Меню

Перечень оборудования кабинета по математику

Требования к оснащению кабинета математики в школе

Математика – один из главных предметов в современной школе. Она стоит в расписании в каждом классе. На ее изучение отводится по 4–5 часов в неделю. Знания, полученные во время таких уроков, пригодятся в обычной жизни и для освоения других школьных дисциплин, например естественнонаучных.

Поэтому оформление помещения для математических занятий – ответственное дело, требующее учета различных факторов. Основные требования к оснащению этого кабинета отражены в государственных стандартах – ФГОС, СанПиН, ГОСТах. Рассмотрим, как нужно оборудовать помещение для занятий.

Гигиенические требования к кабинету математики

При обустройстве любого учебного помещения в школе необходимо руководствоваться СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Эти правила помогают сделать обстановку благоприятной для здоровья учащихся. В соответствии с ними:

  • На каждый материал для отделки или изготовления мебели нужны сертификаты безопасности, которые подтверждают, что лаки, краски, ДСП, пластик и прочее не выделяют вредных веществ, не раздражают кожу при контакте и т. п.
  • Обязательно должно присутствовать естественное освещение слева, а если глубина комнаты составляет более шести метров, то необходим правосторонний подсвет на высоте не менее 2,2 м над полом. В любом случае для темного времени суток нужны потолочные осветительные приборы, которые располагают рядами параллельно окнам
  • Помещение обеспечивают отоплением и вентиляцией так, чтобы поддерживать температуру в пределах 18–21 о С и влажность на уровне 40–60 %.

Какая мебель нужна для кабинета математики?

Тут необходимо оборудовать три зоны:

  • рабочее место учителя;
  • рабочие места учеников;
  • участок для хранения учебных материалов и наглядных пособий.

Рабочее место преподавателя

Здесь нужны учительский стол (соответствующий ГОСТ 8313-93) и стул. Удобнее всего для преподавателя будет современное офисное кресло. Также в этой зоне размещают классную доску. Она может быть:

  • Меловой – предназначенной для письма мелом. Изготавливают ее чаще из древесных материалов и покрывают специальной эмалью – темно-зеленой или коричневой.
  • Маркерной. Она имеет белое пластиковое покрытие, по которому пишут маркерами. Для школы предпочтительнее использовать «карандаши» на водной основе: в таком случае их следы стирают влажной тряпкой без применения очистителей.
  • Интерактивной. На нее можно выводить слайды, документы, картинки с проектора или персонального компьютера, а также писать специальным инструментом, маркером, пальцем (зависит от разновидности поверхности).

Что касается мелового и маркерного вариантов, то для кабинета математики нужна трехэлементная аудиторная доска, а лучше – пятиэлементная. Ведь на уроках алгебры и геометрии приходится решать задачи на несколько действий, чертить графики, писать длинные формулы и т. д., а для этого требуется обширная площадь.

В современно оснащенной школе в зоне рабочего места учителя также размещают аппаратуру. На преподавательском столе располагают ноутбук либо рядом ставят тумбу-подставку для ПК. Над доской крепят мультимедийный проектор с коротким или ультракоротким фокусом.

Рабочие места учащихся

Для учеников необходимы столы двухместные или одноместные (по ГОСТ 11015-93) и стулья (по ГОСТ 11016-93). Эта мебель изготавливается в нескольких функциональных размерах, чтобы можно было подобрать подходящую для учащихся разного роста. Ведь горбиться за очень низкой партой или не иметь опоры под ногами из-за слишком высокого сидения вредно для позвоночника и суставов подростков.

Зона хранения средств обучения

Для поддержания порядка в классе разнообразные наглядные пособия и обучающие материалы, которые не используются на текущем занятии, находятся в шкафах для учебных кабинетов (их изготавливают в соответствии с ГОСТ 18666-95). Эти предметы меблировки состоят, как правило, из трех ярусов:

  • нижнего – оборудованного глухими дверцами и расположенного на цоколе;
  • среднего – оснащенного либо глухими, либо стеклянными дверцами, или же имеющего открытые полки;
  • верхнего (антресольного) – состоящего только из закрытых секций.

Требования к расстановке мебели в кабинете математики

Меблировку следует размещать по следующей схеме. Ученические столы ставят несколькими параллельными рядами (от двух до четырех – зависит от размеров и конфигурации помещения) таким образом, чтобы окна оказались слева. Перед партами ближе к окну располагают рабочий стол учителя. На стене за ним устанавливают доску так, чтобы угол ее видимости для ученика на крайнем месте в первом ряду составлял не менее 35 о . Шкафы для хранения чаще всего ставят вдоль задней стены, но при вытянутой вглубь комнате лучше разместить их возле стены, противоположной окну.

Расстояния между мебелью и стенами прописаны в вышеупомянутом СанПиН 2.4.2.2821-10. Вот они (в сантиметрах):

  • от ряда парт до продольной стены или шкафов вдоль нее – не менее 50;
  • от последних ученических столов до задней стены или шкафов вдоль нее – от 70;
  • от доски до первой парты – не менее 240;
  • от доски до последней парты – не более 860;
  • между рядами двухместных столов – от 60;
  • от окна до самого удаленного ученического места – не более 600.

Что еще необходимо для кабинета математики?

Для проведения запоминающихся уроков математики используют раздаточный материал с задачами и примерами, таблицы с формулами и правилами, наборы геометрических тел. Эти пособия хранят в шкафах. Портреты выдающихся математиков и плакаты с теми сведениями, которые востребованы почти на каждом уроке, размещают на стенах в виде постоянной композиции. Возле доски монтируют держатели для крупногабаритных чертежных инструментов – линейки, транспортира, угольника.

Читайте также:  Куплю продам пожарное оборудование

Обязательно ставят на полки учебники для каждого класса и методические пособия для учителя. При наличии ПК, проектора и интерактивной доски набор учебных средств дополняют программным обеспечением и электронными носителями информации.

Все необходимое для оснащения кабинета математики – от мебели до маркеров – вы можете приобрести в центре «Ректор». Наши товары отличаются отменным качеством и полностью соответствуют требованиям действующих стандартов.

Источник



Требования к оснащению кабинета математики

Загваздина Маргарита Александровна

Требования к оснащению кабинета математики

Скачать:

Вложение Размер
trebovaniya_k_osnashcheniyu_kabineta_matematiki.doc 138 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.

Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.

Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Источник

Требования к оснащению кабинета математики ФГОС

Великий русский ученый М.В. Ломоносов когда-то заметил: «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Приведением ума российского школьника в порядок занимаются преданные своему делу учителя математики. В каждой школе – в столице или в глубинке, полной или малокомплектной – есть специально оборудованные кабинеты математики.

Войдём внутрь кабинета: стеллажи с объемными геометрическими фигурами: многочисленные таблицы с формулами и графиками на стенах, шкафы с учебниками по алгебре и геометрии – на первый взгляд, здесь царит переизбыток демонстрационных материалов и наглядных пособий. На самом деле, никакого хаоса нет; всё, что присутствует в кабинете математики – это часть его стандартной комплектации, которая полностью соответствует требованиям к оснащению кабинета математики ФГОС.

�зучение математической науки в школе регулируется Федеральными государственными стандартами по трёхступенчатой системе: начальное образование (1-4 классы), основное (5-9 классы) и среднее, или полное (10-11 классы). Согласно этим стандартам утверждены «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Требования к оснащению кабинета математики по ФГОС

В нормативный документ Минобрнауки РФ включён список – минимум оборудования (наглядного, учебного, технического, лабораторного и демонстрационного). При комплектовании кабинетов математики его обязаны придерживаться все образовательные учреждения. Здесь же содержатся и рекомендации по оснащению наглядными пособиями, с помощью которых проводится обучение школьным дисциплинам в соответствии с программой ФГОС.

Согласно требованиям к оснащению кабинета математики по ФГОС для организации качественного образовательного процесса в школе и передачи математических знаний от учителя к ученику используются современные средства обучения. К ним относятся:

1. Технические средства обучения:

· автоматизированное рабочее место учителя с персональным компьютером;

· мультимедийный проектор;

· оверхед – проектор со столиком – подставкой:

· экран подвесной либо установленный на штативе.

2. Учебно – практическое оборудование:

· доска меловая;

· доска, разлинованная в виде сетки, для построения графиков;

· инструменты для работы ученика у доски: (линейки разной длины, транспортир, циркуль, угольники);

· демонстрационный и раздаточный наборы планиметрических тел;

· демонстрационный и раздаточный наборы стереометрических тел.

3. Виртуальная лаборатория.

4. Книгопечатная продукция (библиотека):

· образовательные стандарты по математике всех уровней обучения;

· рекомендуемые программы по математике всех уровней обучения;

· авторские программы;

· справочная литература;

· сборники контрольных работ по математике;

· материалы для подготовки к ЕГЭ;

· методическая литература;

· научно-популярная литература:

· пособия для запоминания основных математических формул.

5. Печатные материалы:

· портреты учёных-математиков;

· табличные материалы по алгебре и началам анализа.

6. Цифровые образовательные системы по базовым разделам математической программы, базы данных к задачникам и т. д.

7. Экранно – звуковые пособия: видеоматериалы, связанные с этапами развития математики или посвященные жизни в науке великих учёных-математиков.

В требованиях к оснащению кабинета математики по ФГОС прописаны рекомендации к использованию предметных наглядных пособий, наполненных как стационарным, так и поурочным материалом. Тематика сменяемых вложений в кармашки демонстрационного стенда напрямую зависит от темы, рассматриваемой на уроке. Постоянной экспозиции в кабинете математики значительно меньше: как правило, она ограничивается плакатами с греческим и латинским алфавитами и известной цитатой о математической науке.

Математика – наука «сухая» только на первый взгляд. Творческий учитель способен внести разнообразие в методику преподавания, включив в неё элементы игры, занимательности и нестандартного подхода к разъяснению даже самой трудной темы. Ведь давно известно: лучше усваивается тот материал, который отличался неформальной и интересной подачей.

В требованиях к оснащению кабинета математики по ФГОС нет указаний на то, что учитель не может выходить за рамки канонических подходов к обучению. Следовательно, он не ограничен в выборе дополнительного материала, который способствовал бы повышению заинтересованности школьников к изучению предмета.

Рассказы о связи классической математики с современностью, примеры гениальных решений и нетипичного подхода к определению своего места в науке на примере выдающегося российского учёного Г.Я. Перельмана, возможно, даст учащимся новый импульс к изучению математики – царицы всех наук.

Источник

Требования к оснащению кабинета Математики

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по математике

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

Примерная программа основного общего образования по математике

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике

Авторские программы по курсам математики

Учебник по математике для 5-6 классов

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном провесе.

Учебник по алгебре для 7-9 классов

Учебник по геометрии для 7-9 классов

Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Учебник по геометрии для 10-11 классов

Учебник по математике для 10-11 классов

Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов

Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов

Дидактические материалы по математике для 5-6 классов

Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов

Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов

Учебные пособия по элективным курсам

Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

Научная, научно-популярная, историческая литература

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

Методические пособия для учителя

Таблицы по математике для 5-6 классов

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

Таблицы по геометрии

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Портреты выдающихся деятелей математики

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

цифровые образовательные ресурсы

Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по основным разделам курса математики, в том числе включающие элементы автоматизированного обучения, тренинга, контроля.

Цифровые компоненты могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В любом случае они должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

Задачник (база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы)

Задачи, там, где это возможно, должны быть параметризованными; должны сопровождаться комментариями, интерактивными решениями-подсказками, быть классифицированными по ряду параметров (сложность, методы решения)

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

К цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, редактор создания презентаций, редактор электронных таблиц

Специализированные инструменты учебной деятельности (виртуальная математическая лаборатория)

Виртуальная лаборатория должна быть максимально приспособленный для использования в учебных целях, предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Могут быть в цифровом виде.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Источник

Кабинет Математики и Геометрии

Мультимедийные пособия по математике

Интерактивные учебные пособия по Математике и Геометрии

Наглядные пособия по Математике и Геометрии

Стенды и таблицы по Математике и Геометрии

Обратите внимание на наш раздел со скидками «Распродажа». Возможно, Вы найдете для себя что-то интересное!

Не нашли того, что искали? Отправьте нам заявку с описанием и мы подберем Вам нужный товар!

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ Заказать звонок

В момент обустройства кабинета математики в школе необходимо учесть тот факт, что в едином пространстве будет преподаваться сразу несколько дисциплин для детей различного возраста: алгебра, геометрия и начало анализа. Для соответствия образовательного процесса новейшим требованиям ФГОС в помещении должны находиться не только мебель и стандартные стенды, но и интерактивное и цифровое оборудование для кабинета математики.

Как удачно купить оборудование в кабинет математики?

Для соблюдения принципов наглядности и визуальности на уроках по алгебре и геометрии учителю стоит задействовать вспомогательное оборудование, которое поможет быстро объяснить школьникам любые математические явления, законы и теоремы. В минимальный перечень оборудования для класса математики включены наглядные, учебные, лабораторные, технические и демонстрационные объекты:

  • Разнообразная мебель для школьников и преподавателей для кабинета математики и геометрии;
  • Наглядные пособия по математике и геометрии в формате схем, таблиц с различной тематической специализацией;
  • Электронные пособия для демонстрации на компьютере или интерактивной доске для различных возрастных групп;
  • Цифровые лаборатории по математике для проведения практических и исследовательских работ.

Цифровое и интерактивное оборудование кабинета математики в школе позволяет не только объяснить школьникам базовые теоретические основы по программе, но и внести разнообразие в учебный процесс, включить игровые элементы и добавить наглядности в процессе объяснения даже самой сложной для восприятия темы.

Источник