Меню

Оборудование окон фрамуг в летнее время сетками в лоу



Полное меню
Основные ссылки

На правах рекламы:

Вернуться в «Каталог СНиП»

СанПиН 2.4.4.2599-10 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 19 апреля 2010 г. № 25

Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 № 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, № 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 46, ст. 5554; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 44, ст. 4984; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; 2004, № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарные правила с момента официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2010 г.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.4.2599-10

Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул

Содержание

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей, организуемых на базе функционирующих общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, спортивных сооружений, центров социальной реабилитации, и направлены на оздоровление детей и подростков в период каникул.

1.2. Санитарные правила распространяются на все виды оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей и подростков, независимо от их подчиненности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением отдыха детей в период каникул.

Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований настоящих санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1.3. Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей (далее — оздоровительные учреждения) организуются для обучающихся образовательных учреждений на время летних, осенних, зимних и весенних каникул.

Оздоровительные учреждения комплектуются из числа обучающихся одной или нескольких общеобразовательных, спортивных, художественных школ и иных учреждений для детей и подростков, подразделяются на отряды не более 25 человек для обучающихся 1-4 классов и не более 30 человек для остальных школьников.

1.4. Учредителю оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей необходимо в срок не менее, чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей и не позднее, чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения предоставить документы в соответствии с Приложением 1 настоящих санитарных правил.

1.5. Продолжительность смены в оздоровительном учреждении определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 календарного дня; осенью, зимой и весной не менее 5 рабочих дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней.

1.6. Открытие оздоровительного учреждения осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам на весь период каникул (весенних, летних, осенних, зимних), выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1.7. К работе в оздоровительные учреждения допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке (приложение 2). Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация проводится не реже одного раза в два года. Работники оздоровительных учреждений должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

1.8. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

1.9. Во всех случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования, а также других выявленных нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, руководитель оздоровительного учреждения обязан незамедлительно (в течение 1 часа) информировать орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для принятия в установленном законодательством Российской Федерации мер.

II. Гигиенические требования к режиму дня

2.1. Организация работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием осуществляется в режимах пребывания детей:

— с 8.30. до 14.30 часов, с организацией 2-х разового питания (завтрак и обед);

— с 8.30. до 18.00 часов, с обязательной организацией дневного сна для детей в возрасте до 10 лет и 3-разового питания (завтрак, обед, полдник). Рекомендуется организация дневного сна и для других возрастных групп детей и подростков.

2.2. Режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное 2 или 3-разовое питание и дневной сон для детей.

В оздоровительных учреждениях рекомендуется следующий режим дня:

Источник

Какими должны быть окна для школы

Окна с форточкой

Пластиковые окна с форточкой или фрамугой — это удобно, у них много плюсов.

Можно настроить микропроветривание в помещении. Форточка мала — это позволяет точно отрегулировать количество воздуха, поступающего в квартиру.

Можно не бояться быстрого выхолаживания комнаты и сквозняков. Все дело в расположении. Холодный воздух, опускаясь, прогревается, воздухообмен происходит плавно.

Из-за того, что дверца находится высоко, маленькие дети не смогут высунуться из окна. А еще они оберегают любопытных кошек.

Читайте также:  Расчет амортизации оборудования линейным способом пример

Люди пожилого возраста не могут понять куда крутить ручку на поворотно откидном окне. Форточка им привычнее.

Форточку можно открывать, даже если весь подоконник заставлен цветами, книгами, плюшевыми мишками.

В домах с большими окнами створки часто провисают. Здесь полезно сделать маленькую форточку — она не провиснет.

На нее можно установить гребенку — это позволит фиксировать маленькую створку в заданном положении. Можно монтировать климат контроль. Как и на все окошки сюда ставят москитные сетки.

Есть и ложка дегтя. Фрамуги и прочие маленькие створки сильно сокращают светопроницаемость. Люди с небольшим ростом вынуждены подставлять стулья чтобы добраться до ручки.

Способы врезки

Форточки бывают запланированные заранее и установленные по факту. Когда заказчик сразу покупает пластиковые окна с форточкой, он лишает себя проблем.


Бывает, окно стоит лет 10 а потом туда решают врезать форточку. Многие думают что это простая операция. На деле это сложно — мы этим не занимаемся. И вот по чему.

Допустим, есть окно, в нем две створки. Появилось желание врезать микростворку. Значит, нужен кусок профиля для нового импоста (будущая перегородка).

Допустим, вы забыли что за профиль у вас и маркировки на нем нет. Профилей на рынке около 40 и все похожи. Возможно, ваш профиль сняли с производства. Уже сложности.

Теперь, нужно заказать на производстве 2 стеклопакета. Старый нельзя перерезать пополам. Хотя, можно, при этом вы потеряете герметичность и инертный газ улетит в атмосферу.

А еще нужен кусок профиля для створок, станок, который, сваривает профили, станок для врезки ручек и два комплекта фурнитуры.

У меня масса вопросов к тем, кто пишет что в готовые окна можно врезать форточку. Изделие с форточкой проще заказать новое с завода.

Виды открывания

Форточки имеют три режима открывания. Это поворотный, поворотно-откидной и фрамужный.

Поворотный — когда распахивается, например, слева направо. Поворотно-откидной — когда еще и верхняя часть створки может отодвинуться от рамы на 8 — 12 см.

Фрамужное открывание похоже на откидное. Отличается тем, что фрамуга имеет полноценные петли по нижнему краю. Открывается одним способом и может открываться до конца.

Для каких комнат они нужны

Окна с форткой больше нужны в спальне и на кухне.

В спальне мы постоянно нуждаемся в свежем воздухе. Многие любят открывать окошки на ночь. Часто на микроокно ставят москитную сетку. В течение лета эта дверка постоянно открыта.

На кухне окно с форткой нужно для удаления запахов от плиты. Все знают — теплый воздух поднимается вверх. Дверка под потолком помогает оттоку теплого воздуха при этом холодный воздух в кухню не попадает.

И на кухне, и в комнатах, мы любим использовать подоконник по максимуму. На нем много цветов, коробок, здесь любят сидеть кошки. Створка под потолком дружно уживается со всеми.

Размеры форточек для пластиковых окон

Размеры ограничены видом профиля и фурнитуры. Говоря простым языком чем больше размер тем проще сделать.

Мы делаем изделия разных размеров. Самые маленькие сворки имеют габаритный размер 400*450 мм. При этом проем с открытой своркой равен 350*400 мм . Эти изделия имеют поворотную фурнитуру. Минимальные размеры створок с поворотно откидной фурнитурой 450*450 мм при этом проем с открытой своркой равен 400*400 мм.

Форточка визуально мала. При этом окошко будет стоить на порядок дороже. Все дело в сложности.

Например, возьмем обычное двустворчатое окно, обе створки в нем открываются. Если добавить к нему форточку, то створок станет три. А значит, три стеклопакета, три комплекта фурнитуры, и времени рабочий затратит на маленький механизм как на обычный.

В среднем форточка добавляет к стоимости окошка 2000 — 3000 р.

Требования к естественному освещению

В
учебных помещениях следует проектировать
левостороннее естественное освещение.
При двустороннем освещении, которое
проектируется при глубине учебных
помещений более 6 м, обязательно
устройство правостороннего подсвета,
высота которого должна быть не менее
2,2 м от потолка. При этом не следует
допускать направления основного
светового потока впереди и сзади от
учащихся.

В
учебно-производственных мастерских,
актовых и спортивных залах также может
применяться двустороннее боковое
естественное освещение и комбинированное
(верхнее и боковое
).


учебных помещениях при одностороннем
боковом естественном освещении
коэффициент естественной освещенности
(КЕО) должен быть 1,5% на расстоянии 1 м от
стены, противоположной световым проемам.

-Неравномерность
естественного освещения помещений,
предназначенных для занятий учащихся,
не должна превышать 3:1.

-Ориентация
окон учебных помещений должна быть на
южные, юго-восточные и восточные стороны
горизонта. На северные стороны горизонта
могут быть ориентированы окна кабинетов
черчения, рисования, а также помещения
кухни, ориентация кабинетов вычислительной
техники – на север, северо- восток.

-Светопроемы
учебных помещений оборудуются
регулируемыми солнцезащитными
устройствами типа жалюзи, тканевыми
шторами светлых тонов.

-Шторы
из поливинилхлоридной пленки не
используются.

-Для
отделки помещений используются материалы,
создающие матовую поверхность с
коэффициентом отражения:

-для
потолка – 0,7- 0,8; для стен – 0,5 –0,6; для
пола – 0,3 –0,5. Следует использовать
следующие типы красок:

-для
стен учебных помещений – светлые тона
желтого, бежевого, розового, зеленого,
голубого;

-для
мебели (парты, столы, шкафы) – цвета
натурального дерева или светло-зеленый;

-для
классных досок – темно- зеленый, темно-
коричневый;

-для
дверей, оконных рам – белый.

-Для
максимального использования дневного
света и равномерного освещения учебных
помещений рекомендуется сажать деревья
не ближе 15м, кустарник – не ближе 5 м от
здания;

-не
закрывать оконные стекла; не расставлять
на подоконниках цветы. Их следует
размещать в переносных цветочницах
высотой 65 – 70 см от пола или подвесных
кашпо в простенках окон.

-Очистку
и мытье окон проводить два раза в год:
осенью и весной.

Естественная вентиляция помещения школы

К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:

  • через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
  • через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
  • через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
  • через форточки и фрамуги.

Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).

Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.

Читайте также:  Стоимость замещения при оценке оборудования

Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.

Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.

При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.

Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.

Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:

  1. Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
  2. Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
  3. Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
  4. Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.

В осеннее и зимнее время проветривать кабинет в присутствии учащихся строго запрещено

Как и в дошкольных учреждениях, так и в школах на одного ребенка предусматривается около четырех-четырех с половиной кубометров воздуха при условии, что проветривание проводится каждый академический час.

Фрамуга в пластиковых окна глухая и створчатая

Элемент оконной конструкции, расположенный в верхней горизонтальной части профиля пвх, называется фрамуга. Она может быть глухой либо открывающейся (створкой).

Фрамуга делает уход за окнами удобней. Высокое окно со стандартнами створками — это большой вес, распределенный на фурнитуру. В результате механизма изнашиваются быстрее. Фрамужная рама отделяет верх окна и позволяет использовать стандартные створки в домах с высокими потолками. Также фрамуга может выполнять роль форточки.

Декоративные свойства оконной фрамуги оценят дизайнеры. С этим элементом окну из пвх можно придать абсолютно любую форму: арка, многоугольник, трапеция.

Фрамугу можно разделить импостами, добавить витражное оформление и придать всему зданию оригинальный облик. В типовых панельных домах у проектировщиков не так много маневров для создания особенного дизайна, а фрамуги на окнах способны придать многоэтажке вид постройки с индивидуальной архитектурой.

Глухие фрамуги дешевле в производстве и установке, но их минус — сложность ухода. Мыть такую фрамугу с внешней стороны проблемотично.

Поэтому фрамуга-форточка более популярна. Такая конструкция имеет режим проветривания с эффектом вытяжки, которая перемешивает теплые и холодные воздушные потоки, устанавливая в помещении комфортную и свежую атмосферу.

Фрамужная створка может открываться и вверх, и вниз. Фурнитура используется в основном стандартная. Но существует и специальная фрамужная фурнитура, в том числе автоматический механизм открывания. Специальные приспособления позволяют регулировать ширину открытья створки.

Подобно обычным пластиковым окнам на фрамугу можно ставить москитную стенку и другие аксессуары для ПВХ-профилей.

Советы по установке фрамуги:

  • Зимой можно не открывать створки для проветривания, а открыть фрамугу — это исключит сквозняки.
  • Открывающиеся фрамуги могут быть самостоятельной конструкцией. Такие фрамуги часто используются в гаражах, подсобках, прачечных. Это позволяет проводить частое и длительное проветривание помещения.
  • Створку фрамуги нельзя сделать слишком маленькой. Рекомендованные размеры от 40 см по высоте и 60 см в ширину.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений

Наружная
температура,
°С

Длительность
проветривания, мин

В
малые перемены

В большие
перемены и между сменами

Источник

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 N 25 (ред. от 22.03.2017) «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10» (вместе с «СанПиН 2.4.4.2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2010 N 17378)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

от 19 апреля 2010 г. N 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.4.2599-10

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарные правила с момента официального опубликования.

от 19 апреля 2010 г. N 25

К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА

В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

ДЕТЕЙ В ПЕРИОД КАНИКУЛ

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей, организуемых на базе функционирующих общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, спортивных сооружений, центров социальной реабилитации, и направлены на оздоровление детей и подростков в период каникул.

1.2. Санитарные правила распространяются на все виды оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей и подростков независимо от их подчиненности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением отдыха детей в период каникул.

Читайте также:  Амортизационные отчисления в договоре аренды оборудования

Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований настоящих санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1.3. Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей (далее — оздоровительные учреждения) организуются для обучающихся образовательных учреждений на время летних, осенних, зимних и весенних каникул.

Оздоровительные учреждения комплектуются из числа обучающихся одной или нескольких общеобразовательных, спортивных, художественных школ и иных учреждений для детей и подростков, подразделяются на отряды не более 25 человек для обучающихся 1 — 4 классов и не более 30 человек для остальных школьников.

1.4. Учредителю оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей необходимо в срок не менее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей и не позднее чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения предоставить документы в соответствии с Приложением 1 настоящих санитарных правил.

1.5. Продолжительность смены в оздоровительном учреждении определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 календарного дня; осенью, зимой и весной — не менее 5 рабочих дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней.

1.6. Деятельность оздоровительных учреждений осуществляется при условии соответствия их требованиям настоящих санитарных правил, а также при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

1.7. К работе в оздоровительные учреждения допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке (приложение 2). Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация проводится не реже одного раза в два года. Работники оздоровительных учреждений должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

1.8. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

1.9. Во всех случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования, а также других выявленных нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, руководитель оздоровительного учреждения обязан незамедлительно (в течение 1 часа) информировать орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для принятия в установленном законодательством Российской Федерации мер.

II. Гигиенические требования к режиму дня

2.1. Организация работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием осуществляется в режимах пребывания детей:

— с 8.30 до 14.30 часов, с организацией 2-разового питания (завтрак и обед);

— с 8.30 до 18.00 часов, с обязательной организацией дневного сна для детей в возрасте до 10 лет и 3-разового питания (завтрак, обед, полдник). Рекомендуется организация дневного сна и для других возрастных групп детей и подростков.

2.2. Режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное 2 или 3-разовое питание и дневной сон для детей.

В оздоровительных учреждениях рекомендуется следующий режим дня:

Источник

Комментарии

Ответ эксперта, как и ответ МЧС неверны. Фрамуги для естественного проветривания должны автоматически открываться, так как естественное проветривание организуется именно для естественного выброса продуктов горения, чтобы не делать механическое. Это описано в определении естественного проветривания п.3.12 СП7.13130.2013:

3.12 помещение без естественного проветривания при пожаре: Помещение (в том числе коридор) без открываемых окон или проемов в наружных ограждающих строительных конструкциях или помещение (коридор) с открываемыми окнами или проемами площадью, недостаточной для наружного выброса продуктов горения, предотвращающего задымление этого помещения при пожаре в соответствии с положениями пункта 8.5.

А по вашему получается, что если я сделал фонари в кровле, то делай автоматическое открывание, а как только я переместил их на стену в виде фрамуг, то можно только ручное, так что ли? Или же вы подразумеваете, что можно фонари в кровле сделать с ручным открыванием для естественного проветривания? Правильный ответ, что и фрамуги и фонари необходимо делать с автоматическим открыванием. Не должен человек бежать на этаж пожара против потока эвакуирующихся и открывать фрамуги.

truskink

Пользователь, 23 января 2020

truskink, добрый день!

ВНИИПО — разработчики, правы они или нет, работать необходимо по существующей нормативной базе.

Также посмотрите этот ответ: https://www.normacs.info/answers/3730, в нём есть ссылка на презентацию изменений в СП 7.13130, обратите внимание на пункт 8.5. Правда, изменения к этому своду правил пока так и остаются не принятыми.

Администратор, 23 января 2020

NormaCS, добрый день!

Ваша ссылка на пункт 3.7 «дымовой люк» лишь еще раз подтверждает, что любая фрамуга или фонарь должны быть автоматически управляемые.

Я в своем комментарии лишь указал, что утверждение эксперта (пункт 2 его ответа) про то, что естественное проветривание не является частью противодымной защиты ошибочно, потому что противоречит п.3.12.

А что касается письма ВНИИПО, то в нем сказано, что надо делать ручное управление, но не сказано, что не надо делать автоматическое. Мы же не видим самого вопроса. Может быть вопрос звучал так: Требуется ли для автоматически открывающихся фрамуг при естественном проветривании предусматривать дополнительно ручное открывание? Да и 2014 год был давно, эти разъяснения экспертиза не очень то и жалует, у них свое мнение.

truskink

Пользователь, 23 января 2020

Как я понимаю логику (может и неправильно, поправьте).

Речь идет о том, что помещение (малого размера, которое только и может проветриваться) должно В ПРИНЦИПЕ иметь проемы в ограждающих конструкциях.

Наличие проемов дает возможность их открытия при пожаре:

а) открытием изнутри (ручкой ли, механическим удлинителем ли, автоматическим устройством — каким-либо способом). Это ситуация начала пожара. Своевременное открытие проемов теоретически должно способствовать более безопасной эвакуации.

б) открытием (вскрытием) снаружи — подразделениями огнеборцев, прибывшими на пожар после эвакуации. Тут просто тупое выбивание снаружи. Нужно для удаления продуктов горения при необходимости войти внутрь снаружи.

в) термическим самовскрытием (профиль окна выгорает и стеклопакет вываливается внутрь или наружу — в зависимости от крепления и разницы давлений).

Источник