Оборудование логопедического кабинета в детском саду и ДОУ
Сегодня оборудование логопедического кабинета в ДОУ включает традиционные зеркала, инструменты, карточки, предусматривает наличие технических средств обучения.
Зачем логопедический кабинет в детском саду?
Дошкольный возраст — время осознания собственного «Я», получения огромного количества знаний и впечатлений. Это сензитивный период для развития речи, формирования коммуникативных навыков, коррекции произношения, речевого дыхания.
Чтобы уделить этой стороне образовательно-воспитательного процесса максимальное внимание, каждое ДОУ должно иметь специализированный кабинет логопеда. Дефектолог:
- проводит занятия с детьми в групповом или индивидуальном формате. Это диагностика, анализ, исправление нарушений, профилактическая работа;
- консультирует педагогов, психологов, родителей.
Для эффективности мероприятий потребуется коррекционно-развивающая база — адекватные методики и современное профильное оснащение кабинета.
Какое оборудование используется в логопедическом кабинете ДОУ?
Преподаватели широко используют дидактические материалы, подобранные настольные игры, интерактивное оборудование. Обязательно наличие в кабинете зеркал, инструментов (зондов, шпателей).
Логопеды отмечают повышение эффективности уроков с применением прогрессивных технических средств. Преимуществом инновационных разработок остается понятный интерфейс, наличие программ, адаптированных под потребности, озвученные отечественными педагогами. Сотрудники компании АВ Комплекс предлагают собственную продукцию, при создании которой учитывались нюансы коррекции и развития речи. В каталоге:
- Детские мультимедийные и логопедические комплексы. Стильные привлекательные модели понравятся детворе. Они сделаны из экологичных материалов. Благодаря программному комплексу PROTECT KIDS, организована безопасная компьютерная среда для малышей.
- Мебельные столы для кабинета логопеда, предназначенные для детей от 3 до 7 лет. Регулируемые по высоте ростовые модели для малышей, школьников до 14 лет.
Встроенные интерактивные экраны поддерживают систему Multi Touch до 10 касаний. ПО включает сотни обучающих программ, коррекционных упражнений. Используя предоставленные ресурсы, легко заинтересовать детвору и достичь результатов.
Задания, игры охватывают все темы: звукопроизношение, фонетико-фонематику, лексику. Играя, дошкольники учатся применять навыки на практике, совершенствуют мелкую моторику, развивают мыслительные процессы. Возможна интеграция с другой аппаратурой, есть кабели, сетевой фильтр, разъемы. Управление предусмотрено при помощи беспроводной клавиатуры и мыши. Подобрана соответствующая видеокарта, акустика.
Мебельные модули оснащены ящиками и тумбами, зеркалами, подсветкой. Декоративный корпус отделан кромкой ПВХ. Сотрудники компании гарантируют покупателям информационную/техническую поддержку. Оформить заказ можно по телефону, который указан в разделе «Контакты», либо через форму на сайте.
Продукция собственного производства
ООО «АВ Комплекс»
Телефон для регионов:
8 800 550 49 89
Источник
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_oborudovaniya_log._kabineta.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
МБДОУ ДС ОВ № 26
на 2012 – 2013учебный год.
- Вата, бинт, спирт
- Настенное зеркало для логопедических занятий – 1 шт.
- Шпатели
Пособия для обследования
- Интеллекта
- Речи
- Слуха
Пособия для коррекционной логопедической работы
- По связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа)
- По грамматическому строю;
- По лексическому запасу (папки по лексическим темам);
- По звукопроизношению;
- По фонематическому восприятию.
Пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности.
- «Почтовые» ящики.
- Пирамидки.
- Счетный материал в пределах 10 (палочки, грибочки, зверюшки и т.д.)
- Кубики разного размера.
- Наборы картинок на выделение четвертого лишнего.
- Геометрические формы и предметы.
- Наборы карточек на обобщающие темы и набор карточек с видовыми и родовыми понятиями.
- Набор загадок в форме игры.
- Пальчиковых гимнастик,
- Дыхательных гимнастик.
- Артикуляционных гимнастик
Набор предметных картинок по разделу «Ознакомление с окружающим миром».
- Обувь, одежда.
- Домашние птицы, зимующие и перелетные птицы.
- Домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера.
- Овощи, фрукты, ягоды.
- Растительный мир: деревья, кусты, цветы, насекомые.
- Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся.
- Посуда, продукты питания.
- Профессии. Транспорт.
- Времена года. Части тела человека.
- Дом. Мебель. Бытовая техника.
- Занимательные игры.
Дидактический материал по формированию связной речи.
- Сюжетные картины
- Серии сюжетных картин
- Тематические картины.
- Картинный материал для автоматизации поставленных звуков.
- Альбом для закрепления поставленных звуков.
- Логопедическое лото на автоматизацию и дифференциации поставленных звуков.
- Картотека для проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики».
- Наборное магнитное полотно.
- Коробка с буквами.
Дидактический материал для развития мелкой моторики.
- Шнуровки, «почтовые ящики».
- Головоломки.
- Бусы.
Используемые в работе литература, методические пособия, диагностический материал.
- Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. — «Детство — Пресс», 2004 г.
- Иношкова О.В. альбом для логопеда — М., 2000 г.
- Поваляева М.А. – Справочник логопеда – 2006 г.
- Хватцев М.Е. – Логопедия. Работа с дошкольниками. – Санкт – Петербург, 1996 г.
- Волкова Л.С. – Логопедия – М., 2004 г.
- Цветкова Л.С.. Нейролингвистическая диагностика детей. – Москва, 2004 г.
пользования логопедическим кабинетом.
- Ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя заведующей по АХР).
- Влажная уборка кабинета производится 3 раза в неделю.
- Ежедневно проводится проветривание кабинета.
- По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, включенность осветительных приборов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление логопедического кабинета
В работе представлены идеи оформления развивающего пространства логопедического кабинета.
Материал для оформления логопедического кабинета
Представлен материал для оформления кабинета логопеда , который поможет детям эффективно усваивать и различать гласные и согласные звуки и буквы, «живущие » в разных городах. Так гласные звуки мы засе.
Паспорт логопедического кабинета — основной документ, который отражает материально — техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен.
Игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте.
Статья о предметно-развивающей наполняемости одной из зон логопедического кабинета-зоны по подготовке к обучению грамоте.
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература.
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер.
Источник
Оснащение логопедического кабинета в ДОУ
Лариса Боглачева
Оснащение логопедического кабинета в ДОУ
Оснащение логопедического кабинета в ДОУ
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 11 г. Донецка
Боглачева Лариса Леонидовна
Здравствуйте, уважаемы коллеги не так давно я вступила в ваши ряды.
Первой трудностью, с которой я столкнулась, это была подготовка и организация логопедического кабинета для работы по назначению.
Перечитав большое количество специализированной литературы, статей, советов других специалистов, которые делятся своим опытом, я сделала свои выводы и приступила к работе.
Основным назначение логопедического кабинета в ДОУ как мы знаем, является коррекция речевых нарушений речи у детей.
Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен:
• логопедическим зеркалом (50*100 см);
• индивидуальным зеркалом для работы с детьми;
• логопедическими зондами и шпателями, спиртом медицинским, ватой
стерильной, чистым полотенце;
• рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и
проведения индивидуальных консультаций родителей;
• столами и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно
регулировать в зависимости от роста ребенка;
шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;
Во-вторых любой логопедический кабинет,визуально нужно поделить на основные зоны:
1.артикуляционная зона: большое настенное зеркало,
индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;
2.зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для
развитие речевого дыхания;
3. зона фонального восприятия (интонационная): игрушки,
музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;
4.зона развития общей моторики : пособия, игры, игрушки,
природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;
5.методическая зона: планы, конспекты, библиотека
6.зоны развития грамматики и лексики: наглядно-
дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и
серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов;
И еще одной зоной 7-ой,можно добавить мотивационную зону: в нее входят предметы для поощрения — символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка.
В кабинете учителя — логопеда должно быть чисто, уютно, комфортно. Созданная вами среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире.
Логопедический кабинет в детском саду, не должен быть офисным и академическим.
Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя-логопеда, ведь там интересно, необычно и скучать не придется!
Желаю Вам удачи, по созданию своего логопедического кабинета!
Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ» 1. «Музыка в детском саду» В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке,.
Оформление логопедического кабинета к Новому году. В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе.
Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.
Оснащение предметно-пространственной среды. Самоанализ Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития. Задачи: Обогащать познавательный.
Оснащение театрального уголка в нашей группе В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей, в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.
Паспорт логопедического кабинета Паспорт логопедического кабинета Учителя-логопеда Назаровой Елены Владимировны МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Ладушки» П. Октябрьский.
Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ 1. Влажная уборка кабинета проводится два раза в неделю. 2. Ежедневное проветривание кабинета (при отсутствии.
Паспорт логопедического кабинета ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА учителя – логопеда: О. В. Бычковой ЗАДАЧА работы кабинета учителя – логопеда:.
Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .
Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета Составители: учителя-логопеды МБДОУ №104 Токарчук Е. В, Матвеева У. А. Логопедический кабинет — специально организованная пространственно-речевая.
Источник
Оборудование и оформление кабинета логопеда
Речевое развитие — одно из главных условий полноценного формирования личности ребенка. Важную роль в коррекции речевых недостатков играет логопед. Его задача заключается в дифференциации диагностики речевых нарушений и проведении коррекционных мероприятий с целью улучшения речевых навыков у ребенка.
Исследования свидетельствуют о том, что большинство дошкольников плохо владеют навыками связной речи или же их словарный запас очень бедный. В связи с этим современный кабинет учителя логопеда должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.
Предназначение занятий в логопедическом кабинете
- Совершенствование мимической мускулатуры. Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица;
- Улучшение речевых навыков. Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации;
- Устранение психологических барьеров. Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.
В современных детских частных и государственных образовательных учреждениях логопедическое помещение играет важную роль в формировании и усовершенствовании лексико-грамматической основы речи. Занятия со специалистом помогают закрепить и расширить словарь по лексическим направлениям, активизировать использование предложенных конструкций и навыков словообразования.
Ведущие направления кабинета логопеда в ДОУ
- Консультирование педагогов и психологов по вопросам наиболее эффективного обучения детей, имеющих какие-либо трудности при произношении;
- Анализ речевых дефектов детей с целью подбора индивидуальной программы обучения;
- Создание коррекционной развивающей базы для исправления имеющихся нарушений.
Оформление кабинета логопеда в детском саду в согласии с ФГОС должно включать в себя зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Основная задача — помочь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр.
Важные требования к кабинету логопеда
- Наличие прогрессивных технических устройств. Внедрение современных интерактивных устройств является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса. Ведь оно обеспечивает оперативную обработку выданной информации без потери времени;
- Отсутствие отвлекающих предметов. Кабинет должен выглядеть строго, но в то же время красиво и уютно, ничто не должно отвлекать от занятий и вызывать дискомфорт. Все вокруг должно создавать у ребенка положительное, рабочее настроение;
- Время проведения. Специалисту запрещается самостоятельно удлинять продолжительность занятий с детьми и производить различные сокращения между ними.
Школьный кабинет логопеда должен также соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Пособия и устройства для кабинета логопеда по ФГОС
- Для формирования звукопроизношения. Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков;
- Для изучения грамоты. Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд» для освоения компьютерной грамоты;
- Для развития фонематического восприятия и звука. Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки, современные интерактивные доски, например, логопедический комплекс it-YAGA;
- Для формирования связной речи. Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания и различные современные устройства;
- Для развития зрительного внимания и памяти. Сюда можно отнести разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.
Современный кабинет логопеда, помимо наглядных учебных пособий, должен быть оснащен мебелью и специализированной техникой, игровыми устройствами, интерактивными досками и экранозвуковыми средствами обучения.
Правильно оборудованный кабинет специалиста — это нечто среднее между учебным классом и детской игровой комнатой. Профессиональное оснащение кабинета логопеда позволит создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий в детских садах и школах.
Предметы для развития детей
- Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков;
- Столы с различными предметами. Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения;
- Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания;
- Современные интерактивные устройства. Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.
Современные интерактивные комплексы и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.
Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд» и IT-YAGA от АНРО технолоджи, в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.
Источник
Комплексное оснащение логопедического кабинета в детском саду
Полноценное формирование речевых навыков – базовое условие гармоничного развития дошкольников. Учитель-логопед занимается учебно-воспитательной, диагностической и коррекционной деятельностью, направленной на формирование правильных речевых навыков.
Работа логопеда осуществляется в рамках специально оборудованного кабинета с набором специализированных учебных материалов и оборудования.
Все элементы оснащения логопедического кабинета должны соответствовать следующим требованиям:
- Доступность для педагога, воспитанников и родителей;
- Системность: все материалы классифицируются по функциональным центрам;
- Соответствие возрастным особенностям воспитанников;
- Интеграция: возможность универсального использования материалов в различных целях.
Принципы оснащения логопедического кабинета
Учитывая функциональность и характер оснащения, условно кабинет логопеда делится на центр для проведения индивидуальной работы с ребенком, учебный уголок,
пространство для приобретения сенсомоторых навыков, оборудование для хранения наглядно-дидактических пособий и методической документации, непосредственно рабочее место учителя-логопеда.
В комплект базового оборудования дошкольного учреждения входят стол, стулья для работы, шкафы для хранения методических материалов и пособий, диагностические зеркала, ковры.
Учебно-методическое оснащение логопедического кабинета в детском саду включает:
- Пособия для коррекционной работы (учебные пособия для тренировки связной речи, звукопроизношения и фонематического восприятия, создания лексического запаса);
- Диагностические наборы для оценки интеллекта, внимания, развития памяти и мышления (карточки, картинки, игровые наборы);
- Картотеки (артикуляционная гимнастика, упражнения, игры);
- Материалы и пособия для развития дыхания, изучения грамоты и тренировки мелкой моторики.
Важной частью оборудования кабинета для логопедической работы становится педагогическая документация: логопедические карточки для детей, план работы, расписания, отчеты, рабочие тетради.
Как оформить логопедический кабинет в детском саду?
Основным ориентиром в процессе оформления помещения для логопедического кабинета и выбора специального оборудования являются санитарно-эпидемиологические нормы и правила, методические документы
и министерские нормативы. В рамках концепции построения развивающей среды в дошкольном учреждении, логопедический кабинет в ДОУ должен обеспечивать безопасность для
подрастающего поколения и способствовать укреплению здоровья.
По новейшим санитарно-эпидемиологическим требованиям дизайн логопедического кабинета должен создавать физический и психологический комфорт для учащихся, преподавателей и родителей, а также выполнять основные коррекционные и воспитательные функции.
Общее цветовое оформление логопедического кабинета специалист может выбирать по собственному усмотрению. Важно учитывать размеры помещения и ориентированность оконных конструкций на южную или северную сторону. В момент создания интерьера в аудитории важно обратить внимание на качество отдельных материалов для всех покрытий.
Отделка должна соответствовать следующим требованиям:
- Возможность проведения влажной уборки;
- Простая дезинфекция;
- Отсутствие неприятного запаха и вредных испарений.
Все зоны логопедического кабинета должны хорошо освещаться естественным образом. Но для проведения коррекционной работы во второй половине дня или при коротком световом дне понадобится качественное осветительное оборудование.
Зонирование пространства кабинета для проведения логопедических занятий не предполагает выполнения конкретных условий или требований. Чаще всего в момент оформления аудиторию делят на зоны для индивидуальных и групповых занятий, консультативно-методической работы.
Получить предложение
по оснащению класса
Хотите скомплектовать класс?
Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.
Источник