Меню

Оборудование системы посадки размещение



Состав и размещение

Состав оборудования аэродрома для обеспечения посадки ВС зависит от категории аэродрома. На некатегорированных аэродромах устанавливают упрощенные системы посадки (ОСП) (рис.23). В их состав входят дальний и ближний приводные маркерные радиопункты (ДПРМ и БПРМ), оснащенные приводными радиостанциями (ПРС) и маркерными радиомаяками (МРМ). ДПРМ устанавливают на расстояниях 3800-7000м и БПРМ соответственно 850-1200 м от порога ВПП.

Дальний МРМ обеспечивает экипажу сигнализацию момента времени проверки высоты полета (по радиовысотомеру), расстояния до точки приземления и готовности бортовых систем к обеспечению полета на конечном этапе захода на посадку. Ближний МРМ сигнализирует момент времени проверки по РВ высоты принятия решения и переходе к визуальному этапу посадки.

Аэродромы оборудуют, кроме того, светосигнальными системами огней малой интенсивности, автоматическим радиопеленгатором (АРП) и обзорным радиолокатором (ОРЛ-А).

При установке на аэродроме РМСП состав оборудования и его эксплуатационные характеристики определяются соответствующими стандартами ИКАО [3].

ИКАО определены 3 категории критериев для посадочных систем. СП любой категории должна обеспечивать с высокой вероятностью успешный заход на посадку до нижнего предела высоты Hmin при дальности видимости на ВПП не менее Xmin. Значения Hmin и Xmin приведены в табл.2.

Hmin, Xmin Категория
3A 3B 3C
Hmin, м Xmin, м

Системы посадки 3 категории должны также обеспечивать автоматизацию приземления, движения по ВПП и рулежным дорожкам.

В РМСП МВ пространственная траектория (глиссада) планирования формируется курсовым и глиссадным радиомаяками (КРМ и ГРМ). Первый из них задает в пространстве вертикальную плоскость (плоскость курса), проходящую через ось ВПП, а второй — наклонную плоскость (плоскость глиссады), которая при пересечении с плоскостью курса дает линию глиссады

(рис.24). На рис.25 представлена схема размещения РТС посадки на аэродроме и требования стандартов ИКАО к размещению элементов РМСП метрового диапазона волн.

Рис. 24. Плоскости курса и глиссады, задаваемые в РМСП

Рис.25. Схема размещения элементов РМСП на некоторых аэродромах СНГ

Расстояния объектов на рисунке не соответствуют ФАП №297

На аэродромах II и III категорий со сложным рельефом местности перед порогом ВПП в состав оборудования может дополнительно входить внутренний МРМ, предупреждающий экипаж о близости порога ВПП.

Он размещается на удалении 75 … 450 м от порога ВПП и не более чем ±30 м от оси ВПП. На аэродромах со сложным рельефом в зоне захода или другими особенностями в состав РМСП может быть включен дополнительный МРМ, размещенный на удалении до 11 км от торца ВПП.

Стандарты ИКАО предусматривают использование двух маркерных пунктов, называемых внешним (ВРП) и средним (СРП) и возможность, в случае необходимости, установки третьего, внутреннего. Средний МРМ предупреждает экипаж о приближении к точке начала визуального наблюдения, внутренний — для обозначения момента пролета ВПР в системах II категории.

Антенна системы КРМ устанавливается на оси ВПП у противоположного торца. Расстояние от антенной системы ГРМ до порога ВПП выбирается

так, чтобы высота опорной точки траектории посадки (точка на оси ВПП над ее порогом) была равна 15-0 +3 м. Оно зависит от минимального угла наклона глиссады, уклонов местности и других факторов. Боковое смещение антенны ГРМ выбирают из условия обеспечения минимальной высоты пролета над препятствием, и оно не превышает 180 м.

Помимо опорной точки глиссады планирования, расположенной над торцом ВПП, в документах ИКАО отмечаются некоторые характерные точки на глиссаде (рис.26).

Рис. 26. Характерные точки на траектории захода

Типы РМСП, эксплуатируемые в настоящее время на аэродромах ГА, приведены в табл. 3.

В международных аэропортах устанавливают также РМСП типа ILS. По принципу действия и эксплуатационно-техническим характеристикам они аналогичны РМСП типа СП-70, СП-75, СП-80.

Наземное оборудование РМСП

Параметр Группа СП-50 Группа ILS
СП-68 СП-70 СП-75 СП-80
Категория Число МРМ 1-2
Среднее время наработки на отказ в часах

Дата добавления: 2019-07-26 ; просмотров: 240 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Состав и размещение РМСП

Назначение и классификация

Радиомаячные системы посадки (РМСП) предназначены для получения на борту ВС и выдачи экипажу и в САУ информации о величине и знаке отклонений ВС от номинальной траектории снижения, а также для определения моментов пролета характерных точек на траектории захода на посадку.

Разновидности РТС посадки:

— системы посадки ОСП (оборудование системы посадки);

— радиомаячные системы посадки метрового диапазона волн (РМСП МВ) – системы класса ILS и СП;

— радиомаячные системы посадки сантиметрового диапазона волн (МСП или MLS);

— радиолокационные системы посадки (РЛСП);

— спутниковые системы посадки (GLS).

Функциональные возможности

Упрощенные системы посадки (ОСП) обеспечивают вывод ВС на аэродром, выполнение предпосадочного маневра и определение места ВС в двух фиксированных точках на траектории посадки.

Радиомаячные системы посадки МВпозволяют задавать прямолинейную пространственную траекторию захода на посадку (рис.21а) и определять текущее положение ВС относительно ее, а также фиксировать моменты прохода двух или трех точек на линии глиссады, расположенных на определенном удалении от ВПП.

РМСП этого типа обеспечивают задание единственной траектории — глиссады планирования и управление ВС в пределах определенных, достаточно узких, секторов вокруг нее.

Радиомаячные системы посадки диапазона СМВ обеспечивают определение пространственных координат ВС в определенной области пространства, размеры которой значительно (рис.21б) превосходят сектора управлений существующих ныне РМСП, и позволять выполнение полетов по любой криволинейной четырехмерной пространственно-временной траектории посадки.

Радиолокационные системы посадки (РСП)являются высокоэффективных систем контроля процесса захода ВС на посадку. В состав оборудования РСП входят: посадочный радиолокатор (ПРЛ), обзорный радиолокатор (ОРРЛ), средства радиосвязи. Они используются для наземного контроля процесса захода на посадку и в случае необходимости передачи на борт с помощью систем воздушной связи указания о корректирующих маневрах относительно траектории захода.

Спутниковые системы посадки (GLS) предполагают использование для решения задач автоматической посадки дифференциальной глобальной спутниковой навигационной системы DGPS.

Система DGPS позволяет использовать два варианта автоматической посадки, полностью отвечающие требованиям точности при заходе на посадку и посадке по I категории ICAO.

Система LAAS (система наведения для местного региона). Несколько первых систем этого типа, известных как Scat-1 (система посадки специальной категории I), находятся в эксплуатации. В Российской Федерации система Scat-1 фирмы Honeywell с помощью Научно- производственного предприятия АВИТЕКС (Москва) будет устанавливаться на самолеты гражданской авиации общего пользования.

Читайте также:  Газовое оборудование город курск

Система автоматической посадки WAAS (система наведения для большой площади перекрытия). Для обеспечения широкого использования спутниковой навигационной системы DGPS сеть ее наземных станции должна быть увеличена; потребуется коррекция линий передачи данных спутник — наземные станции и запуск геостационарного спутника с экваториальной орбитой. Для такого варианта спутниковой системы разрабатывается система автоматической посадки WAAS (система наведения для большой площади перекрытия). Подобные этой системе создается в Европе система EGNOS (Европейская спутниковая геостационарная навигационная система большой площади перекрытия) и японская система MTSAS (многоцелевая спутниковая система наведения). В процессе дальнейших испытаний предполагается сертифицировать систему WAAS по полным условиям I категории ICAO (высота принятия решения 60 м), а в более поздние сроки для требований II и III категорий ICAO

Состав оборудования РМСП зависит от категории аэродрома.

Система ОСП

На некатегорированных аэродромах устанавливают упрощенные системы посадки (ОСП) (рис.22). В их состав входят дальний и ближний приводные маркерные радиопункты (ДПРМ и БПРМ), оснащенные приводными радиостанциями (ПРС) и маркерными радиомаяками (МРМ). ДПРМ и БПРМ устанавливают на расстояниях соответственно 4000±20 и 1050±150 м от порога ВПП.

Дальний МРМ обеспечивает экипажу сигнализацию момента времени проверки высоты полета (по радиовысотомеру), расстояния до точки приземления и готовности бортовых систем к обеспечению полета на конечном этапе захода на посадку. Ближний МРМ сигнализирует момент времени проверки по РВ высоты принятия решения и переходе к визуальному этапу посадки.

Аэродромы оборудуют, кроме того, светосигнальными системами огней малой интенсивности, автоматическим радиопеленгатором (АРП) и обзорным радиолокатором.

Система РМСП

При установке на аэродроме РМСП состав оборудования и его эксплуатационные характеристики определяются соответствующими стандартами ИКАО [3].

ИКАО определены 3 категории критериев для посадочных систем. СП любой категории должна обеспечивать с высокой вероятностью успешный заход на посадку до нижнего предела высоты Hmin при дальности видимости на ВПП не менее Xmin. Значения Hmin и Xmin приведены в табл.3.

Радиомаячные системы инструментального захода воздушного судна на посадку подразделяются на системы первой, второй и третьей категорий ИКАО (PMC-I, РМС — II, РМС-III).

PMC-I обеспечивает информацией при заходе воздушного судна на посадку от границы зоны действия РМС до высоты принятия решения, соответствующей 60м над горизонтальной плоскостью проходящей через порог взлетно-посадочной полосы.

РМС-II обеспечивает информацией при заходе воздушного судна на посадку от границы зоны действия РМС до высоты принятия решения, соответствующей не менее 30м над горизонтальной плоскостью проходящей через порог взлетно-посадочной полосы.

РМС-III обеспечивает информацией при заходе воздушного судна на посадку от границы зоны действия РМС до поверхности взлетно-посадочной, автоматическое приземление, движение по ВПП и рулежным дорожкам.

Hmin, Xmin Категория
3A 3B 3C
Hmin, м Xmin, м

В РМСП МВ пространственная траектория (глиссада) планирования формируется курсовым и глиссадным радиомаяками (КРМ и ГРМ). Первый из них задает в пространстве вертикальную плоскость (плоскость курса), проходящую через ось ВПП, а второй — наклонную плоскость (плоскость глиссады), которая при пересечении с плоскостью курса дает линию глиссады (рис.23.).

На рис.24 представлена схема размещения РТС посадки на аэродроме и требования стандартов ИКАО к размещению элементов РМСП метрового диапазона волн.

Рис.23. Плоскости курса и глиссады, задаваемые в РМСП

Рис.24. Схема размещения элементов РМСП на некоторых аэродромах СНГ

На аэродромах II и III категорий со сложным рельефом местности перед порогом ВПП в состав оборудования может дополнительно входить внутренний МРМ (ВМРМ), предупреждающий экипаж о близости порога ВПП. ВМРМ размещается на расстоянии 75 — 450 м от порога ВПП на продолжении осевой линии ВПП не более ± 30 м от нее. На аэродромах со сложным рельефом в зоне захода или другими особенностями в состав РМСП может быть включен дополнительный МРМ, размещенный на удалении до 11 км от торца ВПП.

Стандарты ИКАО предусматривают использование двух маркерных пунктов, называемых внешним (ВРП) и средним (СРП) и возможность, в случае необходимости, установки третьего, внутреннего. Средний МРМ предупреждает экипаж о приближении к точке начала визуального наблюдения, внутренний — для обозначения момента пролета ВПР в системах II категории.

Курсовой и глиссадный радиомаяки системы посадки устанавливаются относительно ВПП таким образом, чтобы высота опорной точки траектории посадки (точка О на оси ВПП над ее порогом) была равна 15-0 +3 м.

Допускается вместо ближнего и/или дальнего маркерных радиомаяков РМС использование дальномерного радиомаяка, который устанавливается под углом не более 20°, образуемым траекторией захода на посадку и направлением на РМД-НП в точках, где требуется информация о дальности.

Рис. 25. Характерные точки на траектории захода

Помимо опорной точки глиссады планирования, в документах ИКАО отмечаются некоторые характерные точки на глиссаде (рис.25).

Типы РМСП, эксплуатируемые в настоящее время на аэродромах ГА, приведены в табл. 3.

В международных аэропортах устанавливают также РМСП типа ILS. По принципу действия и эксплуатационно-техническим характеристикам они аналогичны РМСП типа СП-70, СП-75,

Источник

Упрощенные системы посадки: предназначение, состав оборудования, задачи, решаемые ее элементами

Упрощенные системы посадки являются простейшими системами, которые включают следующие технические средства: самолетные и наземные радиопеленгаторы, радиовысотомеры (РВ) малых высот, барометрические высотомеры, маркерные радиомаяки и радиоприемники, приводные и связные радиостанции, наземное светотехническое оборудование.

С помощью этих средств осуществляются: привод ЛА в район аэродрома; расчет на посадку, обеспечивающий выход ЛА на посадочный курс; снижение и посадка ЛА на ВПП.

Привод ЛА в район аэродрома выполняется с помощью самолетного радиокомпаса и приводных аэродромных радиостанций.

Расчет на посадку заключается в выполнении маневра, выводящего ЛА точно на курс посадки с любого направления полета на заданной высоте. При достижении определенного расстояния до начала ВПП ЛА начинает производить снижение. Расчет на посадку осуществляется с помощью самолетного автоматического радиокомпаса (АРК), двух приводных аэродромных радиостанций (ПАР), а также с помощью простейших самолетных пилотажно-навигационных приборов (гирополукомпаса, магнитного компаса, авиагоризонта, вариометра, часов и др.).

Читайте также:  Что обозначает с навесным оборудованием

В процессе снижения положение ЛА в вертикальной плоскости контролируется с помощью РВ малых высот, которым измеряется высота полета в нескольких точках, расположенных на определенном расстоянии от начала ВПП. Местоположение этих точек на продолжении оси ВПП отмечается специальными МРМ. Моменты пролета ЛА над МРМ регистрируются с помощью самолетного маркерного радиоприемника на выходе которого включены звонок и световой индикатор. С помощью этой аппаратуры производится контроль снижения ЛА до высоты 50. 60 м. Дальнейшее снижение и посадка на ВПП осуществляется с помощью визуальной ориентировки по наземному светотехническому оборудованию системы.

Применение упрощенной системы посадки ЛА возможно только при наличии надежной двухсторонней радиосвязи между руководителем полетами, находящемся на аэродроме, и экипажами ЛА.

Наземное оборудование рассматриваемой СП выполняется в стационарном или подвижном вариантах. В подвижном варианте оно размещается в автомашинах. что позволяет быстро перебазировать его с одного аэродрома на другой. Типовая схема размещения наземного радиотехнического оборудования упрощенной СП, входящая в состав радиомаячной СП, показана на рис. 2.

Рис. 2. Схема размещения наземного оборудования упрощенной системы посадки

Наземное радиотехническое оборудование упрощенной СП включает: две приводные аэродромные радиостанции (ПАР); два маркерных радиомаяка (МРМ); командно-стартовые радиостанции связи (КСРС) и узлы связи на КДП; коротковолновый или ультракоротковолновый радиопеленгатор.

На расстояниях 4000 и 1000 м от начала ВПП находятся соответственно дальний и ближний маркерные пункты (ДПРМ и БПРМ — дальний и ближний пункты радиомаяков), на каждом из которых размещены одна приводная радиостанция и один МРМ. Приводные радиостанции (дальняя и ближняя) расположены на оси ВПП таким образом, что их створ совпадает с курсом посадки. Наземный радиопеленгатор обычно размещается на оси ВПП на расстоянии 500 м от дальнего маркерного пункта.

Для обеспечения двухсторонней надежной радиосвязи ЛА с аэродромом служат командные связные радиостанции (КСРС), размещаемые около выносного стартового командного пункта (СКП) и радиостанции узла связи командно-диспетчерского пункта (КДП). Управление работой СП осуществляется с КДП, расположенного в стационарном варианте системы в специальном здании на расстоянии 500. 800 м от ВПП. С КДП производится включение всех объектов наземного оборудования. Руководство посадкой по желанию руководителя полетов может выполняться либо с КДП, либо с СКП.

Достоинством упрощенных СП является простота наземного и самолетного оборудования, что позволяет применять их на полевых аэродромах и использовать для посадки практически любых типов ЛА.

Недостаток упрощенных СП заключается в том, что они обеспечивают невысокую точность захода ЛА на посадочный курс. Их можно использовать лишь при наличии горизонтальной видимости не менее 5000. 1000 м и высоте нижней кромки облаков не менее 60. 80 м. Следующим недостатком является довольно низкая пропускная способность, равная примерно 15-20 ЛА в час. Существенный недостаток упрощенных СП состоит в том, что они не позволяют производить управление, опознавание и контроль за движением ЛА во внешней зоне и непосредственно в районе аэродрома, а также не обеспечивают непрерывного контроля за положением ЛА в вертикальной плоскости при их движении в облаках по линии снижения. Вследствие этого в сложных метеоусловиях они не могут полностью обеспечить безопасность полетов в районе аэродрома. Эти недостатки можно частично устранить, если в состав наземного оборудования упрощенных СП включить РЛС.

В настоящее время упрощенные СП самостоятельно применяются очень редко. Как правило они входят в состав радиомаячных и радиолокационных систем посадки.

Источник

Состав и размещение наземного оборудования системы посадки ОСП и отдельная приводной радиостанции (ОПРС).

9.В состав системы посадки ОСП должны входить:

— ближний приводной радиомаркерный пункт (БПРМ);

— дальний приводной радиомаркерный пункт (ДПРМ).

БПРМ и ДПРМ должны включать в себя приводную радиостанцию и маркерный радиомаяк.

10.Антенну ближней приводной радиостанции рекомендуется размещать на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП со стороны захода ВС на посадку и не более ± 15 м в сторону от осевой линии ВПП.

11.Антенну дальней приводной радиостанции рекомендуется размещать на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 3800-4200 м от порога ВПП со стороны захода ВС на посадку и не более ±75м в сторону от осевой линии ВПП.

12.Отдельная приводная радиостанция (ОПРС), предназначенная для привода на аэродром, выполнения предпосадочного маневра и захода на посадку, должна устанавливаться на продолжении оси ВПП на удалении от порога ВПП до 10 км.

Билет 9

Площадка специального назначения и их назначение

Площадка специального назначения — часть летного поля, предназначенная для выполнения специальных видов обслуживания воздушных судов. Площадки специального назначения предназначаются:

девиационная площадка — для определения и устранения девиации магнитных, гиромагнитных и радиокомпасов, а также отработки антенных устройств воздушных судов;

предангарная площадка — для маневрирования воздушных судов при вводе их в ангар или выводе из него;

предстартовая площадка — площадка, предназначенная для запуска авиадвигателей воздушных судов на установленном удалении от взлетно-посадочной полосы, перрона и аэровокзала;

швартовочная площадка — площадка, предназначенная для опробования двигателей (РЭГА-94).

Дневная маркировка вертодромов и посадочных площадок.

♠ Маркировка искусственных покрытий ИВПП вертодромов включает знаки: места приземления при посадке по-вертолетному, угловые пограничные знаки, цифрового значения посадочного путевого угла (ПМПУ), обозначения зоны конечного этапа захода на посадку.

♠ Знак ограничения места приземления при посадке по-вертолетному представляет собой пунктирное кольцо и располагается в центре ВПП.

♠ Угловые пограничные знаки обозначают границу ИВПП и наносятся в форме прямоугольников. Для ВПП (посадочной площадки), имеющей форму квадрата, длину сторон пограничных угловых знаков принимают одинаковой.

♠ При округлой форме ВПП (посадочной площадки) наносят только строчные пограничные знаки с разрывами, равными их длине.

♠ Размеры маркировочных знаков зависят от расчетного типа вертолета и принимаются по более высокому классу вертолета, эксплуатируемого на данном вертодроме (посадочной площадке).

♠ Цифровые знаки ПМПУ располагаются на концевых участках ИВПП по ее оси на расстоянии 6,0 м от торца.

Читайте также:  Оборудование болид в спб

♠ Маркировка зоны конечного этапа захода на посадку и взлета обозначается буквой «Н» белого цвета и располагается по оси ИВПП в начале этой зоны на расстоянии 21 м от торца ИВПП.

♠ Пути руления вертолетов на РД и МС маркируют пунктирной линией шириной 0,15 м и длиной 1,5 м с разрывами 3,0 м.

На покрытиях МС наносят номера стоянок, Т-образный знак, обозначающий место установки вертолета, контуры зон обслуживания, пути движения и знаки остановки спецмашин.

Маркировочные знаки имеют оранжевый (желтый) цвет, за исключением зон обслуживания, которые имеют красный цвет, и должны быть контрастирующими на фоне покрытий.

Маркировку путей движения спецмашин выполняют линиями белого цвета и наносят так же, как при маркировке перрона и МС для самолетов.

♠ Место установки носовой части вертолета обозначают буквой «Т», номер места стоянки наносят на расстоянии 2,0 м впереди Т-образного знака.

♠ Контур зоны обслуживания вертолетов наносят сплошной линией шириной 0,15 м в виде шестиугольника. Размеры этой фигуры наносятся в соответствии с габаритами и диаметром вращающегося винта эксплуатирующегося вертолета. Все стороны фигуры должны быть удалены на 2,0 м от крайних точек вращающегося винта.

Комплект, размещение на аэродроме и назначение светосигнального оборудования системы ОВИ-I, виды огней, их цвет: Огни приближения, Огни световых горизонтов.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1107 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Назначение и типы систем посадки

Посадка представляет собой самый сложный этап полета ВС, поскольку при этом происходят значительные изменения режима полета, а на завершающем этапе посадки ВС должно быть выведено на весьма ограниченный участок земной поверхности — взлетно-посадочную полосу. Поэтому большая роль в обеспечении регулярности и безопасности полетов отводится радиотехническим системам посад­ки, предназначенным для обеспечения захода на посадку и посадки ВС.

Для посадки ВС гражданской авиации в настоящее время применяют упрощенные и радиомаячные системы посадки.

Радиотехнической системой посадки называют комплекс наземного и бортового оборудования, обеспечивающего непрерывную инфор­мацию о стороне и степени отклонения ВС от траектории снижения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также определение момента пролета характерных точек на траектории захода на посадку и определение расстояния до начала ВПП.

Упрощенная система посадки ОСП (оборудование системы посадки) предназначена для привода ВС в район аэродрома, пробивания облачности и снижения с посадочным курсом до установленной высоты. В состав наземного оборудования системы ОСП входят (рис. 3.1) дальний приводной радиомаяк ДПРМ, состоящий из дальней приводной радиостанции ДПРС и маркерного радиомаяка МРМ, ближ­ний приводной радиомаяк БПРМ, состоящий из ближней приводной радиостанции БПРС и маяка МРМ. Маяки ДПРМ и БПРМ размещают по оси ВПП с обеих сторон на расстояниях от ее торца, указанных на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Состав и размещение ОСП для одного направления посадки

При посадке по этой системе экипаж использует бортовое оборудование: автоматический радиокомпас (АРК), маркерный радиоприем­ник (МРП), радиовысотомер (РВ) и средства радиосвязи.

Радиомаячные системы посадки предназначены для получения на борту ВС и выдачи экипажу и в систему управления полетом информа­ции о’ величине и знаке отклонения ВС от траектории снижения и для определения момента пролета характерных точек на траектории захода на посадку.

Наземное оборудование радиомаячных систем посадки создает зоны излучения, где информативные параметры сигналов (амплитуда, фаза, частота и время) изменяются при отклонении точки приема (воздушного судна) относительно траектории снижения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также зоны излучения, отмечающие определенные точки на траектории или обеспечивающие определение расстояния до начала ВПП.

Бортовое оборудование выдает в систему управления полетом и на индикаторы пилотов сигналы, пропорциональные угловым отклонениям ВС от номинальной траектории снижения, а также сигналы пролета ее характерных точек.

В соответствии с целевым назначением радиомаячной системы посадки выделяют три канала: курса, глиссады и маркерный. Каждый из каналов содержит наземное и бортовое оборудование.

Канал курса предназначен для получения информации об угловых отклонениях ВС от оси ВПП и состоит из курсового радиомаяка КРМ и бортового курсового радиоприемника КРН с устройством обработки сигналов.

Канал глиссады предназначен для получения информации об угловых отклонениях ВС от траектории захода на посадку в вертикальной плоскости — глиссады и состоит из глиссадного радиомаяка ГРМ и глиссадного радиоприемника ГРП с устройством обработки сигналов.

Маркерный канал предназначен для определения момента пролета фиксированных точек и состоит их маркерных радиомаяков МРМ и маркерных радиоприемников МРП.

Наземное оборудование радиомаячной системы посадки размещают на аэродроме относительно ВПП на расстояниях, указанных на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Размещение объектов радиомаячной системы посадки:

а — двухмаркерный вариант; б — трехмаркерный вариант

Радиомаяк КРМ излучением электромагнитных колебаний определенного вида задает в пространстве вертикальную плоскость посадоч­ного курса, которая совмещается с осью ВПП (рис. 3.3).

Радиомаяк ГРМ задает в пространстве плоскость планирования, наклонную к горизонтальной. При пересечении двух указанных плоскостей образуется линия, называемая глиссадой.

Радиомаяки КРМ и ГРМ относятся к амплитудным радионавигационным устройствам, в которых информация об угловом отклонении от линий курса и глиссады заключена в таких параметрах сигналов, как глубина модуляции М и разность глубин модуляции (РГМ).

Сигналы КРМ принимаются бортовым приемником КРП (рис. 3.4) и преобразуются в электрический сигнал постоянного тока, пропорцио­нальный угловому отклонению ΔК ВС от плоскости курса посадки, с полярностью, определяемой стороной отклонения. Сигнал АК посту­пает на вертикальную (курсовую) стрелку нуль-индикаторного прибо­ра НИП.

Рис. 3.3. Образование глиссады

Рис. 3.4. Состав и взаимодействие наземного и бортового оборудования радиомаячной системы посадки

Сигналы ГРМ в приемнике ГРП преобразуются в постоянный ток, значение и полярность которого характеризуют угловое отклонение ΔГВС от плоскости планирования (глиссады). Он поступает на горизон­тальную (глиссадную) стрелку НИП.

В момент полета ВС над радиомаяком МРМ выходной сигнал приемника МРП вызывает срабатывание звуковой и световой сигнализации. Сигнализация момента пролета МРМ позволяет определить расстояние до начала ВПП.

Источник