Меню

Оборудование для зоны разгрузки



Docking systems:
перегрузка без проблем (Часть 2)

Герметизаторы проемов

Наряду с доклевеллерами важным компонентом перегрузочных систем являются герметизаторы проемов. Институтом термодинамики и теплотехники (Ганновер, ФРГ) подсчитано, что установка герметичных устройств в проемах ворот, где разгружается автотранспорт, позволяет сохранить до 85% тепла, которое теряется через погрузочный бокс. Эти конструкции состоят из системы уплотнительных элементов для герметизации зазоров между кузовом автомобиля и складскими воротами и получили название стыковочных навесов – докшелтеров (dockshelters). Особенно необходимы они на складах с жестким режимом хранения, например, на низкотемпературных складах. Герметизаторы проемов совместно с погрузочными пандусами обеспечивают минимальное влияние окружающей среды на температуру внутри склада даже при большом числе прибывающих машин. Эти компоненты погрузочных систем изготавливают те же компании, которые выпускают и погрузочные мосты.

Принцип действия герметизаторов проемов достаточно простой. Водитель подает грузовик задним ходом в докшелтер, ориентируясь на отчетливо видимую маркировку на его занавесях. Когда кузов грузовика входит в проем докшелтера на 350500 мм, уплотнительные элементы – занавеси или подушки – плотно облегают кузов, не препятствуя процессу погрузки-выгрузки. Стандартной является ширина 3400. 3500 мм – оптимальная для того, чтобы боковые элементы герметизатора плотно охватывали кузов машины и при этом не повреждались. Докшелтер шириной 3300 мм и менее довольно быстро вышел бы из строя там, где обслуживают современные грузовые автопоезда.

Существует большое разнообразие конструкций докшелтеров. В зависимости от задач, возлагаемых на это оборудование, применяют разные способы герметизации – от жесткой резины или полиэстера, прикрепленных по периметру складских ворот, до резиновых баллонов, которые накачивают при помощи электрических помп, чтобы обеспечить максимальную герметизацию стыков после парковки автомобиля. Для дополнительного улучшения изоляции бокса при стыковке с автомобилем используют угловые уплотнители, которые устанавливают в нижней части укрытия. Чтобы обеспечить требуемый температурный режим в помещении, выбор конструкции докшелтера и способа герметизации необходимо осуществлять уже на стадии проектирования складского комплекса.

Занавесочный герметизатор с жесткой и складной (откидной) стальной или алюминиевой рамой

Эти докшелтеры рассчитаны на универсальное применение. Используя такие модели, можно с минимальными затратами обслуживать грузовые транспортные средства разных размеров. Рама их собрана из оцинкованных стальных или анодированных алюминиевых профилей особой формы; специально разработанные уголковые соединения придают всей конструкции жесткость. Верхняя часть конструкции сделана с наклоном вперед для слива воды и имеет дренажные канавки, предотвращающие попадание воды между рамой и кузовом грузовика. Широко распространены также докшелтеры со складной рамой, задняя и передняя части которой соединены между собой подвижными профилями (на шарнирах) с пружинящими пластиковыми окончаниями. Профили не дают раме слишком легко складываться, когда грузовик оказывает давление на докшелтер, въезжая в него, а если кузов грузовика не попадает в центр проема, рама, как пружина, амортизирует удар и не подвергается повреждениям. Для более плотного прилегания к кузову грузовика в занавеси встроены гибкие пружинящие прослойки из фибергласа (стекловолокна). На некоторых моделях в углах верхней занавеси ставят многослойные пластины, увеличивающие износостойкость докшелтера. Чтобы занавеси не развевало ветром, они надежно удерживаются с обеих сторон прочными эластичными стяжками; такие же стяжки соединяют и боковые занавеси. На каждую занавесь наносится ясно видимый яркий шеврон, облегчающий водителю заезд в проем докшелтера.

Докшелтер со складной рамой

При выборе пандуса высотой 1200 мм стандартный докшелтер позволяет обслуживать грузовики с кузовом шириной 2200. 2800 мм (с учетом открытых дверей) и высотой 3400. 4200 мм. Наиболее ответственным элементом конструкции является материал занавесей – в процессе эксплуатации на него действуют большие истирающие нагрузки. Производители в различных моделях используют занавеси на тканевой основе с пропиткой из ПВХ (наиболее дешевый вариант), винила, в том числе с армированием, эластичного полиэстера толщиной, как правило, до 3 мм с высокой сопротивляемостью на разрыв и износостойкостью.

Фирма Stertil (Нидерланды) выполняет занавеси на некоторых своих моделях из специально разработанного запатентованного материала Powerflex®, который состоит из трех слоев полимерного покрытия и имеет толщину всего 1 мм. Powerflex 1000 пригоден для использования при температуре +90. –50 °С, устойчив к порезам, слабо подвержен воздействию химикатов и растворителей и огнестоек, а на разрыв и растяжение он в десять раз прочнее, чем изделия из ПВХ.

Докшелтер ОТ-100 с жесткой рамой и занавесями из армированной резины фирмы Roltex

При въезде машины занавеси докшелтера отгибаются назад

Финская компания Roltex производит пользующиеся большой популярностью высококачественные докшелтеры ОТ-100 и ОТ-200 (ширина последнего 3500 мм, высота 3700 мм, длина ламелей верхнего элемента 950 мм) с угловыми подушками, исключающими поддув снизу. У этих моделей жесткая рама и занавеси из 8-миллиметровой резины, армированной стальной сеткой. Такой материал очень стоек к износу и трещинообразованию, имеет длительный срок службы благодаря большой толщине. Эти модели зарекомендовали себя в суровых климатических условиях, например, на севере Финляндии и в Сибири, как очень надежное оборудование, сохраняющее работоспособность и в сильные морозы (до –52 °С). Монтаж этих моделей осуществляется быстро и просто, так как занавеси и алюминиевые уголки заранее монтируют на металлическом каркасе.

Подушечный докшелтер

Для складов, обслуживающих в основном автомобили с кузовом одинаковой высоты и ширины, созданы подушечные докшелтеры. Они обеспечивают настолько непроницаемое для воздуха примыкание кузова грузовика к складу, что даже щели между кузовом и дверями грузовика оказываются плотно закрытыми (таких возможностей нет ни у какого-либо иного типа докшелтера). Более того, этот тип герметизаторов не допускает нежелательных перемещений лиц через погрузочный пандус ни внутрь склада, ни наружу. Благодаря применению материалов высокого качества у них привлекательный внешний вид. Обивка подушек выполнена примерно из тех же износостойких, гибких и прочных материалов, что и занавеси. Наполнитель подушек отлично восстанавливает форму и сохраняет свойства при температуре до –40 °С, противостоит воздействию большинства растворителей, иных химических веществ, плесени и грибка, а многочисленные вентиляционные отверстия обеспечивают быстрое сжатие-распрямление подушек.

Подушки докшелтера по желанию заказчика поставляют в «зауженном» или «скошенном» исполнении. «Зауженный» тип обеспечивает экономию материала (требуется меньшая площадь задних панелей и объем подушек), равномерное распределение нагрузки на докшелтер и на фасад склада, предоставляет больше места для манипуляций с грузом со стороны склада. Применение этих подушек по бокам и сверху докшелтера обеспечивает возможность обслуживать автомобили с несколько отличающимися размерами и сохранить при этом оптимально свободный доступ в кузов грузовика. Если парковочная площадка перед складом сделана с уклоном в сторону пандуса или от него, то для создания оптимального уплотнения и распределения нагрузок на докшелтер требуется сделать форму подушек несколько скошенной, что, кстати, предотвращает и неравномерное трение грузовика о герметизатор и, как следствие, быстрый износ подушек.

В том случае, когда для разгрузки-погрузки не применяется доклевеллер, внизу между боковыми подушками на уровне пандуса может быть установлена нижняя подушка для лучшего уплотнения. Обычно цвет подушек докшелтеров черный: на нем меньше видна грязь, остающаяся от автомашин. Для тех складов, на которых обслуживаются в основном автомашины с кузовом одинаковой высоты и ширины, а требования к климатическим условиям жесткие, разработан подушечный докшелтер с усиленными накладками, которые обеспечивают почти непроницаемое для воздуха примыкание кузова грузовика к складу. В этом случае остаются плотно закрытыми даже щели между кузовом и дверями грузовика.

В крупных дистрибуционных центрах есть необходимость направлять каждый из прибывающих грузовиков точно к своему месту погрузки-разгрузки. Для этого можно наносить номера портов на верхние подушки докшелтеров или на специальные указатели на фасаде над докшелтером. Последнее предпочтительнее, поскольку таблички остаются видны всегда, даже если перед докшелтером стоит грузовик.

Надувные докшелтеры

Докшелтер с верхней надувной подушкой

Надувные докшелтеры обеспечивают наилучшее уплотнение и максимальный диапазон возможных размеров (максимальная разница по высоте 1250 мм, по ширине – 800 мм). Боковые и верхняя подушки таких моделей надуваются с помощью электронасоса за несколько десятков секунд, герметично закрывая погрузочный тамбур. По окончании работ подушки так же быстро сдуваются. Эти особенности конструкции делают докшелтер надувного типа отлично подходящим для складов-холодильников и помещений с определенным температурным режимом. Осадки, насекомые, летняя жара, зимний холод, пыль не имеют никаких шансов проникнуть на склад. Кроме того, надувной докшелтер, как и подушечный, не допускает несанкционированного перемещения людей через погрузочный пандус ни внутрь склада, ни наружу.

Материал подушек должен иметь высокую сопротивляемость повреждениям от царапин, быть влагонепроницаемым, стойким к выцветанию и воздействию плесени и грибков, поэтому выбору материала обивки уделяется особое внимание. Так, компания Roltex использует в своих моделях высокопрочный полиамид. Поскольку кузов грузовика то поднимается, то опускается во время погрузки-разгрузки, внешнюю сторону подушек докшелтера закрывают специальными листами, нейтрализующими царапающие движения кузова. Раму навеса чаще всего обшивают сэндвич-панелями толщиной 40 мм.

Читайте также:  Монтаж оборудования для деревообработки

Докшелтеры производят в двух модификациях: «от пандуса» и «от проезжей части». Модели «от пандуса» применяют там, где уровень пола склада и уровень кузова грузовика находятся на сопоставимой высоте. Модели «от проезжей части» используются там, где пандус как таковой отсутствует. Поскольку надувные подушки в сдутом состоянии спрятаны за внешними занавесями, водителю отлично видно место для парковки грузовика перед пандусом. После того как грузовик встал на свое место перед пандусом в шелтер, подушки быстро надуваются, создавая плотную изоляцию по бокам и сверху трейлера. Надувные подушки никогда не попадают в зону проема и перемещения грузов, что часто происходит с занавесочными и подушечными шелтерами. Это сохраняет свободным максимальный доступ в зону погрузки и место на пандусе. У некоторых моделей подушки оснащены дополнительными нижними угловыми секциями, что позволяет герметизировать незакрытые места под боковыми подушками сзади кузова грузовика.

Возможна и комбинация двух последних типов герметизаторов. Подушечный докшелтер с верхней надувной подушкой сочетает в себе оптимальное уплотнение надувного докшелтера с невысокой ценой подушечного. Надувная подушка отлично уплотняет верхнюю часть и позволяет обслуживать грузовики разной высоты (максимальная разница до 750 мм). Благодаря относительно небольшим размерам и упругой форме докшелтер этого типа является оправданным выбором и с точки зрения эстетики. Применяя верхнюю надувную подушку и зауженные подушки по бокам, можно при максимальном уплотнении обслуживать автомобили с сильно отличающимися по высоте кузовами и сохранить оптимально свободный доступ в кузов грузовика.

Выносной шлюз с интегрированными доклевеллером и докшелтером

Схема термоизолированного бокса для погрузки глубоко замороженных грузов

Схема термоизолированного бокса для погрузки глубоко замороженных грузов

Выносной шлюз, как уже отмечалось, представляет собой пристройку к складу, в которой устанавливают доклевеллер, докшелтер и, при необходимости внутренней теплоизоляции помещения, секционные ворота. Погрузочный шлюз состоит из рамы, выполненной из термически оцинкованной стали, на которой над уровнем пандуса смонтированы стенки из стального листа или из 40-миллиметровых сэндвич-панелей (опция). Погрузочные шлюзы можно применять в следующих случаях:

  • при реконструкции существующего здания: когда доклевеллеры в полу здания отсутствуют, а здание надо приспособить для беспрепятственной погрузки-разгрузки при обеспечении определенного температурного режима;
  • при новом строительстве, когда необходимо сэкономить площадь склада и разместить доклевеллеры за его пределами, чтобы не отводить под каждый из них от 2 до 3 м полезной площади склада;
  • на складах-холодильниках. Установка погрузочного шлюза за пределами охлаждаемой зоны и возможное ее отделение секционными воротами предотвращает потери холода (тепла) через стальные конструкции доклевеллера.

Грузовики с погрузочным бортом: Стандартные шлюзы фирмы Stertil не имеют поперечной стойки спереди под доклевеллером. Это увеличивает размеры открытого проема снизу под доклевеллером (так называемый почтовый ящик) для гидравлического погрузочного борта грузовика.

Размеры шлюза зависят от размеров грузовиков, выбранной высоты пандуса, необходимой длины доклевеллера, модели и размеров докшелтера. Наиболее часто используются шлюзы шириной 3600 мм, высотой 4500 мм и глубиной 2500 мм/ 3000 мм.

Ряд компаний изготавливает погрузочные шлюзы специальных размеров, например:

  • в угловом исполнении, когда места для маневра транспорта на площадке перед пандусом недостаточно. Угол, под которым относительно фасада устанавливается шлюз, определяют в соответствии с конкретными местными условиями;

Источник

Оборудование для разгрузки фур

Главная составляющая технологического процесса на складе – оперативная погрузка и разгрузка. Скорость таких операций предельно важна. Чем быстрее они выполняются, тем меньше простаивает автомобиль и тем раньше клиент получит товар.

Обустройство зоны разгрузки фур

Обустраивая зону загрузки-разгрузки фур, необходимо обращать внимание на тип товара, его характеристику, срок хранения, климатические условия. Также важны оборудование и вид транспорта. Поговорим об этом подробнее.

Посмотреть, как выглядит процесс загрузки фуры, можно здесь:

Виды перегрузочного оборудования

Перегрузочное оборудование – основа выполняемых на складе операций. Представленная линейка моделей – огромна. Перемещение груза осуществляется особым оборудованием, к которому относятся:

  1. Уравнительные платформы.
  2. Перегрузочные мосты.
  3. Рампа.
  4. Пандус.
  5. Эстакада.
  6. Выносные фермы.
  7. Перегрузочные тамбуры.
  8. Подъемные столы.
  9. Герметизаторы проема.
  10. Секционные ворота.
  11. Перегрузочные тамбуры.

Рассмотрим каждую рабочую единицу.

Уравнительная платформа

Соединяет кузов машины с полом склада. Повышает темп работы погрузчиков. Существует три вида:

  1. Электрогидравлическая с поворотной аппарелью. Проста. Надежна. При нажатии пусковой кнопки платформа открывается и плавно опускается в кузов автомобиля.
  2. Электрогидравлическая с телескопической аппарелью. Высокоэффективное оборудование. Применяется при точном позиционировании.
  3. Механическая уравнительная платформа. Конструкционно простая. Легкая в обслуживании. Работает без электричества. Открытие аппарели автоматическое.

Уравнительная платформа

Основная функция перегрузочного моста – соединение проемов между автомобилем и зоной разгрузки. Уменьшает перепады высоты, обеспечивает стабильную работу погрузчиков. Мосты делятся на:

  1. Механические откидные. Монтируются на рампу или пандус. Максимально компенсируемая высота – 360 мм.
  2. Переносные. Используются при отсутствии потребности применения стационарного дока.

На заметку: рампа для разгрузки фур должна быть примерно одинаковой высоты с кузовом автомобиля.

Перегрузочный мост

Рампа

Рампа – устройство, используемое при разгрузочно-погрузочных работах. Имеет рифленую, противоскользящую поверхность. Для дополнительной прочности укрепляется балками. Рампы бывают стационарные и передвижные. Последние состоят из аппарели, подъемного механизма и колесной пары.

Основные отличия от эстакады – габариты, грузоподъемность, количество площадок, высота подъема.

По способу применения делятся на:

  1. Для фуры.
  2. Только для погрузки или выгрузки.
  3. Перегрузочные.
  4. Для перемещения погрузчиков.
  5. Погрузочно-разгрузочные.

Погрузочная рампа

Пандус

Пандус для разгрузки фур – наклонная пологая площадка, состоящая из двух горизонтальных поверхностей. Используется для перемещения транспортных средств. Крепится вместе с погрузочно-разгрузочными площадками. Строится на общем фундаменте. Имеет конструктивную связь со зданием.

При планировании работ и выборе оборудования нужно помнить о том, что пандус для фуры может иметь разную высоту.

Существуют следующие виды пандусов:

  1. Пандус для погрузчиков. Используется для погрузочно-разгрузочных работ. Монтируются на складах и специальных участках.
  2. Пандус мобильный – находящийся под углом подъем. Соединяет находящиеся на разном уровне поверхности.
  3. Пандус для погрузки. Устанавливается на специальных площадках и в складских помещениях. Применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
  4. Стол передвижной погрузочный – универсальная конструкция, используемая двумя и более автомобилями одновременно.

Помните! Высота пандуса для еврофуры должна соответствовать уровню кузова. Для решения возможных казусов производителем предусмотрена установка регулирующего высоту гидроцилиндра.

Пандус для фуры

Эстакада

Представляет собой колейный мост, находящийся выше уровня земли. Укомплектовывается наклонными рампами, обеспечивающими заезд или съезд транспорта. Используется при ремонте автотехники и перемещении грузов.

Эстакады делятся на прямоточные (рампы располагаются с двух сторон) и тупиковые. По конструкции бывают: разборные и стационарные.

Передвижные эстакады для погрузки фур в рабочем положении опираются четырьмя домкратами. В случае необходимости транспортировки они закручиваются, а рампы фиксируются на эстакаде. Может применяться как для еврофур, так и для более старых моделей грузовиков.

Погрузочная эстакада

Другие разновидности

Выше рассмотрены основные рабочие единицы, необходимые для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поговорим о второстепенных.

Выносные фермы. Применяются для установки уравнительных платформ. Располагаются симметрично с проемом ворот. Достоинство – возможность проведения модернизации. Входящие в состав основные узлы полуприцепа крона зачастую собраны, а соответственно необходимое на установку время – минимальное. Размер подбирается исходя из параметров. Это также касается других производителей.

Выносная ферма

Перегрузочные тамбуры. Используются при монтаже герметизатора. Их особенность – расположение за пределами помещения. Значительно экономят пространство, поддерживают микроклимат. Размер тамбура выбирается исходя из параметров герметизатора, проема и уравнительной платформы.

Перегрузочный тамбур

Подъемные столы. Обеспечивают доступ автопогрузчика с нижней поверхности к верхней. Могут использоваться независимо от пандуса. Просты в использовании. Имеют следующий порядок работы: нажимается кнопка активации, система подымается и перемещается к автомобилю. После завершения работ подъемный стол транспортируется к месту хранения.

Стол имеет большие размеры, что требует дополнительного пространства при выполнении маневров (разворота). Может применяться в автопарках, производственных линиях и любых погрузочно-разгрузочных работах.

Подъемный стол

Герметизаторы проема. Используются для герметизации рабочего пространства. Стандартные размеры подходят как для работы с легковыми автомобилями, так и для еврофур. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ фургон немного входит в герметизатор, что устраняет зависимость от погодных условий.

Герметизаторы проема

Секционные ворота. Используются на крупных промышленных объектах. Состоят из сэндвич-панелей (два соединенных между собой листа из стали, заполненных пенополиуретаном). Используемый торсионный механизм выполняет медленное опускание вниз и подымание вверх. Термо- и звукоизолированы. Обладают повышенной износостойкостью, безопасностью и безотказностью. Легко переносят низкую температуру. Влагоустойчивы. Некоторые производители обрабатывают ворота огнеупорным раствором.

Секционные ворота

Полуприцеп лесовоз оснащается манипулятором. Однако его наличие – не обязательное условие для эксплуатации ТС.

Где можно приобрести

Любой город перенасыщен объявлениями о продаже перегрузочного оборудования. Бывает, что цена предлагаемого товара завышена. Поэтому стоит пользоваться услугами официальных представителей, уровень наценки которых гораздо ниже. К тому же, они осуществляют бесплатную доставку. Также возможна аренда для разовой разгрузки автомобиля.

Некоторые фирмы предлагают услуги мобильных грузовиков, которые оснащены разворотным механизмом. Они удобны, компактны, широкоприменяемы.

Как сделать своими руками

Процесс собственноручного изготовления перегрузочного оборудования своими руками прост. Для этого понадобится фото готового изделия, чертеж и материал.

Читайте также:  Запчасти для отопительного оборудования

Примерный порядок проводимых операций следующий:

  1. Подготавливаем площадку и инструмент для проведения работ.
  2. Подгоняем размеры комплектующих в соответствии с чертежом.
  3. Выполняем сварочное соединение деталей.
  4. Собираем конструкцию.
  5. Крепим ее к ЖБИ.

В некотором оборудовании используются механические или гидравлические комплектующие. Для их установки и запуска может понадобиться схема подключения к электросети. Применение таких комплектующих упрощает выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Вот пример использования самодельного пандуса для разгрузки фуры:

Покупая или изготавливая оборудование, следует помнить о том, что разгрузить фуру с низкого пандуса порой невозможно. Поэтому во избежание неожиданных моментов ее высоту нужно планировать заранее.

Оборудование может быть куплено, взято аренду или сделано самостоятельно. Последний вариант – опасен, так как монтажные работы требуют неких навыков и умений.

В интернете на сайтах объявлений продается множество оборудования, часть которого изготавливается домашними умельцами. Будьте бдительны. Приобретайте только проверенный товар.

Источник

Складское и перегрузочное оборудование

Перегрузочное оборудование – неизменный атрибут любой промышленной зоны. Оно предназначено для оптимизации складских работ. Защита от непогоды, безопасность погрузки, сохранение температурного режима в помещении – вот лишь малый перечень основных задач.

При выборе складской техники необходимо учитывать следующие факторы:

  • параметры грузовых машин;
  • характеристики товара, предназначенного для транспортировки;
  • способы погрузочных работ;
  • частоту эксплуатации оборудования на складе.

В каталоге представлена продукция, отличающаяся надежностью и долговечностью использования. Мы работаем только с проверенными производителями.

Типы продукции

Данная техника предназначена для перемещения грузов с поверхности земли при помощи автопогрузчика. Максимальная нагрузка доходит до 10000 кг. Использование мобильной рампы позволяет одновременно работать с тремя грузовиками.

  • Цена
    от 590 000 ₽
  • Гарантия
    12 месяцев
  • Выезд замерщика
    бесплатно
  • Сделать заказ

С его помощью выравнивают уровни погрузочной платформы и полы грузовика. Процесс погрузки и загрузки товара проходит в едином горизонтальном направлении. Перегрузочные мосты бывают двух видов: гидравлические и механические.

  • Цена
    от 60 000 ₽
  • Гарантия
    12 месяцев
  • Выезд замерщика
    бесплатно
  • Сделать заказ

Типовое устройство, играющее роль моста между транспортным средством и уровнем грузовой площадки. Использование таких платформ увеличивает скорость погрузки-разгрузки. В каталоге представлен широкий модельный ряд: боксовые, безрамные, под сварку и т. д.

  • Цена
    от 155 000 ₽
  • Гарантия
    12 месяцев
  • Выезд замерщика
    бесплатно
  • Сделать заказ

Данная техника предназначена для монтажа уравнительной платформы. Она незаменима в тех местах, где необходимо максимально задействовать складские площади. Также выносные фермы активно используют на складах, где нет возможности припарковать грузовик перпендикулярно зданию.

Источник

Технологические зоны склада: расчет, проектирование

Рассчитывать зоны хранения и операционные зоны необходимо в привязке к наличию и габаритам несущих колонн, и соблюдать требования по ширине проходов, отступов от стен и т. д. Ниже мы расскажем про проектирование основных зон склада — зачем они, на что надо обращать внимание при проектировании и как определить площадь.

Основные технологическое зоны склада

Зона разгрузки товара

Используют для разгрузки прибывающих транспортных средств и кратковременного хранения. Может быть как внутри склада, так и снаружи. Важно, чтобы зона была защищена от неблагоприятных погодных условий и были доступны и исправно работало подъемно-транспортное оборудование, для разгрузки транспортных средств. При планировании зоны необходимо предусмотреть возможность для маневрирования тележек, погрузчиков и аппарель для беспрепятственного заезда в кузов автомобиля. Размер зоны рассчитывается с учетом площади требуемой под выгрузку ТС, количества ТС, и временем нахождения выгруженного товара в зоне, определяемого бизнес-процессом.

Зона приемки товара

В этой основной зоне склада производят прием, распределение, учет и временное хранение прибывшего груза. В этой зоне также может происходить упаковка и маркировка товара. Для повышения эффективности складских процессов зона должна быть требуемой площади, близко располагаться к зоне разгрузки, быть обеспечена необходимым оборудованием, иметь достаточную для работы площадь. На большинстве складов зона разгрузки и приемки — это одна зона

Зона хранения товара

Основная технологическая зона склада. Занята оборудованием для хранения и непосредственно самим товаром. Особенностью технологической организации является выделение участка для подготовки товаров перед размещением на стеллажах. Для оптимального использования площади этой зоны необходимо правильно подобрать способ хранения и стеллажное оборудование. Необходимое количество стеллажей, типов и размеров ячеек являются расчетными параметрами.

Технология хранения выбирается так же в зависимости от характера груза, оборачиваемости и ширины ассортимента (так в большинстве для спящего стока можно рассмотреть набивные стеллажи, а для высокооборачиваемого стандартные фронтальные широкопроходные, для автоматизированных складов можно менять глубину ячейки и соотношение кранов на паллет)

Зона комплектации

В этой зоне отбирают грузы из зоны хранения для подготовки к отправке в зону погрузки. Может располагаться в основном помещении склада или в отдельном. Важно, чтобы располагалась близко к зоне хранения, что персонал не терял время на стандартных операциях.

Зона экспедирования

В этой зоне производят учет отправляемых грузов и готовят сопроводительную документации. Также зона используется для временного хранения подготовленных к отправке грузов и приемка груза экспедитором для дальнейшего сопровождения груза в пути и доставки его потребителю. Если товар не имеет тары, необходимой для перевозки, то груз может пропустить зону экспедиционной обработки.

Зона погрузки

В этой зоне производят загрузку транспортных средств. Может быть объединена с зоной разгрузки. Необходимая площадь рассчитывается так же, что и площадь зоны разгрузки.

Расчет зон склада

Это уникальный процесс, учитывающий возможную вариативность основных процедур, которые выполняют работники склада, то есть при изменениях в последовательности или исключении каких-либо операций меняется расчетная вместимость зон. Как правило, чем больше ресурсов в обработке, тем меньше запаса по зонам требуется и наоборот. Определение размера зон неразрывно с запасом операционных ресурсов — нельзя считать площадь зон для абстрактного склада. Кроме того, сильное влияние на необходимый запас по зонам оказывает неравномерность поставок и отгрузок. Например, сборка производится всю ночь, а основная отгрузка происходит в первые утренние часы. В таком случае зона экспедиции должна быть способной вместить единовременно сборку целой смены. Нюансов множество, далее мы описываем основные.

Зона разгрузки товара

При расчете технологической зоны склада, где осуществляется разгрузка товара, необходимо учитывать количество и тоннаж машин, характер грузов, необходимое для выгрузки товаров время, время нахождения товара в зоне выгрузки, неравномерность прибытия машин, а также возможности использовать в пиковые часы площади смежных зон. Учет этих факторов позволяет повысить эффективность использовать полезной площади склада.

Зона приемки товара

Для расчета размеров технологической зоны склада, где осуществляется приемка товаров, необходимо определить:

  1. время приемки в зависимости от уровня детализации операций (можно просто сканировать каждый прибывающий паллет, а можно вскрывать каждый короб и проверять индивидуальную упаковку);
  2. возможность размещения принятых единиц до момента закрытия приемки.

Кроме того, необходимо определить равномерность нагрузки на приемку и возможность перевода персонала из других зон сдала тогда, когда в зоне приемки необходимы ресурсы

Расчет технологических зон склада

Для расчета зон склада, где осуществляется хранение товара, необходимо определить:

  1. количество и типоразмеры ячеек для размещения целевого запаса;
  2. технологию хранения в зависимости от количеств целевых обращений к каждой ячейке (наиболее распространенные для хранения паллет фронтальные стеллажи, мобильные, набивные и гравитационные стеллажи; для полочного хранения используются мезонины с различными размерами полок)

Помните, что в реальности с учетом особенностей конструкций для хранения площадь может меняться.

Расчет размеров технологических зон склада

Зона комплектации

Обычно эта зона размещается на первом ярусе зоны хранения, а также все ячейки полочного мезонина. Размер и местоположение зоны определяется процессом. Важно помнить о своевременном заполнении зоны комплектации, поскольку для отдельно выделенных зон при высокой оборачиваемости это часто становиться узким местом процесса — могут быть сбои в просрочки и комплектации. В зависимости от интенсивности сборки и применяемой техники необходимо точно определить ширину проходов. Тип сборки влияет на необходимость наличия дополнительных зон. Так, например, для двухуровневой сборки нужна дополнительная зона сортировки.

Зона экспедирования

Часто эту зону также называют зоной готовых заказов и часто совмещают с зоной отгрузки. Для расчета площади зоны необходимо учесть пиковое количество одновременно отгружаемых заказов и собираемых заказов. Превышения пиковых часов по отгрузке над производительностью сборки влияет на время, когда необходимо начать сборку. Если времени недостаточно, следует разработать меры для увеличения производительности сборки внутри смены с помощью изменения графиков и/или перераспределения персонала.

Основные требования к планированию зон

Эффективная работа склада возможна только при рациональной организации вспомогательных зон на складе, грамотной отладке процесса приемки/отгрузки и хранения товаров с разными габаритами и физико-химическими свойствами.

Читайте также:  Навесное оборудование для трактора т40

Для этого планирование зон происходит в несколько этапов:

  • расчет площади с учетом каждого наименования груза;
  • составление проекта зоны хранения в зависимости от вида товаров;
  • зонирование в зависимости от потребностей и определение проходов для персонала и проезда техники;
  • определение стеллажных конструкций и выбор технологического оборудования для хранения и учета груза;
  • определение количества и специализации персонала – грузчики, кладовщики, комплектовщики, маркировщики и рабочие прочих профильных профессий

Планирование складских территорий основано на выполнении следующих условий.

  1. Высота проездов должна позволят беспрепятственно проезжать всем техническим средствам.
  2. Должно быть необходимое количество выездов, подъездов и проездов. Учитывайте направление движения потоков товара через участки
  3. Непрерывность товарооборота обуславливается комфортным прохождением техники между рядами стеллажей. Ширина проезда определяется по формуле A = 2B + 3C, где В – ширина транспортного средства, С – ширина зазоров между транспортными средствами и между транспортными средствами и стеллажами по обе стороны проезда (как правило, 15-20 см)
  4. Хранение должно быть удобным, а укладка готовой продукции должна быть выполнена аккуратно. Учитывайте требования к условиям хранения, обработки и товарному соседству: общие и участки со специальными условиями хранения

Желательно подготовить несколько проектов с учетом выделенного бюджета.

Возможные способы повышения эффективности при проектировании зон склада

Ниже мы приводим перечень нехитрых действий, которые помогут вам лучше справиться с задачей по проектированию зон склада.

  1. Стремитесь к увеличению плотности размещения товаров, сохраняя при этом свободный доступ к ним — располагайте стеллажи и паллеты так, чтобы у сотрудников была возможность быстро до них добраться. Необходимо заранее составить схему того, как будет размещено складское оборудование, учитывая длину проходов и скорость доступа к дальним паллетам.
  2. Повышать плотность хранения товаров можно, например за счёт узких проходов, но держите в уме то, что в проходе одновременно может работать только 1 единица техники. А также требуются дополнительные меры обеспечения безопасности пешеходов.
  3. Используйте комплексный подход при составлении зоны хранения. Например, если товары делятся на подкатегории лёгкий и хрупкий, то нужно выстраивать маршрут их доставки в соответствии с этими данными. Учитывайте последовательность как для типа упаковки (стекло, пластик, жесть), так и для её содержимого. То есть, хрупкие товары располагаются сверху на товарах хорошо упакованной продукции с большим весом.
  4. Сделать разметку и поставить указатели — это недорогой, но эффективный метод организации быстрого перемещения груза по складу, это хорошо влияет на минимизацию количества инцидентов.
  5. Разбейте каждую зону на подзоны. Разобрав каждую операцию на этапы производительность работы может увеличиться в разы — по статистике до 40% времени сотрудник тратит на лишние операции, например поиск тары или погрузочной тележки, упаковочных материалов.
  6. Стремитесь к минимально возможному количеству используемых типоразмеров мест в местах хранения – это избавит от потребности в дополнительном зонировании. Регулярно проводите анализ размеров поступающих и отправляемых товаров, что позволит вам осознанно подходить к организации мест разной высоты. Чем меньше типоразмеров по высоте, тем более универсален склад.
  7. При изменении условий хранения быстро меняйте структуру технологических зон склада. Кроме того, важно иметь возможность быстро менять конфигурацию системы хранения. Это значит иметь стеллажную систему, позволяющую с минимальным количеством времени изменить количество и размеры мест хранения

При расчете площади и объемов зон доверять только экспертам логистики. Коэффициенты, приведенные в интернете, в реальной жизни работают не очень, поскольку на каждом складе специалисты могут учесть все нюансы и в том числе предусмотреть возможность трансформации технологических зон склада под будущие потребности клиента, в том числе обусловленные возможным ростом или падением товарооборота.

Источник

Как рационально спланировать складские зоны

Чтобы оптимизировать размещение товаров на складе и уметь рационально управлять грузом, компании нужно разработать грамотную систему складирования. Планировка склада является важным элементом складской логистики, правильная разбивка склада на рабочие зоны позволяет максимально использовать складские мощности и оптимизировать процесс обработки грузов. Деление склада на зоны нужно проводить с учетом характеристик складского оборудования, особенностей поступления груза, типа склада, оснащения склада, квалификации персонала и других факторов.

Выделение зон и проектирование в складской логистике нужно продумывать еще до принятия решения о строительстве нового склада или реконструкции существующего.

Это центральный этап в процессе технического проектирования, так как размеры, габариты и форма склада зависят от технологий, которые будут использоваться на складе.

Составление технологического плана склада включает цель, для которой осуществляется реконструкция или постройка, выбор соответствующего типа пространственной планировки и формы, оценку пропускной способности и рекомендации по оборудованию и системам управления складом.

Требования к планировке складских помещений

Планировка складских помещений влияет на управление грузопотоками и должна помочь минимизировать возможные проблемы для персонала и повысить производительность склада.

Складское помещение имеет постоянную емкость, т.е. ширина, длина и высота склада не меняется. Важным аспектом при планировке склада является оптимизация использования емкости, это производится двумя способами:

Максимально использовать высоту складского помещения

Минимизировать пространство под проходы, но при этом сотрудники не должны испытывать трудности с узкими проходами.

Чтобы рационально разместить продукцию в складском помещении применяется метод Парето (20/80), благодаря этому методу склад минимизирует количество передвижений, посредством разделения ассортимента на группы:

20% — это как правило товары, которые пользуются высоким спросом и требуют большого количества перемещений, такие товары необходимо размещать близко к зонам отгрузки, места для размещения таких товаров нужно разместить на «горячих линиях». Чтобы правильно выделить наиболее востребованные товары воспользуйтесь методом XYZ, о котором ранее упоминалось в нашем блоге.

80% товаров обращаются достаточно редко и эти продукты целесообразно разместить на «холодных линиях».

Если склад небольшой, то зоны приемки и отгрузки товаров можно совмещать.

Этапы планирования складского проекта

При планировании складских площадей берутся во внимание внешние и внутренние факторы:

  • Вид транспорта
  • Интенсивность грузопотока
  • Особенности поставщиков
  • Желания потребителей
  • Уровень автоматизации склада
  • Погрузочные и разгрузочные работы
  • Вид здания, в котором расположен склад
  • Политика лояльности клиентов
  • Скорость обработки информационных потоков

Также важно учесть тип склада: собственный или склад общего пользования.

Рассмотрим преимущества собственного склада:

  • На собственном складе возможно полностью контролировать складские операции
  • Гибкая организационная политика
  • Нематериальные выгоды, такие как имидж склада и стабильность

Однако у собственного склада есть ряд недостатков:

  • Большие вливания в строительство и поддержание склада
  • Отсутствия гибкости, которая необходима при учете спроса, в частности сезонного.

Склад общего пользования обладает рядом плюсов:

  • Склад несет ответственность за товары
  • Гибкость по отношению к расположению
  • Не требует больших финансовых вложений
  • Квалифицированный персонал
  • Передовые складские технологии

Единственным минусом складов общего пользования является, то, что компания не может полностью контролировать и регулировать складские процессы.

Технологические зоны склада

Общие стандартные складские зоны, которые принято выделять на складе:

  • Зона приемки
  • Зона хранения
  • Зона отгрузки

Зоны отгрузки и приемки

На некоторых складах зоны приемки отгрузки можно совместить в одну, это зависит от множества факторов, таких как:

  • тип
  • размер склада
  • вид продукции, которая поступает на склад

Этим двум зонам нужно уделять серьезное внимание, так как отгрузка и приемка занимают важное место в логистической цепочке, так как от них зависит пропускная способность склада. На зонах отгрузки и приемки не должно быть узких проходов и ничего не должно мешать осуществлению выгрузки и погрузки товаров.

Зона хранения

Важный этап для организации зоны хранения–правильный выбор стеллажей и оборудования, часто сотрудникам склада сложно доставать тот или иной товар и тратится большое количество времени. Кроме того, при хранении товара нужно учитывать особенности продукции, исключить порчу или повреждение.

Зона комплектации заказа

Комплектация заказа на складе осуществляется для сбора необходимых товаров для клиента. Это важнейший аспект при выполнении заказов и считается одним из самых дорогостоящих и трудоемких видов деятельности.

В комплектации заказа не последнюю роль играет упаковка, иногда под нее выделяется отдельная зона, если размеры склада это позволяют. Упаковка также влияет на лояльность клиента, коробки и пакеты должны защищать товар от повреждений, товар нужно упаковывать аккуратно и плотно. К сожалению, менеджеры складов часто пренебрегают этим пунктом, поэтому если уделить должное внимание упаковке товара, то это станет серьезным конкурентным преимуществом.

Несмотря на то, что сборку товара часто приходится осуществлять вручную, это трудоемкий процесс, который зависит от человеческого фактора и снижает эффективность. Для оптимизации и поддержки процесса комплектации складским предприятиям нужно использовать правильные инструменты автоматизации и оборудование, о которых упоминается в статье об автоматизации складских процессов.

Источник