Меню

Оборудование театральной студии в школе

Создание театральной студии в общеобразовательном учреждении

Современное состояние профессиональной сцены в Луганской Народной Республике во многом обусловливается состоянием театра, так как именно он является во многом, инициатором новых идей, дающих направление развитию профессионального искусства. Кроме того, любительская сцена готовит не только квалифицированных исполнителей, но и квалифицированных и заинтересованных зрителей, посещающих театр. Способность современного зрителя воспринимать не только сюжет пьесы, но и разбираться в тонкостях действия, построении образа, других элементах спектакля закладывается в аматорском искусстве.
Аматорский театральный коллектив особая психологическая среда. Сюда не попадают по принуждению. Любитель приходит в театр часто из любопытства, часто «за компанию», но огромная часть любителей ощущает свое призвание учиться театральному искусству, выступать на сцене, удовлетворяя свои глубинные личные этические и эстетические запросы.
Формы современного аматорского театра крайне многообразны. Это и театры-студии, театральные кружки, народные театры и т. д.
В предлагаемой работе делается акцент на преемственность, последовательность этапов обучения.
Цель работы театральной студии: формирование эстетической культуры личности средствами театрального искусства. Развитие основных компонентов личности: памяти, сценической речи, воображения, фантазии, уверенности в себе, пластики, основ ораторского мастерства, чувство партнерства, коммуникативной компетентности молодежи. Реализация творческих замыслов лицеистов. Профессиональная помощь в создании авторских театральных постановок, сценариев к праздникам.
Задачи:
Образовательные: экскурс в историю театрального искусства. Приобщение к чтению и изучению художественной литературы, драматургии. Познакомить лицеистов с законами актерского мастерства и отработать такие важные навыки, как владение изображением, концентрацией внимания, управление своим состоянием, управления телом и голосом (речью), взаимодействие с партнерами, в результате чего в личности развивается самое эффективное и перспективное, самое удивительное состояние «состояние Игры». Преподавание основ театрального искусства и занятия театральной деятельностью в общеобразовательном учреждении способны помочь решить следующие задачи в эстетическом воспитании школьников:
1. Создание условий для самоопределения личности, раскрытие и развитие склонностей и способностей ребёнка, создание «ситуации успеха» для каждого;
2. оказание помощи и поддержки талантливым и одарённым детям;
3. формирование многосторонней творческой индивидуальной личности школьника, т.к. театр – синтез многих искусств, которые вступают во взаимодействие друг с другом (литература, музыка, пение, хореография, цирк, живопись и др.)
4. театр способствует сплочению коллектива, прививает общительность, разносторонность интересов;
5. компенсацию недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребёнка и организацию содержательного досуга и занятости школьников в свободное от учёбы время, что является профилактикой негативных явлений в детской и подростковой среде;
6. военно-патриотическое воспитание молодежи;
7. приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;
8. формирование художественно-эстетической культуры личности.

Развивающие: развитие памяти, сценической речи, воображения, фантазии, уверенности, пластики, коммуникабельности. Работа над монологической и диалогической речью лицеистов. Развитие умения работать в партнерстве с актёрами лицейской театральной студии разного возраста. Творческое развитие актёров, умения анализировать и корректировать работу партнёров по сцене с целью улучшить целостное восприятие зрителями создаваемого образа, сцены, всей постановки. Развитие креативного мышления, коммуникативной компетентности, способности к аналитической деятельности и к саморазвитию.
Воспитательные: воспитание умения сотрудничества, уважения и интереса к работе соавторов. Развитие толерантного мышления, основанного на уважении к многообразию культур нашего общества, форм и способов проявления человеческой индивидуальности.
Основные направления работы театральной студии:
Просвещение: доклады, сообщения, презентации, проекты, участие в городских и республиканских конкурсах театрального искусства, театрализованные представления, приуроченные праздничным датам, просмотр и анализ видеоматериала, отснятого в ходе репетиций, посещение спектаклей театров Луганска и других гастролирующих коллективов в ЛНР.
Литература и творчество: чтение и изучение литературных произведений, авторское сочинение театральных миниатюр, сценариев к праздникам, стихотворений и т.д.
Работа над созданием образов героев спектакля, созданием костюмов, изготовлением декораций и прочее.
Методы работы и педагогической деятельности:

В основе занятий лежат принципы обучения актеров Луганской академии культуры и искусств им.М.Матусовского, однако все они адаптированы для применения в работе актерами — аматорами: максимальное количество времени отводится на практические занятия, то есть освоение материала происходит в процессе решения студийцами увлекательных творческих задач.
Методическое обеспечение программы
Ученическая театральная студия должна базироваться на развивающей программе, направленной на раскрытие огромного потенциала, заложенного в каждом человеке с рождения. Это выбор эффективных методов развития памяти, сценической речи, воображения, фантазии, уверенности, пластики, коммуникабельности. Знания актерского мастерства необходимы каждому человеку, но особенно важны для учеников, которым нужна помощь в раскрытии своего творческого «Я».
Выбор пьес может быть разнообразным. Это могут быть произведения классиков, современных писателей, а также авторские работы руководителя и участников студии. Работая над постановками, лицеисты учатся глубже проникать в суть самого произведения, четче понимать главную идею и авторский замысел.
Целесообразно проводить наставническую работу, где ребят можно разделить на группы, каждая из которых будет работать над своей пьесой. Наиболее опытного лицеиста в группе можно поставить наставником в работу в группах, можно выбрать и другую форму работы -разделяя участников студии по интересам и желаниям выполнять ту или иную работу. К примеру, работу над созданием звуко — и светоэффектов, изготовлением костюмов и декораций можно поручить одним ребятам, а создание эскизов, наложение грима — другим. Руководитель театральной студии, в любом случае, курирует и направляет деятельность всех групп, итогом работы которых должно стать единая, целая работа — театральная постановка. Нами разработан учебно — тематический план проведения занятий по данной методике, которая предполагает длительность обучения проводить в 2 цикла по 68 часов, занятия планируется проводить по 2 часа в неделю.
Прогнозируемые результаты:
o Развитие творческих способностей учеников.
o Коммуникативная компетентность.
o Умение работать в сотрудничестве.
o Повышение качества знаний учеников в учебной деятельности.
o Креативное мышление.
o Повышение литературной, этической и эстетической грамотности учеников.
o Адекватная самооценка.
o Исполнение любой роли в постановке, умение заменить отсутствующего товарища.
o Взаимопомощь и взаимоподдержка.
o Позитивное отношение к миру.
Необходимые условия работы студии:
· Квалифицированные кадры (талантливые, креативные люди, любящие театральное искусство).
· Наличие технического оборудования (компьютер, мультимедийный проектор, микрофоны, видеокамера, цифровой фотоаппарат, звуко- и светоустановки (по возможности).
· Актовый зал со сценой, помещения для проведения индивидуальных и групповых занятий; помещение для изготовления костюмов, декораций, помещение для хранения декораций и костюмов.
· Объединение учеников в группы на добровольной основе.
· Постоянное пополнение банка творческих работ.
· Творческие результаты учеников: выступление на сцене, показ готовых работ, участие в конкурсах, фестивалях.
Результативность осуществляется в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, оценке и самооценке, повышении качества знаний учеников в учебной деятельности, формировании у них компонентов эстетической культуры.
Занятия в театральной студии полностью соответствуют основным компонентам подготовки профессиональных актеров.
Ученикам предлагаются дисциплины по следующим направлениям:
• Актерский тренинг;
• Сценическое движение;
• Сценическая речь;
• Сценический бой.
• Изучение истории и теории театра (обучающие занятия).
• Посещение спектаклей.
Идейно-воспитательная значимость театрального творчества важна как для младшего, так и для старшего школьного возраста (8-11классы). Глубокое разностороннее раскрытие личности, психологическая достоверность, правдивость и заразительность чувств, мыслей и поступков – всё это является существенным компонентом формирования духовного мира молодежи.
Педагогическое «зерно» театральной студии заключается в том, чтобы расширить жизненный кругозор детей, поднять их эстетический уровень, поставить перед ними ближние задачи и дальние перспективы, романтическое — поэтическое видение завтрашнего дня, строителем и хозяином которого будет он сам — сегодняшний ребёнок, подросток, юноша.

Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний.
Данная программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует педагога на создание условий для активации у учеников эстетических установок, как неотъемлемой характеристики их мировосприятия. Программа, разработанная нами является и обучающей, и развивающей. Главный результат — это спектакли и концерты, показ уже подготовленных и создание новых работ. Контроль за полученными в ходе обучающих занятий знаниями и умениями студийцев, проводится в форме зачетов и показов.
Использование программы позволяет стимулировать личность к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает. Ученики стремятся преобразовывать мир, используя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
С помощью занятий в театральной студии, у обучающихся на данный момент наблюдаются такие взаимосвязанные качества, как чувство достоинства и долга, уважение, самостоятельность, ответственность, организаторские способности, высокий уровень самосознания, учащиеся становятся более общительными, у них формируется нравственное поведение по отношению друг к другу, также, они чувствуют себя уверенно и раскованно, а выступление перед зрителями для них не кажется психологическим барьером. Также, у обучающихся детей в театральной студии наблюдается гармоничное духовное развитие, формируются представления об эстетических идеалах и ценностях, воспитывается ценностное отношение к прекрасному. Как показывает опыт работы, театральная студия является эффективным средством формирования творческой личности.
Уроки актерского мастерства наиболее эффективная форма общего эстетического развития обучающихся. При помощи театральной педагогики можно развивать не только природные способности учащихся, но и формировать их духовно-нравственные качества.
Театрализованная деятельность в лицее – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала молодежи, воспитания творческой направленности личности, художественно-эстетического развития каждого лицеиста. Ведь театр соединяет в себе в первую очередь слово, образ, музыку, танец, изобразительное искусство. Он несет в себе особый, познавательный элемент, свое личное видение мира.
Сценическое движение обучает большому комплексу навыков, позволяет лучше узнать возможности своего тела, развивает пластику и внимание, улучшает осанку и вырабатывает красивую походку. Занимаясь сценическим движением, ребята учатся взаимодействовать друг с другом и на собственном опыте узнают, что такое «чувство локтя», как важно доверять своему партнеру и быть ответственным за него.
Определено, что деятельностное постижение учениками театрального искусства и воспитания их театральной культуры, возможно при создании педагогически целесообразного, единого театрально-образовательного пространства, целью которого является раскрытие гуманистической сущности театра. По силе своего непосредственного эмоционально-чувственного воздействия театр не имеет себе равных среди других видов и форм искусства. Спектакль убедительно нагляден. Искусство театра оказывает огромное воздействие на духовное развитие людей (как на исполнителей, так и на зрителей). Театральное искусство способно утверждать самые возвышенные идеалы, раскрывать смысл бытия, увлекать силой положительного примера, воспевать красоту и величие подвига, высмеивать человеческие пороки, критиковать общественные недостатки, помогая их исправлению.
Глубокое разностороннее раскрытие личности, психологическая достоверность, правдивость и заразительность чувств, мыслей и поступков – всё это является существенным компонентом формирования духовного мира молодежи.
Подростки, занимающиеся в театральной студии, имеют возможность выражать свободу поступков и действий, влиять на процесс и результат своей деятельности, самостоятельность и глубину мышления в сочинении стихов, сказок, сценариев.
В процессе наблюдений за подростками на занятиях выяснилось, что в их поведении преобладает заинтересованность, увлеченность, старательность, аккуратность, организованность, интерес к публичным выступлениям и театральному искусству в целом
Воспитательный потенциал театрального искусства заложен в уникальной синкретичности театрального искусства, в своеобразии принципов его реализации, что является гармонизирующей основой для привлечения школьников к труду, обучению, творчеству, игре. Баланс между этими компонентами определяет основной вектор занятий школьников театральным творчеством, реализующимся, как правило, в форме постановки спектакля.
Театральное творчество располагает широчайшим спектром художественно-выразительных и воспитательных возможностей, влияя на сознание, духовно-эмоциональный мир человека, формирует целостный облик личности человека: активно содействует духовному росту, воспитывает идейные и нравственные убеждения, стимулирует социально-преобразующую, просветительскую деятельность, повышает политическую культуру, культуру труда и быта.

Читайте также:  Оборудование для станков ростов

Источник



Материально-техническое оснащение театральной студии «Кукляндия»

Материально-техническое оснащение театральной студии «Кукляндия»

-Гримерка с зеркалом

-Раковина для умывания

-Материалы для грима

-Костюмы, атрибуты, маски, парики, шляпки, платки, театральными куклы, ширмы (маленькая настольная, средняя-напольная

-Экран и лампа для теневого театра)

Игровой интерактивный театр

-Скамейка «Матрешка» (вкладывающимися друг в друга), соответственно росту детей (9 шт.)

-Стул детский – 20 шт.

-Шкаф с куклами — 4 шт.

-Стеллаж с атрибутами – 3 шт.

-Музыкальный центр — 1 шт.

-авторские дидактические пособия

-картотека стихов и упражнений по логоритмике

-картотека голосодыхательных упражнений

-картотека жестовых стихов и пальчиковых игр

-пособия для развития силы и ловкости пальцев

-пособие на развитие моторики, творчества, фантазии «Бусы»

-доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала

-игровое оборудование, обеспечивающее реализацию программного содержания (мягкие игрушки)

Варежковые говоруны -20шт.

Варежковые рыбки — 10 шт.

Штоковые червячки — 20шт.

Штоковые на одной палочке — 14 шт.

Большие штоковые — 4 шт.

Марионетки -10 шт.

Перчаточные «Би-ба-бо» — 30шт.

Перчаточные малые — 5 штук.

Висунки морские — 20шт.

Висунки птички — 15шт.

Гонзики(на пальчик) — 40шт.

Бабочки на руку — 10шт.

Ростовые (девицы) — 10шт.

Набор для теневого театра -2 шт.

Мягкие игрушки для индивидуальной работы — 20шт.

Большая гусеница — 1шт.

Ростовые куклы -3 шт.

Набор овощей и фруктов

Палочки для логоритмики — 65 шт.

Блинчики, оладушки — 30 шт.

Волшебные палочки — 5 шт.

Буратинки — 15 шт.

Вертушки — 16 шт.

Перчатки — 40 шт.

Кувшин со змеей — 1 шт.

Пироженые — 4 шт.

Платочки — 10 шт.

Корзина с масками-шапочками — 1 шт.

Плоскостные деревья — 2 шт.

Плоскостные декорации-полянки — 2 шт.

Мягкие полянки — 2 шт.

Круглые полянки — 3 шт.

Листочки-коврики на пол — 2 шт.

Ширма напольная — 1 шт.

Ширмы настольные — 2 шт.

Барьер для цирка — 1 шт.

Тумбы для цирка — 2 шт.

Пуфик принцессы — 1 шт.

Теневой театр-экран — 1 шт.

Плоскостной забор — 1 шт.

Плоскостной лес — 1 шт.

Набор для настольного театра — 1шт.

Набор для палочкового театра — 1 шт.

Занавесы с оформлением для сказок — 4шт.

Вязаный домик – 1 шт.

Колокольчик – 1 шт.

Сказочные герои русских народных сказок — 30шт.

Источник

Как открыть актерскую школу для детей и подростков?

Добавлено в закладки: 0

Как заработать на школе актерского мастерства

Многие родители стремятся в раннем возрасте раскрыть творческий потенциал своих детей, поэтому немалую популярность приобрели детские развивающие студии. При этом среди существующих школ и студий актерское мастерство пока менее популярно, хотя и очень востребовано, в связи с чем начинающим предпринимателям можно посоветовать начать свое дело с этого интересного бизнеса. Для того чтобы открыть детско-юношескую актерскую школу, нужно знать законные основания, на которых она будет действовать.

Актерская школа: особенности, нюансы

Задумывая создать актерскую школу, важно учитывать современные потребности детей, а также их психологические и творческие особенности. Этот вид бизнеса будет успешным, если сразу учесть несколько важных нюансов:

  • продумать возрастной диапазон будущих воспитанников, мысленно разделить посетителей студии на тематические и возрастные группы. Так, актерская студия может быть рассчитана для детей от 2 и подростков до 16 лет, но можно установить и более широкие возрастные рамки. Чтобы правильно определить эту особенность, важно заранее изучить существующий рынок и потребительский спрос;
  • просчитать необходимые инвестиции. Начинающие предприниматели зачастую обращаются к различным способам: вложение собственного капитала или, при его отсутствии, получение банковского кредита. Возможно также обратиться к спонсорам или попытаться получить помощь государственных фондов поддержки предпринимательства либо организаций, занимающихся развитием детского творчества;
  • регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя – в зависимости от масштабов будущего предприятия;
  • выбор подходящего помещения, работа над разработкой дизайна и ремонтом студии;
  • закупка необходимого оборудования и техники, учебных материалов. Этот этап предусматривает также подбор наиболее подходящих поставщиков оборудования, учебных и расходных материалов, заключение договора о сотрудничестве;
  • подбор сотрудников будущей школы, разработка методических материалов;
  • заключение договоров с обслуживающими компаниями, в том числе санитарными и коммунальными службами;
  • привлечение потенциальных учеников, рекламные мероприятия;
  • разработка графика работы школы и расписания занятий.

На видео: Как заработать на школе актерского мастерства

Прежде чем заниматься конкретными действиями по учреждению актерской школы, важно составить бизнес-план, в котором просчитать все грядущие затраты и ожидаемую прибыль. Нужно также просчитать окупаемость предприятия, чтобы предвидеть, как быстро школа начнет приносить прибыль.

Источник

Оборудование детского театрального кружка

Программа театральной студия

Для детей старшего дошкольного возраста

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

С древних времен различные формы театрального действия служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Ребенок присваивает чужой опыт и приобретает собственные знания и убеждения через подражание, игру и диалог.

Читайте также:  Современное оборудование для приготовления соусов

Театр для детей с отклонениями в здоровье — жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Самый эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Сама природа ребенка дает возможность развернуть театр, как уникальную развивающую модель.

Занятия по театрализованной деятельности разработаны в соответствии с возрастными особенностями, систематизированы, объединены единым игровым сюжетом. Они легко варьируются от настроения детей, заменяются, процесс представляет собой схему творческих игр, театральных этюдов, направленных на развитие и коррекцию психомоторных и психических свойств детей.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и этюды позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Цель программы: социальная адаптация детей с ОВЗ средствами театрального искусства.

1. Создать условия для развития творческой активности детей с ОВЗ, участвующих в театрализованной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей с ОВЗ в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Приобщить детей с ОВЗ к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

4. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

1. Театрально-игровая деятельностьнаправлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения, фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2. Музыкально-творческое направлениевключает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

Источник

Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа

Иван Солдаткин, известный в родной Самаре как шоумен, резидент Comedy Club Samara Style и участник программы «Смех без правил» на ТНТ, несколько лет назад вместе с женой Анной уехал в Санкт-Петербург по приглашению Comedy Club Production. Но из Северной столицы по семейным обстоятельствам пришлось вернуться. Солдаткины привезли из Петербурга не только новый опыт, но и новые идеи – и запустили в родном городе детскую театральную школу. О том, как устроена и на чём зарабатывает театральная студия, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта «Арткласс» Иван Солдаткин.

Досье

Иван и Анна Солдаткины, супруги-предприниматели из Самары, основатели детской театральной школы «Арткласс». Оба выпускники театрального факультета Самарского государственного института культуры. Ивану 33 года, он шоумен, ведущий мероприятий, резидент Comedy Club Samara Style. Анне 32 года, она педагог и режиссёр. Театр-школу «Арткласс» запустили в 2015 году.

В Питере — петь

Эта история началась в 2013-м году, когда мы с Аней переехали в Санкт-Петербург, куда меня пригласили работать в авторскую группу филиала Comedy Club Production. И вот мы живём в Питере, гуляем по легендарным улицам, а на досуге смотрим сериалы. В один из хмурых питерских дней Аня скинула мне ссылку на новый сериал «Glee» («Хор») — довольно спорный по своему содержанию, но очень талантливый по музыкальному наполнению. Это сериал-мюзикл, в котором сюжет разворачивается вокруг школьного хора, созданного молодым учителем из кучки старшеклассников-неудачников. В общем, оказалось, что его смотрит куча народа.

Аня как-то в одной из соцсетей зашла в группу любителей сериала и наткнулась на комментарии подростков, что вот, мол, было бы здорово, если бы у нас было такое место, в котором можно так же заниматься творчеством с близкими по духу людьми. Аня написала в ответ на это, что она режиссёр, тоже смотрит этот сериал и, если будет интерес, то мы бы могли открыть что-то аналогичное в Питере. Ей в личку тут же стали писать подростки с просьбой скинуть время и место встречи, и мы поняли, что это может выстрелить.

Недолго думая, назвали проект «Gleek Club SPB», я нафотошопил логотип и первый баннер-приглашение на кастинг мюзикла по мотивам сериала «Glee». Через неделю мы уже сняли зал на улице Чкаловской в арт-центре «Печатный двор». На первое оргсобрание пришло около 100 человек! Это была чистая импровизация, естественно, мы не прописывали бизнес-планов, просто прикинули стоимость участия, сложив аренду зала, оплату педагогов по вокалу и хореографии и наш режиссёрский гонорар.

Но так как мы не учли ещё кучу нюансов, через полгода волна популярности «Glee» спала и наш бизнес закончился. Честно говоря, он вообще начал трещать по швам уже на второй месяц, так как старшеклассники и студенты — не самые ответственные в финансовом плане люди. Но главное – мы получили прививку предпринимательства, а также поняли, что можем генерировать деньги на собственных идеях, знаниях и опыте без посредников в лице организации, бренда и вышестоящего руководства.

В моём понимании предпринимательство — это новая, более высокая ступень в твоей профессиональной эволюции, когда ты становишься самостоятельным игроком на рынке.

Три в одном

В 2015 году у нас родился ребёнок, и мы переехали обратно в Самару. Когда у нас появилась дочка, мы стали завсегдатаями детских площадок и поликлиник, то обратили внимание на огромное количество детей вокруг. И тогда родилась идея — открыть школу актёрского мастерства, в которой учебный процесс был бы построен, как в сериале «Хор», на основе мюзикла, но целевую аудиторию поменять со старших подростков на детей. И в том же году в Самаре появился наш проект «Арткласс».

Основная идея такая: поскольку театр — это синтез искусств, объединяющий в творческом процессе музыкантов, хореографов, режиссёров, актёров, художников-оформителей и т.д., то каждый наш ученик, принимая участие в постановке спектакля, получает огромный творческий опыт и возможность развивается сразу в нескольких направлениях.

В общем, наша миссия — раскрывать творческий потенциал ребёнка, не зажимая его в жанровые рамки. Мы помогаем формировать личностные техники социального взаимодействия — от публичных выступлений до умения организовывать себя и проявлять лидерские качества в различных жизненных ситуациях. Оригинальность нашей образовательной программы в том, что мы предлагаем детям регулярные занятия сразу по трём направлениям — актёрское мастерство, хореография и вокал.

Есть ещё одно уникальное направление, для самых маленьких: с детьми от 2 до 4 лет мы занимаемся музыкальным театром по методике немецкого музыканта и педагога Карла Орфа. Этого в Самаре точно кроме нас никто больше не делает. Да и в принципе, детских театральных студий в нашем городе, когда мы начинали, было раз-два и обчёлся, ну и сейчас примерно столько же.

Step by step

Мы начинали работать вчетвером: я, Аня, а также нанятые педагоги по хореографии и вокалу. В проект мы вложили те деньги, которые я заработал как ведущий свадеб. Сняли в аренду помещение и начали набирать группы.

Читайте также:  Сроки регистрации газового оборудования

Схема продвижения была такая: сделали сайт на движке WordPress, создали группу в «ВКонтакте», оплатили «ЯндексДирект». Забегая вперёд, скажу, что самые эффективные инструменты продвижения — это сарафанное радио и интернет. Но мы действуем и по старинке — каждый август развешиваем рекламу на остановках в районе нашей школы, но отклик на неё небольшой.

Чтобы родители узнали про нашу школу, стали участвовать в разных мероприятиях для мамочек и детей. Аня делала актёрские тренинги для ребят, в игровой форме, но с пользой. Они, кстати, так нравились детям, что всегда проходили на «ура», да и вообще реакция на нашу школу была самая позитивная. Но! Как выяснилось, до реальных занятий доходит процентов десять от тех, кто говорит «нам это интересно». В цифрах выглядит это примерно так: 100 человек узнали, 50 позвонили, 30 записались, 20 дошли до занятий 12-15 ходят и платят постоянно.

Как всё устроено

Мы набираем группы детей 4-6, 7-9 и 10-14 лет, по пятнадцать человек в группе. Есть дополнительные индивидуальные занятия по технике речи и вокалу, есть направление «хореографический театр» — для тех, кто хочет только танцевать, и есть «английский театр», где занимаются дети со знанием языка и ставят постановки на английском.

Каждая группа делает один отчётный спектакль к концу учебного года, если он получается хорошим — мы рекомендуем родителям куда его можно вывезти и показать, сейчас проходит много интересных фестивалей детского творчества, как в областном масштабе, так и во всероссийском и даже международном.

Поскольку поездки оплачивают родители по собственной инициативе, то мы предлагаем разные варианты и с каждой группой всё решается индивидуально: кто-то выступает в Самаре, кто-то летит в Москву, Питер или Сочи, а кто-то и в Париж. Но где бы ребята ни выступали, это всё равно непередаваемая атмосфера фестиваля, творчества, сильные эмоции, опыт работы на сцене.

Конечно, есть и свои трудности. Например, театру очень трудно подобрать репертуар — очень мало детских пьес, старое всё избито и поставлено тысячу раз, а нового нет. Поэтому Ане и другим педагогам по актёрскому мастерству приходиться брать на себя роль драматургов. Вообще, моей жене уже можно выпустить книгу своих сценариев, это уникальный материал, который нигде больше не найдёшь.

Мы пишем сценарии по мотивам фильмов, по мотивам сказок, не очень известных произведений детской зарубежной литературы. Конечно, прозы интересной много, но рассказ или повесть ведь нельзя взять и поставить — нужно переработать прозаический материал в драматургический, чтобы появились диалоги и действующие лица, на это уходит много сил и времени. Например, из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина мы делали пластический спектакль, а текст добавили только как вспомогательный элемент.

Обычно летом, на каникулах, мы начинаем поиск материала, а сентябрь-октябрь уходит на написание сценария. Но, на этом дело не заканчивается: написали сценарий, а он на конкретную группу детей просто «не ложится» — не те характеры, не тот набор персонажей. И всё начинается заново. Или приносишь материал, а старшая группа говорит, а нам это скучно, мы комедию хотим! А ты четыре месяца в философию Рэя Брэдберри погружался.

В таком случае мы ищем компромисс и идём навстречу ребятам. Ведь это же подростки, которые с одной стороны — максималисты, с другой — очень чувствительны к мнению ровесников. Если слишком давить авторитетом, Петя обидится и бросит ходить к нам в студию, а ведь вместе с Петей ходит его друг Вадик, и если Петя уйдёт, то и Вадик вместе с ним, а в Вадика влюблена Оля, и если не будет ходить он, то и Оля долго не протянет, а вместе с Олей уйдут Вика и Света. В общем, труппа развалится.

Мы всегда прислушиваемся к мнению детей и пожеланиям родителям, потому, что мы всё-таки частная школа и занимаемся развитием детей. И всегда помним, что наша задача — не производить отбор талантливых от обычных, а дать каждому ребёнку возможность проявить себя и развить те творческие способности, которые в нём есть. Почувствовать вкус сцены, вкус актёрства, вкус театра. Поэтому у нас каждому найдётся роль — ещё и поэтому приходится перерабатывать материал, чтобы было побольше героев со словами.

С малышами другие проблемы — они ходят очень нерегулярно, часто болеют, капризничают, в итоге занятия посещают по пять человек, а поскольку аренда и педагог у нас за фиксированную плату, то экономически это особо не выгодно. Но, закрыть это направление рука не поднимается.

Про оргмоменты

Со временем мы задумались о расширении – и открыли два филиала, теперь у нас три студии в разных районах Самары. Сделали это отчасти потому, что считаем это правильной стратегией развития, отчасти — для статусности, отчасти для удобства родителей: люди предпочитают развивать детей в шаговой доступности от дома, лишь единицы готовы возить их по пробкам на занятия.

Что касается организации процесса, то между нами обязанности распределяются так: Аня преподаёт актерское мастерство, занимается режиссурой и драматургией; я — больше организационными и рекламными вопросами, конечно, подключаюсь к постановкам спектаклей, но уже на финальном этапе.

Сейчас у нас работают шесть педагогов, все на договоре. Наша кадровая политика не изменилась за три года — мы изначально брали лучших и платили им в два раза больше, чем средняя зарплата у таких специалистов по городу, потому что только с профессионалами можно делать что-то действительно крутое.

Конечно, каждый спектакль — это целое производство: костюмы, музыка, сценография и т.д. А поскольку в роли продюсеров у нас родители, то каждый спектакль в каждой группе мы обсуждаем индивидуально — первоначальные задумку и варианты по стоимости костюмов и декораций.

Есть швея, которая на заказ шьёт нам костюмы по договору подряда, есть мама, которая водит к нам своего ребенка на занятия и умеет делает руками всякие классные вещи. Кроме оплаты за занятия, у нас есть отдельный сбор на аренду площадки, световое и проекционное оборудование, костюмы и декорации — получается 5000 рублей с человека.

Доходы-расходы выглядят примерно так. Стоимость месячного абонемента на 12 занятий по вокалу, хореографии и актёрскому мастерству – 3300 рублей за каждое направление, но можно купить абонемент за 3500 на те же 12 занятий, куда входят все три эти направления. Месячный абонемент на 8 занятий для малышей также стоит 3300 рублей. А абонемент на 12 занятий направления «английский театр» — 5500 рублей. Если в филиале занимается 100 человек, это приносит в месяц доход около 350 000 рублей; половину съедает аренда, другие статьи расходов — зарплата педагогов, налоги, реклама, разные оформления, ну и около 30% составляет прибыль.

В чём главный риск такого бизнеса? В том, что мы можем просто не набрать группу или когда в группе остаётся меньше 10 человек и она становиться нерентабельной, но детей ведь не разгонишь. Поэтому мы вообще группу не открываем, если на бесплатное пробное занятие записалось меньше 30 человек. С этим никогда не угадаешь и не спрогнозируешь — например, в этом году мы набрали пять групп в возрасте 4-6 лет, и только две 10-14 лет.

Театр-школа занимает практически всё наше время, а то, что остаётся — мы посвящаем нашему ребёнку. К тому же я продолжаю работать как ведущий мероприятий, а Аня ездит с ребятами на фестивали. Так что больше ни на какие личные хобби времени не остаётся.

Но, с другой стороны, эти временные затраты окупаются энергетически и эмоционально. И, скажу больше — «Арткласс» для меня и есть главный источник энергии и мотивации: ведь это и своё дело, и творчество, и общение с детьми и просто классными, талантливыми и симпатичными людьми.

Источник