Меню

Оборудование вагонов и контейнеров



Оборудование вагонов и контейнеров

В соответствии со статьями 3 и 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 46 «Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4771);

пункт 6 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268) (далее — Устав) и определяют основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров.

2. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) грузополучателем или перевозчиком — в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.

3. Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.

4. Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется остатков грузов.

5. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более одного сантиметра (по замеру под колпаком).

6. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика исходя из требований обеспечения безопасности движения.

7. Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях независимо от принадлежности вагона, контейнера.

8. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

9. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон, контейнер остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

10. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.

11. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

12. Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.

13. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и другие материалы подлежат вывозу грузополучателем с железнодорожной станции одновременно с грузом.

14. В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны, контейнеры грузов вагоны, контейнеры промываются грузополучателями.

15. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, указан в приложении к настоящим Правилам.

16. Наименование грузов, указанных в перечне, соответствуют алфавитному перечню грузов единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

17. Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы в целях устранения специфического запаха.

18. Вагоны, контейнеры могут не промываться в случаях если:
в вагоне, контейнере после выгрузки из него грузов, которые перевозились в таре или упаковке, не обнаружены остатки груза в виде россыпи, разлива, а также отсутствуют бой груза, специфический запах;
вагон, контейнер будет использован под погрузку аналогичных грузов.

19. Перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых перевозчиком за счет грузополучателя должна производиться промывка и ветеринарно-санитарная обработка специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), крытых вагонов, рефрижераторных контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2006 г., регистрационный N 4762), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 14 сентября 2011 г. N 244 (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21837).

20. Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов, и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 25 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4769).

21. Перечень грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее — органы Госветнадзора), после перевозки которых необходима промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4766).

22. В соответствии статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку обеспечивают перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора) (абзац восьмой статьи 44 Устава).

23. Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, оформляемым с указанием номеров промытых вагонов.

24. После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей, промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров — грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

25. При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей услугами железнодорожного транспорта, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, предусмотренных статьей 62 Устава, взимается штраф в размерах, предусмотренных статьей 99 Устава.

26. В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить затраты на выполненные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон.

Читайте также:  Российские производители силового оборудования

27. В случае подачи под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.

28. Подача неочищенных вагонов, контейнеров подтверждается совместными подписями перевозчика и грузоотправителя в актах общей формы.

29. Перевозчик вправе на основании уплаченного им штрафа предъявить в установленном порядке иск грузополучателю, который не обеспечил очистку вагонов, контейнеров после выгрузки.

30. Направление порожних вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам.

31. Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а изотермических вагонов — по полным перевозочным документам.

32. Направление порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны), на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки оформляется одной или двумя накладными. Одна накладная оформляется на перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке лицом, являвшимся грузополучателем по договору перевозки груза в грузовом вагоне, и при этом отсутствуют указания владельца вагона о железнодорожной станции назначения.

33. На перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке владельцем вагона или иным лицом, действующим на основании полномочий или указаний владельца вагона, оформляются одна (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки) или две (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения) накладные.

34. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и отправителем собственного порожнего вагона перевозка может оформляться электронной накладной (накладными).

35. Перевозка собственного порожнего вагона из-под опасных грузов через пункты промывки, пропарки всегда оформляется двумя накладными.

Приложение: Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов

1. Алебастр (гипс) в кусках и молотый
2. Аргиллит
3. Асбест
4. Барит (шпат тяжелый)
5. Вата минеральная
6. Выжимки овощные
7. Гажа (мергель гипсовый)
8. Гипс
9. Глина
10. Глинозем
11. Доломит
12. Графит
13. Грязи минеральные для ванн
14. Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)
15. Жом картофельный и свекловичный
16. Зола
17. Известь
18. Изгарь
19. Каолин
20. Картон асбестовый
21. Кирпич
22. Коагулянты
23. Комбикорма
24. Концентрат апатитовый
25. Концентрат нефелиновый
26. Краски и красители сухие
27. Крупы
28. Мел
29. Мертели
30. Мука витаминная из древесной зелени
31. Мука доломитовая
32. Мука кормовая
33. Мука пищевая
34. Мука хвойно-витаминная
35. Опилки цветных металлов
36. Отходы
37. Пегматит
38. Порошок асфальтовый
39. Порошок известковый
40. Порошок магнезитовый металлургический
41. Порошок шамотный
42. Пыль
43. Сигареты (папиросы)
44. Соль поваренная пищевая и техническая
45. Средства моющие порошкообразные
46. Стекло техническое и строительное
47. Стружка цветных металлов и их сплавов
48. Сульфат аммония
49. Сульфаты, не поименованные в АЕТСНГ
50. Сырье табака и махорки
51. Табак (в листьях и корешках, нюхательный, обработанный)
52. Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)
53. Тара стеклянная
54. Торф и торфяная продукция
55. Удобрения органические и комплексные
56. Удобрения химические и минеральные
57. Фарш мясной сушеный (в мешках)
58. Ферросплавы
59. Цемент
60. Шамот кусковой
61. Шрот кормовой

Источник

Вагоны со сменными кузовами

Мировой тренд грузоперевозок по железной дороге — вагоны со сменными кузовами: у таких вагонов характеристики лучше, чем у контейнеровозных площадок и вагонов со съемными корпусами.

По мнению заместителя гендиректора Объединенной вагонной компании Анны Орловой, у вагона со сменным кузовом просто больше объем под погрузку. И контейнер, даже если он специализированный, и съемный кузов — часть груза, а груз должен быть размещен в основном габарите погрузки. Сменный же кузов — часть вагона — устанавливается на базовой платформе (экипажной части), закрепляется на нем и входит в массу тары, соответствует более широкому и высокому габариту подвижного состава.

Повышаются технико-экономические характеристики специализированного вагона (вагона-хоппера, полувагона и т. п.) в комплектации со сменным кузовом (объем, грузоподъемность, погонная нагрузка), увеличивается пропускная способность сети.

Быстрая замена кузова при повреждении заметно ускоряет ремонт, а значит, сокращается простой вагона. Вместо кузова одного назначения легко поставить другой для изменения специализации вагона и настройки его под существующие на сети потребности перевозки — выходит сокращение потребного парка специализированных вагонов.

Конструкция сменного кузова и его креплений на вагоне рассчитана на большие по сравнению с контейнерами нагрузки по вагонным нормативам. При этом в верхней части сменный кузов оборудован типовыми угловыми фитингами для возможности снятия и постановки кузова с применением типового для контейнеров подъемного оборудования.

У сменного кузова и экипажной части может быть разный срок службы, что позволяет уменьшить операционные расходы.

Сменный кузов грузового железнодорожного вагона нагружают лесом

Фото: Предоставлено ОВК

Согласно проекту вагонов с применением технологии сменных кузовов, «на сегодняшний день завершены приемочные испытания опытных образцов специализированных вагона-платформы модели 10-630 и вагона-хоппера модели 10-630-01 для перевозки минеральных удобрений. В настоящее время вагоны проходят комплекс пробеговых испытаний на экспериментальном кольце АО ВНИИЖТ, позволяющий установить условия курсирования новых вагонов, в том числе в поездах смешанного формирования с четырехосными вагонами, а также подтвердить работоспособность конструкции в эксплуатационных условиях. Завершение испытаний и получение сертификата соответствия планируется до конца текущего года. Начало коммерческой эксплуатации двух моделей вагонов запланировано на первую половину 2022 года. ОАО РЖД проработан порядок учета сменных кузовов в процессе эксплуатации вагонов».

Подробнее о технологии сменного кузова рассказали в Объединенной вагонной компании (ОВК).

Сменный кузов железнодорожного грузового вагона для перевозки минеральных удобрений

Фото: Предоставлено ОВК

В холдинге ОВК разработана целая серия спецвагонов на основе базовой модели платформы 10-630. При установке на нее кузовов (к примеру, типа хоппер) вагон-платформа получает модель 10-630-01 и предназначен для перевозки минеральных удобрений, при установке кузовов типа полувагон — модель 10-630-02 для перевозки сыпучих грузов. Таким образом, разные виды сменных кузовов определяют модель специализированного вагона.

За последние 30 лет страны Западной Европы освоили ролкерную или накатную систему перевозок. При ее использовании предполагается, что на всем этапе транспортировки, при обработке продукции исключается применение кранового оборудования. Работы ведутся на основе технологии горизонтальной перегрузки. Дополнительное обслуживание груза происходит только с помощью напольной перегрузочной спецтехники (тягачи, штабелеры, вилочные погрузчики). С помощью этой технологии экономится почти 40% энергозатрат, повышается производительность труда, сопутствующие работы становятся более безопасными. Съемные кузова (swap bodies) — основа технологии горизонтальной перегрузки.

Страны Евросоюза ориентируются на стандарт, регулирующий типоразмеры съемных кузовов DIN EN 284-1992. С его помощью грузоперевозки, выполненные на основе системы съемных кузовов, стали более рентабельными, чем использование контейнерных и контрейлерных технологий. Система съемных кузовов оправдала себя в смешанных сообщениях. Европейский союз заинтересован в применении ее для становления модального и интермодального направления в МТК. Съемные кузова — это облегченные конструкции, применяемые для транспортировки укрупненных грузовых единиц. Они хорошо подходят для перевозки грузов расширенного номенклатурного перечня. При этом их конструктивная модификация не имеет значения. Различные варианты исполнения swap bodies предназначены для любых грузов: сухих, наливных, сжиженных, насыпных. Съемные кузова отлично приспособлены для доставки их автомобильным, морским, речным и железнодорожным видами транспорта.

Алексей Шило , заместитель генерального директора РЖД—начальник ЦФТО, на заседании НТС РЖД, 4 июня 2020:

— Наши зарубежные коллеги сейчас приступили к промышленной эксплуатации вагонов со съемными кузовами в Европе. Они обладают рядом преимуществ, представляющих интерес для владельцев подвижного состава. Ввиду сверхвысокой универсальности модельный ряд съемных кузовов (полувагон, цистерна, лесовоз, хоппер) имеет низкую себестоимость, в том числе за счет использования композитных материалов, и соответствует существующим погрузочно-разгрузочным устройствам. Помимо выгоды владельца вагона есть преимущества и для грузоотправителей в части возможности быстрого перегруза на автотранспорт и временного хранения грузов в кузове на площадке. Для нас такой тип вагона был бы интересен с точки зрения перспективы использования сменных кузовов в международных перевозках, что потенциально позволит решить часть проблем, связанных с перегрузом на международных пунктах пропуска.

Читайте также:  Оборудование работающее под давлением насос

Задачи по созданию и развитию производства грузовых вагонов нового поколения были установлены правительством в «Стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года» и закреплены в утвержденной 6 июня 2020 года «Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности РФ до 2024 года». Вагоностроителями разработана линейка перспективных грузовых вагонов.

Во-первых, на тележках с осевой нагрузкой 25 тс разработана почти полная линейка типовых четырехосных вагонов, в том числе с кузовами из высокопрочных сплавов, из композитных материалов (хопперы) и алюминия (цистерны, хопперы); созданы многоосные полувагоны и платформы для перевозки контейнеров на трехосных тележках, шестиосные сочлененные вагоны с грузоподъемностью более 110 т (это полувагоны, цистерны для СУГ и светлых нефтепродуктов, хопперы и платформы для перевозки контейнеров).

Во-вторых, с учетом расширения применения танк-контейнеров для перевозки широкой номенклатуры химических грузов разработаны контейнерные вагоны-платформы, в том числе сочлененные.

В-третьих, УВЗ разработан и поставлен на производство вагон-платформа для контрейлерных перевозок с допустимой скоростью эксплуатации до 120 км/ч.

В-четвертых, ОВК разработаны сочлененные вагоны со сменными кузовами.

Одно из существенных преимуществ сочлененных вагонов при перевозке грузов с высокой плотностью заключается в том, что при использовании такой конструкции погонную нагрузку возможно повысить на 23%, а коэффициент тары снизить на 15% без увеличения осевой нагрузки. При этом полезная масса поезда, составленного из вагонов сочлененного типа, выше, чем при использовании стандартных вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс, на 40%.

При перевозке грузов с низкой плотностью, таких как сжиженные углеводородные газы, использование сочлененной конструкции вагона дает не только увеличение полезной погрузки, но и уменьшение количества тележек в поезде, что позволяет обеспечить снижение затрат на содержание и ремонт подвижного состава для собственника вагона.

Технология сменных кузовов является прорывной научно-технической инновацией. Использование такого подвижного состава с универсальной экипажной частью (составляющей до 70% стоимости вагона) позволит снизить затраты на приобретение и содержание подвижного состава, а также исключить простой вагонов при изменчивой номенклатуре перевозимых грузов. При этом хранение кузовов возможно в несколько ярусов, без загрузки ж/д путей. Для погрузки / выгрузки сменных кузовов из состава требуется только стандартное оборудование.

Трудности и вызовы

Для успешного внедрения технологии перевозок в вагонах со сменными кузовами необходима слаженная работа грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя. После сертификации вагоны должны пройти функциональные испытания на терминалах погрузки и выгрузки, подтвердить эффективность взаимодействия с применяемыми механизмами. Поезда увеличенной массы за счет применения вагонов сочлененного типа могут дать наибольший эффект на участках пути с ограниченной пропускной способностью, где также необходимы проверки технологии ведения более тяжелого поезда.

Одним из запросов потенциальных собственников вагонов со сменными кузовами является возможность снимать кузова с вагона и складировать их с грузом на терминалах в ожидании разгрузки, отправляя при этом вагон в обратный рейс с другим кузовом того же назначения. Подобная технология требует быстрой перерегистрации вагона в новой комплектации и развития соответствующих цифровых подходов к учету сменных кузовов в составе вагона.

Источник

Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов (Минюст N 1930 07.10.99) Приказ МПС России от 29.03.1999 N 8Ц

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 марта 1999 года N 8Ц

Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов

и контейнеров после выгрузки грузов

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации»

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Зарегистрировано в Министерстве

юстиции Российской Федерации

7 октября 1999 года,

регистрационный N 1930

приказом МПС России

от 29 марта 1999 года N 8Ц

очистки и промывки вагонов и контейнеров

после выгрузки грузов

1. В соответствии со статьей 48 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) (далее — Транспортный устав) после выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты, грузополучателем, если выгрузка грузов производилась им, или железной дорогой, если выгрузка грузов производилась ею.

2. Очищенными признаются вагоны, контейнеры (кроме цистерн и бункерных полувагонов), из которых после выгрузки груза удалены все приспособления и материалы, использованные для погрузки и крепления груза, кроме несъемного оборудования, а также внутри и снаружи которых, в том числе на балках, тележках и крышках люков вагонов, отсутствуют скопления груза, и которые могут быть использованы под погрузку другого груза. Цистерны и бункерные полувагоны признаются очищенными при условии, если с внутренней поверхности котла и бункера вагона удалены остатки груза. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может составлять не более 1 см (по замеру под колпаком).

3. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя железной дороги исходя из требований обеспечения безопасности движения.

Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях, независимо от принадлежности вагона, контейнера.

4. Наличие снега в очищенном вагоне не является признаком его загрязнения.

5. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

6. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне либо при перевозке в данном вагоне иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

7. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность согласно требованиям ГОСТ 22235-76, а также не допускать загрязнения окружающей природной среды.

8. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки прибывшего груза остатков ранее перевозившегося в нем груза, уполномоченным работником станции и грузополучателем, составляется и подписывается акт общей формы.

9. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и других материалов подлежат вывозу грузополучателем со станции одновременно с грузом.

10. После выгрузки грузополучателями зловонных и загрязняющих вагоны грузов, перевозимых в том числе в упакованном виде, крытые вагоны, независимо от их принадлежности, за исключением специализированных вагонов и вагонов, сформированных в кольцевые (замкнутые) маршруты (так называемые вертушки), должны быть промыты грузополучателем. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, приведен в приложении к настоящим Правилам.

Промывке также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов.

11. Согласно статье 48 Транспортного устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку проводят железные дороги в соответствии с договором.

Факт промывки вагона железной дорогой подтверждается актом общей формы, составляемым железной дорогой с указанием в нем номеров промытых вагонов.

Очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов после перевозок животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения и скоропортящихся грузов проводятся железными дорогами за счет грузополучателей.

12. Наряду с перечисленными в настоящих Правилах требованиями очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов после выгрузки опасных грузов, в том числе наливных, осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных в правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных в установленном порядке и правилах перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах.

13. При нарушении требований, предусмотренных в статье 48 Транспортного устава , железные дороги имеют право не принимать от грузополучателей после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С грузополучателей в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки.

14. В соответствии со статьей 121 Транспортного устава в случае нарушения грузополучателем требований, установленных статьей 48 Транспортного устава , грузополучатель уплачивает железной дороге штраф в размере 45 и 15 размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер, если иное не предусмотрено договором. Имущественную ответственность в установленных названной статьей размерах несет железная дорога в случае подачи грузоотправителю без его согласия под погрузку порожних неочищенных вагонов, контейнеров.

Читайте также:  Назначение и области применения машин и оборудования

В случае, если железной дорогой поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления, железная дорога должна возместить грузоотправителю затраты на проведенные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется железной дорогой время, определенное соглашением сторон.

15. Направление порожних вагонов на промывку производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а на дезинфекцию и дезинсекцию вагоны направляются по перевозочным документам.

к Правилам очистки и промывки

вагонов и контейнеров

после выгрузки грузов

грузов, после выгрузки которых должна

производиться промывка крытых вагонов

(в том числе при перевозке в упакованном виде)

Источник

Контейнерные перевозки РЖД — особенности, типы грузов и вагонов, стоимость

Д ля транспортировки товаров из точки «А» в точку «Б» могут использоваться контейнерные перевозки РЖД. В таком случае груз упаковывается в специальные контейнеры и устанавливается в транспортный железнодорожный вагон. Но какие существуют особенности контейнерных перевозок РЖД? Какие различают типы вагонов и типы грузов? И сколько будет стоить такая перевозка? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Особенности контейнерных перевозок РЖД

Контейнерные перевозки товаров РЖД

Для транспортировки по железной дороге контейнерным методом используются специальные ёмкости-контейнеры, куда помещается груз. Обычно контейнеры помещаются на фитинговую платформу, однако могут использоваться и другие типы вагонов.

Железнодорожные перевозки обладают рядом особенностей, о которых нужно знать любому бизнесмену:

  • Доставка грузов стоит в 2-3 раза дешевле перевозки при помощи автомобильного транспорта. Также следует учитывать, что для транспортировки при помощи автотранспорта нужно получить разрешение. Конечно, для контейнерных перевозок РЖД также понадобится получить определённые разрешительные документы, однако получить их гораздо проще.
  • В некоторые отдалённые области (Крайний Север, Дальний Восток и так далее) доставлять груз при помощи автотранспорта не только дорого, но и опасно (особенно, если осуществляется перевозка негабаритного груза автотранспортом).
  • Железнодорожные составы движутся довольно медленно, поэтому доставка при помощи железной дороги может занять достаточно большое время.
  • Для перевозки некоторых грузов, например негабаритных, нужно чтобы на начальной и конечной станциях было специальное оборудование, с помощью которого можно выполнить разгрузку. Поэтому при составлении документации необходимо тщательно описать свой груз, чтобы железнодорожные чиновники поняли, возможна ли доставка в тот или иной пункт назначения. Подробнее о жд перевозках негабаритных грузов вот тут.
  • Различают несколько видов грузов, для транспортировки которых нужно использовать специальные вагоны.

И ещё один важный момент: при транспортных перевозках владелец груза берёт на себя определённые риски, связанные с безопасностью перевозки — водитель может попасть в аварию, что приведёт к потере груза. В случае железнодорожных перевозок часть рисков берёт на себя РЖД.

Логотип кнопка

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Типы вагонов

Разновидности вагонов РЖД

Различают следующие типы вагонов:

  • Крытые вагоны. Представляют собой стандартные вагоны, которые оборудованы крышей. Крыша защищает от таких атмосферных осадков, как дождь, снег, град и так далее. По бокам вагона располагаются раздвижные ворота. Вагоны могут оснащаться специальными люками для освещения и вентиляции внутреннего пространства.
    Крытые вагоны используются для транспортировки сыпучих, штучных и упакованных грузов, а также для перевозки домашней птицы, скота, бумаги, легковых автомобилей, некоторых химических веществ и так далее.
  • Полувагон. Полувагон — это фактически тот же крытый вагон, у которого отсутствует крыша. Обычно полувагоны имеют специальные люки, которые располагаются в полу. При помощи полувагонов обычно транспортируются так называемые навалочные грузы — руда, уголь, некоторые лесоматериалы и другие материалы, которым не требуется защита от атмосферных осадков.
  • Платформа. Платформа представляет собой вагон открытого типа. Внутри таких вагонов обычно устанавливают специальные крепления, на которые потом будет крепиться основной груз. Платформы обычно используются для транспортировки очень тяжёлых грузов (например, на платформе, которая имеет длину 4,3 метра, могут транспортироваться грузы массой до 60 тонн). Примеры товаров, которые перевозятся на платформах — листовое железо, сложное промышленное оборудование и так далее.
  • Хоппер. Хоппер — это вагон бункерного типа, который обычно используется для транспортировки сыпучих материалов. Хоппер имеет вид усечённой воронки, а разгрузка обычно осуществляется при помощи специальных люков, расположенных в полу. Хопперы используются для транспортировки угля, зерна, сыпучих строительных материалов и так далее.
    Для контейнерных перевозок хопперы используются крайне редко.
  • Бункерный вагон. Фактически бункерный вагон представляет собой открытую платформу, на которую крепятся специальные ёмкости, а также устройство для разгрузки. Обычно бункерные вагоны используются для транспортировки различных сыпучих материалов (зерно, строительные материалы и так далее) и жидкостей (нефть, керосин, мазут и другие).

Отметим, что для контейнерных перевозок чаще всего используется так называемая фитинговая платформа — это такая платформа, которая имеет специальные крепления, на которые потом устанавливается контейнер.

В зависимости от массы различают три основных типа фитинговых платформ:

  • 40-футовые,
  • 60-футовые,
  • 80-футовые.

Виды грузов

Различают такие типы грузов:

  • Сыпучие: зерно, строительные смеси, уголь, руда и так далее.
  • Твёрдые: оборудование, техника и т. д.
  • Жидкие: вода, кислоты и другие.
  • Газообразные: природные газ, нефтегазовые смеси, сжиженный газ и др.
  • Хрупкие: бытовая техника, стекло, мебель и др.
  • Живые: домашний скот и птица, рыба, домашние животные и т. д.
  • Опасные: нефть, мазут, фейерверки и др.
  • Скоропортящиеся: продукты питания, замороженные продукты, некоторые виды шкур и так далее.
  • Специальные: грузы, транспортировка которых регулируется специальными законами: ГМО-продукты, оружие, военная техника и другие.

Организация перевозки

Чтобы доставить товары из пункта «А» в пункт «Б», необходимо выполнить следующие действия:

  1. Составление маршрута. Сначала вам следует определиться с тем, куда именно вы хотите доставить груз.
  2. Сбор и подача документов. Об основных документах мы расскажем ниже.
  3. Установка пломбы и таможенное оформление (если требуется).
  4. После согласования всех вопросов, связанных с документацией и таможенным оформлением, сотрудники РЖД производят расчёт стоимости транспортировки. Оплатить транспортировку может как получатель, так и отправитель.
  5. Отправка.
  6. Отслеживание при помощи электронных сервисов.
  7. Получение груза в конечной точки назначения. Если транспортировку оплачивает получатель, то перед получением также следует оплатить услуги РЖД.

Перечислим главные документы для контейнерных перевозок:

  • железнодорожная накладная (указывается тип и количество товаров, а также некоторые другие детали);
  • транзитная декларация (если будет пересекаться граница РФ);
  • инвойс и транспортный договор (если транспортировкой занимается сторонняя компания) либо документ о получателе (если груз получает та же компания), правила заполнения инвойса прямо здесь;
  • страховой полис на все товары.

Могут понадобиться и другие документы в зависимости от груза (лицензии, разрешения и так далее).

Сколько стоит контейнерная перевозка РЖД?

Тарифы на контейнерные перевозки РЖД зависят от множества параметров. Конечно, основное значение имеет длина маршрута. Но, не следует забывать и о других параметрах, которые влияют на цену:

  • Вес и объём груза.
  • Аренда вагона.
  • Аренда контейнеров.
  • Скорость доставки.
  • Стоимость страховки.
  • Стоимость установки пломбы на контейнеры.
  • Общая стоимость услуг транспортной компании (если использовались такие услуги).
  • Наценка за опасный груз.
  • Некоторые другие расходы.

Например, за ж/д перевозку электрических ламп в двадцати-футовом контейнере придётся заплатить около 72 000 рублей. Рассчитать примерную стоимость можно на www.cargo.rzd.ru/ или www.isales.trcont.ru/.

О ситуации с грузовыми перевозками рассказывает вице президент ОАО «РЖД» в этом видео:

Подведём итоги. Любой груз может упаковываться в специальные контейнеры, которые будут транспортироваться при помощи железных дорог (такая транспортировка и будет называться контейнерной железнодорожной перевозкой). Контейнерные РЖД-перевозки имеют некоторые специфические особенности. Для транспортировки обычно используются фитинговые платформы, хотя могут использоваться и другие виды вагонов. И последнее, на стоимость транспортировки влияет вес и объём груза, тип вагона, стоимость контейнера и так далее.

О том, как правильно участвовать в тендерах в нашей статье вот здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Контейнерные грузоперевозки.

Источник