Меню

Оборудование спален для доу

Оборудование спален в ДОУ по СанПиНу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрываются все требования по оборудованию спален по СанПиНу. Учитывая: свет, влажность, температуру, расстояние меду кроватями, размеры кроватей, все о маркеровке постельного белья.

Просмотр содержимого документа
«Оборудование спален в ДОУ по СанПиНу»

Оборудование спален Выполнила студентка Группы Мздо-1-16 кривозуб Татьяна

Оборудование спален

Выполнила студентка Группы Мздо-1-16 кривозуб Татьяна

Для оборудования спален садов используют кровати двух типов: с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет (длина 120 см, ширина 60 см, высота ограждения от пола 95 см - предусматривается возможность уменьшения высоты бокового ограждения за счет его опускания не менее чем на 15 см) ; для детей 3—7 лет (длина 140 см, ширина 60 см и высота 30 см).

Для оборудования спален садов используют кровати двух типов: с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет (длина 120 см, ширина 60 см, высота ограждения от пола 95 см — предусматривается возможность уменьшения высоты бокового ограждения за счет его опускания не менее чем на 15 см) ; для детей 3—7 лет (длина 140 см, ширина 60 см и высота 30 см).

Конструкция кроваток (деревянных или металлических) должна соответствовать росту ребенка, а упругая поверхность ложа способствовать его быстрому засыпанию

Конструкция кроваток (деревянных или металлических) должна соответствовать росту ребенка,

а упругая поверхность ложа способствовать его быстрому засыпанию

Наиболее гигиеничными являются матрацы из волоса или морской травы

  • Наиболее гигиеничными
  • являются матрацы
  • из волоса или морской травы

подушки — из мягкого пера, небольших размеров (30 х 30 см).

  • подушки — из мягкого пера,
  • небольших размеров (30 х 30 см).

Постельное белье должно быть промаркировано у ножного края. Необходимо иметь 3 комплекта белья и 2 смены наматрасников. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

  • Постельное белье должно быть промаркировано у ножного края. Необходимоиметь 3комплекта белья и2смены наматрасников. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, ноне реже 1раза
  • в неделю.

Кровати размещают с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей — 0,65 м , от наружных стен — 0,6 м, от отопительных приборов — 0,2 м , между изголовьями двух кроватей — 0,3 м.

  • Кровати размещают с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей— 0,65 м,
  • от наружных стен —0,6 м,
  • от отопительных приборов —0,2 м,
  • между изголовьями двух кроватей —0,3 м.

В спальных комнатах допустима более низкая температура, до 18 градусов , рекомендуется довести температуру до 22 градусов Цельсия Для влажности воздуха, ее значение должно составлять от 40% до 60%.

В спальных комнатах допустима более низкая температура, до 18 градусов ,

рекомендуется довести температуру

до 22 градусов Цельсия

Для влажности воздуха, ее значение должно составлять от 40% до 60%.

в спальнях регулируемые солнцезащитные устройства. Жалюзи либо шторы. Материал, для жалюзи, должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс) , Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения.

в спальнях регулируемые солнцезащитные устройства. Жалюзи либо шторы. Материал, для жалюзи, должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс) ,

Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения.

В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях .

В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях .

Источник



Групповые помещения

Главной зоной в детском саду является групповая ячейка. Групповая ячейка – это пространство, в котором протекает повседневная жизнь воспитанников детского сада. Оно делится на несколько более мелких функциональных зон:

  • раздевальная;
  • игровая, которую чаще называют групповой комнатой;
  • спальня;
  • буфетная;
  • туалетная комната.

Правильно организованная и оборудованная групповая ячейка – основа любого детского учреждения. Мы видим нашу задачу в том, чтобы подготовленные нами групповые ячейки были полностью готовы к приему малышей и выдержали любые проверки на соответствие всем действующим нормам и требованиям.

Раздевальная

Раздевальная комната детского сада, она же приемная, должна иметь размер не менее 18 м², в соответствии с действующими на настоящее время санитарными нормами 2.4.1.3049-13. Функции раздевальной и ее оборудование различаются в зависимости от возраста детей в группе.

Так, для детей раннего возраста в раздевальной должно быть место, где мамы могут покормить малышей, находящихся на грудном вскармливании.

Оставшаяся часть раздевальной комнаты, как и приемная для детей постарше, оборудуется небольшими шкафами, высотой от 1,2 до 1,35 метров, лавочками, полками или стеллажом для игрушек, и сушильным шкафом. Материалы, габариты и комплектация этой мебели должна соответствовать гигиеническим требованиям.

Шкафы маркируются картинками, чтобы каждый ребенок мог запомнить свой шкафчик. Кроме этого, в раздевальной можно разместить небьющееся зеркало и стенд с информацией для родителей.

Групповая комната

Размеры групповой комнаты, в соответствии с актуальными СанПин, должны составлять не менее 2 м² на каждого ребенка. Современные правила требуют, чтобы групповая комната была самостоятельным помещением, но в некоторых случаях, когда речь идет о детских садах старого типа, не прошедших реконструкцию, допускается совмещение групповой и спальной комнат.

Для групповой комнаты выбирают мебель без острых углов, которую легко содержать в чистоте. Оборудование игровой, включая игрушки, выполняется из материалов, которые не боятся воды и моющих средств. Обычный набор мебели для этой комнаты включает шкафы, в которых хранятся игры и игрушки, стеллажи, используемые для хранения обучающих материалов и пособий. Завершают список необходимой мебели столы и детские стулья, размеры которых должны соответствовать антропометрическим характеристикам детей.

Для физического развития детей в групповой комнате устанавливают или манеж (для самых маленьких), или небольшой спортивный комплекс. В группах старшего дошкольного возраста необходимо оставить достаточно места, чтобы дети могли двигаться и играть в активные игры. Практика показывает, что дети чувствуют себя лучше, когда помещение групповой комнаты делится на зоны. В каждой из которых есть свои игрушки, и где могут играть вместе 3-6 человек.

Спальня

Количество кроватей в спальне соответствует числу воспитанников, а их размеры определяются возрастом детей. Так, для детей до трех лет используют кровати размером 120х60 см, а для тех, кто старше – 140х60. Высота кровати, соответствующей правилам, составляет 30 см. Согласно санитарным нормам, в детских садах не допускается использование двухъярусных кроватей, их считают травмоопасными.

Читайте также:  Оборудование для кафе и ресторанов набережные челны

В детских садах старого образца, где нет отдельных помещений для спален, допускается использование раскладных кроватей, но ложе у них обязательно должно быть жестким. Кровати располагают на расстоянии 65 см друг от друга, причем расстояние между изголовьями может составлять 30 см. Можно также использовать встроенную мебель, но только после получения разрешения от санитарно-эпидемиологической службы.

Помимо кроватей в спальне могут находиться вешалки для одежды, стулья, в некоторых случаях – книжный уголок. Для последнего требуются стол, стулья (их можно заменить индивидуальными подушками), небольшой стеллаж.

Буфетная

Буфетная – это помещение, в котором раскладывается пища для детей перед подачей на столы, в ней же моют, хранят, стерилизуют и сушат посуду. Располагается эта комнатка всегда рядом с групповой (она же игровая). В соответствии с санитарными нормами (2.4.1.3049-13), буфетная должна быть отделена перегородкой, дверь в нее должна плотно закрываться.

Оборудуют буфетную мойкой, шкафом и столом. Ко всем этим предметам мебели предъявляются строгие требования. Мойка должна быть двухгнездной, подключенной к горячей и холодной воде, с полками для посуды. Обычно с одной стороны складывается грязная посуда, с другой – чистая. Размеры такой мойки составляют 160х55 см. Шкаф в буфетной предназначается для чистой посуды и имеет габариты 100х45 см. Если к этому добавить стол размером 100х72, как того требует СанПин, то будет очевидно, что площадь буфетной не может быть менее 3 м².

Тщательное соблюдение этих правил обеспечивает поддержание здоровой санитарно-эпидемиологической обстановки в группе и помогает сохранить здоровье детей.

Туалетная

Туалетная комната делится на умывальную и зону санитарных узлов. Оборудуют ее в соответствии с потребностями возрастной группы. Площадь туалетной тоже зависит от возраста – для детей до 3-х лет она составляет 12 м², для тех, что старше – 16.

Оборудование туалетной должно быть безопасным, легким в уходе и надежно закрепленным. Для малышей до полутора лет в туалетной ставят детскую ванну, взрослый умывальник, полотенцесушитель. В зоне санитарных узлов устанавливают шкаф для горшков, ячейки которого в обязательном порядке маркируют, и делают слив-видуар. Для двухлетних малышей устанавливают детские унитазы (если есть такая возможность), в умывальной зоне монтируют душ с поддоном и минимум 4 умывальника. Унитазы устанавливаются в кабинках, раздельно для девочек и мальчиков. Кабинки не запираются. При этом размер кабинки тоже регламентируется.

Помимо этого в туалетной вешают небьющееся зеркало и шкафчики для личных принадлежностей, таких как расчески или полотенца. Шкафчики выполняют из материала, позволяющего ежедневно обрабатывать их с применением дезинфицирующих средств. Перед кранами часто вешают картинки, которые помогают детям правильно мыть руки, умываться, чистить зубы. Яркие изображния-инструкции облегчают обучение детей основам гигиены.

Источник

Оснащение спальных

Комплектация детского сада. Спальни «под ключ»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста большое значение имеет комфортный отдых. Здоровый сон по режиму – основа правильного психологического развития ребенка.

ООО «Учебные технологии» выполняет обустройство спален в учреждениях: детских садах, яслях, профилакториях, санаториях, организациях компенсирующей направленности.

Предлагаем большой выбор оборудования, мебели и инвентаря крупным оптом, мелким оптом и в розницу по специальным ценам.

Основываясь на 100% безопасности используемого оборудования, его эргономичности и согласованному с руководством дизайну, мы комплектуем спальные комнаты, в которых приятно находиться и детям, и взрослым.

Оборудуя спальные комнаты в детском саду, важно придерживаться следующих правил:

  • неяркое освещение;
  • спокойные оттенки обоев, безопасные краски для стен;
  • качественное постельное белье;
  • использование специальных детских матрасов;
  • удобные кровати, соответствующие росу и возрасту.

Для спален в детских садах предусмотрены нормы СанПиН, которыми регламентированы правила обустройства помещений.

Наши работы

Комплектация спортзала под ключ Комплектация детского сада под ключ Комплектация детского сада под ключ Комплектация детского сада под ключ Комплектация детского сада под ключ Комплектация детского сада под ключ Комплектация детского сада под ключ Комплектация детского сада под ключ Комплектация детского сада под ключ

Большое значение имеет непосредственно мебель спальной комнаты. Обязательно использование экологически чистых, безопасных материалов, состав и качество которых подтверждено сертификатами. Мебель должна быть устойчива к моющим средствам и влаге, поскольку влажная уборка в дошкольном заведении проводится несколько раз в день. Устанавливать мебель для спальной комнаты необходимо, соблюдая оптимальные расстояния от источников тепла, кровати должны быть удалены на безопасное расстояние относительно друг друга.

Основная задача оформления спальни в детском саду – создать благоприятные условия для комфортного отдыха, чтобы все элементы, цветовые решения интерьера способствовали здоровому сну малыша.

Наша компания выполняет комплексное обустройство, это помогает продумать все детали и повысить уровень практичности.

Широкий выбор детской мебели от производителя

В каталогах компании представлен богатый ассортимент гарнитуров для спальных комнат. Предлагаем мебель исключительно из натуральных материалов – разнообразие выбора дерева, МДФ, ДСП. В наличии и под заказ – простые комплекты, кроватки с оригинальными формами изголовья, изображениями любимых мультипликационных героев. Предлагаем множество вариантов цветов, моделей, всевозможные вариации покрытия поверхностей, рисунков, принтов. У нас большой выбор постельных принадлежностей.

— отделочные материалы хорошего качества

– вся продукция выполнена с соблюдением норм, допустимых в детских учреждениях.

Качественный ремонт спальной комнаты по доступной цене

Предлагаем воспользоваться услугами специалистов нашей компании для проведения ремонта и переоборудования спальной комнаты для детей. Мы поможем оформить спальню в саду в соответствии со всеми санитарно-гигиеническими требованиями. Подходим к любому вопросу со всей ответственностью, соблюдаем сроки, не выходим за рамки бюджета, гарантируем качество и профессионализм.

Читайте также:  Складской инвентарь и оборудование что это

Предлагаемая нами продукция – из экологически чистых, не токсичных, натуральных материалов. Правило касается любой мебели (шкафы, одноярусные, двухъярусные кровати), постельных принадлежностей. По желанию заказчика оформляем спальню с использованием раскладных кроватей. Оригинальные рисунки на стенах со сказочными героями, однотонный цвет, напольное покрытие, тематическое оборудование детской спальной комнаты – все предоставлено на выбор клиенту по индивидуально разработанным проектам.

Быстро оформить спальню в детсаду, детдоме, лагере отдыха, БНК (блоке начальных классов) помогут наши сотрудники. Работаем по всем регионам РФ, включая Крым. Обеспечим качественное оснащение спальных помещений и комнат по минимальной цене и в самые короткие сроки.

Источник

Мебель для детских садов: ГОСТы, СанПиНы, требования

Мебель для детских садов: ГОСТы, СанПиНы, требования - Картинка

В этой статье ЗНАТОК МЕБЕЛИ расскажет про требования, которые предъявляет российское законодательство к мебели для детских садов, какие ГОСТы и СанПиН нужно смотреть и где искать их действующие редакции. В процессе увидим все правовые основания для Интернет-советов о том, что мебель для детского сада должна быть безопасной, экологичной и практичной.

ГОСТы на мебель для детского сада

Детская мебель отличается от взрослой, прежде всего, размерами. В нашем законодательстве такие размеры называются «ростовыми группами» (они же – группы детской мебели). Есть 4 специальных ГОСТа, которые устанавливают такие ростовые группы для дошкольников. Полезные ссылки на полные версии этих документов будут ниже.

  • ГОСТ для детских столов

Стол для детского сада

До 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.1-94.
Сегодня действует ГОСТ 19301.1-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов

Этот стандарт распространяется на детские столы, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых столов.
Документ разделяет детские столы на 5 типов: четырехместный, двухместный с ящиками и без ящиков, двухместный трапециевидной формы (дополнительный), а также одноместный и с регулируемыми параметрами.
Здесь же – таблица ростовых соответствий в миллиметрах:

Номер стола Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00 750 До 850 включительно
900 От 850 до 1000 включительно
1 1050 От 1000 до 1150 включительно
2 1200 От 1150 до 1300 включительно
3 1350 От 1300

Отдельный раздел ГОСТа посвящен функциональным размерам детских столов (длине крышки, высоте рабочей плоскости от пола и т.п.) в зависимости от ростовой группы.
В пункте 3.6. ГОСТа сказано, что углы крышек столов должны быть притуплены (радиус скругления 10-50 мм). Это основа для Интернет-советов о том, что у мебели для детских центров не должно быть острых углов.

Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.1-94. вы можете здесь.

  • ГОСТ для детских стульев

До 1 октября действовал ГОСТ 19301.2-94. Сегодня действует ГОСТ 19301.2-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев
Стандарт распространяется на детские стулья, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых.
Документ разделяет детские стулья на два вида: стулья с постоянными параметрами и стулья с регулируемыми параметрами (стулья-трансформеры).

Маркировка ростовых групп стульев соответствует аналогичной маркировке столов.

Номер стула Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00 750 До 850 включительно
900 От 850 до 1000 включительно
1 1050 От 1000 до 1150 включительно
2 1200 От 1150 до 1300 включительно
3 1350 От 1300

Высота, глубина сиденья и другие параметры указаны в разделе «Размеры».
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.2-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для детских кроватей

Кровать для детского сада

Здесь ситуация аналогичная: до 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.3-94. Сегодня действует новый ГОСТ 19301.3-2016.
Этот стандарт предназначен для детских кроватей, которые используются в спальнях дошкольных учреждений и в быту.
В соответствии с документом, детские кровати изготавливаются двух типов: кровати с ограждением и ложем переменной высоты для детей до 3-х лет, а также кровати для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Ростовых групп здесь нет. Зато есть функциональные размеры кроватей для безопасности детей, в том числе возможные боковые ограждения.
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.3-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для другой детской мебели

Шкафчики для детского сада

Это ГОСТ 26682-2016. Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры.
Документ также вступил в силу с 1 октября 2017 года взамен ГОСТу 26682-85.
Стандарт распространяется на иную мебель для детских садов, а именно: туалетно-пеленальные и туалетно-массажные столы; шкафы для детской одежды, белья, игрушек, пособий, горшков; скамьи для одевания, барьеры; вешалки для полотенец, сервировочные столы; шкафы для одежды и табуреты для персонала, шкафы для хозяйственного инвентаря, шкафы под мойку и хранение посуды.
ГОСТ устанавливает размеры для этих видов мебели.

Посмотреть полный текст ГОСТа 26682-2016 вы можете здесь.

СанПиН на мебель для детского сада

Кроме четырех вышеназванных ГОСТов для дошкольной мебели, есть еще один важный нормативный документ. Это Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Документ распространяется на все дошкольные учреждения, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе действует в отношении дошкольных групп, расположенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения, кроме административных зданий промышленных предприятий.
В СанПиНе есть раздел VI «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций».
В этом разделе говорится о том, что материалы для детской мебели должны быть безвредны для детей, и это должно подтверждаться документами. Другими словами — у продавца должны быть сертификаты соответствия. Конкретных перечислений материалов – массив дерева, ЛДСП, МДФ – в СанПиН нет.
В раздевальных помещениях должны быть шкафы с индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая такая ячейка должна быть маркирована.
Столы и стулья должны быть одной группы мебели. В качестве рекомендации для подбора ростовых групп приводится такая таблица:
Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

К предыдущим ростовым группам из ГОСТов добавляется четвертая группа.
Здесь же сказано о том, что рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Отсюда рекомендации по спокойным тонам для детских центров. Поверхности таких столов, подчеркивает СанПиН, должны быть стойкими к влаге и дезинфицирующим веществам.
Если используются меловые доски, то они должны быть темно-зеленого или коричневого цвета с антибликовым или матовым покрытием.
Наконец, есть требования к детским кроватям. Кровати должны соответствовать росту детей. Для отдельных спальных помещений предусмотрены стационарные кровати. Для остальных допускаются раскладные кровати с жестким ложем или кровати-трансформеры (выдвижные или выкатные, одно-трехуровневые). Если используются кровати-трансформеры, то обязательно должно быть место для индивидуального хранения постельного белья. Двухъярусных кроватей в СанПиН нет.

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 вы можете по этой ссылке.

Остались вопросы? Вы можете задать их нашим экспертам из компании ИП Бубнов, которая производит мебель для детских садов в Новосибирске.
Телефон: (383) 341-45-44.
Сайт: bubnov.zm54.ru

Добавлено на сайт: 06.04.2018 Обновлено: 23.04.2018

Источник

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой — контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

Источник