Меню

Оборудование спасательной шлюпки и его назначение



Оборудование спасательных шлюпок и плотов

Оборудование шлюпок

Оборудование шлюпокСпасательные шлюпки должны быть оборудованы, согласно правилу 41 Конвенции СОЛАС-74, по меньшей мере, одним спускным клапаном, расположенным вблизи самой низкой точки корпуса, который должен автоматически открываться для спуска воды из спасательной шлюпки, когда она находится вне воды, и автоматически закрываться, предотвращая попадание в спасательную шлюпку воды, когда она находится на плаву.

Каждый спускной клапан должен быть снабжен колпачком или пробкой для его закрывания, которые должны быть прикреплены к спасательной шлюпке штертом, цепочкой или другим соответствующим способом. Спускные клапаны должны быть легкодоступными изнутри шлюпки, а место их расположения должно быть четко обозначено.

Все спасательные шлюпки должны иметь руль и румпель. Если предусматривается также штурвал или другое средство дистанционного управления рулем, то в случае выхода их из строя должна иметься возможность управлять рулем с помощью румпеля. Руль должен быть постоянно прикреплен к спасательной шлюпке.

Румпель должен быть постоянно установлен на баллере руля или соединен с ним, однако, если спасательная шлюпка оборудована средством дистанционного управления рулем, то румпель может быть съемным и храниться закрепленным вблизи баллера руля. Руль и румпель должны быть устроены так, чтобы они не могли быть повреждены при работе разобщающего механизма или гребного винта.

С наружной стороны вокруг спасательной шлюпк и, за исключением района вблизи места расположения руля и гребного винта, должен быть закреплен с провесами плавучий спасательный леер.

Спасательные шлюпки , которые не являются самовосстанавливаю­щимися при опрокидывании, должны быть оборудованы соответствую­щими поручнями в нижней части корпуса, с тем, чтобы люди могли держаться за спасательную шлюпку.
Крепление поручней к спасательной шлюпке должно быть таким, чтобы в случае, если под воздействием удара достаточной силы они будут оторваны от спасательной шлюпки, это не могло привести к повреждению корпуса спасательной шлюпки.

Все спасательные шлюпки должны быть оборудованы достаточным количеством водоне-проницаемых ящиков или отсеков для хранения мелких предметов снабжения, воды и провизии. Должны быть предусмотрены средства для хранения собранной дождевой воды.

Каждая спасательная шлюпка, предназначенная для спуска с помощью талей, должна быть оборудована разобщающим механизмом, который отвечает следующим требованиям:

механизм должен быть устроен так, чтобы все гаки отдавались одновременно;

механизм должен обеспечивать разобщение спасательной шлюпки с талями следующими двумя способами:

обычным, при котором разобщение происходит после спуска спасательной шлюпки на воду или при отсутствии нагрузки на гаках;

под нагрузкой, при которой разобщение происходит при наличии нагрузки на гаках. Этот способ должен обеспечивать разобщение спасательной шлюпки с талями при любых условиях нагрузки: от полного отсутствия ее, когда спасательная шлюпка находится на воде, до нагрузки, в 1,1 раза превышающей общую массу спасательной шлюпки, когда она нагружена полным комплектом людей и снабжения. Этот способ должен предусматривать надежную защиту от случайного или преждевременного разобщения;

органы управления разобщающим механизмом должны быть четко обозначены цветом, контрастирующим с цветом окружающих предметов;

механизм должен быть спроектирован с шестикратным запасом относительно предела прочности применяемых материалов, исходя из предположения о том, что масса спасательной шлюпки равномерно распределена между талями.

Каждая спасательная шлюпка должна быть оборудована разобщающим устройством, позволяющим отдавать носовой фалинь, когда он находится под натяжением. Каждая спасательная шлюпка, оборудованная стационарно установленной радиостанцией, должна быть снабжена приспособлениями для установки и крепления антенны надежно в ее рабочем положении.
Спасательные шлюпки, предназначенные для спуска по борту судна, должны иметь салазки и наружные привальные брусья, необходимые для облегчения спуска и предотвращения повреждения спасательной шлюпки.

Наверху закрытия спасательной шлюпки должна быть установлена лампочка с ручным выключателем, видимая темной ночью в ясную погоду на расстоянии не менее 2 миль в течение не менее 12 ч. Если огонь является проблесковым, он должен вспыхивать с частотой не менее 50 проблесков в минуту в течение первых двух часов из 12 ч работы.

Внутри спасательной шлюпки должна быть установлена лампочка или другой источник света, обеспечивающий освещение в течение не менее 12 ч, достаточное для чтения инструкции по сохранению жизни и информации, касающейся снабжения спасательной шлюпки. Однако керосиновые лампы этих целей использовать нельзя.

Если специально не предусмотрено иное, каждая спасательная шлюпка должна быть оборудована эффективным средством для откачки воды или быть самоосущающейся.

Каждая спасательная шлюпка должна быть устроена так, чтобы с места управления шлюпкой и ее рулем имелся достаточный обзор по носу, по корме и по обоим ее бортам в целях обеспечения безопасного спуска и маневрирования.

Спасательные плоты , согласно правилу 38 гл. 3 Конвенции СОЛАС-74, имеют следующее оборудование*: спасательные леера, обнесенные и надежно закрепленные с провесами с внутренней и наружной стороны вокруг спасательного плота;

надежный фалинь длиной, не менее чем в два раза превышающей расстояние от места его установки до ватерлинии при наименьшей эксплуа­тационной осадке судна, или 15 м, в зависимости от того, что больше. _________ *Конструкция, маркировка спасательных шлюпок и плотов изучается на учебно-береговой базе академии.

Спасательные плоты, спускаемые с помощью плот-балки

В дополнение к вышеуказанным требованиям спасательный плот, предназначенный для использования с одобренным спусковым устройст­вом, должен:

быть способен, когда он нагружен полным комплектом людей и снабжения, выдерживать удар о борт судна при скорости спасательного плота в направлении перпендикулярно борту судна не менее 3,5 м/с, а также сбрасывание на воду с высоты не менее 3 м, не получая при этом повреждений, которые бы влияли на его работу;

быть снабжен средствами для подтягивания спасательного плота к борту судна у посадочной палубы и надежного удержания его во время посадки. На пассажирских судах каждый спускаемый с помощью плот-балки спасательный плот должен быть устроен так, чтобы все расписанные на него люди могли совершить быструю посадку.
На грузовых судах каждый спускаемый с помощью плот-балки спасательный плот должен быть устроен так, чтобы все расписанные на него люди могли совершить посадку в течение не более 3 мин с момента подачи команды.

Источник

ОБОРУДОВАНИЕ СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ

Перечень для судов постройки после 1986 г.

Для герметизированных или частично закрытых спасательных шлюпок с мотором)

Весла (плавучие) В достаточном количестве, чтобы двигаться на веслах. Отсутствуют на шлюпках свободного падения
Уключины 1 набор (или эквивалент). Отсутствуют на шлюпках свободного падения
Шлюпочный гак 2
Руль/румпель 1 / 1 – или подходящие средства для рулевого управления
Компас и нактоуз 1
Плавучий якорь и линь 1
Закрепленный фалинь 1
Фалинь (быстро выпускаемый) 1
Прожектор 1
Радиолокационный отражатель 1 – если на шлюпке не установлена система SART
Ручная помпа для откачки воды 1 – если шлюпка не является самооткачивающейся
Пробки 1 автоматический сливной клапан с колпачком или пробкой
Черпак шлюпочный отливной 1 (плавучий)
Ведра 2
Внешние поручни Поручни или линь с кольцами над ватерлинией + поручни на нижней стороне корпуса, если шлюпка не является самоспрямляющейся
Рундук для мелких предметов (достаточное количество)
Топор 2
Складной нож 1
Плавучее спасательное кольцо и линь 2
Красная сигнальная парашютная ракета 4
Красный ручной фальшвеер 6
Плавучие дымовые шашки (оранжевого дыма) 2
Фонарь и батареи 1 (фонарь, которым можно подавать сигналы азбуки Морзе)
Запасной фонарь и батареи 1 набор
Гелиограф 1
Свисток 1 ( или эквивалент)

Перечень для судов постройки после 1986 г.

Для герметизированных или частично закрытых спасательных шлюпок с мотором)

Спасательная сигнальная карта 1
Сумка первой помощи 1
Таблетки против укачивания В количестве, достаточном на 48 часов
Рыболовные удочки/крючки 1 набор
Руководство по выживанию 1
Теплозащитные средства 10% от вместимости шлюпки или 2 шт (выбрать большее)
Гидрокостюм для погружения 1 на рабочую команду
Запас пищевых продуктов (на человека) 10 000 кДж
Запас воды (на человека) 3 литра или 2 литра + 1 л после опреснения или 1 литр + 2 л после обессоливания воды ручной установкой обратного осмоса
Ковшик для воды 1
Емкость для сбора дождевой воды 1
Чашка для питья 1 (мерная)
Консервный нож 3
Пожарное оборудование Годное для тушения горящего масла
Наружный огонь 1
Внутренний фонарь 1 (не масляный)
Инструменты для мелкого ремонта мотора 1 набор
Топливо В количестве, достаточном на 24 часа

Суда, занимающиеся перевозками известного характера и продолжительности, освобождаются от обязанности иметь на борту некоторые из этих единиц.

Перечень для судов постройки до 1986 г.

Для некоторых открытых спасательных шлюпок и для шлюпок без мотора)

Читайте также:  Вспомогательное оборудования для монтажа трубопроводов

Следующий список отражает значительные различия в оборудовании спасательных шлюпок

судов постройки до 1986 г.

Весла По банкам (т.е. по одному на банку) + 2 запасных В моторной шлюпке/в шлюпке с механическим приводом гребного винта – ½ от этого количества
Рулевое весло и уплотняющее кольцо 1/1
Шлюпочный гак 1 +1 в моторной шлюпке/в шлюпке с механическим приводом гребного винта
Мачта и паруса 1 набор (отсутствует в моторной шлюпке/в шлюпке с механическим приводом гребного винта)
Масло для успокоения качки и мешок 4 ½ л / 1 мешок
Легкость плавучая 2
Спички, не гаснущие на ветру 2 коробки
Таблетки против укачивания По 6 на человека
Защитный тент (с хорошей видимостью) 1

В спасательных плотах на судах до 1986 г. не требуются: прожектор, радиолокационный отражатель, спасательные кольца, емкость для сбора дождевой воды, внешний огонь и другие приспособления, введенные в 1986 г.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ КАТЕРА И БЫСТРЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ КАТЕРА

Главное назначение спасательных катеров – вытаскивать людей из воды и буксировать и размещать спасательные плавучие средства (например, спасательные плоты и шлюпки без мотора). Спасательным катером может быть назначена и спасательная шлюпка – при условии, что она удовлетворяет всем требованиям к обоим судам, включая приспособления для хранения по-походному и спуска, и требованиям, касающимся оборудования, скорости, маневренности и т.д.

Спасательные катера могут быть жесткими, надувными либо жестко-надувными. Они должны быть снабжены мотором, который позволяет им развивать скорость не менее 6 узлов в течение 4 часов. Они должны обладать хорошей маневренностью на ходу, чтобы была возможность подбирать людей из воды и размещать спасательные плоты. Спасательный катер, приписанный к определенному судну, должен быть в состоянии тащить на буксире самый большой спасательный плот этого судна, при его полной загрузке людьми и оборудованием, со скоростью не менее 2 узлов.

ХРАНЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ КАТЕРОВ

Спасательный катер должен всегда быть не более чем в 5-минутной готовности к спуску его на воду. В норме на него осуществляется посадка и он спускается на воду из положения хранения по-походному, кроме тех случаев, когда катер находится на пассажирском судне и выполняет там вторую роль — как спасательная шлюпка, а посадка на другие спасательные шлюпки осуществляется с посадочной палубы.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 930 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оборудование спасательных шлюпок

7.1 Все спасательные шлюпки должны быть оборудованы по меньшей мере одним спускным клапаном, расположенным вблизи самой низкой точки корпуса, который должен автоматически открываться для спуска воды из спасательной шлюпки, когда она находится вне воды, и автоматически закрываться, предотвращая попадание в спасательную шлюпку воды, когда она находится на плаву. Каждый спускной клапан должен быть снабжен колпачком или пробкой для его закрывания, которые должны быть прикреплены к спасательной шлюпке штертом, цепочкой или другим соответствующим способом. Спускные клапаны должны быть легкодоступными изнутри шлюпки, а место их расположения должно быть четко обозначено.

7.2 Все спасательные шлюпки должны иметь руль и румпель. Если предусматривается также штурвал или другое средство дистанционного управления рулем, то в случае выхода из строя такого средства должна быть возможность управлять рулем с помощью румпеля. Руль должен быть постоянно прикреплен к спасательной шлюпке. Румпель должен быть постоянно установлен на баллере руля или соединен с ним, однако если спасательная шлюпка оборудована средством дистанционного управления рулем, то румпель может быть съемным и храниться закрепленным вблизи баллера руля. Руль и румпель должны быть устроены так, чтобы они не могли быть повреждены при работе разобщающего механизма или гребного винта.

7.3 С наружной стороны вокруг спасательной шлюпки, за исключением района вблизи места расположения руля и гребного винта, должен быть закреплен с провесами плавучий спасательный леер.

7.4 Спасательные шлюпки, которые не являются самовосстанавливающимися при опрокидывании, должны быть оборудованы соответствующими поручнями в нижней части корпуса, с тем чтобы люди могли держаться за спасательную шлюпку. Крепление этих поручней к спасательной шлюпке должно быть таким, чтобы в случае, если под воздействием удара достаточной силы они будут оторваны от спасательной шлюпки, это не приводило к повреждению корпуса спасательной шлюпки.

7.5 Все спасательные шлюпки должны быть оборудованы достаточным количеством водонепроницаемых ящиков или отсеков для хранения мелких предметов снабжения, воды и провизии, требуемых пунктом 8. Должны быть предусмотрены средства для хранения собранной дождевой воды.

7.6 Каждая спасательная шлюпка, предназначенная для спуска с помощью талей, должна быть оборудована разобщающим механизмом, отвечающим следующим требованиям:

.1 механизм должен быть устроен так, чтобы все гаки отдавались одновременно;

.2 механизм должен обеспечивать разобщение спасательной шлюпки с талями следующими двумя способами:

.2.1 обычными, при котором разобщение происходит после спуска спасательной шлюпки на воду или при отсутствии нагрузки на гаках;

.2.2 под нагрузкой, при которой разобщение происходит при наличии нагрузки на гаках. Этот способ должен обеспечивать разобщение спасательной шлюпки с талями при любых условиях нагрузки: от полного отсутствия ее, когда спасательная шлюпка находится на воде, до нагрузки, в 1,1 раза превышающей общую массу спасательной шлюпки, когда она нагружена ее полным комплектом людей и снабжения. Этот способ должен предусматривать надежную защиту от случайного или преждевременного разобщения;

.3 органы управления разобщающим механизмом должны быть четко обозначены цветом, контрастирующим с цветом окружающих предметов;

.4 механизм должен быть спроектирован с шестикратным запасом прочности относительно предела прочности применяемых материалов, предполагая, что масса спасательной шлюпки равномерно распределена между талями.

7.7 Каждая спасательная шлюпка должна быть оборудована разобщающим устройством, позволяющим отдавать носовой фалинь, когда он находится под натяжением.

7.8 Каждая спасательная шлюпка, оборудованная стационарно установленной УKB аппаратурой двусторонней радиотелефонной связи с антенной, которая установлена отдельно, должна быть оборудована приспособлениями для установки и крепления антенны надежно в ее рабочем положении.

7.9 Спасательные шлюпки, предназначенные для спуска по борту судна, должны иметь салазки и наружные привальные брусья, необходимые для облегчения спуска и предотвращения повреждения спасательной шлюпки.

7.10 На верху закрытия спасательной шлюпки должна быть установлена лампочка с ручным выключателем, видимая темной ночью в ясную погоду на расстоянии не менее 2 миль в течение не менее 12 ч. Если огонь является проблесковым, он должен вспыхивать с частотой не менее 50 проблесков в минуту в течение первых 2 ч из 12 ч работы.

7.11 Внутри спасательной шлюпки должна быть установлена лампочка или другой источник света, обеспечивающий освещение в течение не менее 12 ч, достаточное для чтения инструкции по сохранению жизни и информации, касающейся снабжения спасательной шлюпки; однако использование для этих целей керосиновых ламп не должно допускаться.

7.12 Если специально не предусмотрено иное, каждая спасательная шлюпка должна быть оборудована эффективным средством для откачки воды или быть самоосушающейся.

7.13 Каждая спасательная шлюпка должна быть устроена так, чтобы с места управления спасательной шлюпкой и ее рулем имелся достаточный обзор по носу, по корме и по обоим ее бортам в целях обеспечения безопасного спуска и маневрирования спасательной шлюпки.

Правило 46. Огнезащищенные спасательные шлюпки

1 Огнезащищенная спасательная шлюпка должна отвечать требованиям правил III/41,44 и 45 и, кроме того, обеспечивать защиту допускаемого к размещению на ней числа людей, находясь на воде в зоне непрерывно горящей нефти, окружающей спасательную шлюпку со всех сторон, в течение не менее 8 мин.

2 Система водяного орошения

Спасательная шлюпка, на которой в качестве средства защиты от огня используется система водяного орошения, должна отвечать следующим положениям:

.1 система должна питаться забортной водой, подаваемой самовсасывающим насосом. Должна предусматриваться возможность включать и выключать подачу воды для орошения наружной поверхности спасательной шлюпки; .2 водозаборное устройство должно быть устроено так, чтобы предотвращать попадание в систему горючих жидкостей с поверхности воды; .3 система должна предусматривать промывку ее пресной водой и полное осушение.

3 Гидрокостюмы и теплозащитные средства
3.1 Данный пункт применяется ко всем грузовым судам.
3.2 Для каждой имеющейся на борту грузового судна спасательной шлюпки должно быть предусмотрено, по меньшей мере, три гидрокостюма ( Теплозащитное средство есть мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью) или, если Администрация сочтет это необходимым и практически возможным, по одному гидрокостюму на каждое находящееся на борту судна лицо; однако, в дополнение к теплозащитным средствам, на судне должны иметься теплозащитные средства для лиц, не имеющих гидрокостюмов. Нет необходимости требовать наличия этих гидрокостюмов и теплозащитных средств, если судно:
.1 на каждом борту имеет полностью закрытые спасательные шлюпки общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей; или
.2 имеет полностью закрытые спасательные шлюпки, которые могут быть спущены методом свободного падения с кормы судна, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей, посадка в которые и спуск которых производятся непосредственно с места их установки, и, кроме того, на каждом борту спасательные плоты общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей; или
.3 постоянно совершает рейсы в теплых климатических условиях, в которых, по мнению Администрации, гидрокостюмы не являются необходимыми.
3.3 На грузовых судах, отвечающих требованиям правила 31.1.3, должно быть предусмотрено по одному гидрокостюму, отвечающему требованиям раздела 2.3 Кодекса, на каждое находящееся на ,борту лицо, за исключением случаев, когда судно:
.1 имеет спускаемые с помощью плот-балки спасательные плоты; или
.2 имеет спасательные плоты, обслуживаемые равноценными одобренными устройствами, которые могут быть использованы на обоих бортах судна и которые позволяют производить посадку людей без прыжка в воду; или
.3 постоянно совершает рейсы в теплых климатических условиях, в которых, по мнению Администрации, гидрокостюмы не являются необходимыми.
3.4 Гидрокостюмы, требуемые настоящим правилом, могут учитываться при выполнении требований правила 7.3.
3.5 Нет необходимости, чтобы полностью закрытые спасательные шлюпки, упомянутые в пунктах 3.2.1 и 3.2.2, на грузовых судах, построенных до 1 июля 1986 года, отвечали требованиям раздела 4.6 Кодекса.

Читайте также:  Облагается ли программное обеспечение ндс когда в составе оборудования

Источник

Оборудование спасательных шлюпок

Схема спасательной шлюпки

Схема спасательной шлюпки

Все спасательные шлюпки, за исключением спускаемых свободным падением, должны быть обору­дованы по меньшей мере одним спускным клапаном, расположенным вблизи самой низкой точки корпуса, который должен автоматически открываться для спуска воды из спасательной шлюпки, когда она находится вне воды, и автоматически закрываться, предотвращая попадание в спасательную шлюпку воды, когда она нахо­дится на плаву.

Каждый спускной клапан должен быть снабжен колпачком или пробкой для его закрывания, которые должны быть прикреплены к спасательной шлюпке штертом, цепочкой или другим соответствую­щим способом.
Спускные клапаны должны быть легко­доступными изнутри шлюпки, а место их расположения должно быть четко обозначено.

Все спасательные шлюпки должны иметь руль и румпель.
Если имеется также штурвал или другое сред­ство дистанционного управления рулем, то в случае вы­хода из строя такого средства должна быть предусмот­рена возможность управлять рулем с помощью румпеля.
Руль должен быть постоянно прикреплен к спаса­тельной шлюпке.

Румпель должен быть постоянно уста­новлен на баллере руля или соединен с ним, однако, если спасательная шлюпка оборудована средством ди­станционного управления рулем, то румпель может быть съемным и храниться закрепленным вблизи баллера руля. Руль и румпель должны быть устроены так, чтобы они не могли быть повреждены при работе разобщающего механизма или гребного винта.

С наружной стороны вокруг спасательной шлюпки выше ватерлинии и в пределах досягаемости для находящегося в воде человека, за исключением района вблизи места расположения руля и гребного винта, должен быть предусмотрен подходящий поручень или закреплен с провесами плавучий спасательный леер.

Спасательные шлюпки, которые не являются само­восстанавливающими-ся при опрокидывании, должны быть оборудованы соответствующими поручнями в ниж­ней части корпуса, чтобы люди могли держаться за спа­сательную шлюпку. Крепление этих поручней к спаса­тельной шлюпке должно быть таким, чтобы в случае, если под воздействием удара достаточной силы они будут оторваны от спасательной шлюпки, это не при­водило к повреждению корпуса спасательной шлюпки.

Каждая спасательная шлюпка, за исключением спускаемых свободным падением, предназначенная для спуска на одноточечном подвесе или с помощью талей, должна быть оборудована разобщающим меха­низмом, отвечающим следующим требованиям с учетом положений пункта .5 ниже:

.1 механизм должен быть устроен так, чтобы все гаки отдавались одновремнно;

.2 механизм должен обеспечивать разобщение спасательной шлюпки с талями следующими двумя способами:

.3 обычным, при котором разобщение про­исходит после спуска спасательной шлю­пки на воду или при отсутствии нагрузки на гаках;

.4 под нагрузкой, при котором разобщение происходит при наличии нагрузки на гаках. Этот способ должен обеспечивать разобщение спасательной шлюпки с таля­ми при любых условиях нагрузки: от пол­ного отсутствия ее, когда спасательная шлюпка находится на воде, до нагрузки, в 1,1 раза превышающей общую массу спа­сательной шлюпки, когда она нагружена ее полным комплектом людей и снабже­ния.
Этот способ должен предусматривать надежную защиту от случайного или преждевременного разобщения.
В допол­нение к сигналу опасности должна пре­дусматриваться соответствующая защита, включающая специальное механическое устройство (блокировку), обычно не тре­бующееся для разобщения, когда шлюпка находится без нагрузки на гаках талей или на плаву после спуска на воду.
Для предотвращения случайного разобщения во время подъема шлюпки это механическое устройство (блокировка) должно срабаты­вать только тогда, когда разобщающий механизм надлежащим образом и полнос­тью возвращен в исходное положение. Во избежание преждевременного срабатывания под нагрузкой, оператором должно быть приложено к разобщающему механизму намеренное и постоянное усилие.
Разоб­щающий механизм должен быть спроекти­рован таким образом, чтобы находящиеся в шлюпке люди могли ясно видеть, когда он находится в исходном положении и готов к подъему.
Должны быть преду­смотрены четкие эксплуатационные ин­струкции с соответствующей формули­ровкой предупреждения;

.5 органы управления разобщающим механизмом должны быть четко обозначены цветом, кон­трастирующим с цветом окружающих пред­метов;

.6 конструктивные элементы крепления разобща­ющего механизма к спасательной шлюпке должны быть спроектированы с шестикрат­ным запасом прочности относительно пре­дела прочности применяемых материалов, предполагая, что масса спасательной шлюпки равномерно распределена между талями;

.7 использование устройства одноточечной сис­темы подвеса для спуска спасательной или дежурной шлюпки в комбинации с соответ­ствующим фалинем не требует применения пункта 4.4.7.6.2. В данном случае достаточ­ным вариантом разобщения спасательной или дежурной шлюпки является только разобще­ние, когда они находятся полностью на плаву.

Каждая спасательная шлюпка должна быть обору­дована устройством крепления фалиня в носовой части корпуса. Это устройство должно быть таким, чтобы шлюпка могла безопасно и без нарушения харак­теристик ее остойчивости буксироваться судном со скоростью до 5 узлов на тихой воде.
За исключением спасательных шлюпок, спускаемых свободным паде­нием, устройство крепления фалиня должно включать механизм, обеспечивающий разобщение фалиня изнутри шлюпки при ее буксировке судном со скоростью до 5 узлов на тихой воде.

Каждая спасательная шлюпка, оборудованная ста­ционарно установленной УКВ аппа-ратурой двусторон­ней радиотелефонной связи с антенной, которая установлена отдельно, должна быть оборудована при­способлениями для установки и надежного крепления антенны в ее рабочем положении.

Спасательные шлюпки, предназначенные для спуска по борту судна, должны иметь салазки и на­ружные привальные брусья, необходимые для облегчения спуска шлюпки и предотвращения ее повреждения.

Должна быть установлена лампочка с ручным выключателем. Огонь должен быть белого цвета с длительностью постоянного действия не менее 12 ч и интенсивностью не менее 4,3 кд во всех направлениях верхней полусферы. В случае, если огонь является проблесковым, он должен давать не менее 50, но не более 70 проблесков в минуту в течение 12 ч экви­валентной постоянному огню интенсивности.

Внутри спасательной шлюпки должна быть установлена лампочка или другой источник света, обеспечивающие освещение в течение не менее 12 ч, достаточное для чтения инструкций по сохранению жизни и инструкций по эксплуатации. Однако исполь­зование для этих целей керосиновых ламп не должно допускаться.

Каждая шлюпка должна быть устроена так, чтобы с поста управления имелся достаточный обзор по носу, корме и по обоим ее бортам в целях обеспечения безопасного спуска и маневрирования.

Источник

Снабжение спасательных шлюпок и плотов.

Снабжение шлюпок

Каждая спасательная шлюпка должна иметь снабжение соответственно требованиям Международной конвенции СОЛАС-74, включающее:
• на гребных шлюпках по одному плавающему веслу на гребца плюс два запасных и одно рулевое, на моторных — четыре весла с уключинами, прикрепленными к корпусу шлюпки штертами (цепочками);
• два отпорных крюка;
• плавучий якорь с тросом длиной, равной трем длинам шлюпки, и оттяжкой, закрепленной за вершину конуса якоря;
• два фалиня длиной не менее 15 метров;
• два топора, по одному в каждой оконечности шлюпки для перерубанияфалиней при оставлении судна;
• пищевой рацион и запас питьевой воды 3 литра на каждого;
• рыболовные принадлежности;
• сигнальные средства: четыре парашютные ракеты красного цвета, шесть фальшфейеров красных, две дымовые шашки, электрический фонарь с приспособлением для сигнализации по коду Морзе в водонепроницаемом исполнении (с комплектом запасных батарей и запасной лампочкой), одно сигнальное зеркало — гелиограф — с инструкцией по его использованию, сигнальный свисток или равноценное сигнальное устройство, таблицы спасательных сигналов;

Читайте также:  Оборудование для нейл мастеров

• прожектор, способный осуществлять непрерывную работу в течение 3 часов;
• аптечку первой помощи, по 6 таблеток от морской болезни и одному гигиеническому пакету на человека;
• складной нож, прикрепленный штертом к шлюпке, и три консервооткрывателя;
• ручной осушительный насос, два ведра и черпак;
• огнетушитель для тушения горящей нефти;
• комплект запасных частей и инструментов для двигателя (на моторных шлюпках);
• радиолокационный отражатель;
• нактоуз с компасом;
• индивидуальные теплозащитные средства в количестве 10 % от пассажировместимости шлюпки (но не менее двух).

Один раз в месяц шлюпочное снабжение должно проверяться, проветриваться и просушиваться.

Снабжение спасательного плота

• 2 плавучих весла;
• средства осушения: плавучий черпак (два черпака для плотов вместимостью 13 человек и более) и 2 губки;
• 2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия ПСНа сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически.
• специальный нескладной нож без колющей части с плавучей ручкой. Нож находится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления пускового линя к плоту.
• спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 м;
• ремонтный комплект для заделки проколов. Обычно, в комплект ремонтных принадлежностей входит материал для изготовления заплат, клей, пробки и зажимы для быстрой заделки повреждений;
• 3 консервооткрывателя;
• ножницы;
• ручной насос или меха для подкачки плота;
• питьевая вода консервированная из расчета 1,5 л на человека;
• пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека;
• аптечка первой помощи;
• таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека;
• по одному гигиеническому пакету на человека;
• рыболовные принадлежности;
• теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц;
• инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.

Средства сигнализации :
• радиолокационный маяк – ответчик (SART);
• УКВ переносная радиостанция;
• 4 красные парашютные ракеты;
• 6 красных фальшфейера;
• 2 плавучие дымовые шашки;
• электрический водонепроницаемый фонарь, пригодный дляпо дачи сигналов по азбуке Морзе;
• сигнальное зеркало (гелиограф);
• сигнальный свисток;
• таблица спасательных сигналов.

Требования Кодекса ЛСА к двигателю спасательной шлюпки.

Каждая спасательная шлюпка оборудуется двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем). Двигатель имеет либо ручное пусковое устройство, либо пусковое устройство с приводом от двух независимых источников энергии: стартера, работающего от аккумуляторной батареи, устройства со сжатым воздухом или иного источника. Пусковое устройство должно обеспечивать запуск двигателя при температуре окружающей среды -15 оС в течение не более 2 мин с момента начала пска.Двигатель должен работать в течение не менее 5 мин после пуска его из холодного состояния, когда шлюпка находится вне воды.Выхлопная труба должна быть так устроена, чтобы предотвращать попадание воды в двигатель при нормальной эксплуатации.Двигатель и относящиеся к нему устройства должны работать в любом положении во время опрокидывания шлюпки и продолжать работу после возвращения ее в прямое положение или автоматически останавливатьсяпри опрокидывании, а затем вновь легко запускаться после возвращения шлюпки в прямое положение и откачки из нее воды. Конструкция топливной системы должна предотвращать утечки из двигателя топлива во время опрокидывания шлюпки, а утечка смазочного масла должна быть не более 250 мл.

Двигатель должен иметь реверс-редуктор или другое устройство, позволяющее изменять направление и частоту вращения гребного вала, обеспечивая возможность движения шлюпки передним и задним ходом.

Управление двигателем и его передачей должно обеспечиваться с поста управления рулем.

Скорость спасательной шлюпки на переднем ходу на спокойной воде, когда она нагружена полным количеством людей и снабжения и работают все механизмы, которые приводятся в действие от двигателя, должна быть не менее 6 уз, а при буксировке спасательного плота вместимостью 25 человек, нагруженного полным количеством людей и снабжения, или его равноценной замены — не менее 2 уз.

Запас топлива должен быть достаточным для обеспечения движения полностью нагруженной спасательной шлюпки со скоростью 6 уз в течение не менее 24 ч.

ДВС спасательных шлюпок могут быть одноконтурного или двухконтурного охлаждения. Система одноконтурного охлаждения – замкнутая с внешним днищевым охладителем, а охладитель — пресная вода с добавлением антифриза. Если система охлаждения использует забортную воду, то после подъема спасательной шлюпки на борт судна, после ее применения систему промыть пресной водой 5 – 7 минут. Система двухконтурного охлаждения – во внутреннем (первом) контуре имеет антифриз, а во внешнем (втором) использует забортную воду. ДВС с 2-х контурным охлаждением должен работать 5 минут на первом контуре, это необходимо для еженедельного проворачивания ДВС на топливе и при работе ДВС на малых оборотах в аварийном режиме, когда спасательная шлюпка находится на борту судна и спускается на горящую на воде нефть в режиме герметизации. При касании шлюпкой воды задействуется 2-й контур охлаждения

Системы и устройства, приводимые в действие от двигателя. Охлаждение двигателя. Зарядка батарей. Использование огнетушителя.

Системы ДВС и шлюпки.

Топливная система – 2 цистерны по 130 л на 24 часа работы ДВС.

Система охлаждения ДВС – 2-х контурная (антифриз и вода).

Газовыпускной трубопровод ДВС – металлорукав, глушитель, выпускной патрубок.

Осушительная система – ручной насос, шланг отливной, патрубок и поплавковый спускной клапан.

Электрооборудование шлюпки – сеть напряжением 12 вольт.

а) Источники – генератор и аккумуляторная батарея.

б) Потребители – светильники, стартер, прожектор.

К шлюпке подводится кабель бортовой сети напряжением 12 В постоянного тока.

Огнетушитель должен быть порошкового или углекислотного типа.

Все члены экипажа должны уметь эксплуатировать: ДВС спасательных шлюпок, ДВС аварийного пожарного насоса, ДВС аварийного генератора.

Подготовка дизеля к работе.

Произвести внешний осмотр: целостность и комплектность оборудования, исходное положение органов управления. Проверить наличие: антифриза в 1-м контуре охлаждения, топлива в баках, масла в дизеле и редукторе, воздуха в пусковых баллончиках, зарядку аккумуляторов. Открыть клапана на топливных баках (топливный кран). Включить электропитание (аккумуляторы) кнопкой “ON”. Поставить реверс в «нейтраль» (разобщить ДВС с винтом). Прокачать систему ручным масляным насосом. Поставить регулятор оборотов на полные (“MAX”).

А). Пуск дизеля электростартером (электрический).

1. Нажать на кнопку «ПУСК» и держать не более 10 сек. (Ключ на пульте рулевого из положения «СТОП» повернуть на «ПУСК».

2. Когда ДВС запустится, регулятор оборотов на «СРХ».

3. При 2-х контурном охлаждении: проверить реверс в положениях «ПХ», «СТОП», «ЗХ», следить за параметрами Рм, Рв, Тм, Тв.

Б). Пуск дизеля вручную.

1. Ручки декомпрессоров клапанов поставить в открытое положение (Включить декомпрессию).

2. Поставить регулятор оборотов на полные (МАХ).

3. Присоединить рукоятку пуска к валу дизеля и быстрыми движениями раскрутить его

4. Закрыть по очереди декомпрессионные клапаны.

5. Когда дизель запустится, регулятор оборотов поставить на «средние» (СПХ).

6. Убрать рукоятку пуска с вала дизеля. (Подготовительные работы такие же, как при электрическом пуске).

2.2. Остановка дизеля

Снизить обороты до MIN (ХХ) и работать 1 мин. Нажать кнопку «СТОП» (вытянуть ручку “STOP”). Выключить аккумулятор (электропитание) “OFF”

2.3. Методы запуска и эксплуатации двигателя спасательной шлюпки и связанного с ним оборудованием.

1.Охарактериховать на основе каких международных и национальных нормативно-правовых документах основаны общие требования к судовым спасательным средствам.

2.Пояснить общие требования к спасательным жилетам.

3.Охарактеризовать общие требования к спасательным шлюпкам.

4.Изложить классификацию судовых спусковых устройств и их устройство.

5.Назвать необходимые меры по подготовке судового спускового устройства обеспечивающего спуск шлюпки методом свободного падения.

6.Пояснить действия по спуску спасательной шлюпки гравитационным методом.

7.Изложить общие требования к снабжению спасательных шлюпок.

8.Изложить общие требования к снабжению спасательных плотов.

9.Изложить требования Кодекса ЛСА к двигателю спасательной шлюпки.

10.Обьяснить порядок действий при запуске двигателя спасательной шлюпки.

Источник