Меню

Оборудование объектов почтовой связи



ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ

ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

по выполнению курсового проекта

для учащихся специальности

2-45 02 01 – Почтовая связь

Методические указания разработаны для учащихся специальности «Почтовая связь» , в них приведены расчеты количества средств механизации, необходимого для механизированного объема, отдельно приводится расчет мощности электродвигателя люкового и сборочного конвейеров, а также представлен кинематический расчет привода люкового конвейера. Определяется экономическая эффективность от внедрения средств механизации одним из основных экономических показателей – ростом производительности труда. Приводятся рисунки, схемы, таблицы, обеспечивающие наглядное выполнение курсового проекта.

Предназначено для учащихся и преподавателей колледжа.

Составитель: Г.Б.Румак, преподаватель УО «БГК связи»

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол №____ от___________2017г

Применение технических средств в почтовой связи позволяет повысить производительность труда почтовых работников и на этой основе достичь более высокой эффективности работы. Прежде всего, ускорить обработку и доставку почтовых отправлений, а также создать в производственной деятельности почтовой связи благоприятные условия труда.

В этой связи дисциплиной «Техника и оборудование организации почтовой связи» предусмотрено курсовое проектирование по теме «Организация механизированного обмена почтой».

Целью курсового проекта является:

— определение необходимого количества средств механизации для осуществления почтового обмена на объекте почтовой связи;

—сравнение организации механизированного производственного процесса с ручным производственным процессом;

— дать оценку экономической эффективности внедрения средств механизации.

Задачи курсового проекта:

— изучение технологических процессов обработки почтовых отправлений и материально-технической базы объектов почтовой связи;

— приобретение знаний по условиям эксплуатации почтообрабатывающего оборудования;

— владение методикой расчета производительности отдельных машин и устройств, применяемых на объектах почтовой связи;

— умение давать оценку прогрессивности и проводить анализ экономической эффективности средств механизации и автоматизации производственных процессов.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки объемом не более 30-40 страниц и графической части. Записка выполняется на одной стороне листа формата А4.

Графическая часть выполняется на листе формата А3. На листе должен быть изображен план участка обработки и обмена почты и размещение производственных площадей для обработки посылок и мешков со страховой почтой. На план нанести сетку колонн здания с шагом 6×12 м – строительный модуль стены здания, в масштабе 1:150, рассчитанное количество люковых конвейеров, сборочный конвейер, тележки, лифт.

План помещения и размещения в нем оборудования изображаются в соответствии с Приложением А.

Чертеж должен содержать основную надпись и эксплуатацию (перечень оборудования). На чертеже должны быть представлены все размеры, отмеченные на рисунке, а также следующие индивидуальные размеры: длинна стационарной и выдвижной части люкового конвейера, ширина его ленты; длина его ленты.

Исходные данные для расчета курсового проекта приведены в отдельной таблице, рассмотренной на заседании цикловой комиссии.

Для выполнения курсового проекта всех вариантов следует:

1 составить оперограмму обработки почты;

2 рассчитать количество окон обмена;

3 рассчитать эксплуатационную производительность люкового и сборочного конвейеров;

4 рассчитать мощность электродвигателя для люкового и сборочного конвейеров. Произвести выбор электродвигателя;

5 произвести кинематический расчет привода люкового и сборочного конвейера и выбор червячного редуктора;

6 рассчитать необходимое количество тележек для транспортирования мешков с письменной корреспонденцией;

7 рассчитать необходимое количество лифтов;

8 определить экономическую эффективность от внедрения средств механизации;

9 выполнить графическую часть проекта.

Указать роль почты в современном обществе. Определить основные направления технического прогресса в почтовой связи. Раскрыть цель и основные задачи курсового проекта и актуальность его темы.

ОПЕРОГРАММА ОБРАБОТКИ ПОЧТЫ

Составляется оперограмма обработки почты в участке обработки и обмена для посылок (россыпь), письменной корреспонденции согласно [1, с. 166…178]

Расчет мощности на валу приводного барабана люкового конвейера , кВт определяется по формуле:

, (7)

где — мощность холостого хода ленты конвейера, кВт;

— мощность, затрачиваемая на перемещение грузов по горизонтали, кВт;

— коэффициент, зависящий от длины ленты конвейера, выбирается согласно таблице 1.

Таблица 1- Коэффициент, зависящий от длины ленты.

Длина ленты, мм до 15 15-30 63-45 свыше 45
1,25 1,12 1,05 1,00

Длина ленты рассчитывается по формуле ( )

Мощность холостого хода ленты конвейера , кВт определяется по формуле:

, (8)

где — коэффициент, зависящий от ширины ленты, выбирается согласно таблице 2;

— длина горизонтальной проекции конвейера, м;

V – скорость двигателя ленты конвейера, м/с.

Таблица 2- Коэффициент, зависящий от ширины ленты.

Длина горизонтальной проекции всей длины конвейера определяется из следующих геометрических соотношений, представленных на рисунке 1.

Рисунок 1- Геометрическое соотношение конвейеров.

При определенной горизонтальной проекции , м учитывается максимально возможная длина конвейера (длина стационарной части и длина выдвижной секции ).

, (9)

где — длина стационарной части конвейера, м;

— длина выдвижной секции, м.

Мощность, необходимая для горизонтального перемещения груза по всей длине конвейера , кВт определяется по формуле:

, (10)

где 0,00015 – постоянный коэффициент.

Расчет мощности электродвигателя , кВт определяется по формуле:

, (11)

где К – пустой коэффициент или коэффициент запаса мощности;

— коэффициент полезного действия.

Исходя из рассчитанной мощности выбираем тип электродвигателя для люкового конвейера согласно таблице 3. При этом должно выполнятся следующее условие:

Необходимо указать выбранный тип электродвигателя, его номинальную мощность и частоту вращения, данные занести в таблицу.

Таблица 3-Тип электродвигателя и технические характеристики люкового конвейера

Тип электродвигателя Номинальная мощность, кВт Частота вращения, об/мин
ЧА63В5 0,25
ЧА71А6 0,37
ЧА71В6 0,55
ЧА80А6 0,75
ЧА80А4 1,1
ЧА80В4 1,5
ЧА80А4 2,2

Расчет мощности электродвигателя сборочного конвейера производится аналогично расчету для люкового конвейера согласно формулам (7), (8), (9), (10), (11).

При расчете мощности сборочного конвейера учитываются данные для сборочного конвейера.

Исходя из рассчитанной мощности выбираем тип электродвигателя для сборочного конвейера согласно данным таблицы 4 (Приложение). При этом должно выполнятся следующее условие:

Необходимо указать выбранный тип электродвигателя, его номинальную мощность и частоту вращения, данные занести в таблицу 4.

Расчет количества тележек

Описать назначение и конструкцию тележек, которые используются в объектах почтовой связи.

Для перевозки мешков с письменной корреспонденцией необходимо определить количество тележек. Расчет тележек N , шт. произведем по формуле:

N = , (17)

где Q — плановая суточная нагрузка, шт.;

0,7 – коэффициент, учитывающий одновременное нахождение посылок на объекте почтовой связи;

n — количество вещей в тележке, равная 50 шт;

n — количество обменов почты, в сутки равны 6 ед.

Плановую суточную нагрузку определим по формуле:

Q = Q K , (18)

где Q — фактический среднесуточный объем ;

К — коэффициент планового роста нагрузки, равный К — 1,06.

Расчет количества лифтов

Описать назначение и конструкцию лифтов, которые используются в объектах почтовой связи.

Необходимое количество лифтов для транспортирования мешков с письменной корреспонденцией N , шт определяется по формуле:

N = , (19)

где W – пропускная способность лифта, равная 200 шт;

М — количество циклов, которое может сделать лифт за час.

Рассчитываем Q для мешков с печатной корреспонденцией, подставив значение в формулу (2).

Количество циклов М определяем по формуле:

M = , (20)

где t — длительность цикла, мин.

Определим время выполнения одного цикла t , с по формуле:

t = t + , (21)

где h – высота подъема кабины лифта, м;

— скорость движения кабины лифта, м/с;

t , t — время погрузки/ разгрузки с лифта, мин.

После выполнения расчетов по всем разделам курсового проекта нужно сделать вывод. В выводе необходимо отразить, какие средства механизации и в каком количестве проектируете для организации механизированного обмена объекта почтовой связи с автотранспортом, кокой экономический эффект получит объект почтовой связи от внедрения средств механизации.

1. Титов В.К., Пронина Т.С., Морозникова Г.В. Механизация и автоматизация предприятий почтовой связи – М. : Радио и связь, 1988.

2. Оборудование и технические средства почтовой связи: Каталог – М. : Радио и связь, 1989.

3. Правила охраны труда на объектах почтовой связи, Министерство связи и информатизации РБ- Минск, 2007.

связи / В. К. Титов, Т. С. Пронина, Г. В. Морозникова. – М. : Радио и связь. 1988.

4. Межгосударственный стандарт ГОСТ 122.022.80. Конвейеры общие требования безопасности- М.: ИПК издательство стандартов, 2004.

5. Паспорт подъемника стационарного (лифт).

6. Паспорт транспортера с выдвижной секцией ТВ-2М.

7. Паспорт транспортера ТУЛ-3, ТВУ-3.

8. Паспорт платформенные тележки серии ТП, ТПК, ТПУ, ТПД, ТПБ,

Источник

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

«Техника и оборудование объектов почтовой связи»

для студентов специальности 2 — 45 02 01 «Почтовая связь»

Составитель: Минина И. Л.

Краткий курс лекций часть 1 содержит общие вопросы организации технологических процессов на объектах почтовой связи при внедрении средств механизации. В пособии изложен ряд тем из раздела «Подъемно-транспортное оборудование» в соответствие с рабочей программой, отражены область применения, функциональные узлы и принцип действия средств механизации, а также приведены рисунки, отражающие их конструкцию.

Пособие предназначено для изучения дисциплины «Техника предприятий почтовой связи» студентами специальности 2 — 45 01 04 «Почтовая связь».

Рассмотрено и одобрено на заседании филиала кафедры ОТПС

“___”__________2006 г Протокол №___

Зав.фил. кафедры ОТПС__________ Подалинская Н.Р.

Грузоподъемные машины. 6

Ленточные конвейеры. 13

Расчет производительности машин цикличного и непрерывного действия. 22

Расчет мощности электродвигателя ленточного конвейера и выбор

стандартного электродвигателя. ………………. 24

Цепные конвейеры. 28

Цепные подъемники. 32

Механизация производственных процессов исключительно важна во всех отраслях народного хозяйства как главное средство повышения производительности труда, а на предприятиях почтовой связи ее роль тем более велика, т.к. процесс обработки почтовых отправлений содержит большое количество подъемно-транспортных операций.

Производственный процесс в любой отрасли, в почтовой связи в том числе, представляет собой комплекс взаимосвязанных строго регламентированных операций.

В зависимости от способа выполнения они могут быть ручными, частично или комплексно механизированными, частично или комплексно автоматизированными.

Частичной механизацией производственного процесса называют такую организацию труда, при которой механизированы только отдельные операции, а остальные производятся вручную.

При комплексной механизации должны быть механизированы все основные и вспомогательные операции, и труд человека сводится главным образом к работе на машинах.

При частичной автоматизации автоматизированы только отдельные операции, а при комплексной – работа всех машин и механизмов происходит автоматически. Участие человека в этом случае заключается в настройке комплекса машин, установке программы работы и контроля за работой машин.

Читайте также:  Энергетическое оборудование в ижевске

Механизация производственных процессов ПС классифицируется следующим образом:

1) обработка почтовых отправлений; эти операции осуществляются с помощью почтообрабатывающего и подъемно-транспортного оборудования;

2) почтово-кассовые операции – осуществляются с помощью ПКТ, (торговых аппаратов Элита);

3) операции по обслуживанию клиентуры с помощью механизированных кладовых, складов, маркировальных машин, справочных аппаратов;

4) операции по санитарно-гигиенической обработке — производятся с применением машин по обеспыливанию почтовых отправлений и машин по обеспыливанию тары.

Наиважнейшую роль играют подъемно–транспортные и почтообрабатывающие машины.

Подъемно–транспортное оборудование подразделяется на: грузоподъемные устройства, внутрипроизводственный колесный транспорт, конвейеры, пневмопочту, автоматические комплексы для погрузки и разгрузки конвейеров.

К почтообрабатывающим машинам по классификации относятся: штемпелевальные, номенклатурно-адресовальные, мешкозашивочные, комплексы сортировочные для тяжелой почты и письменной корреспонденции, пачкообвязочные машины и т.д.

В данном методическом пособии более подробно рассматривается подъемно-транспортное оборудование.

На крупных предприятиях почтовой связи применяются грузоподъемные устройства, которые служат для поднятия, удержания на весу и опускания штучных грузов, таких как контейнеры и тележки. В некоторых случаях подъемные устройства используются для перемещения поднятых грузов горизонтально с помощью дополнительных механизмов.

Большинство подъемно-транспортных механизмов по принципу работы относятся к устройствам циклического действия. Цикл их работы состоит из ряда последовательно выполняемых операций: подвешивание груза к рабочему органу подъемного механизма, поднятие груза, перемещение груза, опускание, освобождение, возвращение рабочего органа в исходное положение.

На предприятиях почтовой связи чаще всего применяются: лебедки, тали, краны, лифты.

Лебедка — простейшее подъемное устройство, которое предназначено для перемещения груза вверх-вниз. Может использоваться как самостоятельный механизм, так и в конструкции более сложных транспортных машин.

К основным составным элементам лебедки относятся: ручной или электрический привод, червячный или зубчатый передаточный механизм, устройство для удержания груза на весу (храповик с собачкой), устройство для регулирования скорости (тормоз), барабан, гибкий орган (канат).

Ручные однобарабанные лебедки используются для перемещения грузов по наклонной или горизонтальной плоскости на монтажных, строительных и погрузочно-разгрузочных работах.

Наибольшее применение нашли электрические лебедки.

Таль – компактная подъемная лебедка с ручным или механическим приводом. Тали представляют собой подвесные подъемные устройства, которые предназначены для вертикального подъема и опускания грузов весом до 5 т на высоту до 18 м.

По конструкции различают червячные и шестеренчатые тали; по роду привода — с ручным, электрическим, пневматическим и гидравлическим приводом.

Электрическая таль представляет собой лебедку с электроприводом.

С целью увеличения площади обслуживания таль подвешивают к тележкам, имеющим ручной или механический привод механизма передвижения. Конструктивно таль состоит из двух механизмов: подъема и передвижения груза.

Тельфером (рис. 1) называется электрическая таль 7, подвешенная к тележке 4 с механизмом передвижения. Тележка обеспечивает возможность горизонтального перемещения груза вдоль подвешенного однорельсового пути 3 (монорельса), который может быть как прямолинейным, так и криволинейным, но расположенным в одной горизонтальной плоскости. Монорельс крепится к конструктивным элементам здания или специальным металлическим конструкциям.

Механизм передвижения имеет четыре катка, два из которых являются опорными 2, а два — приводными; они расположены в корпусе редуктора 1, катки между собой соединяются траверсой 5, к которой посредством проушин 6 присоединяется механизм подъема груза. Внутрь барабана 8 встроен электродвигатель механизма подъема. В левой части корпуса находятся редуктор и тормозные устройства, в правой — аппаратура управления. Для перемещения груза служит крюковая подвеска 11. Ограничитель высоты подъема 9 рычажного типа отключает двигатель, если крюковая подвеска превышает верхнее положение. Управление осуществляется пультом 12, подвешенным к тельферу гибким кабелем 10. Пульт имеет четыре кнопки — две для управления талью, как грузоподъемным механизмом “вверх” (подъем), “вниз” (опускание) и две для управления механизмом передвижения “вперед”, “назад”. Электропитание тельфера может осуществляться двумя способами: вдоль монорельса прокладывается токопроводящий тельфер, но который скользит устанавливаемые на токосъемщике, они подводятся гибким кабелем, подвешенным к тросу, натянутому вдоль монорельса.

Управление тельфером должно производится специальным работником (тельферистом), прошедшим соответствующее обучение.

Рисунок 1 – Конструкция электротельфера

Электротельферы применяются как самостоятельные устройства, а также входят в состав более сложных машин (консольного крана, кран-балки).

Электротали рассчитаны на работу на открытом воздухе при температуре от -25°С до +40°С, если они защищены от атмосферных осадков.

На предприятиях почтовой связи тельферные установки начали применяться с внедрением контейнерных перевозок для механизации погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами.

Кранами называются грузоподъемные машины, предназначенные для подъема и перемещения груза. По конструкции и назначению различают краны мостового типа, поворотные и специальные.

Наибольшее распространение получили краны мостового типа, которые относятся к стационарным установкам и перемещаются по подвесному рельсовому пути. Для увеличения площади обслуживания они снабжаются тележкой или электроталью. Краны мостового типа подразделяются на кран-балки и мостовые краны. На предприятиях почтовой связи наибольшее применение находят кран-балки, по которым перемещается электрическая таль с грузозахватными приспособлениями. Мостовой однобалочный кран (кран-балка) располагается на высоте около 5 м.

Кран–балки (рис.2) предназначены для подъема (опускания) грузов и их транспортировки.

Рисунок 2 – Конструкция кран-балки

В отличие от тельферной установки, где монорельс неподвижен, у кран-балки монорельс 1 может передвигаться вдоль параллельных направляющих 2, расположенных перпендикулярно оси монорельса. Таким образом, кран-балка представляет собой мостовой однобалочный кран.

Управление и электропитание кран-балки аналогичны управлению тельфера, но пульт управления имеет шесть кнопок, две из которых дополнительные — для управления движением монорельса “вперед”, “назад”. Кран-балки, по сравнению с тельферами, благодаря перемещающемуся монорельсу имеют бóльшую площадь обслуживания.

Стационарные консольно-поворотные краны могут применяться на почтовых предприятиях как для погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами на площадках с малыми размерами (чаще всего с радиусом 5 м), так и при ремонте оборудования в мастерских.

Рисунок 3 – Конструкция консольно-поворотного крана

Консольно-поворотный кран (рис.3) конструктивно состоит из следующих элементов:

— колонны 2, жестко установленной сварной ферме 1,

— консоли 3, имеющей возможность свободно поворачиваться вокруг колонны,

— цепи 4 для поворота консоли,

— электрической тали 5, повешенной на консоли,

— пульта управления 7 с четырьмя кнопками для управления электрической талью — “подъем”, “опускание”, ”вперед”, “назад”. Пульт управления подвешен на гибком кабеле 6.

Возможно принудительное исполнение поворота балки. Для этого к краю балки прикреплена цепь.

С помощью электротельфера осуществляется подъем и передвижение груза. Электротельфер перемещается в горизонтальном направлении по балке длиной около 5 м, которая консольно прикреплена на опорном стержне. Для его электродвигателей применяется шланговое питание при шлейфовом передвижении токоведущих проводов. Шланговый токопровод является наиболее безопасным, но имеет недостаток — часто перетирается, поэтому токопровод собирают в петли длиной 1,0 — 1,5 м. и прикрепляют на тросик. Тросик тянется внизу балки.

При движении электротельфера шлейф тянется за ним и петли растягиваются на кольцах. При обратном движении происходит сдвигание колец, а вместе с ними сдвигаются и петли.

Поворотная балка имеет свой независимый механизм поворота, который снабжен тормозом и упорами для ограничения вращения. Подъем на площадку осуществляется по ступеням, приваренным к одной из ферм.

Лифтом называется устройство цикличного действия, посредством которого перемещаются грузы или люди с одного уровня на другой в кабине, движущейся по направляющим. Лифты классифицируются на: пассажирские, грузовые, грузопассажирские, больничные, магазинные. Однако при всем своем многообразии они состоят из следующих основных частей: шахты, машинного помещения, кабины, противовеса, подъемного механизма и электрооборудования.

Шахта (рис.4) представляет собой огражденное со всех сторон пространство с поэтажными дверьми 4, в котором движутся кабина 5 и противовес 2. Кабина и противовес перемещаются по жестким вертикальным направляющим 7 и 1, размещенным в шахте.

Рисунок 4 – Конструкция шахтного лифта

Кабина предназначена для транспортирования людей и грузов. Она монтируется в металлическом каркасе и оборудуется открывающимися внутрь или раздвигающимися дверьми, предохранительными устройствами – ловителями, которые удерживают ее на направляющих в случае обрыва каната или движения кабины вниз с повышенной скоростью, приборами управления, сигнализации и освещения. По бокам кабины сверху и снизу каркаса укреплены специальные ползуны (башмаки) 8, которые скользят по направляющим, обхватывая их с трех сторон, что способствует плавности движения. Каркас кабины подвешивается на тросах.

Противовес необходим для уравновешивания массы кабины и части массы поднимаемого груза с целью уменьшения мощности привода (масса противовеса должна быть равна массе кабины плюс 50% номинальной грузоподъемности лифта).

Машинное помещение 3 предназначено для размещения подъемного механизма, станции управления и другого электрооборудования и размещается чаще всего над шахтой. Подъемный механизм лифта представляет собой лебедку барабанного типа или с канатоведущим шкивом.

Ниже уровня первого этажа расположен приямок 6, который служит для сбора мусора, жидкости, кроме того, для амортизации при остановке кабины лифта.

Источник

Оборудование объектов почтовой связи

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Дата введения 1998-06-01

1 РАЗРАБОТАНЫ Открытым акционерным обществом ОАО «Гипросвязь».

А.Л.Романов, О.А.Шагурина, М.В.Каплинская

2 ВНЕСЕНЫ Открытым акционерным обществом ОАО «Гипросвязь».

3 СОГЛАСОВАНЫ Главгосэкспертизой России заключением от 13 апреля 1998 г. N 8-1/5-221-1

4 УТВЕРЖДЕНЫ приказом Госкомсвязи России от 30 апреля 1998 г. N 82 и ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01 июня 1998 г.

5 ВЗАМЕН ВНТП 311-92 Минсвязи Российской Федерации

ВВЕДЕНИЕ

Ведомственные нормы технологического проектирования «Объекты почтовой связи» ВНТП 311-98 разработаны в соответствии с требованиями Системы нормативных документов в строительстве. Основные положения. СНиП 10-01-94.

Разработанные в соответствии с нормами и правилами настоящие ВНТП не предписывают как проектировать и строить объекты почтовой связи, а устанавливают требования к строительной продукции, которые должны быть удовлетворены, или цели, которые должны быть достигнуты в процессе проектирования и строительства.

Способы достижения поставленных целей в виде объемно-планировочных, конструктивных или технологических решений носят рекомендательный характер.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нестоящие ведомственные нормы технологического проектирования (ВНТП) распространяются на проектирование нового строительства, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов почтовой связи Российской Федерации.

1.2. Проектирование новых объектов почтовой связи должно осуществляться с учетом перспективы на 15-20 лет после ввода объектов в эксплуатацию.

На проектируемые объекты с момента освоения их проектных мощностей может быть возложена дополнительная транзитная нагрузка других объектов, строительство которых намечено на более поздние сроки.

Читайте также:  Договор купли продажи оборудования между физ лицами с актом

Проектирование газетных, газетно-журнальных и журнальных экспедиций должно производиться на объем периодических изданий, выпускаемых полиграфическим комплексом, в составе которого функционирует проектируемая экспедиция, а также входящих газет и журналов, поступающих из других пунктов печатания.

При разработке проектной документации на строительство объектов почтовой связи следует руководствоваться действующими строительными нормами и правилами для производственных, общественных, административных и бытовых зданий и сооружений, а при размещении городских отделений почтовой связи в домах — строительными нормами и правилами для жилых зданий, а также настоящими ВНТП.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ

2.1. Почтамт — обособленное подразделение организации почтовой связи (УПС), обеспечивающее прием, обработку, вручение почтовых отправлений, прием подписки на периодические издания, а также предоставляющее клиентуре услуги почтовой и документальной (телеграф, телекс, факс и др.) связи и осуществляющее руководство подчиненными объектами почтовой связи.

В отдельных случаях, почтамт является организацией почтовой связи — производственным объединением, центральным объектом почтовой связи города, подчиненным непосредственно Управлению почтовой связи Госкомсвязи России.

2.2. Узел почтовой связи (городской — ГУПС, районный — РУПС) — обособленное подразделение организации почтовой связи (УПС), предоставляющее клиентуре все виды услуг почтовой связи и обрабатывающее все виды почтовых отправлений, периодической печати, а также осуществляющее распространение печати и руководство подчиненными отделениями почтовой связи.

2.3. Прижелезнодорожный почтамт (ПЖДП), отделение перевозки почты при железнодорожных станциях (ОПП) — обособленные подразделения организаций почтовой связи (УПС), осуществляющие перевозку почты по закрепленным маршрутам, обработку исходящего, входящего и транзитного почтового обмена, а также прием и выдачу партионных посылок, бандеролей и прямых почтовых контейнеров под пломбой (печатью) отправителя.

Отделение перевозки почты при аэропорте (АОПП) — объект почтовой связи, осуществляющий обработку почты, поступившей и подлежащей отправке воздушным транспортом.

Прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты, почтамты могут проектироваться с функциями обработки всех видов почтовых отправлений (посылок, письменной корреспонденции, страховой почты, периодической печати) или быть специализированными, т.е. обрабатывать отдельные виды или потоки почты (например, только исходящие и транзитные посылки в ПЖДП, входящие посылки в почтамтах, транзитную письменную корреспонденцию в АОПП и т.п.).

2.4. Обменный пункт (ОП) — объект почтовой связи, осуществляющий обработку исходящей, входящей и транзитной почты, а также прямых почтовых контейнеров под пломбой (печатью) отправителя.

Обменный пункт организуется, как правило, на пересечении железнодорожных магистралей или железных и автомобильных дорог.

2.5. Отделение почтовой связи (городское) — объект почтовой связи, предоставляющий населению, организациям, предприятиям и учреждениям услуги почтовой и документальной связи, осуществляющий прием подписки на газеты и журналы, а сельское — еще и услуги электрической связи и распространение печати в розницу.

Основными типами отделений почтовой связи в городах и поселках городского типа являются городские отделения почтовой связи (ГОПС):

— открытого типа с полной доставкой (т.е. доставкой письменной корреспонденции, периодической печати, переводов, пенсий и др.);

— открытого типа с ограниченной доставкой (т.е. доставкой отдельных видов почтовых отправлений);

— закрытого типа при организациях и предприятиях;

— укрупненное доставочное отделение почтовой связи (УДОС) — отделение почтовой связи (самостоятельное или функционирующее при почтамте, РУПС, ГУПС) специализирующееся, как правило, на обработке и моторизованной доставке письменной корреспонденции и периодической печати на территории нескольких отделений связи или целого города.

2.6. Основными типами сельского отделения связи являются:

— стационарное доставочное отделение связи (СОС);

— передвижное отделение связи (ПОС);

— сезонное отделение связи.

2.7. Газетно-журнальная, газетная и журнальная экспедиции, как правило, являются цехом или участком, осуществляющим обработку периодической печати, в составе полиграфического комплекса издательства, почтамта, ПЖДП, ОПП.

В порядке исключения, газетно-журнальная экспедиция может быть самостоятельным предприятием.

2.8. При проектировании часть функций перечисленных объектов, на основании решения организации почтовой связи, может бать возложена на другие объекты, что должно быть отражено в задании на проектирование.

2.9. Объекты почтовой связи в зависимости от годового объема обрабатываемой продукции в денежном выражении, рассчитанного в соответствии с введенными в 1991 г. ценами на продукцию почтовой связи, подразделяются на группы (табл.1).

Годовой объем продукции по группам объектов

Источник

Безопасность объектов почтовой связи и работающего персонала.

Требования к обеспечению физической безопасности особо важных почтовых объектов должны включать в зависимости от случая комбинацию различных мер безопасности (ограждение по периметру, освещение, устройства блокировки и системы контроля ключей, служащие безопасности в униформе, система охранного телевидения и системы аварийного оповещения/обнаружения вторжений).

Для определения всех особо важных объектов ежегодно должна проводиться оценка рисков. В такой оценке следует учитывать активы почты, операции, осуществляемые на объекте, общий уровень преступности в данной зоне и другие факторы, которые могут способствовать вероятности возникновения уголовно-правовых инцидентов.

Проектные нормативы особо важного объекта:

¾ заграждения по периметру;

¾ окна, двери или другие отверстия по периметру;

¾ устройства блокировки и система контроля ключей

На важных объектах меры контроля доступа могут предотвратить несанкционированный доступ к почте и транспортным средствам для перевозки почты. Соответствующий уровень контроля доступа внедряется на каждом важном объекте для защиты и сохранения почтовых активов.

Очень важная роль при осуществлении почтовых операций отводится персоналу. Почтовому оператору необходимо свести к минимуму все риски, которые возможны при приеме на работу новых сотрудников или при работе с новыми партнерами, а также при переводе сотрудников на новые должности с другими требованиями относительно квалификации или профессиональной подготовки. Необходимо предусмотреть меры обеспечения безопасности персонала и проведение профессиональной подготовки для минимизации рисков, связанных с безопасностью предприятия, его клиентов и сотрудников.

Для всех служащих, работающих на предприятиях назначенного оператора, или занимающихся обработкой почты во внешних зонах, должна применяться документированная политика отбора и найма персонала. Политика найма должна соответствовать национальному законодательству и обеспечивать, чтобы служащие и контрагенты, работающие в настоящее время и которые могут работать в будущем, имели соответствующую квалификацию для выполнения своих функций в полном объеме. Необходимо проводить проверку биографических данных кадровых сотрудников (проверка криминального или уголовного прошлого) в соответствии с положениями национального законодательства. Следует предусмотреть процедуру предоставления сведений о показателях эффективности и ненадлежащем исполнении своих обязанностей и нарушениях дисциплины.

Контрагенты, осуществляющие операции по обработке/перевозке почты или выполняющие иные важные операции, должны применять те же меры обеспечения безопасности, что и назначенный оператор. Контрагент должен информировать назначенного оператора о любых решениях относительно персонала, которые могут представлять потенциальный риск для процесса эксплуатации.

У назначенного оператора должна быть документально подтвержденная программа безопасности, охватывающая все области предупредительных мер и расследований, касающихся защиты почты, служащих, партнеров, клиентов и почтового имущества. Она должна быть доведена до сведения всех сотрудников. Пример: оборудование, транспортные средства, униформа, информационные технологии и т.д. назначенный оператор должен иметь отдел почтовой безопасности, созданный для решения вопросов безопасности, или специально выделенных сотрудников для реализации мер по обеспечению безопасности. Число сотрудников, выполняющих эти функции, должно быть пропорционально размеру и объему операций данного назначенного оператора. Отдел почтовой безопасности или сотрудники, на которых возложено решение вопросов безопасности, должны осуществлять периодические проверки безопасности объектов и операций.

Оборудование для безопасного хранения ценностей.

Помещение кладовой должно иметь прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки: Наружные стены должны быть выполнены из кирпича толщиной не менее 380 мм, или бетонных стеновых блоков толщиной не менее 200 мм, или бетонных камней толщиной 90 мм в два слоя, или железобетонных панелей толщиной не менее 180 мм. Внутренние стены , граничащие с помещениями других организаций и учреждений должны быть эквивалентны по прочности наружным стенам , либо выполнены из спаренных гипсобетонных панелей толщиной 80 мм каждая с проложенной между ними стальной решеткой или из кирпичной кладки толщиной 120мм, армированной стальной решеткой. В случаях, если они не соответствует указанным выше требованиям, с внутренней стороны помещений по всей площади следует укреплять решетками, которые затем оштукатуриваются. Потолочные перекрытия и полы должны быть выполнены из железобетона. В случаях установки в кладовой входной металлической двери, она оснащается двумя врезными замками и приспособлением для опечатывания. Для хранения ценностей в кладовой устанавливается сейф (металлический шкаф) в обязательном порядке прочно прикрепленный к строительным конструкциям пола или стены металлическими штырями. Кладовые где находятся сейфы опечатываются , деньги хранятся во внутреннем отсеке.

Требования по технической укрепленности предъявляемые к сельским ОПС.

Для обеспечения сохранности почтовых отправлений и материальных ценностей помещения сельских отделений связи должны отвечать следующим требованиям технической укрепленности:

Входные двери должны быть такими прочными, чтобы оказывать достаточное сопротивление при физическом воздействии человека, а также при попытке открыть их при помощи простых инструментов, например, лома, топора, молотка или отвертки. Они должны быть исправными хорошо подогнанными под дверную коробку, изготовленными либо из металла толщиной не менее 3 мм, либо из досок толщиной не менее 40 мм. Двухстворчатые двери должны оборудоваться топорными шпингалетами, устанавливаемыми в верхней и нижней части дверного полотна. Входные двери, выходящие во двор, переулки, которые закрываются последними перед сдачей отделения под охрану, должны навешиваться плотно без щелей на внутренние петли и оборудоваться дополнительно металлическими накладками по всей длине шириной 40-60 мм и толщиной не менее 5 мм, которые должны крепится болтами диаметром 12-15 мм с гайкой внутрь помещения. Накладки запираются на навесные надежные замки с наварными пластинами на дужке замка. Двери должны запираться на два замка – навесной и врезной не самозащелкивающийся. В случаях , когда центральные входные двери закрываются последними перед сдачей объекта под охрану , они должны иметь один из замков навесной. В случае установки в кладовой входной металлической двери, она оснащается двумя врезными замками и приспособлением для опечатывания. Оконные проемы обязательно укрепляются металлическими решетками. Решетки устанавливаются между рамами, либо с внутренней стороны помещения. В случае невозможности установки решетки с внутренней стороны или между рамами, допускается установка решеток с наружной стороны. Помещения кладовых должны быть изолированными, иметь одну входную дверь. Помещения сельских ОС должны быть оснащены системами охранной сигнализации, а при наличии возможности реагирования на сигналы «тревога» подразделений органов внутренних дел и ручной тревожной сигнализацией. Необходимость оснащения сельских ОС системами пожарной сигнализации и их тип определяется нормативными актами МЧС РБ.

Читайте также:  Оборудование для отделки полуфабрикатов

Требования по технической укрепленности предъявляемые к городским ОПС.

Для обеспечения сохранности почтовых отправлений и материальных ценностей, помещения городских ОС должны отвечать следующим требования:

1.1 Помещение кладовой должно иметь прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки:

А)наружные стены должны быть выполнены из кирпича толщиной не менее 380 мм, или бетонных стеновых балок толщиной не менее 200 мм, или бетонных камней толщиной 90 мм в два слоя, или железобетонных панелей толщиной не менее 180 мм.

Б)внутренние стены (перегородки), граничащие с помещениями других организаций и учреждений должны быть эквиваленты по прочности наружным стенам, либо выполнены из спаренных гипсобетонных панелей толщиной 80 мм каждая с положенной между ними стальной решеткой или кирпичной кладки толщиной 120 мм, армированной стальной решеткой.

В случае, если они не соответствуют указанным выше требованиям, с внутренней стороны помещений по всей площади следует укрепить решетками, которые затем оштукатуривают. Диаметр решетки 10 мм, размер ячеек 150*150 мм. Решетки приваривают к выпускам из кладки или плит перекрытий потолка (анкерами диаметром 10-12 мм, с шагом 500*500 мм). В случае невозможности выпустить анкеры, к железобетонным поверхностям четырьмя дюбелями пристреливаются закладные детали из стальной полосы размером 100*50*6 мм.

В)потолочные перекрытия и полы должны быть выполнены из железобетона.

2.1Входные двери в кладовую должны быть такими прочными, чтобы оказывать достаточное сопротивление при физическом воздействии человека, а также при попытке открыть их при помощи простых инструментов. Например, лома, топора, молотка, долота или отвертки. Они должны быть исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку, изготовленными либо из металла толщиной не менее 3 мм, либо из досок толщиной не менее 40 мм, которые с двух сторон должны обиваться листовой сталью толщиной не менее 0,6 мм с загибом краев листа на внутреннюю поверхность двери или на торец полотна внахлест, исключая стыков листов металла с лицевой стороны. Металлические листы должны крепиться к доскам гвоздями диаметром 3 мм, длиной не менее 40 мм с шагом по периметру и диагоналям не более 50 мм.

2.2Двухстворчатые двери должны оборудоваться стопорными шпингалетами, устанавливаемые в верхней и нижней части дверного полотна. Сечение шпингалета должно быть не менее 100 мм 2 , глубина отверстий для него не менее 30 мм

2.3 Дверная коробка выполняется из стального уголка. В ранее построенных зданиях допускается сохранение деревянных дверных коробок, усиленных по периметру стальным уголком. Стальной уголок имеет размер 30*40 мм и толщину полки не менее 5 мм. Крепление дверной коробки осуществляется с помощью металлических штырей диаметром не менее 10 мм или специальных дюбелей, обеспечивающих вхождение в стену не менее чем на 80 мм. Расстояние от верхнего и нижнего края вертикальных сторон дверной коробки до дюбеля должно быть не более 250 мм, а расстояние между дюбелями в ряду- 500 мм. При необходимости производится крепление дверной коробки в верхней и нижней части.

Двери запираются на два замка- навесной и врезной. В случае установки в кладовой входной металлической двери, она оснащается двумя врезными замками и приспособление для опечатывания.

2.4 Наружные входные двери городских ОС, выходящие во двор, переулок, которые закрываются последними перед сдачей отделения под охрану, должны навешиваться плотно без щелей на внутренние петли и оборудоваться дополнительно металлическими накладками по всей длине шириной 40-60 мм и толщиной не менее 5 мм, которые должны крепиться болтами диаметром 12-15 мм с гайкой внутрь помещения (концы болтов с этой стороны раскрепляются). Накладки запираются на навесные надежные замки (на наружной стороне-амбарного типа) с наварными пластинами на дужке замка. Двери должны запираться на два замка-навесной и врезной несамозащелкивающийся.

2.5 Центральные входные двери должны быть либо металлическими, либо деревянными полнотелыми, толщиной не менее 40 мм, исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку и иметь не менее двух врезных несамозащелкивающихся замков, установленных на расстоянии не менее 300 мм друг от друга.

Двухстворчатые двери должны оборудоваться стопорными шпингалетами, устанавливаемые в верхней и нижней части дверного полотна. Сечение шпингалета должно быть не менее 100 мм 2 , глубина отверстия для него не менее 30 мм.

2.6 Центральные входные двери, не отвечающие требования, например, стеклянные двери из витринного стекла либо филенчатые двери со стеклом, должны быть дополнительно защищены изнутри решетчатыми металлическими дверями или раздвижными металлическими решетками, запирающимся на навесной замок с помощь ушек. Раздвижные металлические решетки изготавливаются из полосы сечения не менее 4*30 мм с ячейками не более 180*180 мм. Допускается использование фигурных решеток с такими же прочностными характеристиками.

2.7Все отверстия в стенах, полах потолках кладовых, предназначенные для прохождения инженерных сетей, оборудуются по периметру стальным уголком, имеющим размер 30*40 мм и толщиной не менее 5 мм. Отверстия должны быть не более 200 мм.

2.8Оконные проемы защищаются инженерно-техническими средствами защиты и должны иметь противовзломную стойкость не ниже класса О 2 по СТБ 51.2.05-99 «оборудование и технические средства для обеспечения банковской деятельности. Окна протововзломные и пуленепробиваемые. Классификация. Технические требования и методы испытаний.» Противовзломная стойкость окон должна обеспечивать за счет установки специальных противовзломных окон либо дополнительной защиты окон решетками, противовзломным остеклением, роллетами с защитным остеклением.

Требования, предъявляемые к охранной сигнализации объектов почтовой связи, в том числе и ручной тревожной сигнализации.

Системы охранной сигнализации должны быть выполнены в 2-3 рубежа. Для создания первого рубежа сигнализации могут использоваться вибрационные, сейсмические, поверхностные пассивные оптико-электронные, пассивные звукового контроля остекленных конструкций, совмещенные, магнитоконтактные, омические и другие пожарные извещатели. Вторым рубежом сигнализации защищаются пространства помещений с помощью объемных охранных извещателей, объемных пассивных оптико-электронных, ультразвуковых, радиоволновых или комбинированных охранных извещателей. Третьим рубежом сигнализации защищаются места непосредственного хранения ценностей – сейфы, металлические ящики, стеллажи с помощью набора простейших извещателей (например, СМК, ИП, ДИМК0), а так же емкостных, электростатических, охранных извещателей или объемных охранных извещателей с иным принципом действия.

Охранные извещатели должны иметь сертификаты соответствия, выданные в Национальной системе сертификации РБ.

Если охрану осуществляет объединение » Охрана» при МВД РБ, то охранные извещатели каждого рубежа сигнализации должны быть подключены на отдельные шлейфы сигнализации приемно-контрольного прибора ( ПКП), а пультовые выходы ПКП должны быть подключены на отдельные номера пульта централизованного наблюдения типа » Нева-10 М», либо этот ПКП должен быть подключен к системе передачи извещателей АСОС «Алеся».

Если охрана осуществляется силами РУП » Белпочта», извещатели каждого рубежа сигнализации должны быть подключены через ПЕП, либо на отдельный шлейф ПКП, либо на отдельный номер пульта централизованного наблюдения типа «Нева 10 М «, либо подключены на пульт централизованного наблюдения АСОС » Алеся» или радиоохраны, устанавливаемых на посту охраны, сторожа-надомника.

Система ручных тревожных извещателей .

Они устанавливаются в местах удобных для пользователя таким образом, чтобы исключить возможность случайного нажатия. Места их установки должны быть скрыты от наблюдения преступниками или посторонними лицами. В качестве тревожных извещателей для скрытого использования необходимо применять извещатели, конструкция которых позволяет реализовать данную функцию ( ножные, педальные извещатели ).

Тревожные извещатели (кнопки, педали и т. д. ) с механической фиксацией или световой индикацией применяются для удобства визуального или осязательного контроля со стороны пользователя. Для фиксации факта использования средств подачи тревожных извещателей должны применяться ПКП с встроенной памятью событий с привязкой к текущему времени или подключенные на автоматизированные СПИ типа «Алеся». Использование ручной тревожной сигнализации не должно сопровождаться звуковой сигнализацией в помещении, в котором оно использовано.

Требования, предъявляемые к пожарной сигнализации объектов почтовой связи.

Система пожарной сигнализации должна быть выполнена в соответствии с требованиями СПиП 2.04.09-84 » Пожарная автоматика зданий и сооружений» Установки пожарной сигнализации на отдельном пожарном ПКП или пожарные извещатели помещения Главных касс должны входить в состав системы пожарной сигнализации здания, в котором арендуются площади для размещения объектов РУП » Белпочта».

Пожарные извещатели должны включаться в самостоятельные шлейфы и подключаться на отдельные номера охранно-пожарных ПКП, предназначенные для круглосуточного контроля пожарных извещателей.

Используются пожарные извещатели разных типов: тепловые, световые, дымовые, комбинированные. Тепловые извещатели максимального действия срабатывают вследствие деформации биметаллической пластинки при нагревании ее до 60, 80 и 100 0 С в зависимости от настройки. В полупроводниковых термоизвещателях чувствительными элементами служат термосопротивления, из-за которых изменяется ток в цепи при их нагревании. Дифференциальные термоизвещатели срабатывают при быстром повышении температуры (на 30 0 С за 7с) и используют в качестве чувствительного элемента термопары, в которых при нагревании возникает термоЭДС.

В дымовых извещателях чувствительным элементом является ионизационная камера, в которой под действием радиоактивного изотопа (плутоний — 239) возникает ионизационный ток. Появление дыма в камере увеличивает поглощение a — лучей, что приводит к уменьшению ионизационного тока.

В комбинированном извещателе сочетаются дымовой и тепловой извещатели, в ионизационной камере дополнительно подключается терморезистор. Комбинированные извещатели реагируют как на возникновение дыма, так и на повышение температуры.

Световые извещатели реагируют на ультрафиолетовые лучи спектра пламени, т.к. их чувствительным элементом являются счетчики фотонов (устанавливают в помещениях с освещенностью до 50 лк).

Извещатели различных типов могут контролировать площадь от 15 до 100 м 2.

Однако дымовые извещатели не устанавливаются в сырых запыленных помещениях и в помещениях, где содержатся пары кислот, щелочей или температура этих помещений превышает 80 0 С, т.к. эти условия могут вызвать ложные срабатывания извещателей.

Смонтированная система пожарной сигнализации должна обеспечивать выдачу звуковых сигналов оповещения до тональности отличающихся от сигналов другого значения.

Источник