Меню

Погрузочно разгрузочное оборудование самолета ан 26



Инструкция о погрузке, выгрузке, швартовке и перевозке техники и груза на самолетах Ан-26 и Ан-26Б в гражданской авиации

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Оглавление

Инструкция о погрузке, выгрузке, швартовке и перевозке техники и груза на самолетах Ан-26 и Ан-26Б в гражданской авиации

Глава 1. Оборудование грузовой кабины самолетов для погрузки-выгрузки и швартовки груза

1.1. Грузовая кабина

1.2. Погрузочное оборудование грузовой кабины самолета Ан-26

1.3. Погрузочное оборудование грузовой кабины самолета Ан-26Б

1.4. Швартовочное оборудование самолетов

Глава 2. Погрузка груза в самолеты и его выгрузка

2.1. Подготовка самолетов к погрузке груза и его выгрузке с помощью верхнего погрузочного оборудования

2.2. Погрузка (выгрузка) груза массой до 1500 кг в самолет (из самолета) Ан-26

2.3. Погрузка, швартовка и выгрузка груза, спакетированного на поддонах ПАВ-2,5 (самолет Ан-26Б)

2.4. Подготовка самолетов к погрузке и выгрузке колесной техники

2.5. Погрузка (выгрузка) колесной техники

Глава 3. Швартовка груза в самолетах

Глава 4. Общие требования к грузу, перевозимому в самолетах

Глава 5. Обязанности и ответственность членов экипажа при эксплуатации бортовых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на самолетах

Источник

3.3.2. Десантно-транспортное оборудование

Десантно-транспортное оборудование позволяет производить десантирование личного состава и грузов в парашютном и посадочном вариантах. Для этого в грузовой кабине по правому и левому бортам установлены сиденья для десантников, а в пол грузовой кабины встроен транспортер (Рис. 3.18).

Десантирование парашютистов производится в один поток через грузовой люк. Для обеспечения парашютного десантирования личного состава на самолете кроме сидений, устанавливаются тросы принудительного раскрытия парашютов, кольцо выпускающего с удлинительным звеном, система уборки вытяжных веревок, ловители фалов и предохранительное ограждение. Тросы принудительного раскрытия парашютов крепятся к кронштейнам на шпангоутах № 11 и № 38 по правому и левому бортам. Вытяжные веревки парашютов убираются внутрь грузовой кабины вручную или с помощью транспортера. Для этой цели предназначены двойные поводки, устанавливаемые вдоль каждого борта грузовой кабины.

Транспортер П-157ГП, предназначенный для механизированного сброса грузов в парашютно-десантных упаковках общей

Рис. 3.18. Транспортер с электроприводом:

1 – электромеханизм с колонкой ручного привода; 2 – вал трансмиссии; 3 – звездочка грузовой цепи; 4 – грузовой упор; 5 – грузовая цепь; 6 – швартовочная лямка; 7 – механизм уборки швартовочных лямок; 8 – направляющий ролик грузовой цепи; 9 – нажимной механизм окончания аварийного сброса; 10 – нажимной механизм окончания обратного хода; 11 – нажимной механизм окончания тактического сброса; 12 – вал; 13 – нажимной механизм

групповой сигнализации; 14 – коробка скоростей; 15 – червячный редуктор.

массой до 4550 кг. Транспортер позволяет производить механизированную загрузку самолета на земле. Транспортер представляет собой конвейер цепного типа, встроенный в конструкцию грузового пола и приводимый в действие гидроприводом, подключенным к гидросистеме самолета или электроприводом 1. В комплект транспортера входят: две грузовые цепи 5, расположенные в направляющих профилях грузового пола; гидропривод с гидромоторов ГМ-36, колонка ручного привода; механизм уборки швартовочных лямок 7. Колонка ручного привода хранится на борту самолета. При ее установке срабатывает механизм блокировки, который размыкает контакты электроцепи управления транспортером. Механизм уборки швартовочных лямок предназначен для уборки их в процессе сброса грузов с транспортера и расположен на потолке грузовой кабины между шпангоутами № 38 и № 39. Он состоит из двух кассет с барабанами и фрикционными устройствами, вала, электромеханизма, смонтированного на правой кассете.

3.3.3. Санитарно-бытовое оборудование

В санитарном варианте в грузовой кабине самолета устанавливаются санитарные стойки 1 и санитарные ленты 3 для крепления носилок 2 (Рис. 3.19). На каждой стойке имеются три замка, в которые вкладываются ручки носилок, расположенные ближе к борту грузовой кабины. Вторые ручки носилок вкладываются в петли лент. Максимальное количество носилок, которые можно установить на самолет, — двадцать четыре.

Рис. 3.19. Размещение носилок в грузовой кабине:

1 – санитарные стойки; 2 – носилки; 3 – санитарные ленты; 4 – десантное си-

денье в откинутом положении; 5 – привязной ремень.

Стойки вставляются верхними концами в гнезда кронштейнов, установленных на шпангоутах № 11, 15,16,21, 22, 26, 27, 31, а нижними концами вворачиваются в швартовочные гнезда. Ленты крепятся к соответствующим узлам на полу и на шпангоуты фюзеляжа. По правому борту в грузовой кабине между шпангоутами № 31…33 устанавливается сиденье 4, а между шпангоутами № 33 и № 34 – столик медработника.

Бытовое оборудование кабин предназначено для создания необходимых условий экипажу и пассажирам во время полета и на земле, а также для создания интерьера кабин. К бытовому оборудованию относятся кресла экипажа, столики штурмана и радиста, светозащитные шторы и светофильтры, облицовочные панели, напольные ковры, крючки для одежды, санузел, электротермос ЭТ-9 и электрокипятильник КУ-27.

Кресла летчиков (Рис. 3.20) идентичны. Они выполнены регулируемыми в продольном направлении и по высоте. Величина вертикального перемещения сиденья со спинкой для левого кресла 125 мм, для правого – 135 мм, а величина горизонтального перемещения кресел 180 мм. Каждое кресло состоит из тележки 8, спинки 3 с откидными подлокотниками 5 и чашки 2, в которую укладывается парашют или съемное сиденье. Кресла оборудованы привязными ремнями. Тележка имеет возможность перемещаться по направляющим вверх и вдоль оси самолета. Рукоятки 1, 11 управления фиксаторами кресел расположены на передней стороне чашки сиденья, правая управляет фиксатором отката кресла, левая – фиксаторами подъема.

Кресла радиста и штурмана регулируются по высоте и, кроме того, кресло штурмана может быть повернуто влево или вправо от нейтрального положения на 23 о .

Кресло борттехника в нерабочем (сложенном) положении служит подножкой для летчиков. Закрепление кресла в рабочем и убранном положениях обеспечивается фиксатором с рукояткой.

Светозащитные шторки предназначены для тренировок летного состава в пилотировании самолета по приборам, а также могут использоваться для защиты рабочих мест летчиков от прямых солнечных лучей. Шторки намотаны на барабаны, установленные на облицовке фонаря. При необходимости шторки

Рис. 3.20. Кресло летчика:

1 – рукоятка управления фиксаторами отката кресла; 2 – чашка сиденья; 3 — спинка; 4 – вертикальная направляющая; 5 – подлокотник; 6 – кронштейн с фиксатором подъема; 7, 9 – роликовые опоры; 8 – тележка; 10 – горизонтальная направляющая; 11 – ручка управления фиксаторами подъема.

сматываются с барабанов и закрепляются крючками за кронштейны каркаса фонаря. В исходное положение шторки возвращаются под действием расположенных в барабанах пружин. Две верхние шторки сдвигаются в стороны по направляющим. Открытие и закрытие шторок производится вручную. Астрокупол, блистер штурмана и окна грузовой кабины также закрываются шторками.

Для уменьшения теплообмена с окружающей атмосферой и для снижения уровня шума герметическая кабина имеет теплоизоляционную защиту. Теплоизоляция выполнена отдельными ковриками с двухсторонней синтетической пленкой.

Облицовочные панели закрывают конструктивные элементы каркаса фюзеляжа, монтажи электро- и трубопроводов, придают кабине эстетический вид, изготовлены из стеклопластика и синтетических материалов.

Санузел расположен в грузовой кабине между шпангоутами №7…9 по левому борту и отгорожен от грузовой кабины шторкой. В санузле установлены: унитаз, ящик для грязной бумаги, карман для чистой бумаги, бак для воды емкостью 20 л, раковина умывальника, два бачка с химической дезенфицирующей жидкостью, два подкладных судна и два мочеприемника. Грязная вода из раковины умывальника сливается в унитаз. Унитаз с химической жидкостью съемный выносной. Над раковиной умывальника установлен кран, соединенный трубопроводом с баком для воды.

Между шпангоутами № 9 и № 10 по правому борту установлена этажерка, закрытая дверкой, на которой установлены электрокипятильник КУ-27 и электротермос ЭТ-9 общей емкостью 16,5 л.

3.4. Устройство, элементы управления и контроля

систем оборудования кабин.

Работа систем

3.4.1. Система управления грузовым люком

В систему управления грузовым люком входят (Рис. 3.21):

сеть подъема и опускания рампы и управления замками рельсов;

сеть управления пороговыми и боковыми замками;

Источник

ИНСТРУКЦИЯ О ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ, ШВАРТОВКЕ И ПЕРЕВОЗКЕ ТЕХНИКИ И ГРУЗА НА САМОЛЕТАХ Ан-26 и Ан-26Б В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1 МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ УТВЕРЖДАЮ заместитель Министра гражданской авиации Б. Е. Панюков 25 ноября 1981 г. ИНСТРУКЦИЯ О ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ, ШВАРТОВКЕ И ПЕРЕВОЗКЕ ТЕХНИКИ И ГРУЗА НА САМОЛЕТАХ Ан-26 и Ан-26Б В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Редактор Н. Ю. Ладанова Художественный редактор В. В. Платонов Технический редактор О. В. Колоколова Корректор О. А. Мясникова 1

Читайте также:  Виноградов организация гальванического производства оборудование расчет производства нормирование

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Грузоподъемность самолетов Ан-26, Ан-26Б и установленные на них бортовые средства механизации (БСМ) погрузочно-разгрузочных работ позволяют перевозить на этих самолетах следующие виды груза: на самолете Ан-26: — груз в жесткой и мягкой упаковке, в пакетах на полу грузовой кабины самолета, с массой одного места до кг (по самолет 03310) и 2000 кг (с самолета 03401) и общей массой до 5500 кг; на самолете Ан-26Б: — груз в жесткой и мягкой упаковке, в пакетах на поддонах ПАВ-2,5, с массой брутто одного поддона 2500 кг и с общей массой брутто на трех поддонах 5200 кг; — груз в жесткой и мягкой упаковке, в пакетах на полу грузовой кабины и переносимый внутри фюзеляжа вручную; на самолетах Ан-26 и Ан-26Б: — самоходную и несамоходную колесную технику массой до 4500 кг. 2

3 Глава 1. ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ САМОЛЕТОВ ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ШВ\РТОВКИ ГРУЗА 1.1. ГРУЗОВАЯ КАБИНА Габаритные размеры грузовой кабины, допустимое давление на пол и грузоподъемность самолета определяют размеры и массу перевозимого груза. Габаритные размеры грузовой кабины самолета Ан-26 и Ан-26Б одинаковы (рис 1) Таблицы допустимых давлений на пол и рамлу грузовой кабины приведены на рис. 2, 3. Грузовая кабина самолета герметична Номинальный перепад между давлением в кабине и давлением наружного воздуха начиная с высоты 500 м, составляет (0,3±0,02) кг/см 2 Рис. 1 Габаритные размеры грузовой кабины самолета Ан-26. Нормальный температурный режим внутри кабины поддерживается 5-25 С. На самолете Ан-26 единая система кондиционирования для кабины экипажа и грузовой кабины, на самолете Ан-26Б раздельная система кондиционирования, обеспечивающая нормальные условия для работы экипажа содержания груза. 3

4 При погрузке и транспортировке техники на обрезиненных колесах шириной менее 100 мм и на жестких не обрезиненных колесах любой ширины с усилием на колесо до 400 кгс на грузовой дорожке и до 200 кгс на центральном настиле на пол и рампу укладывайте фанеру толщиной не менее 10 мм, шириной до 250 мм При погрузке и транспортировке техники на обрезиненных и на жестких не обрезиненных колесах любой ширины с усилием на колесо кгс на пол и рампу укладывайте настил из досок толщиной 40мм, шириной до400мм 1, Для спаренных колес. Основные размеры определяющие возможность погрузки и выгрузки груза: — размеры проема грузового люка 2400 х 3200 х 2020мм; — ширина проема люка у порога 2400мм; — высота верхней кромки грузового люка над землей мм ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ САМОЛЕТА Ан-26 Погрузочное оборудование состоит из верхнего погрузочного оборудования, транспортера П-157, оборудования для погрузки несамоходной колесной техники тягачом и оборудования для погрузки несамоходной колесной техники транспортером П Верхнее погрузочное оборудование. Верхнее погрузочное оборудование (рис. 4) предназначено для подъема груза с земли или грузовой платформы, установленной под грузовым люком, перемещения его вдоль грузовой кабины н установки его на транспортер или пол грузовой кабины. Рис. 4. Верхнее погрузочное оборудование самолета Ан-26: 1 — электролебедка БЛ-56; 2 — стопор каретки (по самолет 03310); 3 — фиксатор троса; 4 — передний упор; 5 — подвижной блок с грузовым крюком; 6 — каретка; 7 — монорельс; 8 — трос; 9 — задний упор; 10 — обводной ролик; 11 траверса. 4

5 Основные данные верхнего погрузочного оборудования Грузоподъемность, кг (до самолета 03310) (с самолета 03401). Ход каретки между шп Мм Скорость подъема и опускания груза электролебедкой БЛ-56, м/мин — не менее 1 Скорость подъема и опускания груза от ручного привода(при скорости вращения рукоятки 35 об/мин), м/мин — 0,25 Усилие на рукоятке ручного привода (при усилии на трос 500 кг), кг — не более 15 Максимальная высота подъема груза (ход грузового крюка), мм Каретка с грузом перемещается на катках по монорельсу, расположенному в плоскости симметрии фюзеляжа на потолке грузовой кабины. Для ограничения перемещения каретки на монорельсе установлены передний и задний упоры. Фиксацию каретки на любом участке монорельса обеспечивает тормозное устройство. Управление стопорением осуществляется с помощью лямки. Траверса предназначена для подвески груза, который невозможно подвесить непосредственно на грузовой крюк (крупногабаритный груз и груз, не имеющий такелажных узлов) Транспортер P-157. В грузовой кабине самолета на полу установлен транспортер P-157 для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Транспортер представляет собой конвейер цепного типа (рис. 5), встроенный в конструкцию пола грузовой кабины и приводимый в действие гидроприводом. Основные данные транспортера П-157: Грузоподъемность, кг Расстояние между грузовыми цепями, мм Высота грузовой цепи над полом грузовой кабины, мм: в рабочем положении — 50 п походном положении — 10 Максимальная загрузочная длина, мм Максимально допустимая равномерно распределенная нагрузка на метр грузовой цепи, кг Скорость движения грузовых цепей, м/с на режиме «быстро» — 0,95-1,0; на режиме «медленно» — 0, Рис. 7. Погрузочный трос: 1 -крюк; 2 — трос; 3 стренга. 5

6 Рис. 8. Схема погрузки колесного груза тягачом: 1 — катушка для погрузочного троса; 2 — трос; 3 — стренга; 4 — подвижной блок; 5 — двурогий крюк; 6 — стропы сопровождения; 7 — упорная колодка; 8 — отводной блок; 9 — неподвижный блок. Рис. 9. Погрузочный блок: 1 — кронштейн; 2, 7 — обтекатели; обоймы; 4 — ролик; 5 ось; 8 — шарик; 9 — серьга; 10 — защелка; 11 крюк. Рис. 10. Двурогий крюк: 1 — крюк; 2 — защелка; 3 — пружина; 4 заклепка. 6

7 Рис. 11. Упорные колодки: 1, 2 соединительные трубки; 3 колодки. Рис. 12. Катушка с погрузочным тросом: 1 — барабан; 2 — стопор; 4 — стренга; 5 — трос: 6 крюк погрузочного троса; 7 — ручка; 8 рама. 7

8 Рис. 5. Кинематическая схема транспортера П -157: 1 — колонка ручного привода; 2 — трансмиссия; 3 — звездочка грузовой цепи; 4 — грузовой упор; 5 — грузовая цепь. Подробное описание конструкции и работы транспортера приведено в «Инструкции по технической эксплуатации транспортера П -157». Примечание. Эксплуатацию транспортера производите в соответствии с «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации транспортера П -157» Оборудование для погрузки колесной техники транспортером П Погрузка несамоходной колесной техники осуществляется транспортером с помощью погрузочного приспособления. При этом разрешается погрузка колесной техники «поездом», общая масса которого не должна превышать кг. Погрузочное приспособление (рис. 6) состоит из двух ремней 7 с крюками 5 на одних концах ремней и серьгами 4 с вилками 3 на других концах. Между собой ремни соединены распорной трубкой 5. Фиксация ремней производится замками 6. Закрепляется погрузочное приспособление на транспортере шпильками 2 к грузовым упорам. Перед погрузкой ремни должны быть. надежно зафиксированы в замках и отрегулированы на одинаковую длину. 8

9 Рис. 6. Погрузочное приспособление: 1 — грузовой упор, траверса; 2 — шпилька; 3 — вилка; 4 серьга; 5 — рупорная труба; 6 — замок; 7 — ремень; 8 крюк Оборудование для погрузки и выгрузки колесной техники тягачом. Погрузка самоходной колесной техники осуществляется тягачом с помощью погрузочного троса и системы блоков (рис. 7, 8). Неподвижный блок 9, передний конец погрузочного троса 2 и отводной блок 8 с помощью крюков крепятся к швартовочным узлам на полу фюзеляжа. Подвижный блок 4 своим крюком соединен со стренгой, 3 надетой на буксировочный крюк груза. При наличии у груза двух буксировочных крюков загрузочный блок (рис. 9) и буксировочные стренги соединяются двурогим крюком (рис. 10). Для страховки погружаемого груза предусмотрены упорные колодки (рис. 11). Поперечные соединительные трубки 1 и 2 с помощью винтов фиксируют колодки в необходимом положении в зависимости от ширины колен погружаемой колесной техники. В походном положении соединительные трубки укладываются вдоль упорных колодок и фиксируются стопорными винтами. В рабочем положении колодки устанавливаются на настил под колеса, вкатываемого груза. Капроновые стренги, применяемые для соединения погрузочного троса с тягачом смягчают резкие толчки в момент страгивания тягача. Погрузочный трос в нерабочем положении наматывается на специальную катушку (рис. 12). К основанию рамы шарнирно крепится стопор 2 с крюком для стопорения барабана в походном положении. К барабану прикреплены фланец с отверстиями по окружности, который обеспечивает стопорение барабана и походном положении. Для предохранения пола грузовой кабины от повреждений при вкатывании колесной техники предусмотрены веревочные настилы. которые укладываются на пол колеи, по которой перемещается техника и крепятся лямками к швартовочным узлам (рис. 13). 9

10 Рис. 13. Схема расположения настилов крепление лямки; 2 настил ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ САМОЛЕТА Ан-26Б Погрузочное оборудование состоит из верхнего и нижнего погрузочного оборудования, служащего для перемещения поддонов Верхнее погрузочное оборудование грузовой кабины. Верхнее, погрузочное оборудование (рис. 14) состоит из двух электролебедок БЛ-56 3 и 4, двух кареток 5, двух блоков 14 с крюками, отводных роликов 12 и 13 и ряда других узлов. С помощью верхнего погрузочного оборудования поддоны с грузом поднимаются с земли или грузовой платформы и перемещаются вдоль грузовой кабины до шп. 29. Основные данные верхнего погрузочного оборудования; Грузоподъемность, кг Скорость подъема и. опускания груза от электроприводов, м/мин — 1 Скорость подъема и опускания груза от ручного привода (при прощении рукояток лебедок со скоростью 35 об/мин). м/мин — 0,25 Усилие на рукоятке ручного привода (при усилии па трос 500 кгс), кгс — не более 15 Ход кареток по монорельсу, мм Максимальный подъем крюков над землей, мм Нижнее погрузочное оборудование грузовой кабины. Нижнее погрузочное оборудование (см. рис. 14), предназначенное для перемещения и швартовки поддонов с грузом в грузовой кабине самолета, состоит из механизма для перемещения поддонов, роликового оборудования и узлов крепления роликового оборудования к полу грузовой кабины. 10

Читайте также:  Что такое кеговое оборудование

11 Рис 14. Погрузочное оборудование самолет АН 26Б 1 — упор для поддона, 2 — ручки со штырями, 3, 4 электролебедки БЛ-56, 5 — механизм ограничения нагрузи на троса лебедки, 6 — крюки замков, 7 лямка, 8 каретка, 9 соединительная тяга, 10 — монорельс, 11 — задний упор для кареток, 12 — обводной ролик, 13 задний обводной» ролик, 14 подвижной блок, 17 — пороговые ролики, 16 роликовые дорожки, 18 -,звездочка, 19 — оттяжной ролик, 20 желоб тяговой цепи, 21 — упор, 22 — захват, 23 — тяговая цепь, 24 — педали замков, 25 толкатели рельсовых замков, 26 — тяга, 27 — фитинг, 28 — рельсы, 29 — гидропривод, 30 — тяговое колесо, 31- кожух, 32 — гдропанель, 33 люк, 34 — колонка ручного привода, 35 — втулка; 36, 38 фитинги, 39 — узел крепления. Поддоны швартуются с помощью замков, расположенных в рельсах роликового оборудования, а передний поддон, кроме того, четырьмя специальными хомутами. При перевозке груза, пакетированного на полу грузовой кабины самолета, роликовое оборудование устанавливается в походное положение (рис 15). Основные данные нижнего погрузочного оборудования: Максимальное количество поддонов ПАВ-2,5, размещенных на нижнем погрузочном оборудовании, шт. -3 Максимальная масса брутто трех поддонов ПАВ-2,5 размещенных на нижнем погрузочном оборудовании, кг Максимальная скорость движения тяговой цепи. м/сек. -14,3 11

12 Рис. 15. Установка секций роликового оборудовании в походное положение: 1- секция роликового оборудования: 2 — ремень; 3 — скоба Время работы гидропривода (на режиме «быстро»), необходимое для погрузки в самолет, мин: переднего поддона -1,5 2 среднего поддона -0,75 1 заднего поддона -0,5 0, ШВАРТОВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТОВ В комплект швартовочного оборудования самолета Ан-26 входят: одинарные швартовочные узлы (рис. 16) двойные швартовочные узлы (см. рис. 16) швартовочные ремни (рис. 17, 18) ремни-стяжки (рис. 19) швартовочные сетки (рис. 20) чемодан, для швартовочных узлов (рис. 21) -28 шт; -20 шт; -34 шт. -4 шт; -2 шт; -1 шт; Рис. 16. Одинарный и двойной швартовочные узлы: 1 — кольцо одинарного узла; 2, 10 — валик; 3 — шайба; 4 — ушковый болт: 5 — кольцо двойного узла; 6 — ухо; 7 -установочный винт; 8 — штырь; 9 ухо. 12

13 Рис. 17. Швартовочный ремень (по самолет (02010): 1,6,8 — крюки; 2 — кольцо; 3 клиновой замок: 4 — капроновый ремень; 5 — серьга; 7 — лямки Рис. 18. Швартовочный ремень (с самолета 02101): 1,5,7 крюки; 2 замок; 3 ремень; 4 серьга; 6 лямка. По самолет С самолета Рис. 19. Ремень-стяжка: 1 ремень; 2 замок. 13

14 Рис. 20. Схема швартовочного оборудования: 1 — швартовочная сетка; 2 — лямка; 3 — швартовочный ремень; 4 — швартовочный узел; 5 — чемодан для швартовочных узлов. Самолет Ан-26Б снабжен швартовочным оборудованием в объеме серийной комплектации для самолета Ан-26 и дополнительно имеет специальные замки для швартовки поддонов на нижнем погрузочном оборудовании, а также сетки для поддонов Швартовочные узлы. Швартовочные узлы предназначены для крепления груза к полу грузовой кабины. 82 швартовочных гнезда расположены на полу грузовой кабины по шп (рис. 22). В швартовочные гнезда ввертываются одинарные и двойные швартовочные узлы 2 и 5, при этом и гнезда, расположенные вдоль направляющих рельсов транспортера, устанавливаются только одинарные швартовочные узлы, а в гнезда, расположенные по бортам фюзеляжа двойные швартовочные узлы. Одинарный швартовочный узел (см. рис. 16) состоит из ушкового болта, шарнирно соединенного со швартовочным кольцом. Выступ на торце болта обеспечивает совместное вращение болта 4 и пробки, которая предназначена для предохранения швартовочных гнезд от загрязнения в случае, если гнезда не используются для швартовки груза. Между пробкой и основанием швартовочного гнезда имеется резиновый упор 1 (см. рис. 22), предотвращающий заклинивание ушкового болта. 14

15 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — замок; 4 — ручка; 5 — петля; 6 — ячейка для одинарного узла; 7 — ячейка для двойного узла Двойной швартовочный узел состоит из штыря 8 (см. рис. 16), имеющего крупную резьбу для ввертывания в швартовочное гнездо. На штырь соосно надеты два уха 6 и 9. Каждое ухо шарнирно соединено со швартовочным кольцом 5 и может устанавливаться и плоскости действия силы от швартовочного ремня. Установочный винт 7 удерживает ухо на штыре, когда штырь вынут из швартовочного гнезда Швартовочные ремни. Швартовочный ремень (по самолет 02010) состоит из крюка (см. рис. 17) для соединения со швартовочным узлом, кольца 2, клиновидного замка 3, трех ветвей капронового ремня 4, серьги 5. крюка 6 для соединения с грузом, лямки 7, крюка 5. Швартовочный ремень (с самолета 02101) состоит из крюка / (см. рис.,18) для соединения со швартовочным узлом, замка 2, трех ветвей капронового ремня 3, серьги 4, крюка 5 для соединения с грузом, лямки 6, крюка Ремень-стяжка. Ремень-стяжка (см. рис. 18) предназначен для охвата спакетированного груза при швартовке Швартовочная сетка. Швартовочная сетка / (см. рис. 20) предназначена для швартовки в грузовой кабине самолета спакетированного груза, а также единичного груза, (ящиков, контейнеров и т. д.), у которого нет швартовочных узлов. Швартовочная сетка представляет собой прямоугольное вязаное капроновое полотно размерами 2400Х Х3750 мм и в сборе со швартовочными ремнями удерживает груз массой до кг. 15

16 Чемодан для швартовочных узлов. Чемодан служит для хранения в походном положении 28 одинарных п 20 двойных швартовочных узлов. Чемодан состоит из корпуса 2 (см. рис. 21) и откидной крышки 1. Два замка 3 удерживают крышку в закрытом положении. Ячейки. 6 и 7 внутри чемодана служат гнездами для швартовочных узлов. Примечание. Вспомогательное оборудование, обеспечивающее сохранность пола грузовой кабины и облегчающее погрузку-выгрузку груза, изготавливает грузоотправитель по требованию предприятия, эксплуатирующего самолет. Рис. 22. Размещение швартовочных гнезд на полу грузовой кабины: 1 — упор; 2- одинарный швартовочный узел; 3 — валик; 4 — пробка; 5 — двойной швартовочный узел; 6 — пробка; 7 валик. Глава 2. ПОГРУЗКА ГРУЗА В САМОЛЕТЫ И ЕГО ВЫГРУЗКА БСМ самолетов обеспечивают непрерывный цикл погрузочно-разгрузочных работ в пределах грузоподъемности самолетов. Угол тангажа при этом не должен превышать ± ПОДГОТОВКА САМОЛЕТОВ К ПОГРУЗКЕ ГРУЗА И ЕГО ВЫГРУЗКЕ С ПОМОЩЬЮ ВЕРХНЕГО ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. Перед погрузкой груза в самолет необходимо произвести откат рампы грузового люка под фюзеляж, установить упорный домкрат под порог грузового люка так, чтобы между пятой домкрата и поверхностью стояночной площадки не было зазора. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПОГРУЗКУ И ВЫГРУЗКУ ВСЕХ ВИДОВ ГРУЗА ПО ПОЛУ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ («ЮЗОМ») 2.2. ПОГРУЗКА (ВЫГРУЗКА) ГРУЗА МАССОЙ ДО КГ В САМОЛЕТ (ИЗ САМОЛЕТА) Ан-26 Погрузка и выгрузка груза производится через грузовой люк самолета с помощью верхнего погрузочного оборудования с транспортера П

17 Перед погрузкой груза в самолет установите транспортер так, чтобы его грузовые упоры находились в крайнем заднем положении, а каретку тельфера установите в проеме грузового люка. Погрузку груза производите в следующем порядке (рис. 23): 1) доставленный к грузовому люку груз с помощью траверсы или строп подсоедините к грузовому крюку верхнего погрузочного оборудования, при этом траверса может располагаться как вдоль, так и поперек проема грузового люка в зависимости от формы и размеров груза, а максимально допустимые углы наклона строп в двух взаимно перпендикулярных плоскостях не должны превышать 45 и 15 (рис. 24 а, б). В зависимости от массы груза его крепление к траверсе с помощью строп производите в соответствии с рис. 24в. 2) поднимите груз над полом грузовой кабины на мм и переместите вручную каретку с грузом до грузового упора транспортера П-157. При подъеме и передвижении груза необходимо обеспечить допустимые величины зазоров между проемом грузового люка и грузом (рис. 25). Перемещение каретки верхнего погрузочного оборудования производите за лямки. Для облегчения перемещения груза одновременно с перемещением каретки необходимо тянуть или толкать груз в направлении движения каретки. Для ориентации груза при перемещении и выдерживании допустимых величин зазоров между грузом и проемом грузового люка используйте в качестве лямок швартовочные ремни из комплекта швартовочного оборудования: Рис. 23. Подъем груза 17

Читайте также:  Навесное оборудование для культиватора craftsman 29701

18 Рис. 24. Допустимые углы наклона строп (а, б) и суммарная масса груза при погрузке груза в самолет Ан-26 с помощью тельфера (в) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПРИ УСТАНОВКЕ СТРОП ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗА НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ОБЩАЯ ВЫСОТА ПОДВЕСКИ «Н» (СМ. РИС. 22) БЫЛА МИНИМАЛЬНОЙ. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТРОП ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗА В ОДНО СЛОЖЕНИЕ МОЖНО ПОДНИМАТЬ ГРУЗ МАССОЙ ДО 900 КГ. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТРОП В ДВА СЛОЖЕНИЯ МОЖНО ПОДНИМАТЬ ГРУЗ МАССОЙ ДО КГ; 18

Источник

Особенности работы лоуд-мастера грузового самолета

Особенности работы лоуд-мастера грузового самолета В. М. Корнеев

© В. М. Корнеев, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ОСНОВНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОГО САМОЛЕТА

Назначение и состав транспортного оборудования

Транспортное оборудование самолета предназначено для погрузки, выгрузки и швартовки грузов при перевозке их самолетом.

В состав транспортного оборудования входит:

Погрузочно-разгрузочное оборудование, установленное на самолете, позволяет загружать и выгружать самоходную гусеничную и колесную технику, несамоходную колесную технику, платформы с грузами, а также осуществлять погрузку и выгрузку поддонов, контейнеров, бесколесной техники и других грузов [1].

Техника и грузы, в зависимости от их типа и массы, размещаются на полу грузовой кабины и на рампе в один или два ряда, в соответствии с допустимыми нагрузками на грузовой пол и рампу.

При необходимости перевозки грузов с нагрузками, превышающими допускаемые, по трафарету разрешается применять распределительные настилы.

В состав погрузочно-разгрузочного оборудования обычно входит нижнее и верхнее погрузочное оборудование.

Нижнее погрузочное оборудование включает в себя стационарные или передвижные грузовые лебедки, погрузочные блоки и другое оборудование для сборки полиспастных схем.

Верхнее погрузочное оборудование включает в себя тельферы или бортовые погрузочные краны, грузовые балки, стропы и другое оборудование.

Для крепления грузов и техники в самолете используется швартовочное оборудование.

Транспортируемые в самолете грузы должны быть зашвартованы к полу грузовой кабины цепями, сетками или ремнями.

Швартовка техники и грузов выполняется согласно трафарету, установленному в грузовой кабине, или по утвеpжденным схемам шваpтовки.

Швартовочное оборудование в походном положении размещается в специальных чемоданах, сумках и ящиках, установленных и закрепленных в грузовой кабине.

Швартовочные узлы предназначены для крепления швартовочных цепей, ремней или сеток к полу грузовой кабины при швартовке грузов.

Грузы, размещенные на рампе, швартуются только за узлы рампы, а грузы, размещенные на полу грузовой кабины, – за узлы на грузовом полу.

Запрещается погружать груз на гусеничном ходу без принятия мер по защите пола и рамп.

При необходимости применения специальных средств погрузочного оборудования (грузовые распределители, стропы и т. п.) грузоотправитель обязан сам их разработать и приложить к ЗИП отправляемого груза.

Для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ и швартовки авиационных контейнеров и поддонов применяется легкосъемное рольганговое оборудование [3].

Для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов предназначен комплект спецоборудования.

Для швартовки тяжелых моногрузов используются специальные швартовочные приспособления.

Общие требования к размещению грузов

Местоположение центра тяжести самолета, а следовательно и размещение перевозимых грузов, определяет балансировку, устойчивость и управляемость самолета, т. е. безопасность полета.

Для обеспечения безопасности полета при загрузке самолета необходимо выдержать ограничения по предельным величинам

коммерческой загрузки и ее размещению в грузовой кабине.

Для исключения пересчетов центровочного графика рекомендуется выполнять прикидку размещения грузов с помощью специальной номограммы. Для этого необходимо определить местоположение общего центра тяжести перевозимых грузов. Если точка пересечения вертикали общего центра тяжести грузов и горизонтали общей коммерческой загрузки находится в зонах допустимого расположения общего центра тяжести по осям ОХ и ОZ, то диапазон допустимых полетных центровок самолета будет выдержан.

Размещение коммерческой загрузки на самолете должно обеспечивать безопасность на всех режимах полета.

Местоположение общего центра тяжести перевозимых грузов отсчитывается вдоль оси самолета и определяется из уравнения моментов сил тяжести отдельных грузов относительно, например, передней точки грузовой кабины.

Координата общего центра тяжести перевозимых грузов определяется дробью, числителем которой будет сумма произведений веса каждого груза на расстояние до выбранной точки отсчета, а знаменателем – общий вес груза:

В случае несоответствия фактического размещения грузов и схемы загрузки самолета необходимо либо переместить грузы и добиться полного соответствия, либо переработать схему загрузки по фактической загрузке и, если обеспечивается выдерживание всех ограничений по массе и центровке, следует пересчитать центровочный график.

Основные правила швартовки грузов

Для обеспечения безопасности полета, после загрузки грузов в самолет, их необходимо надежно закрепить.

Незакрепленные грузы могут самопроизвольно смещаться в самолете под действием веса груза, эксплуатационных перегрузок и самолетных вибраций.

Смещение незакрепленного под действием составляющей силы тяжести происходит при снижении и крене самолета. Перемещению груза со стороны пола препятствует сила трения. При определенных углах наклона самолета составляющая силы тяжести, направленная вдоль пола, становится больше силы трения, поэтому грузы начинают перемещаться по полу грузовой кабины: mg> Fтр

Смещение незакрепленного груза под действием инерционных сил, равных произведению массы груза на перегрузку, происходит при движении по аэродрому, маневрировании самолета и полете в турбулентной атмосфере.

Смещение незакрепленного груза увеличивается под воздействием вибраций, создаваемых работающими двигателями, турбулентностью атмосферы, неровностями покрытия аэродрома.

Вылет самолета с незакрепленными грузами КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Смещение груза приводит к изменению центровки самолета и созданию аварийной ситуации в полете. Чаще всего смещение груза происходит на разбеге и в момент отрыва самолета.

Самопроизвольное смещение груза опасно еще и тем, что оно может вызвать разрушение конструкции планера, заклинивание движущихся элементов конструкции самолета, разрушение трубопроводов топливной, гидравлической и системы кондиционирования воздуха.

Вероятность смещения груза и сопутствущих разрушений на самолете значительно увеличивается при полете в турбулентной атмосфере, экстренном снижении, грубой посадке.

При расчете усилий, возникающих в швартовочных цепях (связях), приняты следующие допущения:

а) все швартовочные связи имеют одинаковое предварительное натяжение и воспринимают только растягивающие нагрузки;

б) силы трения, возникающие между грузом и полом грузовой кабины, не учитываются;

в) схема швартовки выполняется симметрично относительно плоскости XOY;

г) грузы и крепления швартовочных узлов абсолютно жесткие;

д) жесткость силового пола кабины во всех точках крепления швартовочных связей одинаковая;

е) все швартовочные связи имеют одинаковое предварительное натяжение и воспринимают только растягивающие нагрузки.

Расчет швартовки грузов производится от раздельно действующих инерционных сил Рх, Рy и Рz [2].

Перегрузки в отдельных случаях могут быть довольно значительными, поэтому прочность швартовки грузов должна расcчитываться на наиболее тяжелые случаи перегрузок. При этом груз не должен разрушиться и сорваться с места его швартовки.

Суммарные усилия в швартовочных связях определяются по формуле:

Расположение швартовочных цепей (связей) в схемах швартовки грузов должны быть выбраны таким образом, чтобы не возникало моментов опрокидывания от действия расчетных сил Px или Pz.

В случае, когда швартовка груза несимметрична относительно центра тяжести груза, он может оказаться в неравновесном состоянии от усилий в связях и отдельные связи получают дополнительное нагружение.

Когда точка приложения инерционной силы выше точки приложения силы швартовочных связей, в них могут возникнуть дополнительные усилия от «вращения» груза относительно осей ОХ и ОZ.

В расчетах швартовки грузов (техники) не учитываются усилия от предварительной затяжки цепей, которые не превышают 1000 кгс на одну цепь.

При разработке схем швартовок грузов необходимо учитывать следующее:

а) от сил Px (вперед) связями, лежащими в плоскостях XOY под углом 5—15 град., но не более 30 град. к полу;

б) от сил Py (вверх) связями, имеющими угол наклона к полу кабины 90—60 град., но не менее 45 град.;

в) от сил Pz (вбок) связями, лежащими в плоскостях ZOY под углом 30—45 град., но не более 60 град.

Источник