Меню

Оборудование уголка по пдд в доу



Примерный перечень оборудования уголка ПДД в разных возрастных группах ДОУ
учебно-методический материал на тему

Скачать:

Вложение Размер
pdd_-_dlya_vospitat._-_fevral_2016.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перечень оборудования уголка ПДД

во второй группе раннего возраста.

1. Набор транспортных средств.

2. Иллюстрации с изображением транспортных средств.

3. Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

4. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

5. Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор» и др.

Примерный перечень оборудования уголка ПДД

в младшей группе.

1. Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

2. Макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть.

3. Макет транспортного светофора (плоскостной).

Примерный перечень оборудования уголка ПДД

в средней группе.

1. Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки.

2. Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» и др.

3. Макет улицы с пешеходным переходом.

Примерный перечень оборудования уголка ПДД

в старшей группе.

1. Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

2. Набор дорожных знаков, в который обязательно входят: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

3. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» и др.

4. Схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Примерный перечень оборудования уголка ПДД

в подготовительной группе.

1. Картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер).

2. Организовывается окно выдачи водительских удостоверений тем, кто сдал экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь для моделирования ситуаций на дороге фланелеграф.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей

Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей.

Организация уголков книги в разных возрастных группах

В данной работе раскрыта значимость уголков книги в разных возрастных группах детского сада.

Создание уголка книги в разных возрастных группах.

В презентации представлены методические основы организации книжного уголка в разных возрастных группах. .

Анкета для педагогов по наполняемости уголка экспериментирования в разных возрастных группах: младший, средний, старший дошкольный возраст.

Памятка по содержанию уголка природы в разных возрастных группах

Подбор комнатных растений с учётом возрастных особенностей детей.

Рекомендации по оформлению уголка природы в разных возрастных группах

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ .

Оформление и оборудование в уголках природы в разных возрастных группах

Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий.

Источник

Памятка воспитателю по оснащению уголка ПДД

Копылова Татьяна Николаевна
Памятка воспитателю по оснащению уголка ПДД

ОСНАЩЕНИЕ УГОЛКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО

1. Картотека игр, пособий, художественной литературы.

2. Наборы открыток (по контрасту).

3. Художественная литература (по возрасту).

4. Альбомы (папки) загадок, стихов.

5. Игрушка – ученик («сквозной герой»«3айка», «Незнайка», «Буратино», «Нехочуха», которого дети обучают ПДД»).

6. Материал для работы с родителями в папку для воспитателей:

в) информационный материал;

е) памятки;

7. Плакаты для работы с детьми.

1) остановка троллейбуса, автобуса;

2) часть улицы с площадкой для детских игр (где можно кататься на велосипеде, играть в мяч);

3) улица с двусторонним движением;

4) часть района, где находится ДОУ.

9. Светофор (иллюстрации, плоскостной, объемный, действующий).

1)предупреждающие: «Дети», пешеходный переход;

2)запрещающие: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена»;

3)предписывающие: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение»;

4)информационно-указательные: «Остановка автобуса», «Остановка трамвая», «Пешеходный переход», «Надземный переход»;

5)знаки сервиса: гостиница, больница, заправка, стоянка, зона отдыха, телефон.

11. Набор машин (игрушки, картинки, иллюстрации) ранний возраст – грузовая, легковая, автобус, велосипед, трамвай, троллейбус, специальные машины –номера телефонов: 01, 02, 03, рабочие машины, грузовой, общественный, специальный транспорт.

12.Картотека практических ситуаций:

1) для минуток безопасности (по возрастам);

2) ст. подготовит. «Как себя вести на улице зимой»;

3) ситуации-загадки «Мы пешеходы», «Мы пассажиры»;

4)варианты ситуаций: «Если ребенок потерялся», «Для чего нужны ПДД» (для осмысления).

13.Набор иллюстраций для обсуждения по теме: «Поведение в транспорте», «Поведение на улице», «Работа инспектора ГИБДД» (работа регулировщика).

14. Набор дидактических игр по темам.

15. Костюм регулировщика. Кукла-регулировщик.

16.Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр: жезл, свистки, фуражка милиционера.

17. Строитель – крупный, мелкий.

18. Театрализованные игры.

1) «Улица города»;

2) «Участок микрорайона с основным перекрестком».

20.Маршруты детей: из дома в детский сад.

21. Аптека к транспортной площадке.

22. Куклы «Сфетофорик».

Фотоотчёт «Оформление уголка ПДД в старшей группе»Фотоотчёт «Оформление уголка ПДД в старшей группе» В наше время актуальна проблема детского травматизма при несоблюдении правил дорожного травматизма. С самых юных лет ребенок должен знать,.

Презентация «Макет для уголка ПДД в группе» Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Оформление уголка ПДД «Перекресток» в старшей группеОформление уголка ПДД «Перекресток» в старшей группе Оформление уголка по ПДД Старшая группа Вводится понятие «Перекрёсток». Дошкольники узнают значение ключевых дорожных знаков, их подразделение.

Оформление уголка ПДД в группе старшего дошкольного возрастаОформление уголка ПДД в группе старшего дошкольного возраста Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожнотранспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Оформление уголка по ПДД в первой младшей группеОформление уголка по ПДД в первой младшей группе Цель: формировать у детей первые представление об устройстве улиц, знакомить детей с пешеходным переходом, рассказать детям о светофоре.

Памятка для родителей по ПДД Памятка для родителей по правилам дорожного движения • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего.

Памятка воспитателю «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями» ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями. Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?.

Памятка воспитателю по организации и проведению прогулки Памятка воспитателю по организации и проведению прогулки «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский.

Памятка воспитателю по здоровьесбережению детей Памятка воспитателю по здоровьесбережению детей. В период дошкольного детства формируется фундамент физического и психического здоровья.

Отчет по семинару-практикуму «Оформление уголка по ПДД» Отчет по семинару – практикуму Тема: «Оформление уголка по ПДД» Ясельная группа «Гномики» Воспитатели: Козлова Е. В. Лапыгина К. А..

Источник

Уголок ПДД в детском саду

Вопрос безопасного поведения ребенка на улице очень актуален. Именно поэтому в каждой группе детского сада должен быть уголок дорожной безопасности. Содержание уголка и особенности организации деятельности в нем зависят от возрастной группы.

Уголок ПДД для самых маленьких (ранний возраст)

В группах раннего возраста зона дорожного движения создается для решения ряд задач:

  1. Учить детей распознавать сигналы светофора: красный и зеленый. Формировать устойчивое представление о действиях по сигналу: стоять или идти.
  2. Познакомить детей с видами транспорта: легковой, грузовой, общественный.
  3. Дать представление о деталях автомобиля: кабина, колеса, руль, кузов.

Центром уголка дорожной безопасности для малышей становится автомобиль. Учитывая особенности возраста — активные действия с предметами, стремление повторять друг за другом — в уголке должно быть большое количество игрушечных автомобилей: грузовых, легковых и общественного транспорта.

Уголок ПДД также может содержать:

  • Дидактические картинки на тему «Транспорт».
  • Простейший макет светофора, красный и зеленые круги для имитации светофора.
  • Атрибуты для игры «Гаражи», «Шоферы»: рули, шапочки с изображением транспорта.

Светофор «Город», с световыми эффектами, арт. 4152872

Все игрушки и предметы должны быть действующими, яркими, достаточно крупными, прочными и безопасными. Располагаться машинки должны довольно низко (на нижней полке стеллажа, в отдельных контейнерах), рядом с ковром – чтобы создавалось ощущение гаража. Здесь же можно разместить игрушечные светофоры. Детский ковер легко превращается в автодром, особенно если имеет соответствующий рисунок, имитирующий план дорог.

Уголок дорожного движения во второй младшей группе

Перед воспитателем детей младшего дошкольного возраста стоят задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с видами транспорта.
  2. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.
  3. Учить детей различать тротуар и проезжую часть, понимать значение желтого цвета светофора.

Развивающая игра-лото

Младшие дошкольники продолжают играть с игрушечными машинками, которые дополняются специальным транспортом: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция». Игрушки становятся более реалистичными.

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Набор Набор фигурок Магнитная игра Костюм для сюжетно-ролевой игры Стучалка-сортер

Содержание уголка дорожной безопасности:

  1. Расширенный дидактический набор «Транспорт».
  2. Макет улицы с разделением тротуара и проезжей части и набор машинок и моделей человека для данного макета.
  3. Светофор для водителей (три цвета светофора).
  4. Детские книги с картинками, стихотворениями, загадками о машинах и светофоре.
  5. Атрибутика для игры «Автобус»: руль, стульчики для водителя и пассажиров.

По-прежнему актуальны игры в «шоферы», только для игры добавляется желтый круг – сигнал «приготовиться».

Уголок ПДД в средней группе

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей устойчивое представление о пешеходном переходе: значение, оформление.
  2. Дать понятие, что на дорогах два светофора: для водителей и для пешеходов.
  3. Познакомить детей с правосторонним движением.

Непростые образовательные задачи и стремление детей к игре ставят необходимость специального напольного покрытия (коврика) или раскладной панели с дидактическим рисунком улиц и дорог. На нем обязательно должны быть пешеходные переходы, а дороги довольно широкие, чтобы организовать две полосы движения игрушечными машинками.

Развивающая игра

Уголок ПДД дополняется новым материалом:

  • Макеты светофоров. Лучше, если он будут действующими: механическими или на батарейках.
  • Игровой материал для занятий на специальном ковре или панели: машинки, люди, животные.
  • Макеты улицы с пешеходным переходом. Дорожный знак «Пешеходный переход».
  • Развивающие игры на темы ПДД: игры-лото, игры-викторины.
  • Детские книги, например, Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум и др.
  • Раскраски на тему «Улица», «Транспорт».

Подвижные игры «Гаражи» и «Шоферы» дополняются специальными светофорами и пешеходным переходом.

Уголок дорожной безопасности для старшей и подготовительной группы

Задачи обучения правилам дорожного движения:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками, их категориями (информационно-указательные, запрещающие и т. д.) и значением.
  2. Учить детей правильно переходить дорогу на перекрестке.
  3. Познакомить с действиями регулировщика.

Набор обучающих мини-карточек “Дорожные знаки с фактами”, Вундеркинд с пеленок Набор фигурок Дидактическая игра Лото

В свободном доступе детей должны быть наборы дорожных знаков, автомобили, фигурки детей и животных. Появляются макеты (таблички) домов и общественных знаний (школа, больница). На специальных ковриках или макетах улиц дети могут разыгрывать дорожное движение, брать на себя роль полицейских, проектировать проблемные ситуации.

Набор световозвращающих браслетов из 2-х шт., 30х300 мм, лимонный, COVA™/12 Игра викторина Руль музыкальный

Содержание уголка:

  • Сложный макет перекрестка, детали для моделирования улицы.
  • Комплект для игры: машинки, фигурки, светофоры, дорожные знаки.
  • Дидактические игры на знание правил дорожного движения.
  • Карточки-схемы действий регулировщика и карточки с дорожными знаками.
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: жилет и фуражка инспектора ДПС, ширма «Пост ДПС», атрибуты для игры в шоферы.
  • Художественная литература на дорожную тематику: рассказы, загадки, стихотворения.

Комплект в уголок ПДД для сюжетно-ролевой игры

Уголок ПДД для родителей

Непосредственно с дорогой дети сталкиваются ежедневно, но рядом оказываются родители. Поэтому материал уголка ПДД в группе должен отражаться в информации уголка для родителей. Если есть возможность, то можно создать в раздевалке отдельный стенд для родителей с рекомендациями, советами и консультациями по формированию безопасного дорожного движения. Можно выделить отдельное место (карманчик) для подобной информации на общем родительском стенде, подготовить для родителей папки-раскладушки и папки-передвижки.

Требования к оформлению уголка ПДД по ФГОС ДО

  1. Выбор оборудования в соответствии с возрастом. Для младших детей подбираются яркие крупные игрушки, а старшим дошкольникам интересны мелкие предметы, максимально в деталях приближенные к настоящим.
  2. Соответствие оборудования задачам воспитания и обучения детей. Обратите внимание на основные понятия и представления и позаботьтесь, чтобы детям представлены предметы и макеты.
  3. Многофункциональность Уголок ПДД соединяется с игровой зоной, так как формирование представлений и знаний можно объединить с подвижными и сюжетно-ролевыми играми. В старшем дошкольном возрасте уголок ПДД может стать зоной апробации продуктов легоконструирования и роботехники.
  4. Эстетичность. Любая развивающая зона должна формировать у детей художественный вкус.
  5. Вариативность. Необходимо постоянно обновлять материал уголка, тем самым поддерживая интерес к деятельности.

Заказывайте игры и пособия по ПДД на нашем сайте в разделе «ПДД для детей»

Светлана Садовникова, педагог-психолог
13.11.2020

Источник

Материал для уголка ПДД методическая разработка (средняя группа) на тему

Задачи создания центра ПДД в разных возрастных группах

Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД, при этом во всех группах организуются особые тематические зоны.

Сами по себе дошкольники не способны осознать опасности, которые их подстерегают на дороге

Этот развивающий уголок имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.

  1. Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.
  2. Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль.
  3. Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.

Вторая младшая группа.

  1. Последующая работа по различению средств транспорта.
  2. Ребята узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте.
  3. Вводится понятие проезжей части и тротуара.
  4. Закрепляются знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.
  1. Изучение элемента проезжей части — пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение.
  2. Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение.
  3. Малыши узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом — всегда зелёный).
  1. Вводится понятие «Перекрёсток».
  2. Дошкольники узнают значение ключевых дорожных знаков, их подразделение на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.).
  3. Знакомство с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.
  1. Систематизация знаний по теме ПДД.
  2. Разрешение проблемных ситуаций, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).

Однако, ключевая роль в обучении маленьких детей ПДД всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример). Именно поэтому воспитатель должен уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В раздевалке создаётся отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации. Здесь же располагаются папки-передвижки.

Такой стенд, если он красочно оформлен, будет интересен и детям, особенно в старшем возрасте.

Красочный стенд с игровыми персонажами, несомненно, заинтересует и детей

Если в раздевалке не очень много места, то информацию по ПДД можно включать в основной стенд для родителей (обычно он носит название типа «Для Вас, родители»): для этого выделяется отдельный «кармашек».

Рекомендации для родительского уголка по правилам дорожного движения

Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.

По материалам журналов «Обруч»

Уважаемые родители! Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.

Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.

  • Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке)
  • Не спешить при переходе дороги
  • Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает
  • Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности
  • Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем

Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей!

Рекомендации для родителей. Как научить ребенка не попадать

в типичные дорожные «ловушки».

  • Главная опасность — стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Советы родителям автомобилистам.

Мама! Папа! Не забудьте, Меня к креслу пристегнуть!

Как часто приходится наблюдать такую картину: ребенка везут в машине. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек.

Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка…

Гарантия безопасности наших детей только одна — специальное автокресло.

К сожалению, отечественные производители не выпускают детские автокресла. А импортные сиденья недешевы. Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам.

Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя.

Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.

Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.

Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах!

Важные требования к оформлению уголка ПДД согласно ФГОС

При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.

  1. Оборудование уголка должно соответствовать потребностям данного дошкольного возраста. К примеру, внимание малышей очень заинтересует яркое оформление, детали в этом возрасте не должны быть слишком мелкими. При работе с малышами 2–4 лет особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию (например, это рули с кнопочками, пазлы-вкладыши и пр.). Для будущих же школьников обязательно наличие пособий, способствующих коммуникативному и логическому развитию — это разноплановые дидактические игры, карточки с проблемными ситуациями и пр.
  2. Материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру.
  3. Высокая эстетичность оформления уголка. Любая развивающая зона в группе должна способствовать формированию у дошкольников художественного вкуса. В дизайне центра ПДД должны присутствовать подходящие игровые персонажи, творческие работы воспитанников на данную тему.
  4. Многофункциональность зоны. Игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации. Уголок ПДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами, например, совместить сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь» и «Работа инспектора ПДД»: случилась авария и пострадали люди, которым оказывают помощь врачи. Другой вариант — водитель заехал на заправку, там платит за бензин и покупает себе еду или пьёт кофе за столиком (совмещение с игрой «Магазин» или «Кафе»).
  5. Вариативность уголка. Воспитатель обязательно регулярно обновляет оборудование в центре ПДД (к примеру, предлагает новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественную литературу), а также меняет элементы оформления (вывешивает новый детский рисунок на тему дорожного движения).

Согласно требованиям ФГОС уголок должен быть многофункциональным

Как на любую развивающую зону, на уголок ПДД педагог оформляет свой паспорт. Там указывает название уголка, его задачи согласно возрасту воспитанников и подробно перечисляет имеющееся оборудование. Также указываются виды деятельности, которые могут осуществляться в центре ПДД.

Содержание центра ПДД в группе

Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников (ведь каждый из них имеет свои задачи изучения дорожной грамоты).

  1. Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт (например, автобус).
  2. Картинки, изображающие виды транспорта.
  3. Красные и зелёные круги, обоначающие сигналы светофора.
  4. Простейший макет светофора для пешеходов.
  5. Атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шофёры»: это разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами различных автомобилей, нагрудные значки.
  6. Дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража), пазлы из четырёх элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши.

Источник

Содержание в группах дошкольного возраста уголка по обучению детей ПДД.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» города Агрыз Агрызского муниципального района

Содержание в группах дошкольного возраста уголка

по обучению детей ПДД.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы, т.е. через целевые прогулки и экскурсии.

Второй путь – познание действительности через занятия, рассказы воспитателей и родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач, мультфильмов, диафильмов, через различные виды игровой деятельности, рассматривание картинок, иллюстраций, атрибутов и т. д. Следует помнить, что ребёнок усваивает материал в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.

Оба эти пути необходимо так объединить и систематизировать, чтобы они взаимодополняли друг друга, т.е. чтобы обогащались, закреплялись и уточнялись все сведения, полученные как в процессе непосредственного наблюдения окружающей жизни, так и из других источников.

Для успешного обеспечения реализации проблемы «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» в нашем детском саду разработано практическое пособие «Уроки Светофора» по всем возрастным группам и созданы необходимые условия.

В каждой дошкольной группе имеется уголок по обучению детей правилам дорожного движения. Новые требования к содержанию уголков составлены на основе практического пособия «Уроки Светофора» в соответствии с возрастом детей. Для проведения занятий, игр, бесед по правилам безопасного поведения детей на дороге необходимо иметь:

Требования к содержанию уголка по ПДД во II младшей группе.

Макет перекрёстка улицы К. Маркса (от светофора до ларька) с улицей Пушкина (до школы №4) с набором домов, общественных зданий, транспорта, дорожных знаков, объектов природы.

Иллюстрации, картинки, плакаты (не меньше формата А4):

Источник

Читайте также:  Оборудование для точечной односторонней сварки