Меню

Оборудование и оснастка постов диагностики



Оборудование и оснастка постов диагностики

Посты и линии диагностики автомобилей

Диагностирование автомобилей проводится на отдельных постах или поточных линиях.

Посты размещаются, как правило, в специальном помещении, площадь которого определяется габаритами автомобиля и устанавливаемого диагностического оборудования. Посты могут быть тупикового или проездного типа. Основное оборудование постов — стенды с беговыми барабанами, предназначенные для определения мощностных показателей двигателей и оценки технического состояния трансмиссии автомобилей.

Кроме стационарного оборудования, пост оснащается передвижными или переносными устройствами и приборами для диагностирования агрегатов, узлов и систем автомобиля. Как правило, пост оборудуется осмотровой канавой или подъемником. Окраска помещения поста и оборудования должна соответствовать требованиям технической эстетики. Пост должен иметь хорошее естественное освещение, а также искусственное не менее 750 л к.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Пост оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией, принудительным отсосом отработавших газов и обеспечивается электроэнергией, сжатым воздухом и водой. Температура внутри помещения поста в холодный период времени должна быть от +18 до +22 °С.

Вариант планировочного решения поста углубленной диагностики приведен на рис. 6.2. Пост оснащен роликовым нагрузочным стендом с пультом управления, стендом для проверки электрооборудования, подъемником, установленным в осмотровой канаве. Все необходимые приборы размещены в шкафу. Отработавшие газы при испытаниях автомобиля в динамике отводятся через газоотвод. Для размещения документов и одежды работающих операторов в помещении установлены шкафы соответственно. Кроме того, на посту размещены верстак, световое информационное табло,блок питания и средства пожаротушения.

Возможны и другие планировочные решения постов диагностики, которые зависят от применяемого диагностического оборудования, видов выполняемых проверочных операций, а также места расположения поста в автотранспортном предприятии.

В крупных автотранспортных предприятиях со списочным составом 800— 1000 автомобилей и более целесообразны поточные линии диагностики, состоящие из нескольких постов. Обычно наряду с диагностическими работами на постах осуществляется регулировка отдельных систем и замена деталей, не требующая больших затрат времени. Технологическая планировка линии диагностики, состоящей из двух постов, приведена на рис. 6.3. Она оснащена нагрузочным стендом, вентилятором для обдува двигателя автомобиля воздухом, пультом управления, мотор-тестером, шкафом, устройством для проверки фар, столом оператора, стеллажем, прибором для проверки системы охлаждения двигателя, верстаком и ящиками с песком. На первом посту, снабженном нагрузочным стендом, проверяется двигатель и его системы, а на втором — техническое состояние трансмиссии, подвески, рулевого управления и контрольно-измерительных приборов,

Рис. 1. План поста углубленной диагностики (вариант)

Рис. 2. План линии диагностики (вариант)

Применяемые диагностические стенды не позволяют оценить техническое состояние отдельных элементов тормозов автомобиля — колодок, накладов, тормозных барабанов и др.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля на линии, независимо от результата диагностирования в предприятиях, тормоза автомобиля, как правило, при проведении ТО-2 подвергаются разборке для выяснениями в случае необходимости устранения обнаруженных дефектов. Поэтому диагностику тормозов целесообразно проводить не перед ТО-2, а после, что позволяет проконтролировать качество работ технического обслуживания.

При проведении ТО-2 выполняются регулировочные работы и заменяются детали и узлы автомобиля, поэтому необходимо оснастить зону ТО-2 диагностическими приборами, что позволит проверить качество регулировочных работ без повторной установки автомобиля на пост диагностики.

Продолжительность диагностирования автомобилей зависит от количества выполняемых операций, применяемых методов и средств квалификации операторов и т. д., поэтому может колебаться в больших пределах. В случае необходимости производительность поста диагностики можно повысить путем использования его в две или три смены.

При диагностировании автомобиля на поточной линии число постов надо определять исходя из перечня проверяемых диагностических параметров, наличия оборудования и контрольно-измерительных приборов и принятой технологии диагностирования. С учетом того, что, как правило, на каждом посту должны работать два оператора, необходимо сгруппировать диагностические операции таким образом, чтобы такт каждого поста был равен такту линии, т. е. временные интервалы диагностирования автомобилей на каждом посту были равны между собой.

Источник

Примерный перечень оборудования для оснащения поста диагностики

Данный перечень, конечно же, является ориентировочным. Выбор диагностического оборудования, прежде всего, определяется теми марками автомобилей, которые вы хотели бы диагностировать и той суммой денег, которую Вы готовы инвестировать в это оборудование.

Так, например, наиболее бюджетный вариант для диагностирования двигателей отечественных автомобилей может состоять из сканера ДСТ-10 (безкартриджный аналог модели ДСТ-2М) и тестера ДСТ-6С (проверка элементов ЭСУД и исполнительных механизмов), данный набор можно дополнить четырехкомпонентным газоанализатором и средствами «малой диагностики».

Несколько более «продвинутый» вариант для диагностирования отечественных автомобилей, а также автомобилей группы VAG и DAEWOO – мотор-тестер МТ-4 с осциллографической приставкой KRP -4 M и средствами «малой диагностики» (стробоскоп, токовые клещи, клещи синхронизации, датчики высокого напряжения, провода с адаптерами и др.). Необходимо отметить нуждается в персональном компьютере, поскольку не имеет собственного экрана. Для мобильности данного диагностического комплекса мы можем предложить стойку для диагностического оборудования «СКАТ», также этот комплекс необходимо дополнить четырехкомпонентным газоанализатором и средствами «малой диагностики» (Компрессометр, тестер давления топлива и т.д.).

При желании обслуживать большинство марок автомобилей (Корея, Япония, Европа, Россия, Америка(по протоколам OBD II )) мы могли бы предложить современный диагностический комплекс CarmanScan VG , совмещающий в себе функции сканера и анализатора двигателя или мотор-тестера (четырехканальный осциллограф, мультиметр, имитатор сигналов датчиков). Данный комплекс необходимо доукомплектовать четырехкомпонентным газоанализатором, компрессометрами и тестером давления топлива.

Так же пост диагностики можно укомплектовать ультрасовременным сканером PDL 2000 производства американской фирмы SUN. Отличительной особенностью данного прибора можно назвать его способность трансформироваться с помошью применения картриджей в мультимарочный системный сканер.

Для получения дополнительных стабильных доходов (качество российского бензина оставляет желать лучшего), а также оказания дополнительных услуг клиенту предлагаем приобрести оборудование для промывки инжекторов и топливной системы автомобиля. Такая промывка может быть сольвентной (промывка всей топливной системы без съема инжекторов, как на бензиновых двигателях, так и на дизельных SMC 2001 E ) или ультразвуковой (промывка инжекторов в ультразвуковой ванне кавитационным методом SMC 3001 E ). Данный способ позволяет качественно очищать предварительно снятые с автомобиля форсунки в ультразвуковой ванне с подогревом, с последующей проверкой форсунки на стенде (форма распыла, пропускная способность). Все расходные материалы для каждого способа промывки доступны в нашей фирме. Надо учесть, что при промывке сольвентом двигатель автомобиля должен быть заведен, и поэтому пост должен быть оборудовании принудительной вытяжкой выхлопных газов.

Для станций занимающихся «чип-тюнингом» расширить перечень оборудования можно специализированный программатором блоков управления двигателя (ПБ-4), который позволяет изменять заложенные производителем параметры (только для отечественных автомобилей оснащенных ЭБМ марок: Январь — 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 7.2, VS-5,1, Микас 7.1, 7.2).

Обозначенные в приблизительном перечне средства «малой диагностики» (компрессометр и тестер давления топлива) естественно могут быть расширены вакуумметром, тестерами давления масла в двигателе и трансмиссии и т.д.

Источник

Диагностика строительных машин

Средства и технологии диагностирования строительных машин

Техническое диагностирование (диагностика) — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта. Диагностирование дает возможность:

  • своевременно обнаружить и устранить дефекты, что позволит повысить техническую готовность строительных машин в среднем на 12-18%;
  • исключить необоснованные разборочные сборочные работы, что позволит сохранить технический ресурс машин и их сборочных единиц (например, снижение технического ресурса гидронасосов экскаваторов вследствие нового цикла приработки после разборки достигает 6-10%);
  • обеспечить полную выработку ресурса (в настоящее время до 25% двигателей внутреннего сгорания направляют в ремонт с недоиспользованным ресурсом, а около 10-15% в предаварийном, непригодном для ремонта состоянии);
  • обеспечить работу машин с оптимальной регулировкой, что повысит их производительность, снизит расходы горюче-смазочных материалов и электроэнергии (например, без диагностирования до 80% двигателей внутреннего сгорания развивают мощность ниже номинального значения);
  • повысить безопасность работы за счет частых ревизии и контроля сборочных единиц, обеспечивающих безопасность (на башенных кранах, например, только 40% отказов тормозов устраняют по время плановых технических обслуживании и ремонтов, остальные отказы устраняют при заявочных ремонтах);
  • снять целый ряд ограничений при создании новых конструкций строительных машин, и части использования более эффективных, но сложных для обслуживания сборочных единиц, например автоматических регулирующих устройств на базе современной электроники.

Кроме того, применение диагностирования упорядочивает саму систему эксплуатации, позволяет создать автоматизированные системы сбора объективной текущей информации об изменении состояния деталей и сборочных единиц в функции наработки. Это важно, для оценки надежности, оптимизации конструкций, совершенствования технологии изготовления и режимов эксплуатации строительных машин.

В данном разделе предпринята попытка обобщить опыт, имеющийся в области методов, средств и технологии диагностирования, разработанных специально для строительных машин, а также методов и средств диагностирования, разработанных для тракторов и автомобилей, но которые могут быть использованы (и частично уже используются) для диагностирования сборочных единиц строительных машин (главным образом, двигателей внутреннего сгорания, шасси и сборочных единиц базовых машин).

Читайте также:  Что такое демонтаж оборудования ростелеком

Датчики средств диагностирования строительных машин

Техническое диагностирование, являясь одним из важнейших направлений в повышении эффективности и качества эксплуатации машин, увеличивает межремонтную наработку, своевременно предотвращает отказы и соответственно сокращает затраты труда и средств на техническое обслуживание и ремонт техники. Наибольший экономический эффект от диагностирования достигается за счет снижения трудоемкости контроля и повышения достоверности информации о техническом состоянии машин при невысокой стоимости средств диагностирования. Эти задачи наилучшим образом решаются в случае применения электрических методов измерения с использованием электронной аппаратуры и в особенности при наличии средств автоматизированного диагностирования, позволяющих свести к минимуму участие мастера-диагноста в получении и обработке измерительной информации и оптимизировать процесс диагноза путем реализации ряда перспективных универсальных диагностических методов (в том числе: виброакустического, теплового, методов, основанных на анализе неустановившихся и переходных режимов, протекающих в двигателе внутреннего сгорания и др.), не доступных для реализации механическими средствами.

Важнейшие функциональные элементы электронных средств технического диагностирования — датчики неэлектрических и электрических физических величин — являются первичными носителями информации о диагностируемом объекте и оказывают влияние на правильный выбор комплекса вторичной аппаратуры (питающей, усилительно-преобразующей и регистрирующей), т. е. на структуру средств технического диагностирования в целом с учетом рациональной точности, надежности, помехоустойчивости и стоимости.

Из всего комплекса диагностической измерительной аппаратуры в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях находятся датчики из-за прямого влияния на них объекта диагностирования, контролируемой среды и внешних эксплуатационных факторов, влияющих на метрологические характеристики и надежность датчика и средства технического диагностирования в целом.

Источник

Участок диагностики автомобилей

1 Центральный диагностический модуль

2 Газоанализатор, дымомер

3 Тестер аккумуляторных батарей

4 Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок

5 Установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек

6 Устройство для вытяжки отработавших газов

7 Набор инструментов электрика

9 Тестер давления топлива

10 Компрессометр и пневмовакуумметр

Диагностические средства могут быть в виде стационарных и передвижных стендов и комплектов переносных приборов.

С помощью стендов измеряют, например, тягово-экономические показатели автомобилей, определяют техническое состояние цилиндропоршневых групп, кривошипно-шатунного и газораспре­делительного механизмов, топливной аппаратуры, трансмиссии, колесных и стояночных тормозов, рулевого управления, гидравли­ческих систем, передней подвески автомобиля и др.

На стенде КИ-8877 диагностируют турбокомпрессоры двигателей ЯМЗ-238НБ, а на универсальном стенде КИ-968 — агрегаты электрооборудования. Стенд диагностический тормозной КИ-8944 предназначен для одновременной проверки тормозов автомобиля с нагрузкой на ось до 1,5 тс.

Измеряемые параметры и их значения: тормозная сила на колесе (0—500 кгс), усилие на тормозной педали (0—70 кгс), время срабатывания тормозного привода (0—9,99 с).

Стенд диагностический тормозной КИ-8964 предназначен для одновременной проверки тормозов автомобиля с нагрузкой на ось до 5 тс.

Измеряемые параметры и их значения: тормозная сила на колесе (160—1600 кгс), усилие на тормозной педали (7—70 кгс), время срабатывания тормозного привода (0— 9,99 с).

Стенд КИ-13944 для диагностирования гидравлических коробок передач определяет состояние их гидравлической системы, а устройство КИ-13605 проверяет предохранительные муфты путем измерения крутящего момента при их срабатывании.

Применяют следующие приборы: осциллографы с датчиками для снятия индикаторных диаграмм; анализаторы вибраций для определения частот, виброскоростей и виброускорений; расходомеры жидкостей и газов; спектрометры для определения металла в масле; инфракрасные бесконтактные датчики для измерения температуры деталей; торсиометры для измерения моментов на выходных валах механизмов и др.

Мотор-тестор КИ-5524 предназначен для комплексного диагно­стирования карбюраторных двигателей. С его помощью измеряют следующие параметры (в скобках приведены их значения): часто­ту вращения коленчатого вала (0—1000 и 0—5000 мин -1 ), напря­жение (0—20 В), сопротивление (0—100Ом и 0—1000кОм) и силу тока (0—100 и 0—1000А) в сети электрооборудования, угол замкнутого состояния контактов прерывателя (0—90°), дав­ление (0—0,005 МПа) и расход топлива (100—1000см 3 /мин).

Переносное устройство КИ-13671 служит для измерения рас­хода газов, прорывающихся в картер, при диагностировании цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания. Пре­делы измерения 0—500 л/мин, цена деления шкалы 3,3 л/мин. Масса устройства 0,38 кг.

Расход топлива измеряют с помощью устройства КИ-12371 в комплекте с электронными средствами при диагностировании двигателей внутреннего сгорания. Пределы измерений 5—25 и 12—63 л/ч. Основная приведенная погрешность 2,5 %. Расхо­домер топлива КИ-8955 содержит имитатор нагрузки КИ-5653. С помощью устройства КИ-13943 проверяют топливные фильтры.

Оснащать современный сервис надо по современному. Задачи современной диагностики значительно шире, чем поиск неисправностей в электронных цепях. Безопасность автомобиля зависит от исправности его систем.

В первую очередь необходимо понять, что развитие и комплектация участка диагностики и решение вопросов его программного обеспечения напрямую зависят от типа сервиса: универсальный – тот, что обслуживает «все, что ездит», независимо от модели автомобиля и года его выпуска, и специализированный — предназначенный для обслуживания узкого перечня автомобилей.

Участок диагностики универсального сервиса необходимо оснащать универсальными приборами и установками, способными «справиться» с любым автомобилем. Однако в ряде случаев такие приборы недешевы, поэтому следует стремиться остановить свой выбор на тех моделях оборудования, которые не устареют до момента их самоокупаемости.

Такая схема позволяет предприятию проводить полную «дефектовку» и диагностику любых машин (независимо от марки и года выпуска), при этом, за счет предложения клиенту новых услуг, общий объем прибыли станции увеличивается.

Если же задачи в организации узкоспециализированного сервиса, предназначенного для ремонта определенного класса автомобилей, то рекомендуется начинать опять-таки с установки недорогого (более дешевого чем в первом случае) комплексного поста универсальных приборов, который в любом варианте позволяет решить до 80% всех проблем, связанных с диагностикой.

Оборудование для диагностики автомобилей.[10]

п/п Наименование модель Краткая техническая характеристика
Мотор-тестер DD-4000. Габариты, мм 890х700х1530 Масса 110 кг Потребляемая мощность 250 ВА
Универсальный сканер Ultrascan Pro Ток: ±128 А; длина: 325 мм; ширина: 178 мм; высота: 68 мм; масса: 1780 г
Газоанализатор Автотест-02.03П Электропитание 220 В; габариты, мм 360×170×350; Масса 5.5 кг
Дымомер ИНФРАКАР Д-1-3 ЛТК Габаритные размеры: 355х220х220; Масса прибора: оптический блок — 6 кг;пульт управления — 0,5кг;напряжение 220В.
Стационарный полнокомплектный стенд контроля тормозных систем СТС-3-СП-12П с тестером увода и тестером подвески Габариты, мм 3050х830х440. Максимальная накрузка на ось 3500 кг установленная мощность 6 кВт масса стенда 1000 кг
Стенд для регулировки углов установки колес КДС-5К Напряжение 220 В; диапазон крепления колёсного зажима, дюймы 10…22; рабочая температура, °С +10…+35; масса 140 кг; грузоподъемность платформ, Кг по 1000
Прибор для проверки технического состояния и регулировки внешних световых приборов ОПК Габариты 665х590х1770 мм; высота оптической оси 250-1600 мм; масса 35 кг; угол наклона светотеневой границы 0-140 градусов; сила света внешних световых приборов 0-100000 кд;частота следования проблесков указателей поворотов 0-3 Гц
Установка WAECO ASC1000для обслуживания автомобильных кондиционеров Напряжение питания, Hz 230V 50Hz; габаритные размеры, см 128х69х69; вес, кг 110; хладагент R134a; максимальное давление, бар 16; температурный режим, ° С 10…50; емкость ресивера, кг 13,5.
Вытяжка отработавших газов Длина шланга, м 10; Диаметр шланга, мм 100; Масса, кг 60,3
Ящик с инструментами на 76 предметов, переносной Масса: 15,9 кг.
Тележка инструментальная 737x383x810 Нагрузка на полку max, 45 Н.
Шкаф для одежды двухсекционный Габариты 760×505×1821 мм; Масса 51 кг.

Посты (линии) диагностирования размещаются на СТО таким образом, чтобы было обеспечено минимальное число перемещений автомобиля при движении с поста в любую зону СТО.

При размещении средств технического диагностирования (СТД) в производственных зонах СТО следует руководствоваться технологическими процессами ТО и ремонта автомобилей, наличием площадей, номенклатурой выбранных средств технического диагностирования, а также перспективой роста СТО.

Рекомендации по планировке специализированных постов диагностирования на типовых СТО различных мощностей приведены в Приложении 1.

Выбор СТД для оснащения технологических зон СТД осуществляется в соответствии с рекомендациями действующего в системе ВПО «Союзавтотехобслуживание» «Табеля» или другими действующими в системах документами, а также требованиями к диагностическому оборудованию ГОСТа 25478-82.

Размещение СТД на участках и постах диагностирования должно учитывать конструктивные особенности и габариты автомобилей, последовательность проведения диагностических и контрольно-регулировочных работ, требования безопасности, промсанитарии и гигиены труда.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ

ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА ОДНОМ ПОСТУ

Пост диагностики должен быть дополнительно оснащен газоанализатором, расходометром топлива, динамометром-люфтомером, глубиномером для определения глубины рисунка протектора, стетоскопом, компрессометром.

При данной планировке целесообразно использование комбинированного стенда для проверки тормозных и мощностных показателей.

Стенд 5 устанавливается в том случае, если его рабочие площадки возвышаются над уровнем пола не более чем на 170 мм.

Читайте также:  Оборудование для начальной школы окружающий мир

Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес выделяется в отдельный пост.

Станок для балансировки снятых с автомобиля колес устанавливается на посту шиномонтажных и шиноремонтных работ.

Рис. 1. Размещение СТВ на СТО мощностью 10 — 15 рабочих постов:

1. Стол-верстак; 2. Шланговый отсос отработавших газов; 3. Воздухораздаточная колонка; 5. Стенд для проверки амортизаторов; 6. Роликовый узел стенда для проверки тормозов; 7. Пульт индикации стенда для проверки тормозов; 8. Мотор-тестер; 9. Прибор для проверки установки фар.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ СРЕДСТВ

ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА НЕСКОЛЬКИХ

Пост N 1 целесообразно оградить шумопоглощающими перегородками. Помимо указанного оборудования пост N 1 оснащается следующим переносным оборудованием: компрессометром, расходомером топлива, прибором для проверки утечки воздуха из цилиндров, стетоскопом и средствами диагностирования по параметрам вибрации.

Проездной стенд для проверки схождения передних колес и стенд для проверки амортизаторов устанавливаются в зоне приемки автомобилей.

Рис. 2. Размещение СТВ на СТО мощностью 25 — 50 рабочих постов:

1. Шланговый отсос отработавших газов; 2. Роликовый узел стенда для проверки тягово-экономических показателей; 3. Стол-верстак; 4. Мотор-тестер; 5. Пульт индикации стенда для проверки тягово-экономических показателей; 6. Вентилятор обдува радиатора; 7. Прибор для очистки свечей; 8. Воздухораздаточная колонка; 9. Станки балансировочные (без снятия колес) с домкратами; 10. Роликовый узел тормозного стенда; 11. Пульт индикации стенда для проверки тормозов; 12. Прибор для проверки фар; 13. Электромеханический подъемник стенда для проверки и регулировки углов установки управляемых колес.

Рис. Л5 Типовое планировочное решение участков мойки,

приемки и диагностики

Рис. Л6 Планировочная схема участков мойки и диагностики грузовиков:

1 – участок диагностики; 2 – участок поверхностной ручной мойки; 3 – участок механизированной мойки шасси; 4 – участок водоподготовки.

Рис. Л6 Планировочная схема участков ТО и диагностики

малой дорожной СТОА

Рис. Л6 Планировочная схема участков средней городской СТОА

Рис. Л6 Планировочная схема участков большой городской СТОА

Рис. Л6 Участок автоматизированной мойки городских автобусов на приемке

Рис. Л6 Схема участков большой городской СТОА до реконструкции

Рис. Л6 Схема участков большой городской СТОА после реконструкции

ТИПОВАЯ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕРКИ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ ;* ; (КДК)

;* ; При составлении КДК номенклатура диагностических параметров и их нормативные значения выбираются для конкретных моделей автомобилей.

Марка автомобиля Заказчик Ф.И.О.

Гос. N знак Мастер Ф.И.О.

Общий пробег Дата проведения

ЗАЯВКА ЗАКАЗЧИКА О НЕИСПРАВНОСТЯХ АВТОМОБИЛЯ

N п/п Наименование параметра Нормативные значения и режимы изме-рений Фактическое значение параметра Приме- чание
1. Мощность (или тяговая сила ;* ; на ведущих колесах, кВт)
2.
3.
и т.д.

;* ; Параметр дан для примера.

1. Пометка в графе 5:

«р» — требуется ремонт;

«з» — требуется замена;

«Г» — требуется регулировка.

О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ АВТОМОБИЛЯ

Роспись лица, давшего заключение

;* ; Номенклатура параметров может быть дополнена.

Наименование параметра Единица измерения
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч с
Выбег автомобиля м, с
Мощность (или тяговая сила на ведущих колесах) кВт (л.с.)
Двигатель и электрооборудование
Давление в конце такта сжатия в цилиндрах дви- гателя МПа (кгс/кв. см)
Относительная величина утечки сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры %
Падение частоты вращения коленчатого вала дви- гателя при отключении отдельных цилиндров %
Разность между величинами давления в отдельных цилиндрах МПа (кгс/кв. см)
Разряжение во впускном трубопроводе МПа (кгс/кв. см)
Минимально устойчивая частота вращения коленча- того вала -1 мин.
Давление масла в главной масляной магистрали МПа (кгс/кв. см)
Содержание CO, CH ;* ; и O2 %
Асинхронизм искрообразования рад. (град.)
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя рад. (град.)
Начальный угол опережения зажигания рад. (град.)
Угол опережения зажигания, создаваемый центро- бежным регулятором (при отключении вакуумного)
— при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала рад. (град.)
— при средних значениях частоты вращения колен- чатого вала рад. (град.)
Пробивное напряжение на свечах зажигания кВ
Падение напряжения на контактах прерывателя В
Максимальное вторичное напряжение катушки зажи- гания кВ
Напряжение, ограничиваемое реле-регулятором В
Прогиб ремня вентилятора при усилии 10 кгс мм
Свободный ход педали сцепления мм
Тормоза
Величина тормозных сил на колесах (макс. торм. сила) передней оси и задней оси кН (кгс)
Время срабатывания тормозов с
Общая максимальная сила на колесах кН (кгс)
Коэффициент осевой неравномерности
Рабочий ход педали тормоза мм
Свободный ход педали тормоза мм
Общая удельная тормозная сила
Эффективность стояночного тормоза (ручного) кН (кгс)
Фары
Направление максимальной силы света фар рад. (град.)
Суммарная сила света, измеренная в направлении оси отсчета кд
Сила света светосигнальных огней (фонарей) габаритных кд
— сигналов торможения кд
— указателей поворота кд
Частота следования проблесков указателей пово- ротов Число проблесков в минуту
Время от момента включения указателей поворота до появления первого проблеска с
Рулевое управление, ходовая часть
Люфт рулевого колеса рад. (град.)
Суммарный люфт в рулевом управлении рад. (град.)
Увод колес на 1 км пробега м
Схождение колес рад. (град.)
Угол развала колес рад. (град.)
Угол продольного наклона оси поворота колес рад. (град.)
Соотношение углов поворота управляемых колес рад. (град.)
Параллельность осей передних и задних колес рад. (град.)
Амплитуда колебаний амортизаторов колес мм
Угловой зазор в карданной передаче рад. (град.)

* ; При наличии соответствующих приборов.

ТАБЛИЦА ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ОСНОВНЫХ

В числителе приведены тормозные усилия при частичной загрузке автомобиля, а в знаменателе — при полной загрузке.

Фары типов Р и СР должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости дорожного полотна на угол не менее 0,05 (0 град. — 53 град.).

В числителе приведены доли CO при минимально устойчивой частоте вращения КВД на холостом ходу, в знаменателе — при 0,6 значения номинальной частоты вращения КВД на холостом ходу.

Источник

Ключевые моменты организации диагностического поста современного автосервиса

Бесспорно, что пост диагностики служит ключевым, «элитным» участком автосервиса, а диагност и используемое диагностическое оборудование — служат источником основной прибыли авторемонтного предприятия и имеет ключевое влияние на формирование клиентской лояльности.
Подбор оборудования и приборов для оснащения участка диагностики исключительно сложен и неоднозначен. Это справедливо как для тех, кто собирается строить свой автосервис с «нуля», так и для тех, кто расширяет перечень обслуживаемых марок автомобилей и реорганизует «глубину» обслуживания.

Уже начиная с 90-х годов большая часть автомобилей при появлении неисправности в работе электроники способна об этом сама оповестить хозяина, но, естественно, на своем, автомобильном, языке, например, миганием контрольной лампочки, колебанием стрелки вольтметра или отклонением луча осциллографа. Чтобы поставить точный диагноз, необходим не только высокий уровень профессионализма автомеханика, следует признать, что во многом точность результатов зависит от диагностического оборудования, поскольку именно оно дает возможность представить всю необходимую информацию быстро и в понятном для диагноста виде. С этих пор незаменимым устройством для автодиагностики являются сканеры.

подключение мультимарочного автосканера

Некоторые ошибочно полагают, что автосканеры используются для выполнения базовых проверок систем автомобиля, в числе которых, получение данных о компрессии в цилиндре или определение причин утечки тока в системе зажигания. На самом деле для выполнения данных операций подойдет элементарное диагностическое оборудование. Также неуместно с помощью автосканеров пытаться найти неисправность в той системе автомобиля, которая не контролируется бортовым компьютером. Так, например, нецелесообразным будет пытаться установить причину появления нагара на свечах или неисправности топливной системы. Автосканер сможет лишь зафиксировать последствия неисправностей, но никак не их причину, да и, надо признать, функции у него несколько иные, более серьезные.

Главными задачами, с которыми под силу справиться автосканерам, являются:
• Получение и расшифровка кодов неисправностей, которые фиксируют различные ЭБУ автомобиля на основании показаний датчиков;
• Отслеживание потока данных, проходящего через ЭБУ;
• Диагностика систем авто при выполнении ездовых испытаний;
• Запоминание параметров диагностики.

Для определения полной картины состояния систем авто, автосканер взаимодействует с электронным блоком управления (ЭБУ). Подобное оборудование необходимо для тестирования электронных систем, поскольку осуществить его другим методом попросту невозможно. Современные автосканеры характеризируются не только большим объемом получаемых данных (это параметр зависит не от модели оборудования, а от установленного в ЭБУ программного обеспечения), но и наличием дополнительных функций. Дорогие модели сканеров помимо обозначенного выполняют еще и процедуры по кодированию и программированию электронного блока.
Порой для точной постановки диагноза необходимо провести диагностику автомобиля вне автосервиса т.е. ходовые испытания. В этом случае бесценной становится способность сканеров к мобильности. Во время «полевых испытаний», если так можно выразиться, производительность диагностического оборудования более результативна, в сравнении с тестированием в гараже, поскольку считывается информация о работе автомобиля, подверженного нагрузкам, в условиях максимально приближенных к тем, в каких он находится во время эксплуатации. Эти данные записываются в память аппарата, а после поездки, их при желании можно перенести на персональный компьютер (при этом информация будет перекодирована в наиболее удобную форму), проанализировать сложившуюся картину в спокойной обстановке, с возможностью замедления или перемотки. Результатом такой обработки информации станет более точное выявление системных ошибок, изучение работы датчиков и механизмов. В случае, когда полученные в ходе ездовых испытаний объективные параметры работы авто не соответствуют тому, что показывают сообщения кодов неисправностей, для установления точного диагноза целесообразно воспользоваться еще одним автосканером и повторить проверку.

Читайте также:  Куплю оборудование из китая оптом

Автосканеры ко всему прочему могут частично принимать на себя управление диагностируемых систем. Благодаря этой способности становится возможным проверка баланса форсунок, регулировка оборотов холостого хода, включение/выключение бензонасоса и многое другое без чего не представляется возможной беспроблемная эксплуатация авто. При этом следует подчеркнуть, что список возможных манипуляций определяется не только разновидностью электронного блока управления, но и типом самого диагностического оборудования.

На большинстве современных диагностических станций применяются сканеры узкой марочной направленности, это в первую очередь обусловлено не только тем, что обслуживать подобные модели проще, поскольку отличаются они простым и понятным интерфейсом, но и тем, что они в несколько раз дешевле полифункциональных. Однако в последнее время производители, пытаясь исправить данную ситуацию, выпускают на рынок все новые и новые автосканеры, которые могут похвастать не только большим списком функций, но и приемлемой стоимостью.

Основными видами сканеров сегодня являются:
• Мультимарочные,
• Профессиональные марочные или, как их иначе называют, дилерские автосканеры.

Главный принцип действия мультимарочных сканеров основывается на комплектации коммутационных кабелей и сменных картриджей или карт памяти с ПО. Благодаря повсеместному использованию в работе протокола OBD-2 для коммутации мультимарочные сканеры покрывают большое количество автомобильных марок. Подобная универсальность превращает данные сканеры в незаменимое оборудование для СТО, которые занимаются диагностикой и ремонтом широкого спектра марок и моделей авто, не ограничиваясь конкретной маркой. Самыми популярными производителями универсальных автосканеров в настоящее время являются Texa, Launch, Ultrascan, Autel. В линейке их продукции представлены, как портативные сканеры, работающие автономно от ПК, так и требующие обязательного подключения к компьютеру/ноутбуку.

Если же ваша станция технического обслуживания предоставляет услуги по диагностике авто определенных марок, то лучше купить профессиональный марочный, известный также как дилерский сканер. Такое оборудование предоставляет широкие возможности для диагностики и гарантирует точность результатов. К примеру, провести полный комплекс диагностических процедур для автомобилей BMW позволят автосканеры BMW ICOM, которые являются аналогом оригинального оборудования, выпускаемого фирмой Actia для диагностики всех моделей баварского концерна. Точная диагностика автомобилей немецкого производства, в частности Mercedes-Benz, невозможна без сканеров MB Star. В списке функций этого аппарата числится не только диагностика, но также программирование, кодирование и адаптация всех моделей автомобилей, сходящих с конвейера Mercedes-Benz, среди которых Maybach и Smart. Если вам нужно продиагностировать на наличие ошибок автомобили Citroen, Renault, Peugeot, Volvo, Audi и Land Rover, то вам нужно купить сканер Citroen Lexia, Renault CAN CLIP, Peugeot Planet 2000, Volvo DiCE, VAS 5054, Land Rover T4 Mobile соответственно.

диагностика грузовиков с помощью автосканера

Главный в диагностике – механик
И все же, несмотря на все возможности автосканеров, главную роль в проведении диагностики играет автомеханик. От умения грамотно интерпретировать код ошибки зависит точность постановки диагноза и как следствие – дальнейшая судьба автомобиля. Диагност должен уметь искать причинно-следственные связи, понимать особенности взаимодействия, появляющегося в ходе работы узлов автомобиля, и опираясь на полученные данные конкретно обозначить проблему. Не следует забывать и о том, что сканер – это лишь оборудование, которое выдает информацию о наличии неисправности, опираясь на входные и выходные параметры, установить ее причину ни одно оборудование не в состоянии. К тому же нередко даже самые совершенные системы диагностики могут аварийные параметры работы авто выдавать за его штатные. Помимо этого сканеры не всегда могут получить однозначные данные от бортового компьютера, поскольку имеющиеся неисправности в электрических цепях или в самом бортовом компьютере, равно как и плохое соединение ЭБУ с массой, могут искажать реальные данные и ввести в заблуждение диагноста. Однако некоторые неопытные механики сервисов просто не принимают это во внимание и всецело полагаются на показания прибора. Результатом такой ошибки в лучшем случае станет трата времени и средств на устранение поломки, которой может и не оказаться в реальности, а следом за этим придет разочарование клиента.
Для лучшего понимания данной ситуации представим вашему вниманию конкретный пример из жизни: протокол OBD-2 выдает ошибку Р0130, которая указывает на некорректную работу датчика кислорода. Неквалифицированный мастер может просто-напросто не знать о том, что выданный код не означает, что датчик поломан, поскольку он может появиться при слишком высоком или низком выходном напряжении, а также при неправильной реакции датчика кислорода на изменение длительности импульсов впрыска форсунок, и вынести вердикт, что замена датчика неизбежна. Разворот событий в будущем будет такой: клиент потратит деньги на ремонт, а неисправность так и не будет устранена. Думаем, говорить излишне о том, что вряд ли этот автовладелец когда-нибудь еще обратится на СТО, где он потратил солидную сумму, а решения проблемы так и не было предложено. Таким образом, ошибка механика не только будет стоить вам потерей клиента, который мог бы стать вашим постоянным, но и может угрожать, что куда опаснее, потерей репутации в целом, а чем это грозит, вы, смеем предположить, догадаетесь сами и без наших подсказок. Именно поэтому, если вы желаете предоставлять качественные услуги, завоевать доверие клиентов и построить свою базу лояльных и довольных заказчиков, нужно не только оборудовать свой автосервис надежными автосканерами, но принять в штат настоящего профессионала. Грамотный персонал будет «говорить» с оборудованием на одном языке и понимать его с полуслова, точнее с первой буквы выдаваемой ошибки. Качественному обучению диагностов и периодическому повышению их квалификации любой владелец автосервса должен уделять не меньше внимания, чем подбору диагностического оборудования. Благодаря тому, что на сегодняшний день в России успешно действют центры по обучению и переквалификации сотрудников автосервисных центров и диагностов индивидуалов, проблема острой нехватки специалистов в значительной мере решена. Такие центры помимо всего прочего оказывают услуги по составлению бизнес-плана развития автосервиса, выдают рекомендации организации и оснащению его различных участков.
Чтобы предложить полный комплекс услуг по диагностике авто и суметь найти истинную причину появления кода ошибки, рекомендуем помимо обращения к помощи сканеров, использовать также и другие разновидности диагностического оборудования, среди которого газоанализатор, мультиметр и осциллограф (мотор-тестер). К слову, использование последних будет целесообразно и тогда, когда производителями автомобиля не предусмотрен доступ к диагностической информации через стандартный разъем. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что практически все машины, колесящие сегодня по дорогам, выпущенные в последние два десятилетия, оснащены стандартным диагностическим разъемом. Так, в США автомобили в соответствии со стандартом OBD-2 начали производить в 1996 году, в Европе авто, оснащенные подобным разъемом для подключения диагностического оборудования, стали сходить с конвейера, начиная с 2000 года.

Уверены, что после всего прочитанного, у вас не осталось сомнений в том, что предоставлять качественные услуги по диагностике авто сможет тот центр, который оснащен исключительно профессиональным оборудованием, и в штате которого числятся только настоящие мастера своего дела. Способность поставить точный диагноз, устранить причину неисправности быстро и качественно – вот слагаемые успеха любой станции технического обслуживания. Если вы желаете организовать именно такую точку, то вам просто необходимо купить автосканер, а уж какой именно, мультимарочный или дилерский, решать вам, исходя из вашей специализации.
Автосканеры купить в Москве, вы можете в нашем магазине. Мы рады предложить вам большой выбор универсальных и дилерских сканеров от производителей по приемлемым ценам и с гарантией качества. Помимо прочего мы предоставляем услуги по сервисному обслуживанию оборудования, в том числе помогаем решить возникающие в ходе эксплуатации проблемы по обновлению ПО, которое, как известно, является залогом грамотной диагностики.
Помните: выполнение диагностики на самом высоком уровне возможно только при наличии грамотных работников и профессионального оборудования. Сделайте свой диагностический центр именно таким, и долго ждать увеличения клиентской базы вам не придется.

Источник