Меню

Оборудование для центра воды и песка



Центр «Песок-вода»

Ольга Головинова
Центр «Песок-вода»

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре экспериментировании с различными предметами и природными материалами.

Организуя игры с песком и водой, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Такие игры как «Волшебная водичка», «Вкусная водичка».Проводили игры-наблюдения со снегом и льдом : «Ледовые фантазии», «Следы на снегу», наблюдали как тает снег в тепле, какой он грязный в нем есть песчинки его нельзя есть он холодный … Центр располагается так, что дети могут подходить к нему со всех сторон.

Уголок природы расположен у окна, согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом. В природном уголке ребенок осваивает систему орудийных действий;овладевает способами использования предметов для решения практических задач: ухаживает за аквариумными рыбками. Рядом с аквариумом расположены «грядки» с луком, посаженные детьми,цветы с крупными листьями: бегония, фикус, фиалки.

В уголке помещены наборы открыток: цветы, животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д.).

Центр природы.

Цель: Содействовать интересу к объектам природы, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живым существам растениям.

1. Шкаф «природа.» 1шт.

2. Дидактические игры по экологии. Наборы.

3.Муляжи: овощи, фрукты. Наборы.

4. Комнатные растения. 5шт.

5.Инвентарь для ухода за растениями: лейки, щёточки, палочки для рыхления, тряпочки, фартуки. Наборы.

6. Календарь природы. 1шт.

7. Альбом «Времена года». 1шт.

8. Альбом «В мире животных». 1шт.

9.Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа». 2шт.

10. Природный материал. Наборы.

11.Макеты: «Дикие животные в лесной полосе», «Домашние животные на участке дома». 2шт.

12.Наборы игрушек: домашних и диких животных. 2набора.

Центрводы и песка располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки — мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).

Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание, различные емкости (наливание, переливание, лодочки, камешки (тяжелый — тонет, легкий — не тонет) и т. д.

• картины — пейзажи по времени года;

• цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин («Огонек», фуксия, герань, гибискус)

Образовательная область «Познавательно-речевое развиие».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Центр воды и песка.

1. Стол «вода –песок 1 шт.

2.Наборы : ведёрки, совки, формочки, грабельки. 5шт.

3. Водяная мельница. 1шт.

8. Песок, галька, ракушки.

9.Набор игрушек: рыбки, черепашки, караблики.

10.Набор предметов для исследования : ткань, деревянные дощечки, железные пластинки, стеклянные стаканы.

11. Мыльные пузыри. 2шт.

12. Стаканы с трубочками. 2шт.

13. Вертушки, султанчики. По 2шт.

14. Клеёнки, тряпочки. 2шт.

— коллекция камней, ракушек, природного материала;

— календарь природы по временам года;

«витаминный огород» — выращивание зеленого лука;

— материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений) ;

— иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, цветов;

— иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких, птиц, насекомых;

— растения, характерные для времён года (ветки вербы – весной, букет жёлтых листьев – осенью и т. д.) ;

— серия тематических картин «Животные и их детёныши», «Обитатели леса».

Центр «Песок-вода»

«Чудо-песок». Игры и экспериментирование с песком (фотоотчет)«Чудо-песок». Игры и экспериментирование с песком (фотоотчет) «Чудо — песок» — игры и экспериментирование с песком В раннем дошкольном возрасте ведущим познавательным процессом является восприятие.

Центр ПДДЦентр ПДД С самого маленького возраста мы обучаем детей безопасности. Мы учим детей как правильно вести себя на улицах города, на проезжей части.

Кинестетический песокКинестетический песок Кинестетический песок Кинестетический песок – очень интересный и современный материал для развития детей. Он доставит огромное удовольствие.

Космичекий песок — что это? Дети любого возраста с удовольствием занимаются лепкой. Лепить можно из глины, пластилина, теста и прочих материалов, однако одним из самых.

«Лето, солнце и песок!» Фотоотчет«Лето, солнце и песок!» Фотоотчет Хочу представить Вам фотоотчет на тему «Лето» Про лето! Лето красное пришло, И цветов нам принесло, Есть в корзинке горсть грибов Много.

НОД ОО «Познание» опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Памятка для родителей: «Песок хорошее психопрофилактическое средство» Памятка для родителей: «Песок — хорошее профилактическое средство». Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать.

Проект «Сказочный песок» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 3 «Солнышко» Подготовила: Учитель-логопед:.

Проект «Такой интересный песок» Проект «Такой интересный песок.» Состав проектной группы: воспитатели: Саяпина Н. В Тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий.

Творческий исследовательский проект «Наш дружок — живой песок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» комбинированного вида г. Шуя Ивановской области. Описание опыта работы.

Читайте также:  Оборудование посуды инвентаря инструментов обслуживание

Источник

Оборудование для “мокрой” арт-терапевтической зоны

Игры с водой и разными видами песка – отличный инструмент ролевых игр, занятий по социальной адаптации, песочной и акваанимации.

Психологи, логопеды, дефектологи, нейропсихологи интегрируют данный инструмент в программу коррекционных и развивающих занятий.

“Мокрая” зона используется в своей работе педагогами раннего развития и сенсорной интеграции. Дети в восторге, а сколько важных упражнений можно сделать – и на количество, и цвет, и размер, и сортировку и ещё столько всего.

Все это оборудование просто необходимо для того, чтобы активизировать мозг через стимуляцию базовых чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, в этих условиях прекрасно развивается регулирование процессов возбуждения и торможения.

Для малышей – это отличная возможность развить восприятие, тактильные ощущения и сенсорику.

Источник

Опыт работы «Организация экспериментирования в центре воды и песка»

Центр «Песок и вода»

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

помогает воспитателю в решении об одной из важнейших задач в развитии ребенка 2-3 лет. Речь идет о самостоятельной деятельности – экспериментированию с различными, подходящими для этого предметами и природными материалами. Организовывая игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить. Отмечается что игры с песком и водой самые устойчивые и целенаправленные, чем другие игры. Постройки из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности. Работа с детьми в , требует определенных условий; центр должен располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подходить к нему со всех сторон. Необходимо запастись непромокаемыми фартучками, формочками для песка, различными моющимися игрушками.

Вариант комплектации.

Для игр с песком и водой нужны совки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, кольца и другие геометрические формы разных цветов, размеров), палочки, грабельки.

Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек, сачок, черпачок, разноцветные пластиковые шарики, набор игрушек из различных материалов, (для игр плавает или тонет). Набор камешков, ракушек и т. д.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

Игра «Тёплый» или «Холодный»

закреплять понятие «тёплый» или «холодный».

Необходимы игрушки двух видов, по две – три штуки каждого, желательно резиновые или пластиковые (например: утята, рыбки, кораблики, дельфины и небольшие мячики – красные, синие, желтые, белые).

Воспитатель наполняет одну ёмкость теплой водой, другую холодной. Говорит детям: « Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в ёмкость с холодной водой, а рыбок в теплую воду. Тем самым мы учим ребенка не только свойствам предметов, но и учим определять разницу холодное – теплое.

Игра « Что как плавает?»

Знакомство детей со свойствами материалов.

Для игры – экспериментирование нужен набор предметов из разных материалов. Пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложечка, камешек, бумажная лодочка, скорлупка ореха, лоскуток ткани, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т.д.

Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: « Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры воспитатель просит малыша называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).

Игра « Капитаны».

активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи.

Воспитатель наполняет ёмкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Ребенок садиться на стульчик рядом. Взрослый предлагает малышу прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Показывает, что берега обозначены полосками разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Малыш повторяет. « Но вот налетел ветер, он дует не ровно. Вот так!»- взрослый дует на кораблик отрывисто, не ровно: « П-П-П». Обращает внимание малыша на то, какой звук слышится теперь – « П.». Предлагает попробовать подуть также и пригнать кораблик к другому берегу. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не надувал щёки, не дул очень сильно. Во время игр, педагог обязательно должен похвалить ребенка за правильное выполнение задания, поддержать и помочь, ни в коем случае не укорять ребенка за то, что он пролил воду, рассыпал песок, намочил одежду. Игру с песком и водой должны приносить детям радость.

Читайте также:  Все виды оборудования для катания

Игра « Поймай льдинку».

развитие координации движений, знакомство со свойствами воды.

Воспитатель опускает в ёмкость с водой 5 – 10 небольших льдинок и говорит ребенку: « Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!»

Малыш сачком или черпачком достаёт, из воды льдинки покрупней, и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: « Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? – Они растаяли, превратились в воду».

Игра « Достань ракушку».

развитие внимания координации движений.

На дно емкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку найти «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек или ракушка опускаются на дно (глубину не больше 15-20 см), ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может немного помочь малышу. Такое занятие можно рекомендовать родителям для игр с ребенком на берегу моря, реки.

Игра « Найди шарик».

знакомство с качеством предметов – размером, формой.

Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.

Игра « Печем печенье».

знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.

В в одной ёмкости находится сухой песок, в другой влажный. Воспитатель показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует исполнить действия с сухим песком и влажным. Постепенно, в результате игры ребенок понимает, что из сухого песка нельзя построить ничего, а влажного можно. При необходимости воспитатель оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.

Презентация «Уголок для игр с песком и водой детей младшего дошкольного возраста»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уголок для игр с песком и водой детей младшего дошкольного возраста воспитатель МДОАУ «Детский сад № 103 «Алёнушка» г. Орска» Гурьянова А.В. 2021 г.

Значение игр с песком и водой в развитии детей Игры с песком и водой – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Такие игры доставляют удовольствие и развлечение детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, благотворно влияют на психику, успокаивают, дарят все возможные тактильные ощущения, расширяют кругозор.

Преимущество игр с песком и водой над стандартными формами воспитания и обучения существенно усиливается желание ребёнка узнать что – то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. при взаимодействии с песком и водой мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». в играх с песком и водой более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. совершенствуется предметно – игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Уголок для игр с песком и водой в 1 младшей группе располагается в доступном для детей месте с хорошим освещением.

Картотека игровых опытов позволяет выбрать интересную и доступную для понимания маленьких детей опытную деятельность.

Чаши с водой и песком, оборудование и игрушки доступны для детей. В тоже время уголок хорошо просматривается, поэтому воспитатель может видеть, чем занимаются дети во время самостоятельных игр.

Наряду с оборудованием для игр с песком и водой в уголке располагаются материалы для проведения других элементарных опытов.

Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.

Игры с пересыпанием песка и переливанием воды из одной емкости в другую с помощью вспомогательного предмета или руками и другие опыты, проводимые в игровой форме, дают возможность малышу самостоятельно установить свойства и особенности вещества.

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-1596113

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оформление уголка для песочной терапии

Альфия Рахмaтуллина

Оформление уголка для песочной терапии

Песочная терапия помогает в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения. Песок идеально подходит для сенсорного воспитания и мелкой моторики. В занятиях песочной терапииможно также затронуть все стороны развития речи: фонетика, грамматический строй, лексика, связная речь.

Для занятий песочной терапией с дошкольниками мы совместно с психологом создали уголок под названием «Песочные фантазии»

Читайте также:  Включение оборудования в работу после ремонта

В нашем уголке есть деревянный ящик размером 507010 см. (для индивидуальной или подгрупповой работы)

. Дно ящика, выкрашенное в голубой, небесный цвет, обозначает воду, море; голубые борта – воздух и небо. В ящике мелкий
песок слоем примерно 5-7 см. Для работы в песочницеу нас есть различные фигурки: люди разного пола и возраста, многообразные животные (Крайнего Севера, жарких стран и т. д. ; дикие и домашние; звери, птицы, насекомые, рыбы, динозавры и т. д., символы социализации (дома, различные виды транспорта, заборы, мосты и т. д., растения (деревья, кустарники, цветы, фрукты, овощи и т. д., символические предметы (бусинки, пуговицы, кристаллы, ракушки и многое другое)
.

А для развития мелкой моторики, развития воображения и для обучения грамматикой (написание букв)

есть плоские тарелки с манной крупой, на которых можно пальчиками рисовать.

Комплекс занятий по использованию песочной терапии для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Сведения об авторе: Попова Кристина Владимировна, педагог-психолог ГБУ СО «ОРЦ»». Направленность: программа направлена на развитие творческих.

Конспект для детей РАС по песочной терапии «Следы» Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения Задачи: 1. Учить кулачками, ладонями надавливать на песок; 2. Развивать мелкую моторику.

Конспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапии ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок» Конспект занятия по песочной терапии для детей младшего возраста. Тема: «Такой разный песок» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Разработала: педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников» Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в речевом развитии дошкольников. Задачи: Дать определение песочной терапии.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Лилия Ивасюк

учитель-логопед филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1»- «Сорокинский центр развития ребёнка-детский.
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности Мастер – класс. Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна. Тема: Использование песочной.

Источник

Песочницы

Выбрано товаров 7 из 101

Новые отзывы

R-Toys Песочница Стена Замка Kinderway 145х114 см

Размеры песочницы по факту 180 на 120 по внешнему краю. Пластик средний по качеству. Одна деталь выпадает всегда куда бы ее не вставляли. Упаковано было в коробку обычную и сверху картонка с картинкой. За 4 с лишним тысячи хотелось бы более лучшую упаковку.
Но ребенок доволен, играет с удовольствием.

Paradiso Песочница Черепаха с крышкой Т00743

Даже не могут за такие деньги нарисовать глаза и рот Привлекли бумажные наклейки которые тут же отклеились! Вообще цена завышена очень, таз обычный разве что с крышкой маленький даже не поиграешь толком внутри! Я ещё и без скидки покупала! Лапы под весом песка того и гляди сплющатся

Можга (Красная Звезда) Детская песочница Славушка

Ужасная песочница, купили в прошлом году через месяц после покупки стала отваливаться крышка, в этом году вообще вся развалилась, придется новую покупать.

R-Toys Песочница сборная Радуга

Пока всё нравится. Пластик крепкий, яркие цвета. Посмотрим как поведёт себя на улице. В комплекте идёт тент (не видела этого в описании). Брала со скидкой)

Step 2 Песочница Краб

Очень удобная песочница, есть дно, не высокие бортики, крышка ( коты не загрязняют песочницу). Есть место где присесть ребенку. Ребенок 1.6 г. вполне умещается, двоим детям будет так же удобно в ней играть. Пластик довольно толстый.

Источник

Оборудование для центра воды и песка

  • От редакции
  • Проблема
  • Школа начальников
  • Юридическая консультация
  • Родительский клуб
  • Журнал в журнале «Психолог»
  • Непрерывное образование
  • Единое пространство детства
  • Педагогическая кухня
  • Беседка
  • Школа здоровья
  • Информбюро
  • Калейдоскоп
  • Наши приложения
  • Зарубежная педагогика

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в серии авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов на тему

«ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – РАЗВИВАЮЩЕЕ И РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ. НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ФУНДАМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

21-22 августа 2021 года, МОСКВА

Авторский курс Ольги Соболевой «ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ТОНКОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»​

21 июня 2021 года. Вебинар «Проект по оценке среды для устойчивого развития: условия, итоги, перспективы»

Автор: Рыжова Н.А., д. пед. н., профессор МГПУ, автор программы «Наш дом – природа», зам. главного редактора журнала «Обруч».

10 июня 2021 года. Вебинар «Писать и читать – легко, как говорить и слушать»

Надежда Николаевна Смирнова, директор Международного института Монтессори-педагогики, учредитель www.montessori-russia.ru

17 июня 2021 года. Семинар Сергея Плахотникова и Ольги Соболевой «Стимуляция речевой активности у детей средствами пространственного моделирования. Дошкольники и младшие школьники»

  • Главная
  • О журнале
  • Подписка
  • Вопросы и ответы
  • Новости
  • Конкурсы
  • Приглашаем к сотрудничеству
  • Рекламодателям
  • Наши друзья
  • Семинары и вебинары
  • Курсы повышения квалификации

НАШ ОПРОС

Наши координаты:

Адрес: 115551, г. Москва, ул. Домодедовская, д. 20, корп. 3, оф. 17.

Телефон/факс: (495) 392-7563

Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов публикуемых материалов.

За содержание рекламы несут ответственность рекламодатели.

При перепечатке ссылка на «Обруч» обязательна.

Источник