Меню

Перечень игрового оборудования для средней группы по фгос

Список игрушек для средней группы детского сада (4-5 лет)

игрушки для средней группы детского сада

Основная цель времяпрепровождения ребенка в детском саду – подготовиться к школе и развить необходимые навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.

Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту. Желательно, чтобы в детском саду имелось все разнообразие сложных и простых геометрических фигур. Также должны быть игрушки-фигурки, позволяющие поближе познакомиться с животным миром и другими составляющими, которые можно наблюдать в реальной жизни: макеты домой и улиц, парковки, аэропорта, магазина и другое. Игрушки для средней группы это уже более сложное оборудование с глубоким изучением окружающей среды, ее свойств и признаков.

Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. К таким элементам игры можно отнести сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки (танграм) и другие.

Средняя группа — как играть с детьми

Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру в детском саду.

В средней группе ДОУ детям можно предлагать сложную мебель, а также одежду для их кукол. Мебель можно создавать из конструкторов и специальных кубиков. Это более сложное задание, но оно позволяет раскрыть глубокие возможности малыша и научить его терпению и усидчивости при выполнении непростых заданий. Это качество отлично пригодится в жизни, а также в школе. Кукольную мебель рекомендуется приобретать разных размеров — для кукол разного роста, комплект для мелких пупсиков и комплект крупной мебели, которые устанавливаются на пол игровой зоны.

В качестве обучения можно использовать карточки с надписями, плакаты, различные наглядные пособия, счетный материал, дидактические наборы и комплекты Воскобовича, Никитина, Монтессори материалы.

В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.

Игрушками какого типа должна быть укомплектована средняя группа детского сада:

  • Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
  • Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
  • Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и др.
  • Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
  • Кубики по принципу «сложи рисунок», лото, домино.
  • Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
  • Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа «Ступеньки», логические мозаики разного типа, «Геометрик», цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
  • Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
  • Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
  • Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
  • Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
  • Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
  • Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
  • Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
  • Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
  • Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.
  • Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
  • Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.

Вы можете обратиться к нашим специалистам и они подберут вам подходящие по вашему запросу игрушки,
опираясь на документы Министерства Образования и Науки РФ. Напишите нам на почту — yellowahha@yandex.ru

Мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ, который рекомендован к использованию в детских садах:

Средняя группа (4 — 5 лет). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Список подготовлен МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Департамент общего образования ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва. Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее – Перечень). Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303). При формировании Перечня исходили из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости.

Читайте также:  Доставка покупка оборудования из китая

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей. Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.

Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты под берут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!

Направ ления развития ребенка

Наименование оборудования

Источник



ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

Оборудование для сюжетной игры

Набор пальчиковых кукол би-ба-бо: семья

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

Набор пальчиковых кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

Набор кукол: профессии (10 — 15 см)

Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7 — 10 см)

Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие)

Набор солдатиков (средние и мелкие, 7 — 15 см)

Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15см)

Набор фигурок: семья (7 — 15 см)

Набор кукол: профессии (10 — 15 см)

Костюмы-накидки для ролевых игр по профессиям (военный, пожарный, врач, полицейский и пр.)

Набор масок (животные; сказочные персонажи)

Игрушки – предметы оперирования

Набор столовой и чайной посуды (средний)

Набор чайной посуды, средний

Набор кухонной посуды

Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабельки

Набор овощей и фруктов (объемные -муляжи)

Набор продуктов для завтрака – обеда (из пластмассы или дерева)

Набор принадлежностей для ухода за куклой (расческа, бутылочка с соской, посуда)

Набор косметических принадлежностей (расчески, зеркало, фен и т.д.)

Комплект кукольных постельных принадлежностей

Грузовые, легковые автомобили среднего размера

Служебные автомобили среднего размера (в т.ч. «скорая помощь», «пожарная» и пр.)

Набор транспортных средств разного вида (автомобиль, автобус, самолет, кораблик, паровоз и т.д.)

Подъемный кран, крупный

Набор: железная дорога (средних размеров)

Кораблики, лодки, самолеты, средних размеров

по 1 каждого наимен.

Ракета-робот (трансформер), средних размеров

Кукольная коляска, средних размеров (складная)

Набор медицинских принадлежностей

Подзорная труба, бинокль

Сумки, корзинки, рюкзачки

Маркеры игрового пространства

Кукольный стол, крупный

Кукольная кровать или диванчик (крупный)

Набор мебели для кукол среднего размера

Игровой модуль «Кухня» (соразмерный ребенку) с плитой и аксессуарами

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

Комплект (модуль-основа и аксессуары) для ролевых игр (например, «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»)

Игрушечные утюг и гладильная доска

Тележка или стойка с принадлежностями для уборки

Руль на подставке

Штурвал на подставке

Универсальная складная рама/ширма — пятистворчатая (30 — 50 см высотой)

Трехстворчатая ширма/театр (70 см)

Кукольный дом (для кукол среднего размера)

Бензозаправочная станция – гараж (для мелких автомобилей)

Макет «скотный двор» (для фигурок животных средней величины)

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике

Тематические строительные наборы: город, замок (крепость) ферма (зоопарк)

Объемные модули, крупные, разных форм

Крупный строительный набор

Крупный кнопочный конструктор

Ящик с мелкими предметами-заместителями

Крупные куски ткани (полотно, разного цвета, 1 x 1 м)

Емкость с лоскутами мелкими и средними, разного цвета и фактуры

Оборудование для игры с правилами

Оборудование для изобразительной деятельности

Оборудование для конструирования

Конструкторы из серии «LEGO-DACTA» («Город», «Железная дорога»)

Конструкторы, развивающие воображение: для сборки конструкций для прокатывания шаров, для сборки человечков с разными настроениями, для сборки фантастических животных и т.п.

2 — 3 набора на группу

Конструкторы для игр с песком и водой

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Двухсторонние маты-трансформеры из мягкого пластика с большим количеством элементов-вкладышей (цветные и черно-белые)

Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др.

Бумага, природные и бросовые материалы

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи)

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы (4 — 6),предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций

Читайте также:  Разливное пиво оптом спб с оборудованием в спб

Образно- символический материал

Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 — 10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

по 1 наб. каждой тематики

Наборы парных картинок типа «лото» из 6 — 8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений)

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу)

Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 — 2 признакам (логические таблицы)

Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 — 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина)

Серии картинок (по 4 — 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации)

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей)

Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата

Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 — 8 частей)

Разрезные сюжетные картинки (6 – 8 частей)

Разрезные контурные картинки (4 – 6 частей)

Графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр

20 — 30 разных видов

Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты познавательного характера

По возможностям детсада

Нормативно- знаковый материал

Набор кубиков с буквами и цифрами

Набор карточек с изображением предмета и названием

Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр

Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами

Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями

Наборы моделей: деление на части (2 — 4)

Магнитная доска настенная

Оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей

Источник

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
материал на тему

Дронова Елена Давидовна

ПИСЬМО ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151

Скачать:

Вложение Размер
perechen_igrovogo_oborudovania_po_vozrastam.doc 747 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 17 ноября 2011 г. N 03-877

ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151

Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее — Перечень), который выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

Названный Перечень разработан в связи с многочисленными обращениями из регионов, а также исходя из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений.

Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей.

Департамент общего образования обращает внимание на рекомендательный характер данного Перечня , его возможное использование при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Источник

Оснащение предметно-развивающей среды по ФГОС в средней группе детского сада

Оснащение предметно-развивающей среды по ФГОС в средней группе детского сада

Нормы образовательного процесса в ДОУ определяет ФГОС. Это касается не только учебных программ, направленных на развитие детей, но и оснащения предметной среды, включающей различные материальные объекты. Дошкольное образовательное учреждение, укомплектованное современным оборудованием, способно обеспечить полноценное развитие ребенка с учетом его природных задатков и личных интересов.

Общие требования к предметно-развивающей среде по ФГОС в ДОУ

Развивающая среда — пространство, включающее оборудование, приспособления, материалы, инвентарь, благодаря которым удается реализовать образовательный потенциал дошкольного учреждения в целом и отдельной возрастной группы, в частности. Все эти материальные объекты способны оказать положительное влияние на физическое и умственное развитие детей, а также стимулировать творческий потенциал. При этом комплектация учреждения производится с учетом возможности совместной деятельности определенного количества воспитанников и педагогов.

Основные задачи предметно-развивающей среды следующие:

Реализация существующих учебных программ, применяемых в дошкольных общеобразовательных учреждениях.

Обеспечение условий для инклюзивного образовательного процесса.

Учет различных факторов, влияющих на реализацию учебных программ, например, национальная принадлежность, культурные ценности и т. д.

Характеристики предметно-развивающей среды, определяемые ФГОС

Предметный мир для ребенка – это не только игра, но и сфера реализации различных видов деятельности. Чтобы выполнять свои основные задачи, предметно-развивающая среда должна отвечать ряду характеристик.

Доступность

Крайне важен свободный доступ воспитанников, включая ребят с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников-инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Все материалы рекомендуется размещать на открытых полках, учитывая возраст и физические возможности детей в группе.

Насыщенность

Окружающее пространство должно быть построено с учетом возрастных возможностей детей и соблюдения принципов образовательной программы. Для этого помещение группы оснащают различными средствами обучения и соответствующими материалами. Сюда входят игровые предметы, спортивный и оздоровительный инвентарь, расходное оборудование, методические материалы. Применение конкретных видов предметов зависит от специфики учебной программы.

В любом случае применяемое оборудование должно быть полезным для ребенка во всех сферах развития:

игра и познание;

исследовательская и экспериментаторская деятельность;

самовыражение и самореализация.

Трансформируемость и многофункциональность

Серьезная характеристика предметно-развивающей среды – это трансформируемость предметов. Очень удобно, когда есть возможность видоизменять пространство в зависимости от количества детей, а также смены деятельности.

Многофункциональность предметов позволяет:

Разнообразно применять различные элементы и предметы в помещении — мебель, мягкие модули, складные перегородки, маты и т. д.

Активно использовать незакрепленные предметы, например, природные материалы, в экспериментировании и исследовании.

Безопасность

Конечно же, ФГОС выдвигает ряд серьезных требования к безопасности предметов для развивающей среды в детском саду. Оборудование должно быть изготовлено из экологически чистых гипоаллергенных материалов. Предметы должны быть рассчитаны на повышенную активность детей, отличаться надежностью и долговечностью. Все поверхности проходят тщательную проверку на отсутствие сколов, трещин, зазубрин, способных нанести ребенку механическую травму.

Вариативность

Помещение в группе желательно разделить на разные сегменты, каждый из которых предназначен для определенного вида деятельности. У воспитанников всегда должны быть варианты для выбора: поиграть, почитать, заняться конструированием или просто уединиться и отдохнуть. То же касается и материалов оборудования. Прекрасно, когда в распоряжении детей есть предметы различной формы, цвета, структуры. Кроме того, полезно периодически менять игрушки и элементы интерьера. Новые предметы отлично стимулируют игровую и познавательную деятельность ребятишек.

Особенности оснащения предметно-развивающей среды в средней группе детского сада

При разработке программы развития воспитанников средней группе ДОУ делают основной упор не только на самостоятельную познавательную деятельность.

В этом возрасте важно приучить детей к совместным действиям, поскольку коллективная работа будет сопровождать их в течение всей взрослой жизни.

Кроме того, чтобы в будущем каждый воспитанник мог реализоваться в выбранном направлении, воспитывать детей творчески подходить к каждому занятию.

Практикуем сюжетно-ролевые игры

Игры, в основе которых интересный сюжет или событие, активно применяются в средних группах детских садов. Это позволяет развивать общение и взаимодействия со сверстниками. Ребята этого возраста предпочитают проигрывать увлекательные сценарии неоднократно. Не стоит менять сюжет или вносить в него дополнительные атрибуты до тех пор, пока дети увлеченно и эмоционально исполняют заданные роли. Как только энтузиазм детей снизится и пропадет речевая активность, следует переходить к новому захватывающему сценарию. Благо, что детей в этом возрасте интересуют незамысловатые сюжеты, основанные на личном опыте: семейные сцены, посещение магазинов, поездка на дачу, организация праздника и т. д. Специальные комплекты детской мебели с различной тематикой — лучшее средство для реализации сюжетно-ролевых игр.

Используем игрушки различных видов

Для мальчиков и девочек пятилетнего возраста игрушка еще имеет большую значимость, но воспринимается она уже немного иначе. Это скорее средство для реализации новых игровых затей. Обычно в игровые комплекты для средней группы входят разнополые куклы в виде сказочных персонажей и представителей различных профессий. Также воспитанников этого возраста интересуют мягкие игрушки. Что касается размера, то больших зверушек стоит оставить в младшей группе, а для средней подойдут небольшие игрушки с ладонь взрослого человека. Кроме того, стоит приобрести в группу наборы игрушечной мебели и миниатюрной посуды. Мальчикам будет интересен автопарк с различными видами техники. Также обязателен вспомогательный игровой материал, который можно с пользой применить в игре: коробки, трубочки, катушки, палочки и т. д.

Организуем сенсорный центр

Дети в этом возрасте проявляют повышенный интерес ко всему. Об этом свидетельствует масса вопросов, которые градом сыпятся на педагога. Мышление ребенка уже достигает определенного уровня, он уже умеет устанавливать причинно-следственные связи, соотносить объекты между собой. Все эти факторы усиливают познавательную активность ребят. Поэтому полезно в группе сформировать центр для развития сенсорного восприятия. Материалы и предметы стоит подобрать таким образом, чтобы знакомиться с ними можно было посредством разных органов чувств. Так для познания таких предметов как шумовые баночки, музыкальные инструменты, поющие игрушки, используется орган слуха. Проще говоря мы слышим их. Различные картинки и книги мы видим, а запахи из баночек, наполненных специальными ароматными веществами, улавливает наш орган обоняния.

Оснащаем группу дидактическими и исследовательскими материалами

Для ребят среднего дошкольного возраста предусмотрены различные эффективные материалы для познания, в числе которых игры. Благодаря им воспитанники учатся решать поставленные задачи: сравнивать элементы по характерным свойствам, объединять их в группы, из многочисленных частей создавать единое целое. Обучающий материал представлен матрешками, мозаиками, вкладышами, пазлами и т. д.

Эксперименты — это особая деятельность, способная увлечь каждого ребенка. Воспитатель наглядно показывает детям, какие чудеса можно наблюдать, используя обычные повседневные материалы и предметы: зеркало и свет, воду и песок. Для подобных игр выделяют специальный сектор. Чтобы поддерживать заинтересованность воспитанников на должном уровне, перечень используемых материалов периодически расширяется. Результаты от экспериментов можно фиксировать с помощью листа бумаги и ручки. Это дает возможность закрепить полученные знания и повысить значимость опыта.

Уделяем внимание речевой деятельности

Немаловажно также поддерживать интерес, проявленный детьми к языку и родной речи. Здесь в роли важных помощников выступают различные технические средства. Желательно укомплектовать группу проекторами, диктофонами, фильмоскопами и т. д. Значимая роль в развитии речевой функции детей среднего дошкольного возраста отводится книгам. Полезно предоставить воспитанником большой выбор художественной литературы, обучающих книг и брошюр, справочного и познавательного материала.

По всем вопросам, связанным с оснащением предметно-развивающей среды в средней группе детского сада, вы можете обратиться в компанию «EDUKID». У нас можно заказать любое оборудование для детского общеобразовательного учреждения по приемлемой цене с доставкой в любой населенный пункт России. Обращайтесь к нам за качественной продукцией от надежных производителей!

Источник