Меню

Оборудование свет для съемки

Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

Доброго времени суток дорогие друзья. Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом новичка в создании домашней фотостудии для будущих сьемок на фотоаппарат как портретов, так и видео роликов для детского канала своего сынульки. Сегодня много кто начинает снимать для Ютуба и развивать свои каналы и как многие блогеры решил попробовать собрать свою студию дома. Но одно из самый важных моментов это качественная и четка картинка и для нее нам необходимо разобраться как собрать и какой выбрать свет для фотосъемки в домашних условиях.

Сегодня, каждый кто хочет стать блогером и зарабатывать на этом должен прикупить технику и поработать над созданием хорошей картинки. Я, конечно, только учусь в данном направлении и не судите строго, делюсь лишь своим опытом и пройденным путем. Расскажу, как, что и где покупал и как сэкономить на этом денежку.

Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

Типы источников света и их разновидность

В первую очередь нам необходимо изучить теорию постановки света и узнать, что от чего зависит и как сделать свет для фото в домашних условиях. Купив как-то фотоаппарат для домашней сьемки фотографии и последующей арт обработки в Фотошопе я стал потихоньку изучать что там к чему. Вот что необходимо знать про источники света и каких типов они бывают:

Подсветка фона.

  • Фоновый источник. Данный тип всегда должен использоваться в особенности если вы ведете видео блог и хотите выделить фон от объекта в камере. Если посмотреть на стримеров-блогеров, то часто увидите на заднике лампы или прочие подсветки, которые не дают размыться объекту на фоне (особенно если он черный).
  • Заполняющий свет. Это та подсветка, которая ставиться позади камеры и дает общий свет прорисовывающий объем нашей модели в кадре и создание теней по контору и т.д.
  • Контровое освещение. Данный источник ставят позади объекта для выделения контура и создания блесков на волосах и одежде.
  • Моделирующий. Данный тип необходим как раз для выделения нужных частей объекта, придания красоты и четкости на фото и видео сьемке.

ВАЖНО: обратите внимание на правило так называемого квадрата, где уменьшение мощность и влияния света зависит от расстояния от источника до модели. Если отодвинуть на 2 метра , то падение эффективности света увеличивается в 4 раза . В общем расстояние возводим во 2 степень.

Ну это собственно теория и определения. Если погружаться в данную тему, то там «черт ногу сломает». В первую очередь надо начать экспериментировать и потеснить свое оборудование.

СОВЕТ: я лишь хочу посоветовать то оборудования которое мне удалось лично купить и поделиться с вами впечатлениями о стоимости, эффективности и сэкономленных деньгах для работы на своими проектами в будущем. Если совет будет полезен, то я буду очень рад.

Свет для фотосъемки в домашних условиях: что выбрать с Алиэкспресс или сделать самому

После приобретения фотоаппарата я начал фоткать все что можно и пытался достичь хорошего результата. Советовался со знакомыми фотографами и слушал что посоветуют они. Для себя выяснил следующее:

  • Камера должна иметь хорошую оптику и классные эффекты дают портретные объективы;
  • Обязательно вести сьемку фото и видео со штатива во избежание тряски и смазанности кадра;
  • Помещение должно иметь достаточно света чтобы не задирать ISO на камере и избежать появления шумов в кадрах;
  • Снимать фото в расширении «. RAW» . Данное качество дает возможность вытаскивать нужные нам цвета и работать с фото в фотошопе более расширенно и создавать шедевры, которые не получится с готовым .JPEG или .PNG ;
  • Приобрести стабилизатор если планируете сьемку в движение;
  • Самые крутые фото снимаются на восходе солнца и на закате. Примерно утром с 7:30 до 9 и после обеда с 16 до 19 часов.

ВАЖНО: особое внимание уделить настройке экспозиции фокусом и размытостью фона. Также надо понять и выбрать какое оборудование и для каких целей планируете покупать.

В моем случае я хочу попробовать видео монтаж для детских сценок на Ютуб, а также поработать с хромакеем (зеленый фон). Если же вы планируете предметную сьемку, то тут уже надо прикупит софбокс на Алиэкспресс или сделать самим. У меня был знакомый, который занимался китайским чаем, а для создания фоток на сайт и соц.сетей он купил софт бокс и вспышкой заполнял пространство, а фотки получались как в студии не хуже.

Софт бокс своими руками

Такой бокс можно, конечно, сделать из подручных предметов если есть время и руки растут как надо и не покупать отдельно. Обтянуть тканью и подсветить с лампы внутри или же чисто использовать вспышку фотоаппарата.

Вот видео, где показано как сделать свет в домашних условиях и собрать софт бокс для предметной фотосьемки:

Лично я побоялся покупать дорогостоящее оборудование и решил искать товары на Алиэкспресс и читать отзывы пользователей и их рекомендации. Посидев пару вечеров, я пробрел вот такие товары и как раз в конце 2020 года попав при этом на черную пятницу. Ну ценники особо не отличались так как у нас это всегда развод.

Вот что мне приглянулось, и я заказал у них:

  • Набор студийного света с софт боксами для освещения сцены. В состав входит 8 светодиодных ламп EC01 по 24 Вт. Также товар пришел в сумке аккуратно уложенный с стойками на которые крепятся сами основы прожекторов и софт боксы которые монтируются на стойки-треноги. Длина проводов отличная и хватает для установки в доме и квартире, где надо дотянуться до розетки. Свет для фотосъемки в домашних условиях с АлиэкспрессНабор света с Алиэкспресс
  • Зеленый фон Хромакей. Очень классная штука если вы хотите заменить свой фон и добавит видео или же просто поменять задник на более крутой. Отлично для работы как внутри помещения, так и на улице.

СОВЕТ: для начала и получения опыта стоит попробовать такой вариант. Стоимость у меня вышла в 5400 . Все зависит от набора, который вы будите заказывать. Там как раз ценник меняется от комплектации от 3300-6300 рублей. Если брать проф.оборудование, то ценник будет минимум 40 000 рублей.

Помимо всего прочего приобрел экшен камеру на которую отлично зайдут уличные съемки в движении. Фотоаппарат юзаю Canon D60 с портретным объективом. Фотки получаются классные.

Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

Также я бы рекомендовал прикупить вот такие элементы и оборудование:

  • Галогеновые лампы цветные или светодиодные для декорирования и подсветки задних планов как это делают стримеры;
  • Если ведете сьемку модели, то «отражатели» отлично подойдут как дополнительный источник получения нужного света в кадре. Брать лучше матовый для мягкого света, а металлическую поверхность для жесткого;

ВАЖНО: очень важно обращать внимание, но стены и поверхности при работы вспышке и света от которого будет все отражаться. Если фон белый, а стены темные, то не получите эффекта объёмного света или же цветные отражатели будет передавать посторонние цвета.

Фото зонт в студии дома

  • Еще одним классным инструментом является фотозонт. Нас как-то пригласили знакомые на фотосессию и на съёмных локациях всегда используются такие зонты для получения направленного света и четкой прорисовки объекта.

Как сделать свет для фото в домашних условиях

Процесс выставления оборудования самый трудный и важный во всем процессе. Упустите темные и важные места на видео, и они получатся зернистые. Не хватит света и качество картинки пропадет.

Вот интересные схемы расстановки:

  • Подсветка от 2-х источников. Тут есть варианты в зависимости что вы хотите получить на выходе и куда должен падать свет. Для загадочности ставите свет на фон и прямо на объект (фото 1.), если требуется подсветка с двух сторон, то приборы ставим напротив вдруг друга и получаем эффект как на фото №2. Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками Фото №1. Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками Фото №2.

2 источника света

  • Естественное освещение через световой проем окна и источник внутри возле камеры. Тем самым вы получите мягкие тона и подсветка со спины или сбоку объекта. Естественное освещение
  • Подсветка из трех источников. Данная схема будет самым оптимальным вариантом при любой сьемке. Мне так всегда советовали многие фотографы. Внутри помещения берем 3 точки а при дневном освещении. Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками
  • Использование кольцевого освещения для фото и сьемок видео в Тик Ток. Сегодня как никогда популярно для тех, кто любит покривляться перед камерой. Сегодня в каждом торговом центре можно прикупить за 1000-1500 штатив, а с Алика и то дешевле для ведения таких сьемок. Кольцевое освещение с алиэкспресс
  • ВАЖНО: никогда нет оптимальной шаблонной схемы и все зависит от окружающей среды в интерьере и экстерьере. Только методами проб и ошибок получаются красивые работы.

    Fjn несколько сложных[ и очень часто использованных схем для расстановки:

    Галерея схем постановки света

    Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

    Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

    Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

    Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

    Свет для фотосъемки в домашних условиях: какой набор купить дешево на Алиэкспресс или сделать своими руками

    Описывать настройку камеры нет смысла так как у всех оборудование разное. А потестить то, что вы приобретете надо в различных вариантах и с разными настройками. Это конечно же не все варианты, но самые оптимальные для работы чтобы поставить Свет для фотосъемки в домашних условиях и при этом сэкономить деньги.

    Читайте также:  Как закрепить оборудование в стойке

    Так что пробуйте и тестируйте с настройками и расстановкой света у себя дома. Всех благ.

    Источник

    

    Работа фотографа со светом. Как правильно выставлять свет

    «Свет наше все» — скажет любой профессиональный фотограф, и с этим утверждением сложно не согласиться. На качество фотографии освещение влияет едва ли не больше, чем аппаратура для съемки. Компенсировать проблемы — дорого и/или долго. Вот почему для фотографов так важна работа со светом.

    Умение работать с освещением и правильная его настройка — полезные навыки, благодаря которым можно отличить любителя от профессионала. При помощи оборудования и приспособлений можно воплотить в жизнь свое видение, экспериментировать с эффектами. Это позволяет делать такие снимки, которые невозможно получить при естественном освещении.

    Мастерство настройки света заключается в правильном подборе экспозиции под конкретную ситуацию. Для этого существует множество схем расставления освещения. Проблема заключается в том, что каждый раз нужно вносить корректировки, опираясь на индивидуальные особенности человека или объекта в кадре, доступную площадь. Даже фото на паспорт можно делать профессионально или же скатиться в шаблон, не обращая внимания на детали.

    Свет бывает разный, и фотографы, как никто другой, хорошо об этом знают. Комбинируя виды, создается нужная экспозиция. Работе с освещением сейчас обучаются не только фотографы, но и блогеры, стараясь делать более качественные снимки и видео. Для этого используют профессиональное оборудование или же самодельные приспособления.

    Основные виды света в фотографии

    1. Основной свет. Он же рисующий, главный и кейлайт. Создает основу снимка в виде формы объекта и светотеневого рисунка. В большинстве случаев кейлайт в полтора раза ярче дополнительного освещения. В дополнение к нему может использоваться выравнивающий, что позволяет контролировать контур и мягкость теней.
    2. Заполняющий. Используется для коррекции глубины тени и создания бликов, обеспечивая равномерное освещение участка. Подходит для выделения объема и особенностей формы объекта. Для этого предназначены софтбоксы, отражающие панели и рефлекторы.
    3. Фоновый. Освещает фон, выделяя объект на изображении. В зависимости от необходимости, фотографы выбирают равномерное освещение, усиления контраста, расставление акцентов. Например, так можно выделить подсвечник или картину с витиеватой рамкой на общем фоне. Фоновый свет устраняет тени от объекта.
    4. Контровой. Находится за спиной модели. Его цель — выделить силуэт, что может быть полезно при темном фоне и темной одежде. Контрсвет можно использовать для получения отблеска в волосах.
    5. Моделирующий. Свет используется для акцентов на самом объекте съемки. его можно направить на волосы или глаза модели, украшения.

    При создании схемы освещения не обязательно использовать одновременно все виды света, тем более, что без опыта будет много ошибок, портящих фото. Начинающему фотографу будет сложно настроить освещение при наличии в кадре стеклянных объектов и отражающих поверхностей, включая часы, драгоценности или бижутерию. Вот почему лучше не снимать людей в очках. Как альтернатива — использование оправы без линз.

    Пример простейшей схемы для портретной съемки:

    В этом случае применяется рассеивающая подсветка модели, для чего нужно установить зонт с серебристым внутренним покрытием на высоте человеческого роста, направив световой поток вниз. Альтернатива — софтбокс. Источник света устанавливают перед моделью возле фотографа.

    Несколько примеров более сложных и поплярных схем от портала tvkinoradio:

    При настройке света нужно учитывать правило обратных квадратов. Его суть сводится к тому, что при удалении источника света от объекта съемки интенсивность освещения снижается на расстояние в квадрате. Например, если изначально расстояние между объектом и вспышкой было 1 м, то при удалении на 2 м получим падение интенсивности света не в 2, а в 4 раза. Если отодвинуть источник на 3 м, то интенсивность освещения снижается в 9 раз.

    На съемочный процесс огромное влияние оказывает взаимодействие фотографа и модели. Освещение настраивается под человека в кадре, чтобы подчеркнуть сильные стороны внешности и сгладить недостатки. Профессиональная модель знает свои преимущества, рабочую сторону и хорошо осведомлена о работе с освещением. Это позволяет сделать серию снимков под разными ракурсами, не перестраивая освещение и в кратчайший срок.

    Вот почему на коммерческие фотосессии приглашают профессионалов, а не выбирают человека, который хорошо выглядит, иначе фотосессия может затянуться настолько, что расходы на модель окажутся в разы ниже платы за аренду студии. Во время частных фотосессий нужно уметь работать с неподготовленными людьми, помогая им и поддерживая позитивное настроение на съемочной площадке.

    Какие аксессуары нужны

    Оборудование и приспособления позволяют создать необходимые условия для съемки. Чем больше аксессуаров и осветительных приборов доступно, тем больше возможностей есть для этого. Вот почему осветительной техники не бывает много. С другой стороны, разнообразие профессионального оборудования выльется в копеечку, поэтому не стоит забывать о рациональности, выбирая аксессуары под свои нужды.

    Вспышки

    Первое, с чего начинается фотостудия. В нужный момент студийные вспышки направляют световой поток на объект для его освещения, подсвечивания теней. Для начального уровня достаточно пары вспышек мощностью от 400 Дж. В условиях студии редко возникает необходимость во вспышке с мощностью свыше 300 Дж. Работа на предельной мощности снижает срок службы оборудования, поэтому запас обязательно нужен.

    Существуют различные фильтры, которые устанавливаются непосредственно на вспышку. Таким образом можно реализовать некоторые эффекты без специальных аксессуаров.

    Источники постоянного света

    В фотосъемке используются не только вспышки (импульсные источники света), но и постоянные источники света в виде ламп. Чаще всего их используют при предметной съемке, когда обычная вспышка не создает нужную экспозицию. Преимуществом постоянного освещения является возможность оценить распределение света и тени до фото. Иными словами, можно сразу увидеть, каким будет снимок.

    Тем, кого интересует предметная фотосъемка, можно предложить каталог фотобоксов, а также инструкцию по самостоятельному созданию предметного столика и лайтбокса.

    Видеосвет

    Это один из видов постоянных источников света, который набирает популярность среди фотографов. Во многих ситуациях видеосвет оказывается выигрышнее вспышек. Например, при съемках в вечернее время или полутьме, для создания контрового света и акцентов. Какие эффекты и преимущества это дает, хорошо рассказано в этом видео.

    Главным недостатком решения является чрезмерная яркость для портретной съемки. При длительной фотосессии у модели устанут глаза, а это может привести к слезотечению. Фотосессии с детьми при использовании видеосвета будут затруднительны.

    Отражающие панели

    Фотоотражатели, они же лайт-диски, используются для создания различных эффектов отсвечивания тени. Для достижения желаемого результата может потребоваться одновременно несколько таких устройств.

    Эффект и зона действия фотоотражателя зависят от его цвета:

    1. Белый — подсветка затемненных участков. Устанавливается на расстоянии 1–2 м от объекта съемки.
    2. Черный — используется для устранения бликов и эффекта «чёрный силуэт».
    3. Серебристый — устанавливается на расстояние до 10 м от объекта съемки. Подходит для создания контрсвета, создания холодного и жесткого света, а также подсветки теней.
    4. Золотистый — создает мягкий и теплый свет. Часто используется для портретной съемки и изменения оттенка кожи, вплоть до золотистого.

    Это лишь основные цвета, но существуют синие, зеленые, красные лайт-диски для создания фона или необычной подсветки. В отличие от рефлекторов, на отражающих панелях не установлена вспышка.

    Софтбоксы и их разновидности

    Софтбокс — это насадка на вспышку. Он используется для создания равномерного освещения, устранения и размытия контура теней, устранение нежелательных бликов. Аксессуар используется для создания мягкого заполняющего света. Классический софтбокс имеет форму квадрата и равномерное покрытие. Он пригодится в портретной съемке, съемке в полный рост. На групповых фото с его помощью можно выделить конкретного человека, но при условии установки в непосредственной близости. В противном случае эффект не будет заметен. При подсветке фона можно убрать ненужные оттенки.

    Для создания дополнительных эффектов используются разновидности софтбокса — октобокс или стрипбокс. Октобокс имеет форму 8-угольника, что может использоваться для создания круглых бликов в глазах, но при близкой установке форма будет отражаться. Стрипбокс имеет форму прямоугольника. Это позволяет делать фотографии в полный рост. На стрипбоксы могут натягивать покрытие в виде сот. Свет проходит только через ячейки и получается более сфокусированным, что пригодится для создания эффекта света в окне и не только. Разумеется, это решение больше подходит для фона.

    Светорефлекторы

    Многочисленная категория аксессуаров для освещения. Это насадка на вспышку, которая может использоваться с другими решениями или отдельно. Цель приспособления — создать концентрированный направленный свет в выбранном направлении. Иными словами, управление световым потоком. Рефлектор используется для создания жесткого света, с некоторым смягчением стенками или вставкой в центре. Важно учитывать ослабление мощности вспышки, за счет подавления части потока стенками.

    Основные отличия между рефлекторами:

    • размер;
    • форма;
    • распределение света в зоне освещения;
    • граница поля освещения;
    • качество тени;
    • насадки;
    • цвет.
    Читайте также:  Оборудование ростелеком для домашнего интернета и тв

    Фактически, фотозонт является одним из видов рефлектора. Кроме того, можно упомянуть портретные тарелки («чаша», «ведро» или «Бьюти диш»), лайтсферы («Банка Фонга») и тубусы, создающие узконаправленный пучок света для расставления акцентов моделирующего или контрового света.

    Существуют фоновые рефлекторы, в задачи которых входит подсветка фона, а стенки защищают камеру от обратного света. Их устанавливают на полу, штативах, штангах или подвесных системах.

    Фотозонт

    Многозадачное приспособление, которое подходит практически для любого вида съемки. Как и софтбокс, аксессуар используют для равномерного светового потока, усиления контраста, увеличения глубины цвета или насыщенности оттенков. Они удобны и просты в эксплуатации, а складывающиеся модели обладают мобильностью, отличаясь удобством хранения.

    Фотозонты бывают разных размеров, цветов и формы, а также делятся на отражающие и просветные. Модели со светоотражающим внутренним покрытием серебристого цвета создают жесткий свет, который можно использовать для контраста. Просветные версии белого цвета рассеивают и смягчают свет примерно в 2 раза, что позволяет создать естественные условия. Отражающие фотозонты с белой внутренней стороной создают промежуточный эффект.

    Что еще пригодится для съемки

    Все вышеперечисленные аксессуары помогут создать нужное освещение, но только этого недостаточно для создания полностью контролируемой среды. Существуют аксессуары, которые не относятся к осветительному оборудованию, но существенно влияют на качество освещения, позволяя экспериментировать с различными эффектами.

    В работе фотографа будут полезны следующие приспособления.

    1. Шторы на окна. Плотная светопоглощающая ткань предотвратит попадание уличного света в помещение. Как дополнение — светоотражающая пленка на окна.
    2. Ширмы. Позволяет выделить зону для съемочной площадки и отсеять свет улицы, экранов монитора и других источников света в помещении.
    3. Фон. От выбора материала и цвета фона зависит многое, включая отражающееся освещение и сложность ретуши.
    4. Световые экраны. Могут быть любого цвета, но чаще всего используют белый — для отражения и рассеивания света, или черный — для поглощения избытка светового потока.
    5. Синхронизаторы. Отвечают за своевременное срабатывание вспышек системы и затвора.
    6. Флэшметр. Это прибор для измерения силы света от вспышек при использовании нескольких импульсных источников света. Его применяют для настройки выдержки и диафрагмы.
    7. Штативы, штанги и другие крепежные приспособления. Чтобы аксессуар, например, софтбокс, не держать в руках и выставить под нужным углом.
    8. Дополнительные аккумуляторы с зарядным устройством. При работе на выездах желательно иметь 2–3 комплекта, чтобы севший аккумулятор не стал причиной окончания фотосессии.
    9. Сетевые кабели для подключения светового оборудования.

    Все это необходимо, чтобы расширить возможности фотографа, поэтому в арсенале профессионала можно найти не только перечисленные аксессуары или приспособления, но и множество их разновидностей.

    Комплект для съемки в студии

    Как создать простейшую площадку для съемки мы уже упоминали в самом начале, но если хочется поэкспериментировать с ракурсом и эффектами потребуется дополнительное оборудование и приспособления. Все упирается в финансовые возможности и специфику выбранного помещения.

    Комплект для простейшей фотостудии:

    • 2–3 вспышки;
    • белый фон (желательно иметь еще и черный);
    • хотя бы один софтбокс;
    • хотя бы один зонт;
    • отражающая панель;
    • светорефлектор в виде портретной тарелки;
    • фотостойки;
    • ширма.

    Разнообразить сцену помогут декорации и необычные предметы. Например, ретро-телефон, статуэтки, мягкие игрушки.

    Освещение Рембрандта — популярные схемы студийного освещения для портретной съемки

    Особенность схем — небольшое треугольное пятно света на затененной половине лица. Важный момент: нижний угол треугольника не должен выходить дальше кончика носа. Выглядит очень эффектно, а для создания фото требуется минимальный комплект оборудования. Чтобы добиться нужного эффекта как на фото ниже, может дополнительно потребоваться фотоотражатель.

    Комплект для съемки на улице

    При уличной съемке нередко возникают сложности, связанные с большим количеством переменных. Создать контролируемые условия во время фотосессий на открытом воздухе — непростая задача. Причиной этому могут стать облака, отражающие объекты, ветер, движущийся деревья и меняющий светотеневой рисунок.

    Для реализации различных эффектов и задумок фотографа придется их учитывать либо же сделать так, чтобы окружающее пространство не делать качественные фотографии. В этом помогут светопоглощающие экраны и тенты, которые можно использовать вертикально для рассеивания или поглощения солнечных лучей или же создать импровизированный павильон, если съемки проходят в одной локации. Для улицы особенно важен пробный снимок в естественных условиях, благодаря которому уже настраивают освещение.

    Комплект для уличной фотосессии:

    • побольше зонтов (и их разновидностей);
    • 2–3 вспышки с запасными аккумуляторами;
    • насадки на вспышки для коррекции освещения и угла;
    • компактный софтбокс;
    • штативы для фотоаппарата и аксессуаров;
    • светопоглощающие экраны;
    • тент.

    «Золотыми часами» для съемки на улице считаются час после рассвета и час до заката. Пасмурная погода упрощает фотографу работу со светом, а само небо выполняет роль огромного софтбокса. Сложнее всего работать днем при переменной облачности или в ветреную безоблачную погоду. Для съемок вечером пригодятся светодиодные панели и постоянные источники света, включая уличное освещение.

    Интересным решением для уличной съемки является «Банка Фонга». В зависимости от выбора насадки, лайтсфера может выполнять роль компактной портретной тарелки, либо рассеивать свет для устранения теней.

    Проблемы во время портретной фотосъемки на улицах могут возникнуть из-за отражения в глазах. В этом случае может помочь хорошо знакомый блогерам атрибут — кольцевая подсветка. О том, как фотографировать портреты на улице, можно прочитать здесь.

    Среди распространенных ошибок студийных фотографов на улице можно выделить неестественность фотографий. Эта ошибка при работе с освещением или ретушированием обычно связана с избыточным высветлением. Необходимость в этом есть только в редких случаях (рекламные буклеты, открытки). Работать с тенью нужно, но без фанатизма. Здесь стоит руководствоваться правилом: «живое должно оставаться живым». Иначе теряется весь смысл создания снимков на улице — вместо этого можно сделать фотосессию в студии, наложив нужный фон.

    Есть еще один важный момент, о котором стоит упомянуть, а именно: аксессуары для транспортировки. Отсутствие должной защиты нередко становится причиной повреждения аппаратуры и аксессуаров в дороге. Защитные чехлы и футляры для транспортировки могут это предотвратить, а еще они подходят для хранения аксессуаров, которые часто хранятся в кладовой в полном беспорядке. С каталогом товаров для хранения и переноски фототехники можно ознакомиться по этой ссылке.

    Источник

    Студийный свет

    Студийный свет — система освещения, которая создает широчайший спектр визуальных эффектов. Студийное освещение используется при проведении фото и видеосъемки. Система студийного света оказывает существенное влияние на качественные характеристики фото/видео материала. При помощи освещения можно выделить главные объекты кадра, создать направление теней, смягчить затемненные участки, подчеркнуть контур центральных объектов кадра и т.д.

    Студийное освещение представлено системами свободной конфигурации. Каждый фотограф или видеооператор использует привычное именно для него освещение, с учетом используемой оптики и контекста съемки. Например, при проведении интимных фотосессий делается упор на свет слабой силы. При съемке же демонстрируемой моделями одежды, украшений или аксессуаров используется преимущественно яркое освещение, которое может быть дополнено мягким заливным светом и слабым контровым.

    Системы студийного освещения могут обладать разным уровнем сложности, от всего 1 источника постоянного света до сложнейших схем, в которых применяются до 4-6 источников освещения стационарного и импульсного характера.

    Создание иллюминации — это настоящее искусство, в котором есть свои законы, правила, догмы и возможности для свободной творческой реализации. Классическая схема освещения состоит из 3 источников света: рисующий, заливной и контровый (контурный).

    Рисующий свет представлен мощным источником постоянного освещения, который выступает эквивалентом солнечного света. Рисующее освещение формирует направление, силу и интенсивность теней.

    Заливной свет призван смягчать тени. Он вносит в темные участки кадра ясность. Если рисующий свет представлен в основном белым освещением, то в качестве заливного света используется желтый оттенок.

    Контровый свет облачает контуры главных объектов. В качестве контрового освещения часто используется флуоресцентный свет.

    Помимо всего прочего, все источники освещения делятся на несколько категорий: импульсный свет и постоянный свет.

    Импульсное освещение срабатывает во время отработки затвора объектива фотоаппарата, либо в момент проведения видеосъемки, опять же, при нажатии кнопки спуска. Стационарный же свет работает постоянно. Зависимо от квалификации оператора и технических возможностей иллюминации можно проводить тонкую настройку этого тандема. Например, при запуске импульсного света, стационарное освещение может на мгновение снижать свою интенсивность, смягчая тени. Можно настроить работу схемы иллюминации и в обратном порядке. То есть, при появлении вспышки будет усиливаться и интенсивность основного света. Такой прием позволит создать контраст.

    Это лишь несколько из приемов, которые используют профессиональные операторы/фотографы. На самом же деле взаимодействие элементов освещения можно настраивать в любом порядке. Существует бесчисленное множество комбинаций. Хорошие фотографы держат в тайне секреты работы и технические характеристики света своей студии. Удачное освещение помогает получать эксклюзивные эффекты и уникальные оптические иллюзии.

    Источник

    Как организовать освещение для фотостудии

    Студийная съемка стала неотъемлемой частью нашего времени. Она удобная и универсальна, позволяет сделать намного больше, чем обычная. Она идеально подходит для профессиональной работы фотографом. Однако хороший фотограф должен уметь работать в своей «мастерской», особенно, если он решает открыть ее у себя дома. Хорошая студийная съемка предполагает множество разной работы, начиная от верного подбора декораций, заканчивая работой с освещением. Именно об освещении для домашней фотостудии мы и поговорим с вами сегодня.

    Читайте также:  Автомобили с штатным газовым оборудованием

    Ни один хороший фотограф не станет доверяться освещению из окна или обычным лампам в помещении. Свет для видеосъемки или фотографирования должен быть искусственным и проработанным по уже давно придуманным схемам освещения. И прочитав эту статью вы научитесь делать профессиональное освещение для домашней фотостудии своими руками. Плюсами самостоятельного создания студийного освещения будут малобюджетность и понимание того, как это работает.

    Организация света в домашней фотостудии

    Многие представляют фотостудию, как склад большого количества очень дорогой аппаратуры и техники. Именно этого страшатся новички фотографии, когда отказываются от создания собственной студии. Вообще, преимущества домашней фотостудии колоссальны:

    • съемка получается намного профессиональнее, чем на улице или в обычном помещении;
    • имеется больше возможностей для создания фотоистории;
    • нет зависимости от каких-либо факторов, связанных с местом съемки;
    • имеется возможность самим настраивать нужное освещение, чтобы получить именно тот эффект, который бы устраивал.

    Это не все плюсы, но можно пока остановиться и на них. Правда, чтобы ваша фотосъемка была действительно на высоком уровне, вам необходимо заручиться помощью некоторой техники.

    Список самой необходимой аппаратуры для качественной съемки в фотостудии:

    1. Профессиональный фотоаппарат с хорошим объективом.
    2. Пара вспышек на штативах.
    3. Хотя бы два фона разных цветов.
    4. Синхронизатор.
    5. Хотя бы один зонт.
    6. Хотя бы один софт бокс.

    Не будет лишним иметь и сумку-переноску для хранения аппаратуры на тот случай, если понадобится куда-то выехать.

    Но оборудование — не все, с чем придется столкнуться при создании освещения для своей фотостудии. Первое — верная расстановка техники и, прежде всего, осветительных приборов. Но сначала нужно понять, каким образом расставляется освещение в фотостудии, и как с ним можно работать для своих нужд.

    Разновидности студийного света

    Для работы в студии обычно используют несколько разных видов подсветки. Их названия говорят сами за себя:

    Источник

    Оборудование для фотостудии

    1. Студийное оборудование. Виды источников света.

    Студийное оборудование можно разделить на два вида: импульсные и постоянные источники света.
    Импульсные и постоянные источники света равносильно используются в фотографии, студийной и выездной съемках. Также, в практике съемок, фотографы пользуются комбинированным светом (импульсный и постоянный одновременно).
    На световых приборах импульсного света дополнительно устанавливают лампы постоянного света (пилотный свет). Лампы постоянного (пилотного) света используют для подсветки объекта, улучшения фокусировки, предварительной визуальной оценки освещения объекта съемки, анализа светотеневого рисунка.

    Оборудование для фотостудии

    Одним из наибольших преимуществ использования постоянного света является визуальное представление картинки до съемки. Преимуществом импульсного света являются: большая энергия светового пучка, низкая энергопотребляемость.

    1.2. Световые приборы

    Выделим два вида световых импульсных приборов:

    Оборудование для фотостудии Моноблок — вид импульсных вспышек, в котором осветительный прибор и управляющее отделение находится в одном блоке. Моноблоки удобные в транспортировке, имеют небольшие габариты, работают от сети или аккумулятора.

    Оборудование для фотостудии Генератор – состоит из двух составляющих: генератора (управляющего блока) и лапового блока. Генератор может устанавливаться на полу или крепиться к штативу. Генератор обладает рядом преимуществ над моноблочной системой, но имеет увеличенные габариты и вес.

    1.2.1 Характеристики световых импульсных приборов. Настройка фотокамеры перед съемкой исходя из характеристик световых приборов.

    Световые приборы, которые используются в студии, имеют ряд характеристик, которые следует учитывать при организации съемочного процесса и настройки камеры. Выделим некоторые из них:

    — Цветовая температура. Измеряется в градусах по Кельвину (̊ К) и обычно изменяется в пределах 5500 – 5600 ̊ К. Цветовая температура напрямую связана с понятием Баланса белого (WB). При настройках параметра камеры следует выставить на выбор один из режимов баланса белого:
    — по вспышке
    — по белому листу
    — солнечный свет
    — 5600 ̊ К
    Следует учитывать, что наличие мощного постоянного света (пилотного) для подсветки объекта может давать дополнительные цветовые наложения из-за разности цветовой температуры постоянного (3200 ̊ К) и импульсного (5600 ̊ К) света. Потому, в некоторых импульсных приборах во время срабатывания импульсного света происходит автоматическое отключение постоянного (пилотного) света.

    Оборудование для фотостудии

    — Энергия импульса. Измеряется в Джоулях (Дж) и обычно в небольших студиях имеет значение от 100 до 1000 Дж. Мощность энергии импульса возможно узнать из маркировки светового прибора. К примеру, Hensel Expert D 1000 имеет энергию импульса в 1000 Дж.

    — Наличие постоянного света (пилотного) от 60 – 1000 Вт в зависимости от мощности светового прибора.
    — Длительность импульса. Время свечения лампы вспышки. Заявлена в технических характеристиках вспышки. Обычно длительность импульса студийных вспышек равна 1/800 секунды. Для «замораживания» объектов используют вспышки с коротким импульсом (от 1/2500 сек). Чем выше энергия импульса вспышки, тем длиннее импульс вспышки.
    — Время перезарядки. Учитывается при съемке динамических объектов.
    — Байонет – место крепление световых насадок на вспышку. Есть стандартизированные крепления (Bowens, Hensel и др). Под определенные марки световых приборов подходят определенные насадки.

    1.3. Насадки на световые приборы

    Наличие дополнительных насадок на световые приборы расширяет возможности использования источников импульсного и постоянного света. В зависимости от используемой насадки можно получить мягкий по свойствам или жесткий световой пучок, рассеянный (заполняющий) или направленный. Правильный подбор световых насадок позволит получить желаемый результат в съемке.
    Перечень наиболее распространенных световых насадок с мягким световым пучком направленного и рассеянного действия:

    Оборудование для фотостудии Софтбокс – наиболее распространенная световая насадка квадратной или прямоугольной формы. Включает в себя каркас из прутьев, на который натягивается специальный материал. Передняя часть закрыта тканью, выполняющей роль экрана, рассеивающего световой поток. Внутренняя поверхность софтбокса имеет отражающий слой. Как правило, на внутреннюю поверхность наносят серебреное металлизированное или просто белое покрытие, при этом внешняя часть обычно черного цвета.

    Оборудование для фотостудии Октобокс – восьмиугольная круговая насадка. Изготавливается по принципу софтбокса. Создает мягкий рассеянный свет заполняющего действия. Часто используется при Beauty съемках для получения равномерного освещения, со слабо выраженным свето-теневым рисунком.

    Оборудование для фотостудии Стрип-бокс – источник мягкого света направленного действия. По конструкции напоминает софтбокс, но по размерам имеет вытянутую форму с шириной до 30-40 см. Стрип-боксы в основном используют для изготовления ростовых портретов.

    Оборудование для фотостудии Зонты – используют для мягкого распределения света. Очень слабые тени. Зонты бывают двух типов, работающие на просвет и на отражение. Зонты на просвет имеют маленькую отражающую способность из-за полупрозрачности ткани и применимы, когда необходимо одновременно уменьшить влияние импульсного света и создать заполняющую подсветку. Зонты на отражение имеют плотную поверхность с большими отражающими способностями. Они удобны в эксплуатации и являются самой простой и удобной световой насадкой. К недостатку можно отнести – невозможность образования узконаправленного пучка света.

    Также, существуют световые насадки с жестким световым пучком направленного и рассеянного действия. Основное их преимущество состоит в том, что они могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (с зонтами, фильтрами и т.д.). Подобные насадки формируют направленный пучок света.

    Оборудование для фотостудии «Портретная тарелка» “Beauty Dish”. Благодаря конструктивной особенности “портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Это одна из самых популярных насадок при съемке в стиле Fashion.

    Оборудование для фотостудии Фоновые рефлекторы. Для освещения фона используют специальные по форме рефлекторы, которые не только равномерно распределяют свет, но и помогают исключить нежелательное его попадание в объектив фотокамеры.

    Оборудование для фотостудии Тубус – это насадка на рефлектор конической формы для создания плотного и узконаправленного пучка света. Тубусы применяют для выделения деталей на объекте или фоне. Тубусы могут использоваться параллельно с сотами (соты — дополнительная насадка на тубус), что дает на выходе почти параллельные лучи света.

    Оборудование для фотостудии Шторки — для регулировки светового потока и представляют насадку с 4-мя подвижными кулисами. Шторки используют для освещения фона и управления контровым светом.

    Дополнительные элементы и аксессуары:

    Оборудование для фотостудииЦветные фильтры. Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения.

    Оборудование для фотостудии Синхронизирующие устройства. Для связи фотокамеры и источника импульсного света используют синхронизирующие устройства. Они бывают нескольких типов: радио- и инфракрасные синхронизаторы, синхрокабель. Также в студии, при отсутствии синхронизатора, возможно синхронизироваться по внешней вспышке, которая установлена в M режиме.
    Радиосинхронизаторы самые удобные в управлении и, поэтому, самые популярные в фотостудиях. Для передачи управляющего сигнала используют радиоканал.

    Инфракрасные синхронизаторы осуществляют синхронизацию, используя инфракрасный канал связи. К недостаткам следует отнести малый радиус действия подобных устройств.
    Синхрокабель – кабель, который соединяет камеру и источник света. Не во всех камерах есть гнездо для подключения синхрокабеля.

    Источник