Меню

Перечень оборудования для дошкольной группы



Требования к оснащению новых детских садов

Завершение ремонтных работ или строительства дошкольного учреждения сопровождается выбором оборудования для создания материально-технической базы.

Оснащение новых детских садов предусматривает обеспечение воспитательного процесса базовым оборудованием и учебными материалами:

  • Мебель для оснащения групповых помещений, учебных аудиторий, спальни, хозяйственных помещений и санитарных комнат;
  • Учебные пособия (наглядные материалы, плакаты, стенды, методические рекомендации, презентационные модели, рабочие тетради);
  • Экранное, интерактивное и звуковое оборудование (интерактивные доски и панели, проекторы, печатная техника, оборудование для трехмерной печати и сканирования);
  • Лабораторное и экспериментальное оборудование.

Как выполнить требования к оснащению новых детских садов?

В процессе оснащения новых или отремонтированных детских садов используются санитарно-эпидемиологические требования, а также стандарты ФГОС, разработанные с учетом современных воспитательных программ в новых ДОУ.

Для создания безопасной и благоприятной развивающей среды необходимо обеспечить все помещения детского садика мебелью, приспособлениями для хранения и специализированным оборудованием.

В рамках каждого дошкольного учреждения необходимо оборудовать учебные группы и спальни, санузлы, специальные аудитории, блок для приготовления пищи, медицинский кабинет, методический кабинет, спортивный, актовый и музыкальный зал.

Процесс оборудования нового или отремонтированного детского садика состоит из следующих этапов:

  1. Изучение перечня оборудования, рекомендуемого государственными образовательными стандартами.
  2. Составление подробной сметы с уточнением стоимости предполагаемых расходов на оборудование детского сада.
  3. Выбор поставщиков, готовых выполнить требования в четкие сроки.
  4. Непосредственно реализация проекта: доставка, подключение и настройка оборудования.

В момент реализации проекта по оснащению дошкольного учреждения необходимо разработать готовое решение, которое позволит существенно сэкономить бюджет и начать воспитательный процесс в рамках обозначенных сроков.

Получить предложение
по оснащению класса

Хотите скомплектовать класс?

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Стандарты оснащения группы детского сада, перечень оборудования

Стандарты оснащения групп детского сада по ФГОС дорабатываются практически ежегодно, поэтому мы поговорим про общий подход в формировании списков необходимого оборудования. Конкретный перечень товаров Вы всегда сможете уточнить у наших специалистов.

В первую очередь нужно определиться с возрастом воспитанников, оснащение ясельной группы детского сада по ФГОС отличается от старших групп ДОУ. Различают три основные возрастные группы:

  • младенцы (до года)
  • ранний возраст – от 1 до 3 лет
  • дошкольный возраст – 3-7 лет

Затем определяем вид деятельности:

  • Двигательная активность – сюда включается инвентарь для спортивных направлений и развивающих физически упражнений – прыжки, ходьба, бросание и т.д.
  • Творческая или продуктивная – все что нужно для лепки, рисования. Сюда же относят разнообразные конструкторы
  • Игровые активности – мебель для игр, настольные и развивающие игры, игрушки
  • Познание и исследование – помогаем детям познавать мир вокруг: наборы картинок, лото, азбука, счеты и т.д.

Оборудование для ДОУ различается еще и по типу развития:

  • Физическое – спортивный инвентарь
  • Социально-коммуникативное – куклы, наборы для игр с другими детьми (игровая посуда, служебный транспорт и т.д.)
  • Познавательно-речевое – здесь важно, чтобы детям были доступны игрушки из разных материалов, кубики, звуковые игрушки, мозаики, говорящие персонажи и т.д.
  • Художественно-эстетическое – наборы для творчества, детский кукольный театр и т.д.
  • Для всей мебели, игрушек и иного оборудования действуют строжайшие санитарно-эпидемиологические нормы, которые призваны обеспечить максимальную безопасность детей.

Различают несколько блоков, для каждого из которых свой перечень оборудования:

Комнаты для групп.

Ключевым направлением для обеспечения детских комнат является закупка мебели, которая должна быть экологичной, функциональной, травмобезопасной и на ней не должно быть острых углов

Спортивные и музыкальные залы

Хотя это часто разные помещения, но оборудование подбирается по схожим критериям. В первую очередь это ковровое покрытие, стулья и гимнастические скамейки. Затем, в соответствии с профилем помещения, спортивный комплекс или музыкальный инструмент.

Читайте также:  Документы подтверждающие покупку оборудования

Лестничные проходы и холлы.

Здесь основное направление – безопасность. Здесь допустимо разместить декоративные цветы и мебель. Также в холле можно разместить детские стенды, а также информационные материалы для родителей.

Методические кабинеты и библиотечный фонд.

Здесь обычно устанавливается необходимая оргтехника. Важно укомплектовать помещение современными пособиями по развитию детей, а также обеспечить приток актуальной литературы в виде научных журналов и профильных газет. Все материалы должно соответствовать ФГОС и постоянно обновляться.

Медицинский блок.

Медицинские блоки должны состоять из изолятора, процедурной и приемного кабинета. В обязательную комплектацию блока входят: средства для оказания неотложной помощи, шкафы для хранения лекарств и документов, холодильник, инструментарий для прививок, медицинское оборудования, мебель и раковина для мытья рук.

Кухня

В числе наиважнейший аспектов деятельности каждого ДОУ стоит отметить питания. Детей нужно кормить вкусной, сбалансированной и полезной пищей, которая должна полностью соответствовать потребностям детского организма. В рамках кухни нужно обеспечить раздельное хранение сырых продуктов и готовой продукции, а также закупить следующий инструментарий: холодильное оборудование, моечные ванны, контрольные весы и все необходимое для приготовления пищи.

Прачечная

Обязательное требования для качественного соблюдения санитарно-гигиенических норм. В прачечной должны быть: зоны для сбора мусора, место для хранения инвентаря и сушки белья.

Территория.

На территории детского сада рекомендуется разместить клумбы, зеленые насаждения и цветники. В обязательном порядке должны быть игровые зоны, которые спроектированы с учетом возраста воспитанников, территория должна быть огорожена и защищена от внешнего проникновения.

Источник

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой — контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Читайте также:  Замена ремня навесного оборудования mazda 3

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

Источник

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
материал на тему

Дронова Елена Давидовна

ПИСЬМО ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151

Скачать:

Вложение Размер
perechen_igrovogo_oborudovania_po_vozrastam.doc 747 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 17 ноября 2011 г. N 03-877

ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151

Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее — Перечень), который выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

Названный Перечень разработан в связи с многочисленными обращениями из регионов, а также исходя из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений.

Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей.

Департамент общего образования обращает внимание на рекомендательный характер данного Перечня , его возможное использование при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Источник

Перечень оборудования для дошкольной группы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 декабря 2019 года N 704

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в национальный проект «Демография»), связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее — частные дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 22 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.375; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2019 г.),

перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 2).

2. Установить норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода в объеме 123,4 тыс. рублей.

в Министерстве юстиции

30 декабря 2019 года,

регистрационный N 57068

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20 декабря 2019 года N 704

Перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми

Раздел 1. Мебель

Подраздел 1. Групповая

Столы для кормления детей (трансформируемые столы, столы со съемной столешницей)

Столы 4-местные и 2-местные, трансформируемые для организации детской деятельности

Кресло с подножкой /стул детский, подобранный с учетом антропометрических показателей

Трансформируемое оборудование (объемные модули набивные/ надувные кубы, валики, воротики, параллелепипеды)

Системы хранения игрушек, книг, дидактических материалов (стеллажи/шкафы/полки витрины/система)

Стеллаж, соразмерный росту ребенка для игры стоя

Шкаф для крупногабаритного конструктора

Емкости для хранения

Обеззараживающие устройства (облучатель, рециркулятор)

Увлажнители и ионизаторы воздуха / климатические установки

Контейнер для мусора закрывающийся

Подраздел 1.2. Раздевальная (приемная)

Шкафы для одежды и обуви детей (секционные с отделениями для хранения сменной одежды, физкультурной формы, обуви, головных уборов и крючками для верхней одежды)

Шкаф для одежды персонала

Стеллаж для материалов, используемых на прогулке

Источник