Меню

Оснащение группы различным игровым оборудованием в доу

Оснащение группы различным игровым оборудованием в доу

Детское уличное игровое оборудование для детских садов разработано специально для ежедневных прогулок на свежем воздухе, которые входят в стандартный режим дня в каждом дошкольном учреждении. Игры принесут желаемый эффект только при условии правильного оснащения игрового пространства специальным оборудованием.

Как использовать игровое оборудование на участке детского сада?

По требованиям ФГОС каждая группа дошкольного учреждения должна иметь собственную площадку для прогулок на свежем воздухе. Игровая зона для детей разных возрастных групп будет отличаться, так как малыши имеют различный уровень способностей и потребностей в физической активности.

Независимо от возрастных рекомендаций, детское игровое оборудование должно проходить проверку на соответствие стандартам ГОСТ. Важно предпочитать агрегаты с устойчивой неподвижной базой, мягкими и безопасными подвижными деталями без острых углов, надежными креплениями.

Существует исчерпывающий перечень игрового оборудования для детского сада, который является обязательным к установке на игровых и спортивных площадках.

В базовый набор включены следующие варианты оснащения:

  • Горка или спортивный комплекс с горкой с высотой ската от 70 см до 2 м;
  • Песочница для игр в песке;
  • Качалка, установленная на пружине;
  • Игровой домик;
  • Качели и агрегаты для лазанья;
  • Скамейки для отдыха;
  • Веранда с крышей и достаточной площадью для одновременного пребывания группы детей.

Любая площадка должна оснащаться достаточным количеством игровых локаций, чтобы каждый воспитанник в момент прогулки нашел отличное занятие, а также все дети в группе имели возможность чередовать подвижные и спокойные виды активности.

Какой должна быть спортивная площадка в детском саду по ФГОС?

Каждая возрастная группа должна иметь собственную игровую и физкультурную площадку в детском саду. Территория обустраивается из расчета 7м 2 на каждого ребенка, учащегося в младшей группе или 9 м 2 на каждого воспитанника старшей возрастной группы.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям, размеры детских площадок регламентируются следующим образом:

  • Для малышей в возрасте от 2 до 4 лет территория должна иметь размеры не менее 50-15 м 2 ;
  • Для детей дошкольного возраста 5-7 лет площадка должна быть не менее 100-150 м 2 ;
  • Размеры комплексной игровой зоны ограничиваются 900-1600 м 2 .

На территории комплекса должно быть такое игровое оборудование для детских площадок детского сада, которое не предполагает наличие острых углов и опасных выступов. По требованиям здесь должен присутствовать спортивный инвентарь для занятий спортом, а также травянистое или спортивное покрытие.

Все оборудование для детской площадки в детском саду должно выбираться с учетом возрастной специфики подрастающего поколения. Каждая модель тренажеров, игровых снарядов и оборудования должна быть прочной, надежной или безопасной.

На игровой площадке обязательно должны присутствовать следующие варианты оборудования:

  1. Горки.
  2. Качели на пружине или модели с балансировкой.
  3. Песочницы для развития мелкой моторики и пространственного воображения.
  4. Карусели со сплошными лавочками или отдельными сидениями.
  5. Гимнастические стенки, всевозможные лесенки и спортивное оборудование для развития всех групп мышц, укрепления общего физического состояния.

Получить предложение
по оснащению класса

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник



ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой — контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

Источник

Каталог игрового развивающего оборудования для детских садов

Многофункциональный ландшафтный стол разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования и предназначен для организации игровой деятельности детей и подходит для всех возрастов — от младшей группы до выпускников детского сада.

Размеры: 53*126*87 мм

Набор предназначен для реализации содержания образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Обеспечивает формирование предпосылок универсальных учебных действий.

В комплект входит дополнительный ящик с доской-основой и двумя рамками для работы.

Все ящики размещаются в мобильном стеллаже. В комплект также входят методические рекомендации.

Дидактические столы для детских садов.
В комплекте идут сразу три стола— игровой с элементами бизиборда, магнитный в виде лабиринта и меловой.

  • лабиринт с двумя ручками
  • геометрические фигуры
  • спица с двигающимися шариками
  • замочек-цепочка
  • часики с подвижными стрелками
  • крутящиеся шестеренки, звездочки, шестиугольный ролик.

Возраст: от 3 до 7 лет

Ширина: 60 см

Высота: от 38 до 58 см.

Объем, м3: 0,17

Меняйте расположение развивающего оборудования сколько угодно раз, не повреждая отделку стен.

«Тетрис» – это настенные панели для оформления групп в детских садах, специализированных дошкольных учреждениях, центрах раннего развития, сенсорных комнатах и кабинетах психологов.

Интерактивная песочница состоит из резервуара с песком, проектора, датчика глубины и компьютера. Это уже не просто песочница, это рельефная интерактивная платформа с огромными возможностями для обучения и игры.
Принцип работы: датчик сканирует поверхность, передавая информацию о глубине в компьютер, и после обработке изображение новой текстуры проецируется на песок. Изменяя глубину песка видимые предметы (насыпи и углубления) преображаются в виртуальные реки, горы, и вулканы. На поверхности могут извергаться вулканы, перемещаться животные, плавают рыбы, вырастают деревья — здесь уже есть место для фантазий.

Читайте также:  Переработка шерсти и его оборудование

От традиционной песочницы здесь остались принципы игры с песком. Дальше подключаются высокие технологии – и на песке отображаются горы, реки, вулканы и другие объекты.

Интерактивная песочница подаст учебные материалы с новой стороны – полученные знания дети смогут закреплять на практике. Ребенок сможет создать на песке собственный мир, а также менять его в мгновение ока! Занятия с песком способствуют развитию памяти, тактильную чувствительность, наглядно-образного мышления, мелкой моторики рук.

От традиционной песочницы здесь остались принципы игры с песком. Дальше подключаются высокие технологии – и на песке отображаются горы, реки, вулканы и другие объекты. Описание: — Данная модель интерактивной песочницы подходит для занятий с большим количеством детей – до 12 человек! — На песочнице 19 режимов с различными уровнями сложности (они входят в комплект). — Все занятия разработаны совместно с квалифицированными специалистами, такими как кандидаты педагогических наук, детскими психологами и другими. Ими написано методическое пособие для занятий с интерактивной песочницей — Комплекс интересен детям и педагогам своими возможностями. В игровой форме дети обучаются и развиваются.
Площадь активной зоны не менее 1,1 кв/м

От традиционной песочницы здесь остались принципы игры с песком. Дальше подключаются высокие технологии – и на песке отображаются горы, реки, вулканы и другие объекты. Описание: — Данная модель интерактивной песочницы подходит для занятий с большим количеством детей – до 10 человек! — На песочнице 19 режимов с различными уровнями сложности (они входят в комплект). — Все занятия разработаны совместно с квалифицированными специалистами, такими как кандидаты педагогических наук, детскими психологами и другими. Ими написано методическое пособие для занятий с интерактивной песочницей — Комплекс интересен детям и педагогам своими возможностями. В игровой форме дети обучаются и развиваются.

Рисование песком подарит малышам массу позитива, встроенная подсветка даст безграничный простор для фантазии. Детки любят рисовать, а на песочном планшете рисунки будут получаться совсем другими, и ребята начнут радоваться своим успехам.

  • световой стол со светодиодной (белой) подсветкой;
  • крышка с креплением;
  • отсек для песка.

Дополнительно можно укомплектовать планшет системой подсветки «МультиСвет». Стоимость такой системы — 2 363 руб.

Многофункциональные настенные панели в виде пазлов, сделают Ваш детский сад самым ярким и красочным. С помощью надежного крепления на стену, на них можно монтировать различное игровое оборудование.

Мы предлагаем вам выбрать цветовую гамму, в соответствии с вашим интерьером.

  • Яркие цвета (Классика)- радует детский глаз круглый год;
  • Пастельные оттенки- прекрасно подойдут для размещения в сальной зоне;
  • Однотонные- универсальны в расположении.

Развивающее оборудование для детских садов:

Развивающее оборудование для детей – это целая гамма уникальных изделий, адаптированных под разный возраст и способствующая изучению окружающего мира. А кроме того, они помогают:

  • изучить цвета;
  • развить мелкую моторику;
  • запомнить разнообразие геометрических форм;
  • развить музыкальный слух и не только.

В разном возрасте детям интересны различные игрушки. Например, с бизибордом малыша можно знакомить с 6 месяцев. Причем эта многофункциональная панель в зависимости от своего наполнения будет занимать ребенка и в будущем – 2,3, 4 года и старше. А вот сюжетно-ролевые игры подойдут детсадовцам, с их помощью они смогут многое узнать о профессиях, правильном поведении на улице и не только.

Важно, чтобы развивающее оборудование:

  • соответствовало требованиям ФГОС;
  • производилось из экологически чистых материалов;
  • отвечало возрастным потребностям;
  • было безопасным для малышей.

Приобретать развивающее оборудование можно для детских дошкольных учреждений, школ, центров раннего развития и других частных и государственных учреждений.

Примеры использования развивающего оборудования в детских садах и детских центрах

Не всегда взрослые в полной мере осознают, как важна для ребенка игра, а потому сомневаются в целесообразности приобретения развивающего оборудования. Но в действительности сфера его применения максимально расширена.

К примеру, игровые шатры, входящие в группу игровых комнат и находящиеся в распоряжении воспитателя детского сада, решают сразу несколько задач:

  • помогают развивать память и творческие способности;
  • способствуют социализации;
  • ускоряют адаптацию к чужой среде;
  • успокаивают.

С помощью других игровых комнат можно расшить словарный запас ребенка, познакомиться с новыми профессиями и примерить на себя новую роль.

Песочная терапия успешно применяется психологами и педагогами, работающими с особенными детками. Она успокаивает, раскрывает творческий потенциал, способствует развитию мелкой моторики и логического мышления. И это далеко не весь перечень достоинств оборудования!
Если обобщить приведенную информацию, то станет можно сказать, что развивающее оборудование используется на занятиях с детьми, а также может стать частью наполнения группу детского дошкольного учреждения.

Особенности и отличительные черты

Наше развивающее оборудование имеет длинный перечень отличительных черт:

  • соответствует ГОСТам, принятым в данном сегменте;
  • отвечает всем требованиям СанПин;
  • выполнено в рамках ФГОС;
  • доставляется по всей России и не только.

Оборудование выполнено только из натуральных и безопасных для детского здоровья материалов. Например, набор гребней из песка сделан из дерева, а на бизиборды идет элитная гладкая фанера и акриловая краска, не наносящая детям вреда. Если для исполнения игрушки нужен пластик, как на дидактический материал «Ягодный пирог», то используется только прочный и безопасный пластик, в составе которого отсутствуют опасные вещества.

Все игрушки имеют удобные крепления и четкие возрастные рекомендации:

  • младший дошкольный возраст;
  • средний дошкольный возраст;
  • старший дошкольный возраст и далее.

Благодаря всем перечисленным характеристиками, развивающее оборудование удобно размещается в игровом пространстве и выполняет все поставленные перед ним задачи.

Можно ли обойтись без развивающего оборудования в детском саду?

На эту тему двух мнений не существует – нет и еще раз нет. Развивающее оборудование остро необходимо детям и специалистам. И вот почему. Игрушки должны расти вместе с ребенком и постепенно открывать ему новое и интересное. От того, насколько правильные вещи окружат малыша, зависит его кругозор и уровень умственного развития. Ведь оборудование, подобранное под возрастные потребности ребенка, способно не только отвлечь и занять его на время, но и:

  • развить воображение;
  • помочь творить;
  • сформировать определенные зрительные образы;
  • познакомить с азами грамматики и арифметики;
  • реализовать желание попробовать себя в разных социальных ролях.

К тому же всевозможные развивайки необходимы и для расслабления ребенка. В работе психолога – это очень важный момент, так как не каждый малыш готов сразу идти на контакт. А через игру специалист узнает все, что ему необходимо и сумеет вовремя помочь ребенку и его родителям.

Развивающее оборудование – это широко распахнутые двери, через которые дети смело и уверенно войдут в мир взрослых.

Источник

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

Оборудование для сюжетной игры

Набор пальчиковых кукол би-ба-бо: семья

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

Набор пальчиковых кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

Набор кукол: профессии (10 — 15 см)

Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7 — 10 см)

Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие)

Набор солдатиков (средние и мелкие, 7 — 15 см)

Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15см)

Набор фигурок: семья (7 — 15 см)

Набор кукол: профессии (10 — 15 см)

Костюмы-накидки для ролевых игр по профессиям (военный, пожарный, врач, полицейский и пр.)

Набор масок (животные; сказочные персонажи)

Игрушки – предметы оперирования

Набор столовой и чайной посуды (средний)

Набор чайной посуды, средний

Читайте также:  Оборудование для шиповки колес

Набор кухонной посуды

Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабельки

Набор овощей и фруктов (объемные -муляжи)

Набор продуктов для завтрака – обеда (из пластмассы или дерева)

Набор принадлежностей для ухода за куклой (расческа, бутылочка с соской, посуда)

Набор косметических принадлежностей (расчески, зеркало, фен и т.д.)

Комплект кукольных постельных принадлежностей

Грузовые, легковые автомобили среднего размера

Служебные автомобили среднего размера (в т.ч. «скорая помощь», «пожарная» и пр.)

Набор транспортных средств разного вида (автомобиль, автобус, самолет, кораблик, паровоз и т.д.)

Подъемный кран, крупный

Набор: железная дорога (средних размеров)

Кораблики, лодки, самолеты, средних размеров

по 1 каждого наимен.

Ракета-робот (трансформер), средних размеров

Кукольная коляска, средних размеров (складная)

Набор медицинских принадлежностей

Подзорная труба, бинокль

Сумки, корзинки, рюкзачки

Маркеры игрового пространства

Кукольный стол, крупный

Кукольная кровать или диванчик (крупный)

Набор мебели для кукол среднего размера

Игровой модуль «Кухня» (соразмерный ребенку) с плитой и аксессуарами

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

Комплект (модуль-основа и аксессуары) для ролевых игр (например, «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»)

Игрушечные утюг и гладильная доска

Тележка или стойка с принадлежностями для уборки

Руль на подставке

Штурвал на подставке

Универсальная складная рама/ширма — пятистворчатая (30 — 50 см высотой)

Трехстворчатая ширма/театр (70 см)

Кукольный дом (для кукол среднего размера)

Бензозаправочная станция – гараж (для мелких автомобилей)

Макет «скотный двор» (для фигурок животных средней величины)

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике

Тематические строительные наборы: город, замок (крепость) ферма (зоопарк)

Объемные модули, крупные, разных форм

Крупный строительный набор

Крупный кнопочный конструктор

Ящик с мелкими предметами-заместителями

Крупные куски ткани (полотно, разного цвета, 1 x 1 м)

Емкость с лоскутами мелкими и средними, разного цвета и фактуры

Оборудование для игры с правилами

Оборудование для изобразительной деятельности

Оборудование для конструирования

Конструкторы из серии «LEGO-DACTA» («Город», «Железная дорога»)

Конструкторы, развивающие воображение: для сборки конструкций для прокатывания шаров, для сборки человечков с разными настроениями, для сборки фантастических животных и т.п.

2 — 3 набора на группу

Конструкторы для игр с песком и водой

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Двухсторонние маты-трансформеры из мягкого пластика с большим количеством элементов-вкладышей (цветные и черно-белые)

Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др.

Бумага, природные и бросовые материалы

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи)

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы (4 — 6),предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций

Образно- символический материал

Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 — 10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

по 1 наб. каждой тематики

Наборы парных картинок типа «лото» из 6 — 8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений)

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу)

Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 — 2 признакам (логические таблицы)

Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 — 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина)

Серии картинок (по 4 — 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации)

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей)

Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата

Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 — 8 частей)

Разрезные сюжетные картинки (6 – 8 частей)

Разрезные контурные картинки (4 – 6 частей)

Графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр

20 — 30 разных видов

Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты познавательного характера

По возможностям детсада

Нормативно- знаковый материал

Набор кубиков с буквами и цифрами

Набор карточек с изображением предмета и названием

Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр

Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами

Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями

Наборы моделей: деление на части (2 — 4)

Магнитная доска настенная

Оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

  • Главная
  • История детского садика
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Новости учреждения
  • Цели и задачи детского сада
  • Базовое образование
    • Сведения о группах
    • Организация режима пребывания детей в доу
  • Условия образования
    • Обеспечение безопасности воспитанников
    • Оборудование ДОУ
    • Организация питания в ДОУ
  • Для Вас родители
    • Что должен уметь ребёнок при поступлении в доу
    • Правила поведения в нашем детском саду
    • Запрещается
    • Консультации
    • Исследования по оценке качества образовательной деятельности ДОУ
    • Перечень документов
  • Доска объявлений
    • С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
    • Внимание!
  • Страничка медицинского работника
    • Здоровье всему голова
  • Вакансии
  • Карта сайта
  • Обратная связь
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Сведения о добровольных пожертвованиях
  • Антикоррупционная политика ДОУ
  • Группа Пчелки
    • О группе
    • Наши воспитанники
    • Распорядок дня, сетка ООД
    • Наше творчество
    • Педагоги
    • Наши достижения
    • Новости
  • Группа Солнышко
    • Педагоги
    • Копилка наших достижений
    • Распорядок дня, сетка ООД
    • Наши детки
    • Наше творчество
    • Новости
    • Благодарим
  • Группа Звездочки
    • Педагоги
    • Визитная карточка группы
    • Новости
    • Распорядок дня
    • Благодарим
    • Наше творчество
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Другие организации
  • Условия образования
  • Оборудование ДОУ

I. Оборудование групповых помещений

1.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, с учётом гигиенических и педагогических требований. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

2.Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

Шкафчики для одежды устроены так, чтобы максимально эффективно использовать пространство в раздевалках.

3.В групповых помещениях столы и стулья установлены по числу детей.

4. Стулья в комплекте со столом одной группы, промаркерованы. Подбор мебели для детей произведён с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.

Группа роста детей (мм)

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

Свыше 850 до 1000

5. При оборудовании групповой, соблюдены следующие требования:

— столы для занятий в младшей, средней и старшей группах установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

— для леворуких детей индивидуальные рабочие места организованы с правосторонним освещением рабочего места.

6.Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью и высокой стойкостью к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Размер настенной доски составляет 0,75 – 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0,8 м.

Читайте также:  Расчет услуг по обслуживанию оборудования

Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое матовое покрытие.

При организации занятий детей рассаживают с учетом их роста и состояния здоровья.

7.Используемые игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечают гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

8. В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения.

Спальни оборудованы стационарными кроватями.

Кровати для детей до 3 лет имеют: длину – 120 см; ширину – 60 см; высоту ограждения от пола – 95 см.

Длина стационарной кровати для детей 3 – 7 лет составляет 140 см, ширина – 60 см и высота – 30 см.

Кровати расставлены с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей – 0,65 м, от наружных стен – 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м, между изголовьями двух кроватей – 0,3 м.

Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используются.

Материалы, из которых изготовлены кровати безвредны, для здоровья детей.

9.Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

10.Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещены унитазы.

Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудован гибким шлангом с душевой насадкой.

11.Туалетная для детей ясельного возраста оборудована в одном помещении, где установлены 2 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальная раковина для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, хозяйственный шкаф. Горшки промаркированы.

12.В туалетных средней и старшей групп в умывальной зоне установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей.

В средней и старшей группах предусмотрены раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.

13.Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста – 0,5 м.

14.Унитазы оборудованы гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

15.В туалетных помещениях средней группы установлены настенные вешалки, в ясельной и старшей напольные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

Вся мебель закреплена!

II. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ д/с № 16 согласно ФГОС ДО:

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство Организации (группы, участка) оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов в ДОУ предполагает:

● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

● наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4) Вариативность среды предполагает:

● наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5)Доступность среды предполагает:

● доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс;

● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

III. Зонирование групповых помещений

Наша модель оформления групп базируется на двух простых идеях:

– детский сад – второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно;

– для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.

Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты. Некоторые зоны отделены одна от другой перегородками с ячейками, нишами.

Например, зона сюжетных игр отделена от зоны для подвижных игр для того, чтобы дети не отвлекались и не мешали друг другу. При этом каждая зона хорошо освещена. Зонирование помещения помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

В групповом помещении организованы зоны для следующих форм активности:

· приема пищи и занятий;

· игр со строительным материалом;

· игр с машинками;

· чтения и рассматривания иллюстраций;

· игр с песком и водой;

IV. Динамичность предметной среды

Принцип зонирования не означает, что предметная среда остается неизменной. Зоны могут меняться, объединяться, дополняться. Динамичность среды должна побуждать малышей к преобразованию, к исследованию нового. Развивающая обстановка должна, с одной стороны, обеспечивать ребенку ощущение постоянства, стабильности, устойчивости, а с другой стороны – позволять взрослым и детям видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и возможностей малышей и постановки воспитателями новых педагогических задач.

Для этого в группе должны быть легкие материалы и специальные предметы, позволяющие создавать новые зоны и уголки. К ним относятся ширмы, скамейки, мягкие модули, большие куски ткани и т.д.

Воспитатели могут менять элементы интерьера, привлекая внимание малышей к тому, что в комнате появились новые красивые вещи.

Элементы каждой зоны периодически меняются. В каждой зоне своевременно появляются новые предметы, стимулирующие двигательную, познавательную активность малышей, развитие их игровой деятельности.

Наряду с игрушками для сюжетной игры, детям предоставлен неоформленный материал – природный, бросовый, элементы старых конструкторов для использования в сюжетно-ролевых играх в качестве предметов-заместителей. Эти предметы также заменяются, чтобы стимулировать развитие воображения детей.

Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей, способствуют развитию у малышей свободы, инициативности, творческого воображения.

Итак, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста – вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа жизни. При этом в основу берется как ее содержательная, так и эстетическая стороны.

Комфортной средой для маленьких детей выступает такая среда, которая эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней определенного возрастного контингента малышей.

Источник