Меню

Основной метод ремонта тормозного оборудования

Основной метод ремонта тормозного оборудования

Надёжность и долговечность работы тормозных приборов, ремонтные средства и организация ремонта в АКП, ПТО и в депо.

Вида и сроки ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов, локомотивов, электро- и дизель-поездов; объёмы ремонта при каждом виде.

Основные неисправности тормозных приборов и метода их определения.

Основные приёмы ремонта деталей и узлов тормозных приборов.

Технология ремонта и испытания тормозных приборов и тормозов в целом.

Требования техники безопасности при производстве работ по ремонту тормозного оборудования на подвижном составе.

Методические рекомендации

Изучение раздела 11 следует начать с ознакомленияс надёжностью, работоспособностью и ремонтопригодностью тормозных приборов.

Учитывая значительное количество тормозных приборов на подвижном составе, их разнообразие, высокую точность обработки многих деталей, сложность работы автотормозов, изучение ремонта и испытание тормозных приборов следует начинать с общих положений ремонта автотормозов, с периодичности их ремонта и испытания.

Прежде всего, следует ознакомиться с организацией ремонта и ремонтными средствами, а затем уже с технологией всех видов ремонта автотормозов. Уяснив характерные случаи неисправностей, износов и повреждений, необходимо изучить методы ремонта автотормозов и приёмы предотвращения неисправностей.

Особое внимание следует обратить на технико-экономическую эффективность применения, поточно-операционного метода, взаимозаменяемость узлов отдельных деталей в целях приборов и метода ремонта по градациям износа.

Учащиеся должны подробно ознакомиться с контрольным пунктом автотормозов (АКП), его оборудованием, контрольно-испытательными стендами, калибрами, шаблонами, инструментом и приспособлениями, организацией труда на рабочих местах, технологическим процессом ремонта и испытания тормозных приборов, а также с требованиями охраны труда при ремонте.

Изучая ремонт компрессоров, следует уяснить методы ремонта деталей, порядок обкатки и испытания компрессоров и уяснить основные нормы допусков и износов при выполнении всех работ по ремонту, проверке и испытанию.

Изучая ремонт воздухопроводов подвижного состава, следует уяснить: в каком порядке испытываются соединительные рукава, каким давлением испытываются воздухопроводы, как и в каких местах они должны соединяться, как проверяются на плотность напорная и тормозная магистрали.

Рассматривая ремонт воздухораспределителей, важно усвоить следующее: какие бывают характерные неисправности, принцип ремонта в целом, технологический процесс ремонта и испытания отдельных узлов, испытания воздухораспределителей в целом. Особое внимание должно быть обращено на своевременную замену резиновых уплотнителей по срокам их службы. При изучении технологии ремонта и испытания тормозного оборудования необходимо пользоваться Инструкциями и Правилами ремонта.

Для лучшего усвоения материала необходимо проследить за последовательностью и объёмом ремонта, проверок и испытания тормозного оборудования локомотивов и вагонов прямо на рабочем месте.

ЗАДАНИЯ К ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №2

Вопросы 1-16

Грузовой поезд, имеющий состав весом θ (т) следует по участку с руководящим спуском I (%).

Состав сформирован из следующих вагонов:

а) количество четырёхосных вагонов на груженом режиме — А;

б) количество четырехосных вагонов на порожнем режиме — Б;

в) количество шестиосных вагонов на среднем режиме — В;

г) количество шестиосных вагонов на порожнем режиме — Г;

д) количество рефрижераторных вагонов на груженном режиме -Д

е) количество восьмиосных вагонов на среднем режиме – Е.

Фактическое количество осей ручного торможения в поезде nф. Установленная скорость на участке — V, км/ч.

Проверьте обеспеченность поезда автотормозами и определите необходимое количество осей ручного торможения. Замените недостающее количество осей ручного торможения тормозными башмаками. Сделайте вывод о возможности следования поезда, если в каждом поезде в одном вагоне выключены автотормоза. Необходимые данные приведены в таблице 4.

Характеристика грузового поезда и профиля

Вопросы 17-31

17. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза (ЭПТ) и опишите её действие в положении «перекрыша».

18. Изложите достоинства и недостатки двухпроводного электропневматического тормоза (ЭПТ).

19. Опишите, за счёт чего электропневматический тормоз (ЭПТ) считается прямодействующим. Укажите, как осуществляется прямодействие.

20. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза. Опишите действие её при ступенчатом торможении.

21. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза. Опишите ее действие при ступенчатом отпуске.

22. Начертите схему электровоздухораспределителя № 305. Опишите его устройство и действие при всех положениях рукоятки крана машиниста № 395.

23. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза (ЭПТ). Опишите действие её в положении «торможение».

24. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза (ЭПТ). Опишите действие её в положении «отпуск тормозов».

25. Начертите принципиальную электрическую схему двухпроводного ЭПТ и опишите его назначение и действие при V положении рукоятки крана машиниста № 395.

26. Начертите схему тормозного оборудования вагона с противогазным устройством. Опишите назначение приборов, устройство и принцип работы.

27. Начертите оборудование тележки пассажирского вагона с дисковым тормозом. Опишите его устройство, действие, достоинства и недостатки.

28. Начертите схему рычажной передачи дискового тормоза пассажирского вагона ЦМВ. Опишите её устройство и действие.

29. Опишите назначение, устройство, действие, достоинства и недостатки магнитно-рельсового тормоза.

30. Начертите диаграммную ленту скоростемера, покажите на ней примеры записей режимов управления, автотормозами и дайте их расшифровку.

31. Опишите назначение, общее устройство и принцип действия автоматической локомотивной сигнализации с автостопом непрерывного действия (АЛСН).

Вопросы 32-48

32. Опишите назначение, устройство и действие воздухопровода и его арматуры, уход за ним.

33. Опишите места наиболее вероятных утечек сжатого воздуха, способы их определения, предупреждения и устранения. Нормы плотности тормозной магистрали и способы их проверки.

34. Начертите схему планировки контрольного пункта автотормозов (АКП). Опишите назначение его отделений и применяемого оборудования.

35. Начертите схему разводящего воздухопровода от компрессорного отделения АКП. Опишите назначение и правила укладки воздухопровода.

36. Начертите и опишите конструкцию основных частей тормозных рычажных передач. Опишите регулировку тормозных рычажных передач, уход за рычажными передачами.

37. Опишите технологический процесс испытания электропневматического тормоза пассажирского вагона переносным прибором. Начертите схему прибора и поясните его устройство.

38. Опишите технологический процесс осмотра и устранения неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов на ПТО.

39. Опишите технологический процесс осмотра и устранения неисправностей тормозного оборудования пассажирских вагонов на ПТО.

40. Изложите как, для чего и в каких случаях производится сокращённое опробование тормозов поезда и проверка эффективности действия тормозов в пути следования.

41. Опишите порядок действия осмотрщиков-автоматчиков и машиниста при сокращённом опробовании тормозов.

42. Опишите порядок действия осмотрщиков-автоматчиков и машиниста при выполнении полного опробования тормозов.

43. Опишите технологический процесс опробования электропневматических тормозов в пункте формирования пассажирских поездов.

44. Опишите характерные, неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов в пути следования, порядок их обнаружения и устранения.

45. Опишите особенности работы автотормозов в зимнее время. Укажите места, наиболее подверженные замораживанию и порядок их отогревания.

46. Опишите основные причины заклинивания колёсных пар и меры предупреждения их в зимнее время.

47. Опишите управление автотормозами при ведении грузового поезда по крутым затяжным спускам величиной 0,018 и более.

48. Опишите характерные неисправности тормозного оборудования, пассажирских вагонов в пути следования, порядок их обнаружения и устранения.

Вопросы 49-70

49. Опишите ревизию тормозов вагона. Укажите, в какие сроки и где она выполняется. Приведите технологический её процесс.

50. Опишите технологический процесс приёмки и испытания тормозного оборудования вагона после ревизии.

51. Опишите периодический ремонт тормозов вагонов. Укажите, в какие сроки и где он выполняется. Приведите его технологический процесс.

52. Опишите технологический процесс приёмки и испытания тормозного оборудования после периодического ремонта.

53. Опишите заводской ремонт тормозного оборудования вагонов и технологический процесс. Укажите, в какие сроки он выполняется.

54. Опишите технологический процесс приёмки и испытания тормозного оборудования вагона после заводского ремонта.

55. Опишите текущий ремонт тормозного оборудования вагона. Укажите, когда он выполняется. Приведите его технологический процесс.

56. Опишите технологический процесс приёмки и испытания тормозного оборудования вагона после текущего ремонта.

Читайте также:  Оборудование для заправки автокондиционеров в брянске

57. Опишите технологический процесс ремонта и регулирования тормозной рычажной передачи цельнометаллического вагона при деповском ремонте.

58. Опишите технологический процесс ремонта и регулировки тормозной рычажной передачи четырёхосного грузового вагона при деповском ремонте

59. Опишите технологический процесс ремонта и регулировки тормозной рычажной передачи четырёхосного грузового вагона при заводском ремонте

60. Опишите технологический процесс ремонта и регулировки тормозной рычажной передачи четырёхосного пассажирского вагона после ‘ревизии.

61. Опишите технологический процесс испытания воздухораспределителя № 292 после ремонта и сборки его. Приведите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

62. Начертите магистральный поршень с золотниками воздухораспределителя № 292-001. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.

63. Начертите магистральную часть воздухораспределителя № 270-005. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.

64. Начертите магистральную часть ВР № 483-010. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.

65. Начертите магистральный поршень с золотниками ВР № 292-001. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.

66. Опишите технологический процесс испытания ВР № 483-000 после сборки и ремонта. Начертите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

67. Опишите технологический процесс испытания магистральной части ВР № 483-000 после ремонта. Приведите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

68. Опишите технологический процесс испытания после ремонта и сборки электровоздухораспределителя № 305-000. Приведите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

69. Опишите технологический процесс испытания главной части воздухораспределителя № 483-000. Приведите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

70. Начертите схему пневматического реле электровоздухораспределителя № 305-000. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник



Ремонт тормозного оборудования

Ремонт тормозного оборудования в вагоносборочном цехе осуществляет бригада слесарей — автоматчиков под руководством сменного бригадира по тормозом. Бригада находится в непосредственном подчинении у мастера по тормозному оборудованию, который контролируют выполнение объема ремонтных работ по технологическим позициям осуществляет контроль за качеством ремонта узлов и деталей тормозного оборудования, расход материалов и запасных частей на выполненный объем ремонтных работ. Сменный бригадир осуществляет пооперационный контроль за качеством ремонта узлов и деталей тормозного оборудования в цехе и проводит проверку действия тормоза на вагоне.

При ремонте тормозного оборудования производятся следующие работы:

а) разъединение тормозной рычажной передачи вагона и тележек;

б) снятие с вагона воздухораспределителя, авторежима, авторегулятора, концевых и разобщительного кранов, соединительных рукавов, поршня тормозного цилиндра вместе с передней крышкой и отправка их в АКП;

в) корпус тормозного цилиндра, двухкамерный резервуар, запасный резервуар, воздухопровод осматривают непосредственно на вагоне и при отсутствии неисправностей с вагона не снимают;

г) монтаж на вагоне нового или отремонтированного тормозного оборудования;

д) проверка наличия пломб, бирок и клейм, удостоверяющих качество отремонтированного или нового тормозного оборудования;

е) соединение тормозной рычажной передачи вагона и тележек;

ж) регулировка тормозной рычажной передачи;

з) проверка плотности тормозной магистрали и проверка действия тормоза вагона с помощью стационарной установки крана машиниста № 326 или с помощью передвижной установки «СИТОВ».

Все тормозное оборудование крепится к раме вагона жестко, без деревянных прокладок.

Магистральный воздухопровод осматривают, обстукивают легкими ударами деревянного молотка массой не более 1 кг, внутренние его поверхности очищают от окалины путем пропускания внутри трубы шарика с ершом под напором сжатого воздуха давлением 6,0-6,5 кгс/см 2 . Неисправные элементы воздухопровода заменяют новыми трубами по ГОСТ 8734: для магистрального трубопровода – трубами с наружным диаметром 42 мм с толщиной стенки 4 мм; для подводов к тормозным приборам – трубами с условным проходом 20 мм с толщиной стенки 3,2 мм.

Допускается местный износ магистральной трубы не более 15% по толщине стенки вне резьбовых соединений и мест крепления.

В качестве магистрального отвода допускается применять резинотекстильный соединительный рукав Р36 по ГОСТ 2593. Установленный ранее соединительный рукав с вагона снимают.

Магистральный воздухопровод крепится не менее чем в семи местах, не считая мест крепления концевых кранов.

Крепление магистрального воздухопровода производится скобой, которую закрепляют стопорной планкой и гайками М12. Стопорную планку отгибают на грани гаек. Устанавливают дополнительное крепление магистрального воздухопровода на раме вагона на расстоянии 280-300мм в обе стороны от тройника и муфт дополнительных промежуточных соединений (при их наличии).

На вагонах, оборудованных авторежимом, подводящие к нему воздухопроводные трубки крепятся не менее чем в двух местах каждая, а при наличии у трубы промежуточного резьбового муфтового соединения производится дополнительное ее крепление на расстоянии от 280 до 300 мм по обеим сторонам от контргаек муфты.

Источник

Ремонтные средства и организация ремонта тормозное оборудование подвижного состава

Ремонтируют тормозное оборудование подвижного состава на вагоноремонтных и локомотиворемонтных заводах, в вагонных, локомотивных и моторвагонных депо. Автотормозные отделения депо и заводов (АО), а также контрольные пункты автотормозов (АКХ1) оснащаются необходимым оборудованием и приспособлениями согласно технологическому процессу. Испытательные стенды обеспечиваются сжатым воздухом давлением не менее 0,7 МПа.

Для очистки и осушки воздуха при испытании тормозных приборов на испытательных стендах рекомендуется устанавливать фйльтры-влагоочистители ДВ41-16 московского производственного объединения «Пневмоаппарат».

АКЛ имеют два отделения: компрессорное с разводящим воздухопроводом и ремонтное. Непосредственно около здания АКП размещают главные воздушные резервуары 1 (рис. 252) объемом не менее 5 м3, предназначенные для поддержания постоянного давления в воздухопроводной станционной сети. От главных резервуаров прокладывают разводящий воздухопровод 2. Для осмотра и продувки воздухопровода через каждые 200-300 м устраивают смотровые колодцы 3 с водосборными бачками 4; труба 5 с разобщительным краном 6 служит для продувки. В «местах потребления воздуха устанавливают воздухоразборные колонки 7, к которым присоединяют шланг для подачи воздуха в магистраль состава. Глубина заложения разводящего воздухопровода и способ его утепления определяются местными условиями. Вместо крана 6 целесообразно установить устройство с централизованным дистанционным управлением или автоматической продувкой.

Подачу компрессоров и сечения разводящего воздухопровода подбирают в зависимости от расхода воздуха на опробование автотормозов в поездах и вспомогательные нужды при ремонте подвижного состава. На случай выхода из строя или ремонта основного компрессора предусматривается резервный.

Ремонтные отделения депо или завода должны иметь отдельные помещения для наружной очистки, промывки и разборки, а также помещение для ремонта и испытания тормозных приборов. Помещения для очистки и разборки оснащаются универсальной установкой для обмывки тормозных приборов, верстаками с пневматическими приспособ-

Главные резервуары и разводящий воздухопровод со смотровыми колодцами

Рис 252 Главные резервуары и разводящий воздухопровод со смотровыми колодцами

и воздухоразборными колонками

лениями для разборки, ваннами, трубопроводами для продувки деталей сжатым воздухом и специальными устройствами для транспортировки разобранных приборов в ремонтное отделение.

Приборы очищают гидроструйной обмывкой водой с температурой 55*0 под давлением до 1,2 МПа. Особо грязные приборы очищают горячей (80° С) водой с 3-5%-ным раствором каустической соды и с последующей обмывкой чистой водой, подогретой до температуры 50 «С.

Ремонтное отделение в зависимости от технологического процесса снабжается приспособлениями для разборки, ремонта, притирки, сборки и испытания отдельных узлов (под-комплектов). Здесь же имеются набор специальных инструментов, контрольный инструмент и ванны для промывки мелких деталей перед сборкой. Притирочные и доводочные станки устанавливают согласно технологическому процессу.

При ремонте тормозного оборудования необходимо соблюдать правила техники безопасности, общие для всех работников железнодорожного транспорта и для работников данных специальностей (осмотрщиков вагонов, слесарей и др.), связанных с обслуживанием тормозов. Техника безопасности и охрана труда изучаются как отдельный предмет учебной программы. В учебнике по тормозам даются общие требования применительно к каждому тормозному прибору.

Читайте также:  Инженерное оборудование пункта управления

Все движущиеся и вообще опасные части станков и приспособлений необходимо оградить. Рабочее место должно быть подготовлено к безопасной работе. Пол у верстаков содержится ровным, сухим и незагро-можденным деталями. Инструмент и приспособления должны находиться в полной исправности и в порядке, удобном для пользования. Тиски не должны иметь холостого хода. При пользовании электроинструментами надо иметь резиновый коврик под ногами. Переносной лампой

пользоваться под напряжением не более 36 В. При обдувании деталей сжатым воздухом струю воздуха нельзя направлять на людей, пол и оборудование.

Детали следует продувать под местной вытяжной вентиляцией на специально выделенных местах (шкафах). Отключать воздух перегибанием шланга запрещается. При пользовании ручным электроинструментом (гайковертом, дрелью и т. д.) токоподводящие провода (кабель) должны быть защищены от случайных повреждений. Не допускается соприкосновение проводов с горячими, влажными и масляными поверхностями. Нельзя переносить электроинструмент, находящийся под напряжением. При искрении, вытекании масла, появлении дыма и стука электроинструмент надо выключить и работу с ним прекратить.

Типовой проект АКП (рис. 253), разработанный ПК.Б ЦВ МПС, рассчитан на ремонт 120-140 воздухораспределителей в сутки.

Учитывая специфические условия ремонта локомотивных компрессоров и насосов, для которых необходимы подъемно-транспортные средства, желательно для них выделить отдельное помещение. В ремонтных отделениях должны быть установлены токарный станок, станок для шлифовки колец, сверлильный станок, наждачное точило, приспособления для разборки и ремонта тормозных приборов, измерительный инструмент для проверки деталей, набор слесар-но-сборочного и специального инструмента и дефектоскопы для выявления возможных трещин в деталях компрессора и цапфах тормозных балок.

Каждый слесарь-автоматчик должен иметь набор инструмента в соответствии с выполняемым видом работ; чертежи, необходимые при ремонте; технические условия и технологические карты. Рабочее место оборудуется соответствующими приспособлениями и должно содержаться в порядке и чистоте. Чертежи

и технологические карты на ремонт и испытание деталей и подкомплек-тов тормозных приборов вывешиваются у рабочего места.

В автоматном цехе локомотивного депо должен находиться стенд (А1173 или А1260) для испытания тормозного оборудования, стенд (А1234) для испытания блоков питания и управления электропневматического тормоза, переносный прибор (А635) для проверки ЭПТ локомотивов, инструмент и приспособления в соответствии с Инструкцией № ЦТ/3549.

Испытательные стенды, на которых производится приемка тормозных приборов после ремонта, подвергают осмотру и ремонту через каждые 3 мес, а периодическую проверку манометра без снятия пломбы с постановкой трафарета на наружной поверхности стекла осуществляют через 6 мес. Проверку и пломбирование манометров производит государственный поверитель один раз в год. У каждого испытательного стенда должны быть вывешены его схема, технические условия на приборы и инструкция по испытанию. Порядок осмотра, испытания и нормы плотности стендов такие же, как и для соответствующего тормозного оборудования при деповском ремонте

Типовой проект

Рис. 253 Типовой проект

1 — отделение наружной очистки, /1 — отделение ремонта авторегуляторов, //1 отделение ремонта тормозных цилиндров, IV-отделение разборки приборов V -отделение ремонта воздухораспределителей и авторежимов VI — отделение испытания тормозных приборов, VII-кладовая готовых приборов, VIII — комната отдыха. IX — комната мастера. А» -женский гардероб, XI- мужской гардероб, XII- механическое отделение со станками по технологии ремонта. XIII — арматурное отделение. XIV — насосное отделение для моечной установки, 1 — подъемник с монорельсом, 2-врашаюший стелтаж, 3 — стенд для разборки соединительных рукавов, 4-моечная установка, 5 — стеллаж накопитель для авторегуляторов и ванна для их обмывки. 6-верстак с приспособлением для разборки и сборки авторегуляторов, 7- стенд для испытания авторегуляторов 8 — стенд для ремонта и проверки поршней

вагона. Дата, результаты осмотра и ремонта стендов указываются в книге формы ВУ-47.

На некоторых АКП применяют групповые испытательные стенды, на которых одновременно принимают от двух до пяти отремонтированных воздухораспределителей.

Для испытания воздухораспределителей № 270-002, 270-005 и 483 рекомендуется стенд на два комплекта воздухораспределителей. Стенд смонтирован без тормозных цилиндров, которые заменены резервуарами объемом по 10-12 л, и без пробковых разобщительных кранов, замененных электропневматическими вентилями ВВ-2 или ВВ-32 Крепление магистральных и главных частей к привалочным кронштейнам осуществляется пневматическими прижимами, управляемыми ножными педальными клапанами. Испытательные операции осуществляются краном машиниста № 326 и электромагнитными вентилями. Вместо крана машиниста может быть использован электровоздухораспределитель № 305 с кнопочным управлением и присоединением к камере резервуара объемом 6-8 л. В основу организации ремонта тормозных приборов положен технологический процесс поточно-операционного метода планировки АКП-

тормозных цилиндров (> монорельс 10 — сті і ілжи накопители возтухораспрстетнтетей и авторежимов, /1 — верстак дл>, разборки воздухораспределителей и авюрежимов 12- ленточный конвейер. 13 14 -стенды верстаки тля ремонта главной и магистральной частей ночд\ чораспределитедей, 1 5 — верстак для оемонта авторежимов 16 верстак для ремонта возтухораспреіелитсіей Ль [35 /7- стенд хтя испытания воздухораспредетптиієн № 270-002 270-005 1 н 483 000 18 — \\риспособ пенис для испытания анторежимов, 19 — стенд їли испытания возд>хораспре іетитс лей № 115, 20 — стол нытачи готовой продукции, 21 стенд тля ж иытапия рукавов 22- стенд дія комп тектьания соединительных рчкавов. 23 — стені тля испытания концевых кранов. 24 верстак -,тя ремонта конпевмч кранов

25-стент дтя разборки рукавов

Повышение качества ремонта тормозных приборов в АКП и цехах заводов при обеспечении высокой производительности достигается благодаря следующим организационно-техническим мероприятиям: использованию передовых методов труда; замене неисправных узлов и деталей на новые или заранее отремонтированные; автоматизации и комплексной механизации трудоемких процессов; соблюдению действующих правил и технических указаний, а также правил техники безопасности и промышленной санитарии; оснащению рабочих мест специальными приспособлениями, слесарным и измерительным инструментом; последовательности выполнения отдельных операций; контролю качества по операциям. Все это дает возможность увеличить срок службы тормозных приборов между ремонтами

Источник

Ремонт и испытание тормозного оборудования

Надёжность и долговечность работы тормозных приборов, ремонтные средства и организация ремонта в АКП, ПТО и в депо.

Вида и сроки ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов, локомотивов, электро- и дизель-поездов; объёмы ремонта при каждом виде.

Основные неисправности тормозных приборов и метода их определения.

Основные приёмы ремонта деталей и узлов тормозных приборов.

Технология ремонта и испытания тормозных приборов и тормозов в целом.

Требования техники безопасности при производстве работ по ремонту тормозного оборудования на подвижном составе.

Методические рекомендации

Изучение раздела 11 следует начать с ознакомленияс надёжностью, работоспособностью и ремонтопригодностью тормозных приборов.

Учитывая значительное количество тормозных приборов на подвижном составе, их разнообразие, высокую точность обработки многих деталей, сложность работы автотормозов, изучение ремонта и испытание тормозных приборов следует начинать с общих положений ремонта автотормозов, с периодичности их ремонта и испытания.

Прежде всего, следует ознакомиться с организацией ремонта и ремонтными средствами, а затем уже с технологией всех видов ремонта автотормозов. Уяснив характерные случаи неисправностей, износов и повреждений, необходимо изучить методы ремонта автотормозов и приёмы предотвращения неисправностей.

Особое внимание следует обратить на технико-экономическую эффективность применения, поточно-операционного метода, взаимозаменяемость узлов отдельных деталей в целях приборов и метода ремонта по градациям износа.

Учащиеся должны подробно ознакомиться с контрольным пунктом автотормозов (АКП), его оборудованием, контрольно-испытательными стендами, калибрами, шаблонами, инструментом и приспособлениями, организацией труда на рабочих местах, технологическим процессом ремонта и испытания тормозных приборов, а также с требованиями охраны труда при ремонте.

Изучая ремонт компрессоров, следует уяснить методы ремонта деталей, порядок обкатки и испытания компрессоров и уяснить основные нормы допусков и износов при выполнении всех работ по ремонту, проверке и испытанию.

Изучая ремонт воздухопроводов подвижного состава, следует уяснить: в каком порядке испытываются соединительные рукава, каким давлением испытываются воздухопроводы, как и в каких местах они должны соединяться, как проверяются на плотность напорная и тормозная магистрали.

Читайте также:  Что такое газобаллонное оборудование 4 поколения

Рассматривая ремонт воздухораспределителей, важно усвоить следующее: какие бывают характерные неисправности, принцип ремонта в целом, технологический процесс ремонта и испытания отдельных узлов, испытания воздухораспределителей в целом. Особое внимание должно быть обращено на своевременную замену резиновых уплотнителей по срокам их службы. При изучении технологии ремонта и испытания тормозного оборудования необходимо пользоваться Инструкциями и Правилами ремонта.

Для лучшего усвоения материала необходимо проследить за последовательностью и объёмом ремонта, проверок и испытания тормозного оборудования локомотивов и вагонов прямо на рабочем месте.

ЗАДАНИЯ К ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №2

Вопросы 1-16

Грузовой поезд, имеющий состав весом θ (т) следует по участку с руководящим спуском I (%).

Состав сформирован из следующих вагонов:

а) количество четырёхосных вагонов на груженом режиме — А;

б) количество четырехосных вагонов на порожнем режиме — Б;

в) количество шестиосных вагонов на среднем режиме — В;

г) количество шестиосных вагонов на порожнем режиме — Г;

д) количество рефрижераторных вагонов на груженном режиме -Д

е) количество восьмиосных вагонов на среднем режиме – Е.

Фактическое количество осей ручного торможения в поезде nф. Установленная скорость на участке — V, км/ч.

Проверьте обеспеченность поезда автотормозами и определите необходимое количество осей ручного торможения. Замените недостающее количество осей ручного торможения тормозными башмаками. Сделайте вывод о возможности следования поезда, если в каждом поезде в одном вагоне выключены автотормоза. Необходимые данные приведены в таблице 4.

Характеристика грузового поезда и профиля

Вопросы 17-31

17. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза (ЭПТ) и опишите её действие в положении «перекрыша».

18. Изложите достоинства и недостатки двухпроводного электропневматического тормоза (ЭПТ).

19. Опишите, за счёт чего электропневматический тормоз (ЭПТ) считается прямодействующим. Укажите, как осуществляется прямодействие.

20. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза. Опишите действие её при ступенчатом торможении.

21. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза. Опишите ее действие при ступенчатом отпуске.

22. Начертите схему электровоздухораспределителя № 305. Опишите его устройство и действие при всех положениях рукоятки крана машиниста № 395.

23. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза (ЭПТ). Опишите действие её в положении «торможение».

24. Начертите электрическую схему двухпроводного электропневматического тормоза (ЭПТ). Опишите действие её в положении «отпуск тормозов».

25. Начертите принципиальную электрическую схему двухпроводного ЭПТ и опишите его назначение и действие при V положении рукоятки крана машиниста № 395.

26. Начертите схему тормозного оборудования вагона с противогазным устройством. Опишите назначение приборов, устройство и принцип работы.

27. Начертите оборудование тележки пассажирского вагона с дисковым тормозом. Опишите его устройство, действие, достоинства и недостатки.

28. Начертите схему рычажной передачи дискового тормоза пассажирского вагона ЦМВ. Опишите её устройство и действие.

29. Опишите назначение, устройство, действие, достоинства и недостатки магнитно-рельсового тормоза.

30. Начертите диаграммную ленту скоростемера, покажите на ней примеры записей режимов управления, автотормозами и дайте их расшифровку.

31. Опишите назначение, общее устройство и принцип действия автоматической локомотивной сигнализации с автостопом непрерывного действия (АЛСН).

Вопросы 32-48

32. Опишите назначение, устройство и действие воздухопровода и его арматуры, уход за ним.

33. Опишите места наиболее вероятных утечек сжатого воздуха, способы их определения, предупреждения и устранения. Нормы плотности тормозной магистрали и способы их проверки.

34. Начертите схему планировки контрольного пункта автотормозов (АКП). Опишите назначение его отделений и применяемого оборудования.

35. Начертите схему разводящего воздухопровода от компрессорного отделения АКП. Опишите назначение и правила укладки воздухопровода.

36. Начертите и опишите конструкцию основных частей тормозных рычажных передач. Опишите регулировку тормозных рычажных передач, уход за рычажными передачами.

37. Опишите технологический процесс испытания электропневматического тормоза пассажирского вагона переносным прибором. Начертите схему прибора и поясните его устройство.

38. Опишите технологический процесс осмотра и устранения неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов на ПТО.

39. Опишите технологический процесс осмотра и устранения неисправностей тормозного оборудования пассажирских вагонов на ПТО.

40. Изложите как, для чего и в каких случаях производится сокращённое опробование тормозов поезда и проверка эффективности действия тормозов в пути следования.

41. Опишите порядок действия осмотрщиков-автоматчиков и машиниста при сокращённом опробовании тормозов.

42. Опишите порядок действия осмотрщиков-автоматчиков и машиниста при выполнении полного опробования тормозов.

43. Опишите технологический процесс опробования электропневматических тормозов в пункте формирования пассажирских поездов.

44. Опишите характерные, неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов в пути следования, порядок их обнаружения и устранения.

45. Опишите особенности работы автотормозов в зимнее время. Укажите места, наиболее подверженные замораживанию и порядок их отогревания.

46. Опишите основные причины заклинивания колёсных пар и меры предупреждения их в зимнее время.

47. Опишите управление автотормозами при ведении грузового поезда по крутым затяжным спускам величиной 0,018 и более.

48. Опишите характерные неисправности тормозного оборудования, пассажирских вагонов в пути следования, порядок их обнаружения и устранения.

Вопросы 49-70

49. Опишите ревизию тормозов вагона. Укажите, в какие сроки и где она выполняется. Приведите технологический её процесс.

50. Опишите технологический процесс приёмки и испытания тормозного оборудования вагона после ревизии.

51. Опишите периодический ремонт тормозов вагонов. Укажите, в какие сроки и где он выполняется. Приведите его технологический процесс.

52. Опишите технологический процесс приёмки и испытания тормозного оборудования после периодического ремонта.

53. Опишите заводской ремонт тормозного оборудования вагонов и технологический процесс. Укажите, в какие сроки он выполняется.

54. Опишите технологический процесс приёмки и испытания тормозного оборудования вагона после заводского ремонта.

55. Опишите текущий ремонт тормозного оборудования вагона. Укажите, когда он выполняется. Приведите его технологический процесс.

56. Опишите технологический процесс приёмки и испытания тормозного оборудования вагона после текущего ремонта.

57. Опишите технологический процесс ремонта и регулирования тормозной рычажной передачи цельнометаллического вагона при деповском ремонте.

58. Опишите технологический процесс ремонта и регулировки тормозной рычажной передачи четырёхосного грузового вагона при деповском ремонте

59. Опишите технологический процесс ремонта и регулировки тормозной рычажной передачи четырёхосного грузового вагона при заводском ремонте

60. Опишите технологический процесс ремонта и регулировки тормозной рычажной передачи четырёхосного пассажирского вагона после ‘ревизии.

61. Опишите технологический процесс испытания воздухораспределителя № 292 после ремонта и сборки его. Приведите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

62. Начертите магистральный поршень с золотниками воздухораспределителя № 292-001. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.

63. Начертите магистральную часть воздухораспределителя № 270-005. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.

64. Начертите магистральную часть ВР № 483-010. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.

65. Начертите магистральный поршень с золотниками ВР № 292-001. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.

66. Опишите технологический процесс испытания ВР № 483-000 после сборки и ремонта. Начертите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

67. Опишите технологический процесс испытания магистральной части ВР № 483-000 после ремонта. Приведите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

68. Опишите технологический процесс испытания после ремонта и сборки электровоздухораспределителя № 305-000. Приведите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

69. Опишите технологический процесс испытания главной части воздухораспределителя № 483-000. Приведите схему и поясните устройство контрольно-испытательного стенда.

70. Начертите схему пневматического реле электровоздухораспределителя № 305-000. Укажите характерные неисправности и технологический процесс ремонта.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник