Меню

Примерный перечень оборудования инвентаря для организации труда дошкольников

Примерный перечень оборудования инвентаря для организации труда дошкольников

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда.
Трудовая деятельность ребенка тесно связана с игрой, постоянно развивается и имеет свою специфику, поэтому требует особого подхода и руководства со стороны педагога

Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно.

Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно — бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т.п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий

навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Хозяйственно-бытовой труд дошкольников направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. В младшем дошкольном возрасте воспитатель формирует у детей элементарные хозяйственно-бытовые навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок игрушки после игры и мыть их, собирать листья на участке, сметать снег со скамеек и т. д. Он обязательно оценивает нравственную сторону трудового участия детей. В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда значительно расширяется: дети полностью сервируют стол, готовят все необходимое для занятий, подметают дорожки на участке и т. д.

Используя их возросшие возможности и учитывая сформированные навыки, педагог приучает детей к тому, что в труде необходимо приложить усилие, развивает самостоятельность, активностей инициативу в выполнении порученных дел.

В старших группах детского сада хозяйственно-бытовой труд еще более обогащается по содержанию, становится систематическим. Особенность хозяйственно-бытового труда старших дошкольников состоит в умении самостоятельно организовать его: подобрать необходимый инвентарь, удобно его разместить, привести всё в порядок после работы.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.

В младших группах дети с помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена, принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц. Руководя трудом малышей, воспитатель называет растения, их части, производимые в труде действия; это расширяет детский словарь, активизирует его.

Для старшей группы в уголке природы помещаются растения, требующие более сложных приемов ухода, в огороде высаживаются различные виды овощей с разным сроком вегетации, что позволяет сделать труд более систематическим.

В подготовительной группе в процессе труда в природе дети учатся устанавливать связи между отдельными явлениями, обнаруживать закономерности.

Ручной труд — это изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т, п. — осуществляется в старших группах детского сада. Дети изготавливают необходимые им игрушки, атрибуты для игр: лодочки, машины, корзинки, домики, мебель, животных. Такие поделки могут стать приятным подарком родным, друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие.

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку. В процессе работы дошкольники знакомятся со свойствами различных материалов, способами их обработки и соединения, учатся пользоваться различными инструментами. Ребенку необходимо проявить настойчивость, терпение, аккуратность, чтобы предмет получился прочным, имел опрятный, нарядный вид.

Все это оказывает большое воспитательное влияние на детей, формирует их эстетические чувства и нравственно-волевые качества.

Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. Поэтому необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.
Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной(общей, совместной) трудовой деятельности.

1.Поручения – это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи.

Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно не сложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий.

Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.

В младших группах поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно — два действия (разложить ложки на столе, принести лейку, снять с куклы платья для стирки и т.д.). Такие элементарные задания включают детей в деятельность, направленную на пользу коллектива, в условиях, когда они еще не могут организовать труд по собственному побуждению.

В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно разложить кукольное белье, собрать игрушки, подмести дорожки, сгрести ᴨпесок в кучу. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).

В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле (когда ребенок невнимателен, часто отвлекается) т.е. при необходимости индивидуализировать методы воздействия.

В подготовительной к школе группе при выполнении общих поручений дети должны проявлять необходимые навыки самоорганизации, и в связи с этим воспитатель более требователен к ним, переходит от разъяснения к контролю, напоминанию.

2.Дежурства — форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участие в труде. Назначение и смена дежурных происходят ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность ᴨеред коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям. В старших группах вводится дежурства по уголку природы. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств.

3.Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возросшие возможности позволяют ᴨпедагогу решать более сложные задачи трудового воспитания: он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок. В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и, когда в конце работы подводится общий итог.

В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

Читайте также:  Цены по эксплуатации энергетического оборудования

Требования к организации детского труда:

  1. Систематичность детского труда. Каждый вид труда способствует всестороннему развитию личности, но вместе с тем позволяет решать и свои специфические задачи. Необходимо так строить педагогический процесс, чтобы обеспечивалось равномерное распределение всех видов труда и систематическое участие в них каждого ребенка
  2. Постепенность рабочей нагрузки. Величина нагрузки влияет на отношение ребенка к труду. Непосильность труда может вызвать лишь отвращение к нему. Но слишком малая нагрузка не доставляет чувства «мышечной радости», что также затрудняет воспитание положительного отношения к труду. Чтобы определить оптимальные нагрузки, регистрируют внешние признаки утомления ребенка во время работы: отмечают изменение цвета лица, влажности кожи, определяют частоту пульса и дыхания до и после физической нагрузки в течение 3 минут. Очень важно учитывать нагрузку, которую может испытать ребенок, выполняя трудовые задания. Опасно перегружать детей. Недопустимо, чтобы ребенок поднимал слишком тяжелые для него ведра с водой, песком, долго и много копал, продолжительный отрезок времени находился в одной позе и т. п. Утомление не только снижает интерес к труду, но и вредит здоровью.
  3. Подбор оборудования для труда. Оборудование для труда должно быть удобным, соответствовать возможностям детей. Хорошо подобранный инвентарь, имеющий привлекательный внешний вид, дающий возможность ребенку выполнить задание аккуратно, получить результат, располагает его к деятельности, вызывает желание трудиться. Размещается оборудование так, чтобы детям было удобно его взять, использовать, привести в порядок и положить на место.Существуют определенные требования к трудовому оборудованию – к их размеру, материалу, окраске – и к организации труда дошкольников. С точки зрения нравственного воспитания правильный подбор оборудования также важен. Это обстоятельство способствует более четкой организации труда, своевременному включению в труд.
  4. Создание в группе трудовой атмосферы. Повседневная жизнь ребенка в детском саду наполнена трудовой деятельностью. Это требует от ребенка трудовых усилий, а от воспитателя — постоянного внимания к тому, насколько тщательно и своевременно выполняют трудовые дела его воспитанники, какое отношение при этом проявляют к вещам, порядку, сверстникам. Воспитателю следует постоянно помнить о своей роли руководителя группы. Принимаясь за любое дело, он непременно организует и детей на его выполнение. Так он создает в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу.

Для того, чтобы дети трудились с удовольствием необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Когда ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться так же. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость.

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник



Материалы и оборудование для трудовой деятельности

Надежда Слепокурова
Материалы и оборудование для трудовой деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

воспитатель Слепокурова Н. А.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Оборудование для хозяйственно-бытового труда детей. Для того чтобы дети могли принимать посильное участие в уходе за помещением и вещами, которые имеются в группе и на участке, а также дежурить по столовой, готовить материалы и пособия для занятий, необходим разнообразный инвентарь.

Для труда детей по уходу за помещением в распоряжении воспитателя должно быть следующее.

Фартуки — белые и цветные хлопчатобумажные, клеенчатые; белые — для накрывания столов к завтраку, обеду, полднику, ужину и последующей уборки; цветные — для ухода за помещением и вещами; клеенчатые — для мытья игрушек и стирки кукольного белья, для работы в уголке природы.

Щетка-сметка, совок — для сметания крошек со стола, со скатерти или индивидуальных салфеток.Размеры: щетка-сметка— диаметр ручки—2,3 см; совок—12X12 см, длина ручки— 8—10 см.

Щетка половая, совок для мусора.Размеры: щетка — длина 20 см, длина ручки — 100—110 см, диаметр — 2—2,3 см, совок — 12X12 см, длина ручки — 12—14 см.

Тазы, ведра, подносы.

Для хранения оборудования выделяют определенное место, и все, чем дети пользуются самостоятельно, располагают так, чтобы они сами могли доставать и убирать все необходимое для работы. В старшей и подготовительной группах это может быть комбинированный шкаф любой конструкции с закрытыми и открытыми полками. В закрытой его части на крючках подвешиваются щетки и совки для мусора; в другом отделении на специальных полочках хранятся тазы для уборки, для стирки кукольного белья, зажимы, ведерки; в открытой части шкафа должно быть отделение для хранения белых фартуков, а в закрытой— для хранения клеенчатых фартуков.

Предметы для ухода за одеждой и обувью. Щетка для чистки одежды (14—15 см). Веники для сметания снега (у входа в помещение). Щетки для чистки обуви (14—15 см). Коробка с иголками, разноцветными нитками, тесьмой (для вешалок) и набором пуговиц.

С помощью этих принадлежностей дети следят за своей одеждой и обувью и по мере необходимости устраняют непорядок в них.

Оборудование для труда детей на участке необходимо для того, чтобы правильно организовать деятельность детей во все сезоны. Предметы для труда должны быть удобны для детей, иметь привлекательный вид, изготовляться из легкого, но достаточно прочного материала (например, лопаты и совки — железные или стальные; ведра и лейки — из тонкого оцинкованного железа или жести, выкрашенные масляной краской, или полиэтиленовые; тачки, носилки, этикетки и т. д. — из дерева).

Для уборки участка, работы на огороде и в цветнике используется следующий инвентарь.

Лопаты для перекопки земли, вскопанной взрослыми; лоток лопаты 15—13 см, длина ручки — 75—30 см (см. чертежи оборудования в книге «Наблюдения и труд в природе». М., 1976).

Деревянная лопата для расчистки участка от снега: длина ее с лотком от 80 см до 1 м, лоток—12—14 см, диаметр ручки — 2 см.

Грабли деревянные (для сгребания листьев) и железные (для рыхления, очистки поверхности почвы от камней, выравнивания поверхности гряд): примерное количество зубьев — 7, расстояние между ними — 2,3—2,5 см, высота зубьев — 5 см, длина гребенки —20—22 см, длина граблей—100—110 см, сечение ручки — 2—3 см.

Метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора: длина палки— 1 м, диаметр от 2 до 2,3 см.

Носилки с бортиками для переноски земли, песка,опавших листьев: длина — 20—25 см, ширина — 20 см, высота бортика — 3—4 см, длина с ручками —100—110 см.

Тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев,камешков: высота бортов — 20 см, длина вместе с ручками—100— НО см, длина бортов —30—40 см, диаметр колеса — 12 см.

Трамбовка для снега. Движок для сгребания свежевыпавшего снега. Скребки металлические. Санки, корзины или ящики для перевозки снега на санках. Ведра вместимостью 1,5—2 л. Лейки вместимостью до 2 л.

Совки для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы; длина лотка — 10 см, ширина — 7—8см, длина совка— 16—20 см. Ручные цапки-«кошки» для рыхления земли.

Инвентарь, используемый детьми в процессе трудовой деятельности в природе, хранится на участке детского сада, в шкафах, где сделаны полки, удобные для детей.

Предметы для ручного труда детей. Воспитатели должны поощрять стремление детей самостоятельно применять трудовые навыки и умения в процессе выполнения различных заданий, а также изготовления игрушек-самоделок для игр, подарков малышам, взрослым. С этой целью в распоряжение детей дается определенное оборудование и материал.

Бумага плотная, тонкая, папиросная. Плотная бумага (альбомная, обложечная, настольная) используется для складывания и склеивания объемных форм. Она может быть белой, цветной, мраморной, глянцевой. Тонкая бумага используется для наружной оклейки готовых форм. Папиросная бумага (разноцветная и белая) рекомендуется для украшения готовых изделий.

Картон. Обычно для работы дают небольшие полосы или листы картона такой плотности, чтобы ребенок мог свободно его резать. Из более плотного картона воспитатель готовит шаблоны деталей, по которым дети самостоятельно вырезают нужную форму, предварительно очерчивая контур.

Читайте также:  Как вычислить мощность оборудования

Бытовой материал: разнообразные коробки (спичечные, картонные, из-под сахара, косметических кремов, зубных паст, витаминов и т. д, катушки, пробки. Из этого материала дети делают игрушки, сувениры.

Производственные отходы: поролон, пенопласт, обрезки медной проволоки, шпагат. Поролон мягок, эластичен, податлив ножницам, хорошо впитывает влагу, легко окрашивается. Поролон используют для вырезывания овощей, фруктов, ягод разнообразной формы. Для окрашивания полученное изделие сначала смачивают чистой водой, затем путем сжимания и разжимания насыщают его краской. Для оформления изделий из поролона требуются кусочки проволоки (в цветной оболочке и без нее, кусочки меха, ткани.

Природный материал: шишки еловые, сосновые; лесные орехи, желуди, каштаны; сосновая кора, птичьи перья, трава, солома, мох, береста, маковые головки, половинки скорлупы грецких орехов, ракушки и т. д. Собирают обычно сухие ветки и опавшие листья, приучая детей к тому, что нужно беречь и охранять природу. Все это хранят в закрытых коробках с просверленными в крышках отверстиями. Там, где есть темное сухое помещение, можно сушить их на разостланных старых газетах — такая сушка дает возможность сохранить естественный цвет природного материала и его прочность. Если природный материал (шишки, желуди, каштаны) лежит долго, то он делается жестким, поэтому заготовки для будущих поделок каждой осенью обновляют.

Все перечисленные материалы должны быть в достаточном количестве, чтобы их хватило как для проведения занятий со всеми детьми, так и для индивидуального пользования.

Все материалы должны иметь свое место в помещении группы, чтобы детям было удобно ими пользоваться в свободное от занятий время. Рядом с ними должны быть и инструменты, которые необходимы в работе.

Казеиновый клей используется для поделок из картона и плотной бумаги. Перед занятием порошок казеинового клея заливают теплой водой, тщательно размешивают до густоты сметаны и тут же раскладывают в розетки.

Предметы и оборудование для работы с тканью.Лоскут разный: ситец, цветной сатин, белая хлопчатобумажная ткань, шелк, шерсть, байка (дети шьют из них одежду для кукол, мягкие игрушки и др.).

Выкройки для раскроя платьев, фартучков, кофточек, трусиков для кукол; выкройки игрушек. Швейные машинки. На швейных машинках дети шьют простыни, наволочки, косынки, полотенца, платочки для кукол.

Иглы, подушечки для иголок, нитки разных цветов, а также пуговицы разных цветов и размеров, ножницы хранятся в специальных коробках.

Материалы, инструменты, оборудование по ручному труду размещаются на полках или в шкафу. Рядом с бумагой разного размера, формы, видов,окраски лежат инструменты для работы с ней: ножницы, кисти с жестким ворсом, простые карандаши, маленький поднос с обрезками цветной бумаги, куски пластика для работы с клеем, а также казеиновый клей в пузырьке с закручивающейся крышкой, подставки для кисточек, салфетки.

На другой полке — спичечные коробки, а также нитки, проволока, пробки, кусочки ткани. Нож, граненое шило, ручная дрель — хранятся отдельно.

Выделяется место в шкафу и для оборудования,нужного для работы с тканью: детские швейные машинки, выкройки, нитки, пуговицы, вата, поролон. (Иголки, шило хранятся у воспитателя.)

«Раннее приобщение детей к полезной трудовой деятельности».«Раннее приобщение детей к полезной трудовой деятельности». УХАЖИВАЕМ ЗА ЦВЕТОЧКАМИ. ПОЛИВАЕМ РАСТЕНИЯ. Трудовое воспитание детей раннего возраста-это деятельность,направленная на развитие.

Картотека трудовой деятельности Труд в уголке природы. Карточка-1 «Полив комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и.

Консультация для родителей «Как развить личность ребенка с помощью трудовой деятельности» Личность ребенка формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов. Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей.

Консультация для воспитателей. Виды и Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать.

Контрольная работа по трудовой деятельности Министерство образования Саратовской области ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» по предмету: МДК02.02. Теоретические.

Ручной труд. Материалы и оборудование. Техника безопасности Раздел: Ручной труд Тема: Материалы и оборудование. Техника безопасности. Цель: Дать сведения о видах бумаги и ее назначении. Научить сгибать.

Фотоотчет о трудовой деятельности в ясельной группеФотоотчет о трудовой деятельности в ясельной группе Из всех видов трудовой деятельности в летний период, доступной ребенку — дошкольнику, наиболее ценной является работа в природе. Наряду.

Учебно-методические материалы для организации образовательной деятельности в ДОУ. Презентация «Дары осени» «Что где растёт?» Дидактические задачи: • Учить классифицировать и обобщать предметы • Расширять представления детей о дарах осени • Закреплять.

Воспитание в процессе трудовой деятельности (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Созвездие» г. Адыгейска Воспитание в процессе трудовой.

Источник

«Материалы и оборудование для трудовой деятельности детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство,

которое может оставить своим детям и бедный и богач».

Просмотр содержимого документа
«»Материалы и оборудование для трудовой деятельности детей»»

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Для труда детей по уходу за помещением в распоряжении воспитателя должно быть следующее: Фартуки: белые — для накрывания столов к завтраку, обеду, полднику, ужину и последующей уборки; цветные — для ухода за помещением и вещами; клеенчатые — для мытья игрушек и стирки кукольного белья, для работы в уголке природы. Щетка-сметка, совок. Размеры: щетка-сметка— диаметр ручки—2,3 см; совок—12X12 см, длина ручки— 8—10 см. Щетка половая, совок для мусора. Размеры: щетка — длина 20 см, длина ручки — 100—110 см, диаметр — 2—2,3 см, совок — 12X12 см, длина ручки — 12—14 см.

Для труда детей по уходу за помещением в распоряжении воспитателя должно быть следующее:

  • Фартуки:
  • белые — для накрывания столов к завтраку, обеду, полднику, ужину и последующей уборки;
  • цветные — для ухода за помещением и вещами;
  • клеенчатые — для мытья игрушек и стирки кукольного белья, для работы в уголке природы.
  • Щетка-сметка, совок.

Размеры: щетка-сметка— диаметр ручки—2,3 см; совок—12X12 см, длина ручки— 8—10 см.

  • Щетка половая, совок для мусора.

Размеры: щетка — длина 20 см, длина ручки — 100—110 см, диаметр — 2—2,3 см, совок — 12X12 см, длина ручки — 12—14 см.

Для уборки участка, работы на огороде и в цветнике используется следующий инвентарь: Лопаты для перекопки земли , вскопанной взрослыми. Размеры: лоток лопаты 15—13 см, длина ручки — 75—30 см. Деревянная лопата для расчистки участка от снега. Размеры: длина ее с лотком от 80 см до 1 м, лоток—12—14 см, диаметр ручки — 2 см. Грабли деревянные (для сгребания листьев) и железные (для рыхления, очистки поверхности почвы от камней, выравнивания поверхности гряд). Размеры: примерное количество зубьев — 7, расстояние между ними — 2,3—2,5 см, длина граблей—100—110 см. Метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора. Размеры: длина палки— 1 м, диаметр от 2 до 2,3 см. Носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев. Размеры: длина — 20—25 см, ширина — 20 см, высота бортика — 3—4 см, длина с ручками —100—110 см.

  • Тазы / ведра / подносы.

Для уборки участка, работы на огороде и в цветнике используется следующий инвентарь:

  • Лопаты для перекопки земли , вскопанной взрослыми.

Размеры: лоток лопаты 15—13 см, длина ручки — 75—30 см.

  • Деревянная лопата для расчистки участка от снега.

Размеры: длина ее с лотком от 80 см до 1 м, лоток—12—14 см, диаметр ручки — 2 см.

  • Грабли деревянные (для сгребания листьев) и железные (для рыхления, очистки поверхности почвы от камней, выравнивания поверхности гряд).

Размеры: примерное количество зубьев — 7, расстояние между ними — 2,3—2,5 см,

длина граблей—100—110 см.

  • Метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора.

Размеры: длина палки— 1 м, диаметр от 2 до 2,3 см.

  • Носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев.

Размеры: длина — 20—25 см, ширина — 20 см, высота бортика — 3—4 см, длина с

ручками —100—110 см.

Тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев, камешков . Размеры: высота бортов — 20 см, длина вместе с ручками – 100 см, диаметр колеса — 12 см. Санки, корзины или ящики – для перевозки снега. Ведра : вместимостью 1,5—2 л. Лейки : вместимостью до 2 л. Совки – для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы. Ручные цапки – «кошки»

  • Тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев, камешков .

Размеры: высота бортов — 20 см, длина вместе с ручками – 100 см,

диаметр колеса — 12 см.

  • Санки, корзины или ящики – для перевозки снега.
  • Ведра : вместимостью 1,5—2 л.
  • Лейки : вместимостью до 2 л.
  • Совки – для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы.

Предметы для ручного труда детей: Бумага: Плотная бумага (альбомная, обложечная, настольная). Тонкая бумага. Папиросная бумага (разноцветная и белая). Картон. Бытовой материал : разнообразные коробки (спичечные, картонные, из-под сахара, косметических кремов, зубных паст, витаминов и т. д), катушки, пробки. Производственные отходы : поролон, пенопласт, обрезки медной проволоки, шпагат, кусочки меха и ткани. Природный материал : шишки еловые, сосновые; лесные орехи, желуди, каштаны; сосновая кора, птичьи перья, трава, солома, мох, береста, маковые головки, половинки скорлупы грецких орехов, ракушки и т. д.

  • Ручные цапки – «кошки» – для рыхления земли.

Предметы для ручного труда детей:

  • Бумага:
  • Плотная бумага (альбомная, обложечная, настольная).
  • Тонкая бумага.
  • Папиросная бумага (разноцветная и белая).
  • Бытовой материал : разнообразные коробки (спичечные, картонные, из-под сахара, косметических кремов, зубных паст, витаминов и т. д), катушки, пробки.
  • Производственные отходы : поролон, пенопласт, обрезки медной проволоки, шпагат, кусочки меха и ткани.
  • Природный материал : шишки еловые, сосновые; лесные орехи, желуди, каштаны; сосновая кора, птичьи перья, трава, солома, мох, береста, маковые головки, половинки скорлупы грецких орехов, ракушки и т. д.

Предметы и оборудование для работы с тканью:

  • Крахмальный клей / розетки.

Предметы и оборудование для работы с тканью:

Игра: «Кто здесь был и что забыл?»

  • Лоскут разный : ситец, цветной сатин, белая хлопчатобумажная ткань, шелк, шерсть, байка.
  • Выкройки для раскроя платьев, фартучков, кофточек, трусиков для кукол; выкройки игрушек.
  • Иглы / подушечки для иголок .
  • Нитки разных цветов .
  • Пуговицы разных цветов и размеров.
  • Ножницы .

Источник

В помощь воспитателю ДОУ. «ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУДОВОГО ИНВЕНТАРЯ»

библиотека материалов

Читайте также:  Расчет окупаемости оборудования в лизинг

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Антошка»

Дошкольное воспитание в детских садах

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ

Рекомендации

«ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУДОВОГО ИНВЕНТАРЯ»

Подготовила:

воспитатель Андриенко М.С.

г. Ровеньки

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ

НАИМЕНОВАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

КОЛИЧ ЕСТВО

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

Металлические лопаты для перекапывания земли, окапывание деревьев

длина держака (ручки):

80-85 см лоток лопаты:

Совки, лопаты, грабли металлические для разрыхления земли

длина держака (ручки):

Грабли деревянные для сбора опавших листьев

Совки для выкапывания и высаживания растений

длина ручки 10-12 см,

двух размеров длина платформы 100-110 см,

площадь платформы 20х30 см

25х35 см, высота борта 3х4 см

все группы старшая, подготовительная

Тачки для перевозки земли, песка, листьев

длина тачки в месте с ручкой

100 см, нагрузка не более 2 кг

маркеры для обозначения грядок

Этикетки для грядок

высота 60 см, фанера с

рисунком 30х20 см

стояк для сельхозинвентаря (передвижной)

Каток для трамбовки дорожек

Доска для выравнивания грядок

длина 125 см, ширина 31 см

длина метлы с ручкой: 100 см, 110 см

Пульверизатор для опрыскивания растений

Ножницы для обрезки сухих листьев

Деревянные заостренные палочки для рыхления земли

по количеству растений

Поддоны для горшков

по количеству растений

Ящики для растений (для комнатных огородов)

ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА

Ведра для воды — 2 шт.

Таз, сифон — по 1 шт.

Горшок для водяных растений — 1 шт. Шланг резиновый — 1 шт. Сачки для вылавливания рыб — 1 — 2 шт.

Щетки, для чистки стекла-2 шт.

Плавучая кормушка — 1 шт.

Сосуд для отстаивания воды — 1 шт.

ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА

ПТИЦАМИ И ЖИВОТНЫМИ

Скребки для чистки дна клеток — 4 шт. (старшая, подготовительная)

Щетки-4 шт. (старшая,

Терки для натирания овощей-2 шт. (старшая, подготовительная)

Корзинки для овощей-5 шт. (все группы)

Мешочки для сена-2-3 шт. (все группы)

ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА РАСТЕНИЯМИ В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВАЯ РАБОТА

Доска для дежурных — 1 шт. (все группы)

Щетки для сметания крошек со стола-2 шт. (все группы)

Совки-2 шт. (все группы)

Щетки для пола — 2 шт. (все группы)

Совки для пола-2 шт. (все группы)

Салфетки для вытирания пыли-4 шт. (все группы)

Клеенчатые фартучки, белые (для дежурства по столовой) и разноцветные (для дежурств в уголке природы)— по количеству пар дежурных (все группы)

Тазы для стирки кукольной одежды — 2. шт. (старшая, подготовительная)

Тазы для мытья игрушек — 2 шт. (все группы)

Мягкие губки — 4-6 шт. (все группы)

Веревки для сушки белья — 4— 6 шт. (старшая, подготовительная).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Рекомендации по оборудованию и трудовому инвентарю для воспитателей дошкольных учреждений.Оборудование для труда детей на участке необходимо для того, чтобы правильно организовать деятельность детей во все сезоны. Предметы для труда должны быть удобны для детей, иметь привлекательный вид, изготовляться из легкого, но достаточно прочного материала (например, лопаты и совки – железные или стальные; ведра и лейки – из тонкого оцинкованного железа или жести, выкрашенные масляной краской, или полиэтиленовые; тачки, носилки, этикетки и т. д. – из дерева).Для того чтобы трудовая деятельность как средство развития ребёнка, его творческих способностей не отходила на второй план, педагоги должны создать такую предметную развивающую среду, которая бы оказывала положительное влияние в воспитательном воздействии на личность ребёнка, удовлетворяла потребность в совместной деятельности и социально-личностном развитии.

Источник

Подбор оборудования для труда.

Немаловажное значение имеет и наличие удобного оборудования для труда, соответствующего возможностям детей. Хорошо подобранный инвентарь, имеющий привлекательный внешний вид, дающий возможность ребенку выполнить задание аккуратно, получить результат, располагает его к деятельности, вызывает желание трудиться.

Подбирая оборудование, воспитатель непременно учитывает возраст и содержание труда детей своей группы. Так, в младших группах, где дети только начинают принимать некоторое участие в труде, возможно использование предметов труда, имеющих сходство с игрушкой.

Для малышей нужен особенно удобный инвентарь. Так, раскладывая ложки, кисточки, карандаши, дети часто роняют их на пол, если воспитатель не приобретет для них небольшие подносы, стаканчики (небьющиеся) и не научит ими пользоваться.

Предлагая детям среднего возраста собирать листья и относить их на носилках в отведенное место, следует сразу предусмотреть, чтобы ветер не сдувал их с носилок (например, легкая рама, затянутая металлической сеткой, которая кладется на носилки сверху).

Для старших детей оборудование должно помочь им получить реальный результат. Не следует давать детям лопаты, которыми нельзя, допустим, вскапывать землю или сгребать снег. Пользуясь такой лопатой, они затратят много усилий и не получат видимого результата. Желание трудиться пропадает.
Необходимо также продумать наличие предметов труда, позволяющих детям приводить себя в порядок: щетки для обуви, одежды, небольшие венички для сметания снега с валенок, другие — с одежды; иголки и нитки, пуговицы разного размера и цвета и т. д.

Большую заботу проявляет воспитатель и о размещении оборудования. Надо разместить его так, чтобы детям было удобно его взять, использовать, привести в порядок и положить на место. Совершенно не обязательно располагать все оборудование на виду; достаточно, чтобы дети знали, где что лежит, и могли самостоятельно пользоваться орудием, чистить или вытирать его после работы. Тогда в процессе овладения трудовыми умениями одновременно будет приобретаться и навык использования и ухода за предметами труда.

Создание в группе трудовой атмосферы.

Повседневная жизнь ребенка в детском саду наполнена трудовой деятельностью: чтобы начать то или иное занятие, надо приготовить рабочее место; закончив игру, убрать за собой игрушки; каждый день надо приготовлять ко сну и убирать после сна постель — аккуратно складывать одежду, приводить в порядок свой внешний вид.

Все это требует от ребенка трудовых усилий, а от воспитателя — постоянного внимания к тому, насколько тщательно и своевременно выполняют все эти дела его воспитанники, какое отношение при этом проявляют к вещам, порядку, сверстникам.

Если в группе установлен постоянный порядок, то в таких условиях легче заметить любое его нарушение и детям не приходится напоминать, подсказывать, требовать, ибо у них легко формируется правильный навык, уважение к правилу: «Каждой вещи — свое место».

Немаловажное значение имеет и умение педагога своевременно обнаруживать неполадки и в костюмах детей, и в одежде кукол, и в игрушках, и в пособиях, и в местах хранения всего игрушечного хозяйства, находящегося в пользовании. Если педагог сразу принимает меры к их устранению, не откладывая «на потом», это помогает воспитывать и у детей такое же отношение ко всякого рода нарушениям в группе.
И совсем неправильно, когда он сам сразу включается в восстановление порядка, но не привлекает к этому детей. Тогда у них не возникает желания помочь воспитателю или самостоятельно включиться в дело, не требующее отлагательства: дети либо не замечают этого, либо ждут указаний взрослого.

То же происходит, когда педагог сам постоянно находит для себя занятия, связанные с обслуживанием детей: он то расчищает площадку, то приводит в порядок полку с пособиями, то поправляет небрежно поставленные игрушки, т. е. он все делает для детей, но не с ними.

Такой пример воспитателя не побуждает к подражанию. А потому воспитателю следует постоянно помнить о своей роли руководителя группы. Принимаясь за любое дело, он непременно организует и детей на его выполнение. Так он создает в группе атмосферу постоянной занятости, стремления к полезным делам.

Источник