Меню

Оборудование лист с заданием карандашом



Задание. Оборудование: лист бумаги в клеточку и карандаш

Оборудование: лист бумаги в клеточку и карандаш.

1. Покажи верхнюю сторону листа.

2. Найди середину нижней стороны листа.

3. Найди середину листа. Поставь точку.

4. Отступи от этой точки на четыре клеточки вправо и нарисуй квадрат со стороной в две клеточки.

5. Отступи от этого квадрата на одну клеточку вправо и нарисуй квадрат со стороной, большей, чем сторона первого квадрата, на одну клеточку.

6. Отступи от первого квадрата на три клеточки вниз и проведи под ним линию длиной в две клеточки.

7. Под этой линией проведи линию длиной в четыре клеточки, отступив на одну клеточку вниз.

Задания1–7: помогают уточнить, умеют ли дети ориентироваться на листе бумаги в клетку, понимают ли словарь пространственных обо­зна­чений.

Определение уровня знаний детей по разделу «Ориентировка во времени»

Для уточнения представлений детей о времени задаются следующие вопросы и формулируются задания:

1. Сколько частей в сутках?

2. Какая часть суток идёт после утра? Перед вечером?

3. Какой сегодня день недели?

4. Какой день недели был вчера?

5. Сколько дней в неделе?

6. Назови дни недели по порядку.

7. Сколько месяцев в году?

8. Назови месяцы года по порядку.

9. Какие дела ты можешь успеть сделать за одну минуту?

10. Я скажу, когда минута начнётся, а ты хлопнешь в ладоши, когда она закончится.

11. Что дольше длится: пять минут или один час?

12. Что быстрее движется: поезд или самолёт?

Вопросы 1–2: позволяют уточнить представления детей о сутках.

Вопросы 3–8: выявляют, знакомы ли дети с календарем, владеют ли мерами времени.

Вопросы 9–11: показывают, знакомы ли дети с временными этало­нами, развито ли у них чувство времени.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Источник

Как сделать чертеж

Запаситесь терпением, приготовьтесь выверять детали и аккуратно выводить каждую черточку. Вам нужно сделать чертеж, а значит, каждое движение карандашом по бумаге должно быть точным и правильным.

Чертежи проверяют на соответствие ГОСТу и единой системе конструкторской документации (ЕСКД), согласно которой выполняются графические документы. С ходу вам не разобраться в правилах оформления, поэтому до работы внимательно изучите требования ГОСТа к чертежам.

Подготовительный этап

Начните работу на черновике. Набрасывать удобнее с миллиметровкой или на бумаге в клетку.

1. Разберитесь в задании. Прочитайте методичку, вспомните рекомендации преподавателя. Начать помогает последовательный план того, что нужно сделать и в каком виде.

2. Выполните необходимые чертежи. Постройте требуемые изображения в тонких линиях. Для удобства возьмите цветные карандаши, фломастеры и выделите зоны (это помогает решать задачи по начертательной геометрии). Если делаете ошибку — сотрите лишние линии и точки, которые могут вас запутать.

Оформление работы

Главное правило выполнения графической документации по требованиям ГОСТ — не выдумывать собственные правила. Если сомневаетесь в чем-то, перечитайте требования или проконсультируйтесь. Каждая точка должна быть обоснована.

1. Выбор формата. Приобретите специальный лист. Размеры указываются в задании или оговариваются преподавателем. Если размер не предоставлен, возьмите черновые чертежи и равномерно распределите их по листу, сохраняя правила компоновки объектов (правильное расположение видов, минимальное расстояние между объектами, прочие требования ГОСТ). Если чертеж не помещается, значит нужно менять масштаб объекта, либо формат листа.

2. Выбор листа и его ориентации. Сверьте длину и ширину листа с указанными значениями в таблице ГОСТ 2.301- 68. Даже небольшое отклонение от данных таблицы может привести к ошибкам в построении графического изображения. Согласно заданию и формату, определите требуемую ориентацию листа.

3. Основная надпись. Начертите рамку и таблицу в соответствии с ЕСКД. На А4 надпись расположите вдоль короткой стороны листа.

Они редко получаются с первого раза. Сначала потренируйтесь выводить шрифты на миллиметровке, разберите принципы написания каждого знака. Чтобы работа была аккуратной, обозначьте строки для письма. Один из проверенных вариантов — взять иголку циркуля и аккуратно надавить на бумагу под углом, но не царапая и не повреждая поверхность листа. Ширину букв тоже можно разметить циркулем, делая небольшие уколы по бумаге.

4. Вычертите объекты. Перенесите изображения с черновиков тонкими линиями. Лучше не обводить объекты толстыми линиями сразу: если придется стирать, останется след. Линии, выполненные слишком мягким карандашом, можно просто размазать.

5. Линии. Каждая линия на чертеже имеет назначение, название, толщину. Следуйте ГОСТ 2.303-68. Работу облегчат механические карандаши со стержнями разной толщины.

6. Обозначения. Проставьте все обозначения размеров, разрезов, масштабов, штриховки и др. в соответствии с ГОСТ 2.306-68 и ГОСТ 2.316-2008. Особое внимание уделите количеству необходимых размеров и изображению стрелок.

  1. Сверьтесь с составленным ранее планом, все ли работы выполнены.
  2. Сотрите лишние и вспомогательные линии.

Источник

Рисование карандашом для начинающих

Содержание

  • Что потребуется для рисования карандашом
  • Как правильно держать карандаш
  • Техники рисования карандашом
  • Основные правила рисования
  • Простые пошаговые уроки

Рисование карандашом традиционно считается самым простым. На самом деле правильнее его назвать самым универсальным — карандаш подвластен маленькому ребенку, рисующему в стиле «палка, палка, огуречик», и художнику-гиперреалисту от шедевров которого просто захватывает дух. Карандаш используют как для набросков, эскизов, так и для законченных работ.

Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.

Только в 1794 г. во Франции появился тот карандаш, который нам известен. Смешивание графита с глиной и последующая термообработка позволили получить прочный стержень и регулировать его мягкость и насыщенность. А еще через сотню лет появилось небольшое усовершенствование — шестигранная форма, благодаря которой карандаш не так часто скатывался со стола.

Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.

Что потребуется для рисования карандашом

Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H», «B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.

Читайте также:  Медицинское оборудование не подлежащее обязательной сертификации

Бумага. Она должна быть плотной (90-110 гр/м2) и гладкой. Тогда у вас будет шанс исправить допущенную ошибку и прорисовать мелкие детали .Лучше всего подойдут специальные листы для черчения или рисования или бумага для графики, в крайнем случае воспользуйтесь бумагой для акварели. Если вы планируете просто потренировать руку на набросках или штриховке, без исправлений, можно воспользоваться офисной бумагой хорошего качества.

Ластик. Не стоит покупать разноцветные детские ластики — они недостаточно хорошо выполняют свое назначение и могут испачкать бумагу. Твердый ластик вам тоже не понадобится — их чаще всего используют при работе с твердыми или цветными карандашами. Возьмите мягкий ластик нейтрального цвета, например, фирмы FaberCastell.

Канцелярский нож или резак. При рисовании карандашом вам понадобится часто подправлять острие карандашей. Обычная точилка не всегда способна помочь, поскольку в рисовании помимо классической конусной заточки применяется заточка «лопаточкой». С ее помощью можно в зависимости от положения карандаша относительно бумаги получить тонкую и толстую линию — пригодится для быстрого набора тона и создания сложных штрихов.

Как правильно держать карандаш

Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.

— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;

— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;

— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.

Если захват Tripod немного модифицировать — взять карандаш таким же хватом, но ближе к его середине и оторвать руку от бумаги, ваши возможности расширятся. За счет работы кисти и предплечья вы сможете одним движением проводить длинную ровную линию. Кроме того, вы не будете закрывать рисунок рукой и уж тем более не сможете нечаянно размазать изображение.

Есть еще один способ — Overhand — он особенно удобен, если вы работаете с мольбертом и лист закреплен почти в вертикальном положении. Карандаш фиксируется между большим пальцем с одной стороны и указательным, средним и безымянным с другой. В зависимости от выполняемой работы положение пальцев может слегка меняться, например, указательный перемещается к внешней стороне карандаша относительно бумаги — таким образом можно усиливать нажим при проведении линий.

Техники рисования карандашом

Рисунки бывают линейными и объемными. Линейный рисунок — это чертеж, линейно-конструктивный рисунок или эскиз. В нем используется единственный способ изображения — линия, с помощью которой можно передать контуры предметов и перспективу.

Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.

Штриховка — штрихи различной формы и длины, которыми мастер придает плоскому изображению объем и показывает фактурность изображенного материала. Значение имеет расстояние между линиями штриховки, угол наклона и интенсивность цвета, которая достигается степенью мягкости используемого карандаша и силой нажатия. Штриховка считается классикой рисования карандашом и бывает следующих видов:

  • параллельные короткие штрихи
  • перекрестные штрихи, пересекающиеся под различным углом
  • длинные параллельные штрихи — вертикальные, горизонтальные или диагональные
  • зигзагообразные линии
  • волнистые линии
  • хаотичные короткие штрихи

Тушевка — разновидность штриховки, при которой карандаш не отрывается от бумаги, а штрихи ложатся вплотную друг другу. Используется на небольших фрагментах изображения, в результате получается ровный тон.

Растушевка — «размазывание» после предварительной штриховки — используется для придания изображению эффекта фотографии, чтобы даже при близком рассмотрении невозможно было увидеть фрагменты, из которых складывается изображение. Недостаток метода — при растушевке частично теряется фактура. При рисовании портрета это не имеет особого значения, но при рисовании, например, меха растушеванное изображение потеряет в реалистичности.

Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.

Техника осветления ластиком — применяется для осветления части рисунка, иногда для создания блика. Из мягкого ластика — клячки — скатывается небольшой шарик, и выбранная область осветляется легкими прикосновениями к бумаге.

Гравировка (процарапывание) — используется для проработки текстурной поверхности. С ее помощью воспроизводят шероховатости поверхности и эффект волосков.

Основные правила рисования

Не стоит начинать сразу со сложных сюжетов. Потренируйтесь для начала с линейными рисунками, обращая внимание на пропорции предметов. Сделайте набросок улицы или железной дороги, уходящей вдаль — так вы познакомитесь с перспективой и горизонтом.

Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.

Потом переходите к рисованию с натуры простых объемных изображений — например, керамической вазы или фрукта. Поэкспериментируйте с источниками света. Вы подружитесь с законами светотени и узнаете о6 ее разновидностях: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень. А еще вы обратите внимание, что именно граница между светом и тенью передает основную форму предмета.

Попробуйте изобразить несколько предметов вместе — так, чтобы они частично перекрывали друг друга. Вы глубже изучите законы перспективы, композиции, поймете принципы расположения изображений на листе.

Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.

Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.

Создание любого рисунка нужно начинать от общего к частному. Проанализировать изображение, сделать разметку местоположения основных объектов на листе. Разобрать сложные формы на простые, набросать их, соблюдая пропорции. И продолжать постепенно дорисовывать детали изображения — от крупных к мелким.

Простые пошаговые уроки

Кленовый лист за три шага

Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.

Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.

Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.

Рисунок сливы за 6 шагов

Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.

Читайте также:  Оборудование для розлива пива кемерово

Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.

Шаг 3 — Контур тени

Обрисуйте форму тени, которую слива отбрасывает на поверхность. Источник света располагается в левой верхней части рисунка, немного впереди, значит тень будет расположена строго напротив — справа и немного позади сливы.

Шаг 4 — Определение светотени

Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.

Самая светлая часть сливы — ее левый верхний край рядом с основным источником света. Слива будет постепенно темнеть ближе к нижнему правому краю, но также будет иметь рефлекс -небольшую светлую область в самом низу, создаваемую основным источником света, отражающимся от поверхности, на которой он расположен. В целом область рефлекса значительно темнее, чем область, освещенная основным источником света.

Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.

Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.

Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.

Шаг 5 — Усиление затенения

Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.

Шаг 6 — Завершение

В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.

Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.

Источник

Инструкция по проведению тестирования

Перед каждым ребенком кладут тестовый материал и карандаши. Регистрационный лист заполняет исследователь, он же на протяжении тестирования заносит в него все замечания о работе ребенка.
Инструкция исследователя: «Сейчас мы с тобой будем рисовать. Внимательно слушай задание и выполняй его так, как я буду говорить. Выполнение каждого задания начинай только по моей команде. Когда ты закончишь выполнять задание, положи карандаш на стол и жди инструкцию к следующему. Если ты не понял задание, спроси сразу, чтобы не сделать ошибок».
Примечание. Эту инструкцию можно повторять по мере необходимости.

Оборудование: тестовый материал, простой карандаш.
Инструкция ко всем заданиям субтеста: «Не отрывай карандаш от бумаги при выполнении всех заданий. Тестовый лист не верти».

Внимание! Не забывайте повторять инструкцию перед выполнением детьми каждого задания этого субтеста. Следите, чтобы ребенок брал листы с соответствующими заданиями.

В течение всего субтеста исследователь постоянно контролирует, чтобы ребенок не отрывал карандаш от бумаги, не вертел лист, так как при повороте листа вертикальные линии становятся горизонтальными, и наоборот. Если ребенок упорно старается перевернуть лист, то результат этого задания не учитывается. При выполнении заданий, в которых даны направления движения, необходимо следить, чтобы испытуемый проводил линии в заданном направлении. Если он проводит линии в обратном направлении, результат выполнения задания не учитывается.

Задание 1. Здесь нарисованы точка и звездочка (показать). Нарисуй прямую линию от точки до звездочки, не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как можно ровнее. Закончив, отложи карандаш.

Задание 2. Здесь нарисованы две вертикальные линии (показать). Найди середину первой линии, а затем — второй. Нарисуй прямую линию от середины первой полосочки до середины второй. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.

Задание 3. Посмотри: вот нарисована дорожка (показать). Тебе нужно нарисовать прямую линию от начала до конца дорожки по ее середине. Постарайся, чтобы линия не задевала края дорожки. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.

Задание 4. Здесь нарисованы тоже точка и звездочка. Тебе их нужно соединить, проведя прямую линию сверху вниз.

Задание 5. Проведи прямую линию сверху вниз, не отрывая карандаш от бумаги, и соедини середину верхней полосочки с серединой нижней.

Задание 6. Проведи вертикальную прямую линию посередине дорожки сверху вниз. Не задевай края дорожки, закончив, отложи карандаш.

Задания 7—12 (инструкция, приведенная ниже, аналогична для всех заданий). Сейчас тебе нужно обвести нарисованную фигуру по прерывистой линии, а затем точно такие же фигуры нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь, постарайся правильно передать форму и размер фигуры. Фигуру обводи и рисуй только в заданном направлении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.

Задания 13—16 (инструкция, приведенная ниже, аналогична для всех заданий). Сейчас тебе необходимо обвести предложенный рисунок по прерывистой линии, но линию вести надо только в том направлении, в каком показывает стрелка. Как только ты дорисовал до «перекрестка», смотри, куда показывает стрелка, и в том направлении рисуй дальше. Линия должна закончиться на звездочке (показать). Не отрывай карандаш от бумаги. Не забывай, что лист нельзя вертеть. Закончив, отложи карандаш.

Оборудование: тестовый материал, цветные карандаши (фломастеры) для каждого ребенка, демонстрационные карточки с изображением равностороннего треугольника, прямоугольника, креста, полукруга, пятиугольной и шестиугольной звезд, ромба и овала.
Инструкция ко всем заданиям субтеста: «Не отрывай карандаш от бумаги. Держи карандаш справа от линий фигуры. Закончив работу, отложи карандаш».

Внимание! Не забывайте повторять инструкцию перед выполнением детьми каждого задания этого субтеста. Следите, чтобы ребенок брал листы с соответствующими заданиями.

Демонстрационные карточки (далее ДК) предъявляются ребенку на определенное время, затем убираются. Фигура на ДК не должна предъявляться так, как она нарисована в тестовом задании. Например: демонстрируя треугольник, нужно показать его не так, как изображено в задании. Следите, чтобы ребенок старался выполнить задание одной сплошной линией, т.е. не отрывал карандаш от бумаги.

Задание 1. Сейчас мы будем находить знакомые фигуры и обводить их. Ты знаешь, что значит обвести фигуру? (Если ребенок не знает, необходимо объяснить и показать.) Посмотри внимательно на карточку. Здесь нарисован треугольник. А теперь на рисунке найди и обведи цветным карандашом спрятанный там треугольник.

Задание 2. Посмотри: на карточке нарисован прямоугольник. А теперь найди его на этом рисунке и обведи.

Задание 3. А на этой карточке ты видишь крест. Найди его на рисунке, который перед тобой, и обведи.

Задание 4. А на этой карточке ты видишь полукруг. Найди его на рисунке и обведи.

Читайте также:  Гуково ремонт газового оборудования

Задание 5. Посмотри: здесь нарисована шестиугольная звезда (ДК). А теперь посмотри на рисунок задания. Здесь тоже нарисованы две шестиугольные звезды, но они перепутаны между собой. Возьми два любых цветных карандаша и обведи одну звезду одним цветом, а другую — вторым. Обводи внимательно, не торопись.

Задание 6. Посмотри на карточку, на ней нарисована пятиугольная звезда (ДК). А теперь посмотри на рисунок задания. Здесь тоже нарисованы такие звезды. Сколько их? Четыре, но они все перепутаны. Возьми четыре цветных карандаша и попробуй «распутать» звезды: обведи каждую из них своим цветом. Будь внимателен и старайся обводить каждую звезду непрерывной линией. Закончив, отложи карандаш.

Задание 7. Посмотри на рисунок задания. Здесь изображен круг, а внутри него, среди полосок, спрятано несколько ромбов (покажите детям ДК). Возьми цветной карандаш и обведи столько ромбов, сколько найдешь.

Задание 8. В этом круге спрятаны овалы (покажите детям ДК). Постарайся их найти на своем рисунке и обвести.
Здесь можно сделать 5—10-минутный перерыв.

Если ребенок сильно устал, то прервите работу и продолжите ее на другой день.

Оборудование: тестовый материал, два цветных карандаша, демонстрационные карточки с изображением круга, квадрата. Дополнительно можно использовать карточки с изображением прямоугольника, ромба и овала.
Инструкция ко всем заданиям субтеста: «Тестовый лист не верти, старайся обвести фигуру одной непрерывной линией».

Внимание! Не забывайте повторять инструкцию перед выполнением детьми каждого задания этого субтеста. Следите, чтобы ребенок брал листы с соответствующими заданиями.

Демонстрационные карточки предъявляются лишь на время объяснения, затем убираются. Время выполнения задания не ограничивается.

Задание 1. Сейчас перед тобой новое задание. Посмотри: на листе нарисовано много различных фигур, но среди них есть квадраты (покажите ДК). Тебе нужно найти их как можно больше и обвести. Будь внимателен, не перепутай их с прямоугольниками (ДК) или ромбами (ДК). Не торопись, квадраты здесь есть большие и маленькие, белые и заштрихованные. Закончив, отложи карандаш.

Задание 2. А на тестовом листе тоже нужно найти и обвести фигур как можно больше, но кругов(покажите ДК).

Оборудование: тестовый материал, простой карандаш.
Инструкция ко всем заданиям субтеста: «Тестовый лист не переворачивай, сходная с образцом фигура лишь одна, работай внимательно».

Внимание! Не забывайте повторять инструкцию перед выполнением детьми каждого задания этого субтеста. Следите, чтобы ребенок брал листы с соответствующими заданиями.

Данный субтест проводится в достаточно быстром темпе. Необходимо следить, чтобы ребенок отмечал лишь одну фигуру, а не несколько, и не исправлял. Если он затрудняется выделить конкретное задание из тестового листа, можно закрыть последующие задания чистым листом бумаги.

Задание 1. Посмотри на первую строчку. Здесь нарисованы уголки. Они все изображены по-разному, но среди них есть один, нарисованный так же, как образец (нарисован отдельно, покажите его ребенку). Найди точно такой же уголок среди остальных и зачеркни его. Смотри внимательно, уголки очень похожи, но лишь один из них «правильный».

Задание 2. А здесь нужно найти точно такой же круг, как и на образце (покажите ребенку образец), и зачеркнуть его.

Задания 3, 4 (инструкция, приведенная ниже, аналогична для обоих заданий). Следующее задание сложнее. Здесь нарисованы три фигуры, но они расположены не просто так, а в определенном порядке (покажите образец). Внимательно посмотри на них, найди точно такую же группу среди остальных и зачеркни ее.

Задания 5, 6 (инструкция, приведенная ниже, аналогична для обоих заданий). Возьми следующий тестовый лист. Посмотри: на образце (задание 5) нарисованы два треугольника (в задании 6 — круг, квадрати треугольник). Тебе нужно найти точно так же нарисованные фигуры среди остальных в сериях и зачеркнуть их.

Задания 7, 8 (инструкция, приведенная ниже, к обоим заданиям аналогична). А в этих заданиях образец — буква. Найди такую же среди остальных букв и зачеркни ее.

Оборудование: тестовый материал, простой карандаш.
Инструкция ко всем заданиям субтеста: «Тестовый лист не переворачивай и не верти, постарайся не отрывать карандаш от бумаги, не стирай, не исправляй».

Внимание! Не забывайте повторять инструкцию перед выполнением детьми каждого задания этого субтеста. Следите, чтобы ребенок брал листы с соответствующими заданиями.

Задания 1—8 (инструкция, приведенная ниже, для всех заданий аналогична). Посмотри внимательно на рисунок задания. Ты видишь фигуру (показать на рисунке). На что она похожа? Но она нарисована не просто так, а по точкам, т.е. каждая линия идет от одной точки к другой. Тебе нужно нарисовать такую же фигуру, соединяя линиями свободные точки. Будь внимателен, следи, от какой точки к какой идут линии. Закончив, отложи карандаш.

Оборудование: тестовый материал, простой карандаш.
Инструкция ко всем заданиям субтеста: «Тестовый лист не вращай. Те линии, которые уже есть на рисунках, не обводи, дорисовывай только то, чего недостает».

Внимание! Не забывайте повторять инструкцию перед выполнением детьми каждого задания этого субтеста. Следите, чтобы ребенок брал листы с соответствующими заданиями.

Если ребенку трудно выделить задание из тестового листа, последующие можно закрыть чистым листом бумаги.

Задание 1. Здесь нарисован квадрат (показать), а рядом не дорисованы пять квадратов, т.е. рисунок не закончен. Постарайся правильно дорисовать эти квадраты. Они должны соответствовать образцу. Не забывай: те линии, которые уже есть, обводить нельзя.

Задание 2. А здесь нужно дорисовать фигуры так, чтобы они не отличались от образца — круга с крестом (показать). Будь внимателен.

Задание 3. Образец в этом задании похож на конверт (показать). Дорисуй незаконченные рисунки. Не торопись, не обводи уже нарисованные линии.

Задание 4. И последнее задание. Дорисуй неполные фигуры. Должен получиться ромб с уголком (показать).

Не забудьте похвалить ребенка за работу!

Каждый субтест может быть обработан с высокой степенью достоверности. Желательно, чтобы обработку всего теста проводил один опытный исследователь, но возможна и обработка субтестов разными исследователями. Перед началом обработки следует внимательно ознакомиться с критериями оценки и руководствоваться ими. Полная обработка одного субтеста занимает 10—15 минут.
Исследовательские оценки заносятся в соответствующие таблицы, а также на страницы с заданиями. Желательно в заданиях отмечать те ошибки, из-за которых понижена оценка. Подсчет и обработка итогов выполнения субтестов проводятся также по таблице. В «Таблице итогов тестирования. » указаны максимальные баллы за выполнение того или иного задания и максимальный итоговый результат каждого субтеста.

Внимание! Будьте внимательны при обработке результатов, так как ваша ошибка может привести к неточному результату и выводу, не соответствующему действительности.

Источник