Меню

Оборудование для занятий по рисованию в доу

Памятка» Оборудование центра изобразительной деятельности в группе ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка по организации уголка изобразительной деятельности в группах ДОУ. Материал предложен по возрастным группам.

Просмотр содержимого документа
«Памятка» Оборудование центра изобразительной деятельности в группе ДОУ»»

Оборудование

центра изобразительной деятельности в группе

I МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА)

ДЛЯ РИСОВАНИЯ:

Цветные карандаши ( основные цвета, набор 6 цветов);

Кисти (белка, пони) № 10, № 6;

Печатки с изображением;

Дощечка для пластилина;

Пластилин (основные цвета);

Для аппликации:

Готовые бумажные заготовки;

Набор цветной бумаги (для ксерокса, двухсторонняя, односторонняя).

II МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

изобразительные материалы: гуашь, цветные карандаши, фломастеры, кисти, масляные мелки; бумага;

народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки);

— произведения, иллюстрации с фольклорными произведениями (Ю. Васнецова);

— шаблоны, трафареты, силуэты народных игрушек и разных предметов;

— скульптуры малых форм;

— глина, пластилин, соленое тесто, палочки с заточенным концом (спички), дощечки для лепки.

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)

— изобразительные материалы и оборудование: гуашь, цветные карандаши, акварель, цветные мелки(масляные), фломастеры, кисти (мягкие круглые, плоские клеевые), простой (графитный ) карандаш, баночки для воды, салфетки, бумага белая и тонированная;

а) книжная графика,

б) народно-прикладное искусство (дымковские, филимоновские игрушки, городецкая роспись),

в) репродукции произведений живописи,

г) скульптура малой формы;

— шаблоны, трафареты, силуэты, штампы;

— пластилин, соленое тесто; глина, стеки, дощечки для лепки

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)

— изобразительные материалы и оборудование: цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры, сангина, угольный карандаш, фломастеры, простой (графитный) карандаш, разнообразные кисти, баночки для воды, бумага белая и тонированная, салфетки;

— произведения изобразительного искусства:

а) книжная графика,

б) народное декоративно-прикладное искусство (Городец, Полхов-Майдан, Гжель; матрешки, бирюльки, богородская игрушка; фарфоровые и керамические изделия),

в) репродукции произведений живописи,

г) скульптура малой формы;

— шаблоны, трафареты, силуэты, штампы, линейки;

— пластилин, глина, дощечки для лепки, стеки, станок.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)

— изобразительные материалы и оборудование: гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, гелевая ручка, угольный карандаш, сангина, цветные мелки, фломастеры, простой (графитный) карандаш, разнообразные кисти, баночки для воды, салфетки, белая и тонированная бумага;

— произведения изобразительного искусства:

а) книжные иллюстрации,

б) народное декоративно-прикладное искусство (хохломская, жостовская, мезенская, гжельская, городецкая росписи),

в) репродукции произведений живописи,

г) скульптуры малой формы;

— таблицы со схематическим изображением предметов;

— слайды, художественные фотографии;

— шаблоны, линейки, трафареты, силуэты;

— дидактические игры («Дорисуй», «Найди такой же», «Какого цвета?», «Радуга»);

— пластилин, глина, стеки, дощечки для лепки, станок

Источник



Материалы и оборудование для изобразительной деятельности в детском саду
консультация по рисованию (старшая группа)

Материалы и оборудование для изобразительной деятельности в детском саду

Скачать:

Вложение Размер
Материалы и оборудование для изобразительной деятельности в детском саду 63 КБ
materialy_po_izo_v_dou.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

«Материалы и оборудование для изобразительной деятельности в детском саду»

(рекомендации для воспитателей ДОУ)

Старший воспитатель: Кулагина Н.А

1. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения; специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов.

К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий – доски, мольберты, подставки и т. д.

Инструменты — карандаши, кисточки, ножницы и пр., необходимые в процессе изображения, изобразительные материалы для создания изображения. Качество работ детей во многом зависит от качества материала. Разные виды изобразительной деятельности оснащаются по-разному.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ для изодеятельности должны быть РАССОРТИРОВАНЫ И СЛОЖЕНЫ В ПОРЯДКЕ , каждый на определённом месте. Аккуратно разложенные материалы занимают мало места, лучше сохраняются, ими удобнее пользоваться.

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ:

Для рисования детям нужен набор цветных карандашей.

В младших группах из 5 карандашей (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный).

В средней группе из 6 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, коричневый).

В старших группах добавляется оранжевый, фиолетовый, тёмно-красный, розовый, голубой, светло-зелёный.

Для рисования красками нужны круглые, волосяные кисти с мелким и эластичным ворсом (беличьи). Кисточки различают по номерам. Детям младших групп рекомендуется давать толстые кисти. Такая кисть, прижатая к бумаге, оставляет яркий, хорошо заметный след, облегчает передачу формы предмета. Детям средней группы и старших групп можно давать как тонкие, так и толстые кисти.

При проведении занятий по изо следует обращать особое внимание на то, умеют ли ваши дети правильно держать кисть; во время занятия и по окончании его, кладут ли дети кисти на подставки, которые лучше сделать из плотного картона.

Ни в коем случае нельзя разрешать детям оставлять кисти в банке с водой, т.к. волос кисти при этом загибается и расходится в разные стороны, теряя форму. Волосяные кисти будут долго служить и хорошо красить, если с ними бережно обращаться. Во время рисования акварелью краску набирают мелкими полукруглыми движениями, не нажимая на кисть, чтобы ворс не расходился веером. По окончании работы кисть тщательно промывают, чтобы остатки краски не засохли. Хранить кисточки рекомендуется в стаканах ворсом кверху.

Для рисования применяют два вида водяных красок — гуашь и акварель. Для детей дошкольного возраста удобнее всего непрозрачные краски – гуашь. Гуашь нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так, чтобы она держалась на кисточке и не капала с неё. Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной группы. В настоящее время акварель выпускается разных видов: твердая – в плитках, полумягкая – в фарфоровых формочках, мягкая – в тюбиках. На занятиях воспитатель учит детей навыкам правильного пользования акварельными красками: перед рисованием смачивать их, аккуратно набирать на кисточку, пробовать на пластиковой или бумажной палитре цвет, наносить негустым слоем, чтобы просвечивала бумага, и был виден цвет. Рисуя акварельными красками, контуры предметов дети должны сначала нарисовать простым карандашом.

Для рисования нужна достаточно плотная, немного шероховатая бумага. Не годится глянцевая бумага, на поверхности которой карандаш скользит, почти не оставляя следа, и тонкая бумага, которая рвётся от сильного нажима.

Детям младшей группы рекомендуется давать для рисования бумагу размером в писчий лист, что соответствует размаху детской руки.

Детям средней группы и старших групп для изображения отдельных предметов рекомендуется бумага в половину писчего листа, но можно использовать и целый лист. Для сюжетного рисования следует давать бумагу большего формата. Заготавливая бумагу для рисования, воспитатель должен учитывать строение и размер изображаемого предмета.

Для занятий по ИЗО и самостоятельно – художественной деятельности детей рекомендуется использовать:

Прессованный уголь, сангину, пастель, цветные восковые мелки, цветные мелки, фломастеры.

УГОЛЬ – это крупный стерженёк длиной 10-12см диаметром 5-8мм. Это мелкий, ломкий, крошащийся и пачкающийся материал, поэтому его следует обернуть в фольгу. Уголь оставляет на бумаге матово-чёрный след. Углём лучше работать на ворсистой бумаге, задерживающую угольную пыль, например, на обойной, обёрточной, рисовальной бумаге. Закрепить рисунок, выполненный углём, можно слегка подслащённой водой, нанесённой на бумагу лёгкими вертикальными движениями с помощью ватного тампона.

САНГИНА – прессованная в виде палочек (без деревянной оправы) природная глина, содержащая безводную окись железа коричневого цвета.

Хорошо её использовать для изображения кустов, деревьев, животных, человека на уже приготовленном фоне.

ЦВЕТНЫЕ ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ — имеет вид цветных стержней. Преимущество их состоит в том, что они могут дать линию почти карандашной толщины. Поэтому рисунок восковыми мелками выполняется без применения простого карандаша.

ЦВЕТНЫЕ МЕЛКИ – используются для рисования на доске в свободное от занятий время. Для стирания мела с доски нужно иметь две тряпочки – сухую и слегка увлажнённую. Сухой устраняют ошибки, а влажной в конце стирают рисунок с доски.

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕПКОЙ. ПЛАСТИЛИН – это искусственная пластическая масса, приготовленная из глины, воска, сала, красок и др. добавок. Пластилин можно использовать во всех возрастных группах. Он мягок и подвижен, долго не твердеет, однако при повышении температуры размягчается и плавится. Не рекомендуется перед лепкой долго мять его в руках. Перед работой с пластилином его слегка подогревают, помещая коробки ближе к источнику тепла. У детей старших групп должны быть индивидуальные коробки пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам. Во всех возрастных группах дети используют стеки — специальные палочки из пластмассы, из дерева или из металла. Можно использовать те, которые имеются в коробке с пластилином.

ГЛИНУ готовят задолго до занятий, для того чтобы она выстоялась, загустела и была в таком состоянии, когда она не прилипает к рукам. Готовую глину хранят в пластмассовом ведре с крышкой или закрывают мокрой тряпкой, полиэтиленовой пленкой; можно хранить глину во влажной тряпке в полиэтиленовом пакете. Для лепки глиной необходимо ставить на стол небольшие блюдца с водой или влажную тряпочку, которой дети пользуются при примазывании одной части предмета к другой, при сглаживании поверхности формы.

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ АППЛИКАЦИЕЙ нужны:

  • подносы и плоские коробочки для готовых форм, бумаги, обрезков бумаги,
  • клеёнка или дощечка 20 15 для намазывания форм клеем,
  • тряпочка, салфетки,
  • баночки для клея,
  • подставки для кисти,
  • кисточки щетинные,
  • ножницы с тупыми концами.

Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу различных сортов, а для фона более плотную бумагу. Части предметов вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой, т.к. она имеет яркий цвет, приятна на ощупь.

Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм.

В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых складывается целое изображение.

В старшей группе детям дают заготовки цветной бумаги, а в подготовительной к школе группе детям предлагают набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета бумаги и формата.

В качестве основы используют цветной картон и полукартон.

Бумагу-основу можно тонировать в нужный цвет.

Ножницами дети работают под руководством воспитателя, который обязан следить за правильным пользованием ими и контролировать технику безопасности.

Обрезки бумаги, которые можно использовать повторно в качестве мелких деталей, следует собирать в красивую коробку и выставлять ее как на занятии, так и для творческой деятельности вне занятий.

На первой же встрече детей с ножницами надо познакомить их с некоторыми правилами:

  • давать ножницы друг другу только кольцами вперёд,
  • ставить ножницы в стакан только кольцами вверх
  • не использовать ножницы как указку
  • не размахивать ножницами
  • соблюдать осторожность при пользовании ими.

Занимаясь с детьми, не забывайте об одном очень важном моменте

О КУЛЬТУРЕ ТРУДА.

Красивые, со вкусом оформленные вещи помогают воспитанию бережливости, аккуратности. Даже самые простые поделки, выполненные изящно, добротно и положительно воздействуют на чувства детей, создают определённое настроение, вызывают эстетические эмоции, влекут к завершению начатого дела, к бережливости, к аккуратности. Особо бережно дети относятся к тому, что они сделали своими руками.

В групповой комнате детского сада необходимо выделить место для «Уголка творчества». Для этого отводится хорошо освещённая часть групповой комнаты, по возможности удаленной от игрового уголка. На открытых полочках должны находиться принадлежности для рисования, лепки и аппликации.

В младших группах в свободное пользование детям даются только цветные карандаши. Детям старших групп могут быть предоставлены все материалы.

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:

1. Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность

2. Использование детского дизайна в оформлении.

3. Наличие материалов по изобразительной деятельности: бумага, картон (разного цвета, размера и формы) – младший возраст, глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая бумага, картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка. Восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, наборы шариковых ручек, угольные карандаши, сангина. Глина, пластилин, тесто, наборы для детского творчества (например «Гипсовый барельеф»).

4. Наличие инструментов: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые), ножницы, палитра, доски для лепки, печатки, штампики, валик, палочки, поролон, клише, трафареты, клей.

5. Наличие дидактического материала для развития изобразительных умений и навыков и соответствие его возрастным особенностям (на работу с цветом, работу с линией, на развитие композиционных умений).

6. Различная техника изобразительного творчества (образцы, альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами).

7. Книжки-раскраски, репродукции картин (различных видов изобразительного искусства – живопись (пейзаж, натюрморт, портретная живопись), графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, альбомы, энциклопедии и пр.

8. Уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и др. материал)

9. Оборудование: стенд для выставки детских работ, клеенчатые скатерти, подносы, банки, подставки, губки, салфетки. Инвентарь для уборки рабочего места.

Источник

«Материалы и оборудование для занятий по изобразительной деятельности в детском саду»
консультация

Консультация для воспитателей

Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения; специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий – доски, мольберты, подставки и т. д. Инструменты — карандаши, кисточки, ножницы и пр., необходимые в процессе изображения, изобразительные материалы для создания изображения. КАЧЕСТВО РАБОТ ДЕТЕЙ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛА. Разные виды изобразительной деятельности оснащаются по-разному.

Скачать:

Вложение Размер
materialy_i_oborudovanie.docx 26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

« МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения; специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий – доски, мольберты, подставки и т. д. Инструменты — карандаши, кисточки, ножницы и пр., необходимые в процессе изображения, изобразительные материалы для создания изображения. КАЧЕСТВО РАБОТ ДЕТЕЙ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛА. Разные виды изобразительной деятельности оснащаются по-разному.

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ :

Необходимы доски (настенная и напольная), доска с тремя рейками для демонстрации детских рисунков; подставка для натуры. В целях охраны зрения детей в старших группах следует иметь индивидуальные доски с наклонной плоскостью, которые обеспечивают перпендикулярное, а не скользящее под углом направление зрительного луча.

КАРАНДАШИ:
Для рисования детям нужен набор цветных карандашей.
В младших группах из 5 карандашей (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный).
В средней группе из 6 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, коричневый).
В старших группах добавляется оранжевый, фиолетовый, тёмно-красный, розовый, голубой, светло-зелёный.

В младших группах карандаши должны быть круглыми. Детям старших групп рекомендуются мягкие графитные карандаши: «МТ»- для предварительных набросков; «2МТ»- для самостоятельного рисунка.

Готовят к работе карандаш так – стачивают деревянную оправу на 25-30мм и обнажают графит на 8-10мм. Деревянную оправу цветных карандашей надо стачивать на меньшую длину, чем у простых, т.к. стержни их более толстые и при сильном нажиме они крошатся и ломаются.

КИСТИ:
Для рисования красками нужны круглые, волосяные кисти с мелким и эластичным ворсом – колонковые, беличьи, хорьковые. Кисточки различают по номерам. С № 1-8 тонкие, с № 8-16 толстые. Детям младших групп рекомендуется давать кисти с № 12-14. Такая кисть, прижатая к бумаге, оставляет яркий, хорошо заметный след, облегчает передачу формы предмета.

Детям средней группы и старших групп можно давать как тонкие, так и толстые кисти.

При проведении занятий по изо следует обращать особое внимание на то, умеют ли ваши дети правильно держать кисть; во время занятия и по окончании его, кладут ли дети кисти на подставки, которые лучше сделать из плотного картона или разрезанной вдоль на две половинки катушки.

Ни в коем случае нельзя разрешать детям оставлять кисти в банке с водой, т.к. волос кисти при этом загибается и расходится в разные стороны, теряя форму. Волосяные кисти будут долго служить и хорошо красить, если с ними бережно обращаться. При приготовлении краски к занятию не размешивайте её кистью. Это удобнее сделать палочкой. Во время рисования акварелью краску набирают мелкими полукруглыми движениями, не нажимая на кисть, чтобы ворс не расходился веером. По окончании работы кисть тщательно промывают, чтобы остатки краски не засохли. Хранить кисточки рекомендуется в стаканах ворсом кверху.

КРАСКИ:
Для рисования применяют два вида водяных красок — гуашь и акварель. Для детей дошкольного возраста удобнее всего непрозрачные краски – гуашь. Гуашь нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так, чтобы она держалась на кисточке и не капала с неё. Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной группы. В настоящее время акварель выпускается разных видов: твердая – в плитках, полумягкая – в фарфоровых формочках, мягкая – в тюбиках. В условиях детского сада лучше всего применять акварель полумягкую в формочках. На занятиях воспитатель учит детей навыкам правильного пользования акварельными красками: перед рисованием смачивать их, аккуратно набирать на кисточку, пробовать на пластиковой или бумажной палитре цвет, наносить негустым слоем, чтобы просвечивала бумага, и был виден цвет. Рисуя акварельными красками, контуры предметов дети должны сначала нарисовать простым карандашом.

БУМАГА:
Для рисования нужна достаточно плотная, немного шероховатая бумага, лучше полуватман. Заменить её можно плотной писчей бумагой. Не годится глянцевая бумага, на поверхности которой карандаш скользит, почти не оставляя следа, и тонкая бумага, которая рвётся от сильного нажима. Во время работы бумага должна лежать неподвижно и ровно. Исключение составляет декоративное рисование, в процессе которого дети могут менять положение листа.

Детям младшей группы рекомендуется давать для рисования бумагу размером в писчий лист, что соответствует размаху детской руки. Детям средней группы и старших групп для изображения отдельных предметов рекомендуется бумага в половину писчего листа, но можно использовать и целый лист. Для сюжетного рисования следует давать бумагу большего формата. Заготавливая бумагу для рисования, воспитатель должен учитывать строение и размер изображаемого предмета. Дети старших групп могут самостоятельно подготовить бумагу нужного цвета. Для тонирования бумаги используют гуашевые и акварельные краски и толстые мягкие кисточки. Очень удобно для этого применять плоские малярные кисти – флейцы. Краску накладывают вначале горизонтальными мазками, поверх которых наносят вертикальные.

Для занятий по ИЗО и самостоятельно – художественной деятельности детей рекомендуется использовать:

Прессованный уголь, сангину, пастель, соусный карандаш, цветные восковые мелки, фломастеры.

УГОЛЬ – это крупный стерженёк длиной 10-12см диаметром 5-8мм. Это мелкий, ломкий, крошащийся и пачкающийся материал, поэтому его следует обернуть в фольгу. Уголь оставляет на бумаге матово-чёрный след. Углём лучше работать на ворсистой бумаге, задерживающую угольную пыль, например, на обойной, обёрточной, рисовальной бумаге. Закрепить рисунок, выполненный углём, можно слегка подслащённой водой, нанесённой на бумагу лёгкими вертикальными движениями с помощью ватного тампона.

САНГИНА – прессованная в виде палочек (без деревянной оправы) природная глина, содержащая безводную окись железа коричневого цвета. Хорошо её использовать для изображения кустов, деревьев, животных, человека на уже приготовленном фоне.

ЦВЕТНЫЕ ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ — имеет вид цветных стержней. Преимущество их состоит в том, что они могут дать линию почти карандашной толщины. Поэтому рисунок восковыми мелками выполняется без применения простого карандаша.

ЦВЕТНЫЕ МЕЛКИ – используются для рисования на доске в свободное от занятий время. Для стирания мела с доски нужно иметь две тряпочки – сухую и слегка увлажнённую. Сухой устраняют ошибки, а влажной в конце стирают рисунок с доски.

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕПКОЙ

И спользуется пластилин. Пластилин – это искусственная пластическая масса, приготовленная из глины, воска, сала, красок и др. добавок. Он мягок и подвижен, долго не твердеет, однако при повышении температуры размягчается и плавится. Не рекомендуется перед лепкой долго мять его в руках. Перед работой с пластилином его слегка подогревают, помещая коробки ближе к источнику тепла. У детей старших групп должны быть индивидуальные готовые коробки пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам. Для демонстрации натуры или образца может использоваться специальная подставка.

В старших группах рекомендуется использовать стеки и каркасы . Каркасы – это обыкновенные палочки разной длины и ширины. Использование каркасов помогает детям более совершенно изображать ноги животных, делать их фигурки устойчивыми и динамичными. Вместо досок и клеёнок лучше использовать пластик. Пластиковые доски легче моются и во время лепки позволяют поворачивать работу, как удобно ребёнку

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ АППЛИКАЦИЕЙ нужны :

http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_14/6/d-5473/5473_html_41b1474e.gif

  • подносы и плоские коробочки для готовых форм, бумаги, обрезков бумаги,
  • клеёнка или пластмассовая дощечка 20 15 для намазывания форм клеем,
  • фланелевая салфетка,
  • баночки для клейстера с низкими краями,
  • подставки для кисти,
  • кисточки щетинные,
  • ножницы с тупыми концами (длина рычагов 18см).

Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу различных сортов, а для фона более плотную бумагу. Части предметов вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой, т.к. она имеет яркий цвет, приятна на ощупь. В старших группах целесообразно иметь для каждого ребёнка конверт с набором бумаги разных цветов и оттенков.

В продаже имеется различного вида бумага, которую можно использовать для изготовления поделок. Это шагреневая, бронзовая, серебряная бумага и картон. Но есть и другие источники пополнения запасов бумаги. Съели шоколадку, конфетку, распечатали туалетное мыло, обёртки сохраните. После ремонта квартиры соберите все оставшиеся кусочки обоев. Из ненужных цветных иллюстраций, плакатов делайте вырезки, цветные обложки от старых тетрадей, бумагу, в которую завёртывают покупки, также собирайте, всё пригодится.

И, наконец, бумагу нужного цвета можно приготовить самим. Из многих способов окраски бумаги можно рекомендовать следующие: тушью, чернилами, акварелью, гуашью.

Знание особенностей бумаги облегчит работу с ней, позволит избежать много ошибок и огорчений. В продольном и поперечном направлении бумага обладает различными механическими и физическими свойствами. Отрезанная бумага по поперечному направлению волокон, при наклеивании, даёт морщинки, а по продольному ложится гладко, хорошо наклеивается. Нельзя забывать, что при промазывании клейстером она разбухает и растягивается. Поперёк волокон бумага растягивается гораздо больше, чем вдоль. Если сразу приклеить только что промазанную клеем бумагу, то в результате продолжающего разбухания и удлинения на бумаге появляются морщинки и складки. Поэтому промазанной бумаге нужно полежать полторы две минуты. Только после этого её можно приклеивать.

Все материалы для изодеятельности должны быть рассортированы и сложены в порядке, каждый на определённом месте. Ножницы хранятся в коробке, краска сливается в банки. Банки необходимо плотно закрывать, чтобы краска не высохла. Гуашевые краски нужно залить водой. Цветную бумагу лучше разложить по индивидуальным конвертам (в ст. гр). Аккуратно разложенные материалы занимают мало места, лучше сохраняются, ими удобнее пользоваться.

На первой же встрече детей с ножницами надо познакомить их с некоторыми правилами:
давать ножницы друг другу только кольцами вперёд,

  • ставить ножницы в стакан только кольцами вверх
  • не использовать ножницы как указку
  • не размахивать ножницами
  • соблюдать осторожность при пользовании ими.

Занимаясь с детьми, не забывайте об одном очень важном моменте

О КУЛЬТУРЕ ТРУДА

Красивые, со вкусом оформленные вещи помогают воспитанию бережливости, аккуратности. Даже самые простые поделки, выполненные изящно, добротно и положительно воздействуют на чувства детей, создают определённое настроение, вызывают эстетические эмоции, влекут к завершению начатого дела, к бережливости, к аккуратности. Особо бережно дети относятся к тому, что они сделали своими руками.

В групповой комнате детского сада необходимо выделить место для «Уголка творчества». Для этого отводится хорошо освещённая часть групповой комнаты, по возможности удаленной от игрового уголка. На открытых полочках, на столах должны находиться принадлежности для рисования, лепки и аппликации.

В младших группах в свободное пользование детям даются только цветные карандаши. Детям старших групп могут быть предоставлены все материалы. Посоветуйте и родителям организовать дома для ребёнка подобный уголок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Физкультминутки для малышей.

«Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском садуТема НОД: «Щенок»Программное содержание:• Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка• Совершенствовать умение правильно держать ки.

Использование мультимедийных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы возрастает с.

Коррекционно-развивающие упражнения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду.

Как известно, коррекционно-развивающие упражнения и приемы – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материалы и оборудование для изобразительной деятельности в детском саду.

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа)

Источник

«МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»

Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения: специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий — доски, мольберты, подставки и т. д.; инструменты: карандаши, кисточки, ножницы и пр., Необходимые в процессе изображения; изобразительные материалы для создания изображения. Для занятий рисованием (предметным, сюжетным, декоративным, по замыслу) необходимы доски (настенная и напольная), покрытые линолеумом; доска с тремя рейками для демонстрации детских рисунков; подставка для натуры; настольные доски — складные мольберты (для старших групп) и т. д. Целесообразно иметь в группе комбинированную настенную доску с тремя секциями, у которой одна секция покрыта линолеумом, другая фланелью, а на третьей — прибиты рейки. В целях охраны зрения детей в старших группах следует иметь индивидуальные доски с наклонной плоскостью, которые обеспечивают перпендикулярное, а не скользящее под углом направление зрительного луча. Карандаши. Для рисования детям нужен набор цветных карандашей: в младших группах — из пяти карандашей (красный, синий, зеленый, желтый и черный); в средней — из шести карандашей (красный, синий, зеленый, желтый, черный и коричневый); в старших группах, кроме того, добавляются оранжевый, фиолетовый, темно-красный, розовый, голубой, светло-зеленый. В младших группах карандаши должны быть круглыми. Детям старшей группы рекомендуются мягкие графитные карандаши («Школьный», «Искусство» № 1, 2). Готовя карандаш к работе, стачивают деревянную оправу на 25—30 мм и обнажают графит на 8—10 мм (деревянную оправу цветных карандашей надо стачивать на меньшую длину, так как стержни их более толстые и при сильном нажиме они крошатся, ломаются). Кисти. Для рисования красками нужны круглые волосяные кисточки с мягким и эластичным ворсом — колонковые, беличьи, хорьковые и др. Кисточки различаются по номерам: № 1—8 — тонкие, № 8—16 — толстые. Детям младшей группы рекомендуется давать кисточки № 12—14. Такая кисть, прижатая к бумаге, оставляет яркий, хорошо заметный след, облегчает передачу формы предмета. Детям средней и старших групп можно давать как тонкие, так и толстые кисточки. Наблюдая за тем, как дети действуют кистью, необходимо обратить особое внимание на то, умеют ли дети правильно держать ее, напоминает ли воспитатель им об этом или показывает; во время занятия и по окончании его кладут ли дети кисточки на подставки (воспитатель может сделать их из плотного картона или разрезанной вдоль на две половинки катушки). Ни в коем случае нельзя разрешать детям оставлять кисти в банке с водой, так как при этом волос загибается и расходится в разные стороны, теряя форму. Волосяные кисточки будут долго служить и хорошо красить, если с ними бережно обращаться.

При приготовлении краски для занятия не нужно размешивать ее кистью: это гораздо удобнее делать палочкой. Во время рисования акварелью краску набирают легкими полукруглыми движениями, не нажимая на кисть, чтобы ворс не расходился веером. По окончании работы кисть тщательно промывают, чтобы остатки краски не засохли. Хранить кисточки рекомендуется в стаканах ворсом кверху. Еще до начала занятия ст. воспитатель смотрит, какая заготовлена бумага. Для рисования нужна достаточно плотная, немного шероховатая бумага (лучше полуватман). Заменить ее можно плотной писчей бумагой. Не годится для рисования глянцевая бумага, по поверхности которой карандаш скользит, почти не оставляя следа, и тонкая бумага, которая рвется от сильного нажима. Во время работы бумага должна лежать неподвижно и ровно (исключение составляет декоративное рисование, в процессе которого дети могут менять положение листа). Детям младшей группы рекомендуется давать для рисования бумагу размером в писчий лист — он соответствует размаху детской руки.

Детям средней и старших групп для изображения отдельных предметов рекомендуется бумага в половину писчего листа (но можно использовать и целый лист); для сюжетных рисунков следует давать бумагу большего формата. Заготавливая бумагу для рисования, воспитатель должен учитывать строение и размер изображаемого предмета. При рисовании гуашевыми красками используется цветная бумага насыщенных и мягких тонов. Дети старших групп могут самостоятельно подготовить бумагу нужного цвета. (Для тонирования бумаги используются гуашевые и акварельные краски и толстые мягкие кисточки; удобно применять небольшие по размеру плоские малярные кисти — флейцы. Краску накладывают вначале горизонтальными мазками, поверх которых наносят вертикальные.) Краски. Для рисования применяют два вида водяных красок — гуашь и акварель. Для детей дошкольного возраста удобнее всего краски кроющие, пастозные, непрозрачные — гуашь. Краску нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так чтобы она держалась на кисточке, не капала с нее. Лучше всего краску наливать в прозрачные баночки с низкими краями, чтобы дети могли видеть цвет. Удобно пользоваться красками гуашь в полиэтиленовых банках с закрытыми крышками: в них воспитатели готовят краску и оставляют после занятий, никуда не переливая. При этом краска расходуется экономнее и на ее приготовление нужно меньше времени. Воспитатель должен уметь составлять нужные цвета красок. Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной к школе групп. Отличительной особенностью акварельных красок является очень тонко растертый пигмент и большой процент клеющих веществ (в качестве связующего). Благодаря тонкой растирке акварельные краски приобретают свое главное достоинство — прозрачность. В настоящее время акварель выпускается разных видов: твердая — в плитках, полумягкая — в фарфоровых формочках и мягкая — в тюбиках. В условиях детского сада лучше всего применять акварель полумягкую (в формочках). Просматривая конспект занятия, ст. воспитатель отмечает, планирует ли воспитатель обучение детей навыкам правильного пользования акварельными красками (перед рисованием смачивать их, аккуратно набирать на кисточку, пробовать на пластиковой или бумажной палитре цвет, наносить негустым слоем, чтобы просвечивала бумага и был виден цвет), закрепляет ли приобретенные умения. Не следует допускать, чтобы акварельными красками дети рисовали так же, как гуашевыми. Рисуя акварельными красками, контуры предметов дети наносят на бумагу простым карандашом.

Для занятий и самостоятельной художественно-творческой деятельности детей рекомендуется пастель — толстые стерженьки разного цвета. Наборы пастели имеют пять цветов, по нескольку тональностей каждого, что составляет уже готовую палитру для работы. Пастель делится на твердую, среднюю и мягкую. Для детей рекомендуется мягкая пастель. Эта краска требует бережного обращения, так как легко крошится, ломается. Поэтому каждый пастельный стержень надо обернуть в фольгу. Цветные восковые мелки продаются в виде стержней набором от 12 до 36 цветов. Ими рисуют так же, как пастелью. Преимущество цветных восковых мелков состоит в том, что они могут дать линию почти карандашной толщины. Поэтому восковыми мелками рисунок выполняется без применения простого карандаша. Цветные мелки используются для рисования на доске в свободное от занятий время. Для стирания нужно иметь две тряпки — сухую и слегка увлажненную: сухой устраняют ошибки и наносят тушовку растиркой меловой пыли; влажной освежают наиболее темные места, а в конце стирают рисунок с доски. Уголь для рисования представляет собой крупный стерженек длиной 10—12 см и диаметром 5—8 мм. Это мягкий, ломкий, крошащийся материал, поэтому его следует обернуть в фольгу. Уголь дает глубокий матово-черный след. Углем работают на ворсистой бумаге, задерживающей угольную пыль,— обойной, оберточной, рисовальной. Закрепить рисунок, выполненный углем, можно слегка подслащенной водой, нанесенной на бумагу легкими вертикальными движениями с помощью ватного тампона. Для занятий лепкой необходимо специальное оборудование: станок с поворотным кругом (для старших групп), блюдце для воды, тряпочка; для раскрашивания детских поделок — грунтовка; кроме того, для раскрашивания используются специальные краски — ангобы. Для обжига детской скульптуры желательно иметь муфельную печь. Для демонстрации натуры или образца может использоваться подставка для натуры. К оборудованию относятся также каркасы — обыкновенные палочки разной длины и ширины. Использование каркасов помогает детям более совершенно изображать ноги животных, делать их фигурки устойчивыми и динамичными. Для занятий лепкой нужны пластические материалы — глина, пластилин, при этом основным, наиболее подходящим материалом для лепки является глина. В младших группах используется только глина, так как из пластилина детям этого возраста лепить трудно. В средней группе дети лепят также преимущественно из глины. Цветной пластилин применяется в старших группах в сюжетной лепке. Как заготовить глину для лепки. Добытая в разных местах глина различается цветом: он может быть желтовато-коричневый, красноватый, серо-белый, зеленовато-голубой, бурый. Глина будет жирной, если в ней мало песка, примеси песка делают ее сыпучей. Глину можно выбирать прямо из грунта. Хорошие пласты наносной жирной глины встречаются вблизи рек и ручьев. Поэтому городским детским садам нужно заготавливать глину летом, при выезде на дачу. Пластилин — искусственная пластическая масса, приготовленная из глины, воска, сала, красок и других добавок. Он мягок и подвижен, долго не твердеет, однако при повышении температуры размягчается и плавится. Не рекомендуется при лепке долго мять пластилин в руках. Перед работой с пластилином его слегка подогревают, помещая коробки вблизи источника тепла. У воспитанников старших групп должны быть индивидуальные готовые наборы пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам. Для занятий аппликацией нужны: подносы и плоские коробки для готовых форм, бумаги, обрезков; клеенка; пластмассовая дощечка (20х15 см) для намазывания форм клеем; тряпочка; баночки для клейстера с низкими краями; подставки для кисти; кисточки щетинные; ножницы с тупыми концами (длина рычагов— 18 см). Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу различных сортов. Для фона — более плотную: белую из альбомов для рисования, или цветную настольную, или тонкий картон. Части предметов вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой: она имеет яркий цвет, приятна на ощупь. Старшие дошкольники используют и матовую цветную бумагу различных цветов и оттенков. В старших группах целесообразно иметь для каждого ребенка конверт с набором бумаги разных цветов и оттенков. Все материалы для изобразительной деятельности должны быть рассортированы и сложены в порядке, каждый на определенном месте. Ножницы хранятся в коробке. Краска после занятий сливается в банки (банки необходимо плотно закрыть, чтобы краска не высыхала). Гуашевые краски в баночках нужно залить водой. Бумагу следует хранить в стопках; цветную бумагу можно разрезать на небольшие листы и положить под пресс (затем в старших группах ее раскладывают по индивидуальным конвертам). Аккуратно разложенные материалы занимают мало места, лучше сохраняются, ими удобнее пользоваться. Оборудование и материалы уголка («зоны») самостоятельной изобразительной деятельности детей. В детском саду должны быть созданы условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей вне занятий. Для этого отводится хорошо освещенная часть групповой комнаты, по возможности удаленная от игрового уголка. Целесообразно использовать приоконную часть, где ставятся два-три стола. Если подоконники низкие, к ним прикрепляются на кронштейнах доски, которые можно опускать, когда дети не занимаются. На открытых полочках ближайшего шкафа, на столах должны находиться принадлежности для рисования, лепки, аппликации. В младшей группе в свободное пользование детям даются только цветные карандаши. Детям старших групп могут быть предоставлены все материалы с небольшими ограничениями: вместо глины — предлагается пластилин. Свои рисунки дети раскладывают по тематическим папкам — «Народные сказки», «Труд людей», «Декоративные узоры», «О природе» и т. д. В «зоне» изобразительной деятельности должны быть коробки с природным материалом и наглядные пособия, которые дети творчески используют в своих работах.

Источник

Оборудование для нетрадиционного рисования

Оксана Столь
Оборудование для нетрадиционного рисования

Предлагаю вашему вниманию оборудование для работы по нетрадиционному рисованию с дошкольниками изготовленные своими руками, а также бросовый и подручный материал

Поролоновые губки разных размеров для оттиска.

Изготовлены из поролоновых губок и примотаны скотчем

Оборудование для нетрадиционного рисования

Печатки в форме листьев

Печатки из овощей

Печатки разные (для корзинки — коробок от спичек, деталь от деревянного конструктора)

Печатки из ватных дисков

Коктейльные трубочки для техники кляксография с трубочкой

Малярные кисти

Волосы рисуем с помощью малярной кисти

Карандаши с ластиком для оттиска

Ватные палочки

Краску для техники пуантилизм — делаем из старых фломастеров

Трафареты, шаблоны

Кисти клеевые

Трафареты

Оргстекло для монотипии

-бумага разного формата и цвета;

-акварельные краски, гуашь, тушь;

— восковые и масляные мелки, свеча;

-палочки или старые стержни для процарапывания;

-стаканы для воды;

-подставки под кисти;

-влажные салфетки и многое другое

«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей Шемякина Людмила Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Непоседа» г. Можайск «Роль нетрадиционного рисования.

Развитие инициативы у дошкольников посредством нетрадиционного рисования Видео Данный фильм рассказывает о том как развивать детскую инициативу дошкольников по средствам нетрадиционного рисования. был сформулирован.

Инновационный опыт работы «Техники нетрадиционного рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Использование техники нетрадиционного рисования для успешной адаптации малышей в группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.

Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования «Цветочная поляна для любимой мамы» в первой младшей группеКоллективная работа в технике нетрадиционного рисования «Цветочная поляна для любимой мамы» в первой младшей группе Для данной работы я выбрала нетрадиционную технику рисования- рисование ладошками, ранее мы с детьми познакомились с техникой рисования.

Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе «подарок для негритят».Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе «подарок для негритят». Конспект НОД средствами нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Дюймовочка». Разработала: Гущина Наталья Михайловна Цель: развитие.

Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки»Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Кисточки» Цель: приумножать опыт творческой деятельности путем техник нетрадиционного рисования. Обучающие: • упражнять в технике рисования пальчиками,.

Мастер-класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы»Мастер-класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы» Офицерова Татьяна ВячеславовнаМастер — класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы»Вашему вниманию представляю мастер — класс.

Мастер-класс поэтапного рисования композиции «Букет сирени» с использованием элементов нетрадиционного рисованияМастер-класс поэтапного рисования композиции «Букет сирени» с использованием элементов нетрадиционного рисования В целях повышения квалификации, мною был проведен мастер-класс поэтапного рисования композиции «Букет сирени» с использованием элементов.

Развлечение с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «В поисках Кисточки» совместно с родителями.Развлечение с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «В поисках Кисточки» совместно с родителями. Цель: — упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях. — воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения.

Источник

Читайте также:  Оборудование для диагностики и очистки форсунок