Улучшение качества топлива
К сожалению, более 50 % реализуемого топлива в России не соответствует высоким стандартам качества. И совсем неважно, в каком месте вы
заправляете авто. Это может быть самая обыкновенная автозаправка или известная АЗС. Получить порцию некачественного бензина или дизеля можно везде. Именно
поэтому сегодня практически каждого автолюбителя волнует такой вопрос, как улучшение топлива.
Проблему улучшения качества топлива можно разделить на 3 направления:
- Для владельцев (как частных лиц, так организаций) автотранспорта, тепловозов, или генераторов
- Для энергетических предприятий (котельные, ТЭЦ, ГЭС)
- Для нефтеперерабатывающего завода
Ниже подробно рассмотрено каждое из направлений.
Многие автомобильные издания, независимые лаборатории постоянно проводят тесты, закупая топливо не только в Центральной России, но и в «глубинке», на безымянных
не сетевых и не брендовых АЗС. Все они отмечают, что качество отечественного топлива в последнее время заметно улучшилось, по
сравнению даже с первым десятилетием этого века. Так, например, некачественное дизельное топливо вместо
50% (в начале века), в 2015г. было
обнаружено «лишь» на 35% АЗС. Процент бензина, не соответствующего требованиям того же ГОСТ Р 54283-2010 также снизился – в качество
ЕВРО-3 укладываются теперь практически все бензины, продающиеся на российских АЗС, а более половины – даже ЕВРО-4.
Но, тем не менее, риск заправиться некачественным топливом, особенно, если заправлять автомобиль на безымянных АЗС, все еще велик. Нужно учесть также следующее:
- Даже топливо, вполне законно продающееся на АЗС и укладывающееся (или почти укладывающееся) в рамки ГОСТов и отраслевых нормативов, может это делать
«по нижней границе» требований – стремление к максимальной рентабельности производства на НПЗ и нефтебазах никто не отменял. Достаточное количество удаленных
от магистралей АЗС, торгуют топливом с параметрами «нагнанными» избыточным количеством присадок, причем не всегда разрешенных к применению. Такие меры могут
запросто привести к выходу двигателя из строя. - «Брендовые топлива», имеющие броские названия – «ультра», «экстра», «супер» и т.д. при более внимательном рассмотрении оказываются тем же базовым топливом с добавкой моющей присадки, которая работает «мягко», т.е. подходит для постоянного применения.
- Чем выше класс топлива, тем меньше примесей, в том числе и серы. Вроде бы отлично: меньше серы – меньше выбросы. Но у всего есть обратная сторона: меньше серы — хуже смазывающие свойства топлива, выше трение в узлах ЦПГ и ниже ресурс двигателя.
По большому счету только владелец заинтересован в том, чтобы его транспортное средство (или генератор) работало долго и беспроблемно.
Что должно быть под рукой, если вам залили некачественного топлива?
- Очищающая присадка для топлива – в равной мере это относится и ДТ и к бензинам. Может помочь и в случае, когда Вы заправили автомобиль топливом с избыточным количеством октаноповышающих присадок, которые могут вызвать значительное нагарообразование в ЦПГ двигателя.
- Октано- или цетаноповышающая присадка – с максимальным индексом, причем не написанным на этикетке, а проверенным в результате тестов независимых экспертов (статей с такими отчетами достаточно много в сети).
- Депрессорные и депрессорно-диспергирующие присадки (на переходной и зимний периоды) – для владельцев дизельных автомобилей.
- Состав для облегчения запуска двигателя. Порой выручает в сложных ситуациях.
- Осушающие или эмульгирующие (связывающие воду) присадки. Помогают, как в случае конденсата в баке, так и при попадании в топливо воды. Иногда входят в состав моющих и депрессорно-диспергирующих присадок.
В качестве дополнительной защиты для двигателя можно использовать универсальные присадки, которые улучшат сразу несколько параметров топлива. На рынке они известны также под названием «кондиционеры топлива»:
- Для дизельного топлива – это присадка FP4000, производства Белоруссии. Она уже зарекомендовала себя, как присадка, обеспечивающая улучшение качества сгорания ДТ, снижение выбросов, уменьшение удельного расхода, с умеренным очищающим эффектом.
- Для снижения удельного расхода дизельного топлива и улучшения его качества — присадка TIL-505, увеличивающая смазывающие способности современных дизельных топлив с низким содержанием серы и других средних дистиллятов, обладающая мощными моющими, каталитическими, антиоксидантными свойствами.
- Для улучшения качества бензинов — присадка ECON 300/500- она содержит ингибитор коррозии, существенно снижает предрасположенность топлива к пенообразованию, улучшает смазывающую способность, стабильность топлива. Повышает октановое число на 3-5 единиц.
- Для улучшения качества сжиженного газа — многофункциональная присадка CC-G01 (GB8810) , повышающая его эксплуатационные свойства и используемая в сжиженном углеводородном газе.
Все перечисленные присадки совместимы со всеми применяемыми присадками других производителей и с материалами, из которых изготовлен двигатель и система топливоснабжения автомобиля.
Топлива, использующиеся на энергетических предприятиях, как правило, имеют меньшую теплотворную способность, чем автомобильные топлива. Это мазуты, СНО, и даже продукты VIS-брекинга.
Для них улучшение включает в себя, помимо улучшения эффективности его горения, важнейший фактор- снижение его вязкости, улучшающее распыл топлива
горелкой (форсункой) и полноту сгорания.
Крайне мало присадок, применяемых на установках/печах, работающих на жидком топливе, обладают эффектом снижения вязкости. Во многом это обусловлено различным составом этих
топлив, в том числе и компонентов, вызывающих высокую вязкость (асфальтены, окиси ванадия, парафины, и т.д.). Сложно создать универсальный состав, работающий
для всех составов таких высоковязких топлив. Примерами таких присадок могут быть: FP10000, АВ-12, МАВ-Н и т.д.
Улучшение качества топлива, производимого на НПЗ зависит от многих факторов – качество оборудования, уровень технологий, качество сырья и т.д. С
помощью присадок можно повысить эффективность переработки исходного сырья – нефти. Экономическая эффективность переработки нефти зависит от нескольких факторов. В число
основных входят глубина переработки и удельная энергоемкость.
В качестве топлива на НПЗ используются те же самые мазуты и остатки VIS-брекинга, поэтому использование присадок для улучшения эффективности сжигания нефтей и тяжелых топлив (п. II), поможет снизить количество сжигаемого топлива, а главное снизить издержки на ППР и обслуживание.
Присадки, влияющие на глубину переработки нефти:
- АВ-К — комплекс синергетически работающих активных ПАВ
- АВ-25 и ее другие модифицированные торговые марки, на основании ее высоких конкурентных преимуществ перед зарубежными аналогами, применяется или проходит предконтрактную
апробацию по различным секторам (проектам) ее применения, в таких компаниях как ПАО «Лукойл», ОАО «ТАТНЕФТЬ», ПАО«РОСНЕФТЬ», ОАО«РНГ»,
ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ», ПАО «Транснефть» и др.
Источник
Не улучшишь – не поедешь
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту
Фильтрация. Польза, которую приносит фильтрация, очевидна. Топливный бак периодически открывают, через горловину в него могут попасть грязь и посторонние вещества. На любой стройке пыли более чем достаточно, и неудивительно, что она проникает в систему питания машин. Попадая через форсунки в цилиндры двигателя, она может стать причиной серьезных неисправностей. Частицы пыли могут засорить каналы и отверстия распылителя форсунки, в результате в камеру сгорания будет подаваться недостаточное количество топлива, а мощность двигателя уменьшится.
Эффективность сгорания очищенного топлива выше, и, следовательно, выше мощность двигателя, и лучше топливная экономичность, а токсичность отработавших газов – меньше. Фильтрация позволяет защитить от твердых частиц пыли трущиеся поверхности и другие детали системы питания. Фильтр состоит из корпуса и фильтрующего элемента, обычно изготавливаемого из специальной бумаги, целлюлозы или синтетического волокна. Эффективность фильтра описывается различными характеристиками (нормативный документ: ANSI/B93.31). Это может быть максимальный диаметр частиц, которые могут пройти сквозь фильтр. Используется и так называемая бета-норма фильтрации, когда оценивается отношение количества частиц определенного размера в поступающей в фильтр жидкости к количеству таких же частиц в выходящей жидкости. По этой оценке фильтр с высоким значением бета-нормы является «хорошим» для частиц размера Х. Самое главное – правильно подобрать фильтр для фильтрации частиц определенного размера, в противном случае фильтр не будет выполнять своей задачи. Некоторые фильтры задерживают не только твердые частицы, но и часть содержащейся в топливе воды.
При эксплуатации важно следить, чтобы такой фильтр не был переполнен водой, так как вода полностью его заблокирует, и неочищенное топливо потечет в обход фильтра. Как следует выбирать фильтр? При выборе фильтра надо оценить – «солидный» и надежный ли это бренд, кто производитель? Не советуем покупать фильтры неизвестных марок. Если вам предлагают новый продукт, попросите предоставить справочные документы, тщательно ознакомьтесь с ними. Если заявленные характеристики фильтра необычайно хорошие, следует подумать: а правда ли это? Чаще всего такие «суперхарактеристики» неправда. Будьте осторожны! Кроме того, на рынке много подделок под «надежные» марки. Постарайтесь приобретать товар, в происхождении которого вы уверены. И все же фильтрация – не панацея от всех дефектов топлива, и возможности этого метода ограничены.
Сепарация топлива. Этот метод – одна из разновидностей фильтрации. В некоторых случаях топливо может быть так загрязнено, что фильтрацией невозможно очистить его полностью. В таких сложных случаях можно использовать сепаратор. Сепараторы способны удалить из топлива посторонние вещества, даже если концентрация их очень высокая. На рынке предлагаются сепараторы, способные удалить из топлива и твердые частицы, и воду. Принцип действия сепараторов комбинированный: механический и химический. Используется метод отделения в центрифуге воды и твердых частиц и сбора их на дне корпуса очистителя, а также фильтрации через особую бумагу, пропитанную специальным веществом, например Aquacon. Это вещество способно связывать водную эмульсию, по массе в 25 раз превышающую его собственную массу. Сепараторы топлива нуждаются в техническом обслуживании, но являются единственным спасением, если топливо сильно загрязнено. Некоторые сепараторы достаточно периодически промывать и сливать из корпуса отстой, чтобы восстановить их работоспособность. Некоторые руководители считают, что применять дорогостоящее дополнительное оборудование для сепарации и фильтрации топлива рентабельно в случае, когда потребление топлива превышает в месяц 150 т и на предприятии есть несколько больших емкостей, между которыми можно перекачивать топливо при очистке. Можно также организовать очистку топлива в момент слива из топливозаправщиков в емкости.
Присадки. Метод использования присадок принципиально отличается от фильтрации, поскольку предназначение присадки – улучшить определенные свойства топлива, вводя в него химическое вещество. Здесь имеется широкое поле деятельности для шарлатанов, и доверчивый покупатель может быть сильно разочарован, когда «исключительно надежная» и отнюдь не дешевая присадка не даст эффекта, обещанного в рекламе. Кроме того, если вы собираетесь использовать присадки к топливу, надо помнить, что и у самых эффективных из них могут быть отрицательные свойства.
По этим причинам наученные горьким опытом большинство руководителей парков техники отрицательно относятся к применению присадок. Особенно категорично настроено общее мнение против присадок к топливу для импортной техники, и это понятно: современные западные и японские двигатели особенно чувствительны к качеству горючего, а неразумное введение в него присадок может привести к порче дорогой техники. Следовательно, в основном возможно только централизованное применение присадок в месте отпуска дизтоплива. В нашей стране имеется порядка ста нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и около трех тысяч производителей топлива! НПЗ выпускают чистое топливо и «химией» – добавлением присадок – предпочитают не заниматься. Доведение топлива до кондиций осуществляют поставщики – базы ТСМ. Именно у поставщиков есть оборудование и опыт для проверки эффективности этих химикатов. И именно поставщики идут порой на нарушение норм и повышают содержание в топливе присадок выше допустимого предела – государство это слабо контролирует.
Антибактериальные, противоизносные и цетаноповышающие. Одни из наиболее полезных и эффективных присадок – составы, предотвращающие рост микроводорослей и бактерий в топливе – необходимо применять, если топливо хранится в баках длительное время. Однако они не могут улучшить остальные характеристики топлива, такие, как цетановое число, вязкость или смазывающую способность. Необходимо упомянуть противоизносные присадки. В настоящее время, когда выпускается все больше дизтоплива с низким содержанием серы, как правило, обладающим недостаточной смазывающей способностью, эти присадки позволяют значительно продлить срок службы топливной аппаратуры. Еще одна группа присадок увеличивает цетановое число, повышение которого позволяет улучшить пусковые качества двигателей в холодное время года и в целом улучшить эффективные характеристики машины. Присадки, увеличивающие цетановое число, не оказывая при этом отрицательного действия на другие характеристики топлива, – весьма полезный инструмент в арсенале руководителя парка строительной техники. К сожалению, эти присадки обычно ухудшают смазывающие свойства топлива. Если смазывающая способность топлива высока, введение «цетановой» присадки не окажет фатального действия на его «жирность», но если смазывающая способность топлива находится на среднем или ниже среднего уровня, использование такой присадки приведет к ускорению износа деталей двигателя и, возможно, к выходу из строя форсунок.
Такой опыт может дорого обойтись, поэтому, прежде чем использовать «цетановую» присадку, следует тщательно проверить и убедиться, что ее характеристики соответствуют заявленным в документации, а также в том, что она не уменьшит смазывающие свойства топлива ниже допустимого предела.
Депрессоры и деспергаторы. Присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива (депрессоры), весьма актуальны в наших условиях. Они снижают температуру застывания парафина, тем самым улучшая фильтруемость топлива при низких температурах. В России даже разработаны специальные марки дизельного топлива ДЗп (дизтопливо с присадкой), их получают, вводя депрессор в летнее топливо. Это частично решает проблему обеспечения техники зимним топливом. Почти все низкотемпературные присадки не предотвращают расслаивания топлива во время хранения при низких температурах: сверху отстаивается прозрачный слой, а снизу – мутный, насыщенный парафинами. Если заправлять машину в основном топливом из нижнего слоя, двигатель будет работать неустойчиво, с перебоями. Эту проблему решают другие присадки – диспергаторы, или антиосадители парафинов, которые вводят в топливо вместе с депрессорами. Деспергаторы способствуют образованию очень мелких кристалликов парафинов, которые не осаждаются вниз, а остаются равномерно распределенными по всему объему топлива.
Моющие и многоцелевые присадки. Моющие присадки – наиболее широко применяемые в мире. В России их применение не регламентируется законом. Моющие присадки к топливу весьма популярны, главным образом потому, что они удаляют отложения из загрязненных и старых двигателей. В двигателях с большим ресурсом накапливается нагар и лаковые отложения, ухудшающие процесс сгорания и повышающие токсичность отработавших газов. Введение моющей присадки в топливо позволяет удалить эти отложения, в результате токсичность выбросов снизится и, вероятно, даже немного повысится мощность, а расход топлива сократится. Некоторые присадки изготовители объявляют «многоцелевыми», «гарантируя» многостороннее действие. Такие обещания вызывают серьезные сомнения, и эти заявления необходимо тщательно проверить, чтобы «отделить зерна от плевел».
«Мирное сосуществование». Есть два совершенно разных метода улучшить качество топлива, причем методы эти не всегда совместимы. Фильтр рассчитан на работу с топливом, имеющим определенные характеристики. Если в топливо вводят новую присадку, нельзя быть уверенным, что она не изменит характеристики топлива до такой степени, что фильтр станет бесполезным. Или же фильтр может отделить присадку от топлива, сделав ее применение бессмысленным. Обычный потребитель часто не понимает этих взаимосвязей и в описанной выше ситуации будет ругать «плохо работающий» фильтр или «неэффективную» присадку. Поэтому мы еще раз советуем очень осторожно подходить к использованию новых непроверенных присадок и фильтров новой конструкции: они могут дать неожиданный и вредный эффект.
Где же ее применять? Если вы выберете использование присадок, следующим вопросом станет – на каком этапе применять эти средства. Вводить химическую присадку непосредственно в бак каждой машины трудоемко и вероятность допустить при этом ошибку весьма велика. Проще ввести присадку в цистерну топливозаправщика, но в этом случае надо, чтобы топливо из цистерны каждый раз сливалось полностью, иначе трудно будет правильно рассчитать количество вводимого химиката. Идеальным решением стало бы введение присадки в топливо в месте отгрузки с завода или нефтебазы. Однако это решение скорее всего невозможно реализовать, так как конечный потребитель не может контролировать работу нефтебазы и вновь возникает проблема разделения ответственности и обязанности предоставления доказательств. Технологические решения этой проблемы тем не менее есть: разработаны устройства, позволяющие вводить присадки в процессе закачки топлива в цистерну топливозаправщика (при доставке). Для этого вводят точное количество присадки, которое рассчитывается по расходу потока. Этот метод позволяет очень точно контролировать содержание присадки в топливе.
Применение фильтрации, сепарации или присадок к топливу – задача, чреватая опасностями. На рынке предлагают множество продуктов. Некоторые из них действительно оказывают на топливо положительное влияние, другие не влияют никак, а иные приносят больше вреда, чем пользы. Если, прочитав статью, вы сделали выбор, что же использовать – дополнительную фильтрацию или присадки, не забудьте: приобретать необходимые для этого компоненты надо осмотрительно и лучше известных марок, иначе последствия могут быть очень неприятными.
Источник
Лучшие присадки в бензин
На современном рынке присадки в бензин представлены разными модификациями и производителями. Эффективность таких добавок вызывает много вопросов.
Краткое описание присадок в бензин
Указанные изделия подразделяются на 4 разновидности:
1. Моющие (для очистки инжектора и топливной системы ТС).
2. Абсорбенты (уменьшающие содержание влаги).
3. Корректирующие (повышающие октановый показатель).
4. Универсальные (действующие комплексно).
Принцип работы
Добавки в бензин позволяют сделать из марки АИ 92 топливо АИ 95 или 98. Производителями рекомендован 1 мерный колпачок на 10 л. Смеси позволяют повысить октановое число, улучшить работу клапанов. Не всегда они положительно сказываются на характеристиках ДВС.
Когда и как применять
Горючее не всегда выгорает полностью, до 20-25% дожигается в выпускном узле. Для снижения выбросов в окружающую систему и очистки внутренних деталей используют моющие или абсорбентные добавки, для улучшения качества топлива — универсальные либо корректирующие.
Типы топливных присадок
Параметры разных составов отличаются компонентами и технологией производства. Невзирая на общность назначения, каждая из модификаций обладает преимуществами и недостатками.
Очищающие
Заливать такие добавки рекомендуется в профилактических целях. Они служат для удаления смол и нагара со стенок топливного узла, чистки инжектора.
Осушители
Присадки этого типа ориентированы на удаление влаги из бензина, конденсирующейся на поверхностях топливного бачка. Тесты показали, что осушители на 75-85% состоят из спирта.
Катализаторы
Присадки этой разновидности направлены на то, чтобы поднять октановый показатель. Как утверждают производители, добавки снижают расход горючего, увеличивают мощность ДВС. В состав октаноповышающих систем входят одноатомные спирты, эфиры, углеродные аллотропы.
Универсальные
Стоит ли применять подобные составы — большой вопрос. Не может один продукт сочетать в себе все три качества. Опытные пользователи не рекомендуют покупать такие добавки.
Рейтинг лучших моделей
Выбор того или иного средства для повышения качеств бензина зависит от имеющегося ассортимента, региона страны, стоимости, сопутствующих факторов. Разрешительные документы и проверенность бренда снижают вероятность приобретения некачественной подделки.
Liqui Moly Octane Plus
С применением присадки можно улучшить качество топлива. Производитель утверждает, что октановое число повышается на 2,5-5,0 единиц, если использовать средство правильно. Реализуется продукт в 150-миллилитровой упаковке, которой хватает на 50 л горючего.
Totek УМТ
Российская разработка, которая позволяет увеличить показатель КПД мотора. Преимущества:
• уменьшение потребления бензина на 5-7%;
• защита рабочих поверхностей клапанного блока и форсунок;
• очистка свечей зажигания;
• удаление влаги.
Hi Gear Октан Плюс
Классическая формула убирает воду и конденсат из горючей жидкости, препятствует коррозии, появлению наледи. Предназначение — уменьшение гелеобразования, нормализация температурного режима с фильтрацией летнего или зимнего варианта солярки.
Lavr Oktane Plus
Эффективная присадка, повышающая октановое число, заставляющая работать двигатель нормально даже при повышенных нагрузках. Продается в баллонах вместимостью 310 мл.
Castrol TBE
Многофункциональная добавка, применяемая на карбюраторах и инжекторных ДВС. Используется с октановыми показателями от 91 до 98.
Wynn’s Supremium
Основные функции, выполняемые присадкой, если добавлять ее в рекомендуемом количестве:
• уменьшение потребления горючего;
• повышение КПД мотора;
• защита элементов от коррозии;
• снижение влаги в системе.
Супротек SGA
Основная задача — очистка, смазывание, защита от коррозии частей топливного узла. Добавка уменьшает износ форсунок, инжекторов, лояльно работает с плунжерами, иглами, клапанами.
Liqui Moly Injection Reiniger Light
Очищает бензиновые двигатели, рекомендована для профилактики ДВС. Относится к категории присадок, взаимодействующих с моторами, оснащенными катализаторами.
Lavr Dry Fuel Petrol
Эффективное средство для удаления влаги при хранении ТС в межсезонье или заправке некачественным горючим. Поддерживает стабильное функционирование ДВС, облегчает запуск зимой.
Sintec Fuel Dryer
Кроме удаления влаги указанная добавка не выполняет других опций. В инструкции об этом прямо написано. Объем удаления влаги составляет до 0,5%. Продается в бутылках по 325 мл.
Достоинства и недостатки
Преимущества:
• снижение расхода топлива;
• возможность получить качественный бензин без лишних затрат;
• очистка рабочих элементов топливной системы;
• большой ассортимент.
Недостатки:
• наценки за несуществующие опции;
• не все модификации универсальны;
• низкокачественные составы могут негативно сказываться на стенках ДВС;
• необходимость соблюдения точной дозировки.
Опасные присадки для топлива
Если лить добавки с увеличенным содержанием серы и ТЭС, повышается токсичность выхлопных газов. Это способствует образованию коксующихся, абразивных налетов. Бензин-сырец воспламеняется хуже, что увеличивает потребление горючего.
Что означает и показывает октановое число
Этот параметр характеризует устойчивость топлива к детонации. Показатель применяется в ДВС с внешним образованием смеси.
Октановые присадки для профилактики
В качестве таких смесей рекомендовано использовать универсальные модификации. Альтернатива — системы катализаторного действия.
Полезные советы и рекомендации
Дешевой и популярной присадкой кВ бензин является ацетон. Он губителен для карбюраторов, однако входит в 90% прочих добавок. Дозировка — 75 г/1 л.
Отзывы автовладельцев
В своих откликах пользователи отмечают возможность присадок увеличивать октановое число и очищающие свойства для стенок двигателя. Среди недостатков — плохое качество составов от непроверенных производителей.
Источник
Модификатор топлива – устройство для снижения расхода топлива
Отечественный модификатор топлива – устройство для снижения расхода любого вида жидкого углеводородного топлива.
Модификатор топлива ЭКОС – устройство для снижения расхода любого вида жидкого углеводородного топлива (дизель, бензин, мазут) на 5-10%. Устройство предназначено для установки на легковые и грузовые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную технику, локомотивы, речные и морские суда, а также на дизель-генераторы и котельные станции. Устройство увеличивает ресурс двигателей и котлоагрегатов, снижает вредные выбросы на 20 – 30%.
Описание:
Модификатор топлива ЭКОС – устройство для снижения расхода любого вида жидкого углеводородного топлива (дизель, бензин, мазут). Устройство предназначенно для установки на легковые и грузовые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную технику, локомотивы, речные и морские суда, а также на дизель-генераторы и котельные станции.
Комплект модификатора ЭКОС конструктивно состоит из следующих основных частей:
1. Электромагнитной камеры модификатора топлива. Корпус камеры модификатора может быть цилиндрической или прямоугольной формы, изготовленный из металла.
2. Соединительных элементов (кабелей, клеммников, переходников, фланцев и т.п.).
3. Электронного блока управления.
Модификатор топлива устанавливается в штатный топливопровод низкого давления на резьбовых или фланцевых соединениях перед ТНВД, форсункой или топливной рампой.
Геометрические размеры электромагнитной камеры устройства определяются расчетным путем с учетом мощности и конструктивных особенностей энергоагрегата. Внутри камеры устройства установлен электромагнитный преобразователь топлива.
Электропитание 12/24 В подаётся от бортовой сети или адаптера, потребляемая мощность – не более 30- 100Вт
Количество ЭКОС, устанавливаемых на энергетическую установку, зависит от типа, мощности и конструктивных особенностей энергетической установки (например, количества ТНВД или секционных насосов, форсунок и схемы их размещения) и определяется при заказе.
Установка не требует изменения конструкции или технологической схемы энергетической установки.
В случае отключения или неисправности узлов ЭКОС работа ДВС, котлоагрегата или другой энергоустановки не нарушается – они переходят на режим работы, который был до применения ЭКОС.
Конструкция всех основных частей устройства обеспечивает электробезопасность и степень защиты от проникновения пыли и воды IP51 по ГОСТ 14254–96.
Применение:
– автомобильный транспорт (автобусы, грузовой автотранспорт),
– железнодорожный транспорт (маневровые и грузовые тепловозы, путевые машины),
– котельные (дизельные, мазутные),
– специальная техника (погрузочная, тракторная, одноковшовые земснаряды).
Преимущества:
– уменьшение удельного расхода топлива от 5 до 10%,
– увеличение ресурса двигателей и котлоагрегатов,
– снижение вредных выбросов на 20 – 30%,
– снижение зависимости от качества топлива (дизель, бензин, мазут),
– окупаемость менее 2–х лет, срок службы более 5 лет,
– легкая установка: авто – 45 минут , ЖД техника, котел – 3 часа,
– очистка цилиндропоршневой группы любого б/у мотора от копоти, нагара шлака и кокса,
– предотвращение образования сажи и, как следствие – нагара на клапанах, поршневых кольцах, стенках цилиндров, свечах зажигания,
– увеличение срока службы свечей зажигания,
– улучшение работы системы смазки,
– облегчение запуска двигателя при низких температурах,
– снижение шума и вибраций двигателя, плавность и приемистость в работе двигателя,
– может применяется на любых типах двигателей,
– работоспособность при температуре окружающей среды –50 – +80°С,
– уменьшение периода задержки самовоспламенения,
– установка не требует изменения конструкции или технологической схемы энергетической установки,
– по параметрам надежности конструкция всех основных частей установки соответствует ГОСТ27.003–90 и относится к виду 1.
Принцип действия:
Модификатор топлива ЭКОС изготовлен на базе изобретения, основанного на физическом явлении изменения свойств жидких углеводородных топлив под воздействием переменного электрического поля.
Под воздействием переменного электрического тока сложные молекулы топлива изменяют свою структуру и свойства, в частности, частично дробятся, частично ионизируются вследствие влияния внешнего электромагнитного поля. В то же самое время молекулы углеводорода изменяют свою конфигурацию, вследствие этого сила связи между молекулами топлива и их поверхностное натяжение в кластерах топлива существенно уменьшается.
Такой модификатор топлива ускоряет процесс дробления кластеров топлива и эффективно разделяет длинные и сложные частицы топлива на более мелкие фракции, т.е. повышает тем самым внутреннюю энергию топлива и равномерно распределяет их в потоке таким образом, чтобы горение топлива в двигателе происходило более эффективно. Топливо, проходящее через молекулярный модификатор, активируется отчасти и потому, что некоторые молекулы топлива на время превращаются в катионы (катоды), и значит, активнее соединяются с окислителем – кислородом. Сгорание топлива в двигателе становится существенно более эффективным, а количество выхлопных газов уменьшается на порядок.
Молекулярная деструкция углеводородов приводит, к уменьшению вязкости и помутнения, снижению температуры воспламенения, повышению удельной теплоты и полноты сгорания топлива, а также к улучшению смешиваемости топлива и воздуха
Результатом работы ЭКОС является снижение эксплуатационных затрат, уменьшение потребления топлива на единицу выполненной работы и выбросов вредных веществ в атмосферу.
Сравнение показателей:
ПОКАЗАТЕЛЬ | СОГЛАСНО ПАСПОРТНЫМ ДАННЫМ | ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ |
Уменьшение токсичности отходящих газов | 15% | от 20% до 50% |
Уменьшение удельного расхода топлива | 3 – 5% | от 7% до 20% |
Увеличение ресурса эксплуатации | согласно стендовые испытания | увеличение межремонтных периодов |
Технические характеристики:
– электропитание 12/24 В подаётся от бортовой сети или адаптера,
– потребляемая мощность – не более 30 – 100Вт.
Преимущества для различных видов транспорта и дизельных котельных:
Модификатор топлива для автобусов:
– снижение выхлопных газов более чем на 40%,
Источник