Меню

Оборудование непрерывного транспорта что это



Классификация машин непрерывного транспорта.

date image2020-05-12
views image520

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Лекция 3.

Общие сведения о транспортирующих устройствах непрерывного действия

Назначение машин непрерывного транспорта (МНТ)

Транспортирующие машины применяют в качестве транспортных средств на заводах, фабриках, в горнодобывающей промышленности, строительстве, сельскохозяйственном производстве и других отраслях для перемещения различных насыпных (уголь, руда, агломерат, цемент, песок, щебень, гравий, грунт, зерно и т. п.) и штучных (кирпич, пиломатериалы, бревна, трубы, прокатные балки, слитки, детали машин и др.) грузов по заданной трассе.

Высокая производительность машин непрерывного транспорта обеспечивается:

— непрерывностью процесса перемещения;

— отсутствием остановок для загрузки или разгрузки;

— совмещением рабочего и обратного движений грузонесущего элемента.

Например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля может транспортировать до 30000 т/ч груза и заполнить десять вагонов за одну минуту.

Одновременно с перемещением грузов МНТ могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливать в определенных местах, перемещать по технологическим операциям. Следовательно, конвейерный транспорт является составной и неотъемлемой частью современного технологического процесса – он устанавливает и регулирует темп производства, обеспечивает его ритмичность. Это обусловливает высокую ответственность МНТ и накладывает высочайшие требования к проектированию, изготовлению и эксплуатации оборудования. Нужно также иметь в виду, что МНТ по транспортно-технологическому назначению не имеют дублеров.

Особую группу транспортирующих машин и установок составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы и др.

Выбор средства межцехового транспортирования определяется масштабом и типом производства. Рациональным решением является объединение межцехового и внутрицехового транспортирования, исключая промежуточные перегрузкиВыбор типа транспортирующей машины зависит от характера груза, требуемой производительности, схемы и размеров трассы транспортирования, допустимых габаритов машин, ее массы и стоимости.

Широкое распространение получили ленточные, пластинчатые, ковшовые, подвесные конвейеры. Эти конвейеры состоят из тяго­вого и несущего органов с поддерживающими и направляющими элементами, ведущего (приводного) и ведомого барабанов или звездочек, натяжного устройства, загрузочного и перегрузочного устройств, рамы. В ленточном конвейере тяговый орган выполняет также функции несущего органа. Привод наиболее часто осуще­ствляется от электродвигателя через редуктор. При необходимости в приводе имеется и тормозное устройство (тормоз или останов).

Тесная связь конвейеров с общим технологическим процессом предъявляет к ним высокие требования: надежность, прочность, долговечность, удобство в эксплуатации, способность работать в автоматическом режиме.

Конвейеры применяются во всех областях народного хозяйства благодаря высокой производительности, непрерывности перемещения и высокой степени автоматизации. Конструкции конвейеров очень разнообразны. Почти каждый из указанных типов машин имеет конструктивные разновидности, которые мы далее и рассмотрим.

К основным направлениям развития МНТ можно отнести следующее:

— создание конвейеров для бесперегрузочного транспортирования грузов по трассам большой протяженности;

— повышение производительности конвейерного транспорта;

— повышение надежности и упрощение обслуживания;

— автоматизацию управления, в том числе с применением микропроцессорных систем со специализированным программным обеспечением;

— снижение металлоемкости, массы и уменьшение габаритных размеров;

— улучшение условий труда обслуживающего персонала;

— унификацию и нормализацию оборудования.

Классификация машин непрерывного транспорта.

Рис. 1. Классификация транспортирующих машин непрерывного действия

Существуют следующие способы перемещения грузов:

— на непрерывно движущемся несущем элементе в виде сплошной ленты или настила (ленточные, пластинчатые, цепенесущие конвейеры);

— в непрерывно движущихся рабочих элементах в виде ковшей, коробов, подвесок, тележек и т.д. (ковшовые, подвесные, тележечные, люлечные конвейеры, эскалаторы, элеваторы);

— волочением по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками (скребковые конвейеры);

— волочением (проталкиванием) по неподвижному желобу вращающимися винтовыми лопастями (винтовые конвейеры);

— пересыпанием и продольным перемещением во вращающейся трубе – гладкой или с винтовыми лопастями (транспортные трубы);

— скольжением под действием сил инерции или перемещением микробросками по колеблющемуся желобу или трубе (качающиеся инерционные и вибрационные конвейеры);

— на колесах или на тележках по путям, уложенным на полу помещения вне конструкции конвейера (грузоведущие конвейеры);

— поступательный перенос на отдельные фиксированные участки по длине (шагающие конвейеры);

— в закрытой трубе непрерывным потоком во взвешенном состоянии в струе движущегося воздуха или отдельными порциями под действием струи воздуха (установки пневматического транспорта, пневмопочта, пневмоконтейнеры);

— в желобе или трубе под действием струи воды (установки гидравлического транспорта);

— перемещением ферромагнитных грузов в трубе или желобе под действием бегущего магнитного поля (соленоидные конвейеры).

Рис. 2. Схемы трасс перемещения грузов транспортирующими машинами:

а – вертикально замкнутая; б – горизонтально замкнутая; в – пространственная

Источник

3 Роль и значение машин непрерывного транспорта

Лекция 1. Роль и значение машин непрерывного
транспорта. Общие сведения. Классификация

План лекции

1.1. Общие сведения о машинах непрерывного транспорта
и их назначение.

1.2. Классификация машин непрерывного транспорта.

1.3. Основные направления развития машин непрерывного
транспорта.

По принципу действия подъемно-транспортные машины делятся на три самостоятельные конструктивные группы:

Рекомендуемые файлы

· машины периодического (циклического) действия – грузоподъемные машины;

· машины непрерывного транспорта.

Машины непрерывного транспорта называют также транспортирующими машинами.

1.1. Общие сведения о машинах непрерывного транспорта
и их назначение

Машины непрерывного транспорта (МНТ) служат для непрерывного перемещения насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки.

Перемещаемый насыпной груз, как правило, располагается сплошным слоем на несущем элементе машины – ленте или настиле либо в непрерывно движущихся емкостях (например, ковшах). Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком один за другим.

Благодаря непрерывности перемещения и отсутствии остановок МНТ имеют высокую производительность. Например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля может транспортировать до 30 000 т/ч груза и заполнить десять вагонов за одну минуту.

Читайте также:  Снип iv 11 84 правила определения сметной стоимости оборудования

Одновременно с перемещением грузов МНТ могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливать в определенных местах, перемещать по технологическим операциям. Поточный метод производства и внедрение автоматических линий также основаны на конвейерной передаче изделий от одной технологической операции к другой, когда операции с изделиями последовательно выполняются на движущемся конвейере (например, закалка – отпуск – очистка – охлаждение – окраска – сушка – упаковка и т. д.).

Следовательно, конвейерный транспорт является составной и неотъемлемой частью современного технологического процесса – он устанавливает и регулирует темп производства, обеспечивает его ритмичность. Это обусловливает высокую ответственность МНТ и накладывает высочайшие требования к проектированию, изготовлению и эксплуатации оборудования. Нужно также иметь в виду, что МНТ по транспортно-технологическому назначению не имеют дублеров.

Выбор типа транспортирующей машины зависит от характера груза, требуемой производительности, схемы и размеров трассы транспортирования, допустимых габаритов машин, ее массы и стоимости.

Широкое распространение получили ленточные, пластинчатые, ковшовые, подвесные конвейеры. Эти конвейеры состоят из тяго­вого и несущего органов с поддерживающими и направляющими элементами, ведущего (приводного) и ведомого барабанов или звездочек, натяжного устройства, загрузочного и перегрузочного устройств, рамы. В ленточном конвейере тяговый орган выполняет также функции несущего органа. Привод наиболее часто осуще­ствляется от электродвигателя через редуктор. При необходимости в приводе имеется и тормозное устройство (тормоз или останов).

1.2. Классификация машин непрерывного транспорта

Транспортирующие машины (рис. 1.1) различаются:

· по способу передачи движущей силы – с механическим приводом, самотечные; по кон­струкции – с тяговым элементом (груз движется вместе с тяговым элементом), без тягового элемента (груз движется при вращатель­ном или колебательном движении рабочего элемента);

· по роду перемещаемых грузов – для насыпных грузов, штучных, для на­сыпных и штучных грузов; по направлению трассы перемещения грузов – в одной вертикальной плоскости, в одной горизонтальной плоскости, по пространственной трассе;

· по характеру движения рабочего (грузонесущего) элемента (лента, настил, подвески, те­лежки) – с непрерывным, с периодическим (пульсирующим) дви­жением. Рабочий элемент может иметь поступательное, возвратно-поступательное, вращательное или колебательное движение;

· по характеру перемещения груза – на непрерывно движущемся несу­щем элементе (ленточные, пластинчатые конвейеры), в непрерывно движущихся рабочих элементах (ковшовые, подвесные, тележечные конвейеры), волочением груза по неподвижному желобу (скреб­ковые, винтовые конвейеры), скольжением груза (качающиеся инер­ционные и вибрационные конвейеры) и др.

Рис. 1.1. Общая классификация машин непрерывного транспорта

Конструкции основных машин непрерывного транспорта, а также их узлов и элементов приведены в [2].

1.3. Основные направления развития

машин непрерывного транспорта

К основным направлениям развития МНТ можно отнести следующее:

· создание конвейеров для бесперегрузочного транспортирования грузов по трассам большой протяженности;

· повышение производительности конвейерного транспорта;

· повышение надежности и упрощение обслуживания;

· автоматизацию управления, в том числе с применением микропроцессорных систем со специализированным программным обеспечением;

· снижение металлоемкости, массы и уменьшение габаритных размеров;

· улучшение условий труда обслуживающего персонала;

· унификацию и нормализацию оборудования.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Каково назначение машин непрерывного транспорта?

2. По каким основным признакам классифицируют машины непрерывного транспорта?

3. Назовите основные тенденции в развитии транспортирующих машин.

Источник

Классификация устройств непрерывного транспорта.

Транспортные машины
Машины периоди-ческого действия Машины непрерывного действия Вспомога-тельные устройства
Конвейеры Устройства пневма-тического транспорта Устройства гидрав-лического транспорта (бункеры, приемные устройства)
С тяговым органом Без тягового органа
— ленточные — скребковые -пластинчатые -ковшовые -подвесные -винтовые -транспортирую-щие трубы -роликовые -качающиеся

1. По принципу действия:

· периодического действия – машины, которые прерываются в работе для осуществления погрузки/выгрузки;

· непрерывного действия – машины. Которые характеризуются непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов без остановок на погрузку и разгрузку;

2. По характеру приложения движущей силы конструкций:

· с тяговым элементом;

· без тягового элемента;

3. По направлению и трассе перемещения:

· машины находятся в одной вертикальной плоскости и перемещают грузы по трассе, состоящей из одного прямолинейного отрезка или из сочетания отдельных прямолинейных отрезков;

· машины располагаются в одной плоскости и перемещают груз по сложной трассе в плане;

· машины располагаются в пространстве и перемещают груз по сложной пространственной трассе.

4. По характеру движения грузонесущего элемента машины:

· конвейеры с непрерывным движением;

· периодического (пульсирующего) действия;

5. По характеру перемещения груза:

· перемещение на непрерывно движущимся несущем элементе;

· перемещение в непрерывно движущихся рабочих элементах;

· волочение груза по неподвижному коробу или трубе движущимися скребками;

· проталкивание груза по неподвижному желобу вращающимися винтовыми лопастями;

· пересыпание и продольное перемещение во вращающейся трубе градкой или винтовыми лопастями;

· скольжение груза под действием сил инерции или перемещение во колеблющемуся желобу или трубе:

· перемещение груза на тележках по путям, уложенным в полу;

· поступательный перенос груза на отдельные, строго фиксированные поверхности (шагающие конвейеры);

· перемещение груза в закрытой трубе непрерывным потоком во взвешенном состоянии в струе сжатого воздуха;

· перемещение груза в желобе или трубе под действием струи воды.

6. По назначению и положению на производственной площадке:

7. По роду перемещаемых грузов:

· для насыпных грузов;

· для штучных грузов.

Машины непрерывного транспорта предназначены для перемещения порошкообразных, сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов непрерывным потоком на небольшие расстояния по определенной траектории. Материалы можно перемещать в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях, с загрузкой и разгрузкой в различных точках траектории, с ответвлением или частичным отбором материала по пути транспортирования.

Читайте также:  Как рассчитать установочную площадь оборудования

Машины непрерывного транспорта подразделяют на машины с тяговым органом (ленточные, пластинчатые и ковшовые конвейеры) и без тягового органа (винтовые и вибрационные конвейеры).

В зависимости от условий используют конвейеры напольные и подвесные. Напольные конвейеры могут быть стационарными, передвижными или переносными. На конвейере можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные, качающиеся); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые, ковшовые, винтовые, вибрационные конвейеры); в любой плоскости. В последнем случае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые, люлечные и др.). Кроме того, конвейеры могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов – насыпных или штучных. Конструкция некоторых конвейеров позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы.

В промышленности нерудных строительных материалов в основном применяют:

· ленточные конвейеры, предназначенные для транспортирования сыпучих, порошкообразных, мелко- и среднекусковых материалов, а также мелких штучных грузов в горизонтальном и слабо наклонном направлениях;

· пластинчатые конвейеры, используемые для транспортирования крупнокусковых материалов, а также крупных штучных грузов в горизонтальном и наклонном направлениях;

· винтовые конвейеры, применяемые для транспортирования сыпучих, а также мокрых и вязких материалов в горизонтальном, наклонном и (значительно реже) в вертикальном направлениях;

· ковшовые конвейеры, предназначенные для транспортирования материалов в вертикальном или наклонном направлениях.

Источник

Машины непрерывного транспорта: работа, устройство, область применения, классификация.

3. Установки пневматического транспорта: область применения и принцип работы.

1.Перевозка строительных грузов осуществляется различными транспортными средствами: грузовыми автомобилями, тракторами и различного рода прицепами и полуприцепами. Это могут быть штучные грузы (железобетонные блоки, панели, балки и т.д.); кусковые и сыпучие грузы (цемент, щебень, песок и т.д.); вязкие материалы (бетонные смеси и растворы); жидкие материалы (дизельное топливо, вода и т.д.). Большинство этих грузов перевозят грузовые автомобили из-за их высокой скорости движения, маневренности, проходимости, на малого радиуса поворота.

Грузовые автомобили различаются:

— специализированные автомобили (цементовозы, бензовозы).

Грузовые автомобили: а – бортовой; б – самосвал; в – тягач с седельно – сцепным устройством; 1 – двигатель автомобиля; 2 – кабина; 3 – кузов; 4 – ходовая часть; 5 – трансмиссия; 6 – седельно – сцепное устройство

Базой этих автомобилей является автомобильное шасси. Различие отдельных марок автомобилей состоит в их грузоподъемности. Автомобили выпускают грузоподъемностью от 0,8 до 75 т. По числу осей грузовые автомобили делятся на двух — и трехосные (по числу ведущих мостов – осей). Применяются ДВС – бензиновые и дизельные.

В общее устройство автомобиля входят следующие части :

1) Трансмиссия – служит для передачи крутящего момента от вала двигателя к ведущим колесам автомобиля, а так же для передачи движения различному оборудованию на специализированных автомобилях. В трансмиссию входят:

– Сцепление – для плавного соединения двигателя с трансмиссии при строгании и разъединении при остановках.

– Коробка переменных передач (КПП) – для изменения числа оборотов и крутящего момента на ведущих колесах, а так же для изменения направления движения и разъединения двигателя с трансмиссией при длительной остановке.

– Карданные валы – передают крутящийся момент от КПП к ведущему мосту.

— Дифференциал – для передачи крутящегося момента от карданной передачи на полуоси.

2) Подвеска – состоит из рессора и телескопических амортизаторов.

3) Рама – состоит из 2-х лонжеронов, соединенных между собой, поперечными (клепаются к лонжеронам).

4) Передняя ось – штампованная балка, на концах которой установлены поворотные кулаки со шкворнями. На цапфе кулака установлены ступицы передних колес (на роликовых подшипниках). Правый и левый кулаки соединены поперечной рулевой тягой, которая образует рулевую трапецию.

5) Рулевое управление – состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и системы тяг, и рычагов действующих на рулевую трапецию. В большинстве автомобилей установлен гидроусилитель — встроенный (КАМАЗ, ЗИЛ) раздельный (МАЗ).

6) Тормозная система – служит для снижения скорости и удержания автомобиля на месте. Тормозные механизмы монтируют на корпусе переднего и заднего мостов, а так же на КПП.

7) Электрооборудование – состоит из:

— генератора переменного тока

— системы освещения и звуковой сигнализации.

Бортовые автомобили – используют для передачи штучных, кусковых и сыпучих грузов. Совместно с одноосным прицепом – для перевозки длинномерных материалов (труб)

Автомобили – самосвалы – для перевозки грузов, допускающих быструю разгрузку (грунт, песок, щебень). Самосвалы бывают с задней или боковыми выгрузками.

Автомобили – тягачи – с седельным устройством в сцепке, с бортовыми полуприцепами используют для перевозки крупногабаритных грузов, строительных машин и т.д.

Автоцементовоз— для перевозки без тары сухих порошкообразных материалов (цемент, гипс, алебастра). Емкостью является цилиндрическая цистерна, оборудованная аэродинамическими устройствами разгрузки при помощи компрессора.

Автобетоновоз — для перевозки бетонной смеси на небольшие расстояния

Автобетоносмеситель(миксер) – для перевозки бетонных смесей с их перемешиванием в процессе транспортировки.

Тракторы – получили широкое распространение в строительстве, особенно в качестве тягачей. Изготавливают тракторы на пневмоколесном и гусеничном ходу.

Трактор состоит из следующих частей:

— система управления и вспомогательного оборудования.

Пневмоколесные трактора – обладают хорошей маневренностью, при невысокой скорости движения (до 40 км/ч) применяются для перевозки грузов в пределах стройплощадки и на относительно небольшие расстояния по дорогам с твердым покрытием. Недостаток – высокое давление на грунт – снижает проходимость. Отличается от автомобиля устройством для передачи крутящегося момента на навесное или прицепное оборудование (вал отбора мощности).

Пневмоколесные трактора обладают довольно малым радиусом поворота, из-за рамы трактора – она шарнирно сочлененная и состоит из 2-х: передней и задней, соединенных шарниром. Существует 2 вида тягачей: одно – и двухосные.

Гусеничные тракторы – благодаря малому удельному давлению на грунт обладают хорошей проходимостью по бездорожью и пересеченной местности, из-за хорошего сцепления с грунтом развиваются большие тяговые усилия на сцепном крюке, что делает их особенно пригодными для работы с навесным землеройным оборудованием (бульдозеры, скреперы и т.д.)

Прицепы и полуприцепы в сцепе с автомобилями и тракторами применяются для перевозки различных грузов и материалов. Полуприцеп соединяется с тягачом через седельное устройство, а прицеп – через дышло и сцепной крюк.

Прицепы и полуприцепы разделяют на: 1) общего назначения с бортовой платформой и 2) специальные и их виды.

К прицепам и полуприцепам общего назначения относят прицепы с бортовой платформой, автомобильные и тракторные прицепы – самосвалы, полуприцепы, роспуски, полуприцепы – цистерны, полуприцепы и прицепы-платформы, тяжеловозы (трейлеры) – для перевозки строительных машин на гусеничном ходу (экскаваторы, бульдозеры, гусеничные крана) в зависимости от грузоподъемности могут быть 3–х , 4 –х, 6–и и многоосными.

2.Транспортирующие машины, которые могут перемещать материалы равномерно и непрерывно в течение необходимого времени, называют машинами непрерывного транспорта или конвейерами.Эти машины широко применяются в строительстве и на предприятиях – для перемещения песка, цемента, щебня, кирпича, грунта.

По принципу действия конвейеры делятся на перемещающие материалы, находящиеся на его движущемся рабочем органе, и перемещающие материал под химическим воздействием на него рабочего органа.

По конструкции рабочего органа конвейеры могут быть ленточными, цепными (пластинчатые и скребковые), винтовыми (шнеки), вибрационными и ковшовыми (элеваторы). Самые распространенные – ленточные, винтовые и ковшовые.

Ленточные: передвижные на стройплощадках и стационарные – на подсобных предприятиях. В ленточных конвейерах применяют наиболее часто применяют виде рабочего органа резинотканевую ленту, состоящую из нескольких слоев прочной ткани. Прочность ленты определяется ее шириной и числом прокладок. Допустимое максимальное натяжение ленты определяется по формуле:

где, B- ширина ленты (см)

i — число прокладок

g – допустимая нагрузка (H) на 1см ширины прокладки

В конвейерах большой длины применяют резинотканевую ленту, армированную стальными гибкими канатами диаметром 3…4мм.

Производительность ленточного конвейера, т/ч, зависит от ширины ленты и скорости ее движения, и может определяться по формуле:

где, V – скорость движения ленты (м/с)

F – площадь поперечного сечения слоя материалов:

F»0,05× B 2 — при плоской ленте;

F»0,11× B 2 — при желобчатой ленте

g — плотность материала

Тяговым органом цепных конвейеров являются две параллельно расположенных цепи, к которым присоединены пластины или скребки.

Пластинчатые конвейеры применяют в качестве основного транспортирующего устройства для перемещения тяжелых крупнокусковых материалов и крупных грузов.

Транспортный орган пластинчатых конвейеров состоит из отдельных металлических и деревянных пластин, прикрепленных к двум длинозвеньевым цепям (втулочные, втулочно – роликовые, втулочно – колесные с гладкими или ребордными колесами). Передают грузы под углом до 30 градусов.

Скребковые конвейеры применяют для перемещения кусковых и сыпучих грузов на короткие расстояния и под большим углом. В качестве тяговых цепей применяют втулочно-роликовые и специальные цепи.

Винтовые конвейеры имеют рабочий орган в виде винта большого диаметра с высокими гребнями винтовой поверхности, расположенного в трубе или желобе. При вращении винта материал, находящегося между его винтами, перемещается вдоль желоба. Такие конвейеры применяют для транспортировки материала на небольшие расстояния. Одновременно могут и перемешивать материал (глина, цемент, известковые растворы). Более компактные, но требуют большого расхода энергии.

Вибрационные конвейеры применяют для перемещения на небольшие расстояния зернистых и порошкообразных материалов. Конвейер имеет желоб с амортизирующими подвесками и вибратор. Под влиянием вибрации частицы материала постепенно перемещаются вдоль желоба к месту выгрузки.

Элеваторами называют машины непрерывного транспорта, перемещающие материала в вертикальном направлении и близко к нему. Применяются для подачи материала (песка, щебня, цемента) в высокорасположенные расходные бункера. Элеватор состоит из ленты (цепи), огибающей барабаны (звездочки) и закрепленных на ней ковшей. В зависимости от рода транспортируемого груза ковши имеют различную форму.

3.В установках пневматического транспорта материал перемещается потоком воздуха по трубопроводам во взвешенном состоянии или в контейнерах (капсулах). Такие установки применяют для перемещения сыпучих материалов (цемент, опилки, сухой песок).

Преимущества:возможность перемещать материалы в любом направлении и в несколько мест одновременно. Компактность, высокая производительность.

Недостатки: высокий расход энергии, быстрый износ трубопроводов.

Установки пневмотранспорта подразделяются:

Вовсасывающей установке вакуум-насосом создается разряжение, из-за чего транспортируемый материал вместе с воздухом попадает в осадительную камеру, где из-за перепада сечений скорость воздуха уменьшается, и материал осаждается на дно камеры (разгрузка цемента из ж/д. вагонов)

В нагнетательной установке воздух нагнетается компрессором и попадает к питателю, откуда выдается материал (через шлюзовые затворы), а воздух – в атмосферу.

Аэрационные установки (аэрожелоба) применяют для транспортировки пылевидных материалов (цемент). Установка имеет наклонный желоб с пористой перегородкой – в верхнюю часть поступает материал; в нижнюю – вентилятором нагревается воздух – смешиваясь придает текучесть и материал перемещается самотеком.

Источник