Меню

При установке газового оборудования транспортный налог снижается

При установке газового оборудования транспортный налог снижается

Автовладельцам могут субсидировать до 95% расходов на установку газобалонного оборудования (ГБО), сообщили NEWS.ru в Министерстве энергетики РФ. Это возможно, если воспользоваться сразу двумя программами — государственной и корпоративной. Ранее появилась информация, что Минэнерго предлагает увеличить размер субсидии на перевод автомобиля на газомоторное топливо в два раза — до 60% от стоимости переоборудования. Эксперты полагают, что в первую очередь предложение заинтересует представителей малого бизнеса и тех, кто много передвигается на машине. Впрочем, небольшое число заправок пока сдерживает переход транспорта на газ.

Увеличение размера субсидий направлено на поддержку малого и среднего бизнеса (МСП) и граждан, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

Предполагается изменить условия существующей программы в части увеличения размеров субсидии с 1/3 до 2/3. Дополнительно с бюджетной программой будет реализована корпоративная программа поддержки перехода на метан ПАО «Газпром». Размер поддержки по ней составит от 30%. Таким образом, участвуя в обеих программах, МСП и граждане смогут получить поддержку порядка 95% от расходов на установку ГБО (в корпоративной программе «Газпрома» МСП могут получить поддержку больше 30%), — сообщили NEWS.ru в пресс-службе Минэнерго.

В настоящее время размер субсидии при переводе транспортного средства на газ в среднем оценивается в 30 тысяч рублей.

Воспользоваться предлагаемой поддержкой в 2020 году смогут жители тех регионов, в которых уже имеется заправочная инфраструктура и ведётся её активное развитие. Речь идёт о 27 субъектах РФ, определённых постановлением правительства и расположенных преимущественно в европейской части России — от Санкт-Петербурга до Челябинской области. Программа заработает после того, как регионы утвердят порядок предоставления субсидий и проведут отбор сервисных центров.

Ранее газета РБК сообщила, что предложение увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей на газомоторное топливо с 30 до 60% от стоимости переоборудования было направлено министром энергетики Александром Новаком вице-премьеру Юрию Борисову. По информации издания, правительство поддержало предложение министра.

По словам Александра Новака, переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель. В целом бюджетные инвестиции размером в 0,7 млрд рублей в год в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трёх лет сэкономить на топливе 4–5 млрд рублей, отметил министр.

Дело за малым

Размер предоставляемой льготы зависит от типа автомобиля и составит не более 2/3 от эталонной стоимости переоборудования. Для легкового автомобиля это от 54 до 84 тысяч рублей, для легкого грузового транспорта типа «Газель» — 96 тысяч рублей, для автобусов и грузовых автомобилей сумма ещё выше, сообщили в Министерстве энергетики. Единственное ограничение для участия в программе — возраст автомобиля, он должен быть не старше 10 лет.

Инициатива Минэнерго в первую очередь будет интересна малому бизнесу, а затем и населению, считают опрошенные NEWS.ru эксперты.

Во многих регионах на газе в основном работает общественный транспорт, а также малый бизнес, для которого это экономически выгодно, отмечает председатель комитета Госдумы по энергетике, президент Российского газового общества Павел Завальный.

Население в меньшей степени использует газ. Тем, у кого есть деньги, всё равно на каком топливе ездить, а у тех, кому нужна такая выгода, нет средств на переоборудование. Субсидия правительства как раз и сделает данный вариант более доступным, даст возможность переоборудовать автомобиль менее обеспеченным автовладельцам, которые больше в этом заинтересованы.

Павел Завальный

председатель комитета Госдумы по энергетике

Депутат пояснил, что людей пока сдерживает боязнь в отношении газа, неуверенность в полной безопасности этого оборудования. По его словам, в настоящее время в России в качестве газомоторного топлива используется лишь 1 млрд кубометров газа, что эквивалентно 600 тысячам тонн обычного топлива. При этом всего в России потребляется более 70 млн тонн моторного топлива. Так что нужны дополнительные методы стимулирования людей, считает председатель думского комитета, и прежде всего — экономическая мотивация.

В первую очередь увеличение субсидий станет подспорьем для малого бизнеса, особенно для тех, кто занимается перевозками, — таксопарков, транспортных компаний. У них расходы на топливо составляют серьёзную статью затрат. Одновременно это будет интересно и простым автовладельцам, имеющим машины с большим расходом горючего, а также тем, кто много передвигается на личном транспорте, например, если работа находится далеко от дома.

Алексей Гривач

заместитель гендиректора по газовым проблемам в Фонде национальной энергетической безопасности

Предложение Министерства энергетики очень щедрое, и оно наверняка должно заинтересовать и простых граждан, и малый бизнес, потому что затраты на переоборудование резко снижаются, отмечает эксперт-аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачёв.

Этой возможностью могут воспользоваться и бизнес, и автовладельцы. Для тех, кто уже задумывался и приценивался, это станет сигналом к действию, ведь дешевле уже не будет. Также инициатива привлечёт внимание тех, кто до этого даже не думал о переходе на газ.

Алексей Калачёв

эксперт-аналитик ГК «ФИНАМ»

Тройная выгода

Ежегодная экономия для автовладельца от перехода на использование газомоторного топлива будет зависеть от марки машины и пробега. Для популярного среди МСП автомобиля класса «Газель» она может составить 150–200 тысяч рублей в год, для легкового автомобиля 80–120 тысяч в год, сообщили в Минэнерго. Кроме того, рядом регионов для автомобилей на КПГ установлены льготы по транспортному налогу.

Экономия на топливе — весомое преимущество природного газа, подтверждает аналитик VYGON Consulting Иван Тимонин.

В расчёте на 1 км расходы на топливо для бензиновой Lada Vesta составят 3 рубля, для версии, использующей компримированный природный газ, — 1 рубль. Расходы для дизельного «КамАЗа» составят 18,6 рубля на километр, а при переоборудовании — уже 7,9 рубля. Столь весомая разница объясняется низкой стоимостью КПГ — порядка 16,2 рубля за кубометр. При этом кубометр газа примерно соответствует одному литру бензина.

Иван Тимонин

аналитик VYGON Consulting

Для сравнения: в настоящее время средняя стоимость литра бензина в России, по данным Росстата, составляет 44,92 рубля.

Метан — самый дешёвый газ и самый экологически чистый, отмечает Павел Завальный. Именно поэтому ставка была сделана на природный газ, а не на более дорогой пропан-бутан.

Переход на газ выгоден и экономически, и с точки зрения экологии. Вы сразу получаете 6-й класс экологической безопасности, плюс мотор служит в 1,5 раза дольше. Немного теряется мощность двигателя, но при тех мощностях, что есть у современных автомобилей, водитель этого практически не замечает, — отметил депутат.

По его словам, перевод автомобилей на газ выгоден и государству. Помимо заботы об экологии, это даёт возможность получить больший доход от поставок моторного топлива за рубеж. От экспорта нефти и нефтепродуктов Россия в 2019 году получила порядка $200 млрд, от экспорта газа — $40 млрд. Замещение газом моторного топлива даёт возможность увеличить поставки нефтепродуктов, что в два раза выгоднее для страны, чем экспортировать газ, пояснил Павел Завальный.

Дотянуть до заправки

Несмотря на заметную выгоду от использования природного газа, автовладельцы пока не очень спешат переводить на метан свой транспорт.

В настоящее время парк автомобилей на природном газе оценивается в 130–150 тысяч. Реализация программы позволит перевести на газ ещё 10–12 тысяч единиц только в текущем году (без учёта выпуска новой техники), считают в Минэнерго.

Напомним: утверждённая в марте этого года подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» предполагает, что к концу 2024 года парк техники на природном газе пополнят не менее 40 тысяч транспортных средств.

С учётом высокой экономической эффективности природного газа в качестве моторного топлива обозначенная цель по увеличению парка на 40 тысяч единиц вполне реализуема. Однако для этого требуется не только предоставление субсидий, но и активное развитие сети заправок — АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) и криоАЗС, что также предусмотрено подпрограммой «Развитие рынка газомоторного топлива», — отметил Иван Тимонин.

По его словам, ключевая причина того, что автовладельцы не спешат с переоборудованием машин, — недостаточно развитая инфраструктура. На сегодняшний день в России насчитывается 484 АГНКС и порядка 3,5 тысячи АГЗС, чем объясняется существенно большая популярность пропан-бутана относительно КПГ несмотря на то, что топливные расходы для первого выше. Для сравнения: традиционных АЗС в России в разы больше — порядка 26 тысяч, отметил эксперт.

Читайте также:  Устройство и оборудование вагонного депо

Ожидается, что по итогам 2024 года количество стационарных газозаправочных объектов АГНКС вырастет до 1273.

Проблема в том, что загрузка таких станций сегодня не превышает 20%, что создаёт отрицательную экономию, отмечает Павел Завальный.

Поднимать цену на газ — не лучший вариант, может отпугнуть потенциальных покупателей, а работать при низкой цене экономически не выгодно при слабом уровне загрузки. Поэтому нужно стимулировать потребителей там, где они уже есть, — пояснил председатель комитета ГД по энергетике.

Пока ситуация напоминает замкнутый круг, который можно разорвать только с помощью стимулирования, считает Алексей Калачёв.

Конечно, человек не станет переходить на газ, если не уверен, что сможет в нужный момент добраться до заправки. С другой стороны, пока не вырос спрос, развивать эти сети тоже очень накладно, поскольку они не окупаются. Поэтому нужно набрать критическую массу, когда будет достаточно высокий спрос, чтобы заправки себя окупали. Тогда туда пойдёт частный бизнес. А если везде будут газовые заправки, автовладельцам будет проще переходить на газ, — отметил аналитик.

По его словам, развитие рынка газомоторного топлива необходимо не только государству, но и «Газпрому», который столкнулся с заметным падением цен на природный газ на основных экспортных рынках. В этой ситуации компании нужно менять стратегию и повышать ёмкость внутреннего рынка газа и с точки зрения газопереработки, и использования газа в быту и продвижения идеи перевода автотранспорта на газомоторное топливо. Это придаст «Газпрому» большую устойчивость и меньшую зависимость от мировой конъюнктуры. Если раньше ГМТ можно было рассматривать как социальную нагрузку компании, то сейчас это её прямая маркетинговая задача — расширять внутренний рынок, подытожил эксперт.

Источник



Льготы «Налог на Авто с ГБО»

В 2021 году налог авто на газу снизят более, чем на 50%?

Установка газового оборудования и регистрация в ГИБДД документов на установку газового оборудования становятся реальной проблемой для автомобилистов. Получение документов о постановке на учёт ГБО и внесение соответствующей записи в СТС автомобиля связаны с бюрократическими проволоками. Логично, что столкнувшись с такими сложностями, владельцы авто хотят получить компенсацию в виде каких-то льгот, например, уменьшение транспортного налога при установке ГБО.

В этом аспекте новость о том, что с 2021 года транспортный налог на автомобили с ГБО снизится на 50%, а может и больше, звучит особенно радостно. Да, это факт – транспортный налог на установленное газовое оборудование снижается. Теперь, если кто-то никак не мог решиться установить ГБО, можно смело это делать, не раздумывая.

Соответствующий пункт Налогового кодекса, в частности статья 4(1) Налоговые льготы (введена Законом РК от 20.04.2018 N 29-РЗ) гласит, что от уплаты транспортного налога освобождаются физические лица в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива (часть 2 в ред. Закона РК от 29.11.2019 N 84-РЗ).

Льготы по транспортному налогу, доступные налогоплательщику — физическому лицу, во владении которого находятся несколько транспортных средств, являющихся объектами налогообложения, предоставляются только на одно транспортное средство, зарегистрированное на данное физическое лицо.

Установка газового топлива на транспорт является актуальным направлением, и для его развития правительство РФ поручило разработать ряд мер, направленных на повышение интереса автовладельцев к данной услуге и мотивации для смены вида топлива. Одной из таких мер и стало снижение налоговых выплат для автовладельцев. Льготы на транспортный налог при установке ГБО на автомобили, использующие природный газ, как топливо, на данный момент доступны не во всех регионах.

Кому доступны льготы при установке ГБО?

Налоговые льготы ГБО доступны для автовладельцев в 21 субъекте России. Местные власти самостоятельно решают ряд важнейших вопросов:

  • Срок действия льгот
  • Размер ставок
  • Сроки оплаты
  • Категории получателей – физ. или юр. лица
  • Способы взимания

Налог на ГБО рассчитывается в том же порядке, что и налоги на дизельное и бензиновое топливо. Снижение транспортного налога на 50% и больше возможно в том случае, если будут осуществлены соответствующие вычеты в регионах. Полную информацию о территориальном законодательстве можно получить на официальном сайте https://www.nalog.ru/rn22/.

Список тех субъектов РФ, где льготы транспортного налога ГБО метан уже применяются, достаточно внушителен и выглядит следующим образом:

  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Забайкальский край
  • Калужская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Ленинградская область
  • Нижегородская область
  • Новосибирская область
  • Республика Адыгея
  • Республика Башкортостан
  • Республика Хакасия
  • Санкт-Петербург
  • Сахалинская область
  • Смоленская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Челябинская область
  • Чувашская Республика
  • Ярославская область

Сегодня необходимые изменения уже внесены в республиканское законодательство Закон Республики Коми от 26.11.2002 № № 110-РЗ (в редакции от 29.11.2019). Это означает, что уже с 2021 года налог на автомобили, переоборудованные на газ и осуществляющие грузовые и пассажироперевозки, будет существенно уменьшен.

В частности, ставка налога на авто с ГБО снижается на 50% от действующей ставки налога на транспорт.

Как снизить ставку налога на автомобиль?

Для снижения налоговой ставки требуется подать в налоговый орган заявление установленной формы. Скидка в 50% предоставляется всем автомобилистам, чьи транспортные средства переоборудованы на ГБО. На усмотрение налогоплательщика остается выбор конкретного автомобиля (если их несколько), на который будет распространяться предоставление услуги «льготы для машин с гбо».

Получается, что если владелец имеет несколько транспортных средств на газу и хотел бы оформить льготы на один конкретный автомобиль – он должен подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию. Сделать это можно лично, придя в налоговую инспекцию, либо удаленно – через собственный кабинет налогоплательщика.

Закон начинает действовать с 2020 года, соответственно реальные суммы уменьшенного налога автомобилисты, имеющие автомобиль с ГБО, увидят, когда будут оплачивать транспортный налог в 2021 году, поскольку налог на авто начисляется в текущем году – за предыдущий.

Также вся информация доступна на официальном сайте Налог.RU https://www.nalog.ru/rn23/service/tax/

Что необходимо, чтобы получить льготы на автомобиль?

Самое главное, чтобы газовое оборудование было оформлено и зарегистрировано в ГИБДД в соответствие с установленным порядком. Только в этом случае при расчете налога будет учтена рассматриваемая льгота. Для получения вычета на транспортный налог необходимо:

  • Заполнить бланк и подать «заявление о предоставлении льготы» (скачать его можно на сайте ФНС, либо получить в отделении)
  • Предоставить ПТС — паспорт транспортного средства
  • Приложить к заявлению копии документации на автомобиль и все документы, выданные компанией-установщиком оборудования
  • Приложить диагностическую карту – техосмотр
  • Предоставить свидетельства формы 2А и 2Б

Автовладельцы на метане не будут платить транспортный налог

Налог на авто метан:

  • Транспортный налог — относится к числу региональных, в связи с чем, все льготы и размер ставок определяются властями конкретного субъекта РФ
  • Налоговые льготы на авто с ГБО предусмотрены местными властями в качестве вычетов
  • Налог рассчитывается по мощности двигателя, однако такая схема расчета используется не везде. Например, в Санкт-Петербурге предоставляются льготы за эко-потребление

В Госдуме Самарской области по итогам голосования по вопросу внесения поправок в ст.4 Закона «О транспортном налоге на территории Самарской области», законопроект был единогласно принят местными депутатами в двух чтениях.

На 100% от налога освобождаются машины, переоборудованные на природный газ (метан). Собственники битопливных автомобилей, использующие и бензин, и газ в качестве топлива, могут рассчитывать на налоговую скидку в размере 50%. Инициатива внесения изменений в расчет транспортного налога на авто, использующие метан, была одобрена депутатами губернской думы.

В нашем регионе на сегодняшний день зарегистрировано около 3 000 авто, использующих голубое топливо. Около половины из них принадлежат физическим лицам, оставшиеся являются собственностью различных компаний. Заместитель министра промышленности, Олег Волков дает прогноз, что к 2023 году количество автомобилей на метане возрастет до 7000. И, что особенно приятно, водители могут получить финансовую помощь на установку гбо.

Владимир Субботин рассказал о том, что в Самарской области действует программа по субсидированию перевода автомобилей на газомоторное топливо. 163 автомобиля были переоборудованы в 2019 году именно за счет средств областного бюджета. Рассматривается возможность пролонгировать выделение таких субсидий. Некоторые газовые компании разработали свои собственные программы, используя которые можно перевести свой автомобиль на газ со 100% скидкой. Узнать конкретные условия получения такой скидки можно напрямую в компаниях. Постепенно вводятся меры по переводу муниципального транспорта и автопарка губернской думы на газомоторное топливо.

Читайте также:  Оборудование для узи в самаре

В первую очередь, стимулом использовать в качестве автомобильного топлива именно газ должно стать понимание, что такой переход сохранит здоровье жителей, значительно улучшит экологическую обстановку в регионе и каждом отдельно взятом городе. Метан — экологичный вид топлива, если сравнивать его с дизельным топливом или тем же бензином, то разница очевидна – выбросы в атмосферу после сгорания метана меньше в десять раз. И, конечно, неоспоримым и очень важным преимуществом для любого автомобилиста остается невысокая стоимость топлива — всего 16-17 рублей за кубометр.

Переход на использование метана выгоден как для автомобилистов – физических лиц, так и для компаний – владельцев таких автомобилей. В регионе функционирует 7 автозаправочных станций для автомобилей на метане, из них 2 – в Самаре. На сегодняшний день заправочная сеть загружена на 22%. Чем больше автомобилей на метане появится в регионе, тем больше появится и соответствующих заправок, дефицита не будет.

Самарская область – это регион, имеющий серьезные экологические проблемы. В частности, годовая нагрузка выбросов на одного жителя Самарской области превышает аналогичные усредненные показатели для крупных мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга. Введение новых мер позволит снизить эту нагрузку и заметно улучшить качество воздуха.

Как узнать — есть ли в моем регионе скидка на транспортный налог?

Чтобы проверить, есть ли в вашем регионе скидка на транспортный налог, не надо никуда идти, что-то заполнять, стоять в очереди или даже просто звонить. Если под рукой есть телефон, планшет, ноутбук или любое другое устройство с возможностью выхода в интернет — достаточно просто зайти с него на сайт Федеральной налоговой службы РФ и выбрать (либо он определиться автоматически) свой регион для получения все актуальной информации по налогам и льготам.

Далее, автомобилист должен перейти во вкладку «Сервисы», найти раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» и кликнуть по нему.

После этого на странице появляется возможность выбрать период, разновидность налога, субъект. Затем необходимо нажать кнопку поиска и подождать несколько секунд.

Вся информация, касающаяся вашего региона и выбранных на предыдущем шаге параметров, будет выдана сервисом. Нажимаем на кнопку «Подробнее» и узнаем всю актуальную информацию о существующих налоговых ставках, федеральных льготах, доступных вычетах, региональных скидках и льготах, если они действуют в вашем регионе.

Выбираете «Региональные», далее — «Физическое/юридическое лицо», нажимаете на кнопку «Показать» и сервис выдает все запрашиваемые данные. Т.е. все просто, справиться с этим может любой желающий, даже без специальной инструкции – интерфейс сайта налоговой службы прост и понятен. Однако если вы все же не хотите связываться с техникой, не имеете такой возможности или просто предпочитаете живое общение – можно непосредственно позвонить в региональную инспекцию по указанным номерам и уточнить все интересующие вас вопросы у специалиста службы.

Скидка на транспортный налог при установке ГБО

Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.

Подведем итог всему вышесказанному. Информация достаточно исчерпывающая, подробная, позволяющая дать однозначный ответ на актуальный вопрос: ставить ГБО на авто или нет.

Сегодня некоторые субъекты РФ, список которых мы предоставили выше, уже ввели налоговые льготы на авто с ГБО. Еще немного, и в 2021 году этот закон вступит в силу на всей территории России.

Если у вас есть какие-то вопросы — оставьте заявку для получения полной информации.

Источник

В 6 регионах России владельцы газомоторной техники получат налоговые льготы

Санкт-Петербург 17 дек — ИА Neftegaz.RU.С 1 января 2020 г. в Белгородской, Иркутской, Ростовской, Свердловской областях, Республике Коми и Камчатском крае владельцы техники, работающей на природном газе (метане), будут частично или полностью освобождены от уплаты транспортного налога.
Об этом сообщил Газпром газомоторное топливо.

Льготы по транспортному налогу предусматривают частичное снижение или полную отмену его уплаты как для юрлиц, так и для физлиц.
В Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог будет снижен в 2 раза, в Ростовской области владельцев газомоторной техники полностью освободят от уплаты транспортного налога.

В настоящее время преференции для владельцев автотранспорта на природном газе по транспортному налогу действуют в г. Санкт-Петербург, Владимирской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Сахалинской, Смоленской, Челябинской, Ярославской областях, Забайкальском крае, Адыгее, Башкортостане, Чувашия, Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО).

Производство и реализация природного газа (метана) в качестве моторного топлива — стратегическое направление деятельности Газпрома.
Газпром газомоторное топливо, специализированная дочка Газпрома, созданная для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива (ГМТ).

В настоящее время в Белгородской и Ростовской областях реализуются пилотные проекты ускоренного развития рынка ГМТ, которые предусматривают комплексную работу по расширению газозаправочной инфраструктуры, увеличению парка газомоторной техники, а также реализацию коммерческих программ и законодательных инициатив, стимулирующих более активный перевод транспорта на природный газ.

Природный газ (метан) — одна из основных альтернатив нефтяным видам топлива, его стоимость в среднем по России составляет порядка 16 руб. за 1 м 3 .
Стоимость 1 км пути на метане для легкового автотранспорта составляет 1,6 руб.
По расходу 1 м 3 метана эквивалентен 1 л бензина.
Низкая цена на газ совместно со снижением транспортного станет убедительным аргументом в пользу перехода на ГМТ.
Но серьезной проблемой по-прежнему остается слабо развитая газозаправочная инфраструктура.
На данный момент в Белгородской области действует 4 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) Газпрома открытого доступа, в Ростовской — 11, в Свердловской — 17, в Коми — 5.
В Иркутской области и на Камчатке — по 1 й АГНКС.

Всего на территории России действует 446 газозаправочных объектов, 317 из них принадлежат Газпрому.
Общая производительность газозаправочной сети компании составляет более 2,2 млрд м 3 природного газа/год.
Для России это очень маленькое количество, особенно учитывая, что большинство из них находятся в европейской части РФ.
Так, например, в Иране на данный момент количество АГНКС уже превысило 2,5 тыс. станций.

Помимо недостаточного количества АГНКС среди основных проблем можно назвать более высокую стоимость на автомобиль на газе в заводском исполнении (15-20%), бюрократические сложности при переоформлении переоборудованного автомобиля, непонятную и непрозрачную схему обслуживания таких авто, малое количество сервисов.

Источник

Россиянам могут оплатить до 95% расходов при переводе автомобиля на газ

Автовладельцам могут субсидировать до 95% расходов на установку газобалонного оборудования (ГБО), сообщили NEWS.ru в Министерстве энергетики РФ. Это возможно, если воспользоваться сразу двумя программами — государственной и корпоративной. Ранее появилась информация, что Минэнерго предлагает увеличить размер субсидии на перевод автомобиля на газомоторное топливо в два раза — до 60% от стоимости переоборудования. Эксперты полагают, что в первую очередь предложение заинтересует представителей малого бизнеса и тех, кто много передвигается на машине. Впрочем, небольшое число заправок пока сдерживает переход транспорта на газ.

Увеличение размера субсидий направлено на поддержку малого и среднего бизнеса (МСП) и граждан, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

Предполагается изменить условия существующей программы в части увеличения размеров субсидии с 1/3 до 2/3. Дополнительно с бюджетной программой будет реализована корпоративная программа поддержки перехода на метан ПАО «Газпром». Размер поддержки по ней составит от 30%. Таким образом, участвуя в обеих программах, МСП и граждане смогут получить поддержку порядка 95% от расходов на установку ГБО (в корпоративной программе «Газпрома» МСП могут получить поддержку больше 30%), — сообщили NEWS.ru в пресс-службе Минэнерго.

В настоящее время размер субсидии при переводе транспортного средства на газ в среднем оценивается в 30 тысяч рублей.

Воспользоваться предлагаемой поддержкой в 2020 году смогут жители тех регионов, в которых уже имеется заправочная инфраструктура и ведётся её активное развитие. Речь идёт о 27 субъектах РФ, определённых постановлением правительства и расположенных преимущественно в европейской части России — от Санкт-Петербурга до Челябинской области. Программа заработает после того, как регионы утвердят порядок предоставления субсидий и проведут отбор сервисных центров.

Ранее газета РБК сообщила, что предложение увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей на газомоторное топливо с 30 до 60% от стоимости переоборудования было направлено министром энергетики Александром Новаком вице-премьеру Юрию Борисову. По информации издания, правительство поддержало предложение министра.

Читайте также:  Оборудование для обслуживания лос

По словам Александра Новака, переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель. В целом бюджетные инвестиции размером в 0,7 млрд рублей в год в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трёх лет сэкономить на топливе 4–5 млрд рублей, отметил министр.

Дело за малым

Размер предоставляемой льготы зависит от типа автомобиля и составит не более 2/3 от эталонной стоимости переоборудования. Для легкового автомобиля это от 54 до 84 тысяч рублей, для легкого грузового транспорта типа «Газель» — 96 тысяч рублей, для автобусов и грузовых автомобилей сумма ещё выше, сообщили в Министерстве энергетики. Единственное ограничение для участия в программе — возраст автомобиля, он должен быть не старше 10 лет.

Инициатива Минэнерго в первую очередь будет интересна малому бизнесу, а затем и населению, считают опрошенные NEWS.ru эксперты.

Во многих регионах на газе в основном работает общественный транспорт, а также малый бизнес, для которого это экономически выгодно, отмечает председатель комитета Госдумы по энергетике, президент Российского газового общества Павел Завальный.

Население в меньшей степени использует газ. Тем, у кого есть деньги, всё равно на каком топливе ездить, а у тех, кому нужна такая выгода, нет средств на переоборудование. Субсидия правительства как раз и сделает данный вариант более доступным, даст возможность переоборудовать автомобиль менее обеспеченным автовладельцам, которые больше в этом заинтересованы.

Павел Завальный

председатель комитета Госдумы по энергетике

Депутат пояснил, что людей пока сдерживает боязнь в отношении газа, неуверенность в полной безопасности этого оборудования. По его словам, в настоящее время в России в качестве газомоторного топлива используется лишь 1 млрд кубометров газа, что эквивалентно 600 тысячам тонн обычного топлива. При этом всего в России потребляется более 70 млн тонн моторного топлива. Так что нужны дополнительные методы стимулирования людей, считает председатель думского комитета, и прежде всего — экономическая мотивация.

В первую очередь увеличение субсидий станет подспорьем для малого бизнеса, особенно для тех, кто занимается перевозками, — таксопарков, транспортных компаний. У них расходы на топливо составляют серьёзную статью затрат. Одновременно это будет интересно и простым автовладельцам, имеющим машины с большим расходом горючего, а также тем, кто много передвигается на личном транспорте, например, если работа находится далеко от дома.

Алексей Гривач

заместитель гендиректора по газовым проблемам в Фонде национальной энергетической безопасности

Предложение Министерства энергетики очень щедрое, и оно наверняка должно заинтересовать и простых граждан, и малый бизнес, потому что затраты на переоборудование резко снижаются, отмечает эксперт-аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачёв.

Этой возможностью могут воспользоваться и бизнес, и автовладельцы. Для тех, кто уже задумывался и приценивался, это станет сигналом к действию, ведь дешевле уже не будет. Также инициатива привлечёт внимание тех, кто до этого даже не думал о переходе на газ.

Алексей Калачёв

эксперт-аналитик ГК «ФИНАМ»

Тройная выгода

Ежегодная экономия для автовладельца от перехода на использование газомоторного топлива будет зависеть от марки машины и пробега. Для популярного среди МСП автомобиля класса «Газель» она может составить 150–200 тысяч рублей в год, для легкового автомобиля 80–120 тысяч в год, сообщили в Минэнерго. Кроме того, рядом регионов для автомобилей на КПГ установлены льготы по транспортному налогу.

Экономия на топливе — весомое преимущество природного газа, подтверждает аналитик VYGON Consulting Иван Тимонин.

В расчёте на 1 км расходы на топливо для бензиновой Lada Vesta составят 3 рубля, для версии, использующей компримированный природный газ, — 1 рубль. Расходы для дизельного «КамАЗа» составят 18,6 рубля на километр, а при переоборудовании — уже 7,9 рубля. Столь весомая разница объясняется низкой стоимостью КПГ — порядка 16,2 рубля за кубометр. При этом кубометр газа примерно соответствует одному литру бензина.

Иван Тимонин

аналитик VYGON Consulting

Для сравнения: в настоящее время средняя стоимость литра бензина в России, по данным Росстата, составляет 44,92 рубля.

Метан — самый дешёвый газ и самый экологически чистый, отмечает Павел Завальный. Именно поэтому ставка была сделана на природный газ, а не на более дорогой пропан-бутан.

Переход на газ выгоден и экономически, и с точки зрения экологии. Вы сразу получаете 6-й класс экологической безопасности, плюс мотор служит в 1,5 раза дольше. Немного теряется мощность двигателя, но при тех мощностях, что есть у современных автомобилей, водитель этого практически не замечает, — отметил депутат.

По его словам, перевод автомобилей на газ выгоден и государству. Помимо заботы об экологии, это даёт возможность получить больший доход от поставок моторного топлива за рубеж. От экспорта нефти и нефтепродуктов Россия в 2019 году получила порядка $200 млрд, от экспорта газа — $40 млрд. Замещение газом моторного топлива даёт возможность увеличить поставки нефтепродуктов, что в два раза выгоднее для страны, чем экспортировать газ, пояснил Павел Завальный.

Дотянуть до заправки

Несмотря на заметную выгоду от использования природного газа, автовладельцы пока не очень спешат переводить на метан свой транспорт.

В настоящее время парк автомобилей на природном газе оценивается в 130–150 тысяч. Реализация программы позволит перевести на газ ещё 10–12 тысяч единиц только в текущем году (без учёта выпуска новой техники), считают в Минэнерго.

Напомним: утверждённая в марте этого года подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» предполагает, что к концу 2024 года парк техники на природном газе пополнят не менее 40 тысяч транспортных средств.

С учётом высокой экономической эффективности природного газа в качестве моторного топлива обозначенная цель по увеличению парка на 40 тысяч единиц вполне реализуема. Однако для этого требуется не только предоставление субсидий, но и активное развитие сети заправок — АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) и криоАЗС, что также предусмотрено подпрограммой «Развитие рынка газомоторного топлива», — отметил Иван Тимонин.

По его словам, ключевая причина того, что автовладельцы не спешат с переоборудованием машин, — недостаточно развитая инфраструктура. На сегодняшний день в России насчитывается 484 АГНКС и порядка 3,5 тысячи АГЗС, чем объясняется существенно большая популярность пропан-бутана относительно КПГ несмотря на то, что топливные расходы для первого выше. Для сравнения: традиционных АЗС в России в разы больше — порядка 26 тысяч, отметил эксперт.

Ожидается, что по итогам 2024 года количество стационарных газозаправочных объектов АГНКС вырастет до 1273.

Проблема в том, что загрузка таких станций сегодня не превышает 20%, что создаёт отрицательную экономию, отмечает Павел Завальный.

Поднимать цену на газ — не лучший вариант, может отпугнуть потенциальных покупателей, а работать при низкой цене экономически не выгодно при слабом уровне загрузки. Поэтому нужно стимулировать потребителей там, где они уже есть, — пояснил председатель комитета ГД по энергетике.

Пока ситуация напоминает замкнутый круг, который можно разорвать только с помощью стимулирования, считает Алексей Калачёв.

Конечно, человек не станет переходить на газ, если не уверен, что сможет в нужный момент добраться до заправки. С другой стороны, пока не вырос спрос, развивать эти сети тоже очень накладно, поскольку они не окупаются. Поэтому нужно набрать критическую массу, когда будет достаточно высокий спрос, чтобы заправки себя окупали. Тогда туда пойдёт частный бизнес. А если везде будут газовые заправки, автовладельцам будет проще переходить на газ, — отметил аналитик.

По его словам, развитие рынка газомоторного топлива необходимо не только государству, но и «Газпрому», который столкнулся с заметным падением цен на природный газ на основных экспортных рынках. В этой ситуации компании нужно менять стратегию и повышать ёмкость внутреннего рынка газа и с точки зрения газопереработки, и использования газа в быту и продвижения идеи перевода автотранспорта на газомоторное топливо. Это придаст «Газпрому» большую устойчивость и меньшую зависимость от мировой конъюнктуры. Если раньше ГМТ можно было рассматривать как социальную нагрузку компании, то сейчас это её прямая маркетинговая задача — расширять внутренний рынок, подытожил эксперт.

Источник