Меню

Оборудование станции то тракторов

Оборудование станции то тракторов

Пункты техобслуживания тракторов

Пункты технического обслуживания (ПТО) включают комплекс построек и сооружений с набором соответствующего оборудования, приспособлений и инструмента, запасных деталей и материалов, позволяющий качественно и своевременно выполнять:
— техническое обслуживание новых или отремонтированных машин при обкатке;
— ежесменное техническое обслуживание;
— периодическое техническое обслуживание;
— сезонное техническое обслуживание;
— периодические технические осмотры;
— работы по подготовке к хранению, обслуживанию и снятию с хранения.

На ПТО также устраняют неисправности и отказы, возникающие в процессе использования машин.

Кроме того, на ПТО собирают новые сельскохозяйственные машины, комплектуют и регулируют машинно-тракторные агрегаты.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В бригадах колхозов и отделениях совхозов рекомендуется строить пункты по типовым проектам № 819 — 162, разработанным институтом Гипросельхозпром на 10, 20, 30 и 40 тракторов с соответствующим комплектом сельскохозяйственных машин и орудий (по зонам страны). Кроме основных вариантов ПТО проектами предусмотрены два летних варианта — на 10 и 20 тракторов.

Участок для ПТО должен быть сухим, с низким уровнем грунтовых вод, ровным, с небольшим уклоном для оттока дождевых и талых вод, защищен по возможности от неблагоприятных погодных условий.

ПТО включает: мастерскую, площадки для наружной мойки машин (с оборотным водоснабжением), стоянки техники, длительного хранения и ремонта машин, навес для регулировки сельскохозяйственных машин, хранилище для нефтепродуктов, служебно-бытовое здание, источники тепло- и электроснабжения, пожарный резервуар, дороги и проезды.

Хранилище для дизельного топлива (заглубленное) 704—1—95 Трансформаторная подстанция КТГ1-73(10—7) 0,4 кВ, 63 кВ-А 407—3—6—71

Служебно-бытовое здание 817—109

При значительном удалении тракторной бригады колхоза или отделения совхоза от населенного пункта при ПТО предусматривается дополнительное строительство комплекса сооружений для бытового обслуживания работников бригады или отделения: общежитие, красный уголок, столовая, душевая, место отдыха и др.

Мастерская Г1ТО предназначена для периодического технического обслуживания тракторов, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин, сезонного технического обслуживания тракторов; периодического технического осмотра машин, устранения неисправностей и отказов машин, текущего ремонта несложной сельскохозяйственной техники. Кроме того, в ней заменяют неисправные составные части машин, получаемых из центральной мастерской хозяйства или ремонтных предприятий Госкомсельхозтехники СССР.

При значительном удалении ПТО от центральной мастерской и наличии передвижных средств технического диагностирования в мастерской пункта проводят ТО-3 тракторов и самоходных шасси, а также послесезонное обслуживание зерноуборочных комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин.

В зависимости от природно-климатических условий хозяйств типовой проект № 816—172 предусматривает дополнительный вариант мастерских на 10 и 20 тракторов с облегченными стенами, а проект № 816—174—• вариант мастерских на 30 и 40 тракторов с помещением для теплой стоянки тракторов.

В зависимости от мощности ПТО мастерская включает: кузнечно-сварочное отделение, слесарное или слесарно-механическое отделение, участок для устранения неисправностей машин, пост технического обслуживания, помещение для теплой стоянки машин, кладовую, котельную.

Все отделения и участки мастерской оснащены необходимым технологическим оборудованием.

Комплект оснастки мастера-наладчика ОРГ-4999-ГОСНИТИ предназначен для ТО-1 и ТО-2. В комплект входят верстак с приставкой, шкаф, установка для мойки деталей, монтажный стол.

С помощью приборов, приспособлений, инструмента и инвентаря, входящего в данный комплект, выполняют контрольно-регулировочные, слесарно-монтажные, очистительно-моечные и другие работы.

Пост технического обслуживания машин оснащен комплектом мастера-наладчика ОРГ-4999-ГОСНИТИ; установкой для смазки и заправки тракторов 03-4967М-ГОСНИТИ; передвижной установкой для смазки и заправки 03-9302-ГОСНИТИ; установкой для промывки смазочной системы дизелей ОМ-2801А-ГОСНИТИ; стационарным компрессором.

Пост также может быть оборудован электромеханическим (ОЗ-972-ГОСНИТИ) или пневматическим (03-1153А) смазочным нагнетателем, а также передвижной установкой ОЗ-9902-ГОСНИТИ для смазки и заправки.

Площадка (пост) для наружной мойки машин необходима для мойки и очистки сельскохозяйственных машин в теплое время года. В комплект площадки (типовой проект № 816 — 73) входят насосная, кладовая для хранения инвентаря, гардероб, резервуар для чистой воды вместимостью 20 м3, грязеотстойник с бензомасло-уловителем и маслосборный колодец. Открытую площадку выполняют из бетона, армированного сеткой. Чтобы предотвратить утечку воды, площадка с двух сторон оборудована стенкой высотой 350 мм и имеет продольный уклон к середине. В центре площадки предусмотрен лоток с уклоном 0,05 ° для стока грязной воды по чугунным трубам в грязеотстойник. Для въезда на площадку машин имеется колея, изготовленная из брусьев шириной 600 мм, которые прикрепляют к бетонированной площадке с помощью анкеров, закладываемых в бетон.

Насосная с необходимым оборудованием, а также кладовая инвентаря и гардероб мойщика размещены в соответствующих помещениях здания, расположенного в непосредственной близости от бетонированной площадки. Стены грязеотстойника и бензомаслоуловителя выполняют из бетона, а днище —из бетона, приготовленного на мелком щебне. Внутренние поверхности грязеотстойника и бензоуловителя штукатурят цементным раствором с добавлением церезита. Стены резервуара для хранения воды, очищенной от грязи, бензина и масел при многократном ее использовании, сооружены из бутового камня и бетона, а днище — из бетона толщиной 150 мм. Внутренние поверхности резервуара штукатурят цементным раствором и железнят. Сверху резервуар закрыт досками. Многократность использования воды зависит от загрязненности обслуживаемых машин.

На зимний период всю систему, включая грязеотстойник, освобождают от воды, а маслосборный колодец — от масел.

В зависимости от климатических и других условий посты мойки оборудуют насосной установкой ОМ-8ЗОМ-ГОСНИТИ, пароводоструйным очистителем ОМ-3360-ГОСНИТИ либо моечной установкой 1112.

Площадки для межсменной стоянки машинно-тракторных агрегаюв и длительного хранения машин устраивают на территории ПТО.

В зависимости от количества обслуживаемых машин количество площадок для межсменной стоянки машин может быть от трех до четырех, а количество площадок для хранения машин — от двух до четырех. Площадки для межсменной стоянки выполняют из песчано-глини-стой смеси, а площадки для хранения — из гравийной смеси. Проезды между площадками выполняют из естественного грунта с посевом многолетних трав. Ширина площадок 12 м, что позволяет ставить машины в два ряда. Для стока дождевых и талых вод их делают с уклоном.

Навес для регулировки сельскохозяйственных машин оборудован монорельсом с ручной талью грузоподъемностью 3,2 т, который расположен по центру бетонированной площадки на высоте 5,1 м над ее поверхностью.

Монорельс с талью позволяет:
— поднимать сельскохозяйственные машины с проезда и устанавливать их на бетонированную площадку;
— снимать машины с автомобиля или прицепа при доставке их для регулировки;
— регулировать машины на ровной бетонированной площадке;
— грузить отрегулированные машины и орудия на транспортные средства;
— снимать с тракторов и навешивать на них отрегулированные навесные машины и орудия;
— проверять ходовую систему машин при их регулировке во взвешенном состоянии.

Пост заправки машин включает топливозаправочную площадку и маслосклад.

В зависимости от количества обслуживаемых тракторов типовыми проектами предусмотрены четыре типа топливораздаточных площадок, предназначенных для приема дизельного топлива и бензина из автоцистерн на хранение и для заправки машин топливом с одновременным автоматическим его учетом.

Цля заправки тракторов и самоходных шасси дизельным топливом применяют топливораздаточную колонку КЭР-40-1,0 (03-1769-ГОСНИТИ) с электрическим приводом.

Маслосклад (ТП № 704 — 3— 11) предназначен для хранения бочек с маслами и смазочными материалами, а также противопожарной тары. Он снабжен двумя маслораздаточными насосами-дозаторами 03-1559-ГОСНИТИ (по одному на каждый вид масла).

Источник



Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность

Правильность эксплуатации сельскохозяйственной техники влияет на сроки работоспособности. Рациональное отношение к трактору — это регулярное обслуживание, ремонтные работы, соблюдение правил хранения и транспортировки. Система технического обслуживания и ремонта тракторов определяется комплексными нормативами, при обязательном соблюдении которых трактор в течении всего времени использования успешно трудится и выполняет свои производственные функции. Такая система носит планово-предупредительный характер и противодействует износу деталей, нарушению соединений и регулировок.

Причины поломок тракторов

Условия работы сельхозмашин отрицательно сказываются на их техническом состоянии. Запыленность, грязь, снегопады, неровная поверхность поля, высокие или низкие температуры приводят к повреждению рабочих механизмов. Наиболее вероятные причины поломок — это:

  • механический износ;
  • неравномерная динамическая нагрузка;
  • нарушение регулировки соединений;
  • потеря свойств смазочных веществ;
  • образование накипи в фильтрах, включая масляные, воздушные, топливные;
  • образование нагара, оседающего на клапаны, камеры сгорания;
  • возникновение коррозии металлов.

По этим причинам трактор может внезапно выйти из строя и задержать выполнение сельскохозяйственных работ, что приведет к существенным экономическим потерям.

Чтобы нейтрализовать воздействие негативных условий и продлить время работы машин предусмотрен комплекс технического обслуживания тракторов и автомобилей, проводимого в течение существования машинно тракторного хозяйства.

Что входит в понятие ТО

Техническое обслуживание — это комплексные меры, направленные на предупреждение досрочного износа, недопущение неисправностей и поломок. Комплекс обслуживания — это контрольно-диагностическое обследование, промывка, смазывание, заправка, регулировка креплений и механизмов.

В ТО входит эксплуатационная обкатка, меры технического обслуживания, проведение регулярного техосмотра, ремонтные работы, транспортировки и организация хранения и консервации.

Ремонтные работы предназначаются для восстановления ресурса трактора, ликвидации неисправностей, чтобы вернуть технику в работоспособное состояние, при котором используются специальные средства технического обслуживания.

Организация хранения состоит из организационных и технологических мероприятий, направленные на создание условий, при которых не допускаются коррозионные повреждения, преждевременные отказы и внеплановое нарушение комплектности.

Транспортирование — это процедура передвижение трактора, когда он не участвует в полевых работах.

Виды и периодичность ТО

Комплекс мер технического обслуживания трактора включает мероприятия, которые проводятся с различной периодичностью и привязаны к продолжительности или циклу эксплуатации тракторного парка. Разработана классификация мероприятий, которые объединены в группы и охватывают всю продолжительность эксплуатации техники. Комплекс мер состоит из:

  • ТО нового трактора или техники после капитального ремонта, направленное на подготовку обкатки;
  • ТО во время обкатки;
  • ТО после завершения работ по обкатке;
  • ЕТО — процедура ежесменного ТО;
  • ТО-1 — комплекс первого ТО, проводимого после 60 м/часов;
  • ТО-2 — проведение второго ТО после 240 м/часов эксплуатации;
  • ТО-3 — процедура третьего ТО по окончании 960 м/часов работы;
  • СТО-ВЛ — процесс сезонного ТО перед весенне-летним периодом;
  • СТО-ОЗ — комплекс сезонного ТО перед осенне-зимним сезоном;
  • ТО для тракторов, работающих в особенных условиях.

Для каждого из видов технического обслуживания предусмотрен список, последовательность и периодичность выполнения работ.

Например: Дизель-электрический трактор ДЭТ-250 обслуживается с периодичностью:

  • ТО-1 — после каждых 100 часов эксплуатации дизеля;
  • ТО-2 — после 500 часов работы;
  • ТО-3 — после каждых 1 000 часов.

Нарушение последовательности или невыполнение отдельных операций может привести к отказам трактора во время его эксплуатации. Без проведения очередного ТО машины не получают допуска к работе, независимо от работоспособности.

Порядок учета ТО

Для контроля проведения работ ведется учетная документация на общий парк машин и каждый трактор. В документации отражается факт проведения ТО, общие затраты, трудоемкость, перечень проведенных операций.

Комплекс форм учета состоит из:

  • годового плана технического обслуживания и ремонтов;
  • графика осуществления ТО и ремонтных работ;
  • журнала эксплуатации тракторов;
  • технических паспортов;
  • актов выполненных работ;
  • книг по учету затрат.

Учет может вестись на основании количества м/часов или объема использованной солярки. Более популярен способ, при котором контроль основан на учете топлива в килограммах. Для этого используются заправочные талоны или жетоны, на основании которых трактор заправляется указанным количеством топлива. Жетон выдается трактористу после того, как трактор пройдет очередное ТО. После того, как лимит топлива окажется израсходованным, бригадиром, механиком, мастером-наладчиком после согласования у главного инженера трактор отправляется на очередное ТО.

Читайте также:  Оборудование для цинкования листового металла

Выдача горючих и смазочных материалов без талона не производится.

ТО завершается составлением акта о выполненных работах. На его основании бухгалтером начисляется зарплата обслуживающему персоналу, проводится списание запчастей, смазочных материалов.

Помимо общеобязательных операций по техническому обслуживанию определяется ряд мер, утвержденных в правилах, разработанных и утвержденных по каждой марке техники.

Содержание ТО на различных этапах службы трактора

Порядок операций и их содержание утверждены для каждого вида технического обслуживания и ремонта. Они отличаются по объему работ. Первый этап, который входит в обязательное ТО — это наружный техосмотр и ЕТО. В ходе его производится визуальная проверка, промывка от загрязнений. Особое внимание уделяется очистке воздухоочистителя и радиатора, особенно при повышенной запыленности. Контролируется масло и охлаждающая жидкость в двигателе и радиаторе, выявляются утечки. Выполняется контроль работы приборов (контроля, тормозов, освещения). Осматриваются шины. Проверяется поведение техники на ходу и дозаправка топлива, масел и воды. Работы производятся трактористом-машинистом (механизатором).

Более сложные виды ТО проводят мастера-наладчики или механизаторы.

При ТО-1 повторяются процедуры ежедневного технического обслуживания, а также проверяется состояние, в котором находятся воздухоочиститель и аккумулятор. Сливается отстой, собравшийся в фильтрах грубой очистки. Проводится смазка элементов на основании существующей карты смазки для данной марки транспорта. Все емкости проверяются на уровень масла. Проводится обслуживание и регулировка таких механизмов, как:

  • система очистки топлива и масла двигателя, режущего и молотильного устройства, транспортирующих устройств, клапанных механизмов и так далее;
  • цепные и ременные передачи;
  • кассеты воздухоочистителя;
  • батареи аккумулятора;
  • предохранительные муфты;
  • сцепление;
  • рулевое управление;
  • тормоза.

Проверяется давление воздуха в каждой шине.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) повторяется процедура ТО-1 в расширенном виде. Проводятся дополнительные операции, включая:

  • осмотр и диагностика, которые охватывают клапанный механизм двигателя, сцепление, систему управления поворотом, тормозную систему и ходовую часть;
  • полная замена масла;
  • промывка смазочного механизма двигателя, системы питания и гидравлики;
  • проверка креплений и регулировка узлов и деталей;
  • обслуживание систем питания, электрического оборудования и гидросистемы.

Содержание каждого технического обслуживания повторяет комплекс работ предыдущего. Так, на ТО-3 выполняют мероприятия, обязательные для ЕТО, ТО-1 и ТО-2, а также расширяют перечень работ за счет:

  • ресурсной диагностики для проверки необходимости ремонта;
  • регулировки систем питания, смазки, зажигания;
  • удаления накипи и шлама из механизма охлаждения;
  • контроля и проверки агрегатов трансмиссии, ходовых механизмов, гидросистемы, пневмосистемы, электрооборудования.

Диагностика проводится без разборки техники. Все механизмы тестируют во время движения. При неудовлетворительном состоянии машины, ее направляют на ремонт.

  • заменяется охлаждающая жидкость, масла;
  • подключается или отключается обогреватель и радиатор смазочных механизмов;
  • плотность электролита доводится до норм, установленных для предстоящего сезона;
  • устанавливаются или снимаются утеплительные чехлы;
  • проводится замена масла на зимний или летний сорт.

ТО тракторов, которые эксплуатируются в местности с особыми условиями, проводится, если тракторы работают в сложных условиях (в пустынях, болотах, на песке, в высокогорных областях или при критических температурах (морозы, жара).

ТО перед хранением производится в течение 10 дней, после того, как машину перестали использовать в работе. В ходе технического обслуживания трактор очищается и доставляется к месту, где он будет храниться в период межсезонья. Подготовительные мероприятия включают герметизацию полостей и отверстий, чтобы не попадала влага и пыль. Снимается навесное оборудование и элементы, которые передаются для хранения на склад. Проводится покраска поверхностей, на которых нарушено лакокрасочное покрытие. Машина устанавливается на подкладки или подставки, чтобы исключить соприкосновение с грунтом.

В течение длительного хранения техническое обслуживание не прекращается. ТО проводится один раз в месяц, если трактора находятся под открытым воздухом или навесом. При содержании техники в помещениях , периодичность осмотра составляет 1 раз через 2 месяца.

В ходе таких ТО контролируют установку техники на подставках, определяют сохранность техники от разукомплектования, состояние герметизации и антикоррозионных мер.

ТО перед снятием трактора с хранения проводится не позже 15 дней до эксплуатации. В рамках ТО трактора:

  • снимают с подставок;
  • доставляют со склада и монтируют съемные узлы;
  • производят очистку трактора от антикоррозионной смазки;
  • удаляют последствия коррозии;
  • производят покраску нарушенных покрытий.

В заключение техника проверяется на ходу и проводится регулирование неправильно работающих устройств.

По результатам проведенного ТО трактор получает разрешение на дальнейшее использование или передается на ремонт.

В зависимости от типа ТО определяется место проведения обслуживания, так:

  • ЕТО, ТО-1 и ТО-2 производится там, где трактора работают (на пашне или другом объекте), используя передвижные агрегаты ТО;
  • ТО при обкатке, ТО-3, СТО-ВЛ и СТО-ОЗ выполняется с доставкой трактора в пункты, занимающиеся техническим обслуживанием.

Сотрудники мастерских обязаны собирать в специальные емкости и проводить учет отработанных масел, рабочих жидкостей и других загрязняющих веществ, сливаемых в ходе технического обслуживания.

В ходе технического обслуживания мастера-наладчики устраняют неисправности, которые можно отремонтировать в течение 2 часов. Более сложные поломки выполняет слесарь по ремонту.

Для проведения техосмотра всего парка один или два раза за год назначаются специальные комиссии. Результаты комплексного осмотра фиксируются актом с выводами о возможности дальнейшей работы или необходимости ремонта по каждому трактору.

Правила обкатки машин

Эксплуатационная обкатка — это процедура, которая обязательно проводится перед использованием новых или отремонтированных машин. Задача обкатки — приработка между сопряженными деталями. Необходимость этапа связана с тем, что у новых деталей на внешней поверхности присутствуют определенные шероховатости, натеки и другие мелкие отступления от правильной геометрии. При соприкосновении таких деталей возникает эффект удара, в результате которого выбивается смазка, возникают выбоины или выкрашиваются части соприкасающихся поверхностей. Если такая техника сразу поступит в эксплуатацию, то возможность поломок и выходов из строя резко увеличивается.

Кроме того, во время приработки деталей происходит ослабление креплений между узлами и деталями, увеличиваются или исчезают предусмотренные зазоры между элементами. Обкатка позволяет заблаговременно устранить эти недостатки, чтобы избежать аварийных ситуаций. Первичная обкатка производится в заводских условиях или на ремонтных предприятиях.

Получая новую технику, работники обязаны продолжить обкатку согласно рекомендациям изготовителей, которые перечислены в инструкциях или паспортах. На этой стадии трактора обкатываются в поле с проверкой различных режимов работы.

Основные правила обкатки включают следующие требования:

  • проверка на наличие посторонних шумов, включая удары, стуки, скрежет;
  • соблюдение температурного режима, предусмотренного для различных узлов, то есть не допускается перегрев механизмов;
  • более частая замена смазки, так как во время притирки мелкие выкрошенные частицы оседают в смазочных слоях и могут повредить соприкасающиеся рабочие элементы;
  • по окончании обкатки необходима промывка наиболее уязвимых узлов;
  • заправка свежим маслом.

Обкатка трактора, проведенная в соответствии с правилами, гарантирует более продолжительную эксплуатацию техники без поломок.

Виды ремонта

В ходе эксплуатации машинно-тракторный парк нуждается в ремонте, чтобы устранить поломки и поддержать технику в работоспособном состоянии. Различают текущий и капитальный вид ремонта.

Текущий ремонт предполагает частичную разборку механизмов. В большинстве случаев один или несколько узлов подвергаются ремонтным работам, а прочие осматривают, чтобы не пропустить признаки износа или возможного выхода из строя. Неисправные детали восстанавливают или заменяют. Для этого используются новые или отремонтированные запасные части.

Текущий ремонт делится на плановые и внеплановые работы. Плановые мероприятия проводятся по истечении определенного времени наработки (от 1 700 до 2 100 моточасов в зависимости от марки трактора). Необходимость определяется предварительной диагностикой и определением ресурса деталей. Внеплановый ремонт назначается при отказе трактора или появлении признаков возможной поломки (появление нехарактерных звуков и отклонений в поведении техники). Плановый ремонт проводится в период между сельскохозяйственными операциями (вспашкой, уборкой урожая, внесением удобрений, подготовкой и обработкой почвы). Сроки внепланового ремонта определяются состоянием тракторов.

Капитальный ремонт проводится с целью полного восстановления машины при исчерпании ресурса техники. Такой ремонт осуществляется специализированными ремонтными мастерскими или в заводских условиях. Капитальный ремонт делится на ремонт всей машины или отдельных частей. В состав капитальных ремонтных работ входят этапы:

  • очистки;
  • разборки механизмов;
  • дефектацию деталей и сопряжений;
  • замены, ремонта или восстановления деталей;
  • сборки;
  • регулировки узлов;
  • обкатку в рабочих режимах;
  • окрашивания поверхностей;
  • испытания работоспособности.

При капитальном ремонте производится полное или частичное (от 80%) восстановление ресурса по сравнению с характеристиками новой техники.

Средства ТО

При диагностике, ТО и текущих ремонтных работах используются специализированные технические средства, которые бывают передвижными (мобильными) и стационарными.

На начальных стадиях ТО, если трактор проверяется в поле, применяется мобильное оборудование, укомплектованное агрегатами обслуживания, установками диагностики и мобильными мастерскими для ремонта.

АТО (агрегаты техобслуживания) выполняют работу в поле, станции занимаются:

  • внешней очисткой механизмов;
  • заправкой маслами и охлаждающими жидкостями;
  • подкачкой шин;
  • продувкой радиаторов;
  • смазочными работами;
  • настройкой и регулированием механизмов;
  • диагностикой и исправлением мелких поломок.

Диагностические установки используются для диагностики тракторов. Они могут обслуживать до 180 единиц техники. Работы проводятся после окончания сельхозработ.

Передвижные ремонтные мастерские способны устранять поломки на месте работы сельскохозяйственной техники. В их комплектацию входит оборудование для диагностики, которое способно обнаружить поломки в агрегатах, системах питания, смазочных системах, электрическом оборудовании. Также мастерские имеют техническое оборудование, которое рассчитано на выполнение сверлильных, заточных, сварочных и паяльных работ. Производительность мастерских рассчитана на 100 машин, для их эксплуатации достаточно 2 наладчиков.

Стационарные средства ТО предназначаются для работы на разных уровнях обслуживания. На станциях ТО используются различные установки диагностики.

Источник

Составить перечень оборудования для поста ТО тракторов.

Составить перечень оборудования для поста ТО тракторов.

1. Комплект оснастки мастера-наладчика ОРГ-4999А на каждое трактороместо. 2. Стационарный комплект КИ-13919 для постов диагностических средств (КИ-5808А) центрального комплекса. 3. Установка для промывки системы ОМ-2871В смазки тракторов 4. Маслораздаточная колонка 367-МЗ для постов центрального комплекса или установка для смазки и заправки ОЗ-4967М машин. 5. Солидолонагнетатель 390М электромеханический

6. Маслораздаточный бак 133-1 7. Компрессор передвижной СО-7А. 8. Станок настольно-сверлильный НС-12А. 9. Пресс гидравлический 10-тонный 2153М2. 10. Аппарат точильный или обдирочно-шлифовальный станок 3Б634. 11. Консольно-поворотный кран ОПТ-1153. 12. Верстак слесарный на одно рабочее место ОРГ-1468-01-050. 13. Стеллаж для узлов и деталей ОРГ-1468-05-230А. 14. Стол канцелярский. 15. Планшет для документации

2. Выбрать типовую базу хранения сельскохозяйственной техники. На­звать основные объекты этих баз.

В зависимости от размеров хозяйств и количества техни­ки производственные базы на центральных усадьбах подразделяют на три типа — А, Б, В.

Тип А — предназначен для крупных хозяйств с парком 150 и 200 тракторов. В этих хозяйствах каждое отделение (бригада) имеет самостоятельный производственный центр — пункт технического об­служивания (ПТО), где размещается закрепленная за подразделением техника. Для крупных хозяйств с менее интенсивным производ­ством может быть рекомендован проект типа А и с парком 75 и 100 тракторов.

Тип Б — используют для хозяйств с парком 50, 75 и 100 трак­торов, в которых техника одного отделения (бригады) базируется на центральной усадьбе. Все другие отделения (бригады) имеют самостоятельный производственный центр — пункт технического обслуживания закрепленной за ними техники.

Читайте также:  Лабораторное оборудование для исследования грунта

Тип В — рекомендуется для хозяйств с парком 25 и 50 тракторов. В этих хозяйствах техника всех отделений (бригад) базируется на центральной усадьбе.

В колхозах и совхозах наибольший удельный вес (73%)составляют центральные производственные базы с парком 50 и 75 тракторов.

Центральная производственная база включает четыре сектора: технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка и другой сельскохозяйственной техники; технического обслуживания и ремонта автомобилей; хранения сельскохозяйственной техники; хранения нефтепродуктов с постами заправки. На территории производственной базы здания и сооружения размешают в соответствии со схемой генерального плана (рис. 1).

В таблице 9 приведены типовые проекты всех объектов цен­тральных производственных баз. При строительстве баз или отдель­ных зданий и сооружений следует учитывать затраты на привязку к местным условиям, а также климатические и сейсмические особенности районов.

Центральная производственная база хозяйства с парком 50 тракторов

Центральная ремонтная мастерская 120 усл. ремонтных, трансформаторная подстанция КТПП-В-630-2 – 400 кВ ■ А , дороги и площадки 4192м 2 , гараж с профилакторием 25 автомобилей, воздухонагрев (наземный вариант) на 15 грузовых ав­томо­биллей, служебно-бытовое здание на 15 чел., площадки для хранения автомобилей, проезды и дороги 4263м 2 , материально-технический склад 265,3м 2 , теплая стоянка на 12 тракторов 212м 2 , стоянка на 12 комбайнов 753м 2 , площадки для хранения машин, проезды и дороги 27 591м 2 , навес для регулировки машин 36 м 2 , площадка с эстакадой для погрузки и разгрузки техники 215м 2 , площадка для мойки машин с оборотным водоснабжением 124,2м 2 , станция биологической очистки сточных вод 25м 3 в сутки, нефтесклад 80м 3 , пожарный сарай 34,2 м 3 , пожарный резервуар 100м 3 , грязеотстойник с бензоуловителем и маслосборным колодцем 13,37м 2 , дороги и площадки 634 м 2 .

3.Характеристика видов и способов хранения машин.

Виды хранения:

— Межсменное хранение (до 10 дней)

— Кратковременное хранение (от 11 дней до 2 месяцев)

— Длительное хранение (более 2 месяцев)

Способы хранения:

Указать виды диагностики, выполняемые при проведении ТО-3 тракторов.

Источник

Оборудование станции то тракторов

Пункты техобслуживания тракторов

Пункты технического обслуживания (ПТО) включают комплекс построек и сооружений с набором соответствующего оборудования, приспособлений и инструмента, запасных деталей и материалов, позволяющий качественно и своевременно выполнять:
— техническое обслуживание новых или отремонтированных машин при обкатке;
— ежесменное техническое обслуживание;
— периодическое техническое обслуживание;
— сезонное техническое обслуживание;
— периодические технические осмотры;
— работы по подготовке к хранению, обслуживанию и снятию с хранения.

На ПТО также устраняют неисправности и отказы, возникающие в процессе использования машин.

Кроме того, на ПТО собирают новые сельскохозяйственные машины, комплектуют и регулируют машинно-тракторные агрегаты.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В бригадах колхозов и отделениях совхозов рекомендуется строить пункты по типовым проектам № 819 — 162, разработанным институтом Гипросельхозпром на 10, 20, 30 и 40 тракторов с соответствующим комплектом сельскохозяйственных машин и орудий (по зонам страны). Кроме основных вариантов ПТО проектами предусмотрены два летних варианта — на 10 и 20 тракторов.

Участок для ПТО должен быть сухим, с низким уровнем грунтовых вод, ровным, с небольшим уклоном для оттока дождевых и талых вод, защищен по возможности от неблагоприятных погодных условий.

ПТО включает: мастерскую, площадки для наружной мойки машин (с оборотным водоснабжением), стоянки техники, длительного хранения и ремонта машин, навес для регулировки сельскохозяйственных машин, хранилище для нефтепродуктов, служебно-бытовое здание, источники тепло- и электроснабжения, пожарный резервуар, дороги и проезды.

Хранилище для дизельного топлива (заглубленное) 704—1—95 Трансформаторная подстанция КТГ1-73(10—7) 0,4 кВ, 63 кВ-А 407—3—6—71

Служебно-бытовое здание 817—109

При значительном удалении тракторной бригады колхоза или отделения совхоза от населенного пункта при ПТО предусматривается дополнительное строительство комплекса сооружений для бытового обслуживания работников бригады или отделения: общежитие, красный уголок, столовая, душевая, место отдыха и др.

Мастерская Г1ТО предназначена для периодического технического обслуживания тракторов, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин, сезонного технического обслуживания тракторов; периодического технического осмотра машин, устранения неисправностей и отказов машин, текущего ремонта несложной сельскохозяйственной техники. Кроме того, в ней заменяют неисправные составные части машин, получаемых из центральной мастерской хозяйства или ремонтных предприятий Госкомсельхозтехники СССР.

При значительном удалении ПТО от центральной мастерской и наличии передвижных средств технического диагностирования в мастерской пункта проводят ТО-3 тракторов и самоходных шасси, а также послесезонное обслуживание зерноуборочных комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин.

В зависимости от природно-климатических условий хозяйств типовой проект № 816—172 предусматривает дополнительный вариант мастерских на 10 и 20 тракторов с облегченными стенами, а проект № 816—174—• вариант мастерских на 30 и 40 тракторов с помещением для теплой стоянки тракторов.

В зависимости от мощности ПТО мастерская включает: кузнечно-сварочное отделение, слесарное или слесарно-механическое отделение, участок для устранения неисправностей машин, пост технического обслуживания, помещение для теплой стоянки машин, кладовую, котельную.

Все отделения и участки мастерской оснащены необходимым технологическим оборудованием.

Комплект оснастки мастера-наладчика ОРГ-4999-ГОСНИТИ предназначен для ТО-1 и ТО-2. В комплект входят верстак с приставкой, шкаф, установка для мойки деталей, монтажный стол.

С помощью приборов, приспособлений, инструмента и инвентаря, входящего в данный комплект, выполняют контрольно-регулировочные, слесарно-монтажные, очистительно-моечные и другие работы.

Пост технического обслуживания машин оснащен комплектом мастера-наладчика ОРГ-4999-ГОСНИТИ; установкой для смазки и заправки тракторов 03-4967М-ГОСНИТИ; передвижной установкой для смазки и заправки 03-9302-ГОСНИТИ; установкой для промывки смазочной системы дизелей ОМ-2801А-ГОСНИТИ; стационарным компрессором.

Пост также может быть оборудован электромеханическим (ОЗ-972-ГОСНИТИ) или пневматическим (03-1153А) смазочным нагнетателем, а также передвижной установкой ОЗ-9902-ГОСНИТИ для смазки и заправки.

Площадка (пост) для наружной мойки машин необходима для мойки и очистки сельскохозяйственных машин в теплое время года. В комплект площадки (типовой проект № 816 — 73) входят насосная, кладовая для хранения инвентаря, гардероб, резервуар для чистой воды вместимостью 20 м3, грязеотстойник с бензомасло-уловителем и маслосборный колодец. Открытую площадку выполняют из бетона, армированного сеткой. Чтобы предотвратить утечку воды, площадка с двух сторон оборудована стенкой высотой 350 мм и имеет продольный уклон к середине. В центре площадки предусмотрен лоток с уклоном 0,05 ° для стока грязной воды по чугунным трубам в грязеотстойник. Для въезда на площадку машин имеется колея, изготовленная из брусьев шириной 600 мм, которые прикрепляют к бетонированной площадке с помощью анкеров, закладываемых в бетон.

Насосная с необходимым оборудованием, а также кладовая инвентаря и гардероб мойщика размещены в соответствующих помещениях здания, расположенного в непосредственной близости от бетонированной площадки. Стены грязеотстойника и бензомаслоуловителя выполняют из бетона, а днище —из бетона, приготовленного на мелком щебне. Внутренние поверхности грязеотстойника и бензоуловителя штукатурят цементным раствором с добавлением церезита. Стены резервуара для хранения воды, очищенной от грязи, бензина и масел при многократном ее использовании, сооружены из бутового камня и бетона, а днище — из бетона толщиной 150 мм. Внутренние поверхности резервуара штукатурят цементным раствором и железнят. Сверху резервуар закрыт досками. Многократность использования воды зависит от загрязненности обслуживаемых машин.

На зимний период всю систему, включая грязеотстойник, освобождают от воды, а маслосборный колодец — от масел.

В зависимости от климатических и других условий посты мойки оборудуют насосной установкой ОМ-8ЗОМ-ГОСНИТИ, пароводоструйным очистителем ОМ-3360-ГОСНИТИ либо моечной установкой 1112.

Площадки для межсменной стоянки машинно-тракторных агрегаюв и длительного хранения машин устраивают на территории ПТО.

В зависимости от количества обслуживаемых машин количество площадок для межсменной стоянки машин может быть от трех до четырех, а количество площадок для хранения машин — от двух до четырех. Площадки для межсменной стоянки выполняют из песчано-глини-стой смеси, а площадки для хранения — из гравийной смеси. Проезды между площадками выполняют из естественного грунта с посевом многолетних трав. Ширина площадок 12 м, что позволяет ставить машины в два ряда. Для стока дождевых и талых вод их делают с уклоном.

Навес для регулировки сельскохозяйственных машин оборудован монорельсом с ручной талью грузоподъемностью 3,2 т, который расположен по центру бетонированной площадки на высоте 5,1 м над ее поверхностью.

Монорельс с талью позволяет:
— поднимать сельскохозяйственные машины с проезда и устанавливать их на бетонированную площадку;
— снимать машины с автомобиля или прицепа при доставке их для регулировки;
— регулировать машины на ровной бетонированной площадке;
— грузить отрегулированные машины и орудия на транспортные средства;
— снимать с тракторов и навешивать на них отрегулированные навесные машины и орудия;
— проверять ходовую систему машин при их регулировке во взвешенном состоянии.

Пост заправки машин включает топливозаправочную площадку и маслосклад.

В зависимости от количества обслуживаемых тракторов типовыми проектами предусмотрены четыре типа топливораздаточных площадок, предназначенных для приема дизельного топлива и бензина из автоцистерн на хранение и для заправки машин топливом с одновременным автоматическим его учетом.

Цля заправки тракторов и самоходных шасси дизельным топливом применяют топливораздаточную колонку КЭР-40-1,0 (03-1769-ГОСНИТИ) с электрическим приводом.

Маслосклад (ТП № 704 — 3— 11) предназначен для хранения бочек с маслами и смазочными материалами, а также противопожарной тары. Он снабжен двумя маслораздаточными насосами-дозаторами 03-1559-ГОСНИТИ (по одному на каждый вид масла).

Источник

Проведение технического обслуживания тракторов

Техническое обслуживание тракторов необходимо для поддержания техники в исправном рабочем состоянии, обеспечения безопасности и длительности ресурса. Машины проходят несколько ТО, включая ежемесячные и ежедневные проверки. Рассмотрим все эти нюансы подробнее.

Подготовка к эксплуатационной обкатке

Техническое обслуживание трактора МТЗ-80 и его аналогов (перед запуском в «строй» с конвейера или после длительного хранения) проводится следующим образом:

  • Выполняют визуальный осмотр и очистку машины от запыления и грязи.
  • Удаляют консервационное смазочное покрытие.
  • Оценивают состояние и подготавливают к запуску аккумуляторы.
  • Контролируют уровень масла в основных узлах и агрегатах, доливают жидкость до нормы, при необходимости.
  • Смазывают трущиеся и составные элементы при помощи пресс-масленки.
  • Проверяют и подтягивают до требуемых параметров резьбовые и штифтовые соединения.
  • Обращают внимание на состояние натяжения ременного привода, работу вентилятора, генератора, блока управления. Проверяют давление в шинах (на гусеничных аналогах – степень натяжки соединителей гусеничных траков).
  • Включают силовой агрегат, прослушивают его работу.
  • Выполняют заправку хладагентом и горючим.
  • Визуально считывают показания измерительных приборов на соответствие стандартным нормам.

Обкатка

Техническое обслуживание тракторов в период эксплуатационной обкатки предусматривает проведение ряда обязательных манипуляций. Среди них:

  • Очистка машин от грязи и пыли.
  • Внешний осмотр на предмет наличия течи топливно-смазочных материалов и электролита, устранение существующих протеканий.
  • Контроль уровня масла и его доливка до требуемого параметра.
  • Проведение аналогичной процедуры по охлаждающей жидкости.
  • Проверка работы и состояния дизельного агрегата, рулевого узла, стеклоочистителей, тормозной системы, элементов сигнализации и освещения.
  • Через три рабочих смены дополнительно проводят и регулируют натяжение ремней вентиляторного и генераторного привода.

ТО тракторов после эксплуатационной обкатки

Здесь также проводится ряд стандартных действий:

  • Технику очищают от загрязнений.
  • Проверяют и корректируют, при необходимости, натяжение ременных приводов, величину давления в колесах, зазоры в клапанах и коромыслах газораспределения, тормозной и трансмиссионной системы.
  • На этой стадии техническое обслуживание и ремонт тракторов проводят в виде осмотра воздухоочистителя с восстановлением герметичности соединений, а также подтягивают крепежи основных узлов, шпилек и фиксаторов головки мотора.
  • Проверяют и очищают поверхности клемм, наконечников кабелей, контролируют состояние вентиляционных гнезд в пробках, доливают дистиллированную воду в аккумуляторной батарее.
  • Сливают осадок из фильтра грубой очистки масла, горючего, тормозного отсека, а также конденсата из атмосферных баллонов.
  • Проводят очистку центробежного очистителя масла.
  • Смазывают клеммы наконечников проводов и составные части техники, согласно карте смазки.
  • Промывают системы дизельного мотора на неработающем агрегате.
  • Осматривают и прослушивают прочие основные элементы машины.
Читайте также:  Поставка оборудования для светофоров

Ежедневное ТО

Кроме очистки узлов от пыли и грязи, при ежедневном техническом обслуживании тракторов выполняют следующие работы:

  • Визуально проверяют наличие течи, масла, топлива и электролита в местах соединений с последующим устранении неисправностей, если в этом есть необходимость.
  • Контролируют уровень масла в картерном поддоне, доливают жидкость до требуемого уровня.
  • Аналогичную операцию проводят с хладагентом в радиаторе.
  • Способом прослушивания и осмотра проверяют дизельную установку, рулевое управление, тормоза, сигнализацию, стеклоочистители, освещение.
  • В течение смены допускается дозаправка техники маслом.

Особенности ТО-1

Техническое обслуживание и ремонт тракторов в этом контексте проводится через каждые 60 часов работы машины. В перечень работ входят следующие операции:

  • Очистка от грязи и пыли.
  • Визуальная проверка наличия течи горюче-смазочных материалов.
  • Устранение подтекания, при необходимости.
  • Проверка количества масла в картере, доливка до требуемого параметра.
  • Аналогичная манипуляция с хладагентом в радиаторе.
  • Проверка работоспособности освещения, сигнализации, рулевого управления, стеклоочистителей, блокиратора запуска мотора, натяжения ременного привода и давления в шинах.
  • Контроль состояния основной масляной магистрали, герметичности соединений и воздухоочистителей.
  • Контроль оборотистости роторной части центробежного масляного фильтра после остановки силового агрегата.
  • Очистка и проверка клемм АБ, окончаний проводки, наличия дистиллированной воды.
  • Ликвидация осадка из фильтров грубой очистки, конденсата из тормозных блоков и воздушных резервуаров.
  • Смазка всех частей, требующих данной процедуре согласно специальной смазочной карте.

Что такое ТО-2?

Этот вид технического обслуживания трактора МТЗ-82 и прочих колесных версий проводится через каждые 240 часов работ. Сюда входят все манипуляции по ТО-1, а также:

  • Контроль плотности электролита, зарядка аккумуляторов, при необходимости.
  • Слив осадка из фильтрующих элементов грубой очистки, а также остатков из тормозных отсеков заднего моста и воздушных баллонов.
  • Смазывание клемм и проводных наконечников, включая обработку частей техники в соответствии с картой смазки.

Также при этом техническом обслуживании и ремонте тракторов обращают внимание на состояние и работоспособность следующих узлов и агрегатов:

  • Зазоры между коромыслами и клапанами.
  • Узел газораспределения дизеля, муфты сцепления повышения крутящего момента.
  • Тормоза и карданную передачу.
  • Привод вала отбора мощности.
  • Поворотную муфту и механизм рулевого управления.
  • Подшипники шкворней фронтального моста.
  • Шплинтовку и осевой зазор подшипников.
  • Усилие на ободе рулевого колеса.
  • Рычаги и педали управления.
  • Дренажные отверстия.

Сюда же входит контроль мощности силового агрегата, подтяжка крепежных болтов и штифтов, очистка масляного центробежного фильтра, замена жидкости в соответствии с таблицей смазки частей машины.

Техническое обслуживание и диагностирование тракторов ТО-3

Этот период предусматривает проведение всех работ, связанных с ТО-2. Кроме того, в комплекс входят такие операции:

  • Контроль проверки давления на фазе впрыска с последующим определением качества горючего. Если есть необходимость, проводят корректировку форсунок, угла нагнетания топлива и равномерность его подачи помпой.
  • Проверка зазоров между контактами и свечными электродами, включая прерыватель магнето.
  • Определяются с положением и состоянием муфты сцепления пускового устройства, подшипников, направляющих элементов колес, опорных катков, кареток подвески.
  • Наблюдается состояние подшипников конечных передач, червячных зацеплений, гидравлической системы и стояночного тормоза.
  • Промежуточные опоры с пневматической конфигурацией.
  • Очистка отверстий в пробках баков центрального и резервного пускового приспособления.
  • Проверка износа шин или гусеничной цепи, профиля и шага зубьев ведущих звезд.
  • Контроль размеров и положений ведущих звезд и техсостояние кривошипно-шатунных приспособлений.
  • Длительность запуска силовой установки проверяется с учетом работы цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
  • Отмечают продолжительность пуска мотора и проводят проверку давления в магистралях смазочной, охлаждающей и вспомогательной систем.

Дополнение

В техническом обслуживании трактора МТЗ-80 третьей степени учитывают еще несколько нюансов, а именно:

  • Проверка работоспособности мультирежимного регулятора. Этот показатель проверяется по минимальным, предельным и другим показателям. В этот перечень входит давление, которое развивает топливный подкачивающий насос, длительность вращения ротора, учет показателей указанных механизмов после остановки двигателя.
  • Производится контроль и корректировка регуляторного реле.
  • Исследуется состояние изоляционных сопоставлений электрической проводки с восстановлением поврежденных участков.

В дальнейшем техническом обслуживании тракторов «Беларус» и их аналогов предусмотрен еще ряд процедур:

  • Проверка сведений контрольных приборов на соответствие эталону. Если этот показатель не соответствует требуемому параметру, он подлежит ремонту или замене.
  • Меняют фильтры на очистном топливном патрубке.
  • Проверяют герметичность пневматической системы.
  • Проводят диагностику (без разборки) подшипников, при необходимости проводят регулировку зазоров в узлах ведущих и сопровождающих зубчатых колес.
  • Осматривают и определяют износ по плотности посадки фланцевых карданных валов.
  • Среди прочих работ по указанному ТО осуществляется осмотр шин, промывка системы охлаждения мотора, контроль мощности и расход горючего в часах, тестирование основных агрегатов на работоспособность в движении.

Сезонные осмотры

Проведение технического обслуживания тракторов во многом зависит от условий эксплуатации, включая климатические условия.

В осенне-зимний период обращают внимание на следующие моменты:

  • Обеспечение заправки охлаждающей системы хладагентом, который не подвержен замерзанию.
  • Работу автономного обогревателя и монтаж утеплительных чехлов.
  • Замену летних категорий масла на зимние аналоги, в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Деактивацию радиатора смазочного узла дизельного двигателя.
  • Выставление в зимнюю позицию («З») регулировочного винта сезонного контроллера машины.
  • Технология технического обслуживания тракторов в зимний период предполагает доводку плотности электролита в аккумуляторах до соответствующей нормы.
  • Проверяют рабочее состояние приспособлений, направленных на облегчение запуска стартера.
  • Проверяют герметичность узла охлаждения, целостность изоляции, подачу тока от генератора, обогрев рабочего места (кабины) и эффективность срабатывания предохранителей.

Весенне-летний период

Техническое обслуживание трактора МТЗ-82 и аналогичных машин в это время также должно производиться регулярно. В перечень выполняемых работ входит:

  • Демонтаж утеплительных чехлов.
  • Активация системы работы радиатора для смазки силового агрегата.
  • Отключение от охладителя автономного подогревателя некоторых узлов.
  • Монтаж регулировочного винта релейного типа в позицию «Л» (лето).
  • Плотность электролитного состава в аккумуляторных батареях доводят до летней нормы.
  • Удаление накипи из узла охлаждения, если это необходимо.
  • Заполняют топливную часть горючим, характеристики которого соответствуют летним маркам.

Также организация технического обслуживания тракторов в это время предусматривает проверку системы охлаждения на предмет максимальной охлаждающей способности радиатора. При этом учитывается наличие смазки на трущихся элементах, а также целостность электрической проводки и ее сопутствующих элементов. Проверяют ток срабатывания регуляторного реле. Примечательно, что сезонное техническое обслуживание трактора МТЗ может быть исключено, если он эксплуатируется в южном климатическом регионе.

Особые условия использования

В определенных случаях заправка горючего и масла производится закрытым методом. Стоит отметить, что нюансы эксплуатации указанной техники в пустынных и степных условиях осуществляются следующим образом:

  • Через каждые рабочие смены выполняется замена масла в картере очистителя воздуха.
  • При необходимости, производится очистка центральной воздушной трубы.
  • В таком же режиме проверяют уровень электролита, дополняют резервуар нужным количеством дистиллированной воды.
  • При техническом обслуживании колесного трактора на ТО-1 выполняют замену масла в дизеле через экспресс-форсунку, на гусеничных аналогах регулируют натяжение траков.
  • ТО-2 включает в себя манипуляции по промывки топливного резервуара, с последующей заправкой его в конце рабочей смены полностью.

Слив конденсата из пневматических баллонов также производится, система заправляется специальной незамерзающей жидкостью, которая служит своеобразным катализатором нейтрализации конфликта температур.

На каменистой почве устройство и технологическое обслуживание тракторов несколько отличается от предыдущих вариантов. Среди особенностей отмечается:

  • Ежемесячная проверка отсутствия деформаций в ходовой и защитной части корпусов, начинок блоков и агрегатов техники.
  • Проверяются крепления сливных пробок картера мотора, а также учитываются аналогичные параметры на обоих мостах. Обнаруженные неисправности устраняются только заменой детали.

Интересные факты

Устройство и техническое обслуживание тракторов, которые эксплуатируются в высокогорных массивах и подобных климатических условиях, имеют немного измененные параметры. Следовательно, системы технического обслуживания тракторов в таких регионах отличаются от аналогичных систем в других климатических зонах.

К особенностям ТО относится:

  • Учитывая высокогорные условия, для цикличной подачи горючего и повышения производительности топливной помпы оптимизируется работа всего агрегата с учетом рекомендаций изготовителя о возможности использования машины на метраже, выше уровня моря.
  • При проведении технического обслуживания трактора, ориентированного на функционирование на болотистых и неустойчивых почвах, дополнительно выполняют ежемесячную проверку на работу с навесными приспособлениями, которые ориентированы на возделывание соответствующего грунта.
  • Такие машины проходят ежемесячную проверку в плане очистки внешней поверхности от грязи.
  • Учитывается степень загрязнения систем смазки и охлаждения.
  • При работе в лесу учитывают чистку машины от порубочных остатков.
  • После эксплуатации техники на заболоченных или прочих сложных участках, проверяют наличие воды в узлах силовой передачи и ходовой системы. Если в указанных отсеках обнаружена вода или конденсат, необходимо заменить масло.

Диагностика

При техническом обслуживании тракторов и автомобилей подобной категории проверяют во всех случаях следующее:

  • Состояние кривошипно-шатунного узла силового агрегата.
  • Цилиндропоршневую группу.
  • Конфигурацию силовой передачи и пускового механизма.
  • Работоспособность главной муфты с поворотными сцеплениями и подшипниковые блоки.
  • Состояние рулевого управления, ходовой части, масляного насоса, привода ВОМ и коробки передач.

Что дает ТО?

Основой технического обслуживания является уход за трактором. Указанные манипуляции дают возможность регулярно проверять параметры работоспособности техники. При этом большое внимание уделяется смазке и подтяжке креплений, что напрямую влияет на безопасность и длительность эксплуатации.

Правильное и своевременное проведение технического обслуживания создает предпосылки для стабильной высокопроизводительной работы машин и агрегатов на их основе, расход горюче-смазочных материалов снижается, сокращаются простои тракторов, снижается стоимость их ремонта. Если следовать указаниям заводских инструкций, которые в большинстве своем утверждались еще в пятидесятых годах прошлого столетия, техобслуживание нужно проводить в каждую смену, ежемесячно и по истечении определенного количества рабочих часов. При этом учитываются виды и конструктивные особенности техники.

Как правило, периодичность обслуживания машин и тракторов в техническом плане учитывается после отработки конкретного числа пахотных или строительных часов. Весь процесс регулируют положения и нормативы, разработанные передовыми механизаторами совместно с научными работниками. Это очень важно, поскольку при разработке плана технического обслуживания стоит учитывать множество факторов, включая климатические особенности, топливные расходы, вид двигателя и остальные тактико-технические характеристики.

Процедура технического обслуживания тракторов и прочей сельскохозяйственной техники позволяет обеспечить исправное состояние машин, повышает их производительность, одновременно ориентируясь на экономию энергоресурсов и повышение надежности. Несмотря на то что существующая система несколько устарела, она учитывает ряд важных факторов, распределяя проверку трактора как перед эксплуатационной обкаткой, так и после длительного использования.

Источник