительная оценка качества ремонта.

Основное оборудование электростанций и подстанций после предварительной приемки из ремонта проверяется в работе под нагрузкой в течение 24 ч. При отсутствии дефектов в работе в течение этого времени дается предварительная оценка качества ремонта и оборудование принимается в эксплуатацию. При обнаружении дефектов при опробовании оборудования под нагрузкой (в работе) капитальный ремонт считается незаконченным до их устранения и вторичной проверки агрегата под нагрузкой в течение 24 ч.

Началом ремонта агрегата для действующего оборудования считается отключение его от электрической сети или паропровода, для оборудования, находящегося в резерве, — с момента оформления наряда-допуска для производства ремонта. Окончанием ремонта считается включение агрегата под нагрузку для нормальной эксплуатации или вывод его в резерв после испытания под нагрузкой в течение 24 ч.

Примечание. Для агрегатов, находящихся в резерве, проверка после ремонта под нагрузкой в течение 24 ч обязательна.

Окончательная оценка качества проведенного капитального ремонта оборудования дается после месяца работы его под нагрузкой, в течение которого должны быть проведены необходимые измерения и эксплуатационные испытания.

Предварительная оценка качества ремонта считается окончательной, если по истечении 1 мес. работы агрегата после капитального ремонта не изменена предварительная оценка.

Читайте также:  Газовое оборудование в воронеже для частного дома

5. Оформление документации в период ремонта и порядок отчетности

Во время капитального ремонта и после его окончания оформляются следующие документы:

1. По котельным агрегатам, паровым и гидравлическим турбинам:

ведомость объема работ согласно форме N 2, приведенной в приложении;

чертежи (эскизы) измененных во время ремонта деталей;

акт приемки согласно формам N 4, 6 и 8, приведенным в приложении;

ведомость эксплуатационных показателей согласно формам N 5, 7 и 9, приведенным в приложении;

акты и наиболее ответственные и специальные ремонтные работы;

сертификаты и протоколы испытаний и проверок.

Источник



Приложение N 15. Годовой план планово-предупредительных ремонтов и обслуживания технических средств

Приложение N 15
к п. 4.1.8 Правил

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

NN
п/п
Наимено-
вание
техничес-
ких
средств
Марки-
ровка
по
схеме
Наработка с
начала
эксплуата-
ции или от
последнего
ремонта
Плани-
руемая
нара-
ботка
в году
Распределение технических обслуживаний и ремонтов в течение года
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

ИА Neftegaz.RU. Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

Преимущества использования системы ППР:

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник

Полное меню
Основные ссылки

На правах рекламы:

Вернуться в «Каталог СНиП»

ОР 07.00-60.30.00-КТН-001-1-00 Регламент по организации и планированию работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования НПС.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ
ПО ТРАНСПОРТУ НЕФТИ «ТРАНСНЕФТЬ»
ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
РЕГЛАМЕНТЫ

РЕГЛАМЕНТ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ НПС

Москва 2003

Регламенты, разработанные и утвержденные ОАО «АК «Транснефть», устанавливают общеотраслевые обязательные для исполнения требования по организации и выполнению работ в области магистрального нефтепроводного транспорта, а также обязательные требования к оформлению результатов этих работ.

Регламенты (стандарты предприятия) разрабатываются в системе ОАО «АК «Транснефть» для обеспечения надежности, промышленной и экологическом безопасности магистральных нефтепроводов, регламентации и установления единообразия взаимодействия подразделений Компании и ОАО МН при ведении работ по основной производственной деятельности как между собой, так и с подрядчиками, органами государственного надзора, а также унификации применения и обязательного исполнения требований соответствующих федеральных и отраслевых стандартов, правил и иных нормативных документов.

СЛУЖБА
ГЛАВНОГО МЕХАНИКА

РЕГЛАМЕНТ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ НПС

Утвержден 29 февраля 2000 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий регламент устанавливает единый порядок планирования и организации работ по ТО и ремонту оборудования НПС, а также порядок корректировки планов ТО и ремонта оборудования.

Регламент разработан на основании положении РД 153-39 ТН-008-96 «Руководство по организации эксплуатации и технологии технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций», Положения о порядке согласования производства плановых работ, Положения о разграничении ответственности при проведении плановых работ, Инструкции по составлению организационно-технических мероприятий на выполнение ремонтных работ на объектах магистральных нефтепроводов.

Регламент является обязательным для всех предприятий, эксплуатирующих магистральные нефтепроводы, а также организаций, имеющих право на наладку, техническое обслуживание, диагностику и ремонт оборудования магистральных нефтепроводов.

2. основные понятия и определения

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при его эксплуатации, при ожидании (если оборудование в резерве), хранении и транспортировании. В объеме ТО могут выполняться работы по оценке технического состояния оборудования для уточнения сроков и объемов последующих обслуживаний и ремонтов.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности и полному или частичному восстановлению ресурса оборудования и его составных частей, обеспечивающий эксплуатацию с заданной надежностью и экономичностью в период между ремонтами и диагностическими контролями.

Текущий ремонт (Т) — ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования, состоящей в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке.

Средний ремонт (С) — ремонт, выполняемый для восстановления работоспособности и частичного восстановления ресурса оборудования по результатам диагностирования и величине его наработки с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей в объеме, установленном в РД.

Капитальный ремонт (К) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировкой.

Ремонт по техническому состоянию — ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными НТД, объем и момент начала ремонта определяется текущим техническим состоянием согласно проведенному диагностическому контролю или данными о надежности изделия или его составных частей.

Периодичность ТО (ремонта, диагностического контроля) — интервал времени или наработка между данным видом ТО (ремонта, диагностического контроля) и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Система ТОР — система технического обслуживания и ремонта (плановая и по фактическому техническому состоянию оборудования).

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА НПС

3.1. Ответственность за правильную и безопасную эксплуатацию оборудования и сооружений МПС наряду с начальником НПС несут зам. начальника НПС, инженеры, начальники соответствующих служб НПС и УМН, главный инженер РНУ. Кроме того, начальник НПС несет ответственность за рациональное комплектование оперативного и эксплуатационно-ремонтного персонала и оснащения служб и персонала современными средствами ремонта и контроля технического состояния.

3.2. Ответственность персонала НПС за соблюдение требований действующих нормативно-технических документов на каждой НПС определяется должностными инструкциями.

3.3. Лицо, ответственное за техническую эксплуатацию оборудования и сооружений НПС, обязано обеспечить:

— надежную, экономичную и безопасную работу каждого объекта;

— разработку и внедрение мероприятий по экономии электроэнергии, топлива и материалов;

— внедрение новой техники и технологии эксплуатации и ремонта оборудования, способствующих более надежной, экономичной и безопасной работе оборудования и сооружений НПС;

— организацию и своевременное проведение ремонта, периодических контролей и испытаний оборудования;

— внедрение прогрессивных методов ремонта;

— наличие и своевременную проверку средств защиты и противопожарного инвентаря;

— организацию своевременного расследования отказов в работе оборудования, а также несчастных случаев, произошедших во время эксплуатации и ремонта оборудования и, по возможности, своевременное устранение причин и последствий отказов.

3.4. Оперативный, инженерно-технический и эксплуатационно-ремонтный персонал по графику и местным инструкциям осуществляет с учетом оперативной ситуации контроль технического состояния оборудования.

3.5. Ответственность за проведение работ в соответствии с требованиями правил технической и безопасной эксплуатации магистральных нефтепроводов по мероприятиям, утвержденным в ОАО МН, возлагается на одного из аттестованных в ОАО МН руководителей РНУ (начальника, главного инженера, заместителя начальника по производству, заместителя главного инженера по производству, заместителя начальника по ТТО, начальника ОЭ, главного механика или руководителей СУПЛАВ (начальника, главного инженера, заместителя начальника).

4. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ТО И РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ

4.1. Планирование ТО и ремонта основного и вспомогательного оборудования НПС производится по графикам ППР (плановая система ТОР) и фактическому техническому состоянию оборудования по результатам диагностических контролей (система ТОР по фактическому техническому состоянию).

4.2. При планировании по системе ТОР должно учитываться следующее: проведение профилактических и восстановительных работ осуществляется через заранее определенные по фактическим показателям надежности, результатам диагностических контролей, оценки работоспособного состояния оборудования интервалы времени (наработки). При этом ТО, Т, С, К выполняются в плановом порядке на основании составленных заранее графиков. При отклонениях параметров работы оборудования, регистрируемых установленными контрольно-измерительными приборами или полученных в результате проведения оперативного контроля, оборудование выводится в неплановый ремонт по фактическому состоянию.

Читайте также:  Процесс закупки оборудования пример

4.3. Система технического обслуживания и ремонта по фактическому техническому состоянию включает в себя проведение технического обслуживания, диагностических контролей технического состояния, выполнение работ при регламентных остановках и восстановление работоспособного состояния в случае отклонения значений диагностируемых параметров от установленных в нормативно-технической документации.

4.4. При планировании работ по техническому обслуживанию конкретное содержание и объемы работ при каждом виде ТО оборудования НПС определяется соответствующими техническими инструкциями и РД но видам оборудования.

4.5. При планировании объемов ремонтных работ, проводимых при Т, С, К ремонтах для каждого вида оборудования изложены соответствующих разделах РД.

4.6. По степени неисправности оборудования ремонты по техническому состоянию могут выполняться по типовому объему работ текущего, среднего или капитального ремонтов.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ТО И РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ

5.1. Вывод в ремонт вспомогательного оборудования осуществляется по разрешению руководства РНУ (начальник, главный инженер, заместитель начальника по производству, заместитель начальника ТТО), аттестованных в ОАО, с уведомлением письменно или устно соответствующие службы ОАО и на основании письменного запроса руководства НПС (начальник, зам. начальника). При получении разрешения оформляется наряд-допуск, согласованный со всеми службами НПС и инженером охраны труда, утверждается руководством НПС. После выполнения подготовительных работ, указанных в наряде-допуске оператор допускает ремонтную бригаду к выполнению восстановительных работ. По окончании восстановительных работ, ответственный за производство работ из числа ИТР закрывает наряд-допуск. Оператор НПС с дежурным персоналом готовит оборудование к пуску. После опробования под руководством ответственного за производство ремонтных работ при положительном результате, т.е. соответствии оборудования техническим характеристикам, оборудование остается в работе или выводится в резерв. Ответственный за эксплуатацию оборудования заносит результаты ремонта в паспорт оборудования.

Паспорт оборудования представлен в Приложении 4 .

5.2. Вывод в ремонт основного оборудования осуществляется в том же порядке. По окончании ремонта, кроме записи результата ремонта в паспорт оборудования, ответственный за производство ремонтно-восстановительных работ заполняет соответствующий формуляр (протокол наладки), в котором отражаются все результаты ремонта, включая вибрационные характеристики. Формуляр (протокол наладки) прилагается к паспорту оборудования. Формуляр, прилагаемый к паспорту основного оборудования представлен в Приложении 5.

5.3. Работы по ремонту или замене оборудования, связанные с остановкой или выводом из резерва НПС и капитального ремонта РВС выполняются на основании Плана организационно-технических мероприятий производства ремонтных работ. Порядок составления, утверждения и согласования Плана мероприятий определен соответствующей Инструкцией ОАО. Ответственный за эксплуатацию оборудования вносит изменения в исполнительную документацию, заносит результаты ремонтных работ в паспорта оборудования.

6. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАНОВ ПО ТО И РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ И ВНЕСЕНИЮ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

6.1. Корректировка годового плана ТО и ремонта оборудования НПС в плане изменения срока или очередности может проводиться при составлении месячных планов при условии выполнения годового плана в целом. Корректировка месячных планов в рамках утвержденного годового плана может осуществляться в течение года в рабочем порядке.

6.2. При наличии резервного и работоспособного оборудования срок его ремонта допускается переносить по согласованию с соответствующими службами. Ответственность за перенос срока ремонта несет старший инженер НПС и начальник соответствующей службы РНУ.

6.3. При достижении оборудованием срока регламентной остановки срок ремонта разрешается переносить в пределах месяца по заключению службы ТОР с письменного разрешения главного инженера РНУ, и в случае, если продолжение эксплуатации оборудования не представляет опасности возникновения аварийной ситуации.

7. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

7.1. Основными документами в организации технического обслуживания и ремонта по фактическому техническому состоянию является годовой (с разбивкой по кварталам и месяцам) график периодичности ТО и плановых ремонтов в случае обслуживания оборудования по системе ППР, а также график плановых диагностических контролей.

7.2. Годовые графики составляются на каждый вид оборудования за 2 месяца до окончания текущего календарного года инженерами соответствующих служб НПС совместно с начальниками соответствующих ремонтных участков, подписывается главными специалистами РНУ и утверждается главным инженером РНУ.

7.3. Исходными данными для составления вышеуказанных графиков являются показатели надежности каждого типа оборудования, информация о предусмотренных ранее ТО, диагностических контролях, регламентных остановках, наработке и количестве пусков.

7.4. Выполнение графиков ППР и графиков плановых диагностических контролей фиксируется в паспортах-формулярах оборудования начальниками служб эксплуатирующих оборудование.

Форма годового графика ППР представлена в Приложении 1 . Форма годового графика плановых диагностических контролей представлена в Приложении 2 .

7.5. Работы по ремонту или замене оборудования, связанные с остановкой или выводом из резерва НПС и капитального ремонта РВС выполняются на основании организационно-технических мероприятий производства ремонтных работ, подписанных руководством РНУ (главным инженером, заместителем начальника по ТТО, начальником соответствующего отдела, начальником ОТБ), согласованные с ВПЧ и инспекцией по надзору за магистральными трубопроводами, с отделом ОАО, курирующим производство работ, отделом ТБ, ТТО, главным технологом ОАО и утвержденным главным инженером ОАО или заместителя генерального директора по производству. Мероприятия представляются на согласование в ОАО не позднее чем за 15 дней до начала работ.

7.6. Работы, связанные с остановкой нефтепровода или сокращением поставок нефти согласовываются с ОАО «АК «Транснефть». Корректировки в утвержденные мероприятия вносятся при запросе руководства РНУ и с разрешения ОАО МН.

7.7. Разрешение на остановку или вывод НПС из резерва выдается радиограммой за подписью руководства ОАО МН (главный инженер, заместитель генерального директора по производству, заместитель генерального директора по ТТО) после получения письменного подтверждения по выполнению подготовительных работ и запроса на проведение ремонтно-восстановительных работ, подписанных ответственным за проведение работ из числа руководства РНУ.

7.8. Окончанием работ считается время получения диспетчером ТТО ОАО МН факсограммы за подписью руководителя РНУ о готовности НПС к работе.

Форма Плана организационно-технических мероприятий производства ремонтных работ представлена в Приложении 3 .

8. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ

Перечень документации, порядок и сроки ее составления, а также порядок утверждения и согласования и хранения указаны в табл. 1 .

9. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

1. РД 153-39ТН-008-96 «Руководство по организации эксплуатации и технологии технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций».

2. РД 39-30-114-78 «Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов».

3. «Правила безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов».

Источник

Искусство управления ремонтами

Какие возможности могут предоставить предприятию информационные системы управления ТОиР.

Денис Сушко, заместитель генерального директора ЗАО «Ключевой элемент»

Задача сокращения издержек стоит сегодня перед любым предприятием, а значит, ему приходится «открывать» свои бизнес-процессы, делать их максимально прозрачными, чтобы видеть всю структуру и эффективность расходов. В первую очередь это касается планирования ремонтных работ, одного из самых затратных и непрозрачных бизнес-процессов на предприятии. Информационная система управления ТОиР выводит этот процесс из тени и, тем самым, обеспечивает компании оптимальный режим функционирования производства.

Планирование работ и ресурсов наряду с ведением нормативно-справочной информации (НСИ) относится к ключевым бизнес-процессам предприятия. Производственные предприятия принимают решение о его автоматизации в первую очередь. В то же время функционал планирования является частью информационной системы, неотделимой от других бизнес-процессов. На рис. 1 представлена схема процесса ТОиР, причем его основные операции (подпроцессы) одинаковы для всех предприятий независимо от использования средств автоматизации.

Ниже мы рассмотрим, какие возможности могут предоставить предприятию информационные системы управления ТОиР при планировании ремонтных работ и ресурсов для их проведения.

Рис. 1. Схема процесса ТОиР

Горизонты планирования

Основой планирования в системах управления ТОиР является процесс автоматического формирования графиков ремонтных работ на определенный период, совпадающий с принятым на предприятии горизонтом планирования. Для использования функционала планирования в системе ведется следующая НСИ:

  • объекты ТОиР, их основные параметры,
  • типовые ремонтные работы, в том числе нормативные для объектов ТОиР,
  • нормативы использования ресурсов для типовых ремонтных работ.

На основании нормативной информации в системе формируется календарный график планово-предупредительных работ (ППР) в необходимом аналитическом разрезе. В наиболее распространенных системах управления ТОиР реализованы возможности формирования графиков ППР на любой горизонт планирования: месяц, год или несколько лет с требуемой разбивкой по всевозможным периодам. Процедура планирования может быть произведена как для всех объектов ТОиР предприятия, так и для относящихся к отдельному подразделению, местонахождению либо закрепленных за ответственным лицом. Это позволяет вводить регламенты процедуры планирования для крупных производственных компаний с распределенной структурой.

При планировании ППР без использования информационных систем на предприятиях обычно применяется методика формирования планов «по календарной периодичности» (в виде временного интервала, например, каждые 2 месяца), реже – методика «по наработке» (как правило, она применяется для подвижного состава, значительно реже – для промышленного оборудования). Однако далеко не для всех предприятий эти методики являются оптимальными.

В современных системах управления ТОиР реализованы другие эффективные методики управления бизнес-процессами ремонта оборудования, в частности, метод планирования ремонтных работ «по состоянию». Он предполагает инициализацию процессов ремонта при достижении оборудованием неких контрольных показателей или их превышении. Наиболее эффективным может оказаться комплексное применение подходов к проведению ТОиР, в зависимости от конкретного вида оборудования. Например, для оборудования, использование которого регламентируется производителем, необходимо использовать планирование по календарной периодичности, а для оборудования с загрузкой, близкой к 100%, простой которого критически важен для предприятия – комбинацию методов «по наработке» и «по состоянию» (последнее – в случае возможности постоянного контроля ключевых показателей, например, с использованием данных АСУ ТП).

Применение информационных систем управления ТОиР является единственным эффективным средством контроля планирования и фактического выполнения ремонтных работ для предприятий с большим количеством объектов ремонта. В большинстве данных систем реализован удобный интерфейс, отображающий календарный график ремонтных работ в необходимом разрезе (рис. 2 – пример из системы «1С:ТОиР»). Возможно, например, отображать данный график для начальника цеха – с отбором цехового оборудования, а для главного инженера – с отбором оборудования по предприятию в целом, сгруппированным по цехам.

Читайте также:  Мир танков т30 оборудование

Рис. 2. Пример из системы 1С:ТОиР

Дополнительной возможностью систем управления ТОиР является интеграция с системами управления проектами, например, MS Project, что особенно актуально при проведении длительных и сложных ремонтных работ с большим количеством ресурсов.

План ремонтных работ является основополагающим для формирования связанных подробных плановых показателей и бюджетов, например:

  • Плановых запасов ремонтного фонда;
  • Плана (бюджета) закупок запасных частей и материалов;
  • Плана необходимых трудозатрат;
  • Плана (бюджета) привлечения подрядчиков на ремонтные работы.

Постановка автоматизированного планирования и учета ресурсов, контролируемых при помощи данных бюджетов, дает существенный экономический эффект, о чем будет подробнее сказано ниже.

Функции управления на одном приводе

Использование для управления процессами ТОиР информационных систем дает предприятию качественно новые возможности по учету ключевых ресурсов, таких как: материальные (запчасти, ремонтные материалы, ГСМ), трудовые (конкретные сотрудники, трудовые единицы по должностям или ролям, ремонтные бригады), подрядчики (выполняемые виды работ, повременные работы).

Функциональность систем управления ТОиР, используемая на производственных предприятиях наряду с календарным планированием ремонтных работ – это оптимизация материально-технического снабжения и управления запасами.

Что включает в себя данный «функционал» и за счет чего обеспечивается оптимизация? Во-первых, в результате планирования ППР в системе формируется потребность в материальных ресурсах на конкретные работы, согласно календарю плановых ремонтных работ. Во-вторых, если в системе ведется актуальное состояние склада ремонтного фонда, эти данные учитываются при формировании плановой потребности в запчастях и материалах. Здесь стоит упомянуть особый эффект автоматизации данных бизнес-процессов для предприятий, представляющих из себя распределенную сеть производственных площадок. Централизованный складской учет в этом случае без систем автоматизации практически невозможен. В-третьих, при использовании функциональности материально-технического снабжения в системе ведется информация о сделанных заказах поставщикам, что позволяет учитывать планируемые к поступлению материалы и запчасти при расчете потребности на ремонтные работы.

Кроме того, современные системы управления ТОиР позволяют учитывать возможности поставщиков по поставке конкретных номенклатурных позиций, а также учитывать их аналоги, что дает возможность формирования плановых заказов поставщикам автоматически. Причем при необходимости возможно указание для ряда позиций (например, часто и много используемых для ремонта) ведения планирования по страховому запасу. То есть при планировании данных позиций на складе всегда будет поддерживаться минимально необходимый запас.

Стоит упомянуть еще об одной интересной особенности некоторых информационных систем. Это возможность ведения номенклатурных позиций с разными наименованиями на разных производственных площадках (возможно, даже на разных языках), что актуально для распределенных международных компаний с необходимостью единого планирования и учета.

Отдельно отметим возможности ведения суммового учета материальных затрат. В системах управления ТОиР реализованы возможности формирования планируемых и фактических суммовых затрат на основе плановых цен, а также расчета фактических затрат (при ведении складского учета или при интеграции с информационной системой бухгалтерского учета). Это позволяет получить оценку плановой и фактической себестоимости ремонта в части материальных затрат.

Функциональность управления трудовыми ресурсами применяется, как правило, на предприятиях с высокими затратами на собственный ремонтный персонал. Использование информационных систем позволяет учитывать при планировании ремонтной работы доступность трудовой единицы, необходимой для ее выполнения. Речь может идти и о конкретном сотруднике, и о сотруднике ремонтного подразделения с конкретной должностью или заданной ролью (применяется, скажем, при проведении длительных ремонтных работ, для которых формируются проектные команды из разных подразделений). Кроме того, для крупных предприятий возможно планирование целых ремонтных бригад или подразделений. Аналитические возможности системы позволяют контролировать наличие запланированных трудовых ресурсов и оперативно регистрировать необходимость привлечения дополнительных или замены. Стоит заметить, что наиболее эффективно данная функциональность применима при наличии на предприятии информационной системы управления персоналом и интеграции с ее бизнес-процессами.

Суммовой учет трудовых затрат применяется, как правило, в двух случаях:

  • необходимость расчета полной себестоимости ремонта, в том числе в части затрат на собственный персонал;
  • данные о проведенных ремонтах используются в целях начисления заработной платы работникам ремонтных подразделений.

Во втором случае в системе ведется информация о стоимости нормочаса работы сотрудников соответствующей квалификации или должности. В первом случае возможно указание стоимости работы в целом в справочнике ремонтных работ.

Управление подрядными работами необходимо для предприятий, существенная часть оборудования которых находится на техническом обслуживании внешних подрядчиков. В этом случае возможно нормативное указание данных работ, если они выполняются на постоянной основе. Кроме того, данная функциональность применяется при проведении больших и сложных ремонтов, для выполнения которых привлекаются сторонние организации.

Для работ, выполняемых сторонними организациями, указывается стоимость конкретной работы, либо стоимость нормочаса работника сторонней организации. По результатам проведения ремонтов формируется их себестоимость в части подрядных работ, а также рассчитывается кредиторская задолженность для учета в системе бухгалтерского учета.

В каждой отрасли – свой секрет

Для бизнес-процессов управления ТОиР, в частности, календарного и ресурсного планирования, большую роль играют отраслевые особенности предприятия.

Пример 1. Строительная отрасль.

Рассмотрим предприятия, осуществляющие производство и доставку товарного бетона и бетонных растворов. Данная отрасль активно развивалась в последние годы, причем рост предприятий отличался следующими особенностями:

  • активно приобреталось новое производственное оборудование (бетоносмесительные узлы – БСУ), преимущественно зарубежного производства;
  • активно расширялся автопарк предприятий, как за счет приобретения спецтехники российского производства, так и зарубежного;
  • предприятия в крупных городах расширялись за счет строительства распределенных производственных площадок (сети БСУ).

С точки зрения использования систем управления ТОиР на предприятиях отрасли видны следующие особенности.

1. Эксплуатируется производственное оборудование и спецтранспорт (бетоновозы). Специфика производства требует минимальных простоев БСУ, что связано, во-первых, с непрерывностью процесса отгрузки продукции, а во-вторых, со спецификой самого продукта производства. Причем планирование простоев в обязательном порядке должно учитывать логистические процессы (заказы на производство часто планируются с точностью до нескольких минут). Оптимальная стратегия планирования ППР в данном случае – по наработке, поскольку ключевой показатель загрузки производства – кубометры произведенной продукции. Причем интеграция с системами АСУ ТП (повсеместно используемыми для управления новыми БСУ) дает возможность производить корректировку планируемых ремонтных работ автоматически и практически ежедневно.

Для спецтранспорта применяется метод планирования ППР по наработке, то есть по количеству моточасов. Однако для бетоновозов как спецтехники необходимо дополнительно учитывать наработку бетоносмесителя, то есть количество перевезенных кубометров бетона. Для данного оборудования наработка также может определяться автоматически при интеграции с информационной системой учета отгрузки и доставки продукции. В то же время для бетоновозов зарубежного производства необходимо учитывать требования производителя по проведению планового технического обслуживания (комбинация с методом планирования по календарной периодичности).

2. Существенен эффект от централизованного управления ремонтным фондом для распределенных производственных площадок. Еще больший плюс достигается, если большинство эксплуатируемых производственных мощностей однотипны, или закуплены у одного производителя.

3. Внедрение систем управления ТОиР существенно облегчается, если спецификации оборудования предоставлены в электронном виде, поскольку введение данной информации в систему является одной из наиболее трудоемких операций. Такую информацию может предоставить поставщик нового оборудования (как правило, зарубежного производства, реже – российского).

Пример 2. Судоремонтная отрасль.

Рассмотрим предприятия, осуществляющие эксплуатацию и ремонт судов речного и морского флота. Этой отрасли, также как и судостроению, в последние годы уделяется повышенное внимание государства, ставится цель повышения конкурентоспособности в глобальном масштабе, поэтому сокращение издержек является приоритетной задачей. Особенности ремонтных работ на предприятиях отрасли:

  • высокий процент судов с высокой степенью износа;
  • большое количество номенклатурных позиций ремонтного фонда;
  • большое количество поставщиков запчастей и материалов;
  • сезонный характер ремонтных работ (для речного флота);

С точки зрения использования систем управления ТОиР на предприятиях отрасли необходимо учитывать следующие особенности.

1. Большое количество типовых ремонтных работ и связанных с ними нормативов использования материалов и трудозатрат

2. Планирование использования инструмента при проведении работ

3. Широкое использование аналогов при планировании запчастей и материалов, учет вариантов большого количества поставщиков

4. Строгое планирование исполнителей работ, учет уровня квалификации

5. Максимально удобная процедура расчета вариантов плана ремонтных работ (сложность и большая стоимость ремонта заставляет находить максимально эффективные варианты для минимизации сроков и стоимости)

6. Предприятия данной отрасли можно смело отнести к тем, где использование информационных систем управления ТОиР жизненно необходимо. Ведь высокая сложность ремонтных работ делает управление им в ручном режиме крайне неэффективным.

Данные примеры показывают, что при схожести бизнес-процессов управления ТОиР на предприятиях различных отраслей отраслевые особенности играют значительную роль. Это необходимо учитывать как при выборе системы, так и при ее внедрении.

Подсчет эффективности

Не будет преувеличением сказать, что за счет автоматизации процессов календарного и ресурсного планирования достигается основной эффект использования систем управления ТОиР. Для примера рассмотрим основные процедуры планирования (рис. 3).

Рис. 3. Основные процедуры планирования

Схема на рис. 3 показывает взаимосвязь всех процессов планирования на предприятии, относящихся к управлению ТОиР. Конечно, регламентация данных процессов возможна и без использования средств автоматизации, но как показывает практика, ответственные за эти процедуры при расчетах используют неполные данные, как по причине их отсутствия, так и по причине ответственности разных структурных подразделений. Автоматизация планирования реализует сквозной бизнес-процесс, состоящий из взаимосвязанных подпроцессов. Это, во-первых, минимизирует трудозатраты на подготовку плановой отчетности, а, во-вторых, минимизирует планируемые ресурсы – за счет использования реализованных в системе алгоритмов.

Основными источниками экономической эффективности от внедрения календарного и ресурсного планирования в системах управления ТОиР являются:

  • Снижение складских запасов материалов: уменьшение затрат на хранение,
  • Снижение трудоемкости ТОиР: исключение избыточных работ,
  • Уменьшение времени простоев: снижение времени сверхнормативного простоя,
  • Уменьшение избыточных закупок: снижается благодаря более точному определению потребностей и обоснованному выбору уровня минимальных запасов,
  • Предотвращение авральных закупок: снижение расходов на снабжение,
  • Увеличение прозрачности плановых и фактических затрат на ТОиР: максимальные возможности контроля всех бизнес-процессов планирования и учета со стороны руководства,
  • Уменьшение потребности в оборотных средствах: снижение кредитной нагрузки на предприятие.

Проекты внедрения информационных систем управления ТОиР являются экономически эффективными. Срок окупаемости подобных проектов составляет от 4 месяцев.

Источник