Меню

Оборудование при укладке асфальта



Машины и оборудование для укладки однослойного асфальта

Укладка однослойного асфальта во многом схожа с укладкой многослойного.

В этой статье описаны машины и оборудование, нужные для укладки однослойного асфальтового покрытия.

Машины для доставки асфальта

Асфальтобетонная смесь(асфальт) нагрета до температуры 130-150 градусов. Поэтому для доставки асфальта используются грузовые автомобили – самосвалы. Для доставки асфальта в условиях города используются мало и средне тоннажные самосвалы с грузоподъемностью до 10 тонн.

Для доставки асфальта при однослойной укладке чаще всего используют малотоннажные самосвалы. Вызвано это тем, что однослойный асфальт применяется на ограниченных площадях – пешеходных дорожках, игровых площадках, стоянках перед небольшими магазинами, где требуется ручное разравнивание и укатывание асфальта. При применении асфальтоукладчиков тоннаж самосвалов напрямую зависит от вместимости бункера укладчика.

На фотографии легкий самосвал КАМАЗ.

камаз

КАМАЗ — легкий самосвал для доставки асфальта.

Машины для механизированной укладки асфальта

Асфальтоукладчики принимают асфальтобетонную смесь(асфальт) от самосвалов, и равномерным слоем укладывают ее на дорожное полотно. Чаще всего используют самоходные гусеничные и колесные асфальтоукладчики. Гусеничные афсальтоукладчики обладают малой скоростью хода, не превышающей трех километров в час.

Они оказывают меньшее давление на поверхность дорожного полотна и обладают большей манёвренностью, чем колесные. Поэтому доставка до места работы осуществляется на прицепе авто-платформе. Колесные асфальтоукладчики на короткие расстояния могут передвигаться своим ходом.

На фотографии гусеничный асфальтоукладчик Volvo.

гусеничный асфальтоукладчик Volvo

Гусеничный асфальтоукладчик Volvo укладывает асфальтобетонную смесь на дорожное полотно.

Катки

Машины для механизированного закатывания однослойного асфальта — катки.

Катки бывают легкими, средними и тяжелыми. При укладке однослойного асфальта используют легкие одно и двухвальцовые катки. Такие катки весят одну-две тонны, имеют малый уровень разворота, и способны работать там, куда не помещаются средние и тяжелые катки.

На фотографии российский легкий каток.

легкий каток

Легкий каток используют для укладки однослойного асфальта.

Дополнительные автомобили

  • Грунторезы – выполненные на базе колесной или гусеничной техники, грунторезы позволяют подготовить дорожное полотно к ремонту или укладке нового асфальта. Специальная фреза или цепь, приводимые в действие от двигателя автомобиля, позволяют прорезать любое количество слоев асфальта. Грунторезы незаменимы при ремонте поврежденного асфальтового покрытия дорожного полотна.

На фотографии грунторез на базе трактора МТЗ

грунторез на базе трактора

Грунторез на базе трактора МТЗ готовит дорожное полотно к ремонту и укладке нового асфальта.

  • Грейдеры – использование грейдеров позволяет выровнять основание дорожного покрытия, подготовив его к укладке асфальта. Длинна грейдера позволяет ему очень точно выравнивать поверхность грунта и щебенчатого основания, что незаменимо при строительстве и ремонте дорог с асфальтовым покрытием.
  • Экскаваторы – ни одна подготовительная работа по подготовке основания асфальтобетонного дорожного покрытия не обходится без экскаватора.
  • Бульдозеры – без них не обходится никакой ремонт дороги. Бульдозеры сорвут старое изношенное покрытие, распланируют щебень, выровняют поверхность, очистят от грязи.

Оборудование для ручной укладки асфальта

Не всегда можно стелить асфальтобетон с помощью механизированных средств. Распределение асфальта в этом случае происходит с помощью лопат, а выравнивание с помощью разного вида скребков. При ручной укладке асфальтовое покрытие получается худшего качества, ведь чем больше потрачено времени на подготовительные работы, тем ниже температура асфальтобетонной смеси.

Ручные катки весят от ста до семисот килограмм, поэтому не могут обеспечить такое же качество утрамбовки, как легкие, средние или тяжелые катки.

  • Лопата – лопатой асфальтобетонная смесь раскидывается по нужной территории.
  • Гладилка для разравнивания асфальтобетонной смеси. Она позволяет выровнять смесь, сгладить неровности, заполнить впадины и подготовить смесь к утрамбовке катком.
  • Гладилки бывают различных форм – гладкие и ровные, волнообразные, похожие на грабли.
  • Виброплиты – позволяют выровнять и утрамбовать слой асфальта, подготовив его к уплотнению катком.
  • Ручной каток. Ручные катки бывают с двигателем, и без. Они позволяют утрамбовывать асфальт в местах, недоступных самоходным каткам. Катки без двигателя двигаются одним-двумя рабочими, в зависимости от веса катка. Катки с двигателем приводятся в движение одним оператором.

ручной каток

Ручной каток утрамбовывает асфальт в местах, недоступных самоходному катку.

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование для ремонта и укладки асфальта – воздуходувы, отбойные молотки, смоловарки.

  1. Воздуходувы – позволяют очистить поверхность дорожного полотна от пыли, что улучшит сцепление асфальтобетонной смеси с поверхностью полотна.
  2. Отбойные молотки – позволяют отбивать куски поврежденного покрытия дорожного полотна, чтобы подготовить полотно к последующему ремонту.
  3. Смоловарки – в смоловарках разогревается до жидкого состояния битум. Битум позволяет улучшить сцепление вязкого асфальтобетона с щебенчатым или бетонным основанием, старым асфальтовым покрытием и новым асфальтом.

Не всегда при укладывании однослойного асфальтового покрытия можно применить ту же технику, что и при укладывании многослойного асфальта.

Источник

Машины и оборудование для укладки однослойного асфальта

Любая автомобильная дорога представляет собой сложную, многослойную инженерную конструкцию. Внешний слой дороги является самым уязвимым и поддается разрушениям в результате регулярного воздействия проезжающего транспорта и климатических факторов.

На срок службы дорожного покрытия также могут влиять и другие причины, например, некачественные материалы или нарушение технологий при выполнении дорожно-строительных работ. В результате допускаемых технологических ошибок, в покрытии образуются различные трещины, деформации, сколы, выбоины и ямы.

Систематический ремонт и реконструкция дорог осуществляется посредством различных средств-инструментов, дорожного оборудования, установок и материалов. В случаях, когда повреждения дорожного полотна являются незначительными, то есть глубина трещин, выбоин и ям не превышает одного слоя асфальтобетонной смеси, дорожными рабочими применяется технология укладки однослойного асфальтного покрытия.

Данный вид ремонта дорог считается целесообразным и экономически – выгодным. При соблюдении верной последовательности, а также всех строительных норм и технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог, уровень качества асфальтного полотна остается высоким на протяжении длительного времени. Это позволяет обеспечивать безопасное движение автотранспорта с разрешенной законодательством скоростью.

Кроме ремонта поврежденного асфальтного покрытия, не имеющего глубоких повреждений, технологию укладки однослойного покрытия также применяют:

  • На автомобильных дорогах с низкой нагрузкой – до 400 автомобилей в сутки.
  • При строительстве и реконструкции автомобильных дорог с основанием из бетона.
  • В строительстве дворовых проездов, парковок, пешеходных дорожек, детских площадок.

По статистике, локальный ремонт дорог требуется ежегодно для 3% всех дорожных покрытий в России. По регламенту повреждения должны устраняться при устойчивой, сухой погоде и температуре окружающей среды не ниже +5°С. Если смесь укладывается не в сухую погоду, то происходит нарушение сцепления слоев, что приводит к быстрому разрушению асфальтного покрытия.

Укладка однослойного асфальта производится механизированным или ручным способом, с использованием специализированной техники, машин и оборудования. Выбор способа укладки асфальта должен соответствовать определенным критериям и необходимым показателям качества: плотности, прочности, ровности и шероховатости покрытия.

Способ ручной укладки асфальтобетонной смеси используется при асфальтировании небольших площадей и труднодоступных для асфальтоукладчиков мест (виражи, повороты, поверхности около ограждений и бордюров).

Необходимого уровня износостойкости асфальта можно добиться, используя только качественную технику для механизированной и ручной укладки асфальта:

  • машины для доставки и укладки асфальта;
  • катки и дополнительное оборудование (гудронатор, воздуходувы, отбойные молотки, смоловарки, ручные заливщики швов);
  • прочий дорожный инструмент (трамбовка, котелок, утюжок для промазки швов, ручной укладчик дорожной ленты).

Машины для доставки асфальта

Транспортировка асфальтобетонных смесей к месту строительства или ремонта осуществляется посредством грузовых автомобилей-самосвалов. При использовании технологии укладки асфальта в один слой, преимущественно используются автомобили малой и средней грузоподъемности (до 10 тонн).

Температура смеси по прибытии на место назначения должна быть в пределах 125-150°С. Поэтому, при перевозке обязательно необходимо учитывать климатические условия. Считается, что асфальтобетонная смесь в среднем остывает на один градус каждый километр пройденного пути или на 20 градусов за каждый час пути. Таким образом, в зависимости от температуры воздуха, допустимое для перевозки расстояние может существенно варьироваться (от 20 до 60 км).

Читайте также:  Состав и количество производственного оборудования

Если требуется транспортировка на дальние расстояния, то смесь должна сверху укрываться тканым покрытием, защищающим от охлаждения и затвердевания. Стоит отметить, что при длительной транспортировке асфальтобетонной смеси сверху образуется тонкая корочка, которая полностью разрушается при выгрузке в бункер асфальтоукладчика и дальнейшем перемешивании. Образование такой корочки никаким образом не влияет на качество будущего полотна.

В целях избегания прилипания смеси к стенкам кузова, перед загрузкой внутреннюю поверхность кузова смазывают нефтью или отработанным маслом. Самосвалы следует разгружать оперативно, рекомендуемое время разгрузки составляет не более 10-15 минут. Уплотнение смеси следует начинать сразу же после ее укладки на основание.

Техника для механизированной укладки асфальта

В процессе строительства и реконструкции автомобильных дорог, именно асфальтированию отводится наиболее значимая роль, влияющая на качество покрытия и срок эксплуатации.

Механизированная укладка асфальта подразумевает использование асфальтоукладочной техники, к которой относятся катки и различный вспомогательный инструмент. На крупных объемах работ задействуют крупногабаритную технику: бульдозеры, экскаваторы и грейдеры. Автоматизация и механизация позволяет выполнять значительные объемы работ в сфере дорожного строительства.

Стандартный процесс укладки асфальта механизированным методом выглядит следующим образом:

  • Доставка асфальтобетонной смеси к месту выполнения работ и последующая загрузка в бункер асфальтоукладчика.
  • С помощью укладчика смесь подается на основание дороги. Ее количество регулируется заслонками, установленными на задней вертикальной стенке бункера.
  • Сразу же после укладки начинается процесс предварительного уплотнения смеси.
  • После укладывания и предварительного уплотнения, асфальт необходимо разравнять катками. Асфальтное покрытие в один слой обычно уплотняется легкими и маневренными одно и двухвальцовыми катками. Имея небольшие размеры и малый угол разворота, такие машины способны работать в ограниченном пространстве.

Катки и дополнительные автомобили

Для выравнивания, трамбования и уплотнения слоя асфальтобетонной смеси используются уплотняющие машины и различные типы дорожных катков. Традиционно применяются катки статического действия – уплотнение смеси происходит под действием силы тяжести. Исполнительной частью агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.

В труднодоступных местах используются ручные виброкатки или вибрационные плиты. Средние и тяжелые катки применяются преимущественно при укладке многослойного асфальта.

Оборудование для ручной укладки асфальта

Технология ручной укладки асфальта используется в местах проведения небольших объемов ремонтных работ или при укладке однослойного асфальта. С помощью такого способа укладки имеется возможность проводить ямочный ремонт дорог, укладывать асфальт вдоль бордюров, на тротуарах, небольших парковках и в других местах, в которых затруднительно применять механизированную технику больших размеров.

Работы по ручной укладке асфальтобетонных смесей подразумевают применение специализированных инструментов , а также дополнительного вспомогательного оборудования, без использования которого невозможно добиться высокого качества дорожного полотна.

Стандартный набор оборудования, используемого при ручном труде, включает в себя:

  1. Лопату для распределения смеси.
  2. Гладилки различных форм для разравнивания асфальта и сглаживания неровностей.
  3. Виброплиты.
  4. Ручные катки.

Доставка асфальта к месту проведения работ осуществляется также с помощью автомобилей – самосвалов.

Дополнительное оборудование

Ручной заливщик швов

Битумный заливщик швов представляет собой портативный агрегат, широко применяемый в сфере дорожного строительства в целях заливки и устранения трещин, швов, расколов, расслоений в асфальтном покрытии. Кроме этого, заливщики швов широко используются в строительных целях – гидроизоляция зданий, заливка швов в поверхностях из бетона, ремонт мягкой кровли, прокладка рельсовых путей.

Принцип работы оборудования основан на разогревании, смешивании и дозированной подаче асфальтной смеси в места устранения трещин на поверхности дорожного покрытия. Конструкция ручного заливщика швов проста и эксплуатация обычно не вызывает трудностей.

Ремонт трещин в асфальтном покрытии с помощью ручного заливщика швов — технология, которая отлично зарекомендовала себя в ситуациях, когда разрушение дорожного покрытия впервые начало проявлять себя. Если сразу герметизировать трещины, то это предотвратит проникновение влаги в нижние слои и дальнейшее ухудшение состояния полотна. Ремонт дорог с помощью ручного заливщика швов – это действительно рентабельный метод ремонта.

Гудронатор

В процессе устройства дорожного полотна гудронаторы нашли широкое применение. Это устройство представляет собой самоходную ручную технику, с помощью которой можно равномерно распределить полученные из гудрона вяжущие материалы по полосе дорожного покрытия при строительстве и реконструкции дорог.

Воздуходувы

В целях улучшения адгезии асфальтобетонной смеси с основанием полотна, необходимо тщательно очистить от мусора и пыли обрабатываемую поверхность. Для этих целей используются воздуходувы.

Отбойные молотки

Это оборудование используется для демонтажных работ и подготовки к ремонтным работам по организации основания. С помощью отбойных молотков рабочие отбивают разрушенный асфальтобетон.

Смоловарки эти установки используются для разогрева битума.

Дорожный инструмент

Ручная трамбовка

Ручная трамбовка — это специальный инструмент, применяемый для уплотнения грунта, асфальта или бетона. Применяется при строительстве фундамента, ландшафтных работах, ремонте дорожного покрытия.

Ручное приспособление для утрамбовывания изготавливается из металла или тяжелого деревянного бруса. Его вес составляет от 8 до 10 кг.

В случае необходимости инструмент можно утяжелить с помощью цемента.

Состоит ручная трамбовка из двух частей:

  1. рукоять — прямая труба с двумя ручками по бокам, длиной до одного метра;
  2. плита — пластина, размером 20 * 25 см или швеллер.

Сила удара напрямую зависит от размера плиты. Чем она меньше, тем эффективнее будет результат.

Для утрамбовки больших площадей используют виброплиту. Этот инструмент состоит из нескольких частей:

  • двигатель;
  • корзина с центральным валом;
  • плита;
  • направляющая рукоять.

Трамбование грунта происходит за счет движения аппарата вперед-назад. Частицам передается вибрация и за счет сильного колебания происходит уплотнение.

Существует несколько видов оборудования для утрамбовки с основанием-плитой:

  • бензиновый;
  • дизельный;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • дистанционно управляемый.

Все трамбовки имеют разный вес, их подбирают в соответствии с видом грунта. Например, для уплотнения песка используется трамбовка с наименьшей массой.

Переносной котелок

Во время укладки дорожного покрытия горячим или холодным битумным материалом, для герметизации мелких трещин, расслоений, стыков и швов используют переносной котелок .

Изготавливают переносной котелок для заливки швов из прочной стали. Его вместимость составляет до десяти литров материала. Небольшой вес изделия позволяет использовать его длительное время. Удобный и мобильный аппарат не требует сборки и готов к эксплуатации сразу же после приобретения.

Конструкция котелка довольно проста и состоит из следующих частей:

  • резервуар;
  • конусообразное основание;
  • ручка котелка;
  • ручка регулировки;
  • подножка;
  • штуцер;
  • заглушка.

Подача материала происходит сквозь штуцер, расположенный в основании. Необходимое количество регулируется дополнительной ручкой, которая управляет заглушкой.

Тележка для литого асфальта

В дорожном строительстве для транспортировки литого асфальта к месту ремонта дорожного полотна от термос-бункера используют специальную тележку . Она изготавливается из качественной стали и имеет очень простую конструкцию:

  • основной стальной резервуар емкостью до 90 литров;
  • шиберная заслонка;
  • двойная рукоять;
  • два стальных прорезиненных колеса;
  • опорная стойка;
  • рычаг управления заслонкой.

Выгрузка смеси осуществляется посредством открытия шиберной заслонки, после чего литой асфальт вытекает непосредственно на дорожное покрытие. Интенсивность подачи жидкой смеси регулируется изменением высоты подъема заслонки.

Основные параметры тележки:

  1. высота 80 см;
  2. ширина 70 см;
  3. длина 110 см.

Основной сферой использования тележки является строительство автомобильных дорог и мостовых сооружений, а также выполнение ямочного ремонта с применением литого асфальта.

Ручной укладчик дорожной ленты

Дорожная лента – инновационное решение в сфере дорожного строительства. Продукт представляет собой рулонный материал, состоящий из полимера, битума, пластификатора и ПАВ. Он используется для герметизации трещин, пустот, мест соединения жидкого асфальта. Благодаря дорожным битумным лентам значительно сокращается стоимость ремонтных работ и затраты на ежегодное обслуживание дорог.

Ручной укладчик дорожной ленты применяется во время строительства и ремонта мостовых сооружений и автомобильных полотен, в реконструкции которых используется полимерно-битумная дорожная лента.

Данное изделие обеспечивает плавность ленточной размотки и плотное прижимание ее к поверхности асфальта, это увеличивает «погонаж» и гарантирует качество и высокую скорость во время работ с лентой. При этом аппарат довольно прост в применении, поэтому укладку может самостоятельно проводить всего один рабочий, что положительно влияет на себестоимость проводимой работы.

Читайте также:  Медицинское оборудование для эндоскопов

Основные преимущества ручного укладчика дорожной ленты:

  • компактность;
  • мобильность;
  • легкость в эксплуатации;
  • невысокая цена.

Ручной укладчик легко транспортировать, это легкий и маневренный инструмент. Еще одним неоспоримым преимуществом такого оборудования можно назвать возможность работать с агрегатом даже необученному рабочему персоналу.

Утюжок для промазки швов

Утюг для промазки швов используется во время ремонта и строительства автомобильного покрытия для промазывания стыков и швов в дорожном полотне полимерно-битумным материалом.

Его изготавливают из различных материалов высокого качества – стали и алюминия, но самым распространенным является титан. Титановый сплав обладает особо высокой прочностью, устойчивостью к коррозии и имеет небольшой вес, что, несомненно, является решающим фактором при выборе оборудования для ручного труда. Всю поверхность титана покрывает специальная пленка, которая обеспечивает быструю очистку и минимизирует количество налипаемого продукта производства – битума или смолы.

Конструкция утюжка довольно проста, но при этом этот инструмент прочен и износоустойчив, что способствует повышению производительности. С помощью такого ручного приспособления работа выполняется быстро и качественно.

  • масса от 7-11 кг;
  • битумный шов(ширина) 83-85 мм;
  • размер 105*100*290.

Полное оснащение дорожным оборудованием высокого качества

Главной целью дорожных служб, осуществляющих строительство, ремонт и содержание загородных автомобильных дорог, а также улично-дорожной городской сети является своевременная, качественная и оперативная работа по устранению возникающих дефектов полотна. А для этого необходимо полное оснащение профессиональным оборудованием.

Компания «РР-СИСТЕМС» предлагает ознакомиться с ассортиментом дорожного оборудования и материалов собственного производства. Наши специалисты самостоятельно разрабатывают и производят все оборудование и материалы. Наличие отлично оснащенных собственных производственных площадей, регулярное изучение лучшего российского и мирового опыта, а также использование самых современных технологий позволяют нам гарантировать полное соответствие качества производимой продукции всем необходимым стандартам качества.

Источник

Какую технику используют при асфальтировании дорог

Современные технологии укладки асфальта предполагают использование разнообразных технических средств в процессе строительства дорог. При прокладке качественной асфальтовой трассы каждый этап работ предусматривает использование того или иного специального механизма. Чтобы разобраться, какую технику используют при асфальтировании дорог, какие именно функции она выполняет, необходимо вникнуть в процедуру кладки покрытия.

Техника для строительства и ремонта дорог

Чтобы разобраться, какую технику используют при асфальтировании дорог, какие именно функции она выполняет, необходимо вникнуть в процедуру кладки покрытия. Технология кладки асфальта предусматривает несколько этапов:

  1. Подвоз материалов.
  2. Снятие старого покрытия.
  3. Обустройство «подушки из сыпучих материалов.
  4. Укладка асфальтового слоя.

При прокладке гладкой, качественной асфальтовой трассы каждый этап работ предусматривает использование того или иного специального механизма.

Техника для подвоза материалов

При подвозе материалов используют самосвалы различной грузоподъемности, в зависимости от вида и объема работ. Например, при проведении ремонтных работ в городских условиях, а также при асфальтировании небольших площадок под стоянку, парковку или пешеходных дорожек достаточно будет самосвала грузоподъемностью 10 т. При проведении большого объема работ по кладке новой дороги грузоподъемность самосвала должна быть не меньше, чем объем бункера в асфальтоукладчике.

Машины для снятия старого дорожного покрытия

На этапе снятия старого дорожного покрытия и обустройстве основания применяют несколько видов механизмов:

  • грунторезы(дорожные фрезы);
  • грейдеры;
  • компрессоры с отбойниками;
  • бульдозеры;
  • экскаваторы различных типов.

Грунторезы представляют собой гусеничный или колесный механизм, оснащенный фрезой, способной разрезать старое покрытие любой толщины — как однослойное, так и многослойное.

Грейдеры и бульдозеры служат для выравнивания основания, на которое будут укладываться промежуточный слой песка или щебня, а затем асфальтобетонная смесь. Кроме этого, при помощи бульдозера выравнивают промежуточные слои песка, щебня.

С помощью экскаваторов различных типов готовится основание для укладки асфальта. Также экскаваторами-погрузчиками обломки грузятся на самосвалы, вывозятся с места проведения работ.

Компрессоры используют для продувания, очистки основания, а также снятия старого асфальта с помощью отбойников.

Техника для укладки асфальтового слоя

В процессе укладки нового покрытия используют следующие виды механизмов:

  • колесные и гусеничные асфальтоукладчики;
  • катки;
  • виброплиты.

Самоходные укладчики асфальта бывают на гусеничном и колесном ходу, они служат для равномерного распределения асфальтовой смеси на подготовленном основании дороги.

Катки используются в процессе уплотнения и трамбовки выложенного на основание асфальта. Различают легкие, средние, тяжелые катки. Выбор вида механизма зависит от размеров дороги и объема работ. Также существуют ручные катки для асфальтирования дорог ручным способом.

Виброплиты применяют для трамбования асфальтовой смеси в труднодоступных местах, куда не может заехать каток, а также при ручном способе укладки асфальтового покрытия.

Дополнительное оборудование

Кроме вышеперечисленного, укладка дорожного покрытия предполагает использование прочих специализированных механизмов:

  • гудронатор;
  • ручной заливщик швов;
  • воздуходув.

Функции этой техники определены уже в ее названии.

Все виды перечисленной техники необходимы в процессе строительства новых качественных дорог или при ремонте старого дорожного покрытия.

Источник

Использование техники при асфальтировании

Асфальт считается относительно современным материалом, однако первые асфальтированные дороги начали строить еще 18-19 веках, а первый в России завод по производству холодного асфальтобетона появился в Москве в 1932 году. Разумеется, за это время технология производства и укладки асфальта совершенствовалась, в том числе и в плане механизации процесса.

Другими словами, люди начали изобретать и адаптировать технику, чтобы сделать процесс асфальтирования более эффективным. Какая же техника используется для асфальтирования дорог на сегодняшний день? Давайте посмотрим.

Для каких целей применяется спецтехника

Для начала давайте разберемся, какие именно задачи для специальной техники ставит процесс асфальтирования. Чтобы что-то построить, сначала нужно привезти материалы, поэтому список начинается именно с машин, цель которых – транспортировка.

Для этой цели используются различные самосвалы. К примеру, если строительство ведется в черте города, то используются грузовые машины малой и средней грузоподъемности – до 10 тонн.

  • снять старое покрытие
  • подготовить грунт и обустроить основание
  • произвести укладку нового асфальта

Для каждого из вышеприведенных этапов строительства дорог используется, в зависимости от ситуации, та или иная спецтехника.

Техника для снятия старого покрытия и обустройства основания

Непосредственно для того, чтобы снять существующий верхний слой, применяются машины под названием грунторезы, которые также называют дорожными фрезами. Такая техника может быть как гусеничной, так и колесной, но она всегда оснащена специальной фрезой, которая может разрезать от одного до нескольких слоев покрытия.

Далее в работу вступают бульдозеры и грейдеры, которые предназначены для выравнивания основания и других промежуточных слоев. Другими словами, грейдеры и бульдозеры равняют как грунт, на котором будет строиться вся дорога, так и слои песка и щебня, которые являются неотъемлемой частью полноценного основания.

Разумеется, нужна техника и для перемещения различных материалов на самой территории строительства. Это функцию выполняют экскаваторы различных категорий.

Помимо крупногабаритного транспорта, на данных этапах используется и небольшая техника. Например, отбойники и компрессоры. Первые используются при снятии старого материала, а вторые нужны для продувки и очистки.

После того, как «фундамент» будет подготовлен должным образом, можно приступать к укладке асфальта.

Спецтехника для укладки асфальта

Если говорить непосредственно о самом нанесении асфальта на основание, то здесь используются асфальтоукладчики, которые (как и грунторезы) могут быть на колесном или гусеничном ходу. Однако чаще используются именно гусеничные укладчики, т.к. они более маневренные и оказывают меньшее давление на дорогу.

При этом таким машинам свойственна низкая скорость движения, поэтому здесь опять-таки нужна техника для их доставки к месту проведения работ.

В асфальтоукладчик загружается разогретая смесь, которая затем распределяется машиной по площади будущей дороги. Как только это будет сделано, асфальтовую смесь потребуется уплотнить, если только это не литой асфальт.

Читайте также:  Компании вентиляционного и климатического оборудования

Дорожные катки могут быть 3-х категорий:

  • Лёгкие
  • Средние
  • Тяжёлые

Какой каток использовать? Все зависит от толщины асфальтового слоя. Больше слой – тяжелее каток.

Кроме перечисленных задач, также нужно разогревать битум и заливать швы, для чего используется соответствующая техника: оборудование для нагревания битума, гудронатор и ручной заливщик швов. А для очищения поверхностей от пыли также может использоваться воздуходув.

Вся перечисленная спецтехника и оборудование делает процесс строительства дорог эффективнее, а итоговое качество полотна – лучше.

Источник

Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

+7 (988) 318-84-49, +7 (919) 888-68-82, info@spec-vektor.ru

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов. Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта 1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

размер участка, объемы работ, предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси. Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем. Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного «пирога»

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

чтобы подготовить грунтовое основание, чтобы нанести песчаный и щебеночный слой, для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

бульдозерными отвалами, ковшом, скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на info@spec-vektor.ru

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Источник