Меню

Оборудование кпп по пропуску людей фсин



Минюст утвердил новый порядок проведения служебных проверок в учреждениях и органах УИС

Минюст утвердил Порядок проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ. Соответствующий приказ, опубликованный 13 января, касается как действующих, так и уволенных сотрудников системы ФСИН.

Новый акт регулирует организацию служебной проверки, круг ее участников, сроки и оформление результатов. Так, основанием для проведения проверки в отношении сотрудника является не только дисциплинарный проступок, но и «иные происшествия», если есть основания полагать, что они стали следствием дисциплинарного проступка. Проверки проводятся и в ряде других случаев – в частности, после возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении, гибели работника и возникновения у него проблем со здоровьем. Проверка в отношении гражданина также проводится, если во время службы в УИС пострадало его здоровье.

Среди источников информации, в которых могут фигурировать основания для проведения служебной проверки, упоминаются публикации в СМИ и Интернете. Служебную проверку проводит комиссия из подразделения, к компетенции которого относится проведение таких проверок, или кадровое подразделение. Из п. 12 Порядка следует, что членом комиссии не может быть лицо, прямо или косвенно заинтересованное в результатах проверки, а также сам проверяемый, его родственники и подчиненные. По общему правилу, проверка занимает 30 дней, этот срок можно продлить еще на 30 календарных дней или 10 рабочих в зависимости от ситуации (п. 17 Порядка).

Заканчивается служебная проверка оформлением заключения о ее результатах. В распорядительной части этого документа в зависимости от конкретного случая указываются различные предложения. Например, о применении дисциплинарного взыскания, о передаче материалов в правоохранительные органы или о восстановлении нарушенных прав граждан. В п. 35 Порядка прямо указано, что вносить изменения в утвержденное заключение запрещается. Материалы служебной проверки хранятся в том учреждении или органе УИС, которые ее проводили, и могут предоставляться по запросу судов и правоохранительных органов.

Отметим, что параллельно с новым Порядком существует Приказ ФСИН России от 12 апреля 2012 г. № 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы». Поскольку в приказе Минюста об Инструкции ФСИН не упоминается, «АГ» направила в министерство запрос с просьбой разъяснить, утратил ли силу приказ ФСИН после регистрации Порядка Минюста. В ведомстве пояснили, что приказ ФСИН от 12 апреля 2012 г. № 198 «не подлежит применению». Минюст также отметил, что уже согласовал проект приказа ФСИН о признании приказа № 198 утратившим силу.

Адвокат АК «Бажинов и Партнеры» Георгий Скурятин считает, что приказ Минюста существенно не повлияет на деятельность подразделений УИС. По его словам, в предусмотренных новым Порядком случаях проверки проводились и раньше. «Подготовка и утверждение приказа Минюста № 341 прежде всего связаны с нынешними реалиями, в частности с требованиями антикоррупционного законодательства, законодательства о гостайне и защите персональных данных», – пояснил эксперт. В то же время, добавил он, в отличие от Приказа ФСИН № 198, требования которого применялись до настоящего времени, в приказе Минюста расширены права членов комиссии, более детально урегулированы их ответственность и порядок ознакомления заинтересованного лица с заключением по результатам проверки.

Адвокат АП г. Москвы Анатолий Железняк добавил: «С одной стороны, источниками информации, содержащими основания для проведения служебной проверки, являются среди прочих поступившие в учреждения и органы УИС сведения, содержащиеся в решениях общественных объединений, в публикациях СМИ и в Интернете. Но с другой, в состав лиц, которые имеют право инициировать проведение служебной проверки, не включается адвокат. Это нелогично, так как именно адвокат зачастую может получить информацию о нарушении прав лица, находящегося в исправительном учреждении». Отметим, что в п. 6 среди источников информации, в которых могут содержаться основания для проведения проверки, в частности упоминаются обращения граждан, юридических лиц и общественных объединений.

Кроме того, 14 дней, которые отведены для принятия решения о начале проведения служебной проверки, – слишком большой срок, по мнению эксперта: «Он направлен не на выявление нарушений внутри системы, а на фиксацию фактов, полученных извне».

В п. 28 Порядка упоминается, что в заключении комиссия может указать «рекомендации предупредительно-профилактического характера». «Меры, направленные на предотвращение нарушений, являются декларативными: не раскрывается, какая именно превентивная работа будет проводиться», – подчеркнул Анатолий Железняк. Возможно, конкретные меры будут закреплены в другом приказе, предположил он.

«Неясен механизм взаимодействия со СМИ и общественными объединениями по итогам резонансных проверок и громких дел. О повороте ФСИН к большей прозрачности говорить пока рано. На мой взгляд, для органов исполнительной власти, и тем более ФСИН, стратегическая задача – улучшение своего имиджа, для чего прозрачность внутренних проверок первостепенна», – заключил эксперт.

Источник

Оборудование кпп по пропуску людей фсин

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 октября 2018 года N 211

(с изменениями на 14 августа 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 14 августа 2019 года N 175 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.08.2019, N 0001201908230002).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4109; 2005, N 49, ст.5204; 2007, N 11, ст.1283; 2008, N 18, ст.2009, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300, N 20, ст.2435; 2012, N 14, ст.1615; 2013, N 26, ст.3314, N 52, ст.7137; 2014, N 26, ст.3515; 2015, N 4, ст.641, N 48, ст.6819; 2016, N 29, ст.4798, N 41, ст.5805; 2017, N 37, ст.5502), в целях обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Министерства юстиции Российской Федерации

в Министерстве юстиции

12 ноября 2018 года,

регистрационный N 52655

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства юстиции

от 11 октября 2018 года N 211

Порядок обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Министерства юстиции Российской Федерации

(с изменениями на 14 августа 2019 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет совокупность мероприятий и правил по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), а также органов Минюста России согласно приложению N 1 (далее — объекты, органы Минюста России соответственно), по организации пропускного режима на объектах (за исключением учреждений УИС, находящихся под вооруженной охраной), обеспечению внутриобъектового режима, безопасности находящихся на объектах работников УИС, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов Минюста России (далее — работники Минюста России), граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц, прибывших на объекты (далее — посетители).

2. Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, безопасности находящихся на объектах работников УИС и Минюста России и посетителей осуществляется на основе принципов законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

3. Настоящий Порядок устанавливается в целях:

обеспечения безопасности на объектах;

осуществления антитеррористической защищенности объектов;

установления единого пропускного режима, а также порядка перемещения на объектах;

защиты законных интересов органов Минюста России, УИС и поддержания порядка внутреннего управления;

защиты собственности органов Минюста России, УИС, ее рационального и эффективного использования;

обеспечения внутренней и внешней стабильности в деятельности органов Минюста России, УИС;

исключения возможности бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса) имущества на объекты, вноса (ввоза) предметов и веществ, которые запрещены, а также иных материальных объектов, содержащих такие предметы и вещества, выноса (вывоза) материальных ценностей, документов, информационных носителей с целью их хищения.

4. Организация, координация и контроль за обеспечением безопасности на объектах возлагаются на ФСИН России.

5. Непосредственное осуществление безопасности объектов возлагается на работников УИС, назначаемых в служебные наряды (далее — сотрудники служебного наряда).

6. Руководителем структурного подразделения ФСИН России, территориального органа или учреждения, исполняющего наказания (далее — орган или учреждение УИС), от которого назначен служебный наряд, из числа сотрудников служебного наряда назначается начальник служебного наряда.

II. Организация безопасности на объектах

7. Задачами сотрудников служебного наряда, выставляемых на контрольно-пропускных пунктах для обеспечения безопасности объектов (далее — КПП, пост, сотрудник поста соответственно), являются:

воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты;

защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на объектах;

обеспечение на объектах пропускного и внутриобъектового режимов, в том числе в части перемещения материальных ценностей;

обеспечение контроля состояния объектов, в том числе ограждений, сооружений и других объектов инфраструктуры.

8. С целью предотвращения несанкционированного перемещения на объектах оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ посты оборудуются инженерно-техническими средствами охраны и системами видеонаблюдения.

9. Сотрудники служебного наряда осуществляют обход объектов, проверяют целостность дверей, замковых устройств, наличие печатей и их соответствие образцам. При обходе прилегающей к объекту территории сотрудники служебного наряда проводят визуальный осмотр целостности ограждений, стен, окон, положения регулируемой оконной створки, помещений на предмет включенного освещения.

10. При выявленных нарушениях сотрудник служебного наряда докладывает начальнику служебного наряда, который производит опечатывание помещения. После окончания смены начальник служебного наряда докладывает о результатах несения службы на постах и выявленных нарушениях руководителю структурного подразделения органа или учреждения УИС, от которого назначен служебный наряд.

III. Организация пропускного режима на объектах органов Минюста России

11. Вход на объекты органов Минюста России и выход с них осуществляются через КПП:

по служебным удостоверениям (удостоверениям) федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФССП России (далее — служащие ФССП России) и работников центрального аппарата ФСИН России;

Читайте также:  Оборудование связи для ржд

временным, разовым электронным пропускам, электронным пропускам, оформляемым на основании документов, предъявляемых при посещении объектов (приложение N 2);

специальным пропускам для служебных транспортных средств (далее — специальные пропуска).

12. Образцы служебных удостоверений (удостоверений) должны постоянно находиться на КПП.

13. Должностные лица имеют право беспрепятственного прохода на объекты органов Минюста России (пункт 1 приложения N 3) или при предъявлении служебного удостоверения (удостоверения) (пункт 2 приложения N 3).

14. Разрешается пропуск (проход) в рабочие дни:

работников Минюста России и УИС, служащих ФССП России на объекты, оборудованные системой контроля и управления доступом (далее — СКУД), по электронным пропускам, разовым электронным пропускам. При их отсутствии — по служебным удостоверениям (удостоверениям) с последующей записью в журнале регистрации посетителей (приложение N 4), который хранится на КПП;

работников Минюста России и УИС на объекты, не оборудованные СКУД, — по служебным удостоверениям (удостоверениям), временным пропускам (приложение N 5);

начальников территориальных органов Минюста России и их заместителей, руководителей федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России — по служебным удостоверениям (удостоверениям).

15. Пропуск посетителей осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.00 по разовым электронным пропускам по предварительной заявке.

16. Пропуск посетителей, прибывших на личный прием, осуществляется по разовым электронным пропускам в сопровождении сотрудника поста с учетом графика работы: понедельник — четверг — с 9.00 до 17.00; пятница — с 9.00 до 15.45.

17. Проход технического персонала для уборки помещений и работников организаций, обеспечивающих питание и буфетное обслуживание на объектах, осуществляется по разовым электронным пропускам или спискам на проход работников Минюста России, органов и учреждений УИС, служащих ФССП России в выходные и праздничные дни, а также лиц, прибывших на совещания или иные мероприятия, или работников сторонних организаций (далее — списки) (приложение N 6).

18. Списки формируются для пропуска работников Минюста России, органов и учреждений УИС, служащих ФССП России в выходные и праздничные дни, а также для пропуска лиц, прибывших на совещания или иные мероприятия, или работников сторонних организаций.

19. Пропуск лиц, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, в том числе в ночное время, в выходные и праздничные дни, осуществляется по спискам, с обязательным указанием заинтересованного структурного подразделения органа Минюста России, по временным или разовым электронным пропускам, выдаваемым на срок не более одного месяца.

20. Списки лиц, указанных в пунктах 16-18 настоящего Порядка оформляются не менее чем за один рабочий день в соответствующем структурном подразделении органа Минюста России, подписываются их руководством и согласовываются с руководством кадрового подразделения органа Минюста России.

21. Представители федерального государственного пожарного надзора, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, прибывшие для проведения контрольно-проверочных мероприятий, допускаются на объекты органов Минюста России в рабочее время при предъявлении удостоверения и предписания на проведение проверки в сопровождении работников заинтересованного структурного подразделения органа Минюста России с последующей записью в журнале регистрации посетителей.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 10.11.2014». — Примечание изготовителя базы данных.

23. Пропуск детей в возрасте до 14 лет на объекты органов Минюста России запрещен, за исключением случаев проведения культурно-массовых мероприятий, организуемых руководством Минюста России или подведомственных ему федеральных служб, при наличии соответствующего разрешения и в сопровождении одного из родителей (опекунов) или руководителей группы.

24. Пропуск на объекты органов Минюста России инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» . Проход инвалидов обеспечивается сотрудником поста и в его сопровождении.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563; 2018, N 31, ст.4861.

Для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации на объекты органов Минюста России пропускаются сурдопереводчики и тифлосурдопереводчики, сопровождающие инвалидов, по документам, предъявляемым при посещении объектов.

Пропуск собаки-проводника осуществляется при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

25. Работники Минюста России при утере служебного удостоверения (удостоверения) должны доложить об этом своему непосредственному начальнику и сообщить сотруднику поста. Сотрудник поста докладывает об утере работником Минюста России служебного удостоверения (удостоверения) начальнику служебного наряда, который информирует кадровое подразделение органа Минюста России для принятия решения.

26. Сотрудник поста при проверке документов у лиц, проходящих по служебным удостоверениям (удостоверениям), проверяет:

идентичность фотографии проходящему лицу;

подпись должностного лица, выдавшего документ;

срок действия документа.

27. Сотрудник поста при проверке документов у лиц, проходящих по спискам и временным пропускам (при наличии документа, удостоверяющего личность), предлагает им предъявить документ, удостоверяющий личность в развернутом виде.

28. После проверки документов у лиц, проходящих по временным пропускам, сотрудник поста делает соответствующую запись в журнале регистрации посетителей при каждом посещении объектов органов Минюста России.

29. Проход по электронным пропускам и разовым электронным пропускам осуществляется через турникет в автоматическом режиме. При проходе по электронным пропускам сотрудник поста осуществляет визуальный контроль соответствия лица, проходящего по электронному пропуску, его фотографии, отображаемой на мониторе. При проходе по разовым электронным пропускам проверяется номер пропуска, который отображается на мониторе, на наличие его в списке номеров разовых электронных пропусков.

30. При несрабатывании электронного пропуска, разового электронного пропуска при проходе через турникет сотрудник поста имеет право остановить лицо, осуществляющее проход, для выяснения причин несрабатывания электронного пропуска, разового электронного пропуска.

Источник

Оборудование кпп по пропуску людей фсин

Современное состояние проблемы оснащения СИЗО и тюрем ИСБ

Ковтун Станислав Юрьевич,
начальник отдела организации надзора УСИТ ФСИН России, майор внутренней службы

В статье начальника отдела организации надзора УСИТ ФСИН России рассматриваются вопросы примения интегрированных систем безопасности (ИСБ) для решения задач охраны и надзора. Приведен общий обзор применения технических средств охраны, а также информация об опыте применения ИСБ «Рубеж» производства ООО «СИГМА-ИС».

С момента становления пенитенциарной системы России первостепенное место в числе ее основных структурных звеньев отводится службе охраны, которая обеспечивает главное требование системы исполнения наказаний в виде лишения свободы. Это, прежде всего, надежность изоляции заключенных. В условиях царской тюремной системы эту функцию выполняла тюремная стража в составе старших и младших надзирателей, обеспечивавших внутренний надзор и внешнюю охрану мест заключения.
Пост наружной охраны представлял собой сторожевую вышку, оснащенную сигнальной и телефонной связью с дежурной службой. В случае проникновения в охраняемую зону арестанта или постороннего лица постовой надзиратель вызывал по телефону или звуковым сигналом дежурную службу во главе с младшим помощником начальника тюрьмы и после предупреждения имел право стрелять на поражение.
Лица, заключенные под стражу, до 1917 года содержались в незапираемых камерных помещениях, за исключением тюрем одиночного содержания, которые предназначались для самых опасных государственных преступников.
Практически все попадавшие в эти учреждения лица заковывались в цепи, которые прикреплялись к стене, играя роль своего рода противопобегового устройства. Кроме цепей использовались металлические ошейники, оборудованные внутренними металлическими шипами или Ч-«рогатки», также «стулья» — куски бревен весом под 30 килограммов, обитые металлом и прикованные к шее заключенного.
Для пресечения беспорядков надзиратели на внутренних постах обеспечивались револьверами. У старших надзирателей, кроме того, имелись шашки с темляками. В целях усиления надзора надзирателям вменялось в обязанность сверх восьмичасовой постовой службы несение дополнительной службы в течение четырех часов.
Для оповещения о выполнении того или иного пункта распорядка дня пост внутренней охраны оборудовался т. н. «рындой», а впоследствии и электрическим звонком. По звонку проводилась побудка лиц, заключенных под стражу, оправка, прием пищи, прогулка и обязательные работы.

События 1917 года значительно осложнили положение в тюрьмах. Необходимость поддерживать должный порядок среди заключенных в изменившихся условиях заставила Главное управление местами заключения принять неотложные меры по ужесточению порядка и условий их содержания.
Так, циркулярным письмом от 5 сентября 1917 года № 72 указывалось держать закрытыми все помещения, в которых содержатся арестанты. Заключенным запрещались самовольные переходы из одной камеры в другую. Всех вновь принимаемых лиц требовалось обыскивать, сами заключенные, а также помещения, в которых они содержались, должны были как можно чаще подвергаться тщательному обыску и осмотру с целью изъятия недозволенных для хранения предметов, а также обнаружения подкопов, взлома оконных решеток, дверных замков и т. д. Вывод заключенных на прогулку, в баню, в комнаты свидания, отхожие места предписывалось осуществлять небольшими партиями, обязательно по счету. Были запрещены отлучки арестантов по своим надобностям, для покупок и сбыта изделий, свиданий с родственниками и т. д. Не допускалось назначение старост или каких-либо уполномоченных от заключенных.

В послевоенное время, вплоть до 1983 года, охрана учреждения осуществлялась способом патрулирования — посредством передвижения подвижных часовых по периметру учреждения. Пост оборудовался «грибком», представляющим собой навес для защиты от погодных условий, и телефоном. Кроме того, начальник караула имел в наличии переносную телефонную трубку — для осуществления связи на внешнем ограждении. Вдоль тропы наряда по периметру охраны были оборудованы телефонные розетки. Устанавливались козырьки с емкостными датчиками на определенное количество участков, ограждения «Роза» с аппаратурой «Кактус».

До 60-х годов для оперативной связи с внутренними постами и постами наружной охраны использовался коммутатор. В последующем коммутаторы были ликвидированы, и для организации связи установили АТС. Помещения дежурного помощника следственного изолятора (тюрьмы) оборудовались тревожной сигнализацией, а также пультами оперативной связи ДКЗ на 70 номеров, обеспечивающих связь ДПНСИ со всеми постами.

Читайте также:  Звонят какое наше оборудование

В 80-х годы оборудование дежурной части составлял комплекс технических средств охраны ТЕСС-М — телеемкостной системы сигнализации с емкостными датчиками на 8 участков. В помещениях ДПНСИ (ДПНТ) устанавливалась тревожно-охранная сигнализация ТОЛ-10 / 100.

В начале 90-х указанное оборудование было заменено ТСО «Вьюн-М» и СТСО «Ночь-12» соответственно. Было начато внедрение первых комплексов системы охраны «Рубеж», включавшей в себя несколько видеокамер для наблюдения на периметре и внутренней территории, технические средства охраны в караульном помещении, а также тревожную сигнализацию на внутренних постах.

В начале 2000 года руководством ГУИН Минюста России принимается решение об опытной эксплуатации и, в случае положительного опыта, дальнейшей установки во всех учреждениях тюремного типа комплексных систем безопасности, имевших, помимо базовых функций, еще и систему контроля и управления доступом (далее — СКУД). В качестве полигона для развертывания был выбран следственный изолятор № 2 УИН Минюста России по г. Москве, в качестве объекта — система «Беркут» производства НИИСТ МВД России стоимостью более 25 млн. рублей в ценах 2002 года. К сожалению, недоработанное оборудование и программное обеспечение, нерешенные проблемы сервисного обслуживания, а главное — отсутствие надлежащих специалистов среди сотрудников, занимавшихся установкой и эксплуатацией, привели к быстрому выходу данного комплекса из строя.
В 2002 году в СИЗО и тюрьмах произошло разделение функций режима и охраны, что обусловило создание двух отдельных центров управления в учреждении: обслуживание наружных охранных сооружений, периметра и внутренней территории. Также в указанное время на 28 % сократился персонал дежурных смен, что вкупе с возросшей численностью подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также в связи с введением новых следственных изоляторов и увеличением площадей в действующих, заставило вернуться к идее внедрения интегрированных систем безопасности (далее — ИСБ). Интегрированный комплекс безопасности включает в себя:

  • систему сигнализации предупреждения и обнаружения, как на основном ограждении, так и на подступах к нему;
  • систему контроля и управления доступом (СКУД);
  • систему видеонаблюдения;
  • инженерно-технические средства надзора, обеспечивающие режим содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Системой контроля управления доступом в СИЗО и тюрьмах должны быть оборудованы двери входа в режимные корпуса, на этажи, отсекающие решетки на лестничных маршах, выходы в прогулочные дворы, следственные части, помещения краткосрочных свиданий и комнаты приема передач, режимные камеры и карцеры, дежурные части.
На каждую дверь устанавливаются электромеханический ригельный замок и устройства считывания кода с запрограммированных электронных карт. Управление электромеханическими замками и передача данных на пульт оператора ИТСН осуществляется сетевыми контроллерами. Вся информация с сетевых контроллеров должна поступать на главный контроллер обработки информации для принятия решения о пропуске сотрудников. Кроме того, с помощью главного контроллера планируется вести непрерывный протокол всех происходящих событий и ежедневное архивирование базы данных. СКУД в полном объеме должна позволять контролировать передвижение личного состава по режимной территории, проведение режимных мероприятий, в комплексе с системой видеонаблюдения выявлять нарушения, связанные с несанкционированным передвижением на объектах, а в случае чрезвычайного происшествия блокировать возможность выхода из режимного корпуса.
Графическое изображение и фотографическая идентификация должна передаваться на компьютерное рабочее место оператора. В СКУД, на каждый объект, планируется использование трех основных рабочих мест: оператор ИТСН, бюро пропусков и КПП по пропуску людей.
На автоматизированном рабочем месте бюро пропусков создается база данных, в которую заносятся фотографические, паспортные данные, а также данные служебного удостоверения сотрудников и лиц, проходящих на территорию учреждения. На основании полученных данных программируются (устанавливаются права доступа для прохода) и печатаются на специальном принтере электронные пропуска — карты с возможностью организации раздельного доступа сотрудников в разные зоны или выделенные помещения и мгновенного блокирования карты — пропуска при получении сообщения об ее утере или об утрате ее владельцем права доступа.

Все автоматизированные рабочие места СКУД должны быть объединены в локальную сеть, которая предназначена для пользования одной базой данных, созданной для каждого объекта в бюро пропусков. Локальная сеть защищается от несанкционированных пользователей. Электропитание системы контроля и управления доступом и всех рабочих мест должно осуществляться через сетевые фильтры и источники бесперебойного питания. При прекращении основного электроснабжения должна быть предусмотрена возможность функционирования основных устройств управления системы (контроллеров, считывателей) в течение 2 часов.
Система видеонаблюдения должна предусматривать не только организацию наблюдения за определенными участками, но и производить видеоконтроль качества несения службы личным составом, передвижения подозреваемых, обвиняемых, осужденных и иных лиц, находящихся на режимной территории. Результаты видеонаблюдения будут использоваться при решении вопроса о поощрении личного состава.
Видеокамеры будут установлены на внутренних постах непосредственно у камер, прогулочных дворов, следственных кабинетов, в коридорах медицинских частей, в переходах между режимными корпусами. С целью более надежной охраны объектов должен быть организован дублирующий видеоконтроль оператором ИТСН помещений КПП, шлюзов, крыш режимных корпусов. Для осуществления надзора за лицами, содержащимися под стражей, предусмотрена установка видеокамер антивандального исполнения в карцерах, камерах специальных блоков, помещениях для лиц, у которых произошел нервный срыв, а впоследствии, к 2015 году — в каждом камерном помещении. Вся получаемая информация в виде видеоархива должна храниться на серверах учреждений не менее семидесяти суток. Помимо этого, все учреждения планируется подключить к мониторам дежурной части Управления путем оптико-волоконной связи. В случае осложнения обстановки и с целью двойного контроля несения службы руководство территориального органа ФСИН России будет иметь возможность в реальном времени оценивать ситуацию и принимать необходимые управленческие решения.
Для исключения возможности несанкционированного выхода из камер, двери и дверные форточки будут оборудованы магнито-контактными датчиками с подключением на пульт оператора ИТСН. Фасады режимных корпусов оснащаются инфракрасными датчиками обнаружения. На окнах камерных помещений должны быть установлены вибрационные датчики для исключения возможности распила основной решетки. С целью ликвидации побегоопасных зон на крышах режимных корпусов устанавливаются трибоэлектрические датчики, что в совокупности с инженерными средствами охраны позволит не только выдать сигнал тревоги, но и задержать нарушителя на время до прибытия резервных групп караула и дежурной смены. АКЛ должна быть использована для оборудования противопобеговых козырьков на крышах режимных корпусов и усиления побегоопасных направлений.
За период с 2002 по 2006 год в следственные изоляторы и тюрьмы было поставлено 116 ИСБ «Рубеж» и «Пахра» в различных модификациях. Однако опыт их эксплуатации показал, что они, являясь комплексными системами безопасности, фактически ориентированы только на функции охраны учреждений. Для обеспечения надзора в них заложены, в максимальной комплектации, 30 видеокамер и датчики сигнализации несанкционированного открытия камер и камерных форточек.

Формирование концепций «Обеспечение объектов УИС интегрированными системами охраны и надзора на период с 2008 по 2010 годы», «Совершенствование технической безопасности объектов УИС на период с 2008 по 2015 годы», «Совершенствование объектов УИС инженерно-техническими средствами охраны и надзора на период до 2010 года», а также финансирование разработанной аналитической ведомственной программы «Повышение уровня технической безопасности объектов уголовно-исполнительной системы на 2009–2011 годы» (далее — Программа) (более 1,9 млрд. рублей, из которых для СИЗО и тюрем — 619,2 млн. рублей) позволило Федеральной службе исполнения наказаний взвешенно подойти к выбору ИСБ для следственных изоляторов и тюрем. Так, в 2007 году в ФГУП «СНПО «Элерон» для оборудования СИЗО УФСИН России по Московской области было закуплено 9 комплектов интегрированных систем безопасности «Цирконий-М» стоимостью 25 млн. рублей, уже имеющих в базовой комплектации систему контроля и управления доступом.

В 2008 году ООО НПФ «СИГМА-ИС» (разработчик — ИСБ «Рубеж») представило модифицированную версию указанной системы, в большей мере ориентированной для эксплуатации на внутренней территории учреждений. В рамках Программы 7 комплектов ФСИН России были закуплены и поставлены в ГУФСИН (УФСИН) России по Камчатскому краю, Владимирской, Курганской, Самарской, Сахалинской, Липецкой, Орловской областям.

Вместе с тем, несмотря на постоянное совершенствование данных систем, все они имеют определенные недостатки. Поставляемые комплексы не ориентированы на конкретные учреждения. Все ИСБ поставляются в т. н. «базовой комплектации», без учета реального количества режимных корпусов, наземных и подземных переходов, камер. Так, из 219 функционирующих следственных изоляторов более 80 % построены в 19–20 веках, 10 % в 18 веке, примерно 6 % — в 17 веке. Однако три следственных изолятора по праву считаются наиболее древними учреждениями уголовно-исполнительной системы — СИЗО-1,2 УФСИН России по Республике Марий-Эл и СИЗО-1 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, срок их постройки датирован серединой 16 века. Соответственно отличаются проекты, особенности каждого учреждения. Так, в СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий-Эл имеется всего 30 режимных камер в одном режимном корпусе. В СИЗО-1 ГУФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в 9 режимных корпусах расположены 884 камеры. Непринятие в расчет данного фактора приводит к тому, что т. н. «базовый комплект» позволяет оснастить системой СКУД в лучшем случае только один-два внутренних поста. Кроме того, поставляемые на сегодняшний день системы видеонаблюдения не ориентированы на установку и обслуживание видеокамер в помещениях, где содержатся подозреваемые, обвиняемые и осужденные. В настоящее время подобной системой видеонаблюдения оборудован только режимный корпус № 8 в СИЗО-4 г. Москвы, тюрьма в Красноярском крае и часть помещений для содержания лиц, заключенных под стражу, в СИЗО-1 г. Читы.
За последние годы при осуществлении надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными отмечается наращивание количества систем видеонаблюдения. Так, в 2008 г. в учреждениях тюремного типа функционировало 6 тысяч 160 видеокамер, что на 22,6 % больше, чем в 2007 году. В качестве примера можно сказать, что все КПП по пропуску лиц на режимную территорию оборудованы видеокамерами.
Наибольшим количеством видеокамер оборудованы СИЗО ГУФСИН (УФ-СИН) России по Красноярскому краю (481 ед.), расположенные в г. Москве (334 ед.), Московской области (297 ед.), в республике Башкортостан (293 ед.), в Челябинской (272 ед.), Свердловской (224 ед.), и Ленинградской областях (184 ед.), в Санкт-Петербурге.
В некоторых следственных изоляторах внедряются самые современные, передовые методы надзора. Та к , в СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области за счет средств внебюджетной деятельности приобретен и функционирует рентгеносканирующий интроскоп «Надзор-2М», установленный в помещении сборного отделения. В СИЗО-1 ГУФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществляется экспериментальная эксплуатация досмотрового комплекса «Fiskan SLS-V5030 B», в СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве и СИЗО-1 УФСИН России по Тульской области осуществляется опытная эксплуатация рентгеновского досмотрового комплекса «InSpector 60 / 40».
Решается вопрос оснащения следственных изоляторов и тюрем системой видеонаблюдения «Orwell 2», производимой ГУП НПЦ «Элвис», основным отличием которой от аналогичных систем отечественного и иностранного производства является применение новейшего программного обеспечения, позволяющего при использовании уже имеющегося в учреждениях УИС оборудования осуществлять функцию т. н. «компьютерного зрения». Кроме того, видеосистема «Orwell 2» осуществляет непрерывное самотестирование всех составляющих компонентов с выдачей сигнала оператору при их неисправности, умышленном выводе из строя, невозможности вести наблюдение в условиях тумана или дымовой завесы, что позволяет использовать ее в следственных изоляторах и тюрьмах.
Оборудование СИЗО и тюрем интегрированными системами безопасности производится как путем внедрения новых изделий, так и на базе уже существующих систем путем их модернизации и доукомплектования.
В настоящее время в 170 СИЗО установлены различные интегрированные системы безопасности, из них:

  • в 143 учреждении — «Рубеж — 07», «Рубеж — 08»;
  • в 18 учреждениях — «Пахра — М», «Пахра — С»;
  • в 9 учреждениях — «Цирконий».
Читайте также:  Оборудование для приготовления блюд из нерыбного водного сырья

С 2006 года ФСИН России для СИЗО и тюрем было закуплено 44 комплекта ИСБ на сумму 165 миллионов 394 тысячи рублей. Кроме того, на закупку комплектов наращивания технических средств надзора, к ранее установленным ИСБ в СИЗО 33 территориальных органов, выделены денежные средства в сумме 21 миллион 730 тысяч рублей. На приобретение ИСБ для СИЗО и тюрем из Федерального бюджета планируется выделить:

  • в 2009 году — 72 миллиона 979 тысяч рублей,
  • в 2010 году — 94 миллиона 174 тысячи рублей.

В условиях нехватки персонала следственных изоляторов и тюрем, на фоне планируемого в 2010 году увеличения камерной площади, приходящейся на одного подозреваемого и обвиняемого, до 7 кв. метров, внедрение научно-технических достижений в практику ИТСН приведет к совершенствованию службы надзора, улучшению качества несения службы при одновременной минимизации численности персонала дежурных служб.

Источник

Особенности пропускного режима в СИЗО и тюрьмах УИС

165. В каждом учреждении разрабатывается инструкция, предусматривающая порядок пропуска в учреждение и выпуска из него людей и транспорта, а также выдачи пропусков форм «А», «Б», «В», «Г» (приложения № 33 — 36), утверждаемая начальником учреждения.

166. Всех других лиц, за исключением тех, которые перечислены в п.п. 151 и 155 настоящей Инструкции, в учреждение часовой КПП пропускает по разовому пропуску формы «А» (приложение № 33) с предъявлением документа, удостоверяющего личность.

167. Лица, освобожденные из-под стражи, выпускаются из учреждения по пропуску формы «Б» (приложение № 34). Пропуска формы «Б» выписываются начальником отдела специального учета.

168. Караул, наряженный от учреждения или органа ФСИН России (милицейский конвой, прибывший на автомобиле), впускается на территорию учреждения без пропуска после проверки документов у начальника караула (милицейского конвоя).

Караул или милицейский конвой с осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми выпускается по пропуску формы «В» (приложение № 35). Караул или милицейский конвой без подозреваемых, обвиняемых или осужденных выпускается по пропуску формы «В», выданому ДПНСИ (тюрьмы) с отметкой: «без осужденных, подозреваемых, обвиняемых».

Караул или милицейский конвой с осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми в совершении преступлений пропускается через КПП по пропуску транспорта после проверки автомобиля группой досмотра транспорта и сверки количества вывозимого спецконтингента с указанным в пропуске формы «В», при этом открывать камеры спецавтомобиля запрещается.

169. Транспорт, следующий с грузом, выпускается (впускается) по пропуску формы «Г» (приложение № 36) выданому ДПНСИ (тюрьмы).

170. Использованные пропуска форм «А», «Б», «В», «Г» сдаются начальником караула начальнику отдела охраны, сверяются с корешками пропусков и по использовании всей книжки сдаются в архив.

Особенности пропускного режима в воспитательных колониях УИС

171. Пропуск осужденных, которым в порядке поощрения предоставлено право посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудников учреждения или право выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, близких родственников или лиц, их заменяющих, осуществляется часовым КПП на основании разнарядки на пропуск через КПП лиц, которым предоставлено право выхода за пределы воспитательной колонии (приложение № 45) и пропусков на право выхода и передвижения за пределами воспитательной колонии (приложение № 46) после проверки их личности в присутствии начальника отряда, начальника караула, оперативного дежурного или его помощника.

О выходе (возвращении) осужденных лицо, назначенное ответственным за их сопровождение, расписывается в разнарядке. Начальник караула делает запись в постовой ведомости караула с указанием времени выхода (возвращения) осужденных, их количества, а также должности, специального звания, фамилии и инициалов сопровождающего их лица.

При расхождении количества возвратившихся осужденных с числом выведенных из учреждения или невозвращении их в установленное время часовой КПП немедленно докладывает начальнику караула.

Особые обязанности часового КПП по досмотру транспорта и грузов

172. Часовой КПП по досмотру транспорта и грузов подчиняется начальнику караула и помощнику начальника караула — начальнику КПП, отвечает за соблюдение установленного пропускного режима.

— твердо знать и точно соблюдать порядок пропуска через КПП людей, транспорта, грузов, который определяется табелем постам;

— знать и умело распознавать ухищрения, применяемые осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений, для укрытия в транспорте, грузах с целью выезда за пределы охраняемого объекта и совершения побега; а также ухищрения, применяемые лицами, для несанкционированного провоза в транспорте, грузах запрещенных вещей и материальных ценностей;

— тщательно осматривать в присутствии сотрудника учреждения, назначеного для надзора и сопровождения транспортных средств, контроля за погрузочно-разгрузочными работами, транспортные средства и грузы, проходящие через КПП, умело пользоваться при этом техническими средствами обнаружения, вести журнал учета пропуска входящего (выходящего) на объект (с объекта) транспорта (приложение № 44);

— задерживать всех лиц, пытающихся проникнуть на охраняемый объект (выехать с объекта), несанкционированно провезти на объект запрещенные вещи, вывезти с объекта материальные ценности, и докладывать об этом помощнику начальника караула — начальнику КПП;

— сдавать помощнику начальника караула — начальнику КПП материальные пропуска, а также изъятые при досмотре транспорта запрещенные вещи;

— открывать проездные ворота только во время пропуска транспортных средств и бригад осужденных, выводимых на производственный объект;

— проявлять высокую культуру и вежливость в обращении с гражданами при исполнении служебных обязанностей.

173. Досмотр автомобилей и других транспортных средств, въезжающих на объект и выезжающих с него, осуществляется на контрольной площадке при закрытых воротах и находящихся в рабочем состоянии противотаранных средствах. Транспортное средство ставится на эстакаду или смотровую яму. Перед осмотром часовой КПП требует от водителя заглушить двигатель, выйти из кабины и приготовить автомобиль и груз к досмотру. В ходе досмотра тщательно осматривается моторный отсек, багажник, салон (кабина) автомобиля. В салоне (кабине) необходимо особое внимание обращать на места под сидениями, ящик на приборной панели, полости дверей, крышу кузова и т.д. В нижней части автомашины тщательно проверяются ящики, прикрепляющиеся к кузову, шасси и другие места, которые могут использоваться для сокрытия ввозимых (вывозимых) грузов, людей.

174. Любое транспортное средство, входящее на территорию охраняемого объекта, передается под надзор сотруднику учреждения, назначенному приказом (приложение № 22) учреждения. Прием транспортного средства для надзора подтверждается подписью осуществляющего надзор сотрудника в журнале учета транспорта, проходящего через КПП, за исключением случаев, изложенных в пункте 172 Инструкции.

175. Выходящий с объекта железнодорожный транспорт досматривается на контрольной площадке группой досмотра под руководством начальника караула в присутствии заместителя начальника учреждения по охране (начальника отдела охраны), дежурного сотрудника с привлечением дополнительных сил и средств из состава резерва, применением технических средств обнаружения, служебных собак, обученных обыску транспорта и грузов, и выпускается через КПП после проведения общей проверки наличия осужденных на объекте.

176. Пожарные и аварийные команды пропускаются на объект без досмотра, предъявления документов с регистрацией в постовой ведомости численности этих команд. Выпуск с объекта указанных команд производится в присутствии старшего команды, начальника караула и дежурного по учреждению после проверки численности команд, досмотра транспортных средств и проведения общей проверки наличия осужденных на объекте.

Источник