Меню

Оборудование складов и отвалов



Строительная часть проекта

Цель рудных складов (рис. 29.1), располагаемых в пределах генплана рудника и обогатительной фабрики, — накопление, хранение и усреднение руды по качеству. Они оборудуются либо стационарными (грейферы, порталы, скреперные установки), либо передвижными (погрузчики, экскаваторы, конвейеры) погрузочными устройствами. Склады, которые используются не только для создания запаса руд, но и для их усреднения или разделения по качеству с целью улучшения показателей обогащения, называются усреднительными. Вместимость усреднительных складов колеблется в пределах 10—20-дневной добычи. Без складов усреднение обычно осуществляют на руднике в процессе добычи, выдавая из разных блоков соответствующее количество руды. Как правило, это приводит к деконцентрации работ и увеличению затрат на добычу руды.

Рис. 29.1. Усреднительный склад

В сводном генплане строительства обосновываются места расположения временных и постоянных сооружений. В сводном календарном плане строительства выделяются отдельно работы подготовительного периода (по подготовке площадки) и собственно работы по проходке устьев стволов, главных и вспомогательных стволов шахт, квершлагов, штреков и др. Предусматривается строительство объектов жилищно-гражданского назначения. Продолжительность различных видов горных работ определяется на основе СН 440—79, а также средних и максимальных показателей скорости проходки, достигнутых практикой строительства в аналогичных условиях.

Проект организации строительства (ПОС) рудника состоит из следующих частей:

1) разработка схемы и очередности строительства предприятия;

2) подготовительный период строительства;

3) технология сооружения стволов шахт;

4) технология строительства рудника во втором периоде (после проходки стволов);

5) технология строительства зданий и сооружений на поверхности;

6) технико-экономические показатели проекта организации строительства.

Графическая часть ПОС рудника содержит технологическую схему строительства предприятия, календарный план и график горно-проходческих работ, комплексный укрупненный график строительства, технологические схемы проходки и армирования стволов, проходки и крепления других горных выработок, схемы размещения оборудования, машин и механизмов и т.п.

Законченный в результате строительства или реконструкции рудник подготавливается к эксплуатации и предъявляется к приемке рабочим комиссиям, которые назначает заказчик. Эти комиссии проверяют соответствие выполненных строительных работ проекту, устанавливают недоделки и отступления от проекта, а также обеспечение здоровых и безопасных условий труда, возможность начала добычи руды, предусмотренной проектом и т.п.

После получения разрешения от органов санитарного и технического контроля, технической инспекции профсоюза и местного комитета профсоюза предприятия, вводящего рудник в действие, и подготовки рудника к добыче руды объект предъявляется к приемке государственной приемочной комиссией. В подготовку рудника, которую осуществляет заказчик, входит: обеспечение его материалами, энергией, оборудованием, другими ресурсами, укомплектованность кадрами, обеспечение вскрытыми, подготовленными и готовыми к выемке запасами в соответствии с утвержденными министерством нормами и т.п. Начало ввода рудника в действие — дата подписания акта государственной приемочной комиссией.

Источник

Оборудование складов и отвалов

При складировании руды выполняют следующие операции: транспортирование руды на склад (прямая подача), распределение ее по складу, сбор для отправки со склада и транспортирование со склада (обратная подача).

На рудных шахтах создают аварийные (резервные) и технологические склады руды. Аварийные склады, предназначенные для обеспечения нормальной работы технологической цепочки при нарушении работы одного из звеньев транспорта, могут иметь вместимость, равную 3—20-суточному объему добычи шахты. Технологические склады входят в схемы переработки и усреднения руды.

По виду используемого оборудования различают скреперные, грейферные, эстакадные и полубункерные склады.

На скреперном складе, имеющем штабель секторной формы, распределение руды по складу и ее перемещение к приемной воронке производят скреперной установкой. От приемной воронки руда конвейером подается в железнодорожные вагоны. Недостаток скреперных складов — низкая производительность.

Рис. 19.4. Склады руды: а – грейферные; б – эстакадный

На грейферном складе (рис. 19.4, а) прямую подачу руды производят ленточным конвейером 1, который установлен на эстакаде. Руда с ленточного конвейера 1 поступает в воронку 2 передвижной тележки, перемещающейся по рельсам 3, далее подается конвейером 4 в первичный штабель 5, из которого краном 6 с грейфером 7 распределяется по площадке и складируется в виде штабеля 8. Погрузка руды со склада в железнодорожные вагоны 9 производится этим же грейферным краном.

В последнее время применяют более современные закрытые грейферные склады, выполненные из сборных железобетонных конструкций и оборудованные мостовым краном с грейфером.

На широко используемых эстакадных складах (рис. 19.4, б) прямую подачу руды и ее распределение по складу производят ленточным конвейером 1 с разгрузочной тележкой, установленной на эстакаде 2. Штабель руды 3 формируют вдоль железнодорожного пути. Погрузку руды в железнодорожные вагоны 4 производят экскаваторами 5. Преимущества эстакадных складов — простота конструкции малая трудоемкость обслуживания, недостаток — ограниченная вместимость.

В полубункерном складе прямую погрузку руды осуществляют ленточным конвейером со сбрасывающей тележкой, а обратную подачу — другим ленточным конвейером, установленным в траншее под складом.

Выдаваемая на поверхность шахты порода транспортируется в отвал, которые по форме отсыпки могут быть плоскими, хребтовыми и коноидальными.

Основной вид транспорта породы в отвал — автомобильный, реже применяют железнодорожный транспорт и подвесные канатные дороги. На обогатительных фабриках для перемещения в отвал хвостов применяют гидротранспорт.

Одной из основных задач горно-добывающей промышленности является создание безотходного производства с последующим использованием пустых пород в качестве строительных,, закладочных и других материалов. В этом случае породу складируют на местах ее переработки.

Источник

16.2. Оборудование складов полезного ископаемого и породных отвалов

Склады служат для накопления и хранения полезного ископае­мого. По типу исполнения различают открытые и закрытые склады. По назначению — аварийные, оперативные и техноло­гические.

Аварийные и оперативные склады служат для обеспечения нормальной отгрузки полезного ископаемого потребителю при нарушении его выдачи из шахты.

Технологические склады являются составной частью про­цесса первичной обработки полезного ископаемого перед отгруз­кой потребителю. Чаще других технологические склады исполь­зуют для усреднения полезного ископаемого.

Складирование полезного ископаемого связано с выполне­нием следующих операций: подачей груза на склад (прямой подачей), распределением груза в виде штабеля, сбором груза из штабеля в одно место для отгрузки со склада, подачей груза со склада к месту отгрузки потребителю (обратной подачей).

Для механизации транспортных работ на складах полезного ископаемого используют машины и оборудование, рассмотрен­ные в предыдущих главах. Для прямой и обратной подачи груза на склад и со склада используют ленточные конвейеры, оборудованные устройствами для разгрузки: плужковыми сбрасыва­телями и двухбарабанными разгрузочными тележками. Для распределения полезного ископаемого по бункерным ячейкам применяют реверсивные передвижные конвейеры (рис. 16.3), снабженные двумя разгрузочными головками, приводной 1 и натяжной 2 с танциями, смонтированными на жесткой раме, обо­рудованной ходовыми катками. Передвижка конвейера осуще­ствляется специальным приводом.

Рис. 16.3. Реверсивный передвижной конвейер.

Для образования и разравнивания штабелей применяют грей­феры и скребковые конвейеры с верхней или нижней рабочими ветвями.

Читайте также:  Производство оборудования доставка по россии

Для гравитационной загрузки склада широко используют спиральные спуски, а для загрузки конвейеров обратной подачи применяют качающиеся, вибрационные, пластинчатые и другие типы питателей.

На открытых складах широко используют мостовые и коз­ловые грейферные краны, штабелеры, экскаваторы и роторные погрузчики, принцип действия и конструкция которых рассмот­рены в соответствующих разделах курсов по горным и подъ­емно-транспортным машинам.

Выше отмечалось, что перевозку пустой породы в отвал на проектируемых и строящихся шахтах рекомендуется производить автомобильным, железнодорожным транспортом, гидротранс­портными установками или канатно-подвесными дорогами.

В получивших распространение двухканатных подвесных до­рогах, (рис. 16.4) с кольцевым движением вагонетки 1 переме­щаются по несущему канату 2 с помощью замкнутого тягового каната 3, связанного с вагонетками сцепным устройством. Тяго­вый канат приводится в действие приводом 4. Несущие канаты грузовой и порожняковой ветвей с одной стороны закреплены в якорях 5, а с другой — снабжены натяжными грузами 6. На линии несущие канаты поддерживаются опорами 7.

Вагонетки на концевых станциях с несущего каната перехо­дят на жесткие рельсы 8, на которых в зависимости от назна­чения станции загружаются или разгружаются.

З агрузка вагонеток, как правило, осуществляется при их остановке на рельсовом пути, по которому они после погрузки перемещаются специальным толкающим устройством, вручную или самокатом. При переходе с жесткого рельса на несущий ка­нат вагонетки прицепляются к тяговому канату

Рис. 16.4. Схема двухканатной кольцевой подвесной дороги.

Разгрузка вагонеток производится непосредственно на несу­щем канате при взаимодействии рычага защелки кузова с анш­лагом, укрепленным на несущем канате. По мере отсыпки от­вала аншлаг переставляется по канату.

Отвальные канатные дороги кольцевого типа имеют произ­водительность до 350 т/ч, скорость движения вагонеток до 2 м/с, максимальную длину до 5 км, высоту конечных опор в от­дельных пролетах 100—120 м.

Эксплуатационный расчет. Исходными данными для эксплуа­тационного расчета двухканатной подвесной дороги кольцевого типа являются: часовая производительность дороги, длина трассы и ее профиль.

Порядок расчета может быть принят следующий.

Определяют массу груза в вагонетке по формуле:

где: G — масса груза в вагонетке, кг;

Q — часовая производи­тельность дороги, т/ч; tц — интервал времени между поступле­ниями вагонеток на линию, принимаемый от 30 до 60 с.

Стандартами предусмотрен следующий ряд вместимостей ва­гонеток по массе: 1 т — для двухколесных вагонеток, 2 и 3 т — для четырехколесных. Масса вагонеток соответственно равна 570, 600 и 690 кг.

Далее для нахождения наибольшего натяжения тягового ка­ната методом обхода по точкам определяют натяжения каната в характерных точках. Сопротивления на отдельных участках трассы рассчитывают по формулам:

для грузовой ветви:

(16.2)

для порожняковой ветви:

(16.3)

где: Wгр, Wп — сопротивления движению на грузовой и порожняковой ветвях рассматриваемого участка, Н;

G, GQ — массы груза и вагонетки, кг;

qK — масса 1 м тягового каната, кг/м, предварительно принимают 1—2 кг/м;

ω = 0,0015÷0,002 — коэф­фициент сопротивления движению вагонеток по несущему ка­нату;

L — длина участка, на котором определяют сопротивления, м;

β — средний угол наклона участка, град;

g — ускорение сво­бодного падения, м/с2; п — число вагонеток на участке.

Число вагонеток на участке длиной L определяют по формуле:

где: v = 1,6 ÷ 3,15 — скорость движений вагонеток, м/с.

Определив натяжение набегающей на приводной шкив ветви тягового каната, а также на сбегающей со шкива ветви, опре­деляют мощность приводного двигателя по формуле:

(16.5)

где: N— мощность приводного двигателя, кВт;

Sнб, Sсб — натяжения набегающей и сбегающей ветвей тягового каната, Н;

v — скорость движения тягового каната, м/с;

r = 0,80÷0,85 — к.п.д. механической передачи; Л = 1,15-5-1,2 — коэффициент запаса мощности.

Далее по максимальному натяжению подбирают соответст­вующий канат с запасом прочности не менее 6,5.

Несущие канаты принимают закрытой конструкции, а их диаметр определяют по эмпирической формуле:

(16.6)

где: dн — диаметр несущего каната, мм;

с — коэффициент, учи­тывающий интенсивность поступления на линию вагонеток (при tц = 30÷60с с = 1,1÷1,2);

k — коэффициент, учитывающий тип вагонеток (А=1 при двухколесных вагонетках и k = 0,6 — при четырехколесных);

М — масса вагонетки с массой тягового ка­ната длиной l=tцv, равная:

M = G+G0+qkl, кг. Запас прочности несущего каната должен быть не менее. 3.

Эксплуатация. При проектировании и эксплуатации транс­портных систем складов полезного ископаемого и породных от­валов необходимо учитывать следующие требования: полное исключение ручного труда на транспортных операциях; применение автоматизированных комплексов, работающих по задан­ной программе без участия людей; минимальное измельчение и пылеобразование; использование для основных операций меха­низмов непрерывного действия; ограничение высоты штабеля применительно к свойствам полезного ископаемого. Обычно вы­соту штабеля полезных ископаемых, не склонных к самовозго­ранию, принимают до 10 м, склонных к самовозгоранию — до 5 м.

Многие пустые породы, особенно сопутствующие угольным пластам и сланцам, имеют склонность к самовозгоранию. Вследствие горения пород внутри коноидальных отвалов могут скопиться газы и вызвать взрыв отвала.

По существующим нормам вокруг отвалов отводится защит­ная зона шириной не менее 100 м при высоте отвала до 60 м, не менее 150 м при высоте отвала 60—80 м и не менее 200 м при больших высотах отвалов.

Для хвостовых частей отвала удаление промышленных зда­ний должно быть не менее 20 м. Для вновь закладываемых от­валов нормами предусмотрено: удаление отвала от жилых зда­ний не менее 500 м, от промышленных зданий, не связанных с эксплуатацией отвала, — не менее 200 м, удаление от объек­тов, не связанных с постоянным пребыванием людей, — не менее 100 м.

Отвалы должны размещаться с подветренной стороны от жи­лых, лечебно-профилактических и культурно-бытовых зданий, а также стволов.

Горящие породные отвалы необходимо тушить. Самовозгорание породных отвалов можно предупредить при­менением следующих мероприятий: дроблением пород до круп­ности 50 мм, а также послойным складированием породы и уплотнением, периодическим смывом мелких фракций с верхней части с целью заиливания нижней пористой части отвала.

Источник

Лекция: Транспорт на угольных и лесных складах, породных отвалах

Тема Транспорт на угольных и лесных складах, породных отвалах

1. Назначение и оборудование угольных складов

2. Назначение и оборудование лесных складов

3. Оборудование породных отвалов, способы их формирования

4. ПБ при работе транспорта

1. Для обеспечения бесперебойной работы шахты требуется: хорошая организация приема выходящего угля на поверхность, его направления к железнодорожным вагонам и загрузки для отправки потребителям. Несвоевременная подача железнодорожных вагонов под погрузку вызывает остановку шахты. Для предупреждения остановки шахты устраивают аварийные склады угля — открытые и закрытые.

Лесные материалы для крепления очистных и подготовительных забоев хранят на лесных складах.

Читайте также:  Оборудование для ветеринарии весы

Порода, выдаваемая из шахты скипами, направляется в породные отвалы, в последнее время получили распространение плоские отвалы.

Для транспортирования угля, доставки лесных материалов и формирования породы применяются необходимые транспортные машины, приспособления и устройства.

Угольные склады служат для хранения угля на случай прекращения подачи железнодорожных вагонов под загрузку. Они различаются:

по строительному оформлению — открытые, закрытые;

по виду ископаемого — угольные, рудные;

по технологическому размещению угля — скреперные, бульдозерные, аккумуляторы емкости, купольные и силосного типа.

В зависимости от типа склада для выполнения технологических операций применяется разное транспортное оборудование, том числе: на скреперных складах (на старых шахтах) — скреперные установки, с помощью которых уголь формируется на открытой площадке. Уголь с ленточного конвейера железнодорожного бункера сбрасывается на эту площадку, где и образовывается конус угля. С конусного штабеля уголь растаскивается скрепером по сектору с помощью скреперных лебедок. Для возврата угля со склада и подачи его к бункерам скрепер разворачивается и подает уголь в приемную воронку. Далее уголь элеватором или ленточными конвейерами подается в бункера или вагоны. Для выполнения этих операций применяют транспортное оборудование и устройства: плужковые передвижные сбрасыватели, однороликовые ленточные конвейеры, скреперный комплекс (лебедки, скреперы, тележки, обводные блоки, канаты), элеваторы;

на бульдозерных угольных складах — бульдозеры и ленточные конвейеры.

Открытые скреперные и бульдозерные склады имеют ряд существенных недостатков: измельчение угля и постоянное воздействие атмосферных осадков, малая производительность обратной подачи со склада по сравнению с устройствами при погрузке угля в железнодорожные вагоны, несовершенное малопроизводительное транспортное оборудование.

На скреперных и бульдозерных складах происходит измельчение угля: на скреперных до 9,6 %, на бульдозерных — до 18,6 %, поэтому такие склады для сортовых углей и концентрата организовывать запрещается, а на вновь строящихся не рекомендуется.

На угольных открытых складах (рис. 1,а) имеется емкость открытого аккумулятора 1 на 3000 т, а в штабеле длительного хранения 2 по 50 000 т в каждом; железнодорожный бункер 3 , конвейер 4 подачи угля из аккумуляторов 1 в железнодорожный бункер 3 .

hello_html_1b75dc4.png

Рис.1 Открытые угольные склады

Транспортное оборудование открытого аккумулятора АОС-20000 (рис. 1, б) состоит из спирального спуска 1, четырех электровибрационных питателей 2 — ПЭВ-19А, сборного конвейера 3 длиной 27 м и шириной ленты 2000 мм, двух наклонных ленточных конвейеров 4 длиной 10 м и шириной 1400 мм, перегрузочных желобов и вспомогательных подъемно-транспортных устройств. Уголь из аккумулятора 6 выдается в железнодорожные бункера ленточным конвейером 5.

а hello_html_770e2da9.png

hello_html_770e2da9.png

Рис.2 Закрытые угольные склады

На рис. 1, а показан открытый аккумулятор вместимостью 3000 типа 2АОС-50000 с двумя штабелями длительного хранения каждый по 50000 т.

Транспортное оборудование состоит из двух радиальных мостов 2. Со скипового бункера уголь подается на радиальные мосты ленточными конвейерами 1. Далее технология загрузки склада и выдачи угля из аккумулятора емкости 3.

На складах этого типа не измельчается уголь и лучше организована обратная подача угля со склада в железнодорожные бункера.

Подземная часть аккумулятора оборудована системой пневматического обрушения сводов и очистки стенок. Однако происходит распыление угля из аккумулятора и штабелей длительного хранения.

Кроме открытых угольных складов в последнее время стали устраивать закрытые силосного и купольного типов.

Закрытые склады силосного типа (рис. 2, а ) удобнее для сохранения земельных площадей и исключения развеивания угля ветром. Угольные склады силосного типа представляют собой одну или несколько (обычно не более четырех) полых башен высотой до 45 м и диамет ром от 6 до 12 м. Нижняя часть башен выполнена в виде разгрузочных воронок, через которые уголь грузится посредством питателей 4 на возвратные лоточные конвейеры 5.

Такой закрытый склад имеет следующее транспортное оборудование: 1 — емкость полых башен; 2 — конвейер для подачи угля в башни; 3 — разгрузочные воронки в нижней части башен и питатели, принимающие уголь из воронок и подающие его на возвратный ленточный конвейер 5.

Очистка башен от налипания угля осуществляется системой пневматического обрушения, клапаны которой размещаются по диаметру башен.

Закрытый склад купольного типа (рис. 2, б) загружается с помощью ленточного конвейера 1 через верхний проем в куполе. По винтовому спуску 2 уголь поступает на консольный ленточный конвейер 3 и, ссыпаясь, образует штабель 4 в виде кольцевой конусной насыпи. Обратная подача угля из склада осуществляется скребковыми конвейерами 5, смонтированными на наклонной стреле и разгружающими уголь по откосу штабеля в разгрузочную воронку 6. Из воронки с помощью питателей 7 уголь подается на возвратный ленточный конвейер 8.

Снабжение угольной шахты крепежными материалами — наиболее трудоемкая работа. В последнее время для обеспечения шахт лесными материалами стали создавать центральные и групповые высокомеханизированные лесные склады, где производится: приемка лесных материалов и их разгрузка; укладка в штабеля; сортировка леса по размерам; разделка леса по заявкам шахт на стойки для крепления горных выработок, шпалы, распилы, затяжки; приемка старого леса из шахт и его разделка; погрузка разделанных лесных материалов и их отправка к стволу. На лесные склады поступают также арочное крепление, цемент, инертная пыль, уголь для рабочих.

Для выполнения необходимых операций по приему, переработке и отправке грузов потребителям применяется следующее транспортное и погрузочно-разгрузочное оборудование: козловые двухколесные краны ККС10 для подъемно-транспортных организаций, моторно-гидравлический грейфер МГК-3 или моторный грейфер ГМЛ-4 для разгрузки лесоматериалов из вагонов, штабелирования и подачи его к местам переработки; двухсекционный переносной накопитель I древесины для пакетирования стоек по заявкам шахт; циркульные и маятниковые пилы, пилорамы для разделывания древесины; специальные ленточные конвейеры; грузовые вагонетки, комплекс «ПАКОД», развитые узкоколейные рельсовые пути, подъездные автодороги; отсасывающие установки, приспособления для погрузки и увязки пакетов леса; погрузочные машины на пневмошинном ходу.

В последнее время порода из шахты на поверхность выдается скиповыми подъемами, на некоторых шахтах — напорным гидротранспортом. На многих шахтах и обогатительных фабриках порода направляется в породные отвалы.

Транспортирование породы на старых шахтах осуществляется на конические отвалы, где применяются следующие транспортное оборудование и устройства: приемные бункера; специальные вагонетки или скипы; грузовые двухбарабанные лебедки; разгрузочные кривые; обводные и направляющие шкивы; питатели, затворы, течки; рельсовый путь, ручные грузовые лебедки для удержания и перетягивания разгрузочных ферм.

При транспортировании породы в плоские отвалы выданная порода скиповым подъемом разгружается в породные бункера. С помощью пластинчатого питателя из бункера порода подается в самосвалы, кото рые вывозят ее на плоские отвалы и разгружаются. С помощью бульдозеров порода разгребается по штабелю отвала. Это наиболее простая схема, так как не требует строительства промежуточных и центральных перегрузочных пунктов. Возможна доставка породы к отвалу и другими средствами транспорта. При такой схеме у отвала предусматривается центральный пункт перегрузки породы с канатных дорог, конвейерного или железнодорожного транспорта (доставка в думпкарах) в автосамосвалы, которые развозят породу по всему периметру плоского отвала. При формировании плоских породных отвалов применяют транспортное оборудование: ленточные конвейеры с широкой лентой; подвесные канатные дороги; железнодорожный транспорт с применением вагонов типа думпкар, пластинчатые питатели для выдачи породы из бункеров; бульдозеры для разгребания породы на плоских отвалах.

Читайте также:  Компания лабораториум медицинское оборудование

Из всех форм отвалов конические и хребтовые — наиболее опасные в отношении самовозгорания. Более безопасны в эксплуатации отвалы плоской формы при послойной отсыпке породы.

Эксплуатация оборудования как открытых, так и закрытых складов должна осуществляться согласно Правилам безопасности, которые предъявляются к оборудованию РВ.

Все движущиеся части должны иметь ограждения. Застрявшие куски угля в горловинах силосных башен следует освобождать согласно инструкции, утвержденной главным инженером предприятия. Категорически запрещается нахождение людей под горловинами башен во время погрузки. Чистку башен от налипшего угля разрешается производить пневмообрушением и лишь в особых случаях — по утвержденным мероприятиям. Места загрузки и выгрузки должны иметь достаточное освещение, необходимые средства пылеподавления и требуемое количество противопожарных средств. Обслуживающий персонал должен быть специально обучен

Работу по тушению породных отвалов производить только по проекту; езда на вагонетках или скипах при формировании конусных отвалов запрещается; особо следить за шириной рельсового пути при горящих отвалах; стоять под породным бункером во время разгрузки категорически запрещается; разборку застрявшей породы в выходном отверстии бункера производить согласно инструкции и только в присутствии надзора; разгрузка думпкар должна осуществляться рабочими, прошедшими специальные курсы; при эксплуатации ленточных конвейеров не допускать их зашгыбовки; постоянно производить очистку верхних и нижних роликоопор приводного и натяжного барабанов от налипшей горной массы, а все роликоопоры должны хорошо вращаться; подъемные устройства постоянно должны осматриваться инспекцией; недопустимо скопление опилок и стружек в местах разделки древесины; разгрузочные и погрузочные работы производить только при хорошем освещении; все вращающиеся части должны иметь необходимое ограждение, а в местах прохода людей — требуемые зазоры, поручни, лестницы и сходни; к управлению грейферами и кранами должны допускаться рабочие, имеющие удостоверения на право управления

Вопросы для самоконтроля

1. Для чего предназначен угольный склад?

2. Какие существуют типы угольных складов?

3. Какое оборудование применяется на угольных складах?

4. Какое назначение лесного склада?

5. Какое оборудование применяется на лесных складах?

6. Какие существуют типы породных отвалов?

7. Какое оборудование применяется породных отвалах?

1 Татаренко А.М. Рудничный транспорт / А.М.Татаренко, И.П.Максецкий. – М.: Недра, 1990. – 318с., с. 280-287

Источник

Усреднительный склад

Полезная модель относится к горному делу и может быть использована для усреднения качественных показателей полезного ископаемого. Полезная модель отличается тем, что усреднительный склад оборудован скребковым транспортером и бункером, а штабели полезного ископаемого расположены вдоль скребкового транспортера с обеих сторон.

Полезная модель относится к горному делу и может быть использована для усреднения качественных показателей полезного ископаемого.

Показатели качества полезных ископаемых, подлежащих усреднению, в зависимости от вида и типов полезных ископаемых, их особенностей и технологии переработки различны. Наиболее часто усредняют полезные ископаемые по содержанию основного полезного компонента (металла, соединения, минерала), гранулометрическому составу, плотности, содержанию вредных примесей. В угольной промышленности усредняют уголь по его зольности, степени окисленности, маркам и другим показателям. Усреднение качества осуществляется перемешиванием порций полезных ископаемых разного качества.

Известны усреднительные склады, включающие штабели полезного ископаемого, экскаваторы для усреднения и погрузки полезного ископаемого в вагоны [1].

Основными недостатками известных усреднительных складов являются:

— недостаточное перемешивание полезного ископаемого;

— невозможность усреднения нескольких показателей.

Известны усреднительные склады, включающие штабели полезного ископаемого, оборудование для перемещения и погрузки полезного ископаемого в вагоны [2]. Прототип.

Недостатками известных усреднительных складов являются:

— недостаточное усреднение полезного ископаемого при использовании экскаваторов;

— невозможность усреднения нескольких показателей.

Технической задачей являлась разработка усреднительного склада, обеспечивающего перемешивание полезного ископаемого, а также возможность усреднения различных показателей качества.

Предлагаемый усреднительный склад отличается тем, что он оборудован скребковым транспортером и бункером, а штабели полезного ископаемого расположены вдоль скребкового транспортера с обеих сторон с размещенными на них машинами для погрузки.

Введенный в формулу полезной модели такой существенный признак, как то, что усреднительный склад оборудован скребковым транспортером, обеспечивает качественное перемешивание полезного ископаемого в процессе его транспортировки к бункеру.

Другой существенный признак о том, что усреднительный склад оборудован бункером, позволяет дополнительно усреднять полезное ископаемое.

Следующий существенный признак о том, что штабели полезного ископаемого расположены вдоль скребкового транспортера с обеих сторон, дает возможность усреднять одновременно несколько показателей.

Существенный признак о том, что на штабелях полезного ископаемого размещены машины для погрузки, обеспечивает использование различного оборудования (бульдозеры, погрузчики, скреперы, грейдеры).

Устройство усреднительного склада поясняется чертежами, где на фиг.1 показан склад в плане, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Условные обозначения, принятые на чертежах: 1 — площадка; 2 — штабель; 3 — скребковый транспортер; 4 — погрузочные машины; 5 — бункер; 6 — вагоны.

Усреднительный склад состоит из горизонтальной площадки 1, сформированных штабелей 2 полезного ископаемого, скребкового транспортера 3, погрузочных машин 4, бункера 5 и вагонов 6.

Используют усреднительный склад следующим образом: на выбранной площадке 1 формируют штабели 2 полезного ископаемого с разными качественными показателями (в угольной промышленности это зольность угля, степень его окисленности, марка, теплотворная способность и т.д.). Штабели 2 располагают вдоль скребкового транспортера 3 с обеих сторон. На штабелях 2 находятся машины 4, которые перемещают и грузят полезное ископаемое на скребковый транспортер 3. Это могут быть бульдозеры, погрузчики, скреперы, грейдеры. Затем полезное ископаемое перемещается по транспортеру 3, усредняется и попадает в бункер 5, где дополнительно перемешивается, а затем грузится в вагоны 6 для отправки потребителям.

Таким образом, усреднение полезного ископаемого происходит при его погрузке на скребковый транспортер 3, при перемещении по транспортеру 3 и в бункере 5.

Преимуществами усреднительного склада являются:

— качественное усреднение полезного ископаемого;

— возможность усреднения нескольких качественных показателей.

1. Бызов В.Ф. Усреднительные системы на горно-обогатительных предприятиях. М., Недра, 1988.- С.98-99.

2. Грачев Ф.Г. Теория и практика усреднения качества минерального сырья. М., Недра, 1983.- С.82-83.

Усреднительный склад, включающий штабели полезного ископаемого, средства перемещения полезного ископаемого по штабелям, отличающийся тем, что он оборудован скребковым транспортером и бункером, а штабели полезного ископаемого расположены вдоль скребкового транспортера с обеих сторон с размещенными на них машинами для погрузки.

Источник