Меню

Оборудование рабочего места ученика



Оборудование рабочего места ученика

Ограничение по возрасту

Дети растут довольно быстро, и уже через несколько лет, вчерашний кроха становится школьником. Обучение в школе – это не только увлекательный мир знаний, но и, при неправильно организованном учебном процессе, риск здоровью несформировавшегося организма. Для предотвращения нарушения осанки и зрения, мышечного перенапряжения и утомления школьника, сохранения его высокой работоспособности и здоровья, профилактики школьных форм патологии большое внимание необходимо уделять подбору и расположению школьного оборудования в классе и подбору мебели дома.

К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т.д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности.

При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей и подростков, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели, использование при изготовлении книг и тетрадей безопасных красок и др.); школьное оборудование должно отвечать эстетическим требованиям, быть легкой конструкции и привлекательным по окраске, с элементами художественного оформления.

Более подробно с требованиями к школьной мебели и классу можно ознакомиться с помощью СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Немаловажное, а порой даже большее значение имеет организация рабочего места школьника дома. В домашних условиях это место является не только местом подготовки к занятиям в школе, но и местом для отдыха и свободного времяпрепровождения. Итак, что нужно учитывать родителям при обустройстве рабочего места школьника?

Во-первых, определить расположение рабочего места (школьного уголка). Идеальный вариант – отдельная комната. Если вы живёте в маленькой однокомнатной квартире, лучше не давать ребёнку делать уроки на кухне, а организовать ему удобный письменный стол в углу вашей комнаты.

Во-вторых, учитывать наличие естественного освещения. Оптимальный вариант нахождения источника естественного освещения сбоку от пишущей руки школьника. Что касается его искусственного освещения в темное время суток, то здесь специалисты рекомендуют использовать настольный светильник с ярким, но мягким светом. Устанавливается он сбоку от пишущей руки школьника (если правша – слева, если левша – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Медицина не рекомендует локальное освещение рабочего места – вредно для зрения. Поэтому следует над уголком иметь рассредоточенное потолочное освещение – это поможет снять излишнее напряжение глаз ученика.

В-третьих, не стоит оформлять рабочее место в разнотонных и контрастных тонах. Это будет способствовать рассеиванию внимания ребёнка. Исследованиями установлено, что при окрашивании поверхности столов в черный или коричневый цвет, уровни освещенности в помещении понижаются на 20% по сравнению с оборудованием таких же помещений светлой мебелью. Для отделки учебной мебели оптимальными являются цвета светло-зеленый или натурального дерева.

В-четвёртых, мебель для школьника нужно приобретать из натурального материала. Практически идеально подходит дерево. Лучше выбирать берёзу, бук или сосну. Мебель из ДСП намного дешевле, но необходимо удостовериться в том, что выбранные предметы имеют соответствующие сертификаты. Отделка мебели должна обеспечивать возможность проведения влажной дезинфекции.

В-пятых, рабочее место школьника должно иметь письменный стол, одну или несколько книжных полок. Конструкция стола не так важна. Главное, чтобы он был нужной высоты. Сегодня школьники практически постоянно могут работать с компьютером. Поэтому необходимо подумать о том, чтобы он помещался на столе. Для клавиатуры должна быть выдвижная полка. Наибольшим удобством отличаются многомодульные столы. На них все необходимые предметы можно разместить с максимальной функциональностью.

Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, школьник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза. При выборе кресла на колесиках оно должно иметь подлокотники и регулируемую спинку с анатомическим изгибом. Но такое кресло не подойдет для детей младших школьных возрастов.

В учебной мебели должны выдерживаться правильное соотношение основных элементов:

— расстояние по вертикали от края стола до сидения стула должно равняться высоте до локтя свободно опущенной руки с добавлением 5-6 см. Завышение или занижение этого расстояния может привести к ассиметрии тела, искривлению позвоночника, изменению расстояния от глаз до книги;

— расстояние по горизонтали от края стола до спинки сиденья стула должно превышать переднезадний диаметр грудной клетки не более, чем на 5 см. При завышении этого расстояния спинка стула не используется в качестве опоры, при занижении – «зажатая» рабочая поза;

— расстояние по горизонтали между краем крышки стола и краем стула должно быть отрицательным, т.е. сиденье должно заходить за край стола на 4-8 см;

— ноги ребенка должны упираться в пол или в подставку, образуя прямой угол в тазобедренном и коленном суставах.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Наш аккаунт в instagram: @rospotrebnadzor04

Источник

Рабочее место ученика в классе: требования к организации

Здоровье школьника зависит не только от правильного питания и достаточного количества сна, но и от правильной организации учебного процесса. Рабочее место ученика в классе: требования к организации.

Требования к режиму дня, учебной нагрузке

Режим дня для ребенка обязательно должен быть подобран в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья, учебной нагрузкой, увлечениями.

Образовательную недельную нагрузку школьника необходимо равномерно распределять в течение учебной недели. Расписание его уроков должно быть раздельным для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Читайте также:  Оборудование для заправка автокондиционеров ижевск

Требования к освещению, помещениям

Учебный класс в обязательном порядке должен иметь естественное освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся. Световые проемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Помещения начальных классов, лаборантских, специализированных учебных кабинетов (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетов домоводства оборудуются умывальными раковинами.

Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.

Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

Площадь на 1 обучающегося в классе должна составлять не менее 2,5 м2 при фронтальных формах занятий; не менее 3,5 м² при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Требования к учебной мебели

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и др.) в соответствии с его ростом.

Рабочее место ученика в классе: требования к организации

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Ученическая мебель должна быть изготовлена из безвредных для здоровья детей материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Кабинеты физики и химии оборудуются специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Наиболее оптимальным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования является школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Таблица

Размеры мебели и ее маркировка

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-17◦.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий. При сидении на стуле ступни должны полностью стоять на полу, а спина – иметь опору. Письменный стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть на 20-30 см выше локтя опущенной руки.

Требования к расстановке мебели в учебном классе

Расстановка мебели в учебном классе должна выполняться с учетом следующих требований расстояний в см:

  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом — 70-90;
  • расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.

Требования к классной доске

Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Помните, соблюдение данных требований является гарантией сохранения и укрепления здоровья Вашего ребенка, профилактикой заболеваний, связанных с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата, таких как миопия, сколиоз, кифоз.

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Источник

Организация рабочего места школьника

Школьникам разного возраста приходится выполнять дома различные задания. Готовить уроки, заниматься творчеством будет удобно, если родители смогут правильно организовать для него отдельный уголок. От правильности обустройства рабочего места будет зависеть успеваемость ребенка, а также его физическое и эмоциональное состояние. Поэтому рабочее место дома должно соответствовать существующим нормам и требованиям. Уголок школьника станет полноценным владением ребенка, где он сможет не только готовить уроки, но и отдыхать, заниматься творчеством, хобби. В зависимости от предпочтений малыша, необходимо правильно организовать пространство рабочего места. Ему должно быть здесь удобно.

Выбираем место для рабочего стола

Не следует ставить стол школьника:
На кухне. Даже, если она вместительная — вариант не самый удачный. Во-первых, кухня — это место не только для приготовления пищи, но и для постоянных посиделок, встреч, чаепитий, выяснения проблем и вопросов и пр. Сосредоточиться на учебе ребенок просто не сможет. Во-вторых, кухня — это еда, с которой учебники совершенно несовместимы.
У дверей. Этот вариант отметаем сразу. Ни у дверей, ни спиной к дверям делать уроки нельзя. Данное расположение обеспечивает психологический дискомфорт для ребенка.
Под 2-ярусной кроватью. Частично сэкономить квадратные метры у вас, конечно, получится, но вот дискомфорт ребенку обеспечен. Психологи не рекомендуют даже спать на нижних ярусах — «давление» сверху пользы не приносит. Да и помочь малышу с уроками тоже будет сложно — для взрослого человека там будет еще меньше места.
По центру комнаты у стены. Для мамы с папой — отличный вариант. Сразу видно, чем занят ребенок. А вот для самого малыша — вариант не особо привлекательный. Как и взрослому, ребенку намного комфортнее в личном уголке, где не нужно прятать тетрадки от посторонних глаз.

Читайте также:  Машины и оборудование для ремонта зданий

Организуя рабочее место для школьника, родители должны принять во внимание несколько факторов. По возможности постарайтесь придать пространству для занятий некую укромность. Конечно, лучше всего выделить ребенку отдельное помещение, но для многих семей это роскошь.

Создавая для школьника дома место для занятий, учитывайте не только технические характеристики мебели, но и рекомендации психологов. Идеальный вариант – когда за спиной находится стена. Обеспечьте ребенку возможность контролировать комнату, где он готовит уроки. Если кто-то откроет дверь, ученик не должен оглядываться, чтобы его увидеть. Хорошо, если он может посмотреть на входящего просто повернув голову. Неплохой вариант – расположение возле окна. Но только когда стол для школьника установлен от него чуть в стороне. Это предотвратит появление бликов на экране компьютера и не позволит солнечному свету слепить ребенка.

Естественное освещение в комнате для занятий – обязательное требование. Однако учтите некоторые особенности. Если ребенок правша, установите стол так, чтобы свет падал на столешницу слева. Для левши, соответственно, наоборот.

Конечно, далеко не всегда можно выполнить все рекомендации, но есть правила, которые необходимо учитывать:

  • Немного укромности. Ее создаем либо с помощью мебели, либо за счет отдельного помещения. Можно отгородить стол этажеркой, установить его на утепленной лоджии, отвести отдельное уютное место в спальне и пр.;
  • Дневное освещение — обязательно! Ребенок — правша? Значит, свет должен падать слева. А если левша — наоборот.
  • Телевизор должен находится от рабочего пространства как можно дальше. Минимум 2 метра – расстояние безопасное при телевизионном излучении.
  • При необходимости расположить стол для занятий можно даже в общей комнате. В этом случае придется прибегнуть к разграничению комнаты на зоны. Для этого можно использовать ширмы, этажерки, подиумы и т. п.

Если совсем не хватает места:

  • Стол можно сделать откидным (от стены), но, опять же, с учетом возможности уединения.
  • Если детей двое, то можно соединить их столы одной перегородкой (либо этажеркой для учебников) — и места экономия, и уединение.
  • Можно соорудить стол на длинной столешнице, дизайнерски протянутой вдоль стены над тумбами. Часть столешницы — под бытовые предметы, часть — персонально для ребенка.
  • Расширенный подоконник. В крохотных квартирках нередко используют и такой вариант. Подоконник расширяют, удлиняют, ставят высокий удобный стул.
  • Угловой небольшой стол. Удобен в маленьких помещениях. К нему не помешают дополнительные полки.
  • При наличии фантазии стол можно установить в любом месте общей комнаты с помощью зонирования пространства (цветом, подиумом, ширмой и пр.). Зонирование пространства детской комнаты для разнополых детей — это отличный дизайн и удобство.
  • Стол-трансформер. Тоже неплохой вариант, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.

Источник

Оборудование рабочего места ученика

Если в семье есть школьник, то независимо от площади квартиры и наличия у ребенка собственной комнаты, необходимо правильно устроить место, где он будет делать домашние задания.

Некоторые родители считают, что ничего страшного нет в том, что делать уроки школьник будет в любом месте – за журнальным столиком в гостиной, кухонным столом или лежа на диване. Но это не так. Следует помнить, что подготовка домашних заданий занимает ежедневно не так уж и мало времени и неправильная организация рабочего места ребенка не только не способствует повышению успеваемости, а еще чревато – нарушением осанки, ухудшением зрения и другими проблемами со здоровьем.

При организации рабочего места школьника следует учитывать, что ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям ребенка и требованиям эргономики.

В зависимости от роста ребенка, высота над полом переднего края стола, обращенная к обучающемуся, должна иметь следующие значения:

Высота стола (см)

Лучше в качестве мебели использовать ученическую парту угол наклона столешницы которой будет составляет 15 — 17°.

Хорошо, если родители потратят свое время и объяснят ребенку, как правильно сидеть во время занятий, а именно:

— сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову;

— ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой.

Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, школьник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза.

1.jpg

Если родители выработают привычку у ребенка правильно сидеть ребенка за рабочим столом, то в дальнейшем это сохранит его здоровье и поможет правильно концентрироваться на домашних занятиях.

Так же, нельзя забывать, что домашние задания сочетают в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, поэтому при выполнении школьных уроков рекомендуется делать небольшие перерывы для отдыха, подвижных игр или «физкультурных минуток».

Читайте также:  Класс оборудования по степени опасности гост

Лучше начинать самоподготовку в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности.

Необходимо учитывать так же, что на работоспособность помимо правильно подобранной мебели, влияют такие факторы как:

— Цвет мебели и стен. Наиболее благоприятны нейтральные однотонные тона. Темные и серые стены вызывают напряжение глаз и угнетающе действуют на школьника, а яркие цвета рассеивают внимание.

— Освещение. Рабочее место желательно организовать у окна с естественным боковым левосторонним освещением. Желательно, чтобы окна были ориентированы на южные, юго-восточные или восточные стороны горизонта.

Что касается искусственного освещения в темное время суток, то здесь специалисты рекомендуют использовать настольный светильник с ярким, но мягким светом. Устанавливается он сбоку от пишущей руки школьника (если правша – слева, если левша – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Для профилактики переутомления глаз следует совмещать локальное освещение с общим.

— Микроклимат. При выполнении домашних заданий ребенку не должно быть жарко или холодно, в воздухе так же не должен присутствовать табачный дым или другие посторонние запахи.

— Отсутствие внешних источников раздражителей. Телевизор или музыка не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором. Также не рекомендуется прием пищи или употребление напитков во время выполнения домашнего задания. Взрослым следует уважать труд ребенка, не надо разговаривать по телефону или между собой в комнате, где школьник выполняет домашние задания.

— Наличие дополнительных предметов, способствующих процессу обучения.

Этажерка или полка для книг и тетрадей. Органайзер для ручек и карандашей. Желательно, чтобы они были расположены в прямой доступности — на расстоянии вытянутой руки ребенка.

Если выбранный стол будет с выдвижными ящиками — еще лучше. При отсутствии ящиков можно купить тумбочку к столу. Выбирайте не слишком глубокие и объемные ящики.

Не забываете про подставку для книг.

Если совсем не хватает места для организации полноценного рабочего места для школьника, можно проявить смекалку и организовать полноценное рабочее место путем установление откидного стола или сооружение стола на длинной столешнице. Также в небольших помещениях удобно использовать маленький угловой стол либо стол-трансформер, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.

Источник

Организация рабочего места школьника в домашних условиях

Организация домашнего рабочего места школьника важная составляющая подготовки к учебному году. Создание рабочей обстановки – залог обеспечения высокой работоспособности и сохранения здоровья.

Понятие рабочей обстановки включает:

  • рабочую зону (письменный стол, шкаф, стеллаж и др.);
  • рабочее место;
  • температуру и влажность воздуха помещения;
  • освещение естественное и искусственное;
  • окружающий звуковой фон.

Подготавливая рабочую зону, позаботьтесь, чтобы ребенку было удобно сидеть. Для этого необходимо подобрать мебель, подходящую по росту. Проверить это просто: крышка стола у сидящего ребенка должна быть на 2 -3 см выше локтя, на уровне солнечного сплетения; сидение стула – на уровне коленного сустава. Нельзя, чтобы стул был слишком глубоким — идеальная глубина стула, когда она чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребенка.

Немаловажным будет то, как ребенок сидит за столом. Необходимо занимать всю поверхность стула, спину держать прямо, локти на столе, ноги на полу. Допускается подпирать одной рукой подбородок, но надо следить за тем, чтобы голова и тело не наклонялись в сторону.

При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов, ведь так удобнее писать, а если этого не делать, то человек начинает неосознанно изгибать тело. Обязательно пользоваться подставкой для книг.

Рациональная подготовка рабочего места для занятий поможет повысить эффективность труда и сэкономить время:

  • на столе не должно быть лишних вещей;
  • до занятий нужно подготовить все учебные пособия, которые могут понадобиться;
  • книгу, тетрадь и все другое, с чем работают в настоящий момент, удобнее положить перед собой, посередине;
  • все другое, что может понадобиться (линейка, карандаш, чистая бумага и другое), нужно положить слева от себя;
  • все, с чем работать уже не придется (черновики, тетради с выполненными заданиями и др.) можно складывать в правом углу стола или вообще убирать со стола.

Оптимальная температура воздуха в комнате – 18-20С, а в зимнее время 20-22С.

Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Не забывайте проветривать комнату перед приготовлением уроков, а затем каждый час.

Естественный свет через окно должен падать слева. Настольную лампу нужно ставить в левом углу стола. Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке. Свет должен быть оптимальным — не слишком тусклым, но и не особо ярким. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу.

Когда школьник делает уроки, необходимо выключить радио, приемник или телевизор. Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.

Выполнение вышеперечисленных советов облегчит вашему школьнику выполнение домашних заданий, и, следовательно, будет способствовать хорошей успеваемости в школе.

Источник