Меню

Пилотажно навигационное оборудование ан 148



Лайнер Ан-148 – созданный Россией и Украиной с туманным будущим

Разработка ближнемагистрального лайнера, впоследствии названного Ан-148, способного заменить стремительно устаревающий самолет Ту-134, началась в КБ Антонова начале 90-х годов. Основными требованиями к конструкции стало увеличение дальности полета, снижение веса самолета и соответствие международным стандартам по шумности и токсичности двигателей.

Первые эскизные проекты предполагали создание новой машины на базе турбовинтового самолета Ан-140. И производить его предполагалось в Бурятии, но случилось так, что выбор был пал на Украину, отсюда и сегодняшние проблемы

История создания

Разработка принципиально нового самолета началась летом 2001 года. Руководитель проектных работ П.В. Балабуев изначально предполагал создание семейства машин, отличающихся числом посадочных мест.

В качестве силовой установки предполагалось использовать турбореактивные двигатели серии Д-436. Базовый вариант лайнера должен был вмещать 80 пассажиров, версия с удлиненным фюзеляжем – 100 человек.

Предполагалось создание транспортного варианта машины, оснащенного грузовым отсеком, способным принимать груз весом до 20 000 кг.

Для погрузки и разгрузки отсек рассчитывали оснастить откидной рампой, расположенной в хвостовой части.

Развитие проекта самолета Ан-148 велось в тесном сотрудничестве с авиакомпаниями и авиационными предприятиями стран СНГ. В качестве производственной площадки на первых этапах рассматривался завод в Улан-Удэ. Впоследствии планы скорректировали в пользу авиастроительных заводов в Киеве и Воронеже.

Первый полет лайнера Ан-148 состоялся во второй половине декабря 2004 года. Для постройки трех прототипов применялись детали и узлы, поставляемые предприятиями из России, стран Евросоюза и США. Доводка самолета продолжалась несколько лет. Сертификация машин различных вариантов завершилась к концу 2013 года.

Конструкция

Самолет Ан-148 построен по схеме свободнонесущего моноплана с высокорасположенным крылом. Под крылом расположено по одному турбореактивному двигателю Д-236-148, закрытому гондолой. Двухконтурный двигатель Д-436 собран по схеме, состоящей из трёх валов. В конструкцию двигателя входит 15-ступенчатый компрессор и 5-ступенчатая турбина. Во внешнем контуре расположено устройство реверса тяги.

Схема шасси включает в себя три опоры:

  • носовую управляемую;
  • основные стойки, установленные на боковой части фюзеляжа.

Герметичный фюзеляж имеет по длине круглое переменное сечение. Конструкция фюзеляжа полумонокок. Внутри расположены вертикальные переборки, разделяющие фюзеляж самолёта Ан-148 на несколько отсеков. Впереди расположена кабина экипажа, за ней идёт передний отсек для багажа, совмещённый с входным тамбуром и санузлом.

Далее находится салон для пассажиров, разделённый на два класса. В передней части установлены 8 мест для пассажиров 1 класса. Сидения расположены попарно в два ряда. Пассажирский салон общего класса имеет два ряда сидений – по два и три места в ряду. Всего имеется 11 или 12 рядов сидений, обеспечивающих 55 и 60 посадочных мест соответственно. Увеличение числа рядов достигается сокращением расстояния между ними.

В хвостовой части находится второй санузел, а также гардероб. В самом хвосте расположен второй багажный отсек. Ещё два отсека для багажа расположены под полом пассажирского салона – в районе первых и последних четырёх рядов сидений для пассажиров общего класса.

Также под полом расположены ниши передней и основных стоек шасси. За кормовым багажным отсеком расположено место установки газотурбинного двигателя АИ-450-МС, используемого для привода генераторной установки мощностью 40 кВт.

Доступ в фюзеляж возможен через переднюю входную дверь, оснащённую трапом и заднюю входную дверь. Дополнительно имеются две двери служебного назначения и два люка, ведущие в багажные отсеки под полом пассажирского салона.

Самолет Ан-148 оснащён стреловидным крылом, построенным на основе суперкритических профилей.

Конструктивно крыло состоит из центроплана, части, к которой прикреплены консоли. Передняя кромка имеет отклоняемый носок. По задней кромке идут закрылки двухщелевой конструкции и элероны. Запас топлива расположен в крыле. Один топливный бак установлен в центроплане, два дополнительных – в консолях.

Хвостовое оперение состоит из вертикального стабилизатора, жёстко закреплённого на киле. Руль направления состоит из одной секции, не имеет аэродинамического компенсатора. Горизонтальные рули высоты построены по аналогичной схеме.

Гидравлическая система самолета Ан-148 применяется для управления положением стоек шасси, приводов тормозов на колесах, управления рулями. От бортовой гидравлики работает система выпуска штатного трапа, а также включается режим реверса главных двигателей. Давление в системах создается двумя насосным агрегатами, установленными на двигателях.

Электрическая сеть в полете питается от двух генераторов мощностью по 30 кВт, установленных на главных двигателях. Генераторы вырабатывают высокочастотный (400 Гц) ток с напряжением 115 и 200 В. На борту проложена дополнительная низковольтная цепь, работающая от постоянного тока с напряжением 27В.

Для получения постоянного тока применяется система трансформаторов и выпрямителей.

В аварийных ситуациях источниками тока являются аккумуляторные батареи. Совместно с батареями работает преобразователь тока, позволяющий получить трехфазный ток с напряжением 115 и 200 В.

Экипаж самолета состоит из двух членов – командира и второго пилота. В каждом полете командир назначает пилотирующего и не пилотирующего членов экипажа. Для обслуживания пассажиров на борту Ан-148 находятся два бортпроводника, один из которых является старшим.

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

Ан-148-100В Ту-334 Sukhoi Superjet 100-95В Embraer E-170
Экипаж, чел. 4 3 4 2
Число мест в салоне 80 102 97-108 70-80
Длина, м 29,13 31,26 29,94 29,90
Размах крыла, м 28,91 29,77 27,80 26,00
Высота, м 8,19 9,38 10,28 9,67
Масса пустого, кг 22 500 28 900 24 250 21 140
Взлетный вес, кг 41 550 47 900 45 880 37 200
Крейсерская скорость, км/час 870 820 860 890
Дальность, км 3500 4100 3048 3900
Потолок, м 12 200 11 100 12 200 12 500

Модификации

Базовый вариант машины, предназначенный для размещения 70-85 человек, имеет обозначение Ан-148-100В. Запас топлива на борту позволяет выполнять полеты на расстояние до 3500 км. Доработанный вариант, обладающий дальностью полета 4400 км, обозначается Ан-148-100Е. Также существует вариант Ан-148-100А с уменьшенным запасом топлива на борту, предназначенный для работы на маршрутах с протяженностью до 2100 км.

Машины оснащены пассажирскими салонами аналогичной конфигурации. При схеме салона для пассажиров трех классов машина имеет обозначение Ан-148-100ЕА. Самолет оснащается отдельным отсеком для ВИП-персон. Удлиненные версии Ан-148-200 и Ан-158 вмещают 89 и 99 пассажиров соответственно.

По отдельному заказу МЧС России разрабатывался самолет Ан-148-100ЕМ, предназначенный для применения в качестве мобильного госпиталя. По заказам различных ведомств были созданы проекты патрульного Ан-168МП и грузового Ан-148С, оснащенного погрузочным люком на борту фюзеляжа. Прорабатывалась версия самолета Ан-168, позиционировавшаяся как машина для деловых перелетов на расстояние 7000 км.

Последний транспортный вариант самолета получил обозначение Ан-178.

Конструкция машины позволяет перевозить грузы с общей массой 18 000 кг. При этом требования к взлетно-посадочным полосам снижены, и соответствуют транспортной машине Ан-12. Возможна эксплуатация самолета с грунтовых летных полей.

Первый фюзеляж был изготовлен в середине 2014 года. Осложнение взаимоотношений между Россией и Украиной негативно сказалось на дальнейшем развитии проекта. Из-за наличия в самолете большого числа комплектующих и узлов из России работы заморожены на неопределенный срок.

Производство самолетов Ан-148 началось в России в 2009 году в Воронеже. Первоначальные заказы стали сокращаться, несмотря на заявления Минобороны России о необходимости замены имеющегося парка машин Ту-134 на Ан-148.

На сегодняшний день производство машин остановлено из-за отсутствия комплектующих, поставляемых из Украины. Перспективы возобновления производства туманны.

Источник

Sukhoi Superjet 100

Реальность против домыслов

  • править
  • печать
  • карта
  • рейтинг
  • форум
  • Главная страница
  • Новости проекта
  • Translation wanted
  • Последние изменения
  • Последние сообщения
  • Рейтинги
    • Лучшее недели
    • Лучшее месяца
    • Новостей
    • Статей
    • Отзывов
    • Фотографий
    • Самые обсуждаемые
  • Дерево сайта
  • Все страницы
  • Облако тегов
  • Новости авиации
  • Translate

Разделы

  • Реестр
  • Эксплуатация
  • Производство
  • История
  • Самолёт
  • Испытания
  • Обучение
  • Биографии
  • Отзывы пилотов
  • Пассажиры
  • Заказчики
  • Мифы СМИ
    • «Не русский самолет»
    • «Камней наглотает»
    • «Стоит $7 млрд»
    • «Убили Ту-334»
    • «Разрушили все КБ»
    • Катастрофа в Индонезии
    • Чёрный маркетинг
    • Разборы статей
    • Полный список мифов
  • Конкуренты
  • Блогеры
  • Пресса
  • Фотографии
  • Инфографика
  • Видеотека
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • ВКонтакте->
  • Facebook->
  • Google+>
  • MC-21->
  • Registry
  • English

Помощь

  • Пригласить друга
  • Гостевая книга
  • Как добавить статью
  • Синтаксис
  • О сайте
  • Правила
  • Письмо администрации
  • страницы сироты
  • Добавить новую страницу

Случайные

Руководство по Лётной Эксплуатации Ан-148

Расходы топлива Ан-148 из РЛЭ

Примечание: расходы топлива показаны в зависимости от высоты, полетной массы и скорости. Скорость в режиме «максимальной дальности»

М=0.73, в режиме «максимальной скорости»

Сертификат Ан-148 и карта данных

N264_AN_148.pdf

Руководство по загрузке и центровке Ан-148

Перечень минимального оборудования Ан-148

07 Sep 2012 07:11 (опубликовано: Monya Katz)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»

vk16.png mailru-share-16.png

Я тоже пробовал зааплоадить это РЛЭ сюда, но у меня загрузка обрывалась на 3-5 процентах вседа…

  • Финансирование производства Ан-148 — А вот интересно узнать, если сейчас закрыть проект Ан-148, то сколько дополнительных рабочих рук освободится для работы на Воронежских базарах? Fram ответил: Вы считаете, что ныне работающие получают от выпуска Ан-148? Да вы что? А это тогда что. … (+14)
  • Доля России в двигателе Д-436 — Не прекращаются споры о доле России в производстве Ан-148 и двигателя к нему (Д-436-148). В качестве аргумента о большой доле России приводится следующая рекламная презентация от производителя двигателей Мотор Сiч . Картинку Д-436-148 в презентацию. … (+9)
  • Сравнение веса SaM-146 и Д-436 — Обуждение тяги leutenant пишет: Такого успеха своему детищу даже Федор Муравченко не предрекал! Величина удельного расхода SaM146 в 0.629 кг/кгс.час на высоте 11000 м озвучена при тяге 1650 кгс для условий М=0.78, СА+10. По самым оптимистичным. … (+8)
  • Конкуренция между проектами SSJ и Ан-148 — СвернутьРаскрыть Содержание Эпиграф: Путин хочет погубить украинский авиапром Сказ о том как ан-148 и ту-334 конкурировали Прелюдия 27 октября 2010 года ОАК и «Антонов» создали совместное предприятие ООО «УК «ОАК–ГС» 28 октября 2010 года Украина. … (+8)
  • Отечественное — значит дороже | Эксплуатационная стоимость Ан-148 — РБК Новый украино-российский лайнер Ан-148 обходится вдвое дороже иномарок Сергей Колобков 06.03.2013 Новый украино-российский самолет Ан-148, производство которого никак не может развернуться в полную силу, получил нелестную характеристику от своего. … (+7)
  • Из чего сделан Ан-148 / Ан-158 — СвернутьРаскрыть Содержание Список западных поставщиков на Ан-148 Фюзеляж Украинкие поставщики или сколько же % российского? Что делает для ан-148 украинское предприятие ОАО «ФЭД» Украинский концерн Авионика Укаринское предприятие Електронпрiлад . … (+7)
  • Сравнение характеристик Д-436-148 и SaM146 — Применение двигателя Д-436-148 на самолетах семейства Sukhoi Superjet 100 является бесперспективным — генконструктор НПО Сатурн . Пресса о компании 17.05.2007 Москва. 17 мая. ИНТЕРФАКС-АВН Разработчики нового авиационного двигателя SaM146 считают. … (+6)

Случайные статьи

  • Президент компании PowerJet Жак Декло: «Суперджет 100 теснит конкурентов, а не наоборот» — Самолет Суперджет 100 — символ того, насколько по-разному можно воспринять один и тот же продукт в зависимости от позиции СМИ. На взгляд Жака Декло (Jacques Desclaux), президента компании PowerJet, совместного российско-французского предприятия, выпускающего двигатели SaM146, этот самолет. … (+17)
  • Расход топлива по некоторым типам ВС — Расход топлива по некоторым типам отечественных и зарубежных ВС Транспортная клиринговая палата опубликовала статистику среднечасового расхода топлива по некоторым типам воздушных судов (ВС) отечественного и зарубежного производства (в сборнике «Информация о деятельности воздушного транспорта. … (+2)
  • FFS D — Вопрос: Мы подошли к тренажеру. Я так понимаю, что и здесь без аэродинамики не обошлось. Ответ: Тренажёр это тоже для нас был большой вызов, потому что сделать полностью подвижный тренажер категории «Д» далеко не простая задача. При этом, в приводе проблемы нет, приводная часть стандартная, вся. … (+2)
Читайте также:  Оборудование для промышленного производства мороженого

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

Источник

Антонов Ан-148. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Антонов Ан-148 является двухмоторным, узкофюзеляжным реактивным самолетом, служащим для использования на региональных и местных авиалиниях. Антонов Ан-148 разработан авиастроительным концерном Украины АНТК имени Антонова, совместно с предприятиями России.

Ан-148 — узкофюзеляжный ближнемагистральный пассажирский самолет. Как рассчитывают эксперты, на рынке авиаперевозок существует потребность в Ан-148, Ан-158 в размере 500 единиц до 2026 г.

История создания

Начало разработок нового пассажирского самолета, который бы пришел на смену Ан-72 и Ан-74, припало на начало 90-х годов XX века. Поручили разработку конструкции нового лайнера Петру Балабаеву из ОКБ им. Антонова. На начальных этапах проектирования Ан-74 не был приспособлен к перевозке пассажиров и был задуман в целом как транспортный. Даже после перемещения двигателей под крыло на пилон лайнер не мог составить конкуренции современным региональным самолетам схожей пассажировместимости.

Антонов Ан-148 2

Поэтому было решено создать новый пассажирский самолет Ан-74-68 с удлиненным фюзеляжем, новым крылом и новыми двигателями с замененной конструкцией реверса. Начало проекта, получившего название Ан-148, припадает на 2001 год. В его основу положили концепцию самолета Ан-74ТК-300. Стоит отметить, что Ан-148 – это не модификация Ан-74, а совершенно новый пассажирский самолет. Новое творение конструкторского бюро им. Антонова получило, в отличие от Ан-74, больше длину и диаметр фюзеляжа, двигатели с цифровой электронной системой управления (Д-436). Во время разработки лайнера были заказаны узлы и детали, изготовленные на 214 фирмах в 15 странах мира: РФ, США, Украине, Франции и др.

Первые тестовые полеты Ан-148 начались 17.12.2004 года

Особенности авиалайнера Ан-148

В наше время выполняется разработка двухдвигательных реактивных пассажирских самолетов Ан-148 в совместном проекте предприятий Украины и России с пассажировместимостью 80 человек.

Базовой моделью для его производства стал региональный пассажирский самолет Ан-148-100 вместимостью от 70 до 80 человек и шагом кресел 864 – 762 мм. Ради повышения рентабельности пассажирских перевозок, а также для уменьшения эксплуатационных затрат авиакомпаниями используется Ан-148 на расстояния 2200−5100 км. Он может развить скорость до 800-870 км в час. По мнению маркетологов, такие показатели нынче очень востребованы среди авиакомпаний.

Антонов Ан-148 3434

Лайнер Ан-148 комплектуется двумя двигателями, которые размещаются под крылом на пилонах и имеют маркировку Д-436-148. Благодаря такому размещению уменьшается вероятность проникновения в них сторонних предметов и усиливается устойчивость крыла. Даже на слабо оборудованных навигацией аэродромах имеется возможность комфортно посадить самолет, благодаря тому, что в составе Ан-148 есть современная бортовая система регистрации состояния самолета.

Радиолокационное и пилотажно-навигационное оснащение, употребление электродистанционной системы управления, многофункциональная индикация всех параметров полета самолета позволяют эксплуатацию Ан-148 даже в условиях ограниченной видимости, при всем этом сохраняя уверенность и комфорт для экипажа.

Для пассажиров комфорт обеспечивают рациональная компоновка и состав сервисных помещений, глубокая эргономическая оптимизация индивидуального и общего пространства салона, наличие в нем современных кресел, приятных мелочей в деталях интерьера, а также оптимальная система обесшумливания пассажирского салона.

Антонов Ан-148 4545

Рациональное размещение пассажирских кресел по схеме 2 + 3 и длина салона позволяют варьировать пассажировместимость от 55 до 80 человек, при этом не ущемляя личного пространства пассажиров. Внутри самолета применяются компоненты в стиле Hi-Tech оборудования не только отечественного, но и зарубежного производства, благодаря которым обеспечивается высокая экономическая эффективность, техническое и эксплуатационное совершенство.

Модификация Ан-148-100 в техническом обслуживании полностью удовлетворяет международным стандартам (MSG-3, ICAO). Согласно статистике этот самолет имеет коэффициент готовности свыше 99,4 % при налете 300 часов в месяц с минимальными затратами на ТО.

Требования Международной организации гражданской авиации относительно шума на местности и эмиссии авиадвигателей полностью воплощены в новом Ан-148-100.

В разработке нового авиалайнера были применены методы 3D-моделирования с использованием CALS-технологий и системы контроля качества ISO 9000/9001-2000. Все это позволило улучшить качество документации самолета, проектных решений, сократить затраты и время в процессе производства, усовершенствовать обслуживание самолета во время его эксплуатации.

Антонов Ан-148 4545

Модификации самолета Ан-148

Пассажирский лайнер с дальностью полета до 7 тыс. км пассажировместимостью 40-55 человек

Административный лайнер с дальностью до 8,7 тыс. км и вместимостью 10-30 чел.

Грузовая модификация с боковым отсеком для перевозки багажа в контейнерах и поддонах

Грузо-пассажирский самолет, предназначенный для совместной перевозки пассажиров и груза

Спецмодификации (санитарный, мониторинговый и т.п.)

При создании конструкции нового Ан-148 применялась максимальная унификация и преемственность компонентов и агрегатов базового самолета: номер крыла, фюзеляжа, оперения, самолетного и пассажирского оборудования, силовой установки.

Антонов Ан-148 2323

Рассматривается возможность установки на некоторые модификации Ан-148 зарубежных двигателей с тягой 6-8 тыс. кгс.

Перспективы на будущее

Ради введения в серийное изготовление Ан-148 Харьковский, Воронежский авиазаводы и АНТК им. Антонова решили наладить тесное сотрудничество. Компаньоны считают, что данный ближнемагистральный лайнер в будущем сможет составить конкуренцию именитым западным авиапроизводителям, а на отечественном рынке авиаперевозок получит большое количество заказов. Обещаний триумфа от самих руководителей проекта пока что нет, но эксперты авиастроения прорицают ему успех.

Исходя из слов гендиректора фирмы «Ильюшин Финанс» Рубцова Александра, 19.09. 2004 между тремя заводами был подписан договор о создании совместного предприятия (СП), на котором будет серийно выпускаться Ан-148. На плечи СП также будут возложены обязанности послепродажного обслуживания, изготовления и доставки к месту дислокации самолета комплектующих и запчастей. Продвижением на рынке займется лизинговая компания «Ильюшин Финанс». В обязанности последней будет входить продажа и передача самолетов в лизинг авиакомпаниям-потребителям. Господином Рубцовым не был назван объем инвестиций, требуемый для запуска серийного производства Ан-148, но что пока известно: капитал СП разделен на доли трех заводов-основателей. Уже известно, как назвали новый проект, – МАП-148 (международный авиапроект – 148).

Антонов Ан-148 2323

Как сообщил г-н Рубцов, первые три тестовых экземпляра Ан-148 будут собраны в начале следующего года. В мае 2004 г. был совершен первый взлет. Именно АНТК им. Антонова производит первые образцы. В их ответственность будет входить также сертификация первых пробных самолетов. Постепенно планируют запустить серийную сборку Ан-148 также в Харькове и Воронеже. По словам же гендиректора ВАСО Вячеслава Саликова, в стоимости нового Ан-148 – 95% стоимости российского производства, и продаваться новый лайнер будет в основном на российский рынок. За 2007-2008 гг. на нем реализовали около 30 лайнеров. Представители из Харьковского и Антоновского заводов воздержались комментировать такие неоднозначные заявления.

По словам Саликова, новый Ан-148 точно найдет своего потребителя. Компания «Аэрофлот» уже предварительно согласовала технические параметры и подписала необходимые документы. Один только «Аэрофлот» заинтересован в приобретении 25 единиц, поэтому СП тесно сотрудничает с лидером рынка российских авиаперелетов. Комментариев по этому поводу от «Аэрофлота» не последовало, а вот представители «Красноярских авиалиний» заявили, что до момента прохождения самолетом сертификации о заказах речь идти не может.

Антонов Ан-148 панель

Предварительно стоимость одного экземпляра Ан-148 в серийном выпуске оценивают в 14 млн. дол. Финансовую поддержку производству предоставляет Национальный Резервный банк (НРБ). Его президент А. Лебедев говорит об успехе проекта с финансовой точки зрения при сборке 10-20 самолетов в год по стоимости менее 15 млн. долларов за единицу.

Потенциальными заказчиками Ан-148 считаются российские авиакомпании «Красноярские авиалинии», «Волга-Днепр», украинская компания «Аэросвит».

В дальнейшем Ан-148 планируется использовать на расстояния от 1500 до 5000 км с возможностью перевозки от 45 до 75 человек.

Антонов Ан-148 4545

Разработка самолета началась в 2001 с целью замены ставшими уже неэкономичными машинами, Туполев Ту-134 и Як-42. За основу был взят грузопассажирский самолет Ан-74 ТК-300. В новом самолете было полностью переработано крыло и фюзеляж. Самолет имеет форму высокоплана с моторами размещенными на пилонах под несущими крыльями средней стреловидности. Не смотря на то, что за концепцию Ан-148 и был взят Ан-74 ТК-300, это совершенно новый самолет, не являющийся модификацией своего прототипа. По сравнению с ним, Ан-148 имеет увеличенный фюзеляж. На нем использованы новые запорожские, турбореактивные двигатели Д436 -148 с электроноцифровой системой управления, разработанные на ЗМКБ «Прогресс» имени академика Ивченко.

Ан 148 фото

Антонов Ан-148 3

В новом самолете используются узлы произведенные несколькими странами включая Соединенные Штаты Америки, Россию и западноевропейские страны. Ан-148 имеет двухканальную электродистанционную систему управления (Fly-by-Wire). Самолет оборудован новейшими системами радиосвязи и навигационным оборудованием, позволяющими совершать посадку в ночное время и сложных метеоусловиях. Вся пилотажная информация отображается на пяти многофункциональных жидкокристаллических дисплеях. Базовая модель самолета получила обозначение Ан-148-100.

Первый полет Ан-148 состоялся 17 декабря 2004 года. После прохождения наземных и летных испытаний, 26 февраля 2007 года, самолет получил свою первую сертификацию авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).

Ан 148 салон

Антонов Ан-148 салон

Антонов Ан-148, в зависимости от конфигурации способен перевозить от 45 до 99 пассажиров на расстояние от 1570 до 5100 километров. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых и не подготовленных аэродромах.

Самолет серийно производится на киевском заводе «Антонов», имеющий раньше название «Авиант», и Воронежским самолётостроительным заводом (ВАСО). Ан-148 поступил в эксплуатацию в июне 2009 года. Первым эксплуатантом самолета стала украинская авиакомпания «Аэросвит». Первый коммерческий рейс на самолете Ан-148 был выполнен 24 декабря 2009 года.

Схема салона Ан-148

Хотя и у Ан-148 есть конкуренты, такие как Sukhoi Superjet-100 и Ту-334, этой машине эксперты прогнозируют хорошее будущее. В начале 2010 года, было зарегистрировано около двухсот заказов на данный самолет.

Технические характеристики базовой модели самолета Ан-148-100

Первый полет: 17 декабря 2004 года

Вес пустого: 22490 кг.

Площадь крыла: 87,32 кв. м.

Размах крыла: 28,91 м.

Крейсерская скорость: 840 км./ч.

Максимальная скорость: 875 км./ч.

Потолок: 12400 м.

Дальность полета: от 1570 до 5100 км.

Тип двигателей: 2 двигателя ТРДД Д436-148

Экипаж: 2 человека

Количество пассажирских мест: от 45 до 99 мест

Ан 148 видео

✈

Ан-2 — AN-2
✈ Ан-3 — AN-3
✈Ан-24 – AN-24
✈Ан-26 – AN-26
✈Ан-28 – AN-28
✈Ан-38 – AN-38
✈Ан-74 – AN-74
✈Ан-140 – AN-140
✈Ан-158 – AN-158

Читайте также:  Выставки отопительного оборудования в москве 2021

aviapro

Наконец — то я смог полетать на Ан-148 я мечтал об этом полжизни. Салон довольно таки просторный и удобный, место для ног много даже для моих ног, а рост мой почти 2м. В общем, могу сказать одно, от полета получил удовольствие, можно даже сказать восхищение. Поэтому каждому советую хотя бы раз в жизни совершить полет на Ан-148!

Впервые я совершил полет именно на Ан-148. Ну что я могу сказать в общем, машина неплохая. Но над этим самолетом нужно все время работать, чтобы довести его до совершенства, хотя сейчас, наверное, никто этим заниматься не будет. Эта машина не налажена, как бы этого хотелось. Кресла ужасные и неудобные, откидные столики не выдвигаются и не фиксируются на нем чашки и стаканы. Понятное дело, что все это не столь критично, эти недостатки устраняются, но, тем не менее, неприятно. Поэтому я не в восторге от Ан-148.

Когда я читал отзывы об Ан-148, я раздвоился. Некоторые писали, что самолет хороший, а многие наоборот ругали его. Ну вот и представился случай мне полетать на этой машине. И мое мнение таково, я действительно поддерживаю тех людей, которым нравится этот самолет. В полете его не трясет, садится он тихо и спокойно, также и взлетает. Что касается шума, так он также не досаждал. Поэтому я полностью на стороне самолета Ан-148!

Когда я летел на Ан-148, я удивлялся, так как самолет оказался действительно классным. Между креслами большое расстояние, а сами кресла можно откинуть до 30 градусов. Мне пришлось лететь на этой машине после операции и мои переживания были напрасными. Взлетел самолет быстро и легко, посадка была такой же. Во время полета ощущал себя комфортно. А когда мне говорили что Ан-148 удивительный самолет, я не верил. Остается только поблагодарить наших разработчиков. Ан-148 классный аппарат!

Мне приходилось за две недели трижды летать на этом авиалайнере. Первый перелет был из Архангельска в Петербург. Все прошло отлично, самолет шел ровно, тихо, плавно. Второй перелет – из Калининграда в Питер. Ощущал вибрацию, пилот обходил грозу, видны были молнии, сильно трясло. Возвращаясь с Питера в Архангельск, самолет бросало из стороны в сторону, как бумажный самолетик. Видимо проблема в непродуманной аэродинамической компоновке. Теперь смотрю внимательнее предложения перевозчиков и стараюсь на Анах больше не летать.

Источник

Пилотажно навигационное оборудование ан 148

Программа Ан-148 — наиболее динамично развивающаяся программа гражданской авиации ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Через 18 месяцев с момента начала финансирования программы со стороны ОАО «ОАК» состоялся первый полет серийного самолета, а еще через 6 месяцев – первый коммерческий рейс самолета Ан-148-100 в авиакомпании «ГТК-Россия».

Программа Ан-148 реализуется в тесной кооперации с предприятиями украинской промышленности: разработчиком самолета и изготовителем агрегатов планера – АНТК им. Антонова, производителем двигателей и вспомогательной силовой установки – ОАО «Мотор-Сич», производителем шасси – ГП «ПО ЮМЗ им. Макарова», производителем агрегатов – ГП «ХМЗ «ФЭД» и другими украинскими предприятиями.

В конструкции самолета существенную долю составляют комплектующие западных производителей: ― Liebherr , ―Honeywell, ―Monogram, «Geven», «Leach», «Crouze», «Aircruisers» и других.

Однако основная стоимость самолета создается на территории Российской Федерации. Головным производителем самолета является ОАО «ВАСО» г. Воронеж, производителем комплекса авионики ЗАО «Авиаприбор», в проекте принимают участие ФГУП «ММПП «Салют», ОАО «НПО «Родина», ОАО «АК «Рубин», «АККО», «Русавиаинтер» и других предприятий.

Самолет Ан-148 – современный, отвечающий всем требованиям авиационных властей самолет, предназначенный для перевозки до 75 пассажиров в базовой компоновке на расстояние до 4500 км. Топливная эффективность самолета соответствует уровню самолетов-конкурентов, при этом самолет обладает дополнительными конкурентными преимуществами: некритичность к качеству взлетно-посадочной полосы (эксплуатация на грунтовых аэродромах), широким климатическим диапазоном эксплуатации.

Основными целевыми рынками Ан-148 являются российские коммерческие авиакомпании, государственные и силовые органы Российской Федерации, рынок стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки. Системный выход на экспортный рынок планируется при получении достаточных референций успешной эксплуатации самолета национальными перевозчиками, подготовки финансового пакета, приобретения опыта послепродажной поддержки данного самолета.

В настоящем бизнес-плане рассматривается сценарий производства 242 самолетов с 2009 по 2020 год максимальным темпом 24 самолета в год. На момент написания бизнес-плана поставлено в авиакомпанию «ГТК-Россия» — 4 самолета, в исполнении находятся твердые заказы на 6 самолетов, в различной степени проработки до заключения контракта — заказы на 184 самолета.

ОАО «ВАСО» производит Ан-148 по лицензии АНТК им. О.К. Антонова (ГП «Антонов»). Самолет также производится и самим ГП «Антонов», присоединившем в начале 2010 года Киевский авиационный завод «Авиант».

Потепление российско-украинских отношений дает возможность конструктивного диалога по действительному объединению ресурсов российских и украинских участников программы в интересах обеих сторон.

Исходя из реальных экономических и маркетинговых гипотез программа Ан-148 не обещает получения значительной добавленной экономической стоимости. Внутренняя норма рентабельности проекта IRR составит 1,88%, коэффициент рентабельности собственного капитала проекта составляет ROE — 12,91%., коэффициент рентабельности продаж (ROS) проекта составляет — 1,1 %.

При низком уровне доходности основным источником инвестиций для данной программы на ее начальном этапе являются средства бюджета РФ и заемные средства, предоставляемые Банком развития. При общем оцененном размере инвестиций в программу 592 млн. $, большая часть – 360 млн.$ уже проинвестирована, остальная часть должна быть проинвестирована в период 3-й кв. 2010 – 2-й кВ 2012 года. Дальнейшая деятельность программы будет финансироваться из операционных поступлений. Возврат инвестиций начинается в 2013 году и происходит до полного возврата в 2020 году.

Несмотря на низкую доходность программа Ан-148 является приемлемым объектом инвестиций ОАК, так как не имеет рисков, связанных с не достижением заявленных целей ОКР, заявленных ЛТХ, обеспечена заказами целевого рынка сбыта, уже профинансирована более чем на 50% и выход из программы будет означать потерю данных инвестиций, а также необходимость ликвидации части производственных мощностей ОАО «ВАСО» и других российских производителей.

Сертификация

Самолет Ан-148-100 представляет собой региональный самолет, предназначенный для перевозки до 85 пассажиров, багажа, почты и грузов на внутренних и международных авиалиниях с возможностью эксплуатации на аэродромах с искусственным покрытием и подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полос (ВПП), расположенных на высотах до 1500м. (3000м.) над уровнем моря. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционной системы управления полетом позволяют использовать Ан-148-100 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе и на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для экипажа.

Комфорт пассажирам обеспечивается на уровне среднестатистического комфорта на магистральных самолетах, и достигнут рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, глубокой эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространства пассажирского салона.

Самолет разработан и построен с учетом:

  • Норм летной годности АП-25 с поправками по 25-5 включительно, а также Норм летной годности для больших самолетов Европейского Агентства по авиационной безопасности СS-25, (JAR-25, Поправка 16).
  • Правил сертификации воздушных судов по шуму на местности, Часть 36 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-36), с поправкой 36-1, Ступень 4;
  • Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации «Охрана окружающей среды», том I «Авиационный шум», с поправками по 7 включительно, Глава 4;
  • Эмиссия авиационных двигателей, Часть 34 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-34);
  • Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации «Охрана окружающей среды», том II «Эмиссия авиационных двигателей» с поправками по 4 включительно, Часть II «Выброс топлива».

Сертификация типа самолета осуществлена:

Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с Процедурами сертификации авиационной техники, Часть 21 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-21), с выдачей Сертификата типа № СТ 264-Ан-148. (Сертификат типа и карту данных можно посмотреть в Приложении к данному техническому предложению)

Государственной авиационной администрацией Украины в соответствии с Процедурами сертификации авиационной техники, Часть 21 Авиационных правил Украины (АПУ-21), с выдачей Сертификата типа № ТЛ -0036.

Сертификация типа самолета в других странах будет осуществляться путем одобрения первичного Сертификата типа в Авиационных администрациях этих стран.

Сертификат типа

Летно-технические характеристики

Таблица 1. Летно-технические характеристики

Источник

Лайнер Ан-148 – созданный Россией и Украиной с туманным будущим

Разработка ближнемагистрального лайнера, впоследствии названного Ан-148, способного заменить стремительно устаревающий самолет Ту-134, началась в КБ Антонова начале 90-х годов. Основными требованиями к конструкции стало увеличение дальности полета, снижение веса самолета и соответствие международным стандартам по шумности и токсичности двигателей.

Первые эскизные проекты предполагали создание новой машины на базе турбовинтового самолета Ан-140. И производить его предполагалось в Бурятии, но случилось так, что выбор был пал на Украину, отсюда и сегодняшние проблемы

История разработки пассажирского самолёта Ан-148


Фото Ан-148 в воздухе

Разработка Ан-148 началась в первой половине 1990-х годов. Необходимость нового самолета была обусловлена исследованием рынка. Акцент делался на перевозках небольшого количества пассажиров на дальние дистанции.

В качестве основы было взято применение Ту-134. Аналитики посчитали достаточной его вместимость, однако, предложили увеличить дальность перелета. В дополнение было предложено сделать новый лайнер легче, что положительно сказалось бы на себестоимости.

Базовой моделью для Ан-148 по характеристикам стал Ан-140. Было решено сделать новому лайнеру реактивные двигатели, что существенно повлияло на скорость полета. Также был снижен шум и вибрация, что сделало перелет комфортнее.

Дополнительные изменения коснулись удлинения фюзеляжа и поправок в конструкцию крыльев. Уже в процессе проектирования было принято решение о создании целой линейки модификаций. Их применение ориентировано на узкопрофильные задачи и специальное назначение. При этом разработка модификаций ориентировалась на пожелания авиакомпаний постсоветского региона.

При разработке нового лайнера были задействованы поставщики из 15 стран, включая США, Россию, Францию. Первый пробный полет Ан-148 состоялся в декабре 2004 года. В 2007 году самолет прошел сертификацию. В том же году был проведен пробный полет с посадкой на грунтовую дорогу.

По оценкам на 2012 год, самолет Antonov 148 и его модификации останутся востребованными до 2026 года. За этот период ожидается производство около 500 лайнеров. Однако с учетом сложной экономической ситуацией в Украине подобные перспективы пока не подтверждаются.

Под крылом АН 148 Антонов Ан-148 Антонов Ан-148 3 Антонов Ан-148 схема салона

Сертификация

26 февраля 2007 года новый самолет, его двигатель и вспомогательная силовая установка получили сертификаты Государственной авиационной администрации Украины и Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. Сертификация авиалайнера проводилась в соответствии с положениями сертификационного базиса СБ—148, разработанного на основе авиационных требований и правил стран СНГ (АП-25), а также европейских CS-25. По уровню шума на местности этот самолет удовлетворяет требованиям раздела 4 Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (том 1 «Авиационный шум» с поправками по 7-ю включительно) и требованиям части 36 Авиационных правил АП-36. По уровню эмиссии – требованиям соответствующего раздела Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (том 2 «Эмиссия авиационных двигателей» с поправкой по четвертую включительно) и требованиям Авиационных правил АП-34.

Читайте также:  Оборудование для объект 260


Описание и конструктивные характеристики


Кабина пилотов Ан-148

Ан-148 — двухмоторный турбореактивный лайнер. Спроектирован по схеме свободнонесущего высокоплана. Крылья — умеренно стреловидные, имеют однокилевое Т-образное оперение. Фюзеляж цельнометаллический, тип — полумонокок с круглым сечением. Шасси трехопорное с носовой стойкой, по необходимости убирается.

На самолете использована электродистанционная система управления со встроенным механическим резервом. Делится на две подсистемы по два канала каждая. Кроме них, в лайнере задействовано современное навигационное, пилотажное и радиолокационное оборудование. Это позволяет управлять и даже сажать самолет в сложных погодных условиях.

В качестве двигателя используются две турбореактивные силовые установки Д-436-148 украинского производства. Вспомогательный вариант — АИ-450-МС — от французского изготовителя. Рассматриваются варианты установки иных двигателей — General Electric CF34, Rolls-Royce BR700 и SaM146.

АН 148 в полёте Ан 148 Салон АН 148 ночью

Конструкция

Ан-148 выполнен по стандартной аэродинамической схеме в виде свободнонесущего моноплана. Фюзеляж самолета цельнометаллический, класс – полумонокок, имеет круглое сечение переменного типа. Высокорасположенное крыло получило стреловидную форму и однокилевое оперение Т-образного вида. Оно состоит из центроплана и консоли. Спереди – отклоняемый носок. Сзади имеются элероны с двухщелевыми закрылками. Внутри консолей крыла установлены дополнительные емкости с топливом, основной бак размещен в центроплане.

Хвостовое оперение самолета выполнено по стандартной схеме. Оно включает вертикальный стабилизатор, а также рули направления и высоты. У первого не установлен аэродинамический компенсатор. Стойки шасси монтированы на днище фюзеляжа, под них сделаны специальные ниши. Первая опора расположена в носовой части и может использоваться для направления движения самолета по полосе. Еще две установлены на боковой части фюзеляжа под крылом. После взлета все опоры могут быть убраны внутрь ниш.

На самолете применены два турбореактивных двухконтурных двигателя Д-436-148. Они оборудованы 15-ступенчатыми компрессорами и 5-ступенчатыми турбинами. Монтированы оба под крылом на специальных пилонах и закрываются гондолами. Такое размещение позволяет снизить риск попадания внутрь моторов посторонних предметов и повысить устойчивость крыльевой системы.

Кабина пилотов рассчитана на трех человек. В ней установлено два места для авиаторов и одно предназначено для инструктора. При выполнении обычного рейса на борту присутствует только основной экипаж из двух человек. Для управления самолетом применяются классические штурвалы.

Кабина пилотов АН-148

На борту присутствует навигационное и связное оборудование, соответствующее нормам ICAO и позволяющее ориентироваться во время полета при плохих погодных условиях. Уровень безопасности поддерживается с помощью системы регистрации состояния самолета, которая оповещает обо всех возникших проблемах и потенциальных опасностях.

Электроника питается от двух генераторов, которые выдают в общем 60 кВт электроэнергии. Постоянный ток удается получить с помощью трансформаторов и выпрямителей. При аварии подача энергии осуществляется через специальные аккумуляторы. На борту также применена стандартная гидравлическая система. Она отвечает за управление стойками шасси, торможение, выпуск трапа и активацию реверсивного режима силовой установки.

Тактико-технические и летные характеристики

В Ан 148 технические характеристики представлены следующими показателями:

  • экипаж — 2 пилота, в модификациях могут присутствовать 2-3 бортпроводника;
  • количество пассажиров — 80 человек;
  • длина — 29,13 м;
  • высота — 8,19 м;
  • размах крыльев — 28,91 м;
  • площадь крыла — 87,32 кв. м;
  • диаметр фюзеляжа — 3,5 м;
  • ширина салона — 3,13 м;
  • высота салона — 2 м;
  • допустимая взлетная масса — до 43,7 т;
  • грузоподъемность — до 10,1 т;
  • крейсерская скорость — до 870 км/ч;
  • дальность перелета — от 2100 до 4400 км;
  • допустимая высота — до 12200 м;
  • необходимая длина взлетно-посадочной полосы — от 1560 до 1885 м;
  • допустимые температуры — от -55 до +45 °C.

ТТХ Ан-148 по рекомендациям к летной эксплуатации (РЛЭ) предусматривают срок службы до 30 лет. Среднее количество полетов — около 40 тыс. или в пределах 80 тыс. летных часов. Все характеристики могут варьироваться в зависимости от модификации самолета.

Схема салона и расположение мест


Схема салона Ан-148

Первоначальная конструкция Ан-148-100 рассчитана на перевозку 80 пассажиров. В зависимости от модификации, данный показатель может меняться. Максимальная грузоподъемность у Ан-148-200 — до 100 человек.

Схема салона базовой линейки самолетов предусматривает разделение на бизнес- и эконом-классы. В первом отделении места попарные, в два-три ряда на 8-12 мест. Наиболее комфортными считаются передние места, где больше пространства для ног.

В эконом-классе места располагаются асимметрично, по три и два кресла с каждой стороны. С учетом размеров салона, это делает центральный проход суженным, хотя его ширина соответствует международным стандартам комфорта.

По аналогии с бизнес-классом, наиболее привлекательные эконом-места — передние. Отсутствие кресел впереди дает больше простора ногам и исключает опускание спинок. Также обращают внимание на хорошие места у иллюминаторов — в Ан-148 они светлые и комфортные.

Менее привлекательными считаются боковые места у прохода. Постоянно снующие люди могут доставить дискомфорт. Особенно это относится к последним местам — у туалета и служебных помещений, где могут собираться очереди.

Производство

Самолет выпускается на авиа в г. Киеве и в Воронеже, в ВАСО. Первый самолет, сделанный в ВАСО, строили по украинской лицензии, взлетел в небо летом 2009 г. После испытаний был отдан владельцу осенью этого же года. Также у авиазавода в Воронеже был договор с «ИФК» на поставку более сотни самолетов разных модификаций.

В 2012 году «Аэрофлот» успел отказаться от 9 самолетов, которые планировал приобрести для дочерней компании из-за повышения цен на двигатели украинской , поэтому в клиентах на данный авиалайнер числились «Ангара», МЧС и Управделами президента. В 2020 году шли переговоры о поставке самолетов на Кубу, Анголу и Казахстан, а через год они потребовались национальной гвардии. На начало этого года производство планировалось заморозить до получения новых заказов.

Безопасность самолёта

Разработка Ан-148 производилась с учетом современных требований к безопасности и надежности. Соблюдены все международные стандарты, что сделало самолет одной из самых успешных украинских разработок с момента распада СССР.

Особое внимание уделено системам автоматизированного управления и навигации. Они позволяют управлять самолетом в сложных метеорологических условиях и на загруженных маршрутах, своевременно обнаруживать угрозы безопасности и сажать самолет в условиях плохой видимости.

Несмотря на высокий уровень безопасности, известны и инциденты, связанные с бортовой электроникой. В 2010 году отказ одного из каналов управления привел к пикированию. В ручном режиме пилотам удалось выровнять самолет и приземлиться.

В 2012 году авария произошла из-за отделения колеса шасси при взлете. В 2020 два инцидента случились из-за проблем с двигателем. Самой крупной аварией стало крушение 11 февраля 2020 года, в ходе которого погиб 71 человек. 20 марта того же года Ространснадзор предписал Саратовским авиалиниям прекратить эксплуатацию Ан-148.

Компании эксплуатанты

Реестр по эксплуатации Ан-148 содержит полную информацию о том, какими авиакомпании используется самолет. На начало 2020 года выполняют полеты только 29 машин.

Компании эксплуатанты АН-148

Основными эксплуатантами выступают семь компаний (количество самолетов):

  • ВВС РФ – 15;
  • СЛО «Россия» – 6;
  • КБ им. Антонова – 2;
  • МЧС РФ – 2;
  • Air Koryo – 2;
  • АРЗ №403 – 1;
  • ГАП «Украина» – 1.

Также 14 самолетов находятся на хранении. Во время катастроф было потеряно две машины. Один разбился в 2011 году при тестовом полете в составе ВВС Мьянмы, что привело к гибели шести человек. Вторая катастрофа произошла в 2020 году в Москве (71 погибший).

Преимущества и недостатки самолёта


Фото салона эконом-класса

Основное преимущество Ан-148 — система навигации самоуправления. Самолет может двигаться по заданному маршруту в режиме автопилота. Также имеется функция автоматического захода на посадку.

В отношении удобства подчеркивается комфорт внутри салона. Высокая шумоизоляция, удобные кресла и салон делают перелет комфортабельным, в отличие от турбовентиляторных самолетов Ил 96 или Як 42.

Недостатками данного типа самолета принято считать первоначальные недоработки в системе управления. Позже почти все они были исправлены, и на текущий момент не представляют угрозы для безопасности и комфорта.

Отзывы

Как и всегда, в данном случае отзывы людей разнятся, порой они даже диаметрально противоположны. Кто-то утверждает, что самолет весьма комфортабелен, полет проходит в тишине, взлет и посадка отличаются мягкостью. А другие утверждают, что шум работы двигателей довольно высок, при взлете и посадке самолет сильно трясет, и заявляют, что на старых Ан-24 летать гораздо лучше. Сколько людей – столько и мнений. Поэтому если хотите составить свое собственное, воспользуйтесь услугами авиаперевозчиков и сравните ощущения.

самолет Ан-148-100 фото

Основные модификации Ан-148

Самолет Ан 148 изначально проектировался как целое семейство самолетов. Каждая модификация рассчитана на определенные задачи: увеличение числа пассажиров, расширение грузового отсека, повышение дальности перелета.

В процессе проектирования модификаций проводились консультации с авиакомпаниями постсоветского пространства. Это позволило разработать сразу несколько моделей самолетов. Все проектирование производилось с помощью компьютерных технологий.

Ан-148-100А

Модель Ан-148-100 считается базовой. На ее основе по запросу Аэрофлота была разработана модификация Ан-148-100А. Основные отличия — перевозка 75-80 пассажиров, дальность — до 2100 км.

Ан-148-100B

Вторая модификация основной версии самолета. Обладает увеличенной дальностью перелета — до 3500 км. Вместимость пассажиров сохранена на уровне 75-80 человек.

Ан-148-100Е

Ан 148 100Е — третья модификация базовой модели, рассчитана на максимальную дальность полета в 4400 км. Принимает на борт до 80 пассажиров и обеспечивает комфортабельные условия перелета.

Ан-148-100ЕА

Модификация Ан-148-100 ЕА рассчитана на трехклассовое разделение пассажирских мест. Помимо бизнес- и эконом-класса, имеется и ВИП-салон. Остальные летные характеристики повторяют модель Ан 148 100 Е.

Ан-148-100ЕМ

Еще одна модификация с увеличенной дальностью перелета. Рассчитана на перевозку госпитализированных пассажиров. Самолет спроектирован и разработан специально по заказу МЧС России.

Ан-148-200

Модификация имеет унифицированную с Ан-158 секцию Ф-3. Самолет рассчитан на перевозку 89 пассажиров. Сохраняет общие летно-технические показатели, не имея существенных отличий от иных моделей.

Ан-148C

Ан-148С разработан с увеличенной грузоподъемностью. Помимо этого, имеется боковой грузовой люк, облегчающий загрузку. Грузоподъемность увеличена за счет снижения максимального запаса топлива.

Ан-158

Ан-158 — усовершенствованная модификация базовой модели. Имеет удлиненный фюзеляж. Вместимость рассчитана на 99 пассажиров. Дальность перелета увеличена до 2500 км.

Ан-168

Самолеты Ан-168 имеют наибольшую дальность полета — до 7000 км. Рассчитаны на деловую авиацию — комиссии, визиты делегаций, иные встречи. Предусмотрена повышенная комфортабельность.

Ан-168МП

Модификация Ан-168МП предназначена для патрульной авиации. Относится к военно-морской авиации. В основные задачи входит транспортное снабжение и перевозка пассажиров.

Ан-178

Ан-178 разработан на базе модификации Ан-158. Единственная модель данного семейства, получившая распространение за рубежом. Основные контракты у Китая и Саудовской Аравии. Главное отличие — более экономичные показатели эксплуатации.

Источник