Меню

Оборудование в физкультурном зале это



Физкультурное оборудование.

Важную роль в повышении эффективности физического воспитания играет физкультурное оборудование: инвентарь, пособия, игрушки. Оно подбирается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему на основе медико-педагогических исследований.

Физкультурное оборудование способствует развитию основных движений, например, при обучении прыжкам используются предметы для перепрыгивания: шнуры, кубики, воротца-барьеры; гимнастический ящик-плинт используется при обучении вспрыгиванию на возвышение, спрыгиванию с высоты; атрибуты для подвижных игр с прыжками: «Поймай комара», «Удочка» и др.

Физкультурное оборудование подбирается на основе возрастных особенностей, физической подготовленности детей, при этом задания постепенно усложняются.

Так, упражнения в лазании вначале проводятся на наклонных лесенках-стремянках, невысоких вертикальных лесенках, затем на гимнастических стенках, веревочных лестницах, по шесту, канату и т.д.

Для упражнений в равновесии используются длинные шнуры, набор досок разной длины и ширины, дощечки-кирпичики, наклонные доски, гимнастические скамейки разной высоты; на участках — пеньки, бревна разновысокие и т.д.

Оборудование подбирается также с учетом возраста. Например, в группах раннего возраста используются барьеры-манежи, подвижные опоры, мостики с перилами, которые совершенствуют ходьбу малыша. Некоторые пособия, используемые в младших группах, применяются в старших группах для совершенствования движений.

Разнообразное оборудование можно использовать для закрепления и совершенствования основных движений:

мостик-качалка ходьба по ребристой поверхности, ползание, подлезание, раскачивание;

обруч катание, выполнение 6 общеразвивающих упражнений, метание (вертикально подвешенный или положенный на пол);

рейки удобные для укрепления горизонтальной струны, на которую помещаются шарики, укрепленные на вертикальных струнах, для тренировки ребенка при обучении игры в теннис;

шнуры подвешенные на разной высоте, применяются для выполнения упражнений подпрыгивания, перешагивания, подлезания, подползания и др.

Физкультурный инвентарь позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки, например, метание в различные цели (вертикальные, горизонтальные, движущиеся, подвижные, качающиеся); набрасывание колец: кольцебросы, расположенные на разной высоте; упражнения в парах, подгруппами, в кругу.

Для выполнения общеразвивающих упражнений используются: ленты, платочки, бруски, султанчики, вертушки и др., что повышает их влияние на организм.

Специально подобранные пособия: палки, палки-шесты, шнуры, большие обручи, игрушки дают возможность целенаправленно влиять на отдельные группы мышц. Например, развитию кисти руки и пальцев способствуют ручные эспандеры, массажные мячи, оздоровительные шары, мозаика и другие предметы. Полезны упражнения с предметами, обеспечивающими разные способы захвата: флажки, обручи, палки и др.

Для укрепления мышц стопы применяют массажные коврики, шариковые тренажеры, валики, палки, веревки, кольца, шарики, которые захватываются пальцами ног, а также ребристые доски разнообразной конструкции. На участке устраивают дорожки с разным покрытием (песок, галька, трава и т.д.).

Упражнения с использованием физкультурного оборудования развивают психофизические качества: ловкость — при пробегании между кубиками, кеглями; глазомер — в играх серсо, кольцеброс, ринго, щитобол и др.; силу — при перетягивании каната, упражнениях на перекладине и т.д.

Важную роль в развитии глазомера, координации движений играют ежедневные упражнения в группе и на участке с мячом.

Использование мячей разного размера существенно повышает психофизическое развитие, влияет на развитие мозговых структур, оздоровление организма. Наряду с овладением ребенком «школой мяча», которая способствует разностороннему его развитию, снятию мышечных зажимов, корректирует психофизическое и эмоциональное состояние, в последние годы в дошкольных учреждениях появились специальные реабилитационные мячи: хоппы, фитбол и др. Они способствуют развитию и коррекции осанки, меткости, укрепляют мышцы спины и повышают их роль в поддерживании равновесия, совершенствовании подвижности позвоночника, вестибулярного аппарата; улучшению общего состояния организма.

Сферическая поверхность мяча позволяет ребенку при занятиях с ним принимать различные положения: лежа на животе, спине, боку и др., при этом дети защищены от возможного травмирования.

Правильно подобранный инвентарь позволяет постепенно увеличивать физическую нагрузку, выполнять упражнения с фиксированным положением тела на снарядах, стенке, горках и т.д.

Перечислим основные применяемые пособия, позволяющие:

1) раскачиваться сидя и стоя в одиночку, стоя вдвоем; спрыгивать; раскачиваться на качелях с двумя сиденьями — качели;

2) скатываться с горки сидя, лежа на спине; скользить «поездом»; взбираться на горку ползком, бегом; скользить на животе (ногами вниз, то же головой вниз) — горка;

3) выполнять висы на перекладине; прыжок, ухватившись руками; висеть на вытянутых руках, подтягиваться; висеть на перекладине, ухватившись руками и ногами; переворот задом, висение на ногах; «качели» вдвоем; перевороты вперед и назад, подняться над перекладиной, занеся ноги над головой назад, — перекладина;

4) взбираться, спускаться, спрыгивать; передвижение вбок, пролезание сквозь нижнюю и верхнюю ячейки конструкции, хождение по верху конструкции во весь рост — конструкция из стоек и перекладин;

5) взобраться на конструкцию; перевороты вперед и назад, обернув перекладину подолом юбки; перевороты вперед и назад, забросив одну ногу на перекладину; многократные перевороты, занося ноги над головой, — вращающаяся конструкция;

6) висение на вытянутых руках, прыжок, ухватившись руками, — п-образные лестницы;

7) хождение по воде; передвижение ползком; ползание крокодилом; брызгание водой; болтать ногами, лежа грудью или держась руками за бортик; плавание со вспомогательными средствами; плавание на заданное расстояние со вспомогательными средствами; с головой под воду; плавание без вспомогательных средств поплавком — бассейн;

8) взбираться наверх на руках и коленях, взбираться ползком; взбегать наверх и сбегать вниз; скольжение вниз — искусственная насыпь;

9) прятаться, сидя на корточках, проползать, пролезать на корточках, пролезать на четвереньках — тоннель (труба);

10) перепрыгивание; ползанье, хождение боком, хождение прямо — бревно;

11) пролезать между перекладинами; переход ползком на четвереньках, на ногах в полный рост; спускаться и подниматься по наклонно поставленной лестнице; висеть, опираясь на локти; висеть на вытянутых руках, на руках и ногах лестница.

Для проведения спортивных упражнений и игр приобретаются беговые лыжи трех размеров и короткие для скатывания с горок; коньки; санки со спинками, санки для старших детей различных конструкций; роликовые коньки; ракетки для настольного и малого тенниса, бадминтона, мячи и воланы; баскетбольные мячи или резиновые мячи с хорошим отскоком, наборы городков и бит; серсо, кольцебросы и др.

В физкультурном зале размещают крупное оборудование: гимнастическую стенку, приставные лестницы (с зацепом), гимнастические скамейки, скаты, доски и т.д. Важно, чтобы у детей был свободный доступ к снарядам и необходимое пространство для проведения подвижных игр.

Мелкие физкультурные пособия (мячи, мелкие кегли и т.д., подвески для обручей, подставки для палок и обручей) и трибуны для игр хранятся во встроенных шкафах или специально отведенном вблизи зала помещении.

В групповых комнатах дошкольного учреждения выделяется физкультурная зона, где располагается мелкий инвентарь, атрибуты, игрушки, обручи, скакалки, шнуры и другие пособия, активизирующие самостоятельную двигательную активность ребенка.

На физкультурной площадке оборудуют задернованное поле для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр, беговую дорожку, прыжковую яму, щиты для отбивания мяча, полосы препятствий, зону для спортивных игр.

Для игр с мячом (бадминтон, малый теннис) делается совместная площадка.

Стойки имеют приспособление для опускания сетки. К стенке прикрепляются деревянные бруски или металлические профили с колесиками. Стойки могут состоять из труб разного размера, диаметра (4 и 5; 6 и 7 см), они выдвигаются одна из другой или крепятся на шарнирах. Высота сетки в верхнем положении определяется уровнем поднятой вверх руки ребенка плюс 10 см, для игры в бадминтон — 120—130 см, для игры в теннис сетка подвешивается в 3—5 см от земли.

Для игры в баскетбол площадка делается наполовину меньше по сравнению со взрослой. У боковой линии надо иметь несколько щитов с кольцами на разной высоте для обучения детей элементам игры. Здесь же можно установить вертобол, щитобол, ринго.

Теннисные столы делаются раскладными, с помощью ножек регулируется их высота. Крышка состоит из двух щитов, соединенных рояльными петлями, ножки стола объединяются между собой попарно и делаются откидными. Ракетки должны иметь массу 120—130 г.

Для обучения плаванию строят или приобретают надувные плескательные и плавательные бассейны.

В зимнее время устраивают снежные валы, лабиринты, полосы препятствий, снежные дорожки (хорошо, если они цветные), горки, снежную крепость с отверстиями для бросания снежков или мячей и др.

Оборудуется каток, прокладывается лыжня, отводится место для игры в хоккей.

На групповых площадках отводится место для проведения физических упражнений. Оборудование участка включает игровое и сюжетное оформление, отвечает возрастным особенностям ребенка, способствует активизации самостоятельной двигательной деятельности ребенка.

Физкультурное оборудование делается прочным, безопасным для ребенка, ярким и эстетичным.

Для занятий физкультурой может применяться нетрадиционное оборудование.Например:

Тоннели — на обруч набита ткань, другой конец — свободный

Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.

Пеньки —: натуральные срезы разной высоты

Цель использования: закрепление основных видов движения: прыжки, ходьба, бег

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Источник

Л. Физкультурные залы и их оборудование

К числу многих факторов, способствующих успешному выпол­нению школьной программы по разделу «Гимнастика», относит­ся материально-техническое обеспечение.

Основным местом занятий школьников физическими упраж­нениями являются крытые и открытые «плоскостные» сооруже­ния. В холодное время учебного года большинство разделов про­граммы по гимнастике, играм, легкой атлетике осваивается в спе­циально оборудованных физкультурных залах, а осенью и весной занятия проводятся на открытых площадках, расположенных на пришкольном участке.

В соответствии с педагогическими и гигиеническими требова­ниями к местам занятий физической культурой эти сооружения оснащают гимнастическим оборудованием, приспособлениями и устройствами, которые обеспечивают полноценный учебный про­цесс.

Содержание физического воспитания учащихся школ характе­ризуется большим разнообразием применяемых средств. Каждый урок, как правило, является комплексным, объединяющим раз­личные виды учебной программы. В связи с этим основное поме­щение для занятий — физкультурный зал — по своей архитекту­ре, освещению, характеристике полов, оборудованию предназ­начен для решения широкого круга задач обучения различным видам двигательных действий, предусмотренным программой по физическому воспитанию.

Физкультурные залы в школах строят в комплексе с другими помещениями, но располагают отдельно от них. Форма залов, как правило, прямоугольная с соотношением сторон 2:1. Согласно нормам проектирования для школ сооружают залы различных Размеров в зависимости от числа обучающихся школьников (табл. 2). При залах размещаются вспомогательные помещения для хранения оборудования, гимнастических снарядов, учебного ин­вентаря, тренажерных устройств и технических средств, комнаты Для учителей, раздевалки (мужские и женские), душевые, туалет­ные комнаты.

Качественное проведение занятий во многом зависит от нали­чия и удобного размещения инвентаря и оборудования. При этом исследования показали, что зависимость успешного обучения гим­настическим упражнениям от наличия специального оборудова­ния и инвентаря выше, чем в любом другом виде спорта.

Номенклатура и табели учебного оборудования и инвентаря определяются специальными нормами и правилами. Примерный перечень гимнастического оборудования школьных физкультур­ных залов приведен в таблице 3.

Школьные физкультурные залы оборудуют в соответствии с задачами уроков. Производится это за короткий отрезок времени, в основном силами самих учащихся.

Кроме указанного в таблице 3 основного оборудования и ин­вентаря, необходимого для проведения занятий по гимнастике с учащимися V—XI классов, важно иметь инвентарь для младших школьников (6 — 10 лет): мячи малые (типа теннисных), мячи сред­ние, мячи большие (волейбольные, баскетбольные), флажки раз­ноцветные, мешочки с песком (для метаний и формирования осанки), кубики разные (7×7, 15×15, 30×30 см), мишени для метаний в цель. Количество этих предметов должно быть не менее 40 штук, т.е. на каждого школьника по одному предмету (мише­ней — 4 — 6 штук).

Читайте также:  Оборудование для пеноблока в ташкенте

Гимнастическое оборудование устанавливается с таким расче­том, чтобы 4 группы учащихся (по 7 — 8 чел.) имели возможность заниматься на снарядах в течение всего урока. Целесообразно ус­тановку снарядов производить в специально подготовленных для них местах. Для этого ползала оборудуется гнездами, крючками («лягушками») для установки и крепления снарядов. Подвесные снаряды (кольца, канаты, шесты, трапеции и др.) размещаются У стен зала в местах их крепления — к балкам, фермам, консоль­ным швеллерам, закладным деталям в потолочных перекрытиях, Монорельсам и др.

Крепление оборудования к стенам, полу и потолочному пере­крытию производят с помощью закладных деталей, вмонтиро­ванных при строительстве зала в конструктивные элементы. Эти

Источник

Физкультурное и спортивно — игровое оборудование.
материал по физкультуре по теме

Киреева Ирина Петровна

Значение физкультурно — игрового оборудования для всестороннего развития детей.

Типы спортивно — игрового оборудования

Краткие рекомендации по отбору оборудования.

Рациональное размещение физкультурного оборудования.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_noyabr_gotov.docx 69.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеобразовательного вида №24 «Радуга»

муниципальное образование Туапсинский район

на тему: « Физкультурное

и спортивно — игровое

Инструктор по ФК: Киреева И.П.

Тема: « Физкультурное и спортивно — игровое

  1. Значение физкультурного и спортивно-игрового оборудования для всестороннего развития детей.
  1. Типы спортивно- игрового оборудования.
  1. Краткие рекомендации по отбору оборудования.
  1. Рациональное размещение физкультурного оборудования.

6. Нестандартное пособия и оборудование своими руками.

7. Измерительные приборы и приспособления.

8. Используемая литература.

9. Приложение 1 — Примерный перечень игрового оборудования

для учебно-материального обеспечения

дошкольных образовательных учреждений

для всех возрастных групп

Департамента общего образования Минобрнауки

2 — Презентация « Нестандартные пособия и

оборудование своими руками».

В развитии двигательной сферы маленьких детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды, соответствующей определенному этапу развития ребенка. Как известно, на начальном этапе овладения различными движениями, многообразием поз, предметных действий важная роль принадлежит взрослым. Они создают условия для активизации деятельности детей во время бодрствования. Для этой цели широко используются пока еще не физкультурные пособия, а разнообразные яркие, красочные игрушки. С их помощью привлекается внимание малышей, игрушки являются стимулом к выполнению ими разнообразных движений. Дети тянутся к понравившемуся предмету, стараются преодолеть некоторое расстояние, чтобы достать его, а затем пытаются действовать с ним. Через действия с предметами ребенок знакомится с окружающей его предметной средой. Постепенное совершенствование движений расширяет возможности ребенка в познании им окружающего мира.

Значение физкультурного и спортивно-игрового оборудования для

всестороннего развития детей.

Двигательное развитие детей младшего и старшего дошкольного возраста связано с решением все более сложных задач, выбором новых способов действий, требующих осознания, анализа, планирования физических усилий, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых предметов. Физическая активность по достижению цели действия, например с мячом, на гимнастической скамейке, при езде на велосипеде, ходьбе на лыжах или любая другая определяется интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой активностью ребенка. Большое значение для развития движений детей имеют ощущения «мышечной радости». Удовлетворение от преодоления возникающих трудностей объективного ( физического напряжения, предметных препятствий и т. д.) и субъективного характера (нерешительности, боязни и т. п.) стимулируют решение детьми все более разнообразных и трудных двигательных задач, ведут к мобилизации волевых усилий. Все это способствует обогащению двигательного опыта детей, приумножению их физических сил.

Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в играх и упражнениях дошкольников для восприятия пространства и времени, для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. Упражняясь и играя, ребенок непременно действует в каком-то определенном пространстве, конкретном поле деятельности. Оно может быть разным по величине и форме, предметному насыщению.

Типы спортивно- игрового оборудования для дошкольных

  1. по соотнесению с разными видами физических упражнений и игр: для занятий гимнастикой и развития основных движений; подвижные игры и их оборудование; оборудование для спортивных игр; оборудование для спортивных упражнений; игрушки-забавы, атрибуты, аттракционы; тренажерные устройства (преимущественно тренировочно-оздоровительного назначения); настольные спортивные игры;
  2. по степени заданности и распространенности: традиционное, стандартное; нетрадиционное, нестандартное;
  3. по конструктивным особенностям : целостные конструкции; сборно-разборные, состояние из трансформирующихся элементов, деталей;
  4. по функциональным свойствам : простое, действующее на основе мышечных и интеллектуальных усилий; техническое — на механической, гидравлической, пневматической, электронной (компьютерной) основах, на основе ветровой энергии и др.; наборы оборудования, связанного между собой по назначению или функциональному признаку (для развития мышц кисти, профилактики плоскостопия, полосы препятствия и т. п.); домашние стадионы, спортивные уголки; сигнальные средства; защитные, страховочные средства; контрольно-измерительная и информационная аппаратура;
  5. по виду применяемого сырья : деревянное и из древесных материалов; металлическое; резиновое; из пеньковой веревки, каната; из современных синтетических материалов; из водоотталкивающих тканей; из бумаги и картона; комбинированное; из разных бросовых материалов;
  6. по месту использования : в помещении — в зале, групповой комнате, рекреации; на участке, на физкультурной и других площадках; в бассейне; на катке; на лыжне; в природных условиях; в домашних условиях;
  7. по типу размещения : стационарное (пристенное, напольное, подвесное), переносное;
  8. по размерам : мелкое, крупногабаритное. Всегда соразмерно росто-весовым показателям детей;
  9. по возрасту детей : для раннего возраста; для младшего дошкольного возраста; для старшего дошкольного возраста;
  10. для занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья : для лечебной физкультуры при отклонениях в развитии опорно-двигательного аппарата.

Краткие рекомендации по отбору оборудования.

Обязательным при отборе физкультурного оборудования является его соответствие педагогическим, гигиеническим и эргономическим требованиям.

Использование имеющегося в дошкольном учреждении оборудования должно способствовать эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера: развития движений и совершенствования двигательных функций; достижения необходимой для определенного возраста физической подготовленности; предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата; воспитания положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности; создания благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

В дошкольном учреждении необходимо иметь достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования, чтобы обеспечить участие всех детей группы (подгруппы), их двигательную активность в процессе организованных занятий физической культурой и подвижных игр, а также в самостоятельной деятельности детей в свободное время. Наличие многообразных видов оборудования позволит наиболее продуктивно применять его в различных формах работы по физической культуре, создавая все новые варианты занятий, комплексов утренней гимнастики, усложнять задания в подвижных и спортивных играх и упражнениях.

Важно, чтобы размеры оборудования соответствовали антропометрическим показателям детей: длине тела в положениях стоя и сидя, длине рук, ног, объему грудной клетки, головы. Только в этом случае может быть достигнута комфортность двигательных действий в спортивно- игровой среде. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерны возможностям детей, посильны для перестановки их самими детьми.

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации: рейки лестниц — достаточной толщины и прочности; узлы соединений разных деталей — надежны, без острых углов и резко выступающих частей; пособия, изготовленные из дерева, — хорошо зачищены, отполированы. В комплектах оборудования отдельные предметы должны иметь удобные, несложные приспособления для их соединения и быть сомасштабными между собой. Обязательно должна быть обеспечена надежность и устойчивость крупных пособий (гимнастических лестниц, трибунок, рукоходов, перекладин и других предметов оборудования, по которым дети лазают). С целью обеспечения страховки,предотвращения травматизма в физкультурных залах необходимо иметь набор больших и малых матов.

Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольников изготавливается из разных материалов. Важно, чтобы эти материалы имели гигиенический сертификат, не обладали бы вредными воздействиями на организм детей.

Например,не порождали бы электростатических полей, электромагнитных излучений, не являлись бы источниками вредных химических соединений, аэрозольных выделений. Все материалы должны быть экологически чистыми, прочными, достаточно упругими, эластичными, не подверженными деформации, коррозии, разломам. Следует отметить, что для дошкольников предпочтительно гимнастическое и игровое оборудование, изготовленное из дерева.

Цветовое решение спортивно-игровых комплектов и отдельных предметов должно соответствовать гигиеническим нормам и правилам, а также способствовать решению задач эстетического оформления предметно-пространственной среды, воспитания художественного вкуса детей. Нежелательно использование слишком ярких, резко контрастных тонов для окраски спортивных снарядов, предназначенных для упражнений на них детей. Для окраски спортивно-игрового оборудования более всего приемлемы цвета мягких пастельных гармонично сочетающихся тонов.

Рациональное размещение физкультурного оборудования.

Эффективность использования физкультурного оборудования повышается при рациональном его размещении. Большая часть пособий обычно находится в физкультурных залах. Для занятий с тренажерами сложного устройства желательно иметь тренажерный зал (это может быть свободная комната, коридор).

Расстановка пособий зависит от их предназначения. Так, гимнастическая стенка устанавливается стационарно (крепится к стене). Канаты, веревочные лестницы, шесты укрепляются с помощью специальных приспособлений на потолке. Вдоль стен зала рационально разместить гимнастические скамейки, кубы, лесенки-стремянки.

Мелкое физкультурное оборудование (мячи разных размеров, обручи, мешочки с грузом, кубики, кегли и др.) желательно разместить в секционных шкафах. На стенах в разных местах зала можно повесить обручи, скакалки, шнуры.

Для игр в баскетбол, футбол, бадминтон и пр. натягиваются сетки, шнуры, которые крепятся на крючках.

С целью создания большого пространства для двигательной деятельности детей и поддержания их интереса к разным пособиям (гимнастические маты, модули, батуты и др.) важно большую часть их хранить в дополнительных помещениях (отдельная комната, кладовка).

Располагать оборудование следует таким образом, чтобы дети могли свободно подойти к нему и самостоятельно пользоваться им. Середина зала должна быть свободной, чтобы на ней можно было разместить разнообразные предметы, построить полосу препятствий.

Физкультурное оборудование необходимо содержать в чистоте. Следует предусмотреть ограждение окон разными решетками, сетками. При оборудовании физкультурного зала нужно помнить и об эстетическом оформлении.

В старших возрастных группах физкультурное оборудование и пособия можно расположить не только в физкультурных залах, но и в групповых комнатах. Это могут быть комплекты предметов для организации подвижных и спортивных игр — бадминтон, баскетбол, настольный теннис, кегли, летающая тарелка, серсо, кольцеброс, городки и др. Предлагаемые пособия можно ежедневно выносить и использовать во время прогулки для самостоятельной деятельности детей.

Огромное значение для оздоровления и развития детей имеет оснащение территории дошкольного учреждения спортивно-игровым оборудованием. На территории дошкольного учреждения может быть выделено несколько спортивно-игровых зон:

— беговая дорожка (40-50 м),

— яма для прыжков,

— площадки для игр с элементами спорта и зона для изучения правил дорожного

Эти зоны можно расположить на физкультурной площадке или часть из них разместить в любом другом удобном месте.

Центр физкультурной площадки должен оставаться свободным.

Все оборудование (гимнастическая стенка, бревна разных размеров, рукоходы, «козел», мишени для метания и др.) размещается по периметру. В торцах площадки устанавливаются стационарные стойки со щитами для баскетбола.

Пособия для игр с элементами спорта и подвижных игр выносятся на участок из групп. Вокруг физкультурной площадки следует оборудовать беговую дорожку (ширина не менее 1,5 м, длина 40 м). На ней можно проводить упражнения в беге и диагностику физической подготовленности. По всей длине физкультурной площадки желательно расположить полосу препятствий. Для старших дошкольников она состоит из бревен разной высоты, дуг для пролезания, качающихся балансиров, рукоходов, грибков для чехарды, гимнастической стенки для лазания. При устройстве полосы препятствий можно использовать шины разного размера, по ним дети ходят, прыгают, переползают, пробегают и т.д.

Наряду с оснащением физкультурной площадки важно позаботиться о рациональном использовании оборудования для групповых площадок. Стационарно можно установить крупное оборудование, такое как вертикальные лестницы, горизонтальные наклонные бревна, пеньки разной высоты, разнообразные щиты для метания, качели. Оборудование нужно устанавливать по периметру площадки, с тем чтобы середина по возможности оставалась свободной. Для старших дошкольников на групповых площадках размещаются пособия как для организованной, так и для самостоятельной деятельности.

На групповую площадку выносятся мелкие физкультурные пособия, способствующие активизации двигательной активности детей, а также стимулирующие их детское творчество. Старшие дошкольники могут широко использовать оборудование, расположенное на физкультурной площадке. Подбор пособий зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также от сезона года и условий погоды.

Приемы повышения эффективности использования физкультурного оборудования:

  1. Создание эффекта новизны за счет смены переносного оборудования, внесения новых пособий.
  2. Размещение (подвешивание, прикрепление и т.д.) на стационарном и переносном оборудовании дополнительных видов пособий, таких как доски, ленты, мишени для метания и пр.
  3. Объединение разных пособий в определенные комплексы, такие как полоса препятствий, игровые и массажные дорожки, заборчики, домики и т.д.

Перестановка пособий, различное их пространственное расположение, рациональная смена и чередование.

Создание разных игровых зон для игр с мячом, ракеткой и воланом, со скакалкой, с обручем, с мелкими геометрическими формами, для упражнений с простейшими тренажерами и тренажерами сложного устройства.

Нестандартное оборудование своими руками.

Наряду с обычным оборудованием в физкультурных уголках или в спортивных залах может быть нестандартное оборудование, которое позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Хочется вам предложить нестандартные пособия и оборудование, которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений, общеразвивающих упражнений и занятий на свежем воздухе:

Источник

Перечень физкультурного оборудования в центрах физического развития в группах.

Вагина Наталья Александровна
Перечень физкультурного оборудования в центрах физического развития в группах.

1 младшая группа

1. Дорожки для ходьбы разного вида- 3 шт.

2. Стена прилипала – 1шт. + сюжетные мячи

3.Цветные шнуры: толстый- 3 шт., тонкий- 2 шт.

4. Бросалочки- 2 шт.

5. Горка-лесенка- 1 шт.

7.Мячи разного размера: большие-2 шт., средние-3 шт., маленькие-3 шт.

8. Пляжные мячи – 3 шт.

9. Султанчики — 18 шт.

10. Погремушки — 18 шт.

11. Мешочки с песком – 25 шт.

12. Ориентиры «цветочки» — 4 шт., «пенёчки» — 15 шт.

13. Следочки – 25 шт.

14. «Снежки» для метания – 12 шт.

15. Ленточки – 10 шт.

16. Гимнастические обручи – 5 шт.

17. Колечки – 15 шт.

18. Корзина для мячей – 1 шт.

19. Хвостики, ушки – 4 пары

20. Мячи массажные – 8 шт.

21. Ребристая доска – 1 шт.

22. Скамейка гимнастическая – 1 шт.

23. Моталочки -4 шт.

24. 23. Тапочки-следочки -1 пара

26. Кегли большие – 6 шт.

27. Сюжетная стена осанки – 1 шт.

28. «Карусель» с ленточками

2 младшая группа

1. Гимнастические обручи — 4 шт.

2. Сюжетные дуги для подлезания — 2 шт.

3. Палочка «лошадка» — 2 шт.

4. Гимнастическая палка — 12 шт.

5. Скакалки — 10 шт.

6. Кегли — 2 вида

7. Хвосты – 6 шт., ушки — 8 шт.

8. Ленточки — 15 шт.

9. Бумы для ходьбы — 4 шт.

11. Массажные коврики — 4 шт.

12. Массажные дорожки из толстого и тонкого шнура — 1 шт.

13. Следочки — 20 штук

14. Напульсники — 6 шт.

15. Цель для метания — 1 шт.

16. «Моталочки» — 5 шт.

17. Массажные мячи и ролики — 4 шт.

18. Бутылки с грузом — 7 шт.

19. Мешочки сюжетные с песком «рыбки», для ношения на голове — 4 шт.

20. Мешочки с песком — 4 шт..

21. Гантели – 10 пар

22. Мячи маленькие – 10 шт.

23. Мячи пляжные — 2 шт.

24. Ориентиры «цветочки», «лужицы» и т. д.

25. Массажные тапочки – 4 пары

26. Сюжетная стена осанки – 1 шт.

27. Ребристая доска – 1 шт.

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

Средняя группа

1. Мячи разного размера

2. Сюжетная стена осанки — 1 шт.

3. Доска с ребристой поверхностью — 1 шт.

4. Скакалки — 10 шт.

5. Обручи гимнастические — 12 шт.

6. Дуги для подлезания сюжетного характера — 2 шт.

7. «Моталочки» — 3 шт.

9. Султанчики — 12 шт.

10. Мешочки с песком — 28 шт.

11. Массажные тапочки – 5 пары

12. Следочки — 30 шт.

13. Гантели – 10 пары

14. Мячи мягкие — 4 шт.

15. Кольцеброс – 3 шт.

16. Мишень для бросков в цель (дартс) — 1 шт.

17. Хвостики и ушки для имитационных движений

18. Экспандер — 5 шт.

19. Бумы для равновесия

20. Гимнастические палки — 10 шт.

21. Кегли — 3 видов

22. Бутылки с песком — 5 шт.

23. Ленточки — 5 шт.

24. Бросалочки — 6 шт.

25. Дорожка со следами — 2 шт.

26. Дорожка со шнуром — 3 шт.

27. Массажные резиновые коврики — 28 шт.

28. Доска с ребристой поверхностью – 1 шт.

29. Напульсники — 6 шт.

30. Стойки –конусы для подлезания, перешагивания, перепрыгивания.

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, ,картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна

Старшая группа

1. Стена осанки — 1 шт.

2. Массажные коврики — 23 шт.

3. Массажёры разного вида — 12 шт.

4. Кистевые экспандеры – 7 шт.

6. Гимнастические палки — 10шт.

8. Дартс для метания — 1 шт.

10. Дуги для подлезания — 2 шт.

11. Мячи разного размера — 15 шт.

12. Бумы для равновесия (бревно балансир) — 5 шт.

13. Кегли — 3 набора

14. Мячи массажные — 4 шт.

16. Ленточки для ритмических упражнений — 10 шт.

17. Султанчики — 23 шт.

18. Нарукавники — 6 шт.

19. Рейка для пресса -1 шт.

20. Музыка для ритмических упражнений

21. Утяжелительные конструкции на блоках — 1 шт.

22. Гантели разного веса — 6 шт.

23. Набивные мячи сюжетного характера — 4 шт.

24. Цветные ладошки на полу — 4 пары

25. Массажные тапочки — 7 пара

26. Массажная дорожка — 3 шт., массажный коврик с аппликаторами — 1 шт.

27. Маски для игры в подвижные игры — 15 шт.

28. Плетённые косички

29. Тоннели для подлезания.

30. Напольные ориентиры — 8 шт.

31. Карточки с упражнениями — 1 набор

32. Рюкзаки с утяжелителями — 4 шт.

33. Флажки — 4 шт.

34. Скакалки -10 шт.

35. Моталочки – 4 шт.

36. Бутылки с песком разного веса — 6 шт.

37. Ориентиры напольные «цветочки» — 15 шт.

38. Следочки — 12 шт.

39. Цветные метёлки — 4 шт.

40. Набор для боулинга — 1 шт.

41. Массажные мячи «ёжики» — 6 шт.

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, схемы самомассажа, иллюстрации и альбомы со спортивной тематикой, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, дидактические игры о спортивном инвентаре и видах спорта, наглядно-информационный материал для родителей.

Подготовительная группа

1. Мат гимнастический — 2 шт.

2. Сюжетная стена осанки — 1 шт.

3. Массажёра разного вида (варежки, диски) — 14 шт.

4. Массажные коврики — 7 шт.

5. Кистевые экспандеры — 7 шт.

6. Гимнастические палки — 13 шт.

7. Дартс для метания — 1 шт.

8. Дуги для подлезания — 5 шт.

9. Бренно балансир — 9 шт.

10. Кегли — 4 набора (16 шт.)

11. Ленточки — 7 шт.

12. Султанчики — 22 шт.

13. Музыка для ритмических упражнений

14. Утяжелительная конструкция на блоке — 1 шт.

15. Цветные ладошки на полу — 3 пары

16. Массажные мячи «ёжики» — 15 шт.

17. Кольцеброс -2 шт.

18. Тоннель для подлезания

20. Массажная дорожка для ходьбы — 6 шт.

21. Следочки — 15 шт.

22. Обручи гимнастические — 13 шт.

23. Хоккейные клюшки — 8 шт.

24. Карточки с упражнениями — 1 набор

25. Рюкзаки с утяжелителями (для мальчиков и девочек) — 2 шт.

26. Канат (разной толщины) — 2 шт.

27. «Косички» — 2 шт.

29. Мячи разного размера — 10

30. Мешочки с песком -10 шт.

31. Гантели разного веса — 6 шт.

32. Цель для метания (дартс) — 1 шт.

33. Бросалочки — 3 шт.

34. Моталочки — 5 шт.

35. Бутылки разного веса — 5 шт.

36. Дуги для подлезания — 3 шт.

38. Гольф — 1 набор

39. Шашки — 1 комплект

40. Шахматы — 1 комплект

41. Напульсники — 5 шт.

42Экспандеры — 5 шт.

43Резинка прыгалка — 1 шт.

44 Шнур короткий — 1 шт.

45. Шнур длинный — 1 шт.

46. Флажки – 7 шт

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, схемы самомассажа, иллюстрации и альбомы, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, дидактические игры о спортивном инвентаре и видах спорта, наглядно-информационный материал для родителей.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском садуИспользование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду. Статья из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного.

Конспект физкультурного занятия по авторской методике Н. Н. Ефименко «Театр физического развития детей дошкольного возраста» Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием «Квест – технологии» инструктор ф. к Бандина Е. А МБДОУ Д/С № 56 «Улыбка».

Консультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности»Консультация для воспитателей «Использование физкультурного оборудования на занятиях и в самостоятельной деятельности» Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Мастер-класс изготовления нетрадиционного физкультурного оборудованияМастер-класс изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования Мастер – класс изготовления нестандартного физкультурного оборудования «Коврики – следы» Подготовил: воспитатель по ФИЗО Панферова Е. В.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели»Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели» 1)Нам потребуется две бутылочки из под йогурта «Актимель»или»Имунели»,наполнитель для бутылочек (горох,пшено,фасоль,перловка, речной песок,жёлуди.

Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУМастер-класс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУ Подготовила воспитатель МДОУ детский сад №8 города Галича Костромской области Курочкина Н. А. Здравствуйте, коллеги! Наш детский сад открылся.

Перечень дидактических игр, используемых для развития сенсорных способностей в средней группе детского сада Перечень дидактических игр, используемых для развития сенсорных способностей в средней группе детского сада 1. «Что бывает таким?» — познакомить.

Перечень оборудования для оснащения предметно-пространственной среды ДОУ, имеющего группу компенсирующей направленности (Для детей с нарушениями речи). Познавательное развитие: Групповые помещения: Набор объемных вкладышей Мозаики Наборы счетного материала.

Создание нетрадиционного физкультурного оборудования «Следы здоровья»Создание нетрадиционного физкультурного оборудования «Следы здоровья» Предлагаю Вашему внимаю Мастер-класс по изготовлению «Следов здоровья» из линолеума для детей дошкольного возраста. Материал: трафареты.

Источник

Перечень инвентаря и оборудования для занятий физической культурой и спортом

  • Акции
  • Новости
  • Статьи
  • FAQ

Перечень инвентаря и оборудования для занятий физической культурой и спортом

Выписка из Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 марта 2016 г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»:

Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Подраздел 6. Спортивный комплекс

Часть 1. Оборудование универсального спортивного зала 18×30 м, 24×42 м

1.6.1. Табло электронное игровое (для волейбола, баскетбола, футбола, гандбола) с защитным экраном

1.6.2. Комплект скамеек и систем хранения вещей обучающихся

1.6.3. Стеллажи для инвентаря

1.6.4. Стойки волейбольные универсальные на растяжках (для волейбола, бадминтона, тенниса) с механизмом натяжения, протектором и волейбольной сеткой.

1.6.5. Ворота для гандбола, минифутбола складные (Комплект из 2 ворот с протекторами и сетками)

1.6.6. Мяч баскетбольный № 7 тренировочный

1.6.7. Мяч баскетбольный № 7 для соревнований

1.6.8. Мяч баскетбольный № 5

1.6.9. Мяч футбольный № 5 тренировочный

1.6.10. Мяч футбольный № 5 для соревнований

1.6.11. Мяч волейбольный тренировочный

1.6.12. Мяч волейбольный для соревнований

1.6.13. Мяч футбольный № 4

1.6.14. Насос для накачивания мячей

1.6.15. Жилетка игровая

1.6.16. Тележка для хранения мячей

1.6.17. Сетка для хранения мячей

1.6.18. Конус с втулкой, палкой и флажком

Гимнастика, фитнес, общефизическая подготовка

1.6.19. Скамейка гимнастическая жесткая

1.6.20. Мат гимнастический прямой

1.6.21. Мостик гимнастический подпружиненный

1.6.22. Бревно гимнастическое напольное 3 м

1.6.23. Перекладина гимнастическая пристенная

1.6.24. Консоль пристенная для канатов и шестов (3 крюка)

1.6.25. Канат для лазания

1.6.26. Шест для лазания

1.6.27. Перекладина навесная универсальная

1.6.28. Брусья навесные

1.6.29. Доска наклонная навесная

1.6.30. Тренажер навесной для пресса

1.6.31. Тренажер навесной для спины

1.6.32. Комплект для групповых занятий (с подвижным стеллажом)

1.6.33. Стойки для прыжков в высоту

1.6.34. Планка для прыжков

1.6.35. Мяч для метания

1.6.36. Щит для метания в цель навесной

1.6.37. Барьер легкоатлетический регулируемый, юношеский

Подвижные игры и спортмероприятия

1.6.38. Набор для подвижных игр (в сумке)

1.6.39. Комплект для проведения спортмероприятий (в бауле)

1.6.40. Комплект судейский (в сумке)

1.6.41. Музыкальный центр

Часть 2. Кабинет учителя физкультуры

1.6.42. Персональный компьютер (ноутбук) с установленным ПО

1.6.43. Стол компьютерный

1.6.44. Многофункциональное устройство с цветной печатью

1.6.45. Комплект видео программ по физической культуре

1.6.46. Информационный щит

Часть 3. Снарядная (дополнительное вариативное оборудование и инвентарь)

1.6.47. Стеллажи для лыж

1.6.48. Лыжный комплект

1.6.49. Клюшки хоккейные

1.6.50. Стол для настольного тенниса передвижной для помещений

1.6.51. Комплект для настольного тенниса

1.6.52. Стойки для бадминтона

1.6.53. Набор для бадминтона (в чехле)

1.6.54. Конь гимнастический малый

1.6.55. Тележка для перевозки матов

1.6.56. Мат гимнастический складной

1.6.57. Комплект поливалентных матов и модулей

1.6.58. Определитель высоты прыжка

1.6.59. Обруч гимнастический

1.6.61. Степ платформы

1.6.62. Снаряд для функционального тренинга

1.6.63. Снаряд для подтягивания/отжимания

1.6.64. Тумба прыжковая атлетическая

1.6.65. Канат для перетягивания

1.6.66. Граната для метания

1.6.67. Пьедестал разборный

1.6.68. Аптечка медицинская настенная

1.6.69. Стеллажи для инвентаря

1.6.70. Шкаф-локер для инвентаря

1.6.71. Коврик дезинфекционный

Часть 4. Малый спортивный зал 12×24 м

1.6.72. Стойки волейбольные универсальные пристенные (для волейбола, бадминтона, тенниса) с механизмом натяжения, протектором и волейбольной сеткой

1.6.73. Скамейка гимнастическая жесткая

1.6.74. Лента для художественной гимнастики

Дополнительное вариативное оборудование

1.6.75. Зеркало травмобезопасное

1.6.76. Тренажер беговая дорожка (электрическая)

1.6.77. Тренажер эллипсоид магнитный

1.6.78. Велотренажер магнитный

1.6.79. Тренажер на жим лежа

1.6.80. Тренажер на жим стоя

1.6.81. Тренажер для бицепсов

1.6.82. Тренажер для пресса

1.6.83. Тренажер для пресса ногами

1.6.84. Скамья атлетическая универсальная

1.6.85. Скамья атлетическая горизонтальная

1.6.86. Тренажер для мышц спины

1.6.87. Стеллаж для гантелей

1.6.88. Комплект гантелей обрезиненных

1.6.89. Штанга обрезиненная разборная

1.6.90. Мяч для фитнеса

1.6.91. Палка гимнастическая утяжеленная (боди бар)

1.6.92. Упоры для отжиманий

1.6.93. Тумба прыжковая атлетическая

1.6.94. Музыкальный центр

Комплект для фитнеса и хореографии

1.6.95. Зеркало травмобезопасное

1.6.96. Станок хореографический двухрядный

1.6.97. Кронштейн для фитболов

1.6.98. Комплект баннеров для оформления зала

1.6.99. Телевизор с DVD на кронштейне

1.6.100. Музыкальный центр

1.6.101. Комплект для групповых занятий (с подвижным стеллажом)

1.6.102. Комплект для силовой гимнастики (с подвижным стеллажом)

1.6.104. Мяч для фитнеса

1.6.106. Шкаф-локер для инвентаря

1.6.107. Коврик дезинфекционный (с дезинфикционным раствором)

Комплект для занятий гимнастикой, акробатикой, единоборствами

1.6.108. Ковер гимнастический

1.6.109. Мат для приземлений и отработки бросков

1.6.110. Зеркало передвижное травмобезопасное

1.6.111. Модуль-трапеция большой

1.6.112. Ковёр борцовский

1.6.113. Манекены для занятий единоборствами (120-140-150-165 см, 15-22-26-40 кг)

1.6.114. Жгут тренировочный полимерный эластичный

1.6.115. Стенка гимнастическая

1.6.116. Перекладина навесная универсальная

1.6.117. Брусья навесные

1.6.118. Доска наклонная навесная

Дополнительное вариативное оборудование по видам спорта

1.6.120. Ракетка для бадминтона

1.6.121. Сетка для бадминтона

1.6.122. Стойки для крепления бадминтонной сетки (стационарные, передвижные, пристенные)

1.6.123. Струны для бадминтона

1.6.124. Кольцо баскетбольное

1.6.125. Сетка баскетбольная

1.6.126. Стойки баскетбольная игровая передвижная (детская), мобильная, стационарная

1.6.127. Ферма для щита баскетбольного

1.6.128. Щит баскетбольный

1.6.129. Мячи баскетбольные (размер 3, 5, 6, 7)

1.6.131. Горный велосипед

1.6.132. Запасные части для ремонта велосипедов

1.6.133. Комплект защиты

1.6.134. Стойка и комплект инструментов для ремонта велосипеда

1.6.135. Стойки для велосипедов

1.6.136. Антенны с карманом для сетки

1.6.137. Вышка судейская универсальная

1.6.138. Мяч волейбольный

1.6.140. Протектор для волейбольных стоек

1.6.141. Сетка волейбольная

1.6.142. Стойка волейбольная универсальная

1.6.143. Тренажёр для волейбола

1.6.144. Ворота для мини-гандбола или гандбола

1.6.145. Мяч для метания

1.6.146. Сетка гашения

1.6.147. Сетка для ворот

1.6.148. Стойка для обводки

1.6.149. Мяч гандбольный (размеры — 1, 2, 3)

1.6.152. Листы с разметкой города

1.6.153. Отбойная стенка

1.6.154. Сетка для ограждения

1.6.155. Фиксированные планки на лицевых линиях конов и полуконов

Греко-римская и вольная борьба

1.6.156. Борцовский тренировочный манекен

1.6.157. Комплект борцовского ковра (покрытие, маты)

1.6.160. Татами (маты для дзюдо)

1.6.161. Тренировочные борцовские манекены

1.6.162. Барьер легкоатлетический.

1.6.163. Брусок для отталкивания

1.6.164. Граната спортивная для метания

1.6.165. Диск легкоатлетический

1.6.166. Дорожка для разбега

1.6.167. Зона приземления для прыжков

1.6.168. Линейка для прыжков в длину

1.6.169. Метательный снаряд

1.6.170. Мяч малый для метания

1.6.171. Планка для прыжков в высоту

1.6.172. Стартовая колодка легкоатлетическая

1.6.173. Стойка для прыжков в высоту

1.6.174. Экран защитный

1.6.175. Эстафетная палочка

1.6.176. Ботинки для лыж

1.6.177. Инвентарь для мелкого ремонта лыж

1.6.178. Инвентарь для обработки лыж

1.6.179. Крепления для лыж

1.6.181. Лыжные палки

1.6.182. Смазки для лыж

1.6.183. Станок для обработки и подготовки лыж

1.6.184. Мяч для настольного тенниса

1.6.185. Ракетка для настольного тенниса

1.6.187. Стол теннисный любительский

1.6.188. Стол теннисный профессиональный

1.6.189. Тренировочный робот

1.6.191. Акватренер двойной, с поясом

1.6.192. Дорожки ортопедическая, резиновая

1.6.194. Жилет плавательный спасательный (страховочный)

1.6.195. Игрушки плавающие

1.6.196. Катушка для хранения разделительных дорожек

1.6.197. Коврик резиновый

1.6.198. Комплект для подводного плавания

1.6.199. Контактные элементы

1.6.200. Контейнер для хранения инвентаря

1.6.201. Крепление для спасательного круга

1.6.202. Круг спасательный (детский облегченный)

1.6.203. Лопатки для рук разных размеров

1.6.204. Мяч резиновый

1.6.205. Надувные круги и нарукавники для плавания

1.6.206. Обручи плавающие (горизонтальные)

1.6.207. Обручи с грузами (вертикальные)

1.6.208. Поплавок цветной (флажок)

1.6.209. Пояс с петлей для обучения плаванию

1.6.210. Разделительная волногасящая дорожка

1.6.211. Разделительная дорожка

1.6.212. Разделительный блок

1.6.213. Спасательный линь

1.6.214. Термометр для воды

1.6.215. Термометр комнатный

1.6.216. Часы-секундомер (настенные)

1.6.217. Шест пластмассовый

1.6.218. Шест спасательный с петлей

1.6.219. Доска информационная

1.6.220. Инвентарь для стрельбы

1.6.221. Металлический шкаф

1.6.222. Очки защитные

1.6.223. Пневматическая винтовка

1.6.224. Пневматический пистолет

1.6.225. Пулеулавливатель с мишенью

1.6.227. Мешок для захватов

1.6.228. Мяч регбийный

1.6.229. Обтяжка боковых стоек ворот

1.6.230. Подушка регбийная тренировочная

1.6.231. Сетка для ворот

1.6.232. Стойка для обвода

1.6.233. Ковер для самбо

1.6.235. Релаксационная стенка

1.6.236. Оборудование для скалодрома с зацепками

1.6.237. Специальное снаряжение

1.6.238. Страховочное снаряжение

1.6.242. Защитные элементы

1.6.243. Ловушка (перчатка)

1.6.245. Бревно гимнастическое напольное постоянной высоты

1.6.246. Бревно гимнастическое тренировочное

1.6.247. Брусья гимнастические параллельные

1.6.248. Брусья гимнастические разновысокие

1.6.249. Козел гимнастический

1.6.250. Кольца гимнастические

1.6.251. Конь гимнастический

1.6.252. Мост гимнастический подкидной

1.6.253. Перекладина гимнастическая

1.6.254. Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное)

Спортивное ориентирование и спортивный туризм

1.6.255. Верёвка туристическая

1.6.256. Емкость для воды

1.6.257. Коврик бивачный

1.6.258. Компас спортивный

1.6.259. Комплект туристический бивуачный

1.6.260. Контрольный пункт с системой отметки

1.6.261. Костровой набор

1.6.262. Набор канатов

1.6.263. Набор шанцевого инструмента

1.6.264. Разметочная полимерная лента

1.6.265. Рюкзак туристический

1.6.266. Стол переносной раскладной с комплектом стульев

1.6.268. Фонарь кемпинговый

1.6.269. Корзина для сбора и подачи мячей

1.6.270. Линии для разметки грунтового корта

1.6.271. Мяч для тенниса

1.6.272. Оборудование для ухода за теннисным кортом

1.6.273. Переносной барьер-сетка для мини-тенниса

1.6.274. Разделительная сетка

1.6.275. Ракетка теннисная

1.6.276. Рулон разметочных линий для укороченных кортов

1.6.277. Сетка для тенниса

1.6.278. Стойка универсальная

1.6.279. Тренировочная мишень

1.6.283. Клипса палка-обруч

1.6.284. Клипса палка-палка

1.6.285. Лестница для функционального тренинга длинная

1.6.286. Мяч для фитнеса

1.6.287. Мяч гимнастический глянцевый

1.6.288. Мяч гимнастический овальный

1.6.289. Обруч детский плоский

1.6.290. Подушка балансировочная

1.6.291. Полусфера степ

1.6.292. Резиновые амортизаторы для выполнения силовых упражнений с цветовой кодировкой

1.6.293. Степ платформа

1.6.294. Стойка для боди-баров

1.6.295. Стойка для резиновых амортизаторов

1.6.296. Стойка для хранения полусфер степ

1.6.297. Стойка для хранения дисков

1.6.298. Стойка для хранения мячей для фитнеса

1.6.299. Утяжелители ленточные

1.6.300. Клюшка для флорбола

1.6.301. Комплект защитной формы для вратаря

1.6.302. Комплект защитных бортов

1.6.305. Мяч футбольный (размер 2, 3, 4, 5)

Источник