Меню

Оборудование sram по группам



Все групсеты SRAM для МТБ: чем отличаются и какой выбрать?

Групсеты от американской компании, которые проектировались специально для горных велосипедов, можно поделить на две больших категории. В первой размещаются системы с одной звездой спереди, а во второй двойные и тройные системы.
Последние компания ревностно защищает, однако наиболее активно развивает направление именно с одной звездой.
Кстати, если еще у кого-то остается вопрос по поводу термина “групсет», то полезным будет прочитать нашу статью про МТБ трансмиссии, где мы раскрываем эту тему намного шире.
Если у вас, вдруг, проснулось желание попутно разобраться и в МТБ трансмиссиях Shimano, на волне выбора оборудования для своего байка, то милости просим почитать и о них.

И напомним, что SRAM и Shimano не являются единственными производители качественного оборудования для горных велосипедов, есть еще интересные продукты у Box, TRP и Rotor.

В этой же статье мы уделим внимание модельному ряду и назначению разных моделей групсетов компании SRAM.

X3

Набор компонентов с индексом SRAM X3 является самым простым, который можно поставить в один ряд с Tourney от Shimano.
Полной эту трансмиссию назвать не получится, так как в комплект входят только манетки и переключатели передач.

В конструкции элементов активно применяется пластик, что уже как бы намекает на невысокие пределы прочности и надежности, а скоростей в нём всего 7. Для прогулочного режима и использования на детских велосипедах такой групсет применим. А вот для сколько-нибудь серьёзных поездок или нагрузок он не годится.

Х4

Второй с конца располагается серия Х4. Она тоже не подходит для полноценного МТБ применения из-за простоты исполнения.
В комплект трансмиссии входят всего одна манетка и переключатель скоростей, больше под этим индексом наименований нет. Всё очень бюджетно для бюджетных же велосипедов. А вот диапазон скоростей уже расширен и включает в себя 7-и, 8-и и 9-и скоростные варианты.

X5

Система этого уровня в себя включает уже и шатуны, и кассету, и оба переключателя с манетками. Кроме того, это первый групсет компании, который предлагает 2х10 или 3х10 трансмиссию, правда, и без модной муфты повышенного трения.
Несмотря на это, с ней уже можно выбираться в поездки, которые совместимы с термином “горный велосипед”. Встретить её можно на велосипедах начального уровня.
Муфта повышенного трения позволяет оставлять цепь в постоянном сильном натяжении, что снижает вероятность её спадания во время движения по неровной дороге.

X7

Линейку X7 можно встретить на сравнительно недорогих велосипедах и даже двух-подвесах. Такой групсет уже выдерживает нагрузки и может на постоянной основе применяться для МТБ покатушек.
Система спроектирована с учётом применения 10-скоростной кассеты и 2х или 3х шатунов, однако точность переключений заметно выше, чем у Х5. Ещё к достоинствам можно отнести и наличие уже муфты повышенного трения, что значительно сказывается на комфорте во время движения (как минимум цепь не отбивает звонких мелодий по перьям). Здесь уже применяется технология MatchMaker, которая подразумевает закрепление манетки и тормоза на одном кронштейне, что снижает общий вес конструкции и визуально разгружает руль велосипеда.

X9

Групсет SRAM X9 можно считать эквивалентом Shimano SLX, который выполняется по большей части из алюминия, но с упрощенным конструктивом и технологиями обработки, что снижает стоимость, но позволяет применить интересные решения, качественно отражающиеся на точности переключений и общих впечатлений от работы всей трансмиссии.
В ней применяется 10-скоростная схема с полыми шатунами на 2 и 3 звезды.

X0

Групсет этого семейства обладает наиболее высокой надежностью, так как при его изготовлении применяется прецизионная обработка деталей. Среди материалов можно найти уже карбон, который помогает снизить вес компонентов, однако он же и повышает стоимость системы.
SRAM X0 часто сравнивается с Shimano XT по качеству и надежности, однако американское оборудование дороже и легче японского.
Предтоповые компоненты всегда дешевле и тяжелее, но служат намного дольше, так как именно снижение веса неумолимо отражается на надежности отдельных узлов и механизмов.
Интересно, что SRAM предлагает не только манетку, но и грип-шифт переключатель скоростей. Его особенность в том, что он не имеет рычагов и выглядит как продолжение грипсы. Переключения происходят при повороте рукоятки на себя или от себя, как газ на мотоцикле.
Трансмиссия подходит для тренировок, полноценных нагруженных МТБ покатушек и даже соревнований любительского уровня. Встречается в 2х и 3х исполнении.

SRAM XX — групсет, выполненный из карбона и титана. Спроектирован с учётом профессионального использования гонщиками на соревнованиях.
Стоит ли говорить, что стоимость такого набора тонко намекает на применение перечисленных материалов. На подобном оборудовании в повседневном режиме ездить, конечно, можно. Но зачем? Стоимость высокая. Ну, вес низкий, да. А вот износостойкость у такого оборудования будет поменьше, чем у Х0, всё благодаря сниженному весу. Однако всё это не умаляет его превосходных гоночных характеристик.

XX1

Групсет ХХ1 можно охарактеризовать словами — вот с этого всё и начиналось.
В далёком 2012 году эта трансмиссия стала первой, которая была разработана специально под 1х применение.

NX

SRAM NX несет 1х трансмиссии в массы, так как является самым доступным подобным исполнением. Передняя звезда narrow/wide X-Sync от SRAM, а кассета с диапазоном 11-42 т.

Современные и модные технологии по приятной цене. Разумеется, речи о дорогих материалах и технологиях тут идти не может. Впрочем, оборудование этого уровня прекрасно подойдёт для новичков и желающих ознакомиться с преимуществами 1х трансмиссий отделавшись “малой кровью”.

SRAM GX тоже является проводником, но уже не просто в мир 1х трансмиссий, а в мир “жести” на велосипедах средней стоимости.
Может ехать на все деньги и ничего с ним не случится, так как конструкторы проектировали его для полноценного использования учитывая, что не каждый готов платить за карбон и прочие прелести, снижающие вес.
От модели NX его отличает еще и то, что он отпускается покупателям в формате 1х11 и 1х12.
Наиболее же значимой, на наш взгляд, особенностью, является наличие в этом групсете 7-скоростной компоновки, а такие значения передаточных чисел нужны для даунхила. Так что, назвать легким оборудование нельзя, а вот надежным вполне.

EX1

SRAM EX1 стоит особняком, так как предназначен специально для электровелосипедов.
Почему компания решила выпустить отдельный групсет под развивающийся парк подобных велосипедов?
Тут всё просто, следите за руками. Всё дело в растущих мощностях моторов, с которыми стандартные комплектующие или не справятся, или износ их будет существенным при несущественном пробеге.
В связи с этим инженеры приняли решение использовать 8-скоростную кассету, которая смещена на 7 мм в сторону, если сравнивать с 11-скоростной. Таким образом удаётся добиться меньших перекосов цепи и, следовательно, применить цепь с повышенными прочностными характеристиками.
Инженеры учитывали особенность переключения передач на такой технике, поэтому и кассета, и цепь имеют соответствующие проточки, для облегчения этого процесса и увеличения ресурса деталей.

Читайте также:  Сумка для оборудования и инструмента

X1

X1 призван сэкономить ваши кровные, обладая при этом технологическими и конструктивными решениями групсетов XO1 и XX1. Если кто не понял, то Х1 банально дешевле.
Отразилась ли цена на качестве? Нет. Зато отразилась на весе.
Тем не менее, многие велогонщики останавливают свой выбор на компонентах этой серии из-за соображений надежности и относительной доступности 1х11 трансмиссии.

X01

SRAM X01 можно назвать одним из самых желанных групсетов 2014 года в исполнении 1х11 и кассетой 10-42, где передний переключатель отсутствует как класс. Групсет по своим характеристикам вписывается в топовую линейку, и многие гонщики ездят с ним на соревнования самого высокого уровня. При условии, что смогут мириться с незначительной прибавкой в весе.

X01 DH

Содержание в названии букв DH говорит нам об узкой направленности групсета. Он предназначен для даунхила, что сказывается на его весе.
Вес в этом случае играет положительную роль, так как позволяет увеличить прочность и устойчивость к невероятным нагрузкам, с которыми сопряжены скоростные спуски по бездорожью. Много передач в даунхиле не требуется, поэтому предлагается 7-скоростная кассета, хотя в доступе есть и 10-скоростная версия.

SRAM Eagle XX1 и XO1

Приставка Eagle в названии соотносится с 12-скоростными трансмиссиями, где кассета невероятных размеров со звездами 10-50 предлагает сногсшибательный диапазон переключений в 500%.
И внешний вид. Он просто невероятный.

XX1 Eagle представляется компанией как top-end оборудование для кросс-кантрийного применения. Другими словами — это апогей инженерной мысли в представлении SRAM.
XO1 Eagle можно часто видеть на high-end велосипедах, этот групсет предназначен уже для эндуро.

Различия в них минимальны и в весовом выражении составляют смешные 46 грамм. Лапка заднего переключателя на XX1 Eagle выполнена из карбона, а шатуны полые. Лапка переключателя X01 Eagle из алюминия, а шатуны с пенопластовым сердечником.

Позаботились в компании и о долговечности компонентов, поэтому кассета и цепь покрыты золотистым нитридом титана.
Что такое нитрид титана?
Это покрытие, которое можно часто встретить на свёрлах разного назначения, что говорит о его чрезвычайной прочности. Кроме того, он устойчив к коррозии.
Видели вечно блестящие и не окисляющиеся золотые купола церквей? Вот, они тоже покрываются нитридом титана.

SRAM GX Eagle

GX Eagle уверенно забивает последний гвоздь в гроб передних переключателей. Это бюджетный 1х12 групсет, который призван понести кассеты в половину диаметра колеса широким массам.

Разумеется, если дешевле, значит с весом и технологиями напряжёнка. Кассета из этой трансмиссии на 90 грамм тяжелее кассет X01 и XX1. Суть кроется в том, что кассеты высокого уровня вытачиваются из цельного материала, а звёзды на GX Eagle скреплены между собой.
Пружина заднего переключателя не из титана, а из стали. Шатуны из алюминия, а не из карбона. Манетка без подшипника, вместо него втулка.

Отличает семейство Eagle от 1х11 трансмиссий наличие 12-скоростной кассеты (логично), увеличенные ролики (14 зубов) заднего переключателя, переосмысленная муфта повышенного трения Type 3, передняя звезда учитывающая возможность работы с большими перекосами цепи.

SRAM SX Eagle

Последним аргументом отказа от двух звезд должен стать SX Eagle. Группа несет в массы 12-скоростные трансмиссии благодаря относительно низкой стоимости. Это групсет начального уровня, который позволяет разместить огромную кассету на обычном барабане Shimano, но вместо 10 оснащен 11 зубами на самой маленькой звезде.

SRAM XX1 и X01 Eagle AXS

Казалось бы, что может быть лучше XX1 и X01 с пометкой Eagle? Оказывается, компании SRAM есть, чем нас удивить.
Теперь это электронное управление переключениями передач в беспроводном исполнении. И к смартфону всё это подключается по Bluetooth, если кто засомневался. И к GPS навигатору тоже, но уже по ANT+.

Стоит ли вообще что-то говорить о преимуществах электронного беспроводного переключения? Монтаж такой системы становится намного проще, так как нет необходимости возиться с проводами. Наряду с этим задний переключатель оснащается второй муфтой повышенного трения, которая позволяет ему сместиться при падении в поперечной плоскости велосипеда, не повредив при этом механизм переключения.

Profile picture for user Борик Владимир

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Источник

Обзор групп оборудования SRAM, сравнение с навеской Shimano

Андрей Григорьев

Помимо такого крупного производителя велосипедного оборудования, как Shimano, выпускающего его практически для всех типов байков, существуют компании, выпускающие не столь обширный диапазон продукции. Например, SRAM, в основном, специализируется на навеске для горных и городских велосипедов, Campagnolo – исключительно для шоссейных.

Особенности навески SRAM

SRAM, скупив на корню такие компании, как Rockshox, Avid и Truvativ, на данный момент является вторым крупнейшим производителем оборудования для горных велосипедов после Shimano. И хотя SRAM выпускает комплектующие не только для горных велосипедов, в России известны, в основном, они.

Задний переключатель SRAM X.0

В 2006 году все горное оборудование делится на шесть групп: X.0, X-9, X-7, SX5, SX4, 3.0. Для последних лет характерным стало сокращение производственной программы. Сейчас под маркой SRAM выпускается далеко не полный набор компонентов: только переключатели передач, манетки, кассеты и цепи. Тормоза и тормозные ручки выпускаются под маркой Avid, системы и каретки – Truvativ, вилки – Rockshox.

Особенность оборудования SRAM, которая сразу бросается в глаза, это манетки в виде вращающихся ручек наподобие мотоциклетной ручки газа, так называемые Gripshift. В последнее время SRAM отходит от этого названия, называя такие манетки Twist shifter, или просто Twister. В них предусмотрена микроподстройка переднего переключателя. Триггерные манетки (Trigger shifter, Trigger) появились лишь несколько лет назад, после завершения патентной войны с Шимано.

Читайте также:  Оборудование станков для свиней

Манетка SRAM X.0 twister (Gripshift)

Мнение об удобности использования манеток Gripshift колеблется в очень широких пределах: некоторые считают, что такие манетки значительно уступают в четкости работы триггерным манеткам, некоторые, что они более удобны при использовании на соревнованиях на сильно пересеченной местности, когда бывает необходимо переключение сразу нескольких передач вверх или вниз. Даже у триггерных манеток Shimano и SRAM в силу различий в управлении есть свои сторонники и противники.

Существенный момент, касающийся навески SRAM, это несовместимость манеток и задних переключателей Shimano и SRAM при перекрестном использовании . Если с передними переключателями обеих компаний все манетки работают одинаково, то с задними переключателями SRAM могут работать лишь манетки типа SRAM 1:1, в то время как для работы с переключателями Shimano необходимы совместимые манетки SRAM 2:1: Rocket, Attack, MRX, TRX, Centera. По сути, это точно такие же манетки, отличающиеся лишь шагом выдаваемого троса за один щелчок: для переключения на одну передачу, переключателю SRAM необходимо большее перемещение троса. Это и является причиной несовместимости задних переключателей SRAM и Shimano.

Манетка SRAM X.0 trigger

Полезная черта задних переключателей SRAM – прямой подвод троса к переключателю, благодаря чему существенно снижается трение в рубашке. Используются только переключатели с прямой пружиной: они четче работают и нет необходимости переучиваться при смене оборудования. Интересно, что передний переключатель одинаков во всех группах – X-Generation, который в отличие от шимановских не подразделяется на 8x / 9x.

Следует упомянуть, что при производстве манеток и переключателей передач верхних групп активно используются композитные материалы. Применение композитов ведет к снижению веса деталей и увеличению статической прочности. Но у любой медали есть и оборотная сторона: платой за низкий вес становится большая хрупкость деталей.

Задний переключатель SRAM X-Generation

Цепи Power Chain, на которых используются специальные замки Power Link, в отличие от цепей производства Shimano, могут быть установлены и сняты без использования выжимки. Можно, к примеру, чаще чистить цепь, в том числе без специальной машинки, или проваривать ее в консистентных смазках. Это также значительно удобнее при методе круговой замены нескольких цепей, используемых с одной кассетой.

Замок цепи SRAM PowerLink

С 2006 года цепи наконец лишились старого дизайна с квадратной буквой S на боковине, шедшего еще со времен Sachs и обзавелись выпуклыми щечками: Power Chain II, которые обозначаются тремя цифрами, были оптимизированы для работы на системах Truvativ. Обновлены и девятерные кассеты до Power Glide II.

По данным компании SRAM, цепи и кассеты производства Shimano и SRAM полностью взаимозаменяемы. Но существует мнение, что качество переключения передач несколько падает при перекрестном использовании. Есть и противоположное мнение. Shimano как всегда заявляет, что с ее оборудованием не могут хорошо работать компоненты других производителей, что, в подавляющем большинстве случаев, не соответствует действительности.

Для шоссейных велосипедов выпускается несколько кассет и цепей. Изюминка – цепь PC-89R с полыми соединительными штифтами и боковыми пластинами с отверстиями.

Группы оборудования SRAM для горных велосипедов

Интересно, что цепи и кассеты у SRAM не входят в отдельные группы оборудования, как у Shimano, а просто дополняют весь список оборудования.

X.0 – группа оборудования, профессионального уровня. В нее входит задний переключатель с тремя длиннами рамки натяжителя цепи, которые могут быть как карбоновыми, так и алюминиевыми. Ролики на промподшипниках. Триггерные или твистерные манетки. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.

X-9 – полупрофессиональный уровень. Задние переключатели со средней или длинной алюминиевой рамкой и роликами на промподшипниках. Триггерные и твистерные манетки. Оборудование предназначено для велосипедов с 24-27 передачами.

X-7 – оборудование полупрофессионального уровня. Задние переключатели со средней или длинной алюминиевой рамкой и обслуживаемыми роликами. Триггерные и твистерные манетки. Для велосипедов 24-27 передачами.

SX5 – обновленная навеска для велосипедов среднего уровня с 24-27 передачами, т. к. есть манетки на 8 или 9 звезд, причем только твистерные (вращающиеся ручки).

SX4 – комплектующие: оба типа манеток и оба переключателя. Предназначена для велосипедов с 21-27 передачами (твистеры на 7/8/9 звезд и триггеры на 8 звезд).

3.0 – оборудование начального уровня, очень недорогое по цене. Группа предназначена для велосипедов с 21-24 передачами.

К сожалению, нельзя однозначно указать соответствие между группами оборудования SRAM и Shimano. Приведенная здесь классификация весьма приблизительна и скомпилирована на основе данных с официального сайта SRAM, мнений велосипедистов и моего личного мнения. К тому же, в одной группе часть оборудования может быть лучше, а часть хуже оборудования аналогичной группы другого производителя.

Последнее обновление 21 сентября 2006.

Источник

Shimano или SRAM — что выбрать?

Shimano или SRAM - что выбрать?

В 90% случаев современные велосипеды комплектуются навесным оборудованием известных фирм Shimano и SRAM. Японская компания Shimano возникла в 1921 году в городе Сакаи, где в маленькой мастерской начала производство велосипедных деталей. Долгое время фирма Shimano была монополистом, однако в 1987 году в Америке у нее появился серьезный конкурент – компания SRAM (название образовано от трех имен Scott, Ray и Sam), которая стала также выпускать высококачественное оборудование, используя в производстве титан, магний, кованый алюминий и композитные материалы. При этом в Shimano использовали сталь, алюминиевый сплав и титан.

Классификация оборудования

Продукция обеих фирм имеет деление на классы, которые помогают покупателю сориентироваться при совершении покупки. Оговоримся, что речь идет об универсальном оборудовании, которое ставится на горные и дорожные велосипеды. Для шоссейных существует собственная классификация.

SRAM X.3 – соответствует Shimano Tourney, Altus. Начальный уровень. Прогулочное катание по городу и пересеченной местности. Используется, к примеру, на Stark Indy 26.2 D

SRAM X.4 – Shimano Acera. Также прогулки по городу и бездорожью. Используется, к примеру, на Stark Ibiza 26.3 V

SRAM X.5 – Shimano Alivio. Туризм, прогулки по пересеченной местности. Используется, к примеру, на Stark Fat 26.2 D. SRAM X.5 используется на Stark Armer 27.6 HD

SRAM X.7 — Shimano Deore, SLX, LX Переходная группа от любительского уровня к полупрофессиональному. Активное катание, участие в любительских соревнованиях. Используется, к примеру, на Stark Armer 27.7 HD

Читайте также:  Линия оборудования для производства пеллетов

SRAM X.9 – Shimano XT. Оборудование с повышенным уровнем надежности и защищенности для соревнований и агрессивного катания в любых условиях. Имеет низкий вес, высокую точность переключения, не требует перенастройки длительное время. SRAM X.9 был установлен на велосипеде Stark Krafter 29er (2015).

SRAM X.0/XX – Shimano XTR. Оборудование для профессионалов: участие в гонках и соревнованиях. Используются самые передовые материалы и технологии, оборудование имеет низкий вес и максимальную производительность.

Для больше наглядности классификации оборудования Shimano в таблице:

velo_1275119181.jpg

Что касается совместимости, то SRAM заявляет о полной совместимости своей продукции с продукцией других производителей, а вот консервативные Shimano рекомендуют использовать только их собственные компоненты и не совмещать с другими.

Задние переключатели и манетки SRAM и Shimano не всегда совместимы, т.к. у них используется разное передаточное отношение натяжения тросика. Исключение составляют следующие пары:

· Задний переключатель SRAM на 9 скоростей совместим с манетками Shimano на 10 скоростей.

· Манетки SRAM на 10 скоростей совместимы с переключателем Shimano на 9 скоростей.

Передние переключатели на 2-3 звезды и манетки SRAM и Shimano совместимы между собой в любом сочетании, также как кассеты и цепи.

Стоит обратить внимание на манетки SRAM Gripshift – они внешне похожи на мотоциклетные вращающиеся ручки. Shimano ставит манетки подобной конструкции только в начальной группе, тогда как у SRAM они есть в высокой линейке. Однако следуя за конкурентом, SRAM также готов предложить триггерные манетки.

Споры о том, какую продукцию — Shimano или SRAM – выбрать, не утихают как среди любителей, так и среди профессионалов. Кто-то отмечает более четкую работу SRAM наряду с легким весом, кто-то наоборот говорит о высоком качестве и надежности Shimano. В любом случае, продукция обеих фирм хорошо зарекомендовала себя на рынке, а что понравится именно вам, вы сможете проверить только опытным путем.

Источник

Переключатели передач sram и их классификация

Содержание

  1. Переключатели SRAM, классификация и особенности
  2. Переключатель sram x4
  3. Переключатели sram x5
  4. Задний переключатель sram x7
  5. Задний переключатели sram x9
  6. Используемые технологии
  7. Видео. Сборка заднего велопереключателя скоростей SRAM X4

.

Рынок оборудования для велосипедов на сегодняшний день разделён между двумя корпорациями: японцы Shimano и американцы Sram. Оба производителя выпускают по несколько линеек, качество которых примерно одинаково, поэтому выбор, кому отдать приоритет — дело сугубо вкуса.

  • Содержание статьи:
  • Переключатели SRAM, классификация и особенности
  • Переключатели sram x5
  • Задний переключатель sram x7
  • Задний переключатели sram x9
  • Используемые технологии
  • Видео. Сборка заднего велопереключателя скоростей SRAM X4

Такая крупная фирма, как sram, должна было учесть интересы всех клиентов — от «покатушечников выходного дня» до профессиональных спортсменов. И она сделала это: рынок представлен несколькими линейками оборудования, из которых x4 — x9 составляют средний класс. Здесь нет сугубо профессиональных технологий, которые обеспечивают максимальную производительность, но есть надёжность американского продукта, его выверенная работа. Каждая серия включает в себя все элементы трансмиссии: каретку, систему, цепь, кассету, манетки и переключатели, а также переднюю и заднюю втулки.

  • Что такое каретка велосипеда.
  • Цепь в велосипеде – одна из ключевых составляющих частей трансмиссии. www.velosipedinfo.ru/tsep-velosipeda

Переключатели SRAM, классификация и особенности

Модели переключателей могут кардинально отличаться: весом, долговечностью, прочностью, материалом, используемыми технологиями.

Переключатель sram x4

Собственно, вся линейка x4 представлена только задним переключателем и манетками. Аппарат показывает хорошие эксплуатационные качества, если не поддавать его экстремальным нагрузкам, а низкая цена делает его оптимальным выбором для прогулочных и подростковых велосипедов. Его характеристики:

  • Технологии 1:1 Actuation и Direct Route Technology.
  • Длинная стальная лапка со сменными роликами.
  • Совместимость с семи- и восьмискоростными кассетами.

Переключатели sram x5

Набор переключателей SRAM X5 — стандарт для велосипедов среднего уровня. Сравнительно небольшая цена здесь уживается с высокой надёжностью: отправляясь в велопоход, можно быть уверенным, что он выдержит испытание, не подсунув свинью посреди трассы. Кроме того, это последняя линейка, оборудование которой совместимо с восьмискоростными кассетами.

Особенности задних переключателей:

  • Вес около 290 грамм.
  • Поставляется в 2 цветовых решениях: чёрный и металлик.
  • Совместим с десятитизвёздочными кассетами на 36 зубьев.
  • Существуют модели с длинной и средней лапкой, обе части выполнены из стали.
  • Задействованы фирменные технологии Sram: 1:1 Actuation и Direct Route Technology.

Передние же переключатели существуют в 2-ух моделях: под 9 и 10 скоростей.

Характеристики sram x5 9-speed:

  • Вес: 180 грамм.
  • Изготовлен из высокопрочной стали, после чего окрашен в чёрный цвет.
  • Две размерности — для системы с 44 и с 48 зубьями.

Sram x5 10-speed — более удобное и профессиональное решение. Его характеристики:

  • Поставляется с двумя алюминиевыми крепежами 31.8 и 34.9 мм, обеспечивая совместимость с подавляющим большинством рам.
  • Существуют модели для систем с 2 и 3 звёздами.
  • Технология X-glide.
  • Стальной корпус повышенной прочности.
  • Идеальная совместимость с манетками sram для 2 и 3 звёзд.

Задний переключатель sram x7

Линейка x7 находится на стыке средней и высокой ценовой категории. Помимо трансмиссии, она включает и тормоза для велосипеда. В её оборудовании активно используются технологии, заимствованные у x9. Не может не радовать отношение к создаваемому оборудованию: всё подогнано до долей миллиметра, положительно сказываясь на функциональности.

Особенности заднего переключателя:

  • Модели для 9 и 10 скоростных кассет.
  • Стальной корпус с карбоновой лапкой, изготавливаемой в 3-ёх размерах.

Задний переключатель sram x7 type 2.1 в дополнение оснащён cage lock’ом и технологией Roller Bearing Clutch, которая стабилизирует цепь и нивелирует её раскачивание, возникающее во время преодоления пересечённой местности.

Передний переключатель выполнен из алюминия, поставляется с крепежами 2 разных размеров. Существуют модели как для 2, так и для 3 звёзд в системе. Задействованы технологии Exact Actuation и X-Glide.

Задний переключатели sram x9

Высококлассные задние переключатели sram x9 разработаны для любительского спорта. Они без проблем вынесут всё: многокилометровые марафоны, каменистые неровности гор, зубодробительные даунхильные трассы. В числе его преимуществ:

  • Изящный корпус, поставляемый в трёх цветах: чёрном, металлике и красном.
  • Лапка трёх размеров: короткая (55 мм) из карбона, средняя (75 мм) и длинная (99 мм) — из алюминия.
  • Кованый алюминиевый B-Knuckle гарантирует прочность.

Используемые технологии

Оборудование sram имеет массу изюминок — запатентованных технологий, которые выводят опят катания на новый уровень. Те из них, которые непосредственно используются в переключателях от x4 до x9:

Источник