Меню

Оборудование при ремонте крана 254



Курсовик Технология ремонта вспомогательного крана № 254

Каждый локомотив в процессе его эксплуатации требует систематической проверки состояния оборудования для своевременного обнаружения, устранения и предотвращения возможных неисправностей.
На железных дорогах России принята система технического обслуживания и текущих ремонтов для подержания локомотивов в работоспособном состоянии.
Ремонт- совокупность технических мероприятий проводимых с целью восстановления первоначальных характеристик какого-либо технического устройства локомотива или локомотива в целом которые были утрачены в следствие износов или при возникновении нештатных ситуаций. В ремонтной практике различают 2 основных варианта системы технического обслуживания и ремонта: по наработке и по состоянию.
Ремонт по наработке локомотив изымается из эксплуатации при достижении определенной наработке, заданной заранее и независящей от технического состояния его оборудования. К этому типу относиться действующая система в “ТМХ — Сервис” планово предупредительных ремонтов. Она позволяет объединить ремонтные операции различного оборудования и таким образом снижать продолжительность простоя локомотива. При этом осуществляется долговременное планирование программы и объема ремонтов различного вида, а также поставка необходимых запасных частей и материалов.
Ремонт по состоянию- локомотив ставят в ремонт только в случае отказа какого либо устройства или при его состоянии, близком к отказу. При этом виде ремонта объем и периодичность ремонтных операций определяется в зависимости от фактического состояния оборудования локомотива.
В системе планово предупредительных ремонтов есть методы организации технического обслуживания и ремонта локомотивов:
Индивидуальный метод основан на возвращение снятых и отремонтированных деталей, узлов и агрегатов на тот же локомотив с которого их сняли.
При агрегатном методе на ремонтируемый локомотив устанавливают заранее отремонтированы или новые детали, узлы и агрегаты из технического запаса.
Агрегатный метод дает существенно сокращение простоя локомотив в ремонте, особенно эффективность обеспечивает крупно агрегатный метод, при котором предусматривается замена на ремонтах крупных узлов и агрегатов в сборе. Непременным условием агрегатного или крупно агрегатного метода ремонта является взаимозаменяемость деталей, узлов, агрегатов.
В “ТМХ — Сервис” применяют следующие формы организации ремонтных работ: стационарная- локомотив в течении всего периода ремонта находиться на одном рабочем месте (стойле) оборудованном в соответствии с объемом и характером ремонтных работ, и обслуживается комплексной бригадой слесарей по установленной технологии.

Поточная форма – при этой форме объем выполняемых работ разбивают на ряд технологически однородных, равных по суммарной трудоемкости частей и закрепляют их за специально оборудованными рабочими местами (постами) образующую единую поточную линию. Каждый пост обслуживается специализированной группой слесарей. В данной работе отражено организация технологии ремонта крана вспомогательного тормоза № 254 в объеме ТР-3 локомотивов.
В данной работе я рассмотрел назначение, конструкцию и работу крана вспомогательного тормоза № 254, а также его наиболее частые неисправности и методы устранения неполадок.

1 ПЕРИОДИЧНОСТЬ, СРОКИ РЕМОНТА И КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

Система плановых работ по техническому обслуживанию и текущим ремонтам определяет порядок поддержания электровозов в работоспособном и исправном состоянии. При техническом обслуживании и текущих ремонтах должны выполняться требования настоящего Руководства, инструкций МПС и технической документации по эксплуатации комплектующих изделий.
Плановые работы по техническому об¬служиванию и текущим ремонтам включа¬ют в себя технические обслуживания (ТО-2, ТО-4) и текущие ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-3).
Технические обслуживания предназначены:
?ТО-2 — для предупреждения появле¬ния неисправностей и поддержания электровоза в работоспособном и надлежащем санитарно — гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения. Его должны про¬водить высококвалифицированные специа¬листы, знающие устройство электровоза и его оборудование;
?ТО-4 — для обточки бандажей колес¬ных пар без выкатки их из-под электрово¬за с целью поддержания оптимального про¬ката.
?ТО-5А — Проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.
?ТО — 5Б Проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии в ремонт на завод или другое локомотивное депо, передачи на баланс других депо или передислокации.
?ТО — 5В Проводится с целью подготовки локомотива прибывшего в недействующем состоянии после постройки, после передислокации, или ремонта.
?ТО — 5Г Проводится с целью подготовки локомотива к работе после содержания в запасе или резерве железной дороги.
?Текущие ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-З) необходимы для восстановления основ¬ных эксплуатационных характеристик и работоспособности электровоза в соответ¬ствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных де¬талей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания. Их должны выполнять комп¬лексные и специализированные бригады локомотивных депо.
?СР — средний ремонт выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотив, он выполняется в базовом локомотивном депо ж.д. или на локомотиво — ремонтном заводе.
?КР — капитальный ремонт выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и для восстановления ресурса близкого к полному выполняется на локомотивах — ремонтном заводе.
?КРП — капитальный ремонт продления срока службы локомотива это ремонт при котором производится полная реконструкция и модернизация локомотива.
?Периодичность ТО-2 — через 48 ч; ТР-1, ТР-2 и ТР-3 — в соответствии с нормами, установленными техническими условиями на электровоз и приказом 10Ц.

Таблица 1 — Среднесетевые и межремонтные пробеги между КР и ТР
Виды работы и серия локомотиваНормативный межремонтный период (тыс.км)
ТР-1ТР-2ТР-3СРКР
груз, ВЛ-80
пасс, ВЛ-6025
18200
180400
360800
7202400
2160

2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАНА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА № 254

Кран вспомогательного тормоза № 254 предназна¬чен для управления тормозами локомотива. Он включает в себя части: верхнюю (регулировочную), среднюю (повторительное реле) и нижнюю (привалочную плиту).

Рис 1 — Кран вспомогательного локомотивного тормоза № 254:

1 — регулировочный стакан; 2 — регулировочный винт; 3, 7 — центрирующие (упорные) шайбы; 4 — винт крепления ручки на стакане; 5 — корпус верхней части; 6— регулировочная пружина; 8, 17— опорные шайбы; 9 — стопорное кольцо; 10 — направляющий диск; 11 — верхний поршень; 12 — нижний (двой¬ной) поршень; 13 — корпус средней части; 14 — направляющая втулка; 75 — двухседельчатый клапан; 16 — корпус нижней части; 18 — камера объемом 0,3 л; 19 — седло переключательного поршенька; 20 — переключательный поршенек; 21 — втулка буфера отпуска; 22 — отпускной клапан; 23 — ручка

Источник

Кран вспомогательного тормоза

Назначение условия работы детали. Основные неисправности, их причины и способы предупреждения. Способы очистки, осмотра, контроля. Предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации, обслуживании и ремонте. Сборка, проверка и испытание комплекта.

Рубрика Производство и технологии
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 14.09.2015

1. Назначение и условия работы крана вспомогательного тормоза №254, детали комплекта

деталь контроль неисправность

Кран вспомогательного тормоза используется для управления тормозом локомотива независимо от тормозов состава. Кран вспомогательного тормоза №254 клапанно-поршневого типа, который восполняет утечки сжатого воздуха из тормозных цилиндров в тормозных положениях и имеет автоматические перекрыши с помощью крана обеспечивается постоянство времени наполнение тормозных цилиндров и отпуска при торможении воздухораспределителем, происходит ускоренное наполнение тормозных цилиндров при торможении краном №254, автоматически перекрыша с восполнением утечки из тормозных цилиндров, возможность приведения в действие и отпуска тормоза локомотива, не зависимо от тормозов состава. При торможении ручки крана перемещают из II, в IV положение против часовой стрелки, стакан ввертывается в крышку и упором передает усилие на пружину и на хвостовик поршня, сжатие которой увеличивается по мере поворота ручки и передает давление на нижний поршень, который хвостовиком открывает клапан. В результате питательная магистраль сообщается с тормозными цилиндрами, после наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом до давления, величина которого при действии на поршень преодолевает усилие пружины, которая находится в стакане и поршень поднимается вверх и перекрывает канал сообщения питательной магистрали с тормозными цилиндрами.

В случае снижения давления в тормозных цилиндрах из-за утечек равновесие поршня нарушается, усилием пружины он опускается и открывает питательный клапан и давление в тормозных цилиндрах восстанавливается. Для снижения давления в тормозных цилиндрах поворотом ручки по часовой стрелке ослабляют усилие пружины. Поршня поднимаются вверх и тормозные цилиндры сообщаются с атмосферой через поясок клапана осевого и радиального отверстия в поршне и корпуса крана №254.

Читайте также:  Мотоблок и снегоуборочное оборудование к нему

Снижение давления происходит до значения соответствующего усилию пружины, после чего поршня опускаются и закрывают сообщение тормозных цилиндров с атмосферой.

Полный отпуск происходит после перевода ручки крана во II положение. Если торможение сделано краном машиниста №394, 395, то срабатывает воздухораспределитель и заполняет камеру сжатым воздухом и, не смещая переключательный клапан, воздух через дроссельное отверстие диаметром 0,8 мм проходит в полость между поршнями и нижний поршень опускается и открывает нижний двухсидельчатый клапан, происходит наполнение тормозных цилиндров при торможении воздураспределителем. В тормозных цилиндрах по положениям градационными у крана должно быть в пределах:

При I ступени: 1,0 — 1,3 кгс/см

При II ступени: 1,7 — 2,0 кгс/см

При III ступени: 2,7 — 3,0 кгс/см

При IV ступени: 3,8 — 4,0 кгс/см

2. Основные неисправности крана №254, причины и способы предупреждения

Способы устранения неисправностей

При заторможенном автоматическом тормозе пропуск воздуха в верхнее атмосферное отверстие

Пропуск верхней и средней манжеты поршня

Осмотреть манжету при наличии неисправности манжету заменить

В крайнем отпускном положении нет отпуска тормоза локомотива

Заедание или пропуск манжеты переключательного клапана

Осмотреть, смазать поршень или сменить манжету

Медленное наполнение тормозного цилиндра

Недостаточный подъем двухседельчатого клапана

Сменить клапан. Промыть и продуть сетку фильтра

Медленный отпуск тормоза

Засорение клапанов в поршне

Прочистить клапаны в поршне и корпусе

При I положении ручки крана отсутствует разрядка дополнительной камеры и тормоз не отпускается

Короток стержень отпускного клапана. Засорение верхнего канала в крышке

Заменить стержень клапана или удлинить наплавкой торца. Прочистить клапан

При I положении ручки крана медленная разрядка дополнительной камеры

Отсутствует наполнение тормозных цилиндров при автоматическом торможении

Излом или просадка пружины переключательного клапана. Засорение калиброванного отверстия д. 0,8 мм. Пропуск прокладки регулирующей части

Сменить калиброванное отверстие д. 0,8 мм. Сменить прокладку и закрепить крышку

После полного отпуска тормоза происходит самопроизвольное наполнение тормозных цилиндров

Пропуск манжеты переключательного поршня

При поездном положении в тормозных цилиндрах остается воздух, а при торможении давление в них завышено

Сильно затянута пружина регулирующего стакана, заедание нижнего поршня

Отрегулировать пружину. Проверить перемещение поршня и устранить причину заедания

При тормозном положении ручки крана в тормозных цилиндрах давление ниже установленного

Ослаблена пружина стакана

При поездном положении ручки крана пропуск воздуха в атмосферное отверстие

Пропуск впускного клапана

Проверить состояние клапана

При I ступени торможения нет давления в тормозных цилиндрах

Заедание или тугое перемещение поршней, смещение центрирующей шайбы в стакане

Заменить неисправные манжеты, устранить смещение шайбы

Пропуск воздуха во II положении или во всех тормозных положениях в атмосферу

Недостаточная притирка двухседельчатого клапана

Притереть клапан по месту

Завышение давления в тормозных цилиндрах при полном служебном торможении

Неправильная регулировка пружины регулирующего стакана

Отрегулировать пружину на давление 1,0 — 1,3 кгс/см при I ступени и 3,8 — 4,0 кгс/см при крайнем тормозном положении

3. Периодичность и сроки плановых ТО и ТР с разборкой и без разборки крана №254 в тыс. км

1 ТО 1 — выполняется локомотивной бригадой при приеме и сдаче локомотива, при ступенчатом отпуске и торможении, также осматривают визуально.

2 ТО 2 — выполняется через сутки специальными бригадами без снятия и разборки при этом виде ремонта кран вспомогательного тормоза №254 производится осмотр и состояние исправности, его регулировку, т.е. проверить на плотность в отпускном положении и торможении, плотность выпускного клапана и чувствительность крана. Время наполнения и отпуска тормозов, работу крана при автоматическом положении, время наполнения тормозных цилиндров и время отпуска для обеспечения бесперебойной и аварийной работы между соответствующими видами технического обслуживания локомотива и выполняется в основном локомотивном депо.

3 При текущем ремонте: ТР 1, ТР 2, ТР 3 производится ревизия крану №254 со снятием с локомотива и производится разборка, осмотр, замеры в соответствии с нормами инструкции ЦТ — 533.

4 При среднем и капитальном ремонте: СР, КР производится замена поврежденных и изношенных деталей крана №254 с соблюдением норм и допусков и выполняется на заводе, согласно инструкции ЦТ — 533.

4. Способы очистки, осмотра, контроля крана вспомогательного тормоза №254

При разборке крана №254, все детали разбираются, очищаются от грязи, моются все детали в керосине, затем продуваются сжатым воздухом, протираются, осматриваются, делаются замеры всех деталей крана №254 и определяется объем работы ремонта и после ремонта производится проверка основных параметров.

5. Технология ремонта крана №254 (замена и способ восстановления)

При ремонте крана №254 все детали крана №254 разбираются, осматриваются, очищаются от грязи и промываются в керосине, а затем продуваются сжатым воздухом и протираются и делаются замеры всех деталей, в случае ослабления поршневой втулки, седла и заглушки или износа по внутреннему диаметру более — 0,9 мм ее заменяют согласно инструкции №533. Новая втулка должна быть изготовлена с натягом 0,1 — 0,2 мм под запрессовку и с допуском — 2 мм по внутреннему диаметру под запрессовку. После запрессовки втулки испытать давлением — 6,0 кгс/см. При овальности большой втулки или выработке более — 0,2 мм втулку протачивают, а затем шлифуют чугунным кольцом. Неисправности 2-х седельчатого клапана (забоина) или риски исправляют зенковкой с последующей притиркой.

Притирочная фаска должна быть шириной не более 0,5 — 0,6 мм.

При износе уплотнительной фаски втулки более 1,5 мм, торец втулки подрезается прямой зенковкой до 0,5 мм. Верхний поршень при износе его хвостовика диаметром менее 11 мм заменяется. Крышку корпуса крышки №254 и стакан с ленточной резьбой, при износе резьбы — 0,5 мм заменяют.

Определяется способ неисправности перемещением стакана в вертикальном положении, величина качания должна быть не более — 1 мм.

Верхний поршень заменяется при износе хвостовика менее — 1,1 мм (износ или выработку хвостовика верхнего поршня более — 0,15 мм устранить путем проверки на станке). Овальность отверстия в крышке под упор допускается не более — 3 мм, если зазор более на — 0,7 мм упор заменяется. Пружины в случае потери упругости и изломов заменяются. По высоте годности пружин — руководствоваться инструкции №533.

При сборке крана №254 проверяется открытие клапанов впускного, которое должно быть диаметром не менее 2 мм и выпускного диаметром не менее 3 мм, затем кран №254 полностью собирается и испытывается на стенде.

Проверяется плотностью соединительных узлов крана и манжет (обмываются места соединений и допускается образование мыльного пузыря с удержанием не более — 5 сек.). На верхнем атмосферном отверстии крана (при торможении автоматическим тормозом и поездном положении ручки крана), а также на атмосферном отверстие упора крана допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее — 10 сек. и проверить крана работу на отпуск и на торможение по ступеням согласно инструкции ЦТ-533.

6. Предельно-допустимые размеры деталей при эксплуатации и при выпуске с ТО и ТР

Диаметр поршневой втулки (мм)

Выработка отверстия в диске и стержне поршня (мм)

Зазор между втулкой и диском поршня (мм)

Диаметр стержня верхнего поршня (мм)

Диаметр внутреннего седла (мм)

Диаметр цилиндра переключательного клапана (мм)

Диаметр внутренней втулки (мм)

Диаметр калиброванного отверстия в заглушке (мм)

Диаметр направляющего клапана (мм)

Диаметр (внутреннего) седла (мм)

Зазор между втулкой и клапаном (мм)

Диаметр (внутренней) втулки (мм)

Диаметр направляющего клапана (мм)

Читайте также:  Оборудование для производство ириса

Диаметр верхнего стержня поршня (мм)

Овальность или выработка отверстия в диске или стержне верхнего клапана (мм)

Диаметр цилиндра переключательного поршня (мм)

Диаметр калиброванного отверстия в заглушке (мм)

7. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации оборудования для крана №254

Для ремонта вспомогательного крана №254 нужно иметь необходимый перечень приспособлений и инструмента, а также необходимое оборудование, испытательный стенд для проверки и испытания вспомогательного крана №254.

Наименование инструмента, приспособлений, материалов, запасных частей и испытательного стенда

Ключи гаечные 19*22.22*24.17**19.27**32

Комплект уплотнительных прокладок

Линейка измерительная металлическая — 50 мм

Штангенциркуль с глубомером

Приспособление для выпрессовки втулок поршня

Зенковка для проверки уплотняющей поверхности втулки впускного клапана

Зенковка для проверки торцовки втулки впускного клапан

Напильник плоский с насечкой №1 — 6

Керосин или другой растворитель в л

Салфетка техническая в см

Стенд для испытания крана №254

Притирочная паста ГОИ, кг

Потребность инструментов, приспособлений, запасных частей и материалов рассчитывается, исходя из фактического наличия локомотивов.

8. Особенности сборки, проверки и испытания комплекта крана №254

При сборке, проверки и испытания крана №254 для определения состояния деталей и объема работы при ремонте вспомогательного оборудования (тормоза) следует руководствоваться нормами, размерами и допусками приведенными данной инструкцией по ремонту, испытанию и обслуживанию тормозного оборудования ЦТ-533

В данном случае после сборки проверяется кран вспомогательного тормоза локомотива в качестве реле давления и проверяется при поездном положении ручка крана.

После ступени торможения или полного служебного торможения автоматическим тормозом и при искусственной утечке воздуха из тормозного цилиндра через отверстие диаметром 2 мм в нем должно поддерживаться давление установившегося с понижением не более, чем на 0,3 кгс/см 2 и после полного служебного торможения автоматическим тормозом остановкой ручки крана в первое отпускное с возвратом во второе поездное положение кран вспомогательного тормоза должен обеспечить возможность производить ступень отпуска величиной не более 0,6 кгс/см 2 .

Кран №254 регулируется на наибольшее давление в тормозных цилиндрах в пределах 3,8-4,0 кгс/см 2 , проверяют на время наполнения тормозных цилиндров до давления — 3,5 кгс/см 2 и время отпуска тормозов с давление 3,5 до 0,5 кгс/см 2 . Это время может отличаться от времени полученного при испытании крана на стенде после ремонта по суммарному объему тормозных цилиндров, на которые действует кран вспомогательного тормоза.

9. Организация рабочего места при ремонте крана №254 (перемещение крана №254 в цехе)

Основное назначение планового технического обслуживания и ремонта безотказной работы и надежности вспомогательного крана №254 достигается высоким качеством выполнения ремонта, в сроки установленные техническим обслуживанием и ремонте устанавливаются инструкцией МПС. Ремонт крана №254 производится в автономном отделение, руководит ремонтом мастер депо. При ремонте вспомогательного крана №254 слесарь обеспечивается соответствующими приспособлениями, набором инструмента в соответствии с выполняемым видом работ. На рабочем месте вывешиваются технологические карты по ремонту крана №254 и автоматное отделение должно оборудовано стендом для проверки крана №254. Стенд перед началом работы должен проверять мастер или бригадир на работоспособность и производить его проверку через каждые 3 месяца. На видном месте на стенде наносится надпись с указанием даты выполнения периодического осмотра и результаты осмотра заносятся записью в книгу форму ТУ-14. Шаблоны, калибры, измерительные инструменты должны быть проверены в сроки установленные соответствующими стандартами, а также оборудование и испытательный стенд для проверки и испытания крана после ремонта. Испытательный стенд автоматного отделения должен обеспечиваться сжатым воздухом давлением не менее — 8 кгс/см 2 . На рабочем месте должно оборудовано моечной машиной и вытяжной вентиляцией. После окончания работы или ремонта крана слесарь должен сдать мастеру или бригадиру для проверки качества ремонта и испытания крана №254. После окончания работы, рабочие места должны быть в чистоте, не допуская загромождения их деталями, приспособлениями и инструментами. Лишний инструмент и приспособления после выполнения работы, должны быть сданы в инструментальную кладовую. Обтирочный и другие материалы, негодные для дальнейшего использования, выносят в предназначенные для этого места.

10. Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании крана №254

При ремонте у тепловозов и электровозов крана №254, все слесаря должны знать и выполнять требования инструкции по эксплуатации испытательных стендов, измерительных приборов, пневмо и электроинструментов. Для выполнения обязанностей слесаря по ремонту допускаются лица, прошедшие предварительное медицинское освидетельствование и обученные по соответствующей программе и аттестованные квалификационной комиссией, а также получившие инструктаж по правилам техники безопасности, производственной санитарии и способам оказания первой медицинской помощи. При ремонте слесарь должен применять безопасные приемы труда, содержать в исправном состоянии и чистоте в течение рабочего дня (смены) инструмент, приборы, стенды. Приспособления, используемые при ремонте. Слесарь не должен приступить к новой работе без получения от мастера или бригадира инструктажа о безопасных способах ее выполнения. При выполнении работы должен быть внимателен и выполнять только порученную работу, а также все указания и распоряжения мастера или бригадира, руководящего работой. Инструмент должен храниться в специальных ящиках, а также и измерительные приборы. В случае сообщать своему мастеру или бригадиру о неисправности инструмента, приспособлений, спецодежды, создающих опасность для жизни или являются предпосылкой к аварии, и немедленно принимать меры по их предупреждению. В случае получения травмы, работающий рядом слесарь должен прекратить работу и принять меры по оказанию первой помощи и немедленно сообщить о несчастном случае своего руководителя. Лица, виновные в нарушении требований инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности. Для осмотра и ремонта данного узла, расположенного в удаленном месте, необходимо применять переносные светильники с лампами напряжения не выше 36-12 В и имеющие защитную арматуру, а также сдувать мусор с рабочего места и очищать одежду сжатым воздухом.

При снятии крана с тепловоза для ремонта необходимо убедиться, что воздух из напорной магистрали выпущен и тепловоз заторможен ручным тормозом и заблокирован тормозными башмаками от ухода вперед и назад, за тем перекрыть кран на питательной магистрали и снять кран №254 для ремонта, в дальнейшем руководствоваться инструкциями по ремонту подвижного состава.

Источник

Ремонт крана 254 новая

Технологическая карта

ремонта крана машиниста усл.№254

(разработана на основании инструкции ЦТ – 533)

Разборка крана

Перед разборкой крана снятого с локомотива, кран установить на стенд и испытать.

Произвести разборку крана. Разборку рекомендуется производить в следующей последовательности: отвернуть гайки крепления верхней крышки, снять крышку с деталями, вынуть поршень с пружиной, диск, вынуть поршни. Отвернуть винт хомута рукоятки, снять ручку, отвернуть пробку и вынуть пружину и седло клапана с деталями. Вынуть стакан 5, удалить кольцо, вынуть шайбу, центр, пружину, упор.

После разборки металлические детали промыть в керосине, продуть сжатым воздухом и протереть. Очищенные и промытые детали осмотреть и измерить для выявления дефектов.

Стенд для испытания тормозного оборудования

Набор ключей гаечных

Ванна с керосином

Ремонт деталей крана

Корпус крана осмотреть. При наличии трещин корпус заменить новым. Трещины в корпусе заваривать запрещается.

Определить износ седла и втулки по внутреннему диаметру , износ калиброванного отверстия в заглушке определить с помощью калибра Втулку заменить при:

а) износе по внутреннему диаметру более 0,9 мм;

б) в случае ослабления её в корпусе.

При овальности и выработке более 0,2 мм втулку прошлифовать чугунным кольцом до устранения дефекта.

При износе уплотняющей фаски втулки до размера более 1,5 мм торец втулки подрезать прямой зенковкой №12 до восстановления номинального (0,5мм) размера уплотняющей фаски.

Заглушку с калиброванным отверстием заменить при:

а) ослаблении её в корпусе;

б) износе калиброванного отверстия.

Впускной клапан осмотреть и заменить при наличии износа уплотнительных поверхностей. В случае пропуска впускного клапана произвести совместную притирку уплотнительных поверхностей клапана втулки и хвостовика поршня.

Читайте также:  Документы для отгрузки оборудования

Нижний поршень заменить при износе его хвостовика до диаметра менее 11,7 мм. Забоины и риски на уплотнительной фаске устранить зенковкой №11. При износе уплотнительной фаски хвостовика поршня до диаметра более 1,0 мм разрешается подрезать торец хвостовика для восстановления размера уплотняющей фаски (0,5-0,6) мм.

Верхний поршень заменить при износе его хвостовика до диаметра менее 11,0 мм. Износ или выработка хвостовика поршня более 0,15 мм устранить проверкой на станке, при этом необходимо выдержать градацию ремонтных размеров хвостовика поршня.

Крышку и стакан заменить при износе резьбы более 0,5 мм. Восстановление резьбы под пробку в крышке допускается до М30, восстановление резьбы в стакане под винт допускается до М14.

Овальность отверстия в крышке под упор допускается не более 0,5 мм. Износ отверстия под упор допускается не более 3,0 мм.

Отключающий клапан осмотреть обратив внимание на состояние кожаной прокладки клапана.

Выход клапана из седла должен быть

Выход стержня клапана из седла должен быть

Ручку крана проверить, при наличии излома витков и в случае потери упругости заменить пружину.

Манжеты и прокладки при износе заменить новыми или в случае истечения срока годности.

Источник

Справочник технолога по ремонту электроподвижного состава — Ремонт крана вспомогательного тормоза 254

Содержание материала

  • Справочник технолога по ремонту электроподвижного состава
  • Определение рационального объема технического обслуживания и ремонта
  • Методы ремонта электроподвижного состава
  • Осмотр и очистка электроподвижного состава
  • Техническая диагностика электроподвижного состава
  • Восстановление изношенных деталей — наплавка, сварка, пайка
  • Восстановление изношенных деталей пластическим деформированием и полимерными материалами
  • Восстановление изношенных деталей гальваническими методами
  • Проектирование технологического процесса восстановления
  • Ремонт механической части
  • Ремонт рессорного подвешивания, тормозной рычажной передачи
  • Ремонт колесных пар
  • Ремонт зубчатых передач, букс, автосцепного устройства
  • Ремонт электрических машин
  • Ремонт тягового двигателя
  • Ремонт вспомогательных машин
  • Ремонт тягового трансформатора
  • Ремонт электрических аппаратов
  • Ремонт элементов, общих для всех электрических аппаратов
  • Ремонт тормозного и пневматического оборудования
  • Ремонт воздушных резервуаров, пневматической магистрали
  • Ремонт крана машиниста
  • Ремонт крана вспомогательного тормоза 254
  • Ремонт блокировочного устройства 367
  • Ремонт пневмоэлектрического датчика и сигнализатора отпуска тормозов 352А
  • Ремонт воздухораспределителя и тормозных цилиндров
  • Ремонт устройств автоматической локомотивной сигнализации
  • Ремонт устройств проверки бдительности машиниста

РЕМОНТ КРАНА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА № 254
Вероятные отказы крана вспомогательного тормоза, способы их устранения и технологические требования к отремонтированным деталям приведены в табл. 86.
При сборке отремонтированного крана проверяют: величину открытия клапанов, которая должна составлять для впускного — не менее 2 мм, выпускного — не менее 3 мм;
величину выхода стержня отключательного клапана из седла, которая должна составлять 4—4,5 мм.
После ремонта и сборки крана вспомогательный тормоз испытывают на стенде. При этом проверяют плотность соединения деталей крана, клапанов и манжет, а также его работу на торможение и отпуск.
Проверка плотности соединения:
при обмыливании мест соединения деталей крана образование мыльных пузырей не допускается;
на нижнем атмосферном отверстии крана (при тормозном и поездном положениях ручки крана) допускается образование мыльного пузыря, удерживающегося в течение не менее 5 с;
на верхнем атмосферном отверстии крана (при торможении автоматическим тормозом и поездном положении ручки крана) и на атмосферных отверстиях упора (при торможении автоматических тормозов и тормозном положении ручки крана) допускается образование мыльного пузыря, удерживающегося в течение не менее 10 с.
Проверка работы на торможение и отпуск:
в тормозных положениях крана вспомогательного тормоза давление в тормозном цилиндре должно быть в пределах, МПа: при I ступени — 0,1— 0,13, при II — 0,17—0,2, при III — 0,27—0,3, при IV — 0,38—0,4;
ручка управления, переведенная с любой ступени торможения в отпускное положение, должна автоматически возвращаться в поездное положение; при»переводе ее из поездного положения в сторону I ступени торможения на 15—20 давления в тормозном цилиндре не должно быть;
во всех тормозных положениях крана при искусственной утечке сжатого воздуха из тормозного цилиндра через отверстие диаметром 2 мм в тормозном цилиндре должно поддерживаться давление с понижением не более чем на 0,03 МПа;

86. Вероятные отказы крана вспомогательного тормоза № 254

Трещины корпуса и крышки. Трещины заварить
Износ ленточной резьбы. При износе витков ленточной резьбы по толщине стакана заменить стакан. Износ ленточной резьбы в крышке устранить на станке

Трещина не должна выходить в полость канала Износ витков 0,5 мм и более не допускается

Ослабление или износ по внутреннему диаметру поршневой втулки. Поршневую втулку заменить. Перед запрессовкой наружную поверхность втулки смазать. Плотность запрессовки втулки испытать сжатым воздухом давлением 0,6 МПа

Износ—не более 0,9 мм, натяг новой втулки под запрессовку— 0,1—0,2 мм. Новая втулка должна быть изготовлена с припуском 2 мм по внутреннему диаметру. Несоосность втулок — не более 0,1 мм

Риски и овальность внутренней поверхности втулки. При незначительных рисках и овальности устранить их шлифованием стальным кольцом. При значительной овальности и рисках втулку расточить и отшлифовать

Риски и овальность — не более 0,1 мм

Прорывы, разбухания, трещины или потеря эластичности резиновых деталей. Дефектные резиновые прокладки, манжеты поршней и клапанов заменить

Срок службы резиновых деталей — не более 4 лет

Забоины и вмятины на притирочных поверхностях впускного клапана и нижнего поршня. Устранить специальными зенкерами и порошками с последующей притиркой клапана к седлу

Ширина рабочей фаски — не более 0,5_0,06 мм

Износ хвостовиков нижнего и верхнего поршней по диаметру. Поршни заменить

Износ хвостовика нижнего поршня до диаметра—менее 11,7 мм, верхнего поршня — менее 11,0 мм

Выработка или износ хвостовика верхнего поршня. Устранить путем обработки на станке по градационным размерам через 0,3 мм

Износ или выработка — не более 0,15 мм

Увеличение диаметра калиброванного отверстия 0,8 мм. Ниппель выпрессовать, запрессовать заглушку с натягом 0,05—0,1 мм, про

Увеличение диаметра — не более чем на 0,05 мм

сверлить в ней отверстие диаметром 0,8 мм Излом витков, потеря упругости или просадка пружины. Заменить пружину

Просадка регулировочной пружины— не более 3 мм, остальных— не более 2 мм

при переводе ручки крана вспомогательного тормоза из поездного в крайнее тормозное положение время наполнения сжатым воздухом тормозного цилиндра от 0 до 0,35 МПа не должно превышать 4 с; при переводе ручки крана из крайнего тормозного положения в поездное (при заторможенном автоматическом тормозе —в отпускное) время выпуска воздуха из тормозного цилиндра с 0,35 до 0,05 МПа не должно превышать 13 с;
после полного служебного торможения автоматическим тормозом и отпуска поездным положением кран вспомогательного тормоза должен повышать и понижать давление в тормозном цилиндре соответственно работе воздухораспределителя с увеличением времени не более чем на 5 с;
после ступени торможения или полного служебного торможения автоматическим тормозом и при искусственной утечке воздуха из тормозного цилиндра через отверстие диаметром 2 мм в нем должно поддерживаться установившееся давление с понижением не более чем на 0,03 МПа;
после полного отпуска крана вспомогательного тормоза, произведение после ступени торможения автоматическим тормозом и при установившем давлении в тормозном цилиндре в последнем не должно происходить повышения давления в течение 2 мин;
после полного служебного торможения автоматическим тормозом постановкой ручки в первое отпускное положение с возвратом во второе поезди положение кран вспомогательного тормоза должен обеспечить возможность производить ступень отпуска при давлении не более 0,06 МПа.
Мероприятия по повышению надежности: притирка двухседельчато клапана в двух положениях: к втулке без поршня (впускной клапан) к хвостовику поршня при крайнем положении его — до упора во втулке (выпускной клапан); своевременная смена манжет (срок службы манжет поел изготовления—3 года).
Ресурсосберегающая технология: смазывание резиновых манжет только смазкой ЖТ-72 или ЖТ-79л.

Источник