Меню

Перечень типового оборудования по физике



Перечни учебного оборудования по физике для общеобразовательных учреждений

Физика Оборудование Производство Предприятия Технологическое оснащение Перечни оборудования

Образовательный портал Ucheba_com — учебное оборудование, учебные пособия, каталог учебного обору.htm

ЦЕНТР СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
ИНСТИТУТ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРЕЧНИ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Москва 1998
Разработано: Центром средств обучения Института общего среднего образования РАО. Составитель: Восканян Ученым Советом Института 20 июня 1998г.
(С) Центр средств обучения Институт общего среднего образования,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перечни учебного оборудования составлены на основе стандарта физического образования и базисной программы по физике для общеобразовательных учреждений.

Перечни включают минимальные составы комплектов учебного оборудования и учебно-наглядных пособий, необходимых и достаточных для оснащения ими кабинета физики и изучения курса физики базового уровня на экспериментальной основе. Перечни определяют номенклатуру отдельных средств обучения и их комплектов, необходимых для проведения демонстрационных опытов и лабораторно-практических работ, предусмотренных программой.

В перечнях пособия сгруппированы в комплекты оборудования общего назначения и комплекты по видам средств обучения: демонстрационные и лабораторные приборы по разделам курса физики, модели, печатные пособия, экранно-эвуковые средства обучения.

Перечни включают в себя как новые средства обучения, так и наиболее оправдавшие себя в практике преподавания физики средства обучения, созданные в предшествующие годы и имеющиеся в кабинетах физики многих школ.

Наименования и комплектации отдельных средств обучения, включенных в перечни, могут не совпадать с наименованиями и составами некоторых вновь создаваемых средств обучения из-за производства их разными предприятиями с разными технологическими возможностями. Такие средства обучения могут быть использованы в учебном процессе, если они по содержанию аналогичны средствам обучения, перечисленным в перечнях, обеспечивают проведение учебного эксперимента в соответствии с базисной программой. В этом отношении перечни являются открытой системой, они могут совершенствоваться, из них могут исключаться отдельные пособия и включаться вновь разработанные, соответствующие содержанию, целям и задачам обучения физике.

В перечни не включены технические средства обучения, так как они относятся к общешкольному оборудованию и включены в отдельные перечни. В состав оборудования кабинета физики следует включить такие технические средства обучения, как графопроектор, диапроектор, телевизор, видеомагнитофон и компьютер.

Количество учебного оборудования в перечнях указано в расчете на один кабинет физики наполняемостью — 30 человек. В школах, имеющих два и более кабинетов физики, соответственно увеличивается количество учебного оборудования. При меньшей или большей наполняемости классов, оборудование для фронтальных лабораторных работ приобретается из расчета не менее одного экземпляра (набора, комплекта) на двоих учащихся.

Перечни предназначены для учителей и работников общеобразовательных учреждений, а также для специалистов различного рода предприятий, заинтересованных в разработке и производстве учебного оборудования.

Наименование УО

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ

Источник

Перечень школьного оборудования кабинета физики

Перечень оборудования кабинета физики

(распределительный щит КЭСФ – 1 + 14 рабочих мест)

Комплект цифровых измерителей тока и напряжения

Набор демонстрационный «Электричество-1» (Постоянный ток)

Набор демонстрационный «Электричество-2» (Полупроводниковые приборы)

Набор демонстрационный «Электричество-3» (Переменный ток)

Набор демонстрационный «Электричество-4» (Электрический ток в вакууме)

Набор демонстрационный «Геометрическая оптика»

Пробирки на подставке

Весы электронные 200г 0,01г. лабораторные

Линейка классная 1м деревянная

Модель двигателя внутреннего сгорания

Стакан химический 250 мл

Насос вакуумный Комовского

Плитка электрическая малогабаритная

Стакан отливной демонстрационный

Штатив универсальный физический ШУН

Генератор ГРН -3

Держатель для пробирок

Стакан химический 50 мл

2.2 Механика

Динамометр демонстрационный 12Н

Комплект тележек легкоподвижных

Набор по статике

Набор тел равного объема

Набор тел равной массы

Модель деформации сдвига

Прибор для демонстрации закона сохранения импульса

Набор пружин разной жесткости

2.3 Механические колебания и волны

Камертон на подставке

2.4 МКТ и термодинамика

Набор лабораторный «Газовые законы»

Термометр лабораторный (от 0 до +100)

Прибор для демонстрации атмосферного давления

Прибор для демонстрации давления жидкости

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости

Цилиндры свинцовые со стругом

Набор моделей атомов и молекул

Тарелка вакуумная со звонком

2.5 Электродинамика и оптика

Зеркало на подставке

Конденсатор переменной емкости

Магнит U — образный

Магнит полосовой (пара)

Машина электрофорная малая

Модель внутреннего строения магнита

Прибор для демонстрации правила Ленца

Стрелки магнитные на штативах (пара)

Султаны электрические (пара)

Штатив изолирующий (пара)

Электрометры с принадлежностями

Набор по дифракции и интерференции

Прибор для изучения преломления и отражения света

Лампочка на подставке

Набор по электростатике

Спектральный набор (блок питания и 3 трубки)

3. Приборы лабораторные

Лабораторные наборы L micro:

Набор лабораторный «Оптика»

Набор лабораторный «Электричество»

Набор лабораторный «Механика»

Набор «Практикум Электродинамика»

Детский Электронный конструктор «Моя большая электронная лаборатория»

Весы учебные с гирями

Источник тока лабораторный

Прибор для демонстрации правила Ленца

Султан электростатический (пара)

Комплект для изучения полупроводников

Лабораторный набор «Геометрическая оптика»

Лабораторный набор «Механика»

Модель электродвигателя разборная

Набор грузов по механике

Набор соединительных проводов

Набор калориметрических тел

Лампочка на подставке

Доска для трибометра

Источник питания 42В

Панель с полупроводниками

Набор линз лабораторный . «Геометрическая оптика»

Пластинка стеклянная со скошенными гранями

Международная система единиц

Значения фундаментальных физических постоянных

Шкала электромагнитных излучений

Набор таблиц по электродинамике

Набор таблиц по астрономии

Набор таблиц 7-8 класс

5. Видео, CD

Видеокассеты. Школьный физический эксперимент. М.: Современный гуманитарный университет

Электрический ток в различных средах

Электромагнитные колебания часть 1

Электромагнитные колебания часть 2

Физика-1.Лабораторные работы по разделам: Колебания и волны; Оптика; Основы атомной и ядерной физики. Видеоэнциклопедия для народного образования, М.:Видеостудия «Кварт»

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 7 класс

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 8 класс

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 9 класс

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 10 класс

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 11класс

CD Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11 классы. 1С: Образовательная коллекция.

Читайте также:  Профессиональное оборудование для дезинфекции

CD Физика 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ. 1С: Образовательная коллекция.

CD Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория. 1С: Образовательная коллекция.

CD Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей. 1С: Образовательная коллекция.

CD Виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 классы. М. «Новый диск»

CD Физика 7 класс 1С: Школа, под редакцией Н.К. Ханнанова

CD Библиотека дисков «Подготовка к ЕГЭ по физике» 2009,2010,2011 г.г.

CD Л.Я. Боревский. «Курс физики для школьников и абитуриентов»

6. Учебная и методическая литература

«Учебное оборудование для кабинетов физики» Ю.И.Дик, М.: «Дрофа»-2005

Методическое пособие Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе. Оспенникова Е.В. , М.: Изд.: Бином. Лаборатория знаний. -2011

Раздаточный материал 7-11кл.

Дидактич. материал 7-11 :

Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика -7 класс», О.И. Громцева, М., Экзамен,2010

Дидактические материалы физика 7 класс, А.Е.Марон, Е.А. Марон, М., Дрофа, 2009

Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика -7 класс», А.В.Чеботарева, М., Экзамен, 2012

Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика -7 класс», Р.Д. Минькова, В.В. Иванова, М., Экзамен,2010

Лабораторные работы и контрольные задания 7 класс, Т.В.Астахова, Саратов, Лицей,2012

Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика -8 класс», О.И. Громцева, М., Экзамен,2010

Дидактические материалы физика 8 класс, А.Е.Марон, Е.А. Марон, М., Дрофа, 2009

Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика -8 класс», А.В.Чеботарева, М., Экзамен, 2012

Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика -8 класс», В.А. Касьянов, В.Ф.Дмитриева, М., Экзамен,2010

Лабораторные работы и контрольные задания 8 класс, Т.В.Астахова, Саратов, Лицей,2012

Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика -9 класс», О.И.Громцева, М., Экзамен,2010

Дидактические материалы физика 9 класс, А.Е.Марон, Е.А. Марон, М., Дрофа, 2009

Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика -9 класс», О.И.Громцева, М., Экзамен, 2010

Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика -9 класс», Р.Д. Минькова, В.В. Иванова, М., Экзамен, 2010

Лабораторные работы и контрольные задания 9 класс, В.В. Губанов, Саратов, Лицей, 2012

Контрольно-измерительные материалы:

Библиотечка СтатГрад. Физика. Диагностические работы ГИА 9 2012, разработано МИОО, Е.А. Вишнякова, В.И. Зинковский и др., М.: Издательство МЦКНМО

КИМы физика 7, 8, 9,10,11, состав. Н.И. Зорин,М.: Вако, 2010.-96с.-контрольно-измерительные материалы.

Физика экспресс-диагностика 7 класс, С.Н.Домнина, М.: Национальное образование, 2012

Физика экспресс-диагностика 8 класс, С.Н.Домнина, М.: Национальное образование, 2012

Физика экспресс-диагностика 9 класс, С.Н.Домнина, М.: Национальное образование, 2012

Физика диагностические тесты 8 класс, С.Н.Домнина, М.: Национальное образование, 2012

Физика тематические тесты 7-9 классы, подготовка к ГИА, Л.М. Монастырский, А.С. Богатин, Ю.А. Игнатова (разработано с учетом ФГОС), Ростов-на-Дону:Легион-М, 2012

Физика 7 класс Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт.-сост.: М.В.Бойденко, О.Н Мирошкина.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011

Физика 8 класс Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт.-сост.: М.В.Бойденко, О.Н Мирошкина.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011

Физика 9 класс Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт.-сост.: М.В.Бойденко, О.Н Мирошкина.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011

Готовимся к ГИА, Итоговое тестирование в формате экзамена, Физика 7 класс Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт.-сост.: М.В.Бойденко, О.Н Мирошкина.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011

Готовимся к ГИА, Итоговое тестирование в формате экзамена, Физика 8 класс Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт.-сост.: М.В.Бойденко, О.Н Мирошкина.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011

Готовимся к ГИА, Итоговое тестирование в формате экзамена, Физика 10 класс Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт.-сост.: М.В.Бойденко, О.Н Мирошкина.- Ярославль: ООО «Академия развития», 2011

Физика 7 класс Контрольные работы в новом формате, И.В. Годова,- М.: «Интеллект-Центр», 2011

Физика 8 класс Контрольные работы в новом формате, И.В. Годова,- М.: «Интеллект-Центр», 2011

Физика 9 класс Контрольные работы в новом формате, И.В. Годова,- М.: «Интеллект-Центр», 2011

Физика 10 класс Контрольные работы в новом формате, И.В. Годова,- М.: «Интеллект-Центр», 2011

Физика 11 класс Контрольные работы в новом формате, И.В. Годова,- М.: «Интеллект-Центр», 2011

Сборник задач по физике В.И. Лукашик, Е.В Иванова 7-9. М.: Просвещение, 2006

Задачник по физике 10-11 классы А.П. Рымкевич, М.: Дрофа, 2006

ФГОС Сборник задач по физике А.В. Перышкин к УМК А.В.Перышкина и др., 7-9 классы. М.: Экзамен 2011

Физические величины. Справочник. М.: Энергоатомиздат

Приложение 1: Описание CD дисков:

« Уроки физики Кирилла и Мефодия 7 — 8 класс»

Курс включает:

строение вещества;

движение и взаимодействие тел;

давление твердых тел, жидкостей и газов;

работа и энергия;

внутренняя энергия, теплопередача;

электричество;

Библиотека электронных наглядных пособий «Физика» 7-11 классы

Рекомендуется для:

сопровождения уроков;

составления рефератов;

виртуальных экспериментов;

интерактивных докладов;

мультимедиа-презентаций.

Библиотека электронных наглядных пособий «Физика» 7-11классы

Библиотека ориентирована на преподавателей и учащихся общеобразовательных учебных заведений. Способствует эффективному усвоению учебного материала. Помогает сделать процесс обучения разнообразным и увлекательным.

« Уроки физики Кирилла и Мефодия 9 класс»

Диск содержит:

Механика (кинематика, динамика, силы в природе);

Колебания и волны;

Электричество и магнетизм;

Тепловые явления.

«Уроки физики Кирилла и Мефодия 10 класс»

Диск содержит:

основы молекулярно-кинетической теории (МКТ);

МКТ жидкостей и твердых тел;

основы термодинамики;

постоянный ток;

ток в различных средах;

электромагнитная индукция;

переменный ток.

«Уроки физики Кирилла и Мефодия 11 класс»

Диск содержит:

электромагнитные волны;

геометрическая оптика

волновая оптика;

теория относительности;

квантовая физика;

ядерная физика.

Л.Я. Боревский. «Курс физики для школьников и абитуриентов»

Полная теория и решения задач по 9 темам механики.

Источник

Перечни учебного оборудования по физике для общеобразовательных учреждений


Образовательный портал Ucheba_com — учебное оборудование, учебные пособия, каталог учебного обору.htm

Читайте также:  Оборудование для прокатного производств

ЦЕНТР СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
ИНСТИТУТ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРЕЧНИ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Москва 1998
Разработано: Центром средств обучения Института общего среднего образования РАО. Составитель: Восканян А.Г. Утверждено Ученым Советом Института 20 июня 1998г.
(С) Центр средств обучения Институт общего среднего образования,

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перечни учебного оборудования составлены на основе стандарта физического образования и базисной программы по физике для общеобразовательных учреждений.

Перечни включают минимальные составы комплектов учебного оборудования и учебно-наглядных пособий, необходимых и достаточных для оснащения ими кабинета физики и изучения курса физики базового уровня на экспериментальной основе. Перечни определяют номенклатуру отдельных средств обучения и их комплектов, необходимых для проведения демонстрационных опытов и лабораторно-практических работ, предусмотренных программой.

В перечнях пособия сгруппированы в комплекты оборудования общего назначения и комплекты по видам средств обучения: демонстрационные и лабораторные приборы по разделам курса физики, модели, печатные пособия, экранно-эвуковые средства обучения.

Перечни включают в себя как новые средства обучения, так и наиболее оправдавшие себя в практике преподавания физики средства обучения, созданные в предшествующие годы и имеющиеся в кабинетах физики многих школ.

Наименования и комплектации отдельных средств обучения, включенных в перечни, могут не совпадать с наименованиями и составами некоторых вновь создаваемых средств обучения из-за производства их разными предприятиями с разными технологическими возможностями. Такие средства обучения могут быть использованы в учебном процессе, если они по содержанию аналогичны средствам обучения, перечисленным в перечнях, обеспечивают проведение учебного эксперимента в соответствии с базисной программой. В этом отношении перечни являются открытой системой, они могут совершенствоваться, из них могут исключаться отдельные пособия и включаться вновь разработанные, соответствующие содержанию, целям и задачам обучения физике.

В перечни не включены технические средства обучения, так как они относятся к общешкольному оборудованию и включены в отдельные перечни. В состав оборудования кабинета физики следует включить такие технические средства обучения, как графопроектор, диапроектор, телевизор, видеомагнитофон и компьютер.

Количество учебного оборудования в перечнях указано в расчете на один кабинет физики наполняемостью — 30 человек. В школах, имеющих два и более кабинетов физики, соответственно увеличивается количество учебного оборудования. При меньшей или большей наполняемости классов,оборудование для фронтальных лабораторных работ приобретается из расчета не менее одного экземпляра (набора, комплекта) на двоих учащихся.

Перечни предназначены для учителей и работников общеобразовательных учреждений, а также для специалистов различного рода предприятий, заинтересованных в разработке и производстве учебного оборудования.

Наименование УО Кол. Примечание

Источник

Комплексное оснащение кабинета физики

Комплексное оснащение кабинета физики

Действительно, физика является специфическим школьным предметом, в основе которого лежит огромная практическая работа и всевозможные исследования, позволяющие ученикам наглядно понять, как действуют законы экспериментальной науки. Современные подходы к созданию образовательной среды требуют наличия специального оборудования, перечень которого утвержден приказом Минобрнауки №336.

Необходимое оснащение школьных кабинетов позволяет ученикам добиваться высоких результатов в изучении дисциплины и занимать достойные места на международных олимпиадах. В этом году пять российских школьников заняли призовые места на европейском состязании физиков в Латвии. А на 49-й Международной олимпиаде в Португалии наши ребята получили четыре золотые и одну серебряную медаль! Похвальные результаты являются подтверждением того, что для учеников создаются все необходимые условия, помогающие овладеть техникой физического мышления. (фото «Международная олимпиада по физике в Португалии 2019»)

Международная олимпиада по физике в Португалии 2019

Значение оформления и технического оснащения кабинета в изучении курса физики

Современный ученик имеет доступ к огромному количеству виртуальной информации. Для ее усвоения очень важно сопоставить физические явления, представленные в теоретическом материале, с явлениями реальной окружающей среды. Только в этом случае можно гарантировать успешность образовательного процесса.

Натуральный эксперимент, в ходе которого применяются тематические демонстрационные материалы и лабораторное оборудование, способствует формированию и развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения. Под руководством педагога дети становятся активными участниками учебных экспериментов, которые позволяют наблюдать явления, устанавливать функциональные зависимости, закреплять физические законы аттестационной проверкой.

При проведении демонстрационных экспериментов важно, чтобы ученикам визуально ничего не мешало за наблюдением процесса и была понятна сама суть проводимой практической работы. Максимальную наглядность можно обеспечить с помощью вертикальной плоскости. Для этого педагогом используются демонстрационные комплекты с удобным креплением. Также возможно применение меловых и маркерных досок, которые выступят в качестве основы для экспериментальной установки.

В ходе физических демонстрационных экспериментов нередко используется цифровая техника:

Веб-камеры с различными функциональными возможностями.

Измерительные приборы с цифровым отсчетом.

Естественно-научные лаборатории, в том числе и в мобильном варианте.

Цифровые лаборатории предназначены для регистрации и отображения полученных результатов на мониторе компьютера или настенном экране при использовании системы с проектором. Приборы с цифровыми датчиками помогают получить более точные измерения при проведении лабораторных работ. Такой метод обучения позволяет быстро проанализировать полученные данные и сделать выводы из эксперимента.

Стоит отметить, что фронтальные лабораторные работы по физике являются неотъемлемой частью учебной программы, поскольку дают ученикам глубокое понимание физических явлений и служат подготовкой к экзаменационной работе. Невозможно предугадать, какого типа оборудование будет применяться на выпускных экзаменах, поэтому главная задача школ — провести подготовку учеников с использованием различных приборов.

Разнообразные формы учебного эксперимента — залог успешного преподавания физики в общеобразовательном учреждении и качественной подготовки учеников к ОГЭ и ЕГЭ. Цифровые инструменты в этом играют большую роль, поскольку способствуют наглядности, точности и информативности проводимых экспериментальных работ.

Критерии формирования перечня средств обучения

Оснащение классов школы производится по разным критериям и в связи с этим может реализовываться в различных видах:

Вариативное оснащение, где выбор оборудования напрямую зависит от содержания профиля.

Дополнительное оснащение, когда приборы для школы приобретаются при наличии возможностей.

Читайте также:  Оборудование для обработки документов

Комплексное оснащение, позволяющее в полном объеме обеспечить образовательное заведение оборудованием в рамках учебной программы.

Главными функциями комплекса являются организация продуктивного образовательного процесса по ФГОС, применение в обучении школьников передовых технологий, предоставление помощи в выборе будущей профессии.

Формирование профильной среды предполагает комплектацию классов необходимым оборудованием в зависимости от выбранного направления. Инженерно-технологическое образование ценится в современном обществе, поэтому многие образовательные организации комплектуют кабинеты физики по последнему слову техники.

Особенности оснащения кабинета физики в школе

Оборудование для кабинета физики в школе призвано сформировать экспериментальные навыки учеников и обеспечить продуктивную учебно-исследовательскую и проектную работу. Проверка уровня полученных умений по дисциплине производится посредством итоговой государственной аттестации учеников 9 и 11-х классов. Соответственно, в перечень оборудования входят комплекты, использующиеся на ОГЭ и ЕГЭ.

В списке необходимых школьных приспособлений для урока физики числится минимальное число датчиков и присутствует цифровая лаборатория, которая может входить в поставку компьютерного оборудования для школы. Перечисленные приборы можно прекрасно совмещать с датчиками цифровых лабораторий при проведении демонстрационных экспериментов.

Многие опыты по физике проводятся только в демонстрационной версии, поэтому перечень необходимого оборудования включает демонстрационные приборы и наглядные пособия. С помощью таких учебных материалов дети учатся наблюдать и анализировать явления физического характера под руководством педагога и самостоятельно.

Кабинет физики в школе

Категории школьного оборудования для кабинета физики

Оснащение кабинета физики по приказу Минобрнауки №336 включает в себя несколько видов оборудования, которые сгруппированы в категории.

Специализированная мебель для кабинета физики

В качестве необходимых предметов мебели, которые должны быть в кабинете физики, перечень предусмотрел:

Письменные, электрифицированные и демонстрационные столы с регулируемой высотой для учеников.

Столы, кафедры и трибуны для учителей.

Стулья и табуреты для педагогов и учеников на металлокаркасе, регулируемые по высоте.

Металлические шкафы и мобильные тележки для хранения демонстрационного и расходного материала.

Тумбы, хозяйственные шкафы и стеллажи из МДФ для размещения методической литературы.

Мебель при проведении экспериментальных работ по физике подвергается механическому воздействию, влиянию низких и высоких температур и другим нагрузкам, которые не лучшим образом сказываются на ее состоянии. Стойкость к внешним факторам — главное требование, предъявляемое к данному виду оборудования для школы. Поэтому столы для педагогов и парты для учеников изготавливают на основе металлического профиля, а столешницы покрывают полимерным слоем.

Также учебный класс для занятий физики должен иметь автономную потолочную систему электроснабжения, позволяющую в любой момент создать необходимые условия для проведения практических работ. В целях безопасности кабинеты комплектуют огнетушителями.

Технические средства обучения

В качестве основного оборудования этой категории выступает флипчарт с магнитно-маркерной доской на подставке, позволяющий визуально представить учебный материал, использовать его в ходе занятия, а также при необходимости дополнять новыми данными. Впрочем, вместо флипчарта можно использовать интерактивные панели и доски, проекционные экраны. Все зависит от финансовых возможностей учебного заведения.

Дополнительное вариативное оборудование из категории технических средств представлено планшетным компьютером со встроенным ПО и системой антивируса. С его помощью можно демонстрировать опыты, создавать мультимедийные сценарии занятий, организовывать подготовку к итоговой аттестации, применять в качестве контроллера знаний. Компьютерный планшет поможет обрабатывать результаты измерений и управлять различными датчиками.

Лабораторно-технологическое оборудование

В категорию лабораторно-технического оборудования для кабинета физики входит стандартная цифровая лаборатория, предназначенная для проведения лабораторных экспериментов. Она состоит из набора датчиков и специального ПО, позволяющего производить замеры величин и регистрировать результаты в виде графических изображений и диаграмм через подключенный ПК или другой экран. Существуют цифровые лаборатории как для учеников, так и для учителей.

Изучение тепловых, оптических, механических, электромагнитных явлений в физике не обходится без дополнительных измерительных устройств. Для проведения практических экспериментов используют следующие приборы:

барометр для измерения атмосферного давления;

амперметр для определения силы тока;

вольтметр для замера электрического напряжения;

лабораторный термометр для измерения температуры;

колориметр, определяющий интенсивность цвета;

технические весы для определения массы предмета.

Также в соответствии с требованиями школьного курса физики предусмотрено наличие комплектов для лабораторного практикума по оптике, механике, электричеству, молекулярной физике. Каждый набор рассчитан на определенное количество лабораторных работ и включает в себя необходимые элементы для проведения исследований. В качестве дополнительного оборудования учебному заведению рекомендуют приобрести ГИА-лабораторию по физике.

Учебно-наглядные пособия

Изучение абстрактных объектов проходит более успешно при использовании демонстрационных учебно-наглядных пособий. Плакаты с расшифровкой физических величин и комплекты тематических таблиц помогают ребятам легче осваивать программу школьного курса. Плакаты с портретами выдающихся физиков украсят стены кабинета и создадут строгую обстановку, настраивающую на рабочий лад. Специальные стенды напомнят о правилах безопасности на уроках.

Оборудование для лаборантской

Лаборантскую кабинета физики оснащают тумбой или столом для учителя с ящиками для хранения раздаточного учебного материала. Лабораторные столы для учеников комплектуют раковинами. Кресло для учителя и стулья для детей, регулируемые по высоте, изготавливают из прочных материалов.

В кабинете размещают сушилку для посуды. Вдоль свободной стены располагают шкафы, стеллажи или антресоли для хранения посуды и методической литературы. Для хранения плакатов и таблиц можно использовать отдельные системы хранения.

Несмотря на то, что мультимедийные средства не входят в обязательный перечень оборудования для комплектации кабинета физики, стоит понимать, что использование такой техники делает уроки более интересными и доступными для детей.

В компании Логия вы можете купить оборудование для кабинета физики, соответствующее нормам ФГОС и требованиям приказа Минобрнауки №336. У нас есть все для решения практических задач образовательного процесса: мебель от надежных изготовителей, качественные лабораторные приборы, техника известных мировых брендов, демонстрационные наглядные пособия в ассортименте. Всегда поможем с выбором и предложим лучшие условия сотрудничества!

Источник