Меню

Оборудование для заправки жидкими маслами

Оборудование для смазочно-заправочных работ

date image2015-03-27
views image19206

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Смазочно-заправочные работы предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки. Операции по замене моторного и трансмиссионного масел, нагнетанию консистентных смазок, замене охлаждающей жидкости можно отнести к наиболее часто выполняемым работам на станциях технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. Эти работы составляют значительный объем ТО-1 (16…26%) и ТО-2 (9…18%). Смазочно-заправочные работы состоят в замене или пополнении агрегатов (узлов) маслами, топливом, техническими жидкостями, замене фильтров.

Качество этих работ относится к числу значимых факторов, влияющих на ресурс узлов. Так, например, у большинства конструкций шаровых опор легковых автомобилей запаса «заводской» смазки хватает на весь период эксплуатации. Однако в тех опорах, где есть отверстия для масленки и смазка производится в режиме ТО-2, ресурс повышается на 20…30%. Объясняется это тем, что не смотря на защитный резиновый чехол внутрь опоры может проникать вода с грязью (абразивом), а вновь поступающая смазка очищает трущиеся поверхности. Эксплуатация двигателя с уровнем масла ниже допустимого приводит к полному падению давления в системе смазки и выходу из строя вкладышей коленчатого вала. Снижение уровня тормозной жидкости приводит к попаданию воздуха в систему и ее отказу.

Основным технологическим документом, определяющим содержание смазочных работ, является химмотологическая карта, в которой указывают места точек смазки, периодичность смазки, марки масел, их заправочные объемы.

Составной часть заправочных работ являются промывочные. При промывке вымываются продукты износа, что обеспечивает лучшие условия работы деталей и вновь заливаемых жидкостей. Регулярная замена всего объема тормозной жидкости в системе увеличивает долговечность резиновых уплотнительных манжет в 1,5…2,5 раза.

Косвенно к заправочным работам относится и подкачка шин. Накачивание шины грузового автомобиля должно проводиться в специальном металлическом ограждении, способном защитить обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода в случае их самопроизвольного демонтажа. В дорожных условиях при накачивании шина должна лежать замковым устройством к земле.

Норму давления для конкретной модели правильнее всего определить по надписи на боковине шины; на ней может быть указано давление в различных единицах и дано несколько разных его значений в зависимости от нагрузки на шину. При незнании фактической нагрузки лучше ориентироваться на максимальные значения. Если на шине нет обозначения давления, надо руководствоваться каталогами, проспектами завода-изготовителя шины (но не автомобиля), в которых приводятся рекомендуемые нормы по каждой конкретной модели.

Классификация оборудования. В целях минимизации времени проведения смазочно-заправочных работ, удобства их выполнения, контроля за расходом смазочных и других жидких заправочных материалов, соблюдения норм пожарной, санитарной и экологической безопасностей, на рынке представлена широкая гамма оборудования соответствующего функционального назначения, способного удовлетворить запросы владельцев и специалистов СТО.

Оборудование для смазочно-заправочных работ подразделяется на стационарное и передвижное. Подачу масла (жидкостей) обеспечивают нагнетательные устройства, приводимые в действие электроэнергией или сжатым воздухом. Некоторые модели имеют ручной привод.

На специализированных постах по смазке и заправке (дозаправке) автомобилей целесообразно применение стационарных универсальных механизированных установок. В большинстве случаев они имеют панель, содержащую несколько барабанов с самонаматывающимися шлангами и раздаточными наконечниками (кранами) для моторного и трансмиссионного масел, пластической смазки, воды, сжатого воздуха. Масла и смазки поступают в раздаточные шланги с помощью пневматических насосов, установленных в резервуарах – стандартных бочках, в которых масла и смазки доставляют на АТП. При подаче жидких масел обеспечивается давление до 0,8 МПа, при подаче пластической смазки – 25…40 МПа. Необходимость столь высокого давления вызвана тем, что при несистематической смазке узлов трения, например шкворневого соединения, продукты износа забивают подводящие каналы. В некоторых случаях приходится применять ручные «пробойники» – приспособления, давление в которых создается парой: цилиндр с резьбовым каналом, заполняемым смазкой, и вворачиваемый в него резьбовой шток. Кроме настенного варианта, установка может быть напольного или потолочного расположения. Некоторые модели имеют счетчики расхода масел. Есть отдельные установки для одного конкретного вида смазки. Для моторного масла бывают модели, позволяющие его разогреть. Для пластических смазок выпускают нагнетатели, имеющие индивидуальный привод. Основные отличия разных моделей установок одного назначения состоят в конструкции подающих насосов и резервуаров для масла (смазки).

Для заправки, прокачки или замены рабочей жидкости привода гидравлических тормозов выпускаются приспособления, представляющие собой бак на несколько литров, из которого тормозная жидкость под действием сжатого воздуха (0,3 МПа) через раздаточный шланг и резьбовой штуцер подается в главный тормозной цилиндр. С таким приспособлением замену тормозной жидкости или прокачку системы может проводить один исполнитель. Некоторые приспособления этого типа позволяют проверять качество тормозной жидкости.

Для нанесения жидких противокоррозионных покрытий на нижние поверхности и оперение автомобиля, в полости коробчатого типа выпускаются установки, распыляющие (с давлением 0,5…1,0 МПа) противокоррозионные эмульсии (с воздухом). Вязкость покрытия 70…150 мм 2 /с.

Широкий спектр оборудования создает для потребителя некоторую проблему оптимального выбора. Ниже приведена классификация оборудования одного и того же функционального назначения по принципу работы.

Установки для удаления (извлечения) моторных и трансмиссионных масел (рис. 22) из агрегатов классифицируются по принципу их действия:

1. Сливные – масло удаляется методом самотека под действием силы тяжести через сливное отверстие в агрегате автомобиля;

2. Декомпрессионные – масло удаляется методом откачки из агрегата автомобиля в емкость установки, давление в которой ниже атмосферного;

3. Установки, в которых удаление масла происходит путем его откачки встроенной вакуумной электрической помпой через отверстие масляного щупа либо самотеком (наличие предкамеры с индикацией объема и смотрового окна позволяет контролировать объем откаченной жидкости);

4. Пневматические – комплектуются пневмонасосом, подключаемым к пневмолинии;

5. Комбинированные – масло может удаляться как методом откачки (декомпрессии), так и самотеком (методом слива) в зависимости от ситуации.

Вышеперечисленные установки бывают переносными, подкатными (передвижными) или стационарными. Следует обратить внимание на способ удаления масел из резервуара установки после его максимального заполнения в емкость для хранения и дальнейшей утилизации. Разгрузка масел из резервуара при объемах меньше 25 литров ведется вручную, при больших объемах – пневматически.

Рис. 22. Установки для удаления отработанного масла

Маслозаправочные установки (рис 23) по принципу действия классифицируются следующим образом:

1. Ручные – насос подачи масла приводится в действие в ручную;

2. Компрессионные – подача масла осуществляется за счет сжатого воздуха в резервуаре установки (важно, что такие установки функционируют независимо от источника сжатого воздуха, например, пневмолинии);

Читайте также:  Настил площадки обслуживания оборудования

3. Пневматические – подача масла осуществляется дозировано пневматическим насосом двойного действия, подключаемым к пневмолинии (предполагаются различные модели насосов и способы их установки на емкостях любого размера, включая стандартные бочки, возможно настенное закрепление, размещение на подкатных тележках с установленными на них емкостями).

Также применяются пневматические системы (в том числе с электронным управлением) централизованной подачи масел, смазок и жидкостей по трубопроводам со склада расходных материалов к рабочим местам.

Рис. 23. Маслозаправочные установки

Источник



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНЫХ РАБОТ

Оборудование для смазочно-заправочных работ предназначено для выполнения работ: по заправке моторными маслами картеров автомобильных двигателей, трансмиссионными маслами карте­ров коробок передач, задних мостов, рулевых управлений; по сбору отработавших масел; по смазке через пресс-масленки отдельных узлов пластичными смазками; по заправке систем охлаждения, тормозных систем рабочими жидкостями; по проверке давления воздуха в шинах и накачке шин.

Указанное оборудование может быть переносным, передвиж­ным и стационарным, а по виду привода — с ручным, пневмати­ческим и электрическим приводами.

К маслораздаточному оборудованию для выдачи моторных ма­селотносятся различные маслораздаточные баки, установки и мас-лораздаточные колонки.

Переносные маслораздаточные колонки с ручным приводом пред­назначены для дозированной выдачи и учета общего количества моторного масла непосредственно из стандартной тары (бочки вместимостью 100. 200 л) при заправке картеров двигателей ав­томобилей. Основным узлом колонки является насос двойного действия.

Кроме маслораздаточных колонок с ручным приводом для дозированной раздачи мо­торного масла применяют пе­редвижные маслораздаточные устройства с пневматическим приводом (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Схема маслораздаточного ус­тройства с пневматическим насосом:

1 — бак с маслом на 200. 250 л; 2 — на­гнетательный насос; 3 — пневматический двигатель; 4 — счетчик; 5 — раздаточный пистолет; 6 — барабан со шлангом

При подаче воздуха от ком­прессора в пневматический дви­гатель 3 под давлением 0,8 МГТа масло непрерывно подается в магистраль до тех пор, пока при закрытии клапана раздаточно­го пистолета 5 в напорной ма­гистрали не возникнет проти­водавление порядка 2,4 МПа. Подача насоса — 12 л/мин при температуре масла 18°С.

Передвижные маслоразда­точные установки с пневмати­ческим приводом для удобства перемещения размещают на двухколесной тележке.

Наибольшее распространение получили стационарные колон­ки с электромеханическим приводом. Стационарные маслоразда­точные колонки с электроподогревом предназначены для дозиро­ванной выдачи и учета общего количества моторного масла из маслохранилища при заправке двигателей автомобилей или выда­че в тару потребителю с одновременным его нагревом в случае необходимости.

Основными узлами колонки являются утепленный корпус, внутри которого монтируется счетчик масла, барабан с самона­матывающимся рукавом и раздаточным краном, нагревательный бак с трубчатыми электродвигателями мощностью 4 кВт и терморегулирующим устройством, гидроаккумулятор с реле давления, пускорегулирующая аппаратура, расположенная в аппаратном шкафу.

Маслораздаточное оборудование для заправки трансмиссион­ными масламиможет быть передвижным и стационарным. При заправке картеров агрегатов автомобилей трансмиссионным мас­лом применяются передвижные маслозаправочные установки с руч­ным приводом. Установки состоят из двухколесной тележки-под­хвата, специального бака, насоса, раздаточного шланга с нако­нечником.

Стационарные заправочные установки предназначены для за­правки трансмиссионным маслом агрегатов автомобилей непос­редственно из масляного резервуара. Установки являются автоматическими, состоят из насосной установки и могут иметь до двух раздаточных рукавов с пистолетами.

На специализированных постах по смазке и заправке (доза­правке) автомобилей используются многофункциональные смазочно-заправочные установки. Такие установки предназначены для централизованной механизированной дозированной выдачи моторного и трансмиссионного масел, пластичной смазки, ох­лаждающей жидкости и воздуха с измерением давления в ши­нах.

Для сбора отработавшего масла служат переносные и передвиж­ные баки с воронками и стационарные сборники-резервуары, установленные под полом помещения с маслоприемными ворон­ками.

Передвижные установки для сбора отработавшего масла, сли­ваемого из агрегатов автомобилей на постах, не оборудованных стационарными сливными устройствами, состоят из специаль­ного приемного бака (баллона), оборудованного для его переме­щения группой колес, приемной воронки со съемным поворот­ным лотком.

Оборудование для смазки агрегатов и узлов автомобилейпред­назначено для подачи пластичной смазки через пресс-масленки в трущиеся узлы транспортных средств. К нему относятся различ­ные нагнетатели смазки.

Передвижные нагнетатели смазки с пневматическим приводом (рис. 4.2) состоят из специального бака (баллона), размещенного на тележке, и насосной установки с насосами высокого и низко­го давления.

В комплект нагнетателя входит также рукав с раздаточным пи­столетом.

Стационарные нагнетатели смазки с электроприводом и перека­чивающим насосом обеспечивают работу одновременно несколь­ких постов смазки с подачей ее непосредственно из стандартной тары к раздаточным пистолетам.

Нагнетатели рекомендуется монтировать в отдельном помеще­нии, а раздаточные пистолеты с рукавами — на постах смазки, оборудованных канавами или подъемниками.

Оборудование для заправки тормозной жидкостьюпредназначе­но для заливки тормозной жидкости в тормозную систему авто­мобилей с гидроприводом, приведения ее в рабочее состояние и выполнения, в зависимости от требований, отдельных контрольных операций. Оборудование для заправки тормозной жидкостью мо­жет быть переносным, передвижным и стационарным.

Рис. 4.2. Передвижной на­гнетатель смазки с пневма­тическим приводом

Переносный бак для заправки тормозной жидкостью представля­ет собой закрытый стальной резервуар, давление в котором кон­тролируется с помощью манометра. Заправка бака тормозной жид­костью осуществляется через горловину.

Передвижные установки для заливки и прокачки гидравлических тормозов автомобилей предназначены для проведения комплекса работ по обслуживанию гидравлического привода тормозов.

Современные авторемонтные хозяйства и специализированные станции для централизованного управления системой раздачи, сбора и утилизации всех видов масел, смазок и технических жид­костей применяют средства компьютерного контроля.

Централизованная компьютерная система раздачи технических жидкостей позволяет одновременно отслеживать раздачу несколь­ких видов технических жидкостей на всех постах, контролировать наличие всех видов жидкостей и автоматически оповещать о не­обходимости дозаказа определенного вида жидкости. Эта система обеспечивает автоматическое запрещение выдачи жидкости, уро­вень которой в резервуаре сравнялся с минимально допустимым для безопасной работы насоса.

Воздухораздаточное оборудованиепредназначено для подачи по­ступающего в него сжатого воздуха на накачку шин автомобилей или при необходимости снижения давления в них с обеспечением контроля величины давления в шинах. Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга (рис. 4.3) предназначен для под­ключения оборудования к шине и контролю давления в ней.

Стационарные воздухораздаточные колонки позволяют выпол­нять работы по накачке, снижению давления, контролю его в шинах в автоматическом режиме. Современные колонки (рис. 4.4) состоят из пульта и двух воздухораздаточных ру­кавов с наконечниками для подсоединения к вентилям шин. Воздухораздаточные рукава мо­гут размещаться в барабанах в виде самосматы­вающихся шлангов.

На электрической панели смонтированы приборы, управляющие включением и выклю­чением электропневматических клапанов, а также для установки величины подаваемого дав­ления. Конструкция колонки для различных модификаций может обеспечивать возможность монтажа как в напольном, так и в настенном варианте. Подача воздуха к колонке осуществ­ляется от воздушной магистрали через фильтр влагоотделителя.

Читайте также:  Концерн по поставке оборудования

Источник

Смазочно-заправочное оборудование

Назначение и классификация. Устройство и принцип работы. Применяемость оборудования на СТОА.

На смазочно-заправочные операции находится сравнительно большая доля от общей трудоемкости работ как при ТО-1, так и при ТО-2. Особенно большой объем работ проводится при очередных сезонных обслуживаниях (СО), где предусмотрено (в соответствии с картой смазки автомобиля) и полное удаление старой смазки из некоторых узлов, и промывка различных систем автомобиля с заменой рабочей жидкости и т.д. Частично смазочно-заправочные операции проводятся и в зонах ТР, например, при замене агрегатов.

Ранее, при рассмотрении видов трения и процессов, происходящих в узлах трения, уже говорилось о значении смазки деталей, качестве смазочных материалов и необходимости их своевременной замены ввиду чрезмерного загрязнения. Смазочно-заправочные и очистительные операции имеют специфический характер и для их выполнения предусмотрен широкий спектр самого разнообразного оборудования и приспособлений.

Основная классификация смазочно-заправочного оборудования проводится по типу заправляемых в узлы и агрегаты смазочных материалов, и оно делится на оборудование для заправки жидкими маслами и оборудование для пластичных (густых) смазок. Соответственно, имеется и оборудование для сбора отработанных масел. В номенклатуру смазочно-заправочного оборудования входит также вспомогательное оборудование — установки для заправки тормозной жидкостью соответствующих систем автомобиля, установки для отсоса отработанных масел и промывки маслосистем, компрессоры для обеспечения производства сжатым воздухом и установки для накачивания тин и т. д.

Вышеуказанное оборудование может быть стационарным или передвижным, а малогабаритное, используемое в основном в небольших гаражах — переносным. Но типу привода рабочих органов, оно может быть ручным или ножным. Механизированные высокопроизводительные установки для средних и крупных ДТП классифицируют, но типу привода на электромеханические (с приводом от электродвигателя) и пневматические (с использованием поршневых двигателей с золотниковым механизмом).

Классификация проводится также по типу применяемого основного рабочего органа — насоса. В современном оборудовании используют в основном три типа насосов: клапанного тина (с системой впускных и перепускных нагнетательных клапанов) и шестеренного типа — оба для раздачи жидких масел и насосы плунжерною типа для пластичных смазок (с плунжером, совершающим возвратно-поступательное движение в камере высокою давления).

Рисунок 4 Классификация смазочно-заправочного оборудования

Вышеуказанное оборудование может выпускаться в одиночном (изолированном) исполнении для конкретной операции, а может быть комбинированным, комплексным с многофункциональным назначением. В области разработки и создания смазочно-заправочного оборудования различного назначения накоплен большой опыт, как в отечественной промышленности, так и зарубежными фирмами. Но из-за большого сто разнообразия невозможно описать подробно каждый отдельный образец, поэтому в данном разделе рассматриваются лишь принципиальные основы конструкции и работы по основным типам оборудования, а для некоторых моделей воспроизводится лишь их внешний вид (для ознакомления) и приведены отдельные параметры технических характеристик.

Дата добавления: 2017-06-02 ; просмотров: 2831 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Оборудование для смазочно-заправочных работ

date image2015-03-27
views image19206

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Смазочно-заправочные работы предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки. Операции по замене моторного и трансмиссионного масел, нагнетанию консистентных смазок, замене охлаждающей жидкости можно отнести к наиболее часто выполняемым работам на станциях технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. Эти работы составляют значительный объем ТО-1 (16…26%) и ТО-2 (9…18%). Смазочно-заправочные работы состоят в замене или пополнении агрегатов (узлов) маслами, топливом, техническими жидкостями, замене фильтров.

Качество этих работ относится к числу значимых факторов, влияющих на ресурс узлов. Так, например, у большинства конструкций шаровых опор легковых автомобилей запаса «заводской» смазки хватает на весь период эксплуатации. Однако в тех опорах, где есть отверстия для масленки и смазка производится в режиме ТО-2, ресурс повышается на 20…30%. Объясняется это тем, что не смотря на защитный резиновый чехол внутрь опоры может проникать вода с грязью (абразивом), а вновь поступающая смазка очищает трущиеся поверхности. Эксплуатация двигателя с уровнем масла ниже допустимого приводит к полному падению давления в системе смазки и выходу из строя вкладышей коленчатого вала. Снижение уровня тормозной жидкости приводит к попаданию воздуха в систему и ее отказу.

Основным технологическим документом, определяющим содержание смазочных работ, является химмотологическая карта, в которой указывают места точек смазки, периодичность смазки, марки масел, их заправочные объемы.

Составной часть заправочных работ являются промывочные. При промывке вымываются продукты износа, что обеспечивает лучшие условия работы деталей и вновь заливаемых жидкостей. Регулярная замена всего объема тормозной жидкости в системе увеличивает долговечность резиновых уплотнительных манжет в 1,5…2,5 раза.

Косвенно к заправочным работам относится и подкачка шин. Накачивание шины грузового автомобиля должно проводиться в специальном металлическом ограждении, способном защитить обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода в случае их самопроизвольного демонтажа. В дорожных условиях при накачивании шина должна лежать замковым устройством к земле.

Норму давления для конкретной модели правильнее всего определить по надписи на боковине шины; на ней может быть указано давление в различных единицах и дано несколько разных его значений в зависимости от нагрузки на шину. При незнании фактической нагрузки лучше ориентироваться на максимальные значения. Если на шине нет обозначения давления, надо руководствоваться каталогами, проспектами завода-изготовителя шины (но не автомобиля), в которых приводятся рекомендуемые нормы по каждой конкретной модели.

Классификация оборудования. В целях минимизации времени проведения смазочно-заправочных работ, удобства их выполнения, контроля за расходом смазочных и других жидких заправочных материалов, соблюдения норм пожарной, санитарной и экологической безопасностей, на рынке представлена широкая гамма оборудования соответствующего функционального назначения, способного удовлетворить запросы владельцев и специалистов СТО.

Оборудование для смазочно-заправочных работ подразделяется на стационарное и передвижное. Подачу масла (жидкостей) обеспечивают нагнетательные устройства, приводимые в действие электроэнергией или сжатым воздухом. Некоторые модели имеют ручной привод.

На специализированных постах по смазке и заправке (дозаправке) автомобилей целесообразно применение стационарных универсальных механизированных установок. В большинстве случаев они имеют панель, содержащую несколько барабанов с самонаматывающимися шлангами и раздаточными наконечниками (кранами) для моторного и трансмиссионного масел, пластической смазки, воды, сжатого воздуха. Масла и смазки поступают в раздаточные шланги с помощью пневматических насосов, установленных в резервуарах – стандартных бочках, в которых масла и смазки доставляют на АТП. При подаче жидких масел обеспечивается давление до 0,8 МПа, при подаче пластической смазки – 25…40 МПа. Необходимость столь высокого давления вызвана тем, что при несистематической смазке узлов трения, например шкворневого соединения, продукты износа забивают подводящие каналы. В некоторых случаях приходится применять ручные «пробойники» – приспособления, давление в которых создается парой: цилиндр с резьбовым каналом, заполняемым смазкой, и вворачиваемый в него резьбовой шток. Кроме настенного варианта, установка может быть напольного или потолочного расположения. Некоторые модели имеют счетчики расхода масел. Есть отдельные установки для одного конкретного вида смазки. Для моторного масла бывают модели, позволяющие его разогреть. Для пластических смазок выпускают нагнетатели, имеющие индивидуальный привод. Основные отличия разных моделей установок одного назначения состоят в конструкции подающих насосов и резервуаров для масла (смазки).

Читайте также:  Омск оборудование для зала

Для заправки, прокачки или замены рабочей жидкости привода гидравлических тормозов выпускаются приспособления, представляющие собой бак на несколько литров, из которого тормозная жидкость под действием сжатого воздуха (0,3 МПа) через раздаточный шланг и резьбовой штуцер подается в главный тормозной цилиндр. С таким приспособлением замену тормозной жидкости или прокачку системы может проводить один исполнитель. Некоторые приспособления этого типа позволяют проверять качество тормозной жидкости.

Для нанесения жидких противокоррозионных покрытий на нижние поверхности и оперение автомобиля, в полости коробчатого типа выпускаются установки, распыляющие (с давлением 0,5…1,0 МПа) противокоррозионные эмульсии (с воздухом). Вязкость покрытия 70…150 мм 2 /с.

Широкий спектр оборудования создает для потребителя некоторую проблему оптимального выбора. Ниже приведена классификация оборудования одного и того же функционального назначения по принципу работы.

Установки для удаления (извлечения) моторных и трансмиссионных масел (рис. 22) из агрегатов классифицируются по принципу их действия:

1. Сливные – масло удаляется методом самотека под действием силы тяжести через сливное отверстие в агрегате автомобиля;

2. Декомпрессионные – масло удаляется методом откачки из агрегата автомобиля в емкость установки, давление в которой ниже атмосферного;

3. Установки, в которых удаление масла происходит путем его откачки встроенной вакуумной электрической помпой через отверстие масляного щупа либо самотеком (наличие предкамеры с индикацией объема и смотрового окна позволяет контролировать объем откаченной жидкости);

4. Пневматические – комплектуются пневмонасосом, подключаемым к пневмолинии;

5. Комбинированные – масло может удаляться как методом откачки (декомпрессии), так и самотеком (методом слива) в зависимости от ситуации.

Вышеперечисленные установки бывают переносными, подкатными (передвижными) или стационарными. Следует обратить внимание на способ удаления масел из резервуара установки после его максимального заполнения в емкость для хранения и дальнейшей утилизации. Разгрузка масел из резервуара при объемах меньше 25 литров ведется вручную, при больших объемах – пневматически.

Рис. 22. Установки для удаления отработанного масла

Маслозаправочные установки (рис 23) по принципу действия классифицируются следующим образом:

1. Ручные – насос подачи масла приводится в действие в ручную;

2. Компрессионные – подача масла осуществляется за счет сжатого воздуха в резервуаре установки (важно, что такие установки функционируют независимо от источника сжатого воздуха, например, пневмолинии);

3. Пневматические – подача масла осуществляется дозировано пневматическим насосом двойного действия, подключаемым к пневмолинии (предполагаются различные модели насосов и способы их установки на емкостях любого размера, включая стандартные бочки, возможно настенное закрепление, размещение на подкатных тележках с установленными на них емкостями).

Также применяются пневматические системы (в том числе с электронным управлением) централизованной подачи масел, смазок и жидкостей по трубопроводам со склада расходных материалов к рабочим местам.

Рис. 23. Маслозаправочные установки

Источник

Смазочно-заправочное оборудование

Нагнетатель смазки С — 322 М

Предназначен для смазывания через пресс-масленки под давлением 40 МПа узлов трения автомобилей и других машин пластичным смазочным материалом и смазочными маслами, а также для заправки смазочными маслами картеров машин и различных емкостей, расположенных в трудно доступных местах.

Для защиты от перегрузок на нагнетателе установлена тепловая защита и реле давления, которое позволяет вести работы в полуавтоматическом режиме.

Каждый нагнетатель после сборки проходит режим стендовой настройки и контроля.

Установка передвижная для сбора отработанного масла С508

Предназначена для сбора отработанного масла, сливаемого с агрегатов автомобилей в условиях АТП, СТО, на универсальных постах, оборудованных подъемниками, предназначенными для замены агрегатов и узлов автомобилей.

Установка снабжена специальной воронкой и указателем наполнения емкости.

Установка маслораздаточная С 230

  • заправки маслом двигателей,
  • коробок передач и
  • других агрегатов, на постах, не оборудованных стационарными маслораздаточными установками, в том числе на постах замены агрегатов в передвижных авторемонтных мастерских и СТО.

Установка легка в передвижении, удобна в эксплуатации имеет индикатор, позволяющий контролировать количество закачиваемого масла.

Нагнетатель смазок С321М

Предназначен для смазывания через пресс-масленки под давление 35 МПа узлов трения автомобилей и других машин пластичным смазочным материалом и смазочными маслами, а также для заправки смазочными маслами картеров машин и различных емкостей.

Большая маневренность, легкость перемещения, свободный доступ к узлам изделия, минимальный расход смазочных материалов, делают нагнетатель незаменимым при ТО автомобилей.

Установка маслораздаточная с ручным приводом С227

Установка предназначена для заправки моторными маслами картеров двигателей транспортных средств,перекачки масел.Для удобства установка имеет две резьбы М72 и 2 «G».
Насос — крыльчатый, двойного действия
Высота всасывания насоса,м — 1
Длина раздаточного рукава,м — 4
Номинальная тонкость фильтрования не более,мкм — 250
Габаритные размеры,мм не более — 150 * 260 * 1425
Масса,кг не более — 18

По желанию заказчика возможно комплектация установки пистолетом со счетчиком.

Установка для перекачки масла пневматическая С239

Нагнетатель смазок пневматический С322-3

Нагнетатель смазок пневматический С322-2

Нагнетатель С 104М

  • Для смазывания через пресс-масленки узлов трения и скольжения различных машин и механизмов пластичными смазочными материалами и смазочными маслами.
  • Для заправки смазочными маслами картеров двигателей, коробок скоростей, задних мостов и редукторов различных машин.
  • Для автономной выдачи смазочных материалов и перекачки в другие емкости.

Нагнетатель может применяться в различных автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей с рекомендуемым размещением насосной части в отдельном помещении (зона насосной станции, маслохранилище), а раздаточных пистолетов – на двух постах смазки, оборудованных смотровыми ямами или подъемниками.
Конструктивной особенностью нагнетателя является сочетание в одном блоке (с общим электроприводом) перекачного погружного насоса и насоса высокого давления.

Нагнетатель снабжен встроенной тросовой электролебедкой, с помощью которой можно подвешивать нагнетатель на специальной консольной или иной балке и поднимать его над тарой для ее смены.

Источник