Меню

Поставка машин и оборудования в разобранном виде



3.Поставка машин и оборудования в разобранном виде, организация прогрессивной сборки

Тенденции и направления международного разделения труд за последние десятилетия обусловили ускоренное развитие поставок машин и оборудования в разобранном виде и создание за рубежом предприятий для их сборки.

Сборочные предприятия за границей создаются, главным образом, в автомобильной промышленности, в производстве тракторов, мотоциклов, электробытовых приборов, радио- и электронной аппаратуры, сельскохозяйственных и других машин.

Несмотря на значительные капитальные затраты эта форма реализации машинотехнических изделий на внешнем рынке способствует повышению ее конкурентоспособности и получению поставщиками дополнительной прибыли по сравнению с продажами готовой продукции, что вызвано следующими обстоятельствами.

В условиях, когда правительства развитых капиталистических стран в интересах своих монополий вводят различные ограничения протекционистского характера ( таможенные, административные и другие) на импорт готовой продукции, поставка узлов и деталей для последующей сборки иногда является единственной возможностью проникнуть на рынки этих стран. Поэтому для расширения экспорта в промышленно развитые страны предприниматели широко используют поставки машин в разобранном виде и организацию за рубежом сборочных предприятий в рамках дочерних, либо агентских’ фирм.

Правительства развивающихся стран для защиты отраслей национальной экономики от конкуренции иностранных поставщиков не только ведет запреты, количественные и таможенные ограничения на импорт готовой продукции, аналогичной выпускаемой национальными производителями, но и сами поощряют создание сборочных предприятий на своей территории, поскольку это содействует развитию национальной промышленности, повышению занятости рабочей силы, а также способствует научно-техническому прогрессу в развивающейся стране.

Поставки машин и оборудования в разобранном виде более выгодны и с коммерческой точки зрения. Прежде всего, существенно снижаются транспортные расходы по сравнению с перевозками готовой техники, т.к. детали машин обычно перевозятся в контейнерах. Так, например, затраты на фрахт разобранного трактора МТЗ-50, поставляемого в Дюбай, в два с лишним раза меньше расходов на транспортировку полносборной машины.

Применяя такую форму поставки, экспортер выигрывает и на таможенном обложении, т.к. готовые машины и оборудование во всех странах облагаются более высокими таможенными сборами, чем узлы и детали к ним.

Кстати, эта тенденция довольно ярко проявляется и в импортном тарифе Российской федерации 1995 г., где пошлины на сырье варьируются в основном от 0 до 5%, на полуфабрикаты — от 5 до 15% и на готовые изделия — от 15 до 30% и выше их таможенной стоимости.

И, наконец, поставка машин в разобранном виде, и организация сборки в странах с более низкой стоимостью рабочей силы позволяют экспортеру получать дополнительную прибыль. Наглядным примером этого является широко распространенная сборка радиотехнических товаров фирмами стран Юго-Восточной Азии из деталей, поставляемых японскими компаниями.

В связи с ограниченностью внутреннего рынка развивающихся стран поставщики разрозненного оборудования из некоторых западных стран решают эту проблему путем создания сборочных заводов с экспортной ориентацией их производственной программы При этом часть собранной техники вывозится как в третьи страны так и в страны-поставщики комплектующих узлов и деталей.

Подписанию контракта на поставку узлов и деталей для последующей сборки обычно предшествует подписание соглашения с национальной фирмой страны-импортера или дочерней фирма экспортера, которая до строительства сборочного предприятия должна быть учреждена в стране импортера.

Операция по поставке узлов и деталей для последующей сборки может быть представлена следующей схемой:

1. Подписание соглашения о строительстве сборочного предприятия с национальной компанией или дочерней фирмой.

2. Строительство сборочного предприятия.

3. Подписание контракта на поставку узлов и деталей.

4. Регулярная поставка узлов и деталей.

Читайте также:  Ознакомление со структурой предприятия оборудованием

5. Оплата строительства завода и поставок узлов и деталей.

6-8. Реализация продукции сборочного предприятия, в т.ч.:

6. Поставка готовой продукции поставщику узлов и деталей;

7. Поставка готовой продукции внутренним потребителям;

8. Поставка готовой продукции на экспорт в третьи страны.

К поставке узлов и деталей для последующей сборки как внешнеторговой операции предъявляются повышенные требования, которые заключаются в следующем:

— продукцию сборки следует разделить на такие узлы и детали, сборка которых не требует высокой квалификации иностранных рабочих, особенно в развивающихся странах;

— все поставляемые узлы и детали должны быть взаимозаменяемыми, точность и высокое качество изготовления которых должны исключить подгонные работы при сборке;

— поставка узлов и деталей должна осуществляться строго по графику, чтобы обеспечить ритмичность сборки, не допустить затоваривания или остановки конвейера. График комплектных поставок жестко увязывается со штрафными санкциями при нарушении сроков поставки;

— на складах за границей следует иметь оптимальные запасы узлов и деталей.

Поставки продукции в разобранном виде могут осуществляться по контрактам купли-продажи, а также на условиях консигнации.

Западные фирмы, строящие за рубежом сборочные машиностроительные заводы, для решения некоторых проблем, управленческого, финансового и научно-технического характера часто прибегают к созданию совместных предприятий с национальными фирмами.

Некоторые фирмы восточноевропейских стран, в частности Венгрии, в целях организации сборочного производства не только в развивающих, но и развитых странах широко участвуют в трехстороннем сотрудничестве путем совместного с рядом зарубежных фирм выхода на рынки этих стран.

На базе сборочного производства из импортных узлов деталей возникла такая форма сотрудничества, как прогрессирования сборка, предусматривающая содействие поставщика импортеру поэтапной организации собственного производства отдельных деталей с тем, чтобы в течение определенного срока полностью перейти к самостоятельному выпуску продукции.

В соответствии с соглашением о прогрессивной сборке поставщик обязуется предоставить импортеру лицензию на готовую продукцию и «ноу-хау» на производство узлов и деталей, выполнить проект предприятия и проект организации производства, поставить основное и вспомогательное оборудование для производства продукции, регулярно поставлять узлы и детали для сборки конечной продукции.

Они могут содержать и другие условия , в том числе осуществление поставщиком авторского надзора за строительно-монтажными и пуско-наладочными работниками на объекте , его обязательство информирования о всех улучшениях конструкции и совершенствовании технологии изготовления товара.

Таким образом, соглашения о прогрессивной сборке представляют собой сочетание торговых операций с производственной кооперацией.

Развивая прогрессивную сборку, национальные фирмы развивающихся стран стремятся создать свою собственную промышленность и уйти от зависимости от поставщиков. Но в полной мере это им не удается. Так , при сборке автомобиля по мере освоения производства собственные изделия в некоторых странах достигают до 40% общей номенклатуры, как правило, наиболее простых изделий. Что касается более сложных деталей, то они продолжают оставаться в зависимости от производственной базы контрагента в развитой стране.

Российские внешнеторговые организации также используют экспорт продукции в разнообразном виде для преодоления торговых барьеров и повышения конкурентоспособности отечественных товаров.

На условиях последующей сборки колесные тракторы поставлялись в Мексику, Пакистан, Эфиопию, Египет, Бангладеш, автомобили Нива в Кению, сельскохозяйственное оборудование в Ирак.

В общей стоимости поставок на экспорт колесных тракторов их вывоз в разнообразном виде достигал 20-25% по сравнению со среднемировым уровнем в 35-40%.

Российские внешнеторговые организации используют и такую форму поставку поставки оборудования в разнообразном виде, как создание совместных сборочных предприятий .Соглашения о создании таких предприятий были подписаны В/О «Автоэкспорт» по сборке автомобилей «Нива» в Индии и Египте, В/О «Трактороэкспорт» по сборке тракторов в Мексике.

Читайте также:  Фастфуд и оборудования к ним

Таким образом , вопросы совместного предпринимательства, управления сборочными заводами и их экспортной ориентации находятся в тесной взаимосвязи , и только их комплексное решение может дать максимальный эффект при реализации этой формы сотрудничества.

В последние годы в России создаются совместные предприятия по организации сборок машинотехнической продукции ряда зарубежных фирм (автомобили, компьютеры, аудио- и видеотехника и т.п.)

Источник

Поставка машин и оборудования в разобранном виде

Не бойтесь врагов -они могут только убить; не бойтесь друзей — они могут только предать;
бойтесь людей равнодушных — именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете. (с)

Прожить жизнь нужно так,чтобы не стыдно было смотреть в глаза ни Богу,ни Дьяволу.

Вид транспорта значения не имеет.

Письмо ФТС РФ от 25 февраля 2011 года N 01-11/8408
В связи со сложностями, возникающими при таможенном декларировании многокомпонентного оборудования (технологические линии и т.п.), состоящего из отдельных компонентов и представляемого в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемого в рамках одной товарной партии и заявляемого в таможенной декларации одним кодом «ТН ВЭД ТС», направляем следующие методические рекомендации.
В случае, если все компоненты товара были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в рамках одной товарной партии в пределах сроков временного хранения товаров, установленных «статьей 170» Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС), таможенное декларирование товаров может производиться в общеустановленном порядке. В этом случае специального решения, подтверждающего классификацию многокомпонентного оборудования (технологической линии и т.п.) по единому классификационному коду, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в настоящее время — ФТС России), не требуется.
В соответствии с «подпунктом 8 пункта 1 статьи 183» ТК ТС для целей контроля правильности заявленного при декларировании кода «ТН ВЭД ТС» многокомпонентного оборудования (технологической линии и т.п.) в таможенный орган оформления должны быть представлены следующие документы и сведения, заверенные в установленном порядке:
— перечень компонентов оборудования (спецификация к внешнеторговому договору и т.п.), содержащий сведения об их количестве и/или весе в единицах измерения, применяемых в «ТН ВЭД ТС»;
— общее техническое описание работы оборудования с указанием назначения, всех производимых операций, принципа работы, основных технических характеристик, наличия/отсутствия единой системы управления, взаимосвязи компонентов, способа и места монтажа их в оборудовании со ссылками, соответствующими номерам товаров в перечне (спецификации);
— описание способа перемещения получаемого товара между компонентами оборудования;
— описание отдельных компонентов оборудования с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, основных технических характеристик, материала, из которого они изготовлены;
— внешний вид отдельных компонентов оборудования (фотографии, рекламные проспекты, чертежи и т.п.);
— сведения об исходной продукции и получаемом товаре (например, материал изготовления, форма);
— сборочный (монтажный) чертеж (схема) оборудования на производственных площадях (в масштабе, позволяющем однозначно распознавать расположение отдельных компонентов) с привязкой к общему описанию работы и ссылками, соответствующими номерам товаров в перечне (спецификации).
Также при необходимости таможенным органом, производящим таможенные операции с многокомпонентным оборудованием (технологическими линиями и т.п.), могут быть запрошены дополнительные документы (заключения специалистов экспертных организаций, подтверждение уполномоченного органа о назначении товара и т.д.).
Относительно компонентов, не классифицируемых в соответствии с Основными правилами интерпретации совместно с основным оборудованием, сообщаем, что они должны декларироваться отдельно в установленном порядке.
Заместитель руководителя
генерал-лейтенант
таможенной службы
Т.Н.Голендеева

Читайте также:  Оборудование для упаковки приправа

Источник

ВВОЗ товаров в разобранном (некомплектном, незавершенном) виде до и после 01.01.2018 г. (Письмо ФТС РФ от 28.12.2017 №01-11/75075)

О порядке декларирования товаров, перемещаемых в несобранном, разобранном виде

В связи со вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) с учетом положений пункта 6 статьи 449 ТК ЕАЭС в части декларирования товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (далее – товар), в отношении которого принято решение по классификации, сообщаем следующее.

Если решение по классификации принято до 1 января 2018 года и ввоз первого компонента товара осуществлялся до 1 января 2018 года, то после вступления в силу ТК ЕАЭС ввоз компонентов товара должен осуществляться с применением заявлений на условный выпуск в соответствии со статьей 215 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Если решение по классификации принято до 1 января 2018 года, но ввоз компонентов товара будет осуществляться после 1 января 2018 года, то такие компоненты товара должны декларироваться в соответствии со статьей 117 ТК ЕАЭС с уплатой таможенных пошлин, налогов.

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Источник

Реализация невостребованного (бывшего в употреблении) оборудования

Основные сведения

Описание секции

Закупки корпоративных заказчиков

Уникальный номер закупки

Номер закупки

960

Реализация невостребованного (бывшего в употреблении) оборудования

Ускоренная регистрация за 1 час!

Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ,по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.

Документация процедуры

Сведения об организаторе

Наименование организатора Организатор

Публичное акционерное общество Уральский завод тяжелого машиностроения
Все закупки и тендеры ПАО Уралмашзавод

620012, Российская Федерация, Свердловская область, Екатеринбург, пл. Первой пятилетки, 1

620012, Российская Федерация, Свердловская область, Екатеринбург, пл. Первой пятилетки, 1

Адрес электронной почты

Ф.И.О. контактного лица

Кондрашова Надежда Петровна

Место рассмотрения предложений

Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!

www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru

Список лотов

Реализация невостребованного (бывшего в употреблении) оборудования

Этапы закупочной процедуры

Дата и время окончания срока приема заявок

Подведение итогов не позднее

Дата подведения итогов

Цена договора и требования к обеспечению

Реализация невостребованного (бывшего в употреблении) оборудования

Цена не указана

Размер обеспечения заявки (в рублях)

Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию

* Если это является обязательным условием

Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ

Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг

Согласно закупочной документации

Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

Согласно закупочной документацииРассчитать логистику >

Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

Требования к электронной подписи поставщиков

Подавать заявки без использования ЭП

Требования к документации

Официальный сайт, на котором размещена документация

620012, Российская Федерация, Свердловская область, Екатеринбург, пл. Первой пятилетки, 1

Источник