Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС
Ирина Путивцова
Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника.Для этого необходимо соблюдать следующие условия:
Предметно-пространственная развивающая средав детском саду должна:
• иметь привлекательный вид;
• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
• положительно влиять на эмоциональное состояние;
• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.
Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть.В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.
При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.
• Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании.
• На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.
• В среднем- старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям с учетом
ФГОС
— Центр пожарной безопасности
— Центр сюжетно- ролевых игр
— Центр «Мы познам мир»
— Центр сенсорного развития
— Центр конструктивной деятельности
— Центр математического развития
— Центр «Говори правильно»
-Уголок творчества «Умелые руки»
— Центр музыкально- театрализованной деятельности
— Центр физического развития
Рассмотрим подробнее оборудование и значение некоторых зон.
Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.
Примерное оснащение театрального уголка группы:
1.Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, простейшие декорации, фланелеграф
2. Стойка-вешалка для костюмов.
3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 5-6 сказок.
4.Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, теневой театр, тростевые куклы,
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.
Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей.
В музыкальных уголках должны находиться :
— Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки, мягкие музыкальные игрушки; куклы — неваляшки, образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки
— Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)
— Музыкально дидактические игры:
— Иллюстрации -пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками
— Всевозможные картинки: книжки-малютки «Мы поем», музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, иллюстрации по теме «Времена года», иллюстрации музыкальных инструментов, картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах.
— Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты.
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.
Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.
Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели.
Что мы помещаем в книжный уголок?
— Книги, соответствующие возрасту детей. Кроме программных книг, можно выставлять книги, которыми интересуются дети. Для детей младшего возраста обязательно подбирать книги в 2—3-х экземплярах: это поможет избежать конфликтных ситуаций.
— Познавательная и детская энциклопедическая литература.
— Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.
— Альбомы фотографий родного города (деревни, детских писателей, праздников, проводимых в группе.
— Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.
— Панно, картины, рисунки любимых литературных героев.
— Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками.
— Наборы открыток (тематические, сюжетные).
— Настольно-печатные, речевые игры.
— Альбомы для рисования, книжки-раскраски, цветные карандаши.
— Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (в старших группах).
Исходя из требований ФГОС,отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
— содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
— гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
— вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
— периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Теоретический материал физкультурного уголка.
В младших группах:
— картотека подвижных игр;
— картотека малоподвижных игр;
— картотека утренних гимнастик;
— иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
— символика и материалы по истории Олимпийского движения;
В старших группахк данному материалу добавляется:
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
Практический игровой материал и оборудование:
— материал для подвижных игр;
— дидактические игры о спорте;
— пособия для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
коврики массажные, нестандартное оборудование, массажные мячи.
— пособия для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи, ленты с кольцами.
— пособия для игр и упражнений с бросанием, ловлей,метанием: мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.
Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.
Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.
Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.
Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения.
Временные обитатели уголка природы – это объекты,которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:
— осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала;
— зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев;
— весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.
Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
— Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.
— Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
— Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.
— Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
— Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.
— Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
— Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие
Итак, главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Прикреплённые файлы:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.
Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до Провела: старший воспитатель 1 кв. категорииБогатова Светлана Михайловна Пространственная предметно- развивающая среда — часть образовательной.
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС Дошкольное учреждение для детей — это их второй дом, где они не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим пространством, учатся.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС ДОУ С ведением ФГОС образовательный процесс в ДОУ стал более индивидуализированным, личностно ориентированным. Главной целью каждого воспитателя.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.
Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Хочу Вас познакомить.
Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.
Источник
Стандарты оснащения группы детского сада, перечень оборудования
Стандарты оснащения групп детского сада по ФГОС дорабатываются практически ежегодно, поэтому мы поговорим про общий подход в формировании списков необходимого оборудования. Конкретный перечень товаров Вы всегда сможете уточнить у наших специалистов.
В первую очередь нужно определиться с возрастом воспитанников, оснащение ясельной группы детского сада по ФГОС отличается от старших групп ДОУ. Различают три основные возрастные группы:
- младенцы (до года)
- ранний возраст – от 1 до 3 лет
- дошкольный возраст – 3-7 лет
Затем определяем вид деятельности:
- Двигательная активность – сюда включается инвентарь для спортивных направлений и развивающих физически упражнений – прыжки, ходьба, бросание и т.д.
- Творческая или продуктивная – все что нужно для лепки, рисования. Сюда же относят разнообразные конструкторы
- Игровые активности – мебель для игр, настольные и развивающие игры, игрушки
- Познание и исследование – помогаем детям познавать мир вокруг: наборы картинок, лото, азбука, счеты и т.д.
Оборудование для ДОУ различается еще и по типу развития:
- Физическое – спортивный инвентарь
- Социально-коммуникативное – куклы, наборы для игр с другими детьми (игровая посуда, служебный транспорт и т.д.)
- Познавательно-речевое – здесь важно, чтобы детям были доступны игрушки из разных материалов, кубики, звуковые игрушки, мозаики, говорящие персонажи и т.д.
- Художественно-эстетическое – наборы для творчества, детский кукольный театр и т.д.
- Для всей мебели, игрушек и иного оборудования действуют строжайшие санитарно-эпидемиологические нормы, которые призваны обеспечить максимальную безопасность детей.
Различают несколько блоков, для каждого из которых свой перечень оборудования:
Комнаты для групп.
Ключевым направлением для обеспечения детских комнат является закупка мебели, которая должна быть экологичной, функциональной, травмобезопасной и на ней не должно быть острых углов
Спортивные и музыкальные залы
Хотя это часто разные помещения, но оборудование подбирается по схожим критериям. В первую очередь это ковровое покрытие, стулья и гимнастические скамейки. Затем, в соответствии с профилем помещения, спортивный комплекс или музыкальный инструмент.
Лестничные проходы и холлы.
Здесь основное направление – безопасность. Здесь допустимо разместить декоративные цветы и мебель. Также в холле можно разместить детские стенды, а также информационные материалы для родителей.
Методические кабинеты и библиотечный фонд.
Здесь обычно устанавливается необходимая оргтехника. Важно укомплектовать помещение современными пособиями по развитию детей, а также обеспечить приток актуальной литературы в виде научных журналов и профильных газет. Все материалы должно соответствовать ФГОС и постоянно обновляться.
Медицинский блок.
Медицинские блоки должны состоять из изолятора, процедурной и приемного кабинета. В обязательную комплектацию блока входят: средства для оказания неотложной помощи, шкафы для хранения лекарств и документов, холодильник, инструментарий для прививок, медицинское оборудования, мебель и раковина для мытья рук.
Кухня
В числе наиважнейший аспектов деятельности каждого ДОУ стоит отметить питания. Детей нужно кормить вкусной, сбалансированной и полезной пищей, которая должна полностью соответствовать потребностям детского организма. В рамках кухни нужно обеспечить раздельное хранение сырых продуктов и готовой продукции, а также закупить следующий инструментарий: холодильное оборудование, моечные ванны, контрольные весы и все необходимое для приготовления пищи.
Прачечная
Обязательное требования для качественного соблюдения санитарно-гигиенических норм. В прачечной должны быть: зоны для сбора мусора, место для хранения инвентаря и сушки белья.
Территория.
На территории детского сада рекомендуется разместить клумбы, зеленые насаждения и цветники. В обязательном порядке должны быть игровые зоны, которые спроектированы с учетом возраста воспитанников, территория должна быть огорожена и защищена от внешнего проникновения.
Источник
Требования к оснащению новых детских садов
Завершение ремонтных работ или строительства дошкольного учреждения сопровождается выбором оборудования для создания материально-технической базы.
Оснащение новых детских садов предусматривает обеспечение воспитательного процесса базовым оборудованием и учебными материалами:
- Мебель для оснащения групповых помещений, учебных аудиторий, спальни, хозяйственных помещений и санитарных комнат;
- Учебные пособия (наглядные материалы, плакаты, стенды, методические рекомендации, презентационные модели, рабочие тетради);
- Экранное, интерактивное и звуковое оборудование (интерактивные доски и панели, проекторы, печатная техника, оборудование для трехмерной печати и сканирования);
- Лабораторное и экспериментальное оборудование.
Как выполнить требования к оснащению новых детских садов?
В процессе оснащения новых или отремонтированных детских садов используются санитарно-эпидемиологические требования, а также стандарты ФГОС, разработанные с учетом современных воспитательных программ в новых ДОУ.
Для создания безопасной и благоприятной развивающей среды необходимо обеспечить все помещения детского садика мебелью, приспособлениями для хранения и специализированным оборудованием.
В рамках каждого дошкольного учреждения необходимо оборудовать учебные группы и спальни, санузлы, специальные аудитории, блок для приготовления пищи, медицинский кабинет, методический кабинет, спортивный, актовый и музыкальный зал.
Процесс оборудования нового или отремонтированного детского садика состоит из следующих этапов:
- Изучение перечня оборудования, рекомендуемого государственными образовательными стандартами.
- Составление подробной сметы с уточнением стоимости предполагаемых расходов на оборудование детского сада.
- Выбор поставщиков, готовых выполнить требования в четкие сроки.
- Непосредственно реализация проекта: доставка, подключение и настройка оборудования.
В момент реализации проекта по оснащению дошкольного учреждения необходимо разработать готовое решение, которое позволит существенно сэкономить бюджет и начать воспитательный процесс в рамках обозначенных сроков.
Получить предложение
по оснащению класса
Хотите скомплектовать класс?
Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.
Источник
Оборудование групп по фгос дошкольного
- СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
- СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- СИСТЕМА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- АБОНЕМЕНТ
- КЭШ-БЭК
- О ЦЕНТРЕ
- СВЕДЕНИЯ
- ЛИЦЕНЗИЯ
- ОТЗЫВЫ
- ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность дошкольных учреждений предназначены для обеспечения эффективного наполнения воспитательного процесса. Сегодня качество дошкольного образования – приоритетное направление образовательной политики государства.
Федеральный образовательный стандарт, вступивший в силу в 2014 году, регламентирует условия реализации образовательной программы и обеспечивает социальное развитие каждого ребенка в различных сферах. В нем также отражены вопросы морального и нравственного благополучия ребенка.
Виды деятельности (игра, общение, познавательная деятельность), через которые реализуются задачи образовательной программы, зависят от возраста детей и их индивидуальных особенностей.
С каждым годом в перечень требований к оснащению ДОО вносятся поправки и изменения, регулярно обновляется и содержание материально-технического оснащения. Однако база этих требований остается постоянной и содержит:
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
- требования пожарной безопасности;
- перечень средств воспитания и обучения в зависимости от возраста и особенностей развития детей;
- рекомендации по оснащенности помещений и различных зон детского сада;
- требования к методическому обеспечению, а также к оборудованию дошкольного учреждения.
Цель этих требований – оптимизировать процесс воспитания и обучения . Они направлены на:
- обеспечение безопасных условий воспитанников;
- стимулирование творческого развития;
- обеспечение индивидуального подхода в воспитании каждого ребенка с целью вывить таланты ребенка.
Воспитательные процессы направлены на подготовку к школе и реализуются с соблюдением прав ребенка и персонала.
Источник
Оснащение детских садов по ФГОС
Требования ФГОС по оснащению детских садов направлены на организацию развивающей среды, которая позволяет комплексно развивать ребенка с учетом индивидуальных склонностей, интересов и уровня активности. На первом месте – познавательная среда с разными уникальными элементами, стимулирующими детскую любознательность. Дополнительное требование – двигательная и эмоциональная активность.
Если выделять главные требования по материально-техническому оснащению ДОУ, то предметно-развивающая среда должна выглядеть следующим образом:
- У каждого ребенка должна быть возможность для свободного занятия любимыми делами. В комплектацию оборудования должны обязательно входить маркерные доски, интерактивные развивающие панели, роботизированные конструкторы, физкультурные тренажеры, развивающие игры, а также музыкальные инструменты.
- Все оборудование должно размещаться в отдельных секторах, чтобы у детей была возможность формировать подгруппы по интересам. Для одних – просторная и комфортная среда для конструирования или рисования. Для других – отдельная зона для театрально-игровой активности или экспериментирования.
- Комплектация детских садов должна включать материалы и оборудование в первую очередь направленные на вовлеченность и повышение интереса к познавательной деятельности. Пример такого оснащения группы детского сада – интерактивные системы «Умный пол», интерактивные развивающие кубы iMO Learn, детский робототехнический набор, стенды и другое учебно-игровое оборудование.
Компания GRAMAT оказывает услуги по комплексному оснащению дошкольных учреждений. За нашими плечами – множество успешных проектов по современному оснащению детских садов. В каталоге интернет-магазина представлено все необходимое оборудование в соответствии с ФГОС. Все работы по оснащению выполняются «под ключ»: от доставки и установки до подключения, настройки и даже обучения пользованию интерактивным оборудованием. В услуги включено информационно-деловое оснащение ДОУ, а также сборка и монтаж мебели, систем безопасности и пр.
Мы рады предложить услуги как новым детским садам, которые хотят произвести оснащение «с нуля», так и действующим ДОУ, в которых требуется переформатирование помещений под новый формат интерактивного обучения.
Источник