Меню

Преимущество газового оборудования для автомобилей

Преимущество газового оборудования для автомобилей

На дорогах возрастает поток автомобильного транспорта. Каждый ценит своё время и старается как можно быстрее добраться до цели. В потоке автотранспорта количество автомобилей, оснащённых газобаллонным оборудованием (ГБО), неуклонно растёт. Ещё в Советском Союзе предпринимались попытки использования газа в качестве альтернативы бензину в двигателях внутреннего сгорания. Было разработано оборудование, которое устанавливалось на грузовиках. Первые установки на газе были далеки от совершенства: уровень герметичности был недостаточен из-за этого в кабине ощущался запах газа, от этого страдала и комфортность управления. От использования ГБО отказались.

Вопрос об использования газа в качестве топлива был поднят вновь. В конце прошлого века в Германии газовыми установками стали оснащать такси. Использование газа в качестве автомобильного топлива гораздо дешевле, а в выхлопных газах содержится малое количество вредных для человека и окружающей среды веществ.

Принцип работы двигателя на газе не отличается от обычного ДВС, работающего на бензине: те же цилиндры, та же система зажигания, те же такты всасывание, сжатие, расширение и выхлоп газов. Обычный бензиновый двигатель можно дополнить газобаллонным оборудованием. Так и поступают.

Отличие лишь в одном: в использовании топлива, а именно, вместо бензина используют газовое топливо или совмещают две системы (бензоподачи и подачи газа в цилиндры). Это и накладывает свои отпечатки на эксплуатацию автомобиля, оснащённого ГБО.

Эксплуатация автомобиля на газовом топливе имеет свои особенности.

Прежде всего, использование автомобилей на газу связано ещё с его взрывоопасностью. Небрежное и неправильное использование ГБО (газобаллонное оборудование) может привести к трагическим последствиям.

Машины, использующие в качестве топлива газ, требуют к себе повышенного внимания и ухода. Газовое оборудование является источником повышенной опасности и требует неукоснительного соблюдения требований безопасности. Очень важно правильно эксплуатировать автомобиль на газу.

Газовое топливо хранится в специальных баллонах, которые размещаются преимущественно в багажном отделении транспортного средства, что естественно уменьшает его объём.

Баллоны заправляют на 80% от номинального объёма. Оставшиеся 20% места в газовом баллоне нужны для размещения «паровой подушки». Она образуется при испарении газа. За счёт образования «паровой подушки» создаётся избыточное давление и газ начинает поступать к двигателю. «Паровая подушка» является своего рода «подушкой безопасности», поскольку при резком повышении температуры объём газа внутри баллона увеличивается, он перемещается в свободное место. Если бы не будет места, то может произоити взрыв.

Современные системы газобаллонного оборудования герметичны и не пропускают газ. Поэтому присутствие запаха газа в салоне машины не наблюдается. При негерметичности системы в салоне ощущается запах газа.

Смесь газа и воздуха, поступающая в цилиндры, не разрушает масляную плёнку на стенках цилиндров, не приводит к ухудшению качественных характеристик моторного масла и не образует нагара.

Использование газа положительно сказывается на работе мотора, но только при правильном и грамотном использовании ГБО. Единственный недостаток газового топлива в том, что оно на несколько процентов снижает мощность силового агрегата машины. Специалисты считают, что происходит это за счёт следующих факторов:

— снижение максимального давления в цилиндрах мотора;

— уменьшение температуры рабочего цикла;

— сокращается коэффициент наполнения камеры сгорания мотора.

Поскольку газ от установки к цилиндрам мотора движется по шлангам, он попадёт к ним с некоторым опозданием, что снижает динамику разгона.

Водитель автомобиля может на ходу переключиться с газа на бензин сразу переведя переключатель в крайнее положение. При переходе с бензина на газ переключатель выбора топлива нужно установить в среднее положение и лишь через несколько минут перевести в крайнюю позицию. Это связано с тем, что нужно дать возможность полностью выгореть бензину и лишь, потом запускать газ. В ином случае может наблюдаться детонация, ухудшающая работу двигателя.

При запуске двигателя помните, что использование газа в качестве топлива, возможно только при прогретом моторе. Он должен достигнуть рабочей температуры и если в летнее время — это не актуально, то зимой при низкой температуре мотор откажется запускаться без прогрева. Зимой, перед тем как заглушить двигатель перед длительной стоянкой нужно перевести его в положение работы на бензине.

Использование ГБО предполагает проведение специального технического обслуживания, а именно: очистку фильтрующего элемента через каждые 5 тысяч пробега; замену фильтрующего элемента через 15 тысяч пробега; не реже 1 раза в месяц необходимо сливать конденсат из прогретого редуктора, а также проверять герметичность ГБО.

Кроме того необходимо: проверять надёжность фиксации баллона; при обнаружении утечки газа перекрыть вентиль подачи и до её устранения прекратить использование автомобиля. При поиске места утечки газа нельзя использовать зажигалку или спички.

Основные преимущества газобаллонных автомобилей .

— Экономичность. Газ стоит в два раза дешевле бензина и для автомобилистов, которым приходится много ездить, его выгода очевидна;

— параллельное использование двух видов топлива: газа и бензина;

— двигатель на газе работает стабильнее и тише сравнительно с бензином;

— двигатели, работающие на газу, имеют больший ресурс, износ деталей двигателя с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым агрегатом;

— моторное масло в двигателе после работы на газе чище, дольше сохраняется его вязкость и увеличивается срок службы от замены до замены на 30-40%;

— ресурс свечей увеличивается до 40%;

— использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу. Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Минимальное содержание в выхлопах оксида углерода и формальдегидов экологично и безвредно для здоровья.

Основные недостатки газобаллонных автомобилей .

— На газе проявляется снижение мощности, которое вызвано тем, что скорость горения у газа меньше, чем у бензина. Мощность автомобиля падает до 15 %, особенно это заметно при интенсивном разгоне;

— переоборудование приводит к необходимости последующего дополнительного сервиса системы питания газом, который нужно проводить регулярно;

— интервал планового технического обслуживания автомобиля с ГБО однозначно сокращается до 10000-15000 км;

— запуск двигателя в зимний период необходимо проводить на бензине, на газ можно переходить, когда ДВС прогреется до 50 градусов;

— газовое оборудование отнимает полезное пространство в багажном отсеке;

— газовое оборудование необходимо регистрировать документально в соответствующих службах. Для регистрации ГБО в ГИБДД нужно предъявлять специальный сертификат и лицензию на право заниматься работами по установке такого газового оборудования. Самостоятельные вмешательства в конструкцию автомобиля недопустимы.

Подводя итоги, учитывайте все плюсы и минусы использования ГБО и помните, что автомобиль с ГБО требует повышенного внимания. Только правильная эксплуатация и техническое обслуживание дадут положительный результат.

Источник



Преимущества и недостатки газового оборудования на автомобиле

Последнее обновление — 6 ноября 2020 в 07:45

положительное и отрицательное

Разница в стоимости бензина и газового топлива заставляет задумываться об установке газобаллонного оборудования. Однако перевод машины на газ имеет свои особенности, зная которые можно оценить все плюсы и минусы ГБО, после чего сделать выводы о целесообразности монтажа газовой системы.

Основные преимущества ГБО

В качестве газомоторного топлива распространены два вида газа сжиженный нефтяной — пропан-бутановая смесь и сжатый (компримированный) — метан (СНГ/КПГ). Ввиду разности давления при хранении газов, оборудования имеют конструктивные отличия, хотя принцип работы у них идентичен.

Читайте также:  Оборудование для чип тюнинга тойота

Стоимость газа

Ключевая выгода — пропан в среднем на 55-60% дешевле бензина, метан 60-65%. От региона к региону цена может немного отличаться.

Конечная стоимость переоснащения среднестатистического авто с 4-х цилиндровым ДВС мощностью до 150 л.с. на пропан варьируется от 35-50 тысяч рублей. Аналогичная метановая система из-за дороговизны баллона обойдется в 50-65 т.р. Оборудовать более мощные машины будет ещё дороже.

Поэтому ожидая скорую экономию, важно учитывать затраты на покупку, монтаж, оформление и обслуживание газобаллонной аппаратуры. При небольших среднемесячных/годовых пробегах окупаемость установки может затянуться. Чтобы оправдать расходы за один год эксплуатации, в месяц машина на газу должна проезжать от 1500 км при этом потребление топлива должно быть не менее 10 литров на 100 км.

Подробнее посчитать окупаемость оборудования по параметрам конкретной машины можно при помощи калькулятора ГБО.

Увеличенный запас хода

К достоинствам ГБО можно отнести возможность использования двух видов топлива. За счёт чего увеличивается пробег транспортного средства. Особенно это актуально для длительных поездок на дальние расстояния и в регионы с неразвитой автомобильной инфраструктурой, об этом ниже.

Работа и ресурс двигателя

Октановое число у метана/пропана выше бензина (около 105-110), благодаря чему снижаются детонационные нагрузки, двигатель работает мягче. К тому же сгорание газа происходит равномернее, за счёт лучшего образования топливовоздушной смеси, что также уменьшает ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу, понижает уровень механических шумов и вибрацию ДВС.

После сгорания газового топлива образуется минимальное количество отложений, нагара. Поэтому, перевод авто на газ способствует снижению количества примесей и абразивных частиц в моторном масле, что влечёт за собой увеличение интервала его замены, а также повышение ресурса деталей двигателя. Отсутствие эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров, способны дать серьезный прирост срока службы ЦПГ.

Так как газ горит медленнее бензина и при более высокой температуре, случаи с прогаром клапанов действительно встречаются. Однако правильная настройка ГБО, а также установка вариатора УОЗ полностью снимает проблему.

Детально узнать о проблемах с мотором при переходе на газ, можно из статьи про «влияние газового топлива на ДВС авто».

Экологическая составляющая

Чистый выхлоп

Газ – экологически чистое топливо с минимальным негативным влиянием на окружающую среду, особенно это актуально для густонаселённых городов.

При сгорании СНГ/КПГ выхлопные газы содержат, примерно в 10 раз меньше вредных веществ, что является значительным преимуществом перед бензином или дизелем. Ко всему прочему снижается нагрузка с катализатора и выхлопной системы автомобиля.

Для некоторых регионов РФ специально снижен транспортный налог на авто с ГБО.

Безопасность

Часто преградой к переходу на газ становится боязнь взрыва баллона, подкреплённая фото и видеоинформацией из сети. Количество подобных происшествий увеличивается пропорционально росту числа транспорта с ГБО.

Вот только причиной тому в 100% случаев является безответственность тех или иных лиц:

  • установка б/у баллонов (с истекшим сроком эксплуатации или не прошедших своевременное переосвидетельствование)
  • не качественный монтаж и обслуживание системы
  • установка не сертифицированных, устаревших или низкого качества комплектующих оборудования
  • нарушение сроков технического обслуживания ГБО
  • не соблюдение элементарных правил эксплуатации авто с газовой системой

Стоит отметить, что при должном внимании к газовому оборудованию, многоступенчатая система безопасности современного ГБО 4-го поколения полностью исключает возможность каких либо аварийных ситуаций.

Подробно узнать о причинах подобных происшествий можно из материала о взрывах и пожарах машин с газовым топливом.

Видео о преимуществах и недостатках использования газового оборудования:

Главные недостатки ГБО

Помимо очевидной выгоды существует ряд отрицательных моментов, которые необходимо учитывать при переоборудовании авто на газ.

Объём багажника

Баллоны в багажнике

Серьёзным препятствием для монтажа газового оборудования, становится отсутствие в автомобиле предусмотренного места для баллона.

Установка ёмкости неизбежно сокращает полезный объём багажного отделения. Особенно это критично для большинства легковых машин, у которых отсутствует возможность закрепить бак под днищем салона. Частично проблема решается установкой пропанового баллона тороидального вида в нишу запасного колеса. Однако тогда придётся исключать запаску или возить её в багажнике, что также доставит неудобства.

К тому же монтаж цилиндрического бака в багажный отсек лишает возможности трансформации спинок задних сидений. Такое решение наиболее не приемлемо для владельцев хэтчбеков и универсалов.

В плане компоновки, установка газа на коммерческий транспорт практичнее. Так в грузовиках или автобусах есть возможность крепления баллонов вне полезного объема кузова (рама, за кабиной, салон), а их масса по отношению к весу автомобиля и его грузу значительно меньше, чем у легковых машин.

ГБО на коммерческом транспорте

Утяжеление массы авто

Вес одного пустого тор баллона вместимостью 50 литров составляет 30-31 кг, бак 50 л цилиндрической формы без газа весит 20-21 кг. Масса толстостенных метановых ёмкостей порядком выше, так как КПГ топливо хранится под давлением 200 атмосфер, а пропан 12-15.

Например, пустой цельнометаллический баллон под метан 1-го типа объёмом 50л весит 60кг, вес емкости той же вместимости второго типа составит 40-42 кг. Конечно, существуют более лёгкие виды метановых ёмкостей, но их цена и надёжность пока вызывают вопросы.

Мало того что сами баллоны достаточно тяжёлые, вдобавок остальные компоненты системы имеют вес, хоть и не большой, но лишняя нагрузка на детали подвески обеспечена.

Также излишняя масса существенно сокращает грузоподъёмность транспорта. Особенно критично для коммерческого транспорта.

Обязательная регистрация оборудования

Согласно техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому в 2015 году, установка ГБО является изменением конструкции ТС, которое требует обязательного оформления.

Процедура регистрации газового оборудования проходит в несколько этапов и отнимает много времени. Затраты на легализацию также стоит отнести к статье расходов при подсчетах окупаемости.

Если не узаконить ГБО, можно столкнуться с проблемами при техосмотре, снятии/постановке транспорта на учет, к тому же за это предусмотрено наказание в виде штрафа.

Дополнительные расходы

Поставить и забыть навсегда – это не про газовое оборудование. Регулярное, своевременное техническое обслуживание ГБО будет способствовать максимальному экономическому эффекту и бесперебойной работе системы.

Обычно ТО оборудования совмещают с обслуживанием автомобиля. Межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч км пробега, что сильно зависит от качества газа. В перечень операций входит:

  1. замена фильтрующих элементов
  2. проверка, поиск и устранение возможных утечек газа
  3. диагностика работы ДВС и ГБО
  4. регулировка форсунок

Для ГБО 1-2 поколения появляется необходимость периодического слива конденсата из редуктора.

Как любая техника, газовое оборудование имеет свой ресурс, по истечении которого потребуется замена или ремонт комплектующих. Особенно это касается резиновых компонентов (магистрали, диафрагма редуктора, уплотнители).

Исходя из этого, дополнительная топливная система требует определенного внимания, а также добавляет финансовых затрат.

Минусы ГБО для двигателя

Часто при езде на газе наблюдается потеря динамики автомобиля (примерно 5-15%). Этот недостаток ощущается лишь на малообъёмных двигателях. В автомобилях со средней и высокой мощностью ДВС, потеря мощности не заметна. При условии правильной подборки, монтажа и регулировки оборудования.

Читайте также:  Тяжелое оборудование в медицине что это такое

Проблема с заправочными станциями

Сеть газовых заправок гораздо меньше бензиновых. Недостаток пропановых АГЗС существует только в отдаленных, малонаселенных пунктах и на пути между ними. За последние годы с увеличением количества транспорта на пропане ситуация с газовыми заправками меняется к лучшему. В угоду тому, доступность этого вида предпринимательства для малого бизнеса, постройка одной газовой станции не требует многомиллионных вложений.

С метановыми газонаполнительными компрессорными станциями ситуация намного хуже. Численность авто с метановым ГБО куда меньше пропанового, в основном это коммерческий транспорт. К тому же, для возведения АГНКС требуются огромные затраты. Поэтому заправиться метаном в небольших городах, а тем более на трассах будет проблематично.

Стоит также отметить, что наполнение баллона сжатым метаном длится достаточно продолжительное время, что также доставляет неудобства в виде ожидания и очередей.

Соблюдение правил по эксплуатации и хранению автомобиля с ГБО

Хотя система газобаллонного оборудования 4-го поколения работает в автоматическом режиме, но некоторые эксплуатационные требования необходимо знать, чтобы сохранить работоспособность деталей автомобиля.

Например, для устойчивой работы мотора, а также во избежание повреждения редуктора-испарителя, пуск ДВС нужно производить только на бензине, особенно при отрицательной температуре окружающей среды. Четвертое поколение позволяет не задумываться об этом, но возможность аварийного запуска имеется. Для 2-го поколения сразу доступна функция принудительного старта двигателя на газе.

Для сохранения работоспособности штатного бензонасоса и форсунок, необходимо всегда контролировать наличие бензина в баке. Иначе без смазки и охлаждения эти детали топливной системы попросту сгорят.

При настройке газового оборудования устанавливается ограничение по высоким оборотам мотора, так как газ при этом малоэффективен. Из-за этого обгон может повлечь аварийную ситуацию, когда работа ГБО деактивируется, а бензиновая система не включится.

Вдобавок ко всему запрещается ставить машину с утечками газа в закрытом боксе и оставлять ее на длительное хранение с открытой баллонной арматурой при наполненном баллоне.

Бывают закрытые парковки, где владельцам запрещается парковать газовые машины.

Источник

Достоинства и недостатки ГБО

Содержание

  1. Достоинства газобаллонной установки
  2. Схема ГБО
  3. Недостатки
  4. Видео — плюсы и минусы ГБО

Самым популярным альтернативным видом топлива для автомобилей является газ. Многие автомобилисты устанавливают на свои машины оборудование, позволяющее ездить на газу, и отмечают ряд положительных качеств от этого. Но помимо достоинств в применении ГБО имеется и свои недостатки. Далее разберемся, что же хорошего и плохого в использовании газа в качестве топлива для автомобиля.

Достоинства газобаллонной установки

Итак, вначале пройдемся по положительным качествам.

И одним из немаловажных достоинств является более лучшая степень сгорания газовоздушной смеси в камерах сгорания, что в свою очередь положительно сказывается на самой силовой установке.

Газ не смывает масляную пленку, которая образуется на стенках цилиндра, как это делает бензин. В результате улучшаются условия работы цилиндропоршневой группы, что сказывается на их ресурсе. Из-за этого и повышается и срок службы смазочного материала силовой установки, поскольку в него не попадает бензин, который постепенно разжижает масло и снижает его эксплуатационные свойства. Поэтому масло в двигателе, работающем на газу, служит дольше.

Положительно использование газа сказывается и на ресурсе силовой установки. Такой двигатель больше отработает без проведения капитального ремонта. К тому же, при правильной настройке газового оборудования, общая шумность работы мотора снижается, то есть он работает тише.

При сгорании газа выделяется меньше вредных веществ, которые затем отводятся в атмосферу. Поэтому при замерах токсичности выхлопа, которые могут проводить соответствующие дорожные службы, проблем у владельца авто с ГБО не возникнет.

Газ имеет достаточно высокое октановое число, поэтому он подходит и для использования на форсированных высокооборотистых силовых установках. За счет это особенности газовоздушная смесь меньше подвержена возникновению детонационного сгорания в цилиндрах.

После выработки газа из баллона автомобиль остановиться не сразу, а сможет еще протянуть 2-3 км за счет паров.

Газ экономически выгоднее использовать, чем бензин. Литр сжиженного газа сейчас обходится в вдвое дешевле, чем бензина. А там уже экономию для себя пусть считает сам автолюбитель – либо он заправиться в половину стоимости, либо же проедет вдвое большее расстояние. При этом автомобиль без проблем в любо момент может перейти на бензин. В итоге получается, что при полной заправке бака и баллона автомобиль способен будет преодолеть значительное расстояние без дозаправок.

То есть, основными достоинствами использования ГБО являются:

  • Повышение ресурса силовой установки;
  • Возможность использования на разных двигателях;
  • Экономическая выгода;
  • Экологичность;

Схема ГБО

Чтобы перевести автомобиль на использование газа, необходимо произвести установку оборудования. При этом вмешательства в конструкцию силовой установки не требуется. Все элементы ГБО, которые необходимо установить на авто, показаны на схеме:

Отметим, что данная схема является несколько условной. Дело в том, что выпускается несколько поколений газобаллонного оборудования, каждое из которых имеет свои конструктивные особенности и предназначены они для применения с разными системами питания авто. К примеру, указанная схема предназначена для карбюраторных и моноинжекторных двигателей. Более поздние поколения уже рассчитаны на работу с современными инжекторными автомобилями.

Недостатки

Теперь пройдемся по недостаткам ГБО. Их тоже немало, и одним их них является усложнение конструкции авто и увеличение металлоемкости. Это значит, что конструкции появиться еще одна дополнительная система, которая в любой момент может выйти из строя. К тому же вес машины увеличиться на 30-40 кг, а объем багажного отсека снизиться из-за баллона.

Расход газа несколько выше, чем бензина. Но отметим, что данный недостаток не такой уж и серьезный. На карбюраторных авто потребление газа всего на 10-15% больше бензина, а ГБО последних поколений и вовсе лишены данной особенности.

Газ сказывается на рабочих параметрах силового агрегата, а именно – мощности. Она снижается при использовании ГБО на 7-10%.

Запуск силовой установки на газу несколько затруднителен, особенно в зимний период. Поэтому рекомендуется зимой заводить авто на бензине, а на газ переходить только после прогрева мотора. В итоге, получается, что полностью отказаться от традиционного вида топлива не получится.

Требуется постоянный контроль за состоянием всех элементов ГБО, а также давлением в баллоне. Газ постоянно находится под давлением, поэтому нередки случаи его пропускания в местах соединения магистралей с составными частями оборудования. Поэтому при появлении запаха газа следует сразу же вывить место утечки, и устранить неисправность.

По поводу баллона. Дело в том, что газ от воздействия температуры расширяется, что приводит к резкому возрастанию давления в баллоне. Поэтому не рекомендуется заправлять его «под завязку», особенно в летний период.

Газ – вещество взрывоопасное, поэтому следует принимать все необходимые меры безопасности, особенно во время постановки авто на длительную стоянку. К тому же не стоит забывать пользоваться запорными устройствами, которые входят в конструкцию ГБО.

Читайте также:  Первоначальные инвестиции в новое оборудование 2300

Ну и последний недостаток – стоимость ГБО. Если брать оборудования первых поколений, то цена на него невысокая, а вот современные версии являются дорогостоящими, поэтому и окупаться они будут долго.

Источник

Преимущества и недостатки газобаллонных автомобилей

На дорогах возрастает поток автомобильного транспорта. Каждый ценит своё время и старается как можно быстрее добраться до цели. В потоке автотранспорта количество автомобилей, оснащённых газобаллонным оборудованием (ГБО), неуклонно растёт. Ещё в Советском Союзе предпринимались попытки использования газа в качестве альтернативы бензину в двигателях внутреннего сгорания. Было разработано оборудование, которое устанавливалось на грузовиках. Первые установки на газе были далеки от совершенства: уровень герметичности был недостаточен из-за этого в кабине ощущался запах газа, от этого страдала и комфортность управления. От использования ГБО отказались.

Вопрос об использования газа в качестве топлива был поднят вновь. В конце прошлого века в Германии газовыми установками стали оснащать такси. Использование газа в качестве автомобильного топлива гораздо дешевле, а в выхлопных газах содержится малое количество вредных для человека и окружающей среды веществ.

Принцип работы двигателя на газе не отличается от обычного ДВС, работающего на бензине: те же цилиндры, та же система зажигания, те же такты всасывание, сжатие, расширение и выхлоп газов. Обычный бензиновый двигатель можно дополнить газобаллонным оборудованием. Так и поступают.

Отличие лишь в одном: в использовании топлива, а именно, вместо бензина используют газовое топливо или совмещают две системы (бензоподачи и подачи газа в цилиндры). Это и накладывает свои отпечатки на эксплуатацию автомобиля, оснащённого ГБО.

Эксплуатация автомобиля на газовом топливе имеет свои особенности.

Прежде всего, использование автомобилей на газу связано ещё с его взрывоопасностью. Небрежное и неправильное использование ГБО (газобаллонное оборудование) может привести к трагическим последствиям.

Машины, использующие в качестве топлива газ, требуют к себе повышенного внимания и ухода. Газовое оборудование является источником повышенной опасности и требует неукоснительного соблюдения требований безопасности. Очень важно правильно эксплуатировать автомобиль на газу.

Газовое топливо хранится в специальных баллонах, которые размещаются преимущественно в багажном отделении транспортного средства, что естественно уменьшает его объём.

Баллоны заправляют на 80% от номинального объёма. Оставшиеся 20% места в газовом баллоне нужны для размещения «паровой подушки». Она образуется при испарении газа. За счёт образования «паровой подушки» создаётся избыточное давление и газ начинает поступать к двигателю. «Паровая подушка» является своего рода «подушкой безопасности», поскольку при резком повышении температуры объём газа внутри баллона увеличивается, он перемещается в свободное место. Если бы не будет места, то может произоити взрыв.

Современные системы газобаллонного оборудования герметичны и не пропускают газ. Поэтому присутствие запаха газа в салоне машины не наблюдается. При негерметичности системы в салоне ощущается запах газа.

Смесь газа и воздуха, поступающая в цилиндры, не разрушает масляную плёнку на стенках цилиндров, не приводит к ухудшению качественных характеристик моторного масла и не образует нагара.

Использование газа положительно сказывается на работе мотора, но только при правильном и грамотном использовании ГБО. Единственный недостаток газового топлива в том, что оно на несколько процентов снижает мощность силового агрегата машины. Специалисты считают, что происходит это за счёт следующих факторов:

— снижение максимального давления в цилиндрах мотора;

— уменьшение температуры рабочего цикла;

— сокращается коэффициент наполнения камеры сгорания мотора.

Поскольку газ от установки к цилиндрам мотора движется по шлангам, он попадёт к ним с некоторым опозданием, что снижает динамику разгона.

Водитель автомобиля может на ходу переключиться с газа на бензин сразу переведя переключатель в крайнее положение. При переходе с бензина на газ переключатель выбора топлива нужно установить в среднее положение и лишь через несколько минут перевести в крайнюю позицию. Это связано с тем, что нужно дать возможность полностью выгореть бензину и лишь, потом запускать газ. В ином случае может наблюдаться детонация, ухудшающая работу двигателя.

При запуске двигателя помните, что использование газа в качестве топлива, возможно только при прогретом моторе. Он должен достигнуть рабочей температуры и если в летнее время — это не актуально, то зимой при низкой температуре мотор откажется запускаться без прогрева. Зимой, перед тем как заглушить двигатель перед длительной стоянкой нужно перевести его в положение работы на бензине.

Использование ГБО предполагает проведение специального технического обслуживания, а именно: очистку фильтрующего элемента через каждые 5 тысяч пробега; замену фильтрующего элемента через 15 тысяч пробега; не реже 1 раза в месяц необходимо сливать конденсат из прогретого редуктора, а также проверять герметичность ГБО.

Кроме того необходимо: проверять надёжность фиксации баллона; при обнаружении утечки газа перекрыть вентиль подачи и до её устранения прекратить использование автомобиля. При поиске места утечки газа нельзя использовать зажигалку или спички.

Основные преимущества газобаллонных автомобилей .

— Экономичность. Газ стоит в два раза дешевле бензина и для автомобилистов, которым приходится много ездить, его выгода очевидна;

— параллельное использование двух видов топлива: газа и бензина;

— двигатель на газе работает стабильнее и тише сравнительно с бензином;

— двигатели, работающие на газу, имеют больший ресурс, износ деталей двигателя с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым агрегатом;

— моторное масло в двигателе после работы на газе чище, дольше сохраняется его вязкость и увеличивается срок службы от замены до замены на 30-40%;

— ресурс свечей увеличивается до 40%;

— использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу. Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Минимальное содержание в выхлопах оксида углерода и формальдегидов экологично и безвредно для здоровья.

Основные недостатки газобаллонных автомобилей .

— На газе проявляется снижение мощности, которое вызвано тем, что скорость горения у газа меньше, чем у бензина. Мощность автомобиля падает до 15 %, особенно это заметно при интенсивном разгоне;

— переоборудование приводит к необходимости последующего дополнительного сервиса системы питания газом, который нужно проводить регулярно;

— интервал планового технического обслуживания автомобиля с ГБО однозначно сокращается до 10000-15000 км;

— запуск двигателя в зимний период необходимо проводить на бензине, на газ можно переходить, когда ДВС прогреется до 50 градусов;

— газовое оборудование отнимает полезное пространство в багажном отсеке;

— газовое оборудование необходимо регистрировать документально в соответствующих службах. Для регистрации ГБО в ГИБДД нужно предъявлять специальный сертификат и лицензию на право заниматься работами по установке такого газового оборудования. Самостоятельные вмешательства в конструкцию автомобиля недопустимы.

Подводя итоги, учитывайте все плюсы и минусы использования ГБО и помните, что автомобиль с ГБО требует повышенного внимания. Только правильная эксплуатация и техническое обслуживание дадут положительный результат.

Источник