Меню

Понятие средний ремонт оборудования



Ремонт оборудования средний

«. Средний ремонт оборудования — вид планового ремонта, при котором производится частичная разборка оборудования, ремонт отдельных узлов, замена и восстановление значительного количества изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание оборудования под нагрузкой. «

«Нормативы численности вспомогательных рабочих в производстве лимонной кислоты» (утв. Минпищепромом СССР 25.04.1977)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Ремонт оборудования средний» в других словарях:

РЕМОНТ — (франц. remonte, от remonter поправить, пополнить, снова собрать) совокупность организац. и технич. мероприятий, осуществляемых с целью восстановления исправности или работоспособности технич. устройства (изделия). Р. разделяется на текущий,… … Большой энциклопедический политехнический словарь

ремонт — 3.10 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности, восстановлению технического ресурса ЭПС или его составных частей. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвижной состав моно … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

средний ремонт — 3.12 средний ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса ЭПС с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РЕМОНТ С.-Х. МАШИН — замена или исправление в машине отдельных частей, потерявших работоспособность вследствие износа или поломки. Р. с. х. м. важнейшее хозяйственно политическое мероприятие, от своевременного проведения и качества к рого зависит успешность работы… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

Средний ремонт установки — 28. Средний ремонт установки Источник: РД 34.04.181: Руководящий норматив … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД ЭО 1.1.2.25.0705-2006: Техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования атомных станций. Документы программы и регламента. Виды и комплектность. Требования к содержанию и оформлению — Терминология РД ЭО 1.1.2.25.0705 2006: Техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования атомных станций. Документы программы и регламента. Виды и комплектность. Требования к содержанию и оформлению: 7.6.1 ВД применяются в комплектах… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Система мониторинга состояния оборудования — 2.26. Система мониторинга состояния оборудования: система (машина), продуктом которой является текущая информация о техническом состоянии оборудования и его опасности с необходимыми комментариями (прогноз остаточного ресурса, предписания на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

капитальный ремонт — 3.11 капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению технического ресурса ЭПС с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 52.04.716-2009: Правила эксплуатации метеорологического оборудования аэродромов гражданской авиации — Терминология РД 52.04.716 2009: Правила эксплуатации метеорологического оборудования аэродромов гражданской авиации: 3.1 автоматизированная метеорологическая информационно измерительная система; АМИИС: Совокупность функционально объединенных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53341-2009: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53341 2009: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения оригинал документа: 53 авторский надзор при эксплуатации и ремонте железнодорожного подвижного состава:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

средний ремонт

3.12 средний ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса ЭПС с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном в нормативной документации.

Примечание — Значения ресурсов по 3.11, 3.12 устанавливают в нормативных документах.

1.3.41 средний ремонт: Выполнение ремонтных операций в локальных зонах. Средний ремонт в зависимости от объема работ и общего состояния резервуара может выполняться в рамках программы капитального или, в отдельных случаях, программы — текущего ремонта.

3.8.33 средний ремонт : Ремонт энергетического оборудования или энергетических сооружений на объектах ОАО «Газпром», выполняемый для восстановления их исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном в эксплуатационных документах.

3.7.2 средний ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

Примечание — Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации.

37 . Средний ремонт

Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

Примечание. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации

38. Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объектов с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

Примечание — Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации.

3.1.15 средний ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления работоспособности и частичного восстановления ресурса арматуры с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации. [ГОСТ 18322]

38. Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объектов с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

Примечание — Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации.

Смотри также родственные термины:

42 средний ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт железнодорожного подвижного состава, кроме грузовых и пассажирских вагонов, выполняемый в соответствии с ремонтной и технологической документацией для восстановления исправности и частичного восстановления его ресурса с заменой и (или) восстановлением отдельных составных частей, контроль технического состояния которых предусмотрен объемом этого ремонта.

42 средний ремонт железнодорожного подвижного состава.

Восстановление работоспособного состояния осуществляют при помощи ремонта, восстанавливая при этом ресурс изделия в целом.

Ремонт может состоять из разборки, контроля технического состояния, замены или восстановления отдельных деталей и сборочных единиц, сборки и т.д.

247 средний ремонт средства [сооружения] железнодорожной электросвязи: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса средства [сооружения] железнодорожной электросвязи с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном в нормативной и технической документации.

Примечание — Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативной и технической документации.

8. Средний ремонт судна

D. Mittlere Reparatur des Schiffs

E. Average ship repair

F. Réparation moyenne du navire

Средний ремонт установки

Средний ремонт установки

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «средний ремонт» в других словарях:

Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме,… … Официальная терминология

ремонт (средний ремонт) — (overhaul): Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

средний ремонт железнодорожного подвижного состава — 42 средний ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт железнодорожного подвижного состава, кроме грузовых и пассажирских вагонов, выполняемый в соответствии с ремонтной и технологической документацией для восстановления исправности и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

средний ремонт железнодорожного подвижного состава. — 42 средний ремонт железнодорожного подвижного состава. Восстановление работоспособного состояния осуществляют при помощи ремонта, восстанавливая при этом ресурс изделия в целом. Ремонт может состоять из разборки, контроля технического состояния,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Средний ремонт установки — 28. Средний ремонт установки Источник: РД 34.04.181: Руководящий норматив … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Средний ремонт судна — 8. Средний ремонт судна D. Mittlere Reparatur des Schiffs E. Average ship repair F. Réparation moyenne du navire Источник: ГОСТ 24166 80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

средний ремонт средства — 247 средний ремонт средства [сооружения] железнодорожной электросвязи: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса средства [сооружения] железнодорожной электросвязи с заменой или восстановлением… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

текущий (средний) ремонт турбины — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN turbine inspection … Справочник технического переводчика

Ремонт корабля — (судна) комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на поддержание либо восстановление свойств корабля, его оружия и технических средств силами личного состава, судовых мастерских или судоремонтных заводов. Различают… … Википедия

РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ФОНДОВ), СРЕДНИЙ — ремонт, производимый с периодичностью свыше одного года. Он больший по объему и более сложный по сравнению с текущим ремонтом. При среднем ремонте производится частичная разборка агрегата, замена и восстановление изношенных деталей. Затраты на… … Большой экономический словарь

Источник

Ремонт оборудования

Системой ремонта оборудования называют комплекс организационных и технических мероприятий, предназначенных для возвращения работоспособности или израсходованного ресурса оборудования.

Читайте также:  Рынок емкостного оборудования для

Ремонты делятся на текущие (Т), средние (С) и капитальные (К).

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Капитальный ремонт финансируется за счет амортизационных отчислений, относящихся на себестоимость продукции. Капитальный ремонт целесообразен только в том случае, если покупка нового оборудования не приводит к увеличению производительности и качества продукции. Следует посчитать затраты на единицу продукции для капитально отремонтированного и нового оборудования.

Средний ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей. Производится за счет цеховых расходов предприятия. Целесообразно проводить в случае, если затраты на ремонт компенсируются уменьшением затрат на техническое обслуживание машины.

Некоторые предприятия считают целесообразным переход на двух видовую систему ремонтов без средних ремонтов с сокращением ремонтного цикла.

Текущий ремонт – это ремонт, выполняемый для обеспечения и восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене или восстановлении отдельных частей машины.

По объему выполняемой работы и степени разборки машины текущие ремонты иногда делят на ремонты первого и второго вида.

При текущем ремонте первого вида разборку машины обычно не производят. Выполняются операции близкие к осмотру.

При текущем ремонте второго вида (иногда называют малым ремонтом) производят разборку наиболее изнашиваемых узлов, составляют ведомость дефектов, восстанавливают или заменяют изношенные детали, после сборки узлов проводят обкатку на холостом ходу и проверку на шум и нагрев.

Текущий ремонт не требует больших затрат и производится за счет цеховых расходов.

Классификация ремонтов оборудования представлена на рис. 4.3.

Ремонт оборудования может осуществляться с применением следующих стратегий ремонта: регламентированный ремонт (I); смешанный ремонт (II); ремонт по техническому состоянию (III); ремонт по потребности (IV).

Сущность стратегии регламентированного (стандартного) ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта. Стратегия I применяется для обеспечения ремонта оборудования, эксплуатация которого связана с повышенной опасностью для обслуживающего персонала, в том числе оборудования, подконтрольного органам Ростехнадзора.

Сущность смешанной стратегии ремонта (периодический ремонт) заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью, установленной в нормативно технической документации (НТД), а объем операций восстановления формируется на основе требований эксплуатационной документации с учетом технического состояния основных частей оборудования. На основании стратегии II обеспечивается ремонт всего остального основного и неосновного оборудования предприятия.

Сущность стратегии ремонта по техническому состоянию заключается в том, что контроль технического состояния выполняется или с периодическим контролем технического состояния, или с непрерывным контролем (по техническому состоянию), а момент начала ремонта и объем восстановления определяется техническим состоянием составных частей оборудования. По решению руководства предприятия часть оборудования может быть переведена на ремонт по техническому состоянию. Перечень такого оборудования составляется руководителем подразделения, согласовывается главным механиком предприятия и утверждается главным инженером.

Особенно эффективна стратегия III для автоматических линий и оборудования большой сложности и непрерывного действия, когда убытки от внезапных и даже плановых остановок превышают затраты на создание такой системы. При этой стратегии выполняется непрерывный контроль технического состояния оборудования. Полученные данные контроля прогнозируются на определенный период и назначаются периодичность и объём управляющих воздействий.

Сущность стратегии ремонта по потребности заключается в том, что ремонт оборудования производится только в случае отказа или повреждения составных частей оборудования. Стратегия IV рекомендуется к применению для оборудования первой и второй амортизационной групп (срок полезного использования от 1 до 3 лет). Она частично реализуется в форме внеплановых ремонтов после отказов.

Ремонт оборудования производится в соответствии с действующим на предприятии Положением о ремонтах оборудования.

Система планово-предупредительных периодических ремонтов (ППР) наиболее широко применяется в деревообработке. Требует учета отработанного времени или выработанной продукции на оборудовании.

Имеет 3 разновидности:

1) Ремонт с нормализованными периодичностью и регламентированным содержанием ремонта (Т, С, К). Ремонты проводятся через установленное число часов работы в определенной последовательности. Содержание ремонтов уточняется состоянием оборудования, определяемым во время последнего перед ремонтом осмотра.

2) Ремонт с оптимальной периодичностью, которая рассчитывается для конкретных условий эксплуатации по скорости износа и скорости разрегулировки оборудования.

3) Ремонт с оптимальной периодичностью и содержанием. Оптимизация содержания ремонтов ведется на основании анализа безотказности отдельных элементов машины.

Применение 2-х последних разновидностей перспективно, но требует проведения научно-исследовательских работ и разработки практических рекомендаций.

Некоторые предприятия считают целесообразным переход на двух видовую систему ППР без средних ремонтов с сокращением ремонтного цикла (РЦ).

4.4. Основные положения системы периодических ремонтов

Планово-предупредительная система периодических ремонтов наиболее теоретически разработана и основывается на следующих положениях:

1. Объем ремонтных работ для конкретных условий эксплуатации устанавливается на определенном уровне и в дальнейшем практически не изменяется. Изменение объема ремонтных работ происходит главным образом в результате увеличения числа часов отработанных оборудованием.

2. Уровень объема ремонтных работ можно определить в зависимости от ремонтных особенностей оборудования путем отнесения каждой машины к определенной группе ремонтосложности.

3. Основная потребность оборудования в ремонте может быть удовлетворена выполнением периодических ремонтов, составляющих структурно-тождественные повторяющиеся ремонтные циклы.

На основании этих положений разработаны нормативы системы периодических ремонтов «Типовая система технического обслуживания и ремонта метало- и деревообрабатывающего оборудования». Основой нормативов являются понятия о ремонтном цикле, категории сложности ремонта и условной единице ремонтосложности.

Типовая система технического обслуживания и ремонта включает:

— основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

— структуру и продолжительность ремонтных циклов, межремонтных и межосмотровых периодов;

— категории ремонтной сложности всех видов оборудования;

— нормативы трудоемкости работ при техническом обслуживании и ремонте, простоев оборудования в ремонте, расхода материалов и запасных частей на ремонт;

— организацию ремонтного хозяйства, ведение технической документации ремонтной службы.

Источник

Понятие средний ремонт оборудования

План капитальных вложений и капитального строительства характеризует состав вводимых основных производственных фондов предприятия и планируемые изменения ОПФ и мощностей. Здесь даются объем работ по расширению и реконструкции предприятия, ввод в действие производственных мощностей (объем и сроки), а также суммы затрат на капитальный и средний ремонт оборудования. [c.85]

Капитальный и средний ремонты оборудования производятся за счет амортизационных отчислений, а текущий за счет эксплуатационных расходов. [c.291]

В объем продукции цеха включаются капитальный и средний ремонт оборудования текущий ремонт и межремонтное обслуживание оборудования работы по модернизации оборудования выпуск узлов и запасных частей к оборудованию изготовление нестандартного оборудования монтаж и демонтаж оборудования и прочие работы и услуги. [c.353]

В первом приближении затраты на малый и средний ремонты оборудования составляют 6—10 % в год от его стоимости, для печей — 20—75 % в год, для транспортных средств — 15—20 %. [c.210]

Капитальный ремонт — это вид сложных капитальных работ, связанных с полной разборкой оборудования, заменой всех износившихся деталей и узлов и с ремонтом базовых деталей агрегатов. При этом восстанавливаются паспортная мощность и другие параметры основных фондов. Затраты на капитальный ремонт включаются в стоимость основных фондов и затем в виде амортизации постепенно переносятся на стоимость готовой продукции, а следовательно, возмещаются. Если средний ремонт производится реже одного раза в год, он финансируется аналогично капитальному, если более одного раза в год — аналогично текущему. Нормы амортизации на капитальный ремонт определены с учетом затрат на средний ремонт оборудования, проводимый с периодичностью более одного года. [c.49]

Механическая мастерская проводит текущий и средний ремонты оборудования, механизмов и приспособлений во всех подразделениях ВМК. [c.124]

Затраты на межремонтное обслуживание, периодические осмотры, на малый и средний ремонты оборудования (последний—периодичностью менее года) осуществляются за счет эксплуатационных расходов предприятия и включаются в себестоимость продукции. [c.128]

Производство среднего ремонта оборудования в единицах сложности ремонта в тыс. руб. Объем работ по ремонту инструмента и приспособлений в тыс. руб. [c.340]

При планировании структуры ремонтного цикла (виды и последовательность чередования плановых ремонтов) исходят из того, что в каждой электрической машине и трансформаторе наряду с быстроизнашивающимися узлами и деталями (щетки, подвижные и неподвижные контакты, подшипники и др.), восстановление которых обычно проводится путем их замены на новые или путем незначительного ремонта, имеются узлы и детали с большим сроком износа (обмотки, магнитопроводы, механические детали и т.п.), восстановление которых проводится путем достаточно трудоемкого и занимающего много времени ремонта. Поэтому во время эксплуатации между капитальными ремонтами проводятся текущие (или средние) ремонты оборудования [5.1]. [c.145]

На участке минимальной сложности имеется один вид машин, общая трудоемкость среднего ремонта которых не превышает 500 человеко-часов, работа мастера по обслуживанию оборудования по фактическим данным составляет 30 мин в смену. Исходя из этого, можно определить необходимые затраты времени мастера. Общая трудоемкость среднего ремонта оборудования на участке—1500 человеко-часов, имеется 4 вида оборудования. Коэффициенты /Сз и К соответственно равны 1,66 и 1,30. Тогда затраты рабочего времени мастера на обслуживание оборудования (4,) составят [c.192]

Читайте также:  Геодезисты с gps оборудованием

Электроцех силами своих бригад осуществляет монтаж и ремонт электрооборудования прокладку линий электропередач и телефонной связи — силами специализированных бригад, состоящих из пяти человек каждая, и бригады связистов из четырех человек. Механическая мастерская проводит текущий и средний ремонты оборудования, механизмов и приспособлений во всех подразделениях ВМК. [c.44]

МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПЕРИОД — время между двумя последовательно проводимыми (очередными) плановыми капитальными и средними ремонтами оборудования, а также между вводом оборудования в эксплуатацию и его первым плановым капитальным ремонтом. М. п. регламентируется системой планово-предупредительных ремонтов оборудования. Продолжительность М. п. зависит от типа производства и вида оборудования. В течение М. п. для поддержания оборудования в исправном состоянии осуществляются текущие (малые) ремонты и осмотры, количество и последовательность которых опреде- [c.153]

Тарифные система и сетка 193 ел. Текущий и средний ремонт оборудования [c.392]

Несравнимая прочая продукция . . Капитальный и средний ремонт оборудования . . тыс. руб. [c.55]

Учет капитального и среднего ремонта оборудования и транспортных средств, производимого хозяйственным способом, имеет свои особенности. Поскольку эти работы в отличие от ремонта зданий и сооружений носят промышленный характер, их стоимость включают в состав валовой, товарной и реализуемой продукции. Также учитывают и объем модернизации вышеназванных основных средств, выполненной промышленно-производственным персоналом данного предприятия. [c.97]

Товарная продукция. В товарную продукцию включаются готовые изделия и полуфабрикаты, предназначенные для реализации изделия, выработанные из материала заказчика (только по стоимости их обработки) работы и услуги на сторону, в том числе для своего капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В товарную продукцию также включается стоимость работ по капитальному и среднему ремонту оборудования и транспортных средств, производимых самим предприятием за счет амортизационного фонда. [c.341]

В настоящее время, как правило, на предприятиях страны межремонтное обслуживание, профилактические работы, осмотры и текущие ремонты производятся ремонтным персоналом основных цехов, а капитальный и средний ремонты оборудования производятся в основном силами ремонтно-механических цехов (РМЦ) и подрядным способом — силами специализированных предприятий, к которым прикреплены заводы. [c.34]

Рассчитать плановый объем хозрасчетных работ ремонтно-механического цеха на месяц в стоимостном и натуральном выражении. Ремонтно-механический цех получает заказы на капитальный ремонт оборудования от других цехов. Стоимость ремонта оборудования основных технологических цехов № 1 — 2400 руб., №2 —2300 № 3 — 9150, вспомогательных —2950 руб. Средняя трудоемкость на 1000 руб. ремонтных работ для основных технологических цехов — 644 нормо-ч, вспомогательных — 885 нормо-ч. Стоимость изготовления запасных частей для текущего и среднего ремонтов оборудования — 2169 руб., приспособлений по заказам БРИЗа — 356, нестандартного оборудования — 3570 руб. Средняя трудоемкость на 1000 руб. изготовления оборудования каждого вида — соответственно 989, 182 и 1467 нормо-ч. Получен заказ на ремонтные работы 25 ремонтных единиц станочного оборудования. Трудоемкость ремонтной единицы — 35 нормо-ч. Стоимость 1 нормо-ч — 1,39 руб. Резерв на внеплановые работы — 6,5% планового объема работ. [c.164]

Капитальный и средний ремонт оборудования на этих предприятиях производится в межсезонный период. Время на проведение малого ремонта, осмотр и проверку, оборудования предусматривается лишь в случаях, когда эти работы не могут быть произведены в нерабочее время. [c.419]

I группа — рабочие, непосредственно участвующие в выпуске продукции или выполняющие работы, состав которых является постоянным, а объем может быть заранее определен и поддается учету и измерению в натуральных единицах (штуках, килограммах, метрах и т. п.) или в человеко-часах. В эту группу входят рабочие, занятые на изготовлении запасных частей, нестандартного оборудования, технологической и организационной оснастки и инструмента, а также постоянно выполняющие работы по текущему, среднему и капитальному ремонту оборудования непосредственно на местах его установки и производственных базах, на погрузочно-разгрузочных, подготовительных и других аналогичных работах. [c.30]

Текущий ремонт обеспечивает возможность нормальной работы оборудования до следующего очередного ремонта. Он минимальный по объему, проводится, как правило, без разборки оборудования, без простоя или с небольшим простоем оборудования на ремонт. Текущий ремонт подразделяется на малый и средний. В отличие от малого средний ремонт более сложный [c.49]

Средний ремонт, состоящий в разборке отдельных узлов и в замене или исправлении всех изношенных деталей, срок службы которых не превышает межремонтного периода между средними ремонтами, по объему значительно больше текущего и требует специальной остановки оборудования. [c.291]

Профилактический (средний) ремонт—-сравнительно несложный ремонт оборудования для предупреждения поломок, аварий проводят специальные ремонтные бригады, имеющиеся в составе каждого предприятия, по специальному графику. Часто к средним ремонтам привлекают технологические бригады, что дает возможность сократить сроки их проведения и повысить качество ремонтов. Затраты [c.174]

Среднему ремонту в основном подвергается быстро изнашивающееся оборудование насосы, компрессоры, паровые турбины и ряд другого оборудования. [c.175]

При среднем ремонте производятся те же работы, что и при текущем ремонте. Кроме того, ремонтируются отдельные узлы с заменой части деталей, футеровки, сменяются прокладки и уплотнения, крепежные детали, чистятся конденсаторы, холодильники, сепараторы и т. п. Результаты ремонта заносятся в ремонтную карту. Отремонтированное основное оборудование принимается начальником цеха и отделом главного механика, а остальное оборудование — начальником смены. Средний ремонт производится по графику. [c.192]

Между двумя капитальными ремонтами производятся средние и текущие ремонты, осмотры. Чередование ремонтов в определенной последовательности, через определенные отрезки времени называется структурой межремонтного цикла. Количество ремонтов оборудования в год п определяется по формуле [c.197]

Пример. На заводе работает 8 ел. однотипного оборудования. Примем 7 ф = 6480 ч, Д = 8640 ч, Дс = 4320 ч, Дт = 864 ч и = 10 тогда К = 6480 8640 = 0,75 /,-к для капремонта 8640 8640= 1 /,-с для среднего ремонта (8640 4320) — 1 = 1 /,-т для текущего ремонта (8640 864) — 2=8. [c.197]

Далее составляют графики плановых осмотров, текущего, среднего и капитального ремонтов оборудования и механизмов-и организуют контроль за их выполнением. [c.61]

Электроцех силами своих бригад осуществляет монтаж и ремонт электрооборудования прокладку линий электропередач и телефонной связи — силами специализированных бригад, состоящих из пяти человек каждая, и бригады связистов из четырех человек. Цех строительных механизмов обеспечивает вышкомонтажные бригады исправными механизмами (бульдозерами, столбоставами, кранами и т. д.). Механическая мастерская производит текущий и средний ремонт оборудования, механизмов и приспособлений во всех подразделениях ВМК. [c.86]

Централизация и специализация ремонта оборудования. Большинство НГДУ продолжают выполнять значительный объем капитальных и средних ремонтов оборудования своими силами (табл. 62). [c.163]

Производительность труда можно существенно повысить на основе совершенствования труда и управления производством. В частности, обоснована необходимость максимальной концентрации в масштабе объединения выполнения целого ряда функций, которые в настоящее время выполняются в каждом НГДУ. Так, для освобождения НГДУ от капитального и среднего ремонта оборудования важное значение имеет создание специализированных прокатно-ремонтных баз объединения. Улучшение работы транспорта и материально-технического снабжения обеспечивают централизация всего транспорта в управлении технологического транспорта и специальной техники и создание хозрасчетного управления производственно-технического обеспечения и комплектации оборудования. [c.187]

В этих условиях повышение коэффициента готовности энергоблока может быть достигнуто путем введения поэтапного ремонта турбоагрегата и максимальной механизации такелажных и сбо-рочно-разборочных» работ. Продолжительность и сроки каждого этапа капитального ремонта согласуются со сроками остановки реактора на перегрузку топлива и ремонт. Так, для АЭС с реакторами ВВЭР-ЮОО и турбоагрегатами К.-ЮОО—60/1500 с четырьмя цилиндрами (ЦВД и тремя ЦНД) могут быть установлены следующие сроки и последовательность ремонта [57] в течение 4-летнего цикла в первом году проводится ремонт цилиндра высокого давления (30 календарных дней), во втором и третьем годах— ремонт двух цилиндров низкого давления (по 30 календарных дней) и в четвертом году — капитальный ремонт реактора (с его йерегрузкой) и ремонт третьего ЦНД (50 календарных дней). При этом текущие и средние ремонты оборудования исключаются, так как со.ответствующие работы становятся составной частью поэтапного капитального ремонта. [c.310]

Другим важнейшим вопросом конкретизации плана нрон.ч-ва является расшифровка слагаемых товарной продукции, к-рые задаются предприятию только в стоимостном выражении. К ним относятся полуфабрикаты, поставляемые на сторону (в. т. ч. в порядке кооперирования произ-ва), работы пром. характера и услуги на сторону, услуги произ-ва капитальному и среднему ремонту оборудования. Иногда плановые органы устанавливают задания предприятиям по выпуску товарной продукции, оставляя часть ее нерасшифрованной иод общим названием прочая продукция . Это препятствует четкой организации работ по выполнению производств, программы и приведению но взаимное соответствие установленного задания и требующихся предприятию ресурсов. Достаточно полная расшифровка конкретной номенклатуры всей товарной продукции является поэтому обязательным условием и важнейшим требованием правильной разработки Т. [c.193]

Согласно Генеральной схеме, в районах действия нефтедобывающих объединений развиваются специализация и концентрация производственно-технического обслуживания, происходит дальнейшее освобождение от этих функций предприятий основного производства. Капитальный и средний ремонты осуществляются центральными базами производственного обслуживания (ЦБПО) при нефтедобывающих объединениях. Часть этих работ проводят ремонтные заводы министерства и других ведомств. В составе объединений созданы хозрасчетные управления производственно-технического обслуживания и комплектации оборудования (УПТОК) с сетью территориальных крупных баз в районах ведения работ (БИТОК). Это позволяет сконцентрировать ресурсы, сократить число перевалок грузов, освободить предприятия основного производства от снабженческих вопросов, наладить четкий учет материальных ресурсов. [c.37]

Читайте также:  Производство оборудования для добычи золота

База производственного обслуживания выполняет текущий, средний ремонт и ремонт всего оборудования в НГДУ, подземный, капитальный ремонт и работы, связанные с воздействием на призабойную зону пласта, обслуживает средства автоматики и телемеханики, изготовляет блоки оборудования, запасные части и детали, не поставляемые централизованно, поддерживает чистоту и порядок на территории НГДУ. [c.34]

Источник

Open Source Content Management

Nav view search

Навигация

Искать

Вы здесь: Home Лекции по организации производства

Main Menu

  • Home
  • Лекции по теме: «Основные понятия организации производства»
  • Шпаргалки по организации и нормированию труда
  • Понятие деятельности и ее организации
  • Шпаргалки по организации производства
  • Лекции по оперативно-производственному планированию
  • Лекции по организации производства
  • Лекции по стратегическому планированию
  • Лекции по планированию и контролю на предприятии
  • Шпаргалки по планированию на предприятии

Система технического обслуживания и ремонта

Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) – совокупность положений, правил, организационных и технических мероприятий по техническому уходу и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану.

Система ТОиР предусматривает проведение следующих видов работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

® Техническое обслуживание (ТО) – комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования и обеспечению его технических параметров в процессе эксплуатации. Такое обслуживание выполняют производственные рабочие и дежурный ремонтный персонал. При этом предусматриваются следующие технические операции:

— смена и пополнение масла;

— устранение мелких неисправностей;

— смазка трущихся поверхностей;

— проверка на точность;

— испытания (для грузоподъёмных машин, электрооборудования и т.п.).

® Ремонт – это комплекс операций по восстановлению параметров технической характеристики оборудования и обеспечению дальнейшей его эксплуатации. Различают ремонты:

— текущий (малый и средний);

Малый (текущий) ремонт — предусматривает замену или восстановление быстроизнашивающихся деталей и регулировку механизмов.

Средний (текущий) ремонт – предусматривает частичную разборку оборудования, замену и восстановление изношенных деталей. Выполняется без снятия оборудования с фундамента.

Капитальный ремонт — требует полной разборки и ремонта всех базовых деталей, замены изношенных деталей и узлов, восстановление части деталей, проверки их на точность.

Модернизация оборудования обычно совмещается с капитальным ремонтом. Модернизация позволяет снизить моральный износ оборудования и проводится в следующих основных направлениях:

— механизация и автоматизация управления циклом работы;

— повышение мощности, скорости и ёмкости рабочего оборудования;

— расширение технологических возможностей;

— повышение эксплуатационной надёжности, долговечности и точности работы;

— оснащение загрузочными и подающими механизмами;

— улучшение условий труда.

Функционирование системы планово-предупредительных ремонтов базируется на определённых нормативах, которые позволяют планировать объёмы ремонтных работ, очерёдность сроки проведения, трудоёмкость и др. К основным нормативам системы относятся:

1. Категория ремонтной сложности.

2. Продолжительность ремонтного цикла.

3. Структура ремонтного цикла.

4. Продолжительность межремонтного периода.

5. Продолжительность межосмотрового периода.

6. Трудоёмкость ремонтных работ (нормы времени).

7. Нормы простоя оборудования в ремонте.

Под категорией ремонтной сложности понимается степень сложности ремонта агрегата (единицы оборудования), которая зависит от его технических и конструктивных особенностей. Категория ремонтной сложности обозначается буквой R и числом перед ней.

Продолжительность ремонтного цикла – это продолжительность работы оборудования от ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла — перечень и последовательность выполнения работ по осмотру и ремонту в период ремонтного цикла (от ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами). Так, например, структура ремонтного цикла ленточного транспортёра имеет следующий вид (рис. 1):

К – О –О — О — М – О – О – О – М – О – О – О – С

– О – О – О – М – О – О – О – М — О – О – О – К

К – капитальный ремонт; О – осмотр; М – текущий (малый) ремонт;

С — текущий (средний) ремонт

Рисунок 1 – Структура ремонтного цикла ленточного транспортёра

Продолжительность межремонтного периода – период работы оборудования между двумя ближайшими плановыми ремонтами.

Продолжительность межосмотрового периода – период работы оборудования между двумя очередными осмотрами или между осмотром и очередным плановым ремонтом.

Норма времени на одну ремонтную единицу (трудоёмкость ремонтных работ) устанавливается видам ремонтных работ (промывка, проверка на точность, осмотр, осмотр перед капитальным ремонтом, текущие и капитальный ремонты) дифференцированно для слесарных, станочных и других работ.

Норма простоя оборудования в текущем (малом и среднем) и капитальном ремонте устанавливается в днях из расчёта на одну единицу ремонтной сложности с учётом сменности работы ремонтных бригад.

Известны три метода проведения планово-предупредительных ремонтов оборудования:

3) стандартный (принудительный).

При послеосмотровом методе ремонта оборудование периодически осматривается. На основе данных осмотра определяют срок и вид ремонта. Периодичность осмотров устанавливают по ориентировочным срокам службы деталей и узлов. Объём, сроки и стоимость ремонтных работ заранее не планируют. Метод отличается конкретным содержанием объема работ. Метод наиболее точен, но требует длительной остановки оборудования.

При методе периодических ремонтов виды и сроки ремонтных работ, и календарные планы остановки оборудования планируют на основе минимальных сроков службы деталей и узлов. При осмотрах оборудования уточняют характер и содержание ремонтных работ и составляют дефектные ведомости. Достоинством метода является сочетание низких затрат с малым временем остановки на ремонт. Это метод наиболее распространён на металлургических предприятиях.

Метод стандартного (принудительного) ремонта заключается в установлении заранее ремонтного цикла, содержании отдельно каждого ремонта т применяется для оборудования, работающего в экстремальных условиях и автоматических линий. Метод предполагает проведение каждого вида ремонта и его обязательный объём в строго определённые сроки независимо от состояния оборудования, что требует увеличения запаса сменяемых деталей и узлов.

Текущие и капитальные ремонты проводятся узловым, агрегатным и стендовым способами.

Узловой способ заключается в замене во время ремонта целых узлов машин и оборудования новыми или заранее отремонтированными.

Агрегатный способ заключается в том, что вышедшие из строя отдельные агрегаты оборудования заменяются запасными (ранее отремонтированными) или новыми. Такой способ позволяет резко сократить простои оборудования на ремонте, поскольку ремонт сводится в основном, к тому, чтобы снять с оборудования вышедший из строя агрегат и вместо него поставить заранее отремонтированный.

При стендовом способе ремонт и сборку производят на оборудованных специальных стендах.

Годовой план ремонта оборудования разрабатывают в ОГМ предприятия для каждого цеха на каждую единицу оборудования при непосредственном участии цеховых механиков. В плане для каждой единицы оборудования указывается:

— наименование и инвентарный номер оборудования;

— категория сложности ремонта в условных ремонтных единицах;

— продолжительность межремонтного и межосмотрового периодов в месяцах (или часах);

— вид и дата последнего ремонта (осмотра), выполненного в базисном году;

— вид и календарные сроки проведения запланированных ремонтов и осмотров;

— трудоёмкость ремонтных работ в часах;

— время простоя каждой единицы оборудования в плановом ремонте на протяжении года в днях.

Порядок разработки плана ремонтных работ изображён на рис. 2.

На основе годового плана составляется по каждому цеху месячный план ремонта. Разрабатывается он ОГМ вместе с механиком цеха. Месячный план ремонта оборудования должен быть согласованным с производственными планами основных и вспомогательных цехов.

Система основных технико-экономических показателей деятельности ремонтного хозяйства металлургического предприятия включает такие показатели:

1. Время простоя оборудования в ремонте, приходящееся на одну ремонтную единицу. Определяется делением суммарного простоя в ремонте всего оборудования на количество ремонтных единиц оборудования, ремонтируемого на протяжении года.

2. Количество ремонтных единиц установленного оборудования, приходящаяся в среднем на одного ремонтника.

3. Объём ремонтных работ в условных ремонтных единицах, приходящийся в среднем на одного ремонтника. Этот показатель характеризует производительность труда ремонтников.

4. Объём ремонтных работ в часах, приходящийся в среднем на одного ремонтника. Также характеризует производительность труда ремонтников.

5. Себестоимость ремонта одной ремонтной единицы.

6. Оборачиваемость парка запасных частей.

7. Число аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования.

Рисунок 2 – Порядок разработки плана ремонтных работ

Повышение качества ремонтного обслуживания, снижение затрат на его выполнение, сокращение времени простоя оборудования в ремонте может быть достигнуто за счёт непрерывного совершенствования организации ремонтного хозяйства предприятия, к основным направлениям которого относятся:

§ совершенствование организации труда ремонтного персонала;

§ повышение уровня механизации и совершенствование технологии ремонта оборудования;

§ создание специализированных ремонтных бригад;

§ повышение квалификации ремонтников;

§ максимальное совмещение во времени отдельных ремонтных работ по ремонту.

Источник