Приказ по дорогостоящему оборудованию
Дата публикации 12.03.2021
Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утв. приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 № 747, признана не действующей на территории Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 16.11.2020 № 1850).
В соответствии с п. 46 Инструкции № 747 аналитический учет лекарственных средств (кроме подлежащих предметно-количественному учету) велся в суммовом выражении. Каким документом должен руководствоваться бухгалтер с 2021 года при учете медикаментов? Необходимо ли в 2021 году учитывать на счете 105 ХХ абсолютно все лекарственные средства по количеству и сумме? В какой момент списывать лекарственные средства — при выдаче в отделение или при выдаче пациенту, на основании каких документов?
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 № 1850 инструкция, утв. приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 № 747, признана не действующей на территории РФ с 02.12.2020. Разъяснения в отношении иного документа взамен утратившего в силу на настоящий момент нами не обнаружены.
Отношения, возникающие в связи с обращением лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ (далее — Закон № 61-ФЗ).
Учреждения ведут бухгалтерский (бюджетный) учет материальных запасов в соответствии с инструкциями, утв. приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н, от 06.12.2010 № 162н, от 16.12.2010 № 174н, от 23.12.2010 № 183н, федеральным стандартом «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н (далее — Инструкция № 157н, СГС «Запасы»). Следовательно, бухгалтер должен вести учет медикаментов в соответствии с перечисленными документами.
В общем случае аналитический учет материальных запасов ведется на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (п. 119 Инструкции № 157н). В определенных случаях необходимо вести предметно-количественный учет лекарственных средств медицинского применения. Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, порядок их учета и соответствующие документы регулируются ст. 58.1 Закона № 61-ФЗ.
Таким образом, лекарственные средства, поименованные в ст. 58.1 Закона № 61-ФЗ подлежат предметно-количественному учету. По лекарственным средствам, не поименованным в перечне медикаментов, подлежащих предметно-количественному учету, ведется количественно-суммовой учет в общем порядке, определенном п. 119 Инструкции № 157н.
Нормативные акты в области бухгалтерского (бюджетного) учета не содержат отдельных норм по списанию лекарственных препаратов и медикаментов. Для всех видов материальных запасов (кроме товаров и готовой продукции для продажи) установлены единые нормы списания.
При списании материальных запасов учреждения должны руководствоваться СГС «Запасы», методическими указаниями, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее — Методические указания).
Основанием для выбытия материальных запасов со счетов бухгалтерского учета является акт о списании материальных запасов (ф. 0504230), оформленный комиссией по поступлению и выбытию активов и утвержденный руководителем учреждения.
В качестве основания для отражения в учете учреждения выбытия материальных запасов также может использоваться ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Момент списания материалов зависит от того, насколько важно учреждению обеспечивать контроль над их наличием. В рассматриваемой ситуации приобретенные медикаменты могут учитываться на балансовом счете 105 00 с указанием ответственного лица. При их передаче ответственным лицам в отделение медикаменты не списываются, а отражается их внутреннее перемещение со счета 105 00 на счет 105 00 на основании требования-накладной (ф. 0504204). Медикаменты списываются с баланса на основании акта (ф. 0504230) по факту их расхода (например, на основании отчета ответственного лица).
Если такой контроль не обязателен и является трудозатратным, учреждение может списать медикаменты с балансового учета при выдаче ответственным лицам в отделение на основании ведомости (ф. 0504210).
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник
Два типовых контракта на медоборудование
Вот уже месяц при закупке медицинского оборудования актуальными являются одновременно два типовых контракта.
Первый, хорошо нам известный, который был утвержден Приказом Минздрава России от 15 октября 2015 г. N 724н, мы продолжаем применять, периодически внося в него правки в соответствии с изменениями Закона № 44-ФЗ и различных нормативно-правовых актов.
Но, непонятно с какой целью, Приказом Минпромторга России от 7 апреля 2020 г. N 1152 был утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, в который также было включено медицинское оборудование. Причем включено как по кодам ОКПД2, так и по кодам КТРУ. То есть ошибки здесь нет, в него действительно включено медицинское оборудование.
Данный типовой контракт 28.07.2020 г. был опубликован в библиотеке типовых контрактов в ЕИС и соответственно стал обязательным к применению с 28.08.2020 г.
Какой-же из этих двух типовых контрактов теперь применять при закупке медицинского оборудования? Пока нет никаких официальных разъяснений, я выскажу лишь свое мнение.
Итак, так как оба типовых контракта актуальны, то применять можно любой из них. Это даже удобно. Например, при закупке «сложного» и дорогостоящего оборудования, для которого требуется монтаж, установка, ввод в эксплуатацию и обучение, можно применять типовой контракт Минздрава. А вот при закупке всякой мелочи типа микроскопов, аппаратов ЭКГ и т.д. можно применять типовой контракт Минпромторга.
Источник
Приказ Минздрава России от 28.12.2020 № 1379н
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минздрав России)
от 28 декабря 2020 г. № 1379н
Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения
В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», прилагаемых к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 373; Официальный интернет-портал правовой информации, 24 декабря 2020 г. № 0001202012240015), приказываю:
- Утвердить прилагаемый перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
- Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 1112н «Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2020 г., регистрационный № 60649).
Загрузить файл в формате PDF
Ваш браузер не поддерживает IFrame. Скачать
Источник
Приказ по дорогостоящему оборудованию
- 10
- 20
- 50
Поделитесь мнением о качестве работы единой информационной системы
Система торгов
Сбербанк-АСТ sberbank-ast.ru
Единая электронная торговая
площадка roseltorg.ru
Общероссийская система
электронной торговли etp.zakazrf.ru
Электронная площадка
России rts-tender.ru
Национальная электронная
площадка etp-ets.ru
Всероссийская
универсальная площадка gz.lot-online.ru
Федеральная электронная
площадка ТЭК-Торг tektorg.ru
Электронная торговая
площадка ГПБ etpgpb.ru
Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа
astgoz.ru
- Новости
- Поставщикам
- Заказчикам
- Органам контроля
- Опросы
- Статистика
- Карта сайта
- Отчет о посещаемости
- Часто задаваемые вопросы
Единая информационная система
в сфере закупок
Источник
Приказ по дорогостоящему оборудованию
Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2020 г. № 458
МОСКВА
Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
перечень медицинских услуг, оказанных медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, налогоплательщику, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, суммы оплаты которых учитываются при определении суммы социального налогового вычета;
перечень дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых учитываются при определении суммы социального налогового вычета.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 13, ст. 1256);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 г. № 411 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 201» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3298);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. № 1740 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 201» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 52, ст. 7978).
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 8 апреля 2020 г. № 458
ПЕРЕЧЕНЬмедицинских услуг, оказанных медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, налогоплательщику, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, суммы оплаты которых учитываются при определении суммы социального налогового вычета
1. Медицинские услуги, оказанные в рамках первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
2. Медицинские услуги, оказанные в рамках специализированной медицинской помощи, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи, в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
3. Медицинские услуги, оказанные в рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
4. Медицинские услуги по медицинской эвакуации.
5. Медицинские услуги, оказанные в рамках паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, за исключением медицинских услуг, включенных в перечень дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых учитываются при определении суммы социального налогового вычета, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 458 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета».
6. Медицинские услуги, оказанные в рамках санаторно-курортного лечения.
____________
УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 8 апреля 2020 г. № 458
ПЕРЕЧЕНЬдорогостоящих видов лечения в медицинских организациях,у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых учитываются при определении суммы социального налогового вычета
1. Медицинские услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей с опорой на зубные имплантаты при отсутствии условий для традиционного зубного протезирования (значительная атрофия или дефекты косной ткани челюстей).
2. Медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренным Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
3. Медицинские услуги по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения, культивирования и внутриматочного введения эмбриона, включая криоконсервацию эмбрионов, гамет (ооцитов, сперматозоидов), использование донорских ооцитов, донорской спермы, донорских эмбрионов, суррогатного материнства в части проведения программы экстракорпорального оплодотворения, а также преимплантационной генетической диагностики.
4. Медицинские услуги, оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи, предусматривающие использование на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека.
Источник