Перечень основного оборудования доу
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 декабря 2019 года N 704
В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в национальный проект «Демография»), связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее — частные дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 22 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.375; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2019 г.),
перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 1);
критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 2).
2. Установить норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода в объеме 123,4 тыс. рублей.
в Министерстве юстиции
30 декабря 2019 года,
регистрационный N 57068
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20 декабря 2019 года N 704
Перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми
Раздел 1. Мебель
Подраздел 1. Групповая
Столы для кормления детей (трансформируемые столы, столы со съемной столешницей)
Столы 4-местные и 2-местные, трансформируемые для организации детской деятельности
Кресло с подножкой /стул детский, подобранный с учетом антропометрических показателей
Трансформируемое оборудование (объемные модули набивные/ надувные кубы, валики, воротики, параллелепипеды)
Системы хранения игрушек, книг, дидактических материалов (стеллажи/шкафы/полки витрины/система)
Стеллаж, соразмерный росту ребенка для игры стоя
Шкаф для крупногабаритного конструктора
Емкости для хранения
Обеззараживающие устройства (облучатель, рециркулятор)
Увлажнители и ионизаторы воздуха / климатические установки
Контейнер для мусора закрывающийся
Подраздел 1.2. Раздевальная (приемная)
Шкафы для одежды и обуви детей (секционные с отделениями для хранения сменной одежды, физкультурной формы, обуви, головных уборов и крючками для верхней одежды)
Шкаф для одежды персонала
Стеллаж для материалов, используемых на прогулке
Источник
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой — контакты >>>
ВВЕДЕНИЕ
Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):
- в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
- в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
- для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности
Источник
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
материал на тему
ПИСЬМО ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_igrovogo_oborudovania_po_vozrastam.doc | 747 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
от 17 ноября 2011 г. N 03-877
ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151
Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее — Перечень), который выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
Названный Перечень разработан в связи с многочисленными обращениями из регионов, а также исходя из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений.
Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей.
Департамент общего образования обращает внимание на рекомендательный характер данного Перечня , его возможное использование при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Источник
Перечень основного оборудования доу
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 декабря 2019 года N 704
В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в национальный проект «Демография»), связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее — частные дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 22 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.375; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2019 г.),
перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 1);
критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 2).
2. Установить норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода в объеме 123,4 тыс. рублей.
в Министерстве юстиции
30 декабря 2019 года,
регистрационный N 57068
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20 декабря 2019 года N 704
Перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми
Раздел 1. Мебель
Подраздел 1. Групповая
Столы для кормления детей (трансформируемые столы, столы со съемной столешницей)
Столы 4-местные и 2-местные, трансформируемые для организации детской деятельности
Кресло с подножкой /стул детский, подобранный с учетом антропометрических показателей
Трансформируемое оборудование (объемные модули набивные/ надувные кубы, валики, воротики, параллелепипеды)
Системы хранения игрушек, книг, дидактических материалов (стеллажи/шкафы/полки витрины/система)
Стеллаж, соразмерный росту ребенка для игры стоя
Шкаф для крупногабаритного конструктора
Емкости для хранения
Обеззараживающие устройства (облучатель, рециркулятор)
Увлажнители и ионизаторы воздуха / климатические установки
Контейнер для мусора закрывающийся
Подраздел 1.2. Раздевальная (приемная)
Шкафы для одежды и обуви детей (секционные с отделениями для хранения сменной одежды, физкультурной формы, обуви, головных уборов и крючками для верхней одежды)
Шкаф для одежды персонала
Стеллаж для материалов, используемых на прогулке
Источник
Игрушки и прочий инвентарь для детского сада
«Клерк» Рубрика Учет в госсекторе
Деятельность детских дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) невозможно представить без наличия в них игрушек, спортивного инвентаря, уличных игровых площадок и прочей подобной атрибутики. Какие требования предъявляются к этим объектам нефинансовых активов и как их следует учитывать, рассмотрим в данной статье.
Требования к материальному обеспечению ДОУ
Требования к развивающей предметно-пространственной среде заключаются в том, что данная среда призвана обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а также территории, прилегающей к нему или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы. Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста должны соответствовать их возрастным особенностям, способствовать охране и укреплению их здоровья, учитывать особенности и коррекцию недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (п. 3.3.2 ФГОС № 1155).
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать (п. 3.3.3ФГОС № 1155):
- реализацию различных образовательных программ;
- в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Кроме этого, она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (п. 3.3.4 ФГОС №1155).
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.
При этом образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой учреждения).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
- наличие в ДОУ полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
- наличие в ДОУ различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Согласно п. 3.3.5 ФГОС № 1155 образовательная организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (включая расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации образовательной программы.
Поскольку все требования предъявляются в рамках ФГОС, учреждение для их исполнения вправе рассчитывать на финансирование за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.
Однако далеко не все субъекты РФ могут обеспечивать в полной мере такое финансирование, а значит, учреждения должны уже самостоятельно изыскивать средства и способы для исполнения данных требований.
Приведем классификацию игрушек в зависимости от видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной (Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03‑51‑46ин/14-03).
Для игровой деятельности необходимы:
- сюжетные игры и игрушки;
- игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей);
- игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);
- различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков);
- игры с правилами;
- мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т. п. – на физическую компетенцию;
- детское домино (с картинками), шашки, шахматы, нарды и т. п. – на умственную компетенцию;
- настольные игры типа «гусек» и «лото» – на удачу (шансовые).
Для познавательно-исследовательской деятельности необходимы дидактические (обучающие) или развивающие игры и игрушки. К ним относятся:
- пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки и др.;
- настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению, – разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов;
- материалы для простейшего экспериментирования – металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает и т. д.
Эта деятельность в целях безопасности ребенка должна осуществляться только со взрослыми людьми.
К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация и конструирование. Для развития этих видов деятельности необходимо иметь краски, бумагу, пластилин, ножницы (с тупыми концами) и др. Обязательно наличие строительных наборов, конструкторов.
Для двигательной деятельности ребенка необходимо иметь следующие предметы:
- мячи, обруч, скакалку, серсо, кольцеброс – для развития быстроты двигательных реакций;
- набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для ходьбы по нему и др. – для развития координации и ловкости;
- различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног) – для укрепления стопы и профилактики плоскостопия;
- эспандеры, гимнастические палки и др. – для формирования правильной осанки ребенка.
При наличии «стационарного» оборудования (гимнастических стенок, колец, канатов) необходимо иметь гимнастический мат для предупреждения травматизма детей.
Приведенная классификация может быть полезной при подготовке документации для проведения конкурсных процедур определения поставщиков данных товаров в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Бухгалтерский учет игрушек
В соответствии с п. 38 Инструкции № 157н [1] материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, принимаются к учету в качестве основных средств.
Пунктом 99 Инструкции № 157н установлено, что к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также целый ряд материальных ценностей, поименованных далее. В этом перечне нет игрушек и игрового инвентаря, но это не значит, что они не могут быть учтены в составе материальных запасов.
Окончательное решение о том, к какому виду нефинансовых активов отнести те или иные игрушки и инвентарь, должна принять комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Исходя из приведенных определений рассматриваемые нами объекты могут быть отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам.
На каких же аналитических счетах следует учитывать игрушки, принимаемые к учету в качестве основных средств и материалов?
В составе основных средств игровой инвентарь нужно учитывать на счете 101 06 «Производственный и хозяйственный инвентарь» (п. 53 Инструкции № 157н).
В соответствии с ОК 013‑94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (ОКОФ), отдельным объектам, например спортивному инвентарю ДОУ, могут быть присвоены коды ОКОФ:
- 16 3693550 «Изделия спортивные для учебных заведений и дошкольных учреждений»;
- 16 3693552 «Оборудование и инвентарь спортивный для дошкольных учреждений»;
- 16 3693553 «Наборы спортивные детские».
Остальному имуществу присваивается код ОКОФ 19 0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках».
В составе материалов игрушки следует учитывать на счете 105 06 «Прочие материальные запасы».
В силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, игрушки, которые планируется учитывать в составе основных средств, будут приобретаться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а игрушки, принимаемые в состав материальных запасов, – за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Поступление игрового инвентаря в ДОУ. Способов поступления игрушек в ДОУ несколько:
- приобретение за плату;
- поступление от учредителя;
- поступление от организаций и физических лиц в качестве благотворительных взносов и пожертвований.
Основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения является приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Форма данного документа утверждена Приказом №52н [2] и составляется при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств и материальных запасов) в учреждение. Кроме этого, учетной политикой учреждения может быть установлена обязанность составлять акт о приемке-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) при приобретении и безвозмездном поступлении таких активов. В обязательном порядке он должен составляться при передаче нефинансовых активов между учреждениями, между учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе при закреплении права оперативного управления.
Рассмотрим, какими бухгалтерскими записями отражается поступление игрового инвентаря в учреждение в соответствии с Инструкцией № 183н [3] .
Источник