Меню

Подготовка мест занятий оборудование и инвентарь



Тема 13. Места занятий, оборудование, инвентарь

Поле для проведения тренировочных занятий и соревнований по футболу.

Разметка поля. Уход за спортивным инвентарем и оборудованием. Требования к спортивной одежде, оборудованию и инвентарю.

2.5 Рекомендации по планированию спортивных результатов

Занятия спортом предполагают формирование у спортсменов установки на высокие спортивные достижения и постоянное их улучшение. Если при использовании физических упражнений без спортивных целей намечается лишь некоторая, не предельно возможная степень достижений, то для спортивной деятельности характерна направленность к максимуму. Этот максимум для разных спортсменов различен, общее же — в стремлении каждого достичь наивысшего спортивного результата в выбранном виде спорта.

Спортивные достижения отражают конкретные показатели развития физических качеств, умений и навыков спортсменов.

Достижение наивысших спортивных результатов реализуется посредством систематической тренировочной деятельности с использованием наиболее действенных средств и методов, углубленной круглогодичной и многолетней специальной подготовки в выбранном виде спорта.

Спортивная специализация характеризуется наиболее оптимальным распределением времени и усилий в процессе спортивной подготовки и направлена на совершенствование физических качеств спортсмена. При построении спортивной тренировки чрезвычайно важен учет индивидуальных особенностей спортсмена применительно к виду спорта, которым он занимается. Специализация определяется в соответствии с индивидуальными особенностями спортсмена, дает возможность наиболее полно выявить его одаренность в области спорта и достичь наивысшего спортивного результата.

2.6. Программный материал для проведения тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки с указанием видов упражнений, средств и методов тренировки

Общая физическая подготовка (для всех этапов подготовки)

Общеразвивающие упражнения без предметов

Упражнения для рук и плечевого пояса, сгибание и разгибание, вращение, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении.

Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.

Упражнения для туловища: упражнения на формирование правильной осанки; в различных исходных положениях — наклоны, повороты, вращения туловища; в положении лежа — поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища.

Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпада с дополнительными пружинящими движениями.

Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах — повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.

Упражнения с предметами

Упражнения с короткой и длинной скакалкой: прыжки на одной и обеих ногах с вращением скакалки вперед, назад; прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприседе.

Упражнения с отягощением: упражнения с набивными мячами — броски, ловля в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа), с поворотами и приседаниями; упражнения в парах и группах (вес мячей 2-4 кг).

Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания.

Кувырки (вперед, назад и в стороны) в группировке, полушпагат; полеткувырок вперед с места и с разбега, перевороты (в стороны и вперед).

Подвижные игры и эстафеты

Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.

Бег на 30, 60, 100, 200 м, а также на 400, 500, 800, 1500м. Кроссы от 1000 до 3000 м (в зависимости от возраста). Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. Метание малого мяча в цель и на дальность.

Упражнения на снарядах: гимнастическая стенка, канат, шест, лестница, скамейка, перекладина, брусья, кольца; опорные и простые прыжки с мостика и трамплина через козла, коня, плинт.

Ручной мяч, баскетбол, хоккей с мячом (по упрошенным правилам).

Передвижение на лыжах попеременным и одновременным ходом, подъемы и спуски, прогулки и прохождение дистанций от 2 до 10 км. На время.

Освоение одного из способов плавания, старты и повороты, заплыв на время 25, 50, 100 и более метров без учета времени.

Специальная физическая подготовка (для всех этапов подготовки)

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

Приседание с отягощением (гантели, набивные мячи весом 2-4 кг, мешочки с песком 3-5 кг, диск от штанги, штанга для подростков и юношеских групп, вес штанги от 40 до 70% к весу спортсмена) с последующим быстрым выпрямлением. Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге «пистолет» с последующим подскоком вверх.

Лежа на животе — сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора (для укрепления мышц задней поверхности бедра).

Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность.

Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность.

Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.

Для вратарей. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах; тоже, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами; в упоре лежа передвижение на руках вправо, влево, по кругу (носки ног на месте); в упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевым амортизатором. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками (особое внимание обращать на движения кистями и пальцами). Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Упражнения в ловле и бросках набивных мячей, бросаемых 2-3 партнерами с разных сторон. Серии прыжков (по 4-8) в «стойке вратаря» толчком двух ног в стороны, то же приставным шагом, тоже с отягощением.

Упражнения для развития быстроты

Повторные забеги на короткие отрезки (10-30 м) из различных исходных стартовых положений (лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, находясь в положении широкого выпада) медленного бега, подпрыгивание или бега на месте и в разных направлениях. Бег с изменением направления (до 180°). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости: после быстрого бега резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении и т.д. «Челночный бег» (туда и обратно): 2×10 м, 4×5 м, 2×15 м и т.п. «Челночный бег», но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно — спиной вперед и т.д. Бег боком и спиной вперед (на 10-20 м) наперегонки. Бег змейкой между расставленными в различном положении стойками, неподвижными или медленно передвигающимися партнерами. Бег с быстрым изменением способа передвижения (например, быстрый переход с обычного бега на бег спиной вперед).

Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударом по воротам. Выполнение элементов техники в быстром темпе (например, остановка мяча с последующим рывком и сторону и ударом в цель).

Для вратарей. Из «стойки вратаря» рывки (на 5-15 м.) из ворот: на перехват или отбивание высоко летящего мяча, на прострел мяча с фланга. Из положения приседа, широкого выпада, седа, лежа — рывки на 2-3 м с последующей ловлей или отбиванием мяча. Упражнения в ловле мячей пробитых по воротам. Упражнения в ловле теннисного (малого) мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Упражнения для развития ловкости

Прыжки с разбега толчком одной и двумя ногами, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой; то же выполняя в прыжке поворот на 90-180°. Прыжки вперед с поворотом и имитацией головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, повешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо (на газоне футбольного поля). Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой; ведение мяча головой. Парные и групповые упражнения с выполнением заданий.

Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом» и др.

Для вратарей. Прыжки с короткого разбега, доставая высоко подвешенный мяч руками (кулаком); то же с поворотом (до 180°). Упражнения в различных прыжках с короткой скакалкой. Прыжки с поворотами, используя подкидной трамплин. Переворот в сторону с места и с разбега. Стойка на руках. Из стойки на руках кувырок вперед. Кувырок назад через стойку на руках. Переворот вперед с разбега. Упражнения на батуте: прыжки на двух ногах, сальто вперед и назад согнувшись, сальто назад прогнувшись.

Читайте также:  Оборудование по затяжке кабеля

Упражнения для развития специальной выносливости

Переменный и повторный бег с ведением мяча. Двусторонние игры (для старшей группы), двусторонние игры с уменьшенными по численности составами команд. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, трое против двух и т.п.) большой интенсивности.

Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течение 3-10 мин. Например, повторные рывки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек и ударами по воротам, с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.

Для вратарей. Повторная, непрерывная в течение 5-12 мин. ловля мяча, отбивание мяча, ловля мяча с падением, когда удары по воротам выполняются с минимальными интервалами 3-5 игроками.

Упражнения для формирования у юных футболистов правильных движений, выполняемых без мяча

Бег: обычный, спиной вперед, скрестным и приставным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Ацикличный бег (с повторными скачками на одной ноге).

Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо, вверх-влево, толчком двумя ногами с места и толчком одной и двумя ногами с разбега.

Для вратарей — прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега (вперед и назад) направо, налево и кругом (переступая и на одной ноге).

Остановки во время бега — выпадом, прыжком и переступанием.

Программа этапа начальной подготовки

На этом этапе футболисты должны изучать технику игровых приемов.

— внутренней и внешней сторонами подъема;

— с разной скоростью и с мгновенной сменой направлений;

Источник

ГЛАВА 20 ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ

ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ

Оборудование зала

Под борцовский зал отводят специально оборудованное помещение для практических учебно-тренировочных занятий всеми видами спортивной борьбы. Его размер должен позволять проводить занятия с группой не менее 14–16 человек. Высота зала 5–6 м. Стены должны быть выкрашены на 1,5–2 м от пола масляной краской (с них регулярно удалять пыль влажной тряпкой). Цвет стен и потолка светлый. Пол лучше всего деревянный. Его рекомендуется мыть, а не натирать мастикой, которая легко переносится на татами.

Последние данные об эксплуатации спортивного оборудования свидетельствуют о том, что для соблюдения срока амортизации татами (ковра) его необходимо размещать на помосте, обеспечивающем вентиляцию воздуха под матами.

Окна должны быть широкими и оборудованы защитными сетками.

Для искусственного освещения следует применять светильники отраженного или рассеянного света, располагать их вверху и оборудовать защитными сетками.

В зале обязательно должны быть:

– приточно-вытяжная вентиляция, которая обеспечивает трехкратный обмен воздуха в час;

– кладовки для хранения инвентаря;

– подсобные помещения: раздевалка, душевые, массажная, туалет (его лучше располагать около входа в раздевалку, на выходе из туалета необходимо положить коврик для вытирания ног), комнаты для преподавателя, медсестры и др.;

– аптечка, в которую входят: йод, спиртовой раствор бриллиантового зеленого, жидкость Новикова, нашатырный спирт, раствор марганцовокислого калия, перекись водорода, хлорэтил, вазелин, перевязочный материал, лейкопластырь, вата, бинты, резиновый жгут, лубки из картона, фанеры или проволочные, ножницы.

На всех медикаментах должны быть этикетки, сроки годности и указания врача к их применению.

Татами. Для занятий дзюдо татами должен иметь размеры от 12 х 12 м до 14 х 14 м. Собирают татами из отдельных матов толщиной не менее 5 см двумя способами: встык (каждая часть имеет перпендикулярные боковые стороны) и способом «кирпичной кладки». После сборки татами укрепляют деревянной рамой из небольших брусков. Поверхность татами может застилаться покрывалом из прочного мягкого кожзаменителя без грубых швов. В местах соединения матов не должно быть впадин и выступов. Чтобы предохранять борцов от травм и ушибов, вокруг татами (особенно уменьшенного размера) нужно уложить мягкую дорожку или маты шириной не менее 1 м и толщиной не менее 5 см (но не толще самого ковра). Вокруг татами и в непосредственной близости от него не должно быть посторонних предметов, колонн, оборудования.

На татами должна быть отмечена рабочая часть, которая обозначается раскладкой красных секций (на татами 14 х 14 внешняя зона красных секций должна быть 12 х 12, на татами 12 х 12–10 х 10). При наличии покрывала рабочая зона должна быть покрыта краской шириной в 1 м.

Две противоположных стороны татами по продольной оси зала должны иметь метку расположения дзюдоистов перед началом и в конце схватки. Одна отмечается красной полосой, другая – белой.

Оборудование мест занятий на летней площадке

В летнее время занятия лучше проводить на открытом воздухе. Площадку огораживают, а над ковром делают навес, чтобы предохранить его от дождя и солнца. Размер ковра для занятий на открытом воздухе можно увеличить.

Чтобы оборудовать место для занятий борьбой, прежде всего вырывают яму глубиной 40–50 см. Края ямы укрепляют досками, которые обтянуты мягким материалом (войлоком, поролоном, очесом или соломой), а сверху покрыты брезентом. На дно ямы кладут хворост (метелки или крупную упаковочную стружку), а на него – фанеру или брезент.

Так образуют первый слой, создающий пружинистость. Мягкость ковра зависит от второго слоя – мелких опилок. Как правило, толщина этого слоя около 15 см. Насыпать опилки в яму нужно с верхом. Опилки необходимо периодически перетряхивать, добавляя к ним свежие. Как опилки, так и стружка должны быть сухими. Опилки покрывают брезентом, а сверху натягивают покрышку из синтетического материала. На короткое время вместо ковра можно использовать яму, наполненную опилками. Перед началом занятий опилки взрыхляют, а затем выравнивают их поверхность. После занятий на открытом воздухе покрышку протирают влажной тряпкой.

Инвентарь

Борцовский тренировочный манекен («борцовское чучело») служит для изучения бросков с падением, а также для выполнения подводящих упражнений и развития специальных качеств борца. Манекены различаются по высоте (от 140 до 160 см) и весу (от 15 до 50 кг).

Станок для развития силы кисти представляет собой круглую металлическую или деревянную перекладину длиной 40–60 см, которая лежа вращается на прикрепленных к стене металлических кронштейнах. К центру перекладины прикреплена прочная веревка, к которой подвешивают груз (10–40 кг). Перекладина устанавливается на высоте 130–140 см от пола. При вращении перекладины кистями рук веревка наматывается на перекладину, поднимая груз вверх.

Снаряды: канат высотой 4–5 м, кольца, перекладина, гимнастические конь и козел, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки.

Для индивидуальной тренировки в зале нужно иметь гантели весом 2–5 кг, гири весом 16–32 кг, разборные гантели весом до 15–20 кг, штанги (лучше уменьшенных размеров), эспандеры и резиновые бинты, скакалки, набивные мячи, мячи для спортивных игр (баскетбольные и футбольные, а также резиновые или синтетические для подвижных игр).

Желательно иметь тренажеры.

На занятиях вне татами (кроссы, игры, силовая подготовка) борцы носят обычные тренировочные костюмы и спортивную обувь. В тех случаях, когда спортсмены вынуждены поддерживать или сгонять вес перед соревнованиями, они тренируются в специальных костюмах из ветрозащитной и водонепроницаемой искусственной ткани.

В зале должны быть: длинная скамейка, доска объявлений, зеркало, шкаф, стул, стол с графином (с водой) и стаканами.

Указанный минимум оборудования и инвентаря при наличии возможностей может быть расширен и усовершенствован.

Большие физические нагрузки в спорте требуют того, чтобы условия тренировки при необходимости можно было изменить. Поэтому к залу борьбы могут примыкать игровой зал, спортивные площадки на открытом воздухе, бассейн, зал общей физической подготовки и др.

С целью лучшей организации работы тренеры должны располагать двумя раздевалками, с тем чтобы занимающиеся разных учебных групп раздевались отдельно.

При организации занятий борьбой необходимо помнить, что спортивный клуб для занимающихся является не только местом тренировки, но и местом проведения большей части свободного времени. Поэтому в комплекс помещений кроме спортивного зала должно входить фойе, где есть удобная мебель, телевизор, радио, свежие газеты и журналы.

Читайте также:  Устройства и оборудование газового котла

Все это способствует успешной воспитательной работе, без чего не может быть высоких спортивных результатов.

Читайте также

Глава 19. Оборудование мест занятий и спортивный инвентарь

Глава 19. Оборудование мест занятий и спортивный инвентарь Оборудование залаПод зал тхэквондо отводят специально оборудованное помещение для практических учебно-тренировочных занятий. Его размер должен позволять проводить занятия с группой не менее 14–16 человек.

Бильярдный инвентарь

Бильярдный инвентарь Понятие «бильярдный инвентарь» включает в себя бильярдный стол, кии, шары, машинку, мазик, доску для записи, полки для киев и шаров, а также равносторонний треугольник, который изготавливается из

ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ ПО РУКОПАШНОМУ БОЮ

ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ ПО РУКОПАШНОМУ БОЮ Учебные места занятий должны иметь страшный вид, чтобы они производили должное психологическое впечатление на готовящихся к войне людей.Наличие инвентаря и оборудование мест занятий должны качественно влиять на подготовку

Глава 4 Спортивный и тренировочный ножевой бой

Глава 4 Спортивный и тренировочный ножевой бой Спортивный и тренировочный ножевой бой в последнее время приобретает все большую популярность. В отличие от реальных боевых ситуаций, где противники действуют на свой страх и риск, спортивные поединки ограничены строгими

Оборудование мест занятий по рукопашному бою

Оборудование мест занятий по рукопашному бою Учебные места занятий должны иметь страшный вид, чтобы они производили должное психологическое впечатление на готовящихся к войне людей.Наличие инвентаря и оборудование мест занятий должны качественно влиять на подготовку

Оборудование мест занятий на летней площадке

Оборудование мест занятий на летней площадке В летнее время занятия лучше проводить на открытом воздухе. Площадку огораживают, а над ковром делают навес, чтобы предохранить его от дождя и солнца. Размер ковра для занятий на открытом воздухе можно увеличить.Чтобы

Инвентарь

Инвентарь Борцовский тренировочный манекен («борцовское чучело») служит для изучения бросков с падением, а также для выполнения подводящих упражнений и развития специальных качеств борца. Манекены различаются по высоте (от 140 до 160 см) и весу (от 15 до 50 кг).Станок для

ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ ПО РУКОПАШНОМУ БОЮ

ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ ПО РУКОПАШНОМУ БОЮ Учебные места занятий должны иметь страшный вид, чтобы они производили должное психологическое впечатление на готовящихся к войне людей.Наличие инвентаря и оборудование мест занятий должны качественно влиять на подготовку

ГЛАВА 20 ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ

ГЛАВА 20 ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ Оборудование залаПод борцовский зал отводят специально оборудованное помещение для практических учебно-тренировочных занятий всеми видами спортивной борьбы. Его размер должен позволять проводить занятия с

Глава 2 Спортивный бег

Глава 2 Спортивный бег Правила спортивного бега Основные требования к организации соревнований Соревнования по бегу проводятся на специальных легкоатлетических стадионах с оборудованными дорожками. На летних стадионах обычно бывает 8–9 дорожек, на зимних – минимум

Дополнительный полезный инвентарь

Дополнительный полезный инвентарь Снаряжение для подводных видов спорта нуждается в постоянном уходе, а иногда и в срочном ремонте. Именно поэтому хороший подводник должен всегда иметь под рукой небольшой набор инструментов, которые помогут разрешить возможные

Ориентиры на суше: запоминание мест

Ориентиры на суше: запоминание мест Когда возникает необходимость вновь вернуться к определенному месту под водой, которое показалось интересным, будь то укрытие, полное рыбы, отличная расщелина, банка в открытом море или затонувший объект — необходимо приобрести

Глава 9. Спортивный клуб армии

Глава 9. Спортивный клуб армии Серебряная медаль на фестивале молодежи и студентов в Бухаресте, звание чемпиона Советского Союза в беге на 5000 и 10 000 метров дали право Владимиру Куцу войти в состав сборной команды страны и команды Вооруженных сил по легкой атлетике.Когда

Источник

Требования к местам проведения занятий. Подготовка мест занятий, качество спортивного инвентаря и оборудования имеют важное значение для повышения мастерства гимнастов и обеспечения их безопасности

Подготовка мест занятий, качество спортивного инвентаря и оборудования имеют важное значение для повышения мастерства гимнастов и обеспечения их безопасности в процессе учебных за­нятий и соревнований. Размеры гимнастического зала должны соответствовать установленным стандартам, пол быть гладким и нескользким, естественное освещение, определяемое отношени­ем площади окон к площади пола, составлять 1:5— 1:6, искусст­венное освещение — не менее 80 люксов на уровне пола, темпе­ратура в помещении — не менее 15 —16 «С. В процессе проведения занятий нужен постоянный приток свежего воздуха (нагнетатель-но-вытяжная вентиляция). До и после занятий помещения тща­тельно проветриваются и содержатся в чистоте.

Безопасность занятий зависит от правильности установки сна­рядов и другого подсобного инвентаря. Перед установкой снаря­дов проверяется технический паспорт завода-изготовителя. Раз в год испытываются на прочность установка снаряда и все его дета­ли. Это особенно важно, так как многие залы не являются специ­ализированными (особенно в школе), что приводит к более ран­нему износу и порче снарядов и другого оборудования. В зале сна­ряды располагают на достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Их ставят так, чтобы при выполнении упражнений свет не падал в глаза занимающимся. Гимнаст должен хорошо видеть сна­ряд и место приземления при соскоках. Установка и проверка со­стояния различных снарядов имеют свою специфику.

При установке коня с ручками необходимо соблюдать следую­щие правила: он должен стоять устойчиво на полу без малейших колебаний; ручки должны быть тщательно прикреплены к телу коня и иметь гладкую, очищенную от магнезии поверхность; по­крытие коня — без порезов и различных неровностей.

При установке перекладины обеспечиваются: вертикальное по­ложение стоек и горизонтальное положение грифа, прочное при­крепление грифа к стойкам; нормальное натяжение растяжек и Удержание перекладины в устойчивом и прочном положении; на­личие запасной глубины вкручивания тандеров; надежность креп­ления пластинок в полу и его исправное состояние. Для быстрой установки перекладины на нужную высоту рекомендуется сделать постоянные разметки на стойках.

При установке брусьев необходимо: следить за параллельным расположением жердей (они поднимаются и опускаются с обеих сторон путем удержания одной рукой жерди, другой — отвинчи­вания или завинчивания винта; нельзя стоять под жердью при ее опускании или поднимании); следить за соединением жердей со стойками; проверить исправность крепящих винтов и зажимов, а также вращение стержней в стойках; передвигать брусья с помо-

щью специальной тележки или приподнимая их над полом; про­верить устойчивость снаряда.

При установке брусьев разной высоты соблюдаются правила, установленные для брусьев и перекладины.

При подвеске колец высоту устанавливают в соответствии с ро­стом занимающихся; проверяют состояние тросов, ремней и пря­жек, а также надежность крепления цепи в металлическом стерж­не, наличие трещин на кольцах. Периодически проверяют проч­ность крепления блоков к потолку. Если установка колец состоит из специальной рамы, прикрепленной тросами к полу, то обес­печение прочности ее крепления аналогично требованиям к уста­новке перекладины.

При установке бревна необходимо следить, чтобы его поверх­ность была в горизонтальном положении, без царапин и других повреждений; основание стоек плотно прилегало к полу; винты и другие виды крепления были исправны и удерживали бревно на соответствующей высоте.

При установке прыжковых снарядов обеспечивается: исправное состояние снаряда и его прочное крепление к полу; исправное состояние мостика, покрытого специальным синтетическим ма­териалом, и его установка на специальную синтетическую дорожку для разбега гимнаста. При отсутствии последних используют мос­тики с покрытием ребристой резиной и резиновую дорожку для разбега.

Канаты, шесты, лестницы, гимнастические скамейки и стенки должны быть крепкими, надежно прикрепленными к потолку, стене или полу. На канатах не допускается завязывания узлов. Шесты, рейки гимнастической стенки и лестницы должны иметь гладкую поверхность, прочно прикрепляться к боковым плоско­стям. Гимнастическая лестница устанавливается в наклонное по­ложение с помощью двух крюков. Гимнастическая скамейка дол­жна плотно стоять на полу, иметь гладкую поверхность. Необхо­димо следить за исправностью металлических креплений, кото­рые часто выходят из строя.

Во всех случаях тщательно проверяется правильность установ­ки и крепления снарядов, укладка матов и дорожек (рис. 101).

Маты кладут без промежутков и с таким расчетом, чтобы при­земление приходилось на середину одного из них, при этом учи­тывается и возможность падения занимающихся. При выполне­нии относительно сложных соскоков с большой высоты маты ук­ладывают в несколько слоев. Они должны быть целыми, ровны­ми, без бугристостей.

Читайте также:  Из чего состоит мультимедийное оборудование это

Надо постоянно следить за тем, чтобы рабочая поверхность снарядов (гриф перекладины, жерди брусьев, ручки на коне, кольца) была гладкой, очищенной от магнезии и не имела рако­вин и трещин. В гимнастическом зале обязательно должны быть

(в специальных ящиках) магнезия и канифоль, а также весь не­обходимый для учебно-тренировочного процесса подсобный ин­вентарь и оборудование.

Установка и уборка снарядов осуществляются организованно.

Источник

СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМ

СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМ

Спортивное оснащение дошкольного учреждения зависит от его материальной базы. Подбору спортивного оборудования, способствующего ознакомлению детей с разнообразными вида­ми спортивных движений и игр и их освоению, следует уделять особое внимание.

Основное правило, которое необходимо соблюдать при ис­пользовании спортивного оборудования в работе с детьми, — это исполнение инструкции по обеспечению безопасности их жиз­ни и здоровья.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПОРТИВНЫХ

СНАРЯДОВ И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПОСОБИЙ

1. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья ребенка в движении при использовании разнообразных спортив­ных снарядов и игровых пособий необходимо строго соблюдать технику безопасности.

При распределении снарядов в спортивном зале и на спортивных площадках следует учитывать правила техники безопасности, которые касаются работы над движениями с под­группой и группой детей разного возраста.

Необходимо заранее предусматривать, чтобы в спортив­ном зале и на спортивных площадках не было предметов с ост­рыми углами, а также выпирающих из стен труб и различных винтов; розетки и электровыключатели должны быть закрыты, плафоны электроосвещения и окна зарешечены, площадка для игровой двигательной деятельности детей — свободной.

Следует систематически проверять крепления спортив­ных снарядов: винтовых, узловых, а также крепление основ­ных стоек к стене и потолку.

Необходимо обязательно соблюдать санитарно-гигиени­ческие требования.

Под спортивными снарядами в обязательном порядке сле­дует устраивать мягкий настил; в спортивном зале — поролоновые маты, на спортивных площадках — взрыхленный песок.

Нельзя оставлять детей одних, без присмотра около сна­рядов.

Полосу препятствий из спортивных снарядов нужно располагать по краям площадки, так чтобы в поле зрения были все дети.

Для обеспечения техники безопасности при повышенной двигательной деятельности во время спортивных и подвижных игр следует освобождать центр площадки от лишних предметов; в зале ковровые настилы в местах соединения должны быть зашиты или заклеены, чтобы не задирались края и углы; на спортивных игровых площадках почва должна быть ровной и утрамбованной, без ямок, бугорков и выпирающих корней деревьев; кустарник, который ограждает площадку, должен быть аккуратно подрезан.

2. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья ребенка необходимо уже с 3-летнего возраста учить детей правилам пользования спортивным инвентарем.

Инструктору и воспитателю необходимо знать назначение каждого спортивного снаряда и пособия, бережно к нему относиться.

При поломке спортивного инвентаря целесообразно ремонтировать его вместе с детьми и родителями.

В помещении, где хранятся лыжи и другой инвентарь, следует соблюдать четкую организацию его выдачи и склади­рования; под контролем взрослого дети поочередно берут лыжи и палки или ставят их в стойку.

Лыжи дети должны переносить в вертикальном поло­жении с захватом под ремешок или под пятку, чтобы не заде­вать ими друг друга. Лыжные палки следует держать в другой руке с обхватом за ручки и пиками (острием) вниз.

При метании любых игровых пособий (медбол, биты, городошные, летающие тарелки, мешочки, мячи и др.) надо соблюдать четкую организацию — метать по сигналу взросло­го, бежать за предметом только тогда, когда все остальные дети уже совершили бросок. При подгрупповом и групповом мета­нии все действия совершаются по сигналу инструктора или вос­питателя.

2.6. В групповых играх со спортивным инвентарем (хоккей­ная клюшка, шайба, футбольный, волейбольный и баскетболь­ный мячи, бадминтонная ракетка и др.) следует систематичес­ки напоминать детям о технике безопасности; например, при замахе хоккейной клюшкой для удара по шайбе нужно слегка отводить ее назад, а не вверх, чтобы случайно не ударить друго­го игрока.

2.7. При выполнении упражнений на спортивных снарядах и надо крепко держаться руками и ногами; все действия должны быть осознанными. Спортивные снаряды — это не качели, при раскачивании можно сорваться и упасть.

3. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья ребенка в движении необходимо уже с 3-летнего возраста постепенно и систематически учить детей владеть своим телом и осуществлять самостраховку в любых экстремальных ситуациях .

Знакомство и обучение разнообразным спортивным уп­ражнениям или играм осуществляется по следующим принципам: заинтересуй — но не заставляй силой; от простого к слож­ному постепенно; каждому ребенку — по его способностям; обу­чай играя и др.

Чтобы дети осознанно относились к спортивным упраж­нениям на снарядах или к игровым действиям со спортивным инвентарем, необходимо систематически напоминать и демон­стрировать им, какие физические и психологические качества при этом вырабатываются и для чего они нужны.

В целях безопасности заранее оговорить с родителями требования к спортивной одежде и обуви.

Чтобы обезопасить двигательную деятельность детей на спортивных снарядах и игровые действия со спортивным инвен­тарем, инструктор и воспитатель должны знать технику движе­ний на каждом снаряде и технику игровых упражнений с каж­дым видом спортивного инвентаря, систематически помогать де­тям в освоении точной техники для их безопасности. Например, чтобы удержаться на лесенке (турнике, рукоходе, кольцах и др.), надо крепко захватывать рейку всеми пальцами в обхват, т.е. четырьмя пальцами сверху, а большим снизу; чтобы ноги не скользили, надо ставить их на рейку серединой стопы.

Помимо объяснений следует давать детям возможность по­чувствовать правильную и неправильную технику захвата и постановки ног, чтобы ребенок мог применить самостраховку для своей безопасности.

Итак, через сравнение и наглядность помогать детям разви­вать чувство самостраховки и осваивать технику безопасности.

Инструктор и воспитатель при подгрупповом и группо­вом выполнении упражнений на спортивных снарядах долж­ны четко соблюдать правила организации.

Систематически и правильно осуществлять страховку и помощь всем детям.

При использовании разнообразных спортивных снарядов на физкультурном занятии или вне его следует заранее обдумывать, где и как будет осуществляться страховка.

При страховке на одном из снарядов взрослый должен стоять так, чтобы в поле зрения держать всю группу.

Чтобы избежать расплющивания у ребенка стопы при спрыгивании с высоты, в целях улучшения амортизации на пол следует класть два поролоновых мата толщиной 10 см каждый.

Примечание. Каждый инструктор и воспитатель прежде чем приступить к работе по физическому воспитанию детей должен быть ознакомлен с настоящей Инструкцией.

Данная Инструкция должна быть в каждой возрастной группе, в спортивном зале и на спортивной площадке. Заведующая дошкольным учреждением ежегодно знакомит (под расписку) сотрудников с техникой безопасности

Как правильно вносить пособия в физкультурный уголок

Перед тем как внести пособия, необходимо четко предста­вить себе, с какой целью это делается. Цель должна быть отра­жена в плане.

Цели могут быть следующие: познакомить, обыграть, повторить, закрепить, закрепить с изменением, закрепить с ус­ложнением. Только когда дети хорошо усвоят правила пользо­вания пособиями, можно решать задачи по воспитанию физи­ческих качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, сме­калки в процессе эстафет, соревнований, игр.

Пособия следует систематически менять в соответствии с поставленными целями и задачами.

В физкультурном уголке воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактике плоскостопия, фор­мированию правильной осанки, укреплению мышц в соот­ветствии с методикой и используя пособия, которые имеются.

В холодное время года воспитатели старшей и подготови­тельной групп учат детей правилам игр в бадминтон, баскет­бол, волейбол, теннис, футбол, хоккей и городки, хоккей на траве.

Всем играм и упражнениям детей обучают круглый год, не разделяя на сезонные игры и упражнения.

Во всех группах необходимо иметь иллюстрации и альбо­мы, книги и диафильмы о спорте.

Дети должны знать и уметь рассказать, для чего нужен тот или иной снаряд, как им пользоваться, как он называется, для чего нужна страховка.

Некоторые пособия можно использовать как дополнение к сюжетным играм; например, дуги — для игры в метро; арки— для проезда под мостом, в гараж и т. п.

10 . Для того чтобы занятия с пособиями были эффективны­ми, воспитатель должен хорошо знать методику работы с деть­ми данного возраста.

Источник