Меню

Погрузчики оборудование и работа погрузчик



НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОГРУЗЧИКОВ

Погрузчики предназначены для выполнения землеройно-транс-портных операций с разработкой предварительно разрыхленных грун­тов, для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в транспорт­ные средства или в отвал, а со сменными рабочими органами — для обработки штучных грузов, в том числе длинномеров, контейнеров, валунов, для выполнения монтажных работ, на снегоочистке и т.п. Погрузчики могут использоваться для перемещения и подачи к месту производства работ в пределах рабочей площадки (до 150 м) различ­ных материалов, строительных деталей и оборудования.

по назначению — для сыпучих материалов и штучных грузов;

по режиму работы — непрерывного и циклического (периодичес­кого) действия;

по типу рабочего органа — одноковшовые, многоковшовые и ви­лочные;

по ходовому оборудованию — на гусеничном или пневмоколесном ходу. Их также выпускают на базе автомобилей, тракторов и тяга­чей.

Одноковшовые погрузчики являются универсальными и могут при­меняться для различных целей. Многоковшовые используются там, где рабочий процесс должен быть непрерывным, например зимняя уборка снега на городских улицах с одновременной погрузкой в транспорт­ные средства.

Погрузчики периодического действия (рис. 5.1) не только гру­зят материал в транспортные средства, но и могут перемещать их на расстояние до 150 м. Их применяют для штабелирования сыпучих и кусковых материалов на складах заполнителей смесительных узлов и установок. По способу захвата груза погрузчики периодического действия можно разделить на зачерпывающие и подхватывающие. У за­черпывающих погрузчиков захватным органом является ковш. У подх­ватывающих погрузчиков основным захватным органом служат вилы. Основной тип зачерпывающих погрузчиков — одноковшовые погрузчики с передней (фронтальной) и задней разгрузкой ковша. У погрузчика с задней разгрузкой (перекидные погрузчики) врезание ковша в ма­териал происходит при движении на первой или второй скорости. После подъема загруженного ковша погрузчик движется задним ходом к месту разгрузки, где ковш отводится назад и разгружается. Пог­рузчик, не разворачиваясь, передним ходом возвращается к штабелю материала с опущенным вперед ковшом.

Погрузчик с передней разгрузкой (фронтальный погрузчик) мо­жет быть как на гусеничном, так и на пневмоколесном ходу. Такой погрузчик после набора материала в ковш и поворота его в верти-

Рис. 5.1. Одноковшовые погрузчики: а — с фронтальной разгрузкой ковша; — с боковой разгрузкой ковша; — с задней разгрузкой ковша.

кальной плоскости (для предотвращения высыпания) должен отъехать назад, а в некоторых случаях и развернуться с тем, чтобы обеспе­чить выгрузку материала в транспорт.

Погрузчики с боковой разгрузкой (полуповоротные погрузчики), как правите, изготавливаются с ковшами грузоподъемностью 0,8, 1,25 и 2 т. После набора материала ковш 3 такого погрузчика с по­мощью гидроцилиндра 1 и системы рычагов поворачивается в верти­кальной плоскости для предотвращения высыпания материала. Гидро­цилиндры 2 поднимают стрелу 4 вместе с ковшом. Поворот платформы 5 с рабочим оборудованием на разгрузку происходит с помощью гид-роцилиндроз и цепи, установленных внутри ходовой рамы 6. Время рабочего цикла полуповоротных погрузчиков на 30. 40% меньше, чем у фронтальных, чему способствует поворот платформы, исключающий

необходимость маневрирования всей машины. Такие погрузчики весьма эффективны при работе в стесненных городских условиях, однако они являются более дорогостоящими.

Кроме погрузочно-разгрузочных работ одноковшовые погрузчики могут использоваться для послойной разработки грунтов I. III ка­тегории с погрузкой их в транспортные средства или отсыпкой в от­вал. Со сменными рабочими органами эти машины используют для пог­рузки и разгрузки контейнеров, труб, лесоматериалов, для обратной засыпки траншей и котлованов, для уборки дорог и внутрикварталь-ных территорий и др.

Увеличение производства одноковшовых погрузчиков с различны­ми видами сменного оборудования позволяет высвободить в промыш­ленности много экскаваторов, кранов и бульдозеров, занятых на этих работах.

Главный параметр одноковшовых погрузчиков — номинальная гру­зоподъемность, которая должна обеспечиваться при движении машины. По этому параметру их подразделяют на погрузчики малой грузоподъ­емности (до 0,5 т), легкие (0, 6. 2, 0 т), средние (2,1. 4, 0 т), тяжелые (4,1. 10 т) и большегрузные (свыше Ют). У современных погрузчиков номинальная грузоподъемность достигает до 15 т. Не менее важны для определения технологических качеств погрузчика и такие параметры, как разгрузочный вылет, наибольшая высота разг­рузки. По ним выбирают транспортное средство.

На рис. 5.2 показаны одноковшовые погрузчики различных мо­делей: мощная модель фронтального погрузчика с шарнирно-сочленен-ной рамой и ковшом вместимостью 1,1 м 3 ; малогабаритный универ­сального назначения; погрузчики на базе стандартных тракторов -гусеничного и колесного.

Рис. 5.2. Основные типы одноковшовых погрузчиков:

а — фронтальный с шарнирно-сочлененной рамой (ТО-30); б — малогабаритный универсальный пневмоколесный (ТО-31); в, г — навесные гусеничный и колесный погрузчики.

Погрузчик, изображенный на рис. 5.2, а, имеет шарнирно-соч-лененную конструкцию рамы. Передний мост с рабочим оборудованием закреплен на передней полураме, а двигатель, кабина и задний мост установлены на задней полураме. Балансирная подвеска заднего мос­та обеспечивает повышенную проходимость погрузчика и разгружает несущую полураму от деформаций кручения. Обе полурамы соединены между собой шарнирно и для изменения направления движения погруз­чика необходимо осуществить их поворот относительно друг друга с помощью гидроцилиндра.

а)

Самоходное шасси малогабаритного погрузчика ТО-31 грузоподъ­емностью 0, 5 т снабжено дизелем мощностью 20 кВт, четырьмя веду­щими колесами на шинах высокой проходимости и гидростатической трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатое регулирование скорос­ти при прямом и обратном ходе в пределах 0. 10,5 км/ч. Ковш вместимостью 0,25 м 3 управляется также с помощью гидравлики. Пог­рузчик поворачивается торможением колес одного борта и оборудован удобной кабиной с хорошим обзором. Погрузчики мощностью 2 т имеют вместимость ковшей 0,75. 1,4 м 3 при мощности двигателя 55. 65 кВт. Привод хода осуществляется через гидромеханическую коробку передач и затем посредством карданных валов на передний и задний мосты погрузчика. В трансмиссию включен гидротрансформатор, авто­матически регулирующий скорость движения в зависимости от нагруз­ки. Наличие гидротрансформатора уменьшает динамические нагрузки, увеличивает долговечность машины и создает более комфортные усло­вия для оператора.

Погрузчики непрерывного действия (рис. 5.3), так называемые многоковшовые погрузчики, применяются для выполнения больших объ­емов работ, связанных с погрузкой или разгрузкой сыпучих и мелко­кусковых материалов (песка, гравия, щебня, сколотого льда, сне­га) . Состоят из самоходной машины, на которой установлен ковшовый элеватор 1 или ленточный либо скребковый 5 конвейер. Для подачи материала к элеватору или конвейеру служит питатель 3, который может быть выполнен в виде винта, шаровой головки и подгребающих лопастей 4. Загружать материал в транспортные средства можно по наклонному лотку 2 или ленточному, ковшовому или скребковому кон­вейеру 5. Многоковшовые погрузчики выпускают производительностью 40, 80, 160 и 250 м 3 /ч с высотой выгрузки 2,4. 4, 2 м. Оборудова­ние погрузчиков непрерывного действия производительностью 40 м 3 /ч

Рис. 5.3. Погрузчикинепрерывного действия:

а — элеваторный с лопастным шнековым питателем; б — скребковый с подгребающими лопастями.

монтируется/ как правило, на колесном тракторе. Погрузчики произ­водительностью 160 и 250 м 3 /ч имеют гусеничный или пневмоколесный ход. Большая часть сборочных единиц и деталей погрузчиков унифи-

Принцип работы погрузчика заключается в следующем: при дви­жении машины вперед вращающиеся шнеки правыми или левыми спираля­ми транспортируют к середине машины ,сыпучий материал, который захватывается ковшами и через воронку подается на ленточный кон­вейер. Ленточный конвейер при помощи механизма поворота может по­ворачиваться и материал грузится в транспортные средства или

сбрасывается в отвал.

Производительность многоковшовых погрузчиков на 40. 60%

больше, чем одноковшовых с такой же мощностью двигателя, но цик­лического действия. Однако многоковшовые погрузчики, как и.боль­шинство машин непрерывного действия не являются универсальными.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ погрузчики мо­гут оснащаться различного вида сменным оборудованием, предназна­ченным для захвата и перемещения груза (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Сменное рабочее оборудование одноковшовых погрузчиков:

а — рабочие органы без силового привода; б — рабочие органы с си­ловым приводом; в — дополнительное оборудование; 1 — ковш для твердых пород с зубьями; 2 — ковш с прямолинейной режущей кромкой, 3 — ковш с V-образной режущей кромкой; 4 — скелетный ковш; 5 -грузовые вилы; б — бульдозерный отвал; 7 — плужный снегоочисти­тель; 8 — грузовая безблочная стрела; 9 — ковш с принудительной разгрузкой; 10 — двухчелюстный ковш; 11 — захват для длинномерных материалов; 12 — бурстолбостав; 13 — ковш для распределения бето­на; 14 — захват для пакетов; 15 — дорожная щетка; 16 — гидромо­лот; 17 — рыхлитель; 18 — обратная лопата экскаватора.

Читайте также:  Куплю оборудование для овощного магазина

Ковши увеличенной и уменьшенной вместимости предназначены для погрузки грунтов с разными свойствами.

Двухчелюстной ковш позволяет захватывать негабаритные пред­меты.

Скелетный ковш предназначается для загрузки крупнообломочных материалов.

Ковш с боковой разгрузкой — для выполнения работ в стеснен­ных условиях.

Ковш с принудительной разгрузкой имеет подвижную заднюю стенку. При ее перемещении при помощи гидроцилиндра и рычагов осуществляется принудительная разгрузка ковша. Такой ковш может применяться при погрузке материалов, обладающих большой лип­костью.

Грузовые крюки и петли — относятся к универсальным грузозах­ватным приспособлениям. Груз прикрепляется к этим приспособлениям при помощи канатных или цепных строп, или при помощи специальных захватов, подвешиваемых на крюк или петлю.

Клещевые захваты — применяют при выполнении ПРР со штучными грузами определенной формы и размера для сокращения времени, зат­рачиваемого на подвеску и освобождение грузов и уменьшение ручных затрат.

Подразделяются на захваты для штучных грузов в таре или упа­ковке и на захваты для штучных грузов без тары. В зависимости от степени автоматизации процесса захвата и освобождения груза зах­ваты подразделяют на полуавтоматические (обеспечивающие автомати­ческий захват груза при ручном освобождении) и автоматические (обеспечивающие захват и освобождение груза без применения рабо­чей силы).

Эксцентриковый захват — предназначен для транспортирования стальных листов в вертикальном положении. Он подвешивается к крю­ку крана и обеспечивает удержание листа в захвате силами трения, возникающими между листом и эксцентриком, а также между листом и упором рамки.

Однако, согласно правилам Гостехнадзора, применение фрикци­онных захватов для ПРР с ядовитыми, взрывчатыми веществами, а Также сосудов, находящихся под давлением газа или воздуха (т.е. с разрядными грузами), не допускается.

Электромагниты (постоянного тока) — применяются для подъема стальных или чугунных грузов. Они подвешиваются цепями к крюку погрузчика и питаются постоянным током при помощи гибкого кабеля.

Их применение устраняет необходимость использования ручного труда при запаливании груза, так как захват и освобождение груза происходит автоматически.

Однако зона работы погрузчика с электромагнитом является весьма опасной.

Вакуумные захваты — предназначены для транспортирования раз­личного рода листового материала (сталь, цветные металлы, стекло, оргалит и т.п.), а также для захвата различных коробок, ящиков и т.п.

Оснащение погрузчиков различными видами сменного оборудова­ния, позволяет осуществить комплексную механизацию погрузоч-но-разгрузочных работ и высвободить большое количество экскавато­ров, бульдозеров, кранов, занятых на этих работах.

Дата добавления: 2015-02-25 ; просмотров: 24973 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Использование погрузчиков в сфере перевозок

Погрузчики можно отнести к одному из самых востребованных видов спецтехники. Данное оборудование отличается функциональностью и большой скоростью работы. Именно поэтому его так часто используют в самых разнообразных сферах, в том числе и при организации грузоперевозок.

Погрузчик представляет собой специальный тип транспортного средства, который основан на самоходном либо мускульном механизме. Это оборудование используется для того, чтобы поднимать, транспортировать или укладывать грузы.

погрузчики в сфере грузоперевозок

Виды погрузчиков

В соответствии с особенностями конструкции все погрузчики можно разделить на несколько групп: фронтальные и вилочные.

Фронтальные погрузчики также называют колесными. Они представляют собой тяжелые машины, в конструкции которых обязательно присутствует ковш. Он может сниматься, но обязательно есть у каждого фронтального погрузчика.

Если ковш убирают, то на его место устанавливают другой вид навесного оборудования. Благодаря этому удается существенно расширить функциональные возможности данного вида спецтехники. Такое оборудование используется для того, чтобы перемещать сыпучие виды материалов, а также большие бревна, контейнеры и др. То есть фронтальные погрузчики необходимы для того, чтобы работать с сыпучими и рядом крупногабаритных грузов.

Вилочные погрузчики представляют собой достаточно компактную технику. Такая спецтехника используется для перевозки грузов на небольшие расстояния. При этом груз закрепляется с помощью вил. В некоторых случаях эти вилы дополняют необходимыми вспомогательными устройствами: крюки, поддоны и др.

В свою очередь вилочные погрузчики могут быть классифицированы по такому признаку, как тип двигателя, который используется в этих устройствах.

По данному признаку выделяют:

  • электрические погрузчики. Агрегаты используют обычно в замкнутых помещениях, например, на складах. Они отлично справляются со своей задачей, удобны в использовании. Работают практически бесшумно;
  • бензиновые;
  • дизельные.

Последние виды погрузчиков используют для всех видов наружных работ. Такие устройства отличаются отличными показателями мощности, а также грузоподъемности.

Сферы применения погрузчиков

В области грузоперевозок, чаще всего, используются вилочные погрузчики, которые в настоящее время считаются обязательным оборудованием для эффективного управления складской логистикой. Вилочные погрузчики осуществляют транспортировку грузов на складах транспортной компании.

Функциональные возможности такого вида техники расширяются, благодаря использованию вил. С помощью данных приспособлений можно штабелировать поддоны или любые другие виды транспортной тары, которая используется на складе. Благодаря тому, что есть возможность модифицировать данный вид спецтехники, вилочный погрузчик получил такую популярность в сфере грузоперевозок.

Функции погрузчика

В настоящее время современные погрузчики используются на складах, гистологических распределительных центрах. Вилочный погрузчик способен выполнять целый ряда функций, среди которых:

  • разгрузка транспортных средств;
  • прием товара на склад;
  • сбор грузов;
  • комбинирование товаров;
  • перегрузка;
  • упаковка.

Если работы с помощью погрузчика выполняются за пределами складского помещения, то обычно отдают предпочтение вилочным погрузчикам, имеющим дополнительную конфигурацию: возможность управления из кабины, выбор ширины вил; возможность изменить положение мачты по горизонтали.

Если погрузчик работает в основном на складских помещениях, то его основной вид деятельности связан с работой с высокими стеллажами и полками. Такая конструкция, чаще всего, используется на складах для хранения транспортированных грузов.

На складах часто можно увидеть и такую технику, как ричтрак — это особый вид спецтехники, который объединяет в себе функции сразу нескольких видов техники: вилочный погрузчик и штабель. Такое устройство используется для того, чтобы расставлять и удалять поддоны. Но такая спецтехника не подойдет для того, чтобы обслуживать стеллажи с большим объемом хранения.

Видео: Использование погрузчиков Moffett M4 при перевозке сжиженного газа

Источник

Навесное оборудование для погрузчиков: виды, назначение и способы применения

навесное оборудование вилочных погрузчиков

Каждый оператор погрузчика знает, что повысить функциональность и производительность техники можно очень легко за счет специального навесного оборудования. При этом большинство современных машин уже идут с этим оборудованием, и обходятся они куда дешевле, нежели приобретение каждого из видов техники в отдельности. Ведь согласитесь, что купить погрузчик с вилами, ковшом и другим навесным оборудованием куда дешевле, чем приобрести отдельно и погрузчик, и экскаватор, и бульдозер. Именно поэтому прямо сейчас мы поговорим о навесном оборудовании для погрузчиков, о видах такого оборудования, его назначении и способах применения.

Рынок погрузчиков сегодня многообразен и все чаще современные производители спецтехники предлагают свои машины с дополнительным оснащением – навесным оборудованием. Ассортимент навесного типа устройств очень широк и главное назначение такого оборудования – это увеличение возможностей погрузчиков. На данный момент среди наименований комплектаций к погрузчикам идет около 1000 различных навесных элементов. При этом спектр применения их постоянно расширяется, и на рынке появляются все новые и новые модели.

Прямо сейчас мы предлагаем познакомиться с наиболее распространенными видами навесных устройств для погрузчиков, их особенностями и главным предназначением.

Виды и особенности навесного оборудования для погрузчиков

Позиционер вил. Данное оборудование позволяет оператору быстро изменять расстояние между вилами техники и при этом рабочему вовсе не нужно покидать свою кабину. Приобретая позиционер для вил в комплекте с техникой, можно добиться значительного сокращения времени работ при транспортировке паллет габариты которых совершенно разные. Стоит заметить, что позиционеры вил сегодня представлены в различных модификациях, главный выбор здесь будет зависеть от назначения погрузчика и способах его применения.

Удлинитель вил. Это навесное оборудование позволяет оператору погрузчика работать с грузами любой длины. Главное достоинство такого устройства на технику — простота его установки и возможность транспортировки любого по длине груза без его повреждения, что, заметим, часто наблюдается, если применяются короткие вилы при перемещении длинных паллетов. Внимание! Удлинить вилы погрузчика при помощи удлинителя можно не более, чем на треть.

Захват для бочек. Указанный вид навесного оборудования для погрузчика дает возможность оператору работать с металлическими или пластиковыми бочками. Данный захват обеспечивает плотное фиксирование бочек, причем от одной до четырех, а значит, дает возможность удобного и безопасного их перемещения по складу или в каком-то другом месте. Может быть захват для бочек наклонным, поворотного типа, гидравлическим и механическим.

Читайте также:  Как продать оборудование для автосервиса

Телескопические вилы на погрузчик. Используется этот тип навесного оборудования для наращивания длины имеющихся на технике вил. Наделяют машину телескопические вилы возможностью погрузки и разгрузки с борта транспорта, а так же повышенно производительностью, так как при помощи таких вил оператор может быстро и удобно работать сразу с двумя паллетами, с паллетами разной длины и т.п.

Захват рулонов для погрузчика. Вид навесного оборудования, который предназначен для погрузки и разгрузки рулонный материалов массой от тонны до 4,5 тонн и диаметром до 300 сантиметров. Применяются, как правило, такие захваты при операциях с бумажными рулонами в целлюлозно-бумажной индустрии. Позволяет поднять и удержать при перемещении довольно хрупкий груз без его повреждения. Могут быть захваты для рулонов разного типа: сталкивающий, с поворотом и без поворота, с раздельными лапами и с лапами с позиционированием.

Многопаллетный захват. Позволяет одновременно транспортировать грузы на двух, трех и более паллетах, но только при учете, что габариты такого груза будут одинаковыми. Как правило, данный вид навесного оборудования для погрузчика применяется на заводах, выпускающих балочные материалы, а так же на предприятиях по выпуску различных напитков.

Крюк для вил. Делает из обычного погрузчика мини-кран, который может осуществлять подъем и транспортировку малогабаритных нетяжелых грузов. Устанавливается крюк на вилы погрузчиков с обычным вилочным захватом.

Кран-балка для погрузчиков. Предназначается указанное приспособление для подъема и транспортировки негабаритного груза и по виду напоминает собой обычный мобильный кран. Монтируется кран-балка на каретку погрузчика или его вилы, а на рынке представлено данное оборудование в нескольких модификациях – с вертикальной секцией, в виде консольного крана и с телескопической регулируемой угол наклона стрелой.

Ротатор для погрузчиков. Позволяет повернуть каретку техники на любой угол наклона относительно оси погрузчика. Позволяет значительно упростить работу оператора, когда требуется транспортировать сыпучие или жидкие грузы. На рынке так же представлен в нескольких вариациях.

Вилочный захват для техники. Этот вид оборудования совмещает в себе функционал работы обыкновенных вил погрузчика, захвата для груза и позиционера. Предлагается производителями в различных модификациях в зависимости от назначения техники и перевозимых на ней грузов.

Опрокидыватель поддонов. Уже по названию устройства можно понять его назначение. Применяется для захвата и разгрузки поддонов путем их опрокидывания. Представляет собой 2 пару вил, обращенных друг к другу взаимно.

Захват для работы с блочными пористыми грузами. Повышает производительность при работе с легковесными объемными грузами, например, такими как поролон или пенопласт. Идет в нескольких вариациях: со сварными лапами или с лапами на болтах, с автономным управлением и с кареткой бокового смещения или без нее.

Захват для шин. Используется на складах для захвата и транспортировки автомобильных шин. Может быть нескольких типов.

Захват для кип. Предназначен для погрузчиков, работающих с тюками и капами напрямую, то есть без использования поддона. Способствует сокращению времени работы с грузами, плюс экономит полезную площадь складского помещения. На рынке представлен несколькими моделями: с поворотом и без, без каретки бокового смещения и с кареткой.

Захваты для транспортировки картонных коробок. Дает возможность складирования грузов, приходящих на склады в картонных коробках. Производится данное оборудование так же в нескольких модификациях.

Захваты для бетонных блоков. Работают погрузчики с таким типом навесного оборудования при перевозке бетонных грузов. Специальные полиуретановые накладки обеспечивают повышенное сцепление груза из бетона с техникой.

Ковши для погрузчиков. Предназначены для перемещения сыпучих материалов, например, песка, щебня, снега, угля и т.д. Могут такие ковши преобразовывать погрузчики в самые обычные экскаваторы. По модификации идут в нескольких вариантах.

Сталкиватели грузов. Значительно сокращает затраты сил и времени при работе с грузами, расположенными на картоне или листовых поддонах. зачастую используется на площадях, к которым пристальное внимание служб безопасности и санитарных служб. Крепиться сталкиватель может и на каретку погрузчика, и на вилы техники.

Пантограф для погрузчиков (толкатель грузов). Применяется для погрузки или разгрузки груза с системой «двойной глубины».

Стабилизатор грузов. Позволяет просто и быстро стабилизировать положение грузов в момент перемещение. Добиться стабилизации при помощи указанного навесного оборудования удается аз счет прижимания груза особой системой сверху. Применяется при работе с неустойчивыми грузами, например, при транспортировке стеклотары и т.п.

Расширитель каретки. Аналогичное удлинителю вил оборудование, однако предназначается оно не для расширения вил, а для увеличения ширины самой каретки погрузчика, что дает возможность безопасно транспортировать грузы с большой длиной.

Штырь для погрузочно-разгрузочной техники. Оборудование помогающее безопасно поднимать, спускать и транспортировать грузы цилиндрической формы с осевой плоскостью, например, линолеум, ковры, рулонный металл и др.

Бункер – навесное оборудование для погрузчика, которое может быть в зависимости от груза и цели работы разной формы. Крепится бункер к вилам и дополнительно закрепляется специальной усиленной цепью.

Подъемная рабочая площадка для погрузочно-разгрузочной техники. Предназначается этот вид оборудования для покрасочных, монтажных и других типов строительных и отделочных работ в местах складирования различных грузов. Отдельные модели рабочих площадок для погрузчиков комплектуются барабаном с электрокабелем, контейнером для инструментов и другими полезными штучками.

Скребок для погрузчика.Предназначается для очистки площадей от строительного мусора, снега и других неприятных явлений. Крепится к вилам погрузчика, дополнительно закрепляется цепью к каретке техники.

SmartSweep – своего рода уборочная машина, которая может применяться по назначению с погрузчиками любого типа и предназначается она для сухой уборки закрытых и открытых площадей. Может применяться и в условиях ограниченного пространства. Лучшие показатели уборки SmartSweep выдает, как показывает практика, при движении погрузчика со скоростью от трех до пяти километров в час. Крепится данный вид оборудования на вилы погрузчиков. Комплектуется SmartSweep в зависимости от модели различными приспособлениями для уборки территорий, например, щетками, системой полива и т.п.

Пескоразбрасыватель для погрузчиков. Навесное оборудование, предназначение которого разбрызгивание по открытым площадям гравия, песка или соли. Расстояние разбрызгивания регулируется оператором из кабины погрузчика.

Отвал для снега – оборудование, применяемое на погрузчиках для уборки территорий от снега. Может использоваться как на открытых складах, так и на внутренних магистралях крупных предприятий. Помимо снега может применяться при уборке зерна, песка и соли. Монтируется специальной фиксацией на вилах техники.

Щетка для погрузочно-разгрузочных машин. Базируется на вилах техники и предназначается для уборочных работ территорий складов и не только. Может использоваться для очистки площадей от песка, снега, воды, бетона. Наделена щетка износостойкой щетиной, которой хватает при правильной эксплуатации на 650-750 километров пробега техники.

Наклоняемая каретка для погрузчиков. Необходима для наклона того или иного груза вперед-назад. Используется, как правило, в комплекте с ковшом для транспортировки сыпучего типа грузов. Относительно линии горизонта обеспечивает наклон перевозимого груза в одну или другую сторону на 30-45 градусов.

Как правильно выбирать навесное оборудование для погрузочно-разгрузочной техники

Перед приобретением того или иного навесного оборудования для погрузчика важно знать, что каждый тип приспособления подходит для конкретного типа погрузчика и никак иначе. В случае, если оборудование не подходит для того или иного типа машины, то даже тогда, когда вам удастся его закрепить и устройство будет работать, оборудование очень быстро выйдет из строя и при этом, возможно, даже приведет еще и к поломке самой техники.

Если вы желаете правильно выбрать навесное оборудование для своего погрузчика важно учитывать и возможности своей техники, и ее технические характеристики, и характеристики самих грузов, которые предположительно будут транспортироваться погрузчиком и многое другое.

При выборе навесного оборудования важно предварительно узнать:

— технические данные о самой технике (грузоподъемность погрузчика, модель и т.п.);
— какие именно грузы планируется поднимать навесным оборудованием (вес груза, габариты, тип материала и т.д.);
— схему транспортировки грузов, то есть с какой именно стороны относительно поддонов осуществлять свою работу техника;
— все нюансы погрузочно-разгрузочных работ (нужно ли поворачивать груз в момент его транспортировки, какого типа груз и на каком материале он будет размещен – на картоне, поддоне, представлен в картонных коробках и др.);
— эксплуатационные характеристики самой площадки, на которой будет применяться погрузчик (открытая или закрытая территория, температура воздуха на рабочей площадке и т.п.).

Читайте также:  Как продать крупное оборудование

Когда тип навесного оборудования выбран, перед его применением важно проверить остаточную грузоподъемность самой техники с учетом уже установленного приспособления. Это даст возможность избежать перегревания и перегрузки техники и позволит наиболее долго эксплуатировать, как само оборудование, так и погрузчик без поломок и дорогостоящих ремонтов.

Источник

Складские погрузчики: виды, классификация, сравнение

OXLIFT — эксклюзивный российский представитель крупнейшего в Китае завода MIMA, который является лидером по производству складской техники. В данной статье мы подробно рассказали о классификации складских погрузчиков.

В этой статье мы узнаем, какие виды погрузчиков бывают и для чего они предназначены, познакомимся с их характеристиками, возможностями, сильными и слабыми сторонами. Это поможет понять, какая техника лучше подходит для вашего предприятия.

Виды погрузчиков, назначение

Погрузчиками называют подъемно-транспортные машины, служащие для погрузки, разгрузки, перевозки, укладки или штабелирования грузов. По своему назначению и типу основного рабочего органа они относятся к трем категориям:

  1. Складские погрузчики – оснащены вилами для захвата и транспортировки грузов на поддонах (палетах) или в контейнерах. Сюда же относятся напольные транспортные средства с грузовыми платформами, тягачи платформенных тележек.
  2. Строительные и карьерныепогрузчики – поднимают сыпучие грузы (грунт, песок, гравий, щебень) с помощью широкого ковша. Типичные представители этой техники – мини-погрузчики и фронтальные погрузчики на колесном или гусеничном ходу.
  3. Специальные погрузчики – оснащаются разными рабочими органами, в зависимости от производственных нужд. Например, встречаются машины с манипуляторами для захвата крупных или длинномерных штучных грузов.

Многие производители предлагают технику с дополнительным навесным оборудованием, что делает ее универсальной.

Таким образом, на вопрос «Чем отличается вилочный погрузчик от фронтального» можно ответить: рабочим органом (подъемным устройством) и назначением.

По виду транспортного средства, погрузчики на пневматическом и гусеничном ходу относятся к коду 570 01, а остальные автопогрузчики – к коду 590 00.

Классификация складских погрузчиков

Единой, принятой всеми странами и производителями, классификации складских погрузчиков еще не создано. Самая подробная на сегодня систематизация сделана американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association – ITA).

Типы складских погрузчиков

I

Электрические(аккумуляторные) с противовесом и местом для водителя

Погрузка и разгрузка транспорта, быстрое перемещение грузов на палетах.

Нет выхлопных газов, тишина работы.

Требуют времени для перезарядки, плохо подходят для работы вне помещений.

II

(VNA, боковые погрузчики, ричтраки)

Работа в тесном пространстве, перевозка палет; сбор, размещение товаров.

Увеличение полезной площади склада при одинаковой общей площади.

Высокая техническая сложность, стоимость.

III

Для небольших партий товара. Перевозка грузов на поддонах (для электротележек), выгрузка с фургонов, размещение на складе.

Простые в использовании, недорогие, экономичные.

Ограниченная мощность и производительность.

IV

Перемещение поддонов с погрузочно-разгрузочного дока на склад и наоборот.

Литые шины отлично подходят для передвижения по гладким поверхностям.

V

Автопогрузчики с пневматическими шинами

Машины этого класса способны работать не только с палетами, но и с 20-, 40-футовыми контейнерами.

Универсальность, быстрое передвижение на улице и внутри больших складов.

Ограниченное применение внутри помещений.

VI

Транспортировка грузов во дворах и помещениях.

Универсальность, быстрота передвижения.

Не поднимают грузы на высоту.

VII

Подъем стройматериалов на стройплощадках, лесозаготовки

Проходимость вне дорожных покрытий, высокая мощность.

Плохая маневренность, большой собственный вес.

Класс I: Электропогрузчик с противовесом

В основном эти машины оборудованы кабинами с сиденьем для водителя, но встречаются также модели для вождения стоя. Одна из характерных черт электрического погрузчика, как транспортного средства, поднимающего грузы – это противовес, роль которого выполняет аккумуляторная батарея. Электропогрузчики не выделяют выхлопных газов, почти не греются, не шумят. Они идеальны для использования в помещениях, для работы с детскими товарами, пищевой продукцией, лекарствами.

В зависимости от числа и расположения колес, электропогрузчики бывают 3-опорными либо 4-опорными. Машины первого типа компактные, маневренные, поднимают до 1000-2500 кг. Модели на четырех колесах менее требовательны к качеству опорной поверхности, более устойчивы на уклонах. Обычно они способны поднимать до 1500–8000 кг.

Класс II: Узкопроходные погрузчики, ричтраки

Их малые габариты и высокая маневренность дают возможность делать проходы между складскими стеллажами очень узкими, что расширяет полезную площадь склада. Основные виды работ этими погрузчиками – это размещение или сбор товаров, хранящихся на стеллажных полках. Грузоподъемность обычно достигает 1500-3000 кг.

Узкопроходные погрузчики бывают нескольких типов:

  • со стационарной или подъемной кабиной для оператора;
  • с сидячим либо стоячим рабочим местом;
  • с поворотными на 180° вилами;
  • с выдвижными вилами (ричтраки);
  • сочлененные погрузчики, у которых части корпуса поворачиваются относительно друг друга.

Класс III: Самоходные вилочные электротележки, электроштабелеры

Самоходные электрические тележки поднимают груз не выше 200 мм. Они используются только для перемещения палетированных товаров (например, из зоны разгрузки в зону хранения или на перевалочную площадку).

Электрические штабелеры поднимают и опускают грузы в пределах высоты 1,6–6 м. Их применяют для погрузки, выгрузки, укладки товара в штабеля или на полки стеллажей. Грузоподъемность электротележек и электроштабелеров обычно достигает 1000-3000 кг.

Класс IV: Вилочные погрузчики с литыми (суперэластик) шинами

Чем отличается автопогрузчик от погрузчиков, указанных выше, так это наличием двигателя внутреннего сгорания. Машины IV класса чаще оснащаются газовыми или газ-бензиновыми двигателями, чем дизельными. Они рассчитаны на применение на качественных твердых покрытиях, как правило, внутри помещений. Литые шины легко катятся по гладким полам, не боятся проколов. Грузоподъемность этой техники достигает 1500–8000 кг.

Класс V: Вилочные погрузчики и пневматическими шинами

Машины этой категории лучше подходят для работы на открытом воздухе, чем внутри помещений. Они часто оснащаются дизельными либо бензиновыми двигателями, застекленной утепленной кабиной. Вилочные погрузчики этого вида поднимают палетированные грузы и контейнеры весом 1500–10000 кг.

Класс VI: Тягачи и транспортеры

Эти машины применяются для буксировки груженых тележек или перевозки товаров на платформе. Они оснащаются ДВС либо электромоторами. Типичный пример можно увидеть в любом аэропорту.

Класс VII: Внедорожные и телескопические погрузчики

Погрузчики-вездеходы внешне нередко похожи на тракторы. Они используются исключительно на открытом воздухе, в местах без дорожных покрытий: на строительных площадках, лесозаготовках, в сельском хозяйстве. Традиционно они оснащаются мощными дизельными двигателями, прямыми или телескопическими мачтами, манипуляторами. Эта складская техника поднимает до 5000–16000 кг.

Телескопические погрузчики имеют большой радиус действия (могут подавать грузы над препятствиями). Они способны передвигаться на пересеченной местности, использоваться в качестве небольшого подъемного крана.

Один из видов телескопических погрузчиков – ричстакеры. Эти мощные машины поднимают контейнеры весом до 45000 кг.

Для обработки тяжелых штучных грузов используют погрузчики манипуляторного типа. Например, с их помощью загружают крупные шины, бревна, строительные материалы.

Машины, не учтенные в классификации ITA

Для обработки длинномерных грузов используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. У машин первого типа по сторонам вил расположены платформы, помогающие стабилизировать грузы. Многоходовые погрузчики компактны и двигаются с места в любом направлении.

Для обработки длинномерных грузов (труб, сайдинга, бруса, стального проката и т.п.) используются два вида погрузчиков для склада: боковые и многоходовые. Эти машины способны работать в узких проходах и проемах, поэтому их часто относят к классу II. Однако это верно только для электрических моделей. Если же они оснащаются двигателями внутреннего сгорания, то относятся к автопогрузчикам (классы IV, V).

Погрузчики с боковой загрузкой оснащены выдвижными вилами, расположенными сбоку. По сторонам грузоподъемника находятся платформы, служащие для поддержки груза при перевозке. Этим машинам присущи следующие особенности:

  • Чтобы подобрать товар со стеллажной полки или штабеля, им не нужно поворачиваться к нему передом – они просто передвигаются вдоль стеллажа.
  • Длинномерные грузы при перевозке перемещаются боком, что очень удобно.
  • Поддерживающие платформы обеспечивают безопасную транспортировку.
  • Перевозимые грузы не заслоняют обзор оператору спереди и сзади.

Многоходовые погрузчики тоже оснащены выдвижными вилами, но более компактны и трогаются с места в любом направлении. Они маневренные, передвигаются с высокой точностью, что делает их востребованными на загроможденных складах.

Источник