Оборудование для студийного освещения
Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего два маломощных моноблока и несколько дополнительных принадлежностей – в считанные минуты Вы получаете качественное студийное освещение. Возможно, работа со студийными моноблоками даже проще, чем с накамерными вспышками.
Для этого урока мы взяли два моноблока Elinchrom D-Lite 2 it ( прим. переводчика – цена в России составляет около 17 000 рублей за штуку). Тем не менее, сейчас рынок переполнен аналогичными по функциям и мощности моноблоками «на любой кошелёк».
Мы пройдёмся по всем необходимым компонентам качественного студийного освещения и покажем четыре световые схемы, с помощью которых Вы можете создавать профессиональные портреты даже в условиях домашней фотостудии. Нам будет помогать наша прекрасная модель Джэйд.
Световые схемы, которые мы представим – это отправная точка. Поэкспериментируйте и создайте на их основе собственные схемы. Все двери открыты перед Вами… особенно широко, когда Вы располагаете собственным помещением для экспериментов.
На постановку каждой световой схемы и съёмку с ней у Вас уйдёт не более 30 минут.
На этом вводных слов, пожалуй, достаточно. Приступим к делу и посмотрим, как это всё работает на практике.
Создание идеальной домашней фотостудии
Если Вы приобрели специальный набор для организации своей небольшой фотостудии дома, то в нём, обычно, есть всё необходимое для начала. Далее мы покажем несколько ключевых приспособлений, которые будем использовать в этом уроке.
1. Стойки
Моноблоки нужно на чём-то крепить, чтобы расположить их относительно нашей модели. Поэтому стойки для студийных моноблоков – вещи необходимые. Они позволяют не только закрепить источники света, но зафиксировать их на определённой высоте и под определённым углом к освещаемому объекту.
2. Импульсные источники света в форме моноблоков
Если Вы приобрели комплект студийного оборудования, то в нём, скорее всего, два источника света. Каждый моноблок содержит и основную лампу, производящую вспышку, и лампу постоянного света, создающую моделирующее освещение. Также, большинство моноблоков могут работать в ведомом режиме. Это значит, что достаточно синхронизировать спуск затвора в камере со вспышкой лишь одного моноблока. Остальные источники будут срабатывать, как только «вспыхнет» ведущий источник – моноблок, подсоединённый к камере.
3. Зонт
Зонтик – наиболее распространённая насадка. Он крепится к моноблоку так, чтобы свет отражался от внутренней поверхности зонта на снимаемый объект. Вы можете встретить зонтики из различного материала. Обычно доступны три варианта: белая полупрозрачная ткань, серебристое или золотистое светоотражающее полотно.
4. Софтбокс
Софтбокс – более сложное приспособление, чем зонтик. Как только Вы разберётесь, как собирать-разбирать эту похожую на миниатюрную туристическую палатку штуковину, Вы получите более мягкий, равномерный и, в общем случае, более красивый свет, чем даёт зонт.
5. Тубус/сотовая решётка
Оба устройства помогают «сфокусировать» свет, создать световое пятно. Они прекрасно подходят для подсветки модели сзади или для световых акцентов.
6. Отражатель
Простейший отражатель станет незаменимым помощником в создании студийного освещения, особенно, если Вы располагаете одним источником света. Отражатель используется в студии с искусственным освещением так же, как на улице с естественным: свет от источника отражается на модель таким образом, чтобы осветлить тени.
Схема #1. Рембрандтовская
Эта схема идеально подходит для художественных портретов с толикой драматизма и эпичности.
Присоедините к моноблоку зонтик с серебристой внутренней поверхностью. Поставьте источник сбоку от себя и наклоните под 45 градусов по отношению к модели. Поднимите моноблок на высоту равную примерно 180 см. В таком положении свет получится интенсивным и жёстким, будет распространяться на модель сбоку-сверху. Кстати, такой источник света называется рисующим.
Чтобы выровнять освещение, поставьте с другой стороны отражатель. Он перенаправит часть света от рисующего источника на затенённые участки лица и тела модели.
Явный признак того, что световая схема является рембрандтовской – световое пятно над скулой модели в форме треугольника. Такое освещение использовал Рембрандт ван Рейн при написании своих картин.
Итого вам понадобятся: один моноблок, один рефлектор, две стойки.
Схема #2. Ракушка
Эта схема идеально подходит, чтобы показать каждую детальку на лице модели и создать равномерное освещение.
Благодаря равномерному и плоскому свету «ракушка» прекрасно подходит для beauty-портретов.
Построить такое освещение довольно просто. Возьмите два источника света, установите мощность вспышек одинаковой, прикрепите к каждому моноблоку по софтбоксу (софтбоксы должны быть одинаковыми), наклоните их под одним и тем же углом к модели. Отодвиньте источники на равное расстояние от модели, установив по одному с каждого бока.
Дополнительно, приладьте отражатель горизонтально под лицом модели. Кстати, модель может легко удерживать его. Отражатель будет подсвечивать нижнюю часть лица.
Итого вам понадобятся: два моноблока, два софтбокса размером 66 см, один отражатель, две-три стойки.
Схема #3. С контровым светом
Это схема добавляет глубины и драматизма привычному портрету.
Чтобы добиться эффекта, установите на один из моноблоков тубус или сотовую решётку. Насадка сузит световой пучок.
Мы закрепили моноблок позади модели и направили его в сторону камеры так, чтобы он светил в затылок.
Эта схема не только усиливает драматический эффект и придаёт выразительности портрету, но и позволяет отделить модель от фона.
Обязательно убедитесь, что источник света не виден на фотографии.
Итого вам понадобятся: два моноблока, один софтбокс размером 66 см, один отражатель, одна сотовая решётка с простой насадкой или один тубус, две-три стойки.
Схема #4. Круговое освещение
С помощью этой схемы Вы создадите интересное стилистическое решение с хорошей проработкой контура.
Расположите оба источника немного позади модели, по одному с каждого бока, и направьте оба в сторону камеры. Схема требует подстройки. Она отлично подходит для съёмки обнажённой натуры, так как позволяет выделить контуры тела.
Следите за тем, чтобы не появлялись засветки. Наденьте шторки на моноблоки, бленду на объектив или установите какую-либо светонепроницаемую преграду между моноблоком и камерой, чтобы избежать попадания световых лучей от источников в объектив.
Здесь будет полезной помощь ассистента. Ему следует держать отражатель над головой модели, чтобы осветлить лицо модели.
Итого вам понадобятся: два источника света, две простых насадки с сотовыми решётками или шторками, один отражатель, один помощник, две стойки.
Последние напутствия
Избегайте слишком коротких выдержек!
Совет #1
Выдержка не играет существенной роли в студийной съёмке. Тем не менее, она должна быть достаточно короткой, чтобы избежать «шевелёнки».
Ещё, позаботьтесь о том, чтобы выдержка не была длиннее, так называемой, выдержки синхронизации Вашего фотоаппарата. Она указывается в инструкции, и обычно равна 1/200 или 1/250 секунды. Если устанОвите более короткую выдержку, то получите снимок с чёрной полоской.
- Узнайте больше о выдержке и выдержке синхронизации из статьи «Основы фотографии # 5.3».
Совет #2
Мощность импульса (вспышки) измеряется в ваттах в секунду. Мощность моноблоков, которыми пользовались мы, равняется 400 ваттам в секунду, что эквивалентно мощности накамерных вспышек с ведущим числом 64. Этой мощности хватает для типичных портретов.
Совет #3
Включите ручной режим съёмки («M»), используйте гистограмму и экран фотоаппарата. Так Вы сможете оценивать экспозицию. Меняйте мощность импульса в моноблоках, чтобы управлять интенсивностью света, и значение диафрагмы в фотоаппарате, чтобы регулировать экспозицию.
- Больше об экспозиции Вы можете узнать из статьи «Основы фотографии # 1», а о режиме съёмки «M» из статьи «Основы фотографии # 4.11».
Совет #4
Чтобы синхронизировать спуск затвора со вспышкой необходимо соединить камеру и один из моноблоков. Наилучшим решением будет радиосинхронизация. Выполняется она с помощью специальных приёмника и передатчика. Сейчас комплект для радиосинхронизации можно приобрести всего за 600-1000 рублей.
Ещё один способ – соединить моноблок с камерой проводом. Однако, не все современные зеркальные фотоаппараты снабжаются гнездом, используемым специальным гнездом (разъём PC, X-sync).
Источник
Студийное оборудование
Прочее
Артикул: 346M
Код товара: 0014894
Артикул: 28298
Код товара: 0014893
Артикул: 28258
Код товара: 0014891
Артикул: 28257
Код товара: 0014890
Артикул: 28256
Код товара: 0014889
Артикул: 28255
Код товара: 0014888
Артикул: 28093
Код товара: 0014887
Артикул: 28092
Код товара: 0014886
Источник
Студийный свет
Студийный свет — система освещения, которая создает широчайший спектр визуальных эффектов. Студийное освещение используется при проведении фото и видеосъемки. Система студийного света оказывает существенное влияние на качественные характеристики фото/видео материала. При помощи освещения можно выделить главные объекты кадра, создать направление теней, смягчить затемненные участки, подчеркнуть контур центральных объектов кадра и т.д.
Студийное освещение представлено системами свободной конфигурации. Каждый фотограф или видеооператор использует привычное именно для него освещение, с учетом используемой оптики и контекста съемки. Например, при проведении интимных фотосессий делается упор на свет слабой силы. При съемке же демонстрируемой моделями одежды, украшений или аксессуаров используется преимущественно яркое освещение, которое может быть дополнено мягким заливным светом и слабым контровым.
Системы студийного освещения могут обладать разным уровнем сложности, от всего 1 источника постоянного света до сложнейших схем, в которых применяются до 4-6 источников освещения стационарного и импульсного характера.
Создание иллюминации — это настоящее искусство, в котором есть свои законы, правила, догмы и возможности для свободной творческой реализации. Классическая схема освещения состоит из 3 источников света: рисующий, заливной и контровый (контурный).
Рисующий свет представлен мощным источником постоянного освещения, который выступает эквивалентом солнечного света. Рисующее освещение формирует направление, силу и интенсивность теней.
Заливной свет призван смягчать тени. Он вносит в темные участки кадра ясность. Если рисующий свет представлен в основном белым освещением, то в качестве заливного света используется желтый оттенок.
Контровый свет облачает контуры главных объектов. В качестве контрового освещения часто используется флуоресцентный свет.
Помимо всего прочего, все источники освещения делятся на несколько категорий: импульсный свет и постоянный свет.
Импульсное освещение срабатывает во время отработки затвора объектива фотоаппарата, либо в момент проведения видеосъемки, опять же, при нажатии кнопки спуска. Стационарный же свет работает постоянно. Зависимо от квалификации оператора и технических возможностей иллюминации можно проводить тонкую настройку этого тандема. Например, при запуске импульсного света, стационарное освещение может на мгновение снижать свою интенсивность, смягчая тени. Можно настроить работу схемы иллюминации и в обратном порядке. То есть, при появлении вспышки будет усиливаться и интенсивность основного света. Такой прием позволит создать контраст.
Это лишь несколько из приемов, которые используют профессиональные операторы/фотографы. На самом же деле взаимодействие элементов освещения можно настраивать в любом порядке. Существует бесчисленное множество комбинаций. Хорошие фотографы держат в тайне секреты работы и технические характеристики света своей студии. Удачное освещение помогает получать эксклюзивные эффекты и уникальные оптические иллюзии.
Источник
Студийный свет: простые и мощные техники
Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего два маломощных моноблока и несколько дополнительных принадлежностей – в считанные минуты Вы получаете качественное студийное освещение. Возможно, работа со студийными моноблоками даже проще, чем с накамерными вспышками.
Для этого урока мы взяли два моноблока Elinchrom D-Lite 2 it ( прим. переводчика – цена в России составляет около 17 000 рублей за штуку). Тем не менее, сейчас рынок переполнен аналогичными по функциям и мощности моноблоками «на любой кошелёк».
Мы пройдёмся по всем необходимым компонентам качественного студийного освещения и покажем четыре световые схемы, с помощью которых Вы можете создавать профессиональные портреты даже в условиях домашней фотостудии. Нам будет помогать наша прекрасная модель Джэйд.
Световые схемы, которые мы представим – это отправная точка. Поэкспериментируйте и создайте на их основе собственные схемы. Все двери открыты перед Вами… особенно широко, когда Вы располагаете собственным помещением для экспериментов.
На постановку каждой световой схемы и съёмку с ней у Вас уйдёт не более 30 минут.
На этом вводных слов, пожалуй, достаточно. Приступим к делу и посмотрим, как это всё работает на практике.
Создание идеальной домашней фотостудии
Если Вы приобрели специальный набор для организации своей небольшой фотостудии дома, то в нём, обычно, есть всё необходимое для начала. Далее мы покажем несколько ключевых приспособлений, которые будем использовать в этом уроке.
1. Стойки
Моноблоки нужно на чём-то крепить, чтобы расположить их относительно нашей модели. Поэтому стойки для студийных моноблоков – вещи необходимые. Они позволяют не только закрепить источники света, но зафиксировать их на определённой высоте и под определённым углом к освещаемому объекту.
2. Импульсные источники света в форме моноблоков
Если Вы приобрели комплект студийного оборудования, то в нём, скорее всего, два источника света. Каждый моноблок содержит и основную лампу, производящую вспышку, и лампу постоянного света, создающую моделирующее освещение. Также, большинство моноблоков могут работать в ведомом режиме. Это значит, что достаточно синхронизировать спуск затвора в камере со вспышкой лишь одного моноблока. Остальные источники будут срабатывать, как только «вспыхнет» ведущий источник – моноблок, подсоединённый к камере.
3. Зонт
Зонтик – наиболее распространённая насадка. Он крепится к моноблоку так, чтобы свет отражался от внутренней поверхности зонта на снимаемый объект. Вы можете встретить зонтики из различного материала. Обычно доступны три варианта: белая полупрозрачная ткань, серебристое или золотистое светоотражающее полотно.
4. Софтбокс
Софтбокс – более сложное приспособление, чем зонтик. Как только Вы разберётесь, как собирать-разбирать эту похожую на миниатюрную туристическую палатку штуковину, Вы получите более мягкий, равномерный и, в общем случае, более красивый свет, чем даёт зонт.
5. Тубус/сотовая решётка
Оба устройства помогают «сфокусировать» свет, создать световое пятно. Они прекрасно подходят для подсветки модели сзади или для световых акцентов.
6. Отражатель
Простейший отражатель станет незаменимым помощником в создании студийного освещения, особенно, если Вы располагаете одним источником света. Отражатель используется в студии с искусственным освещением так же, как на улице с естественным: свет от источника отражается на модель таким образом, чтобы осветлить тени.
Схема #1. Рембрандтовская
Эта схема идеально подходит для художественных портретов с толикой драматизма и эпичности.
Присоедините к моноблоку зонтик с серебристой внутренней поверхностью. Поставьте источник сбоку от себя и наклоните под 45 градусов по отношению к модели. Поднимите моноблок на высоту равную примерно 180 см. В таком положении свет получится интенсивным и жёстким, будет распространяться на модель сбоку-сверху. Кстати, такой источник света называется рисующим.
Чтобы выровнять освещение, поставьте с другой стороны отражатель. Он перенаправит часть света от рисующего источника на затенённые участки лица и тела модели.
Явный признак того, что световая схема является рембрандтовской – световое пятно над скулой модели в форме треугольника. Такое освещение использовал Рембрандт ван Рейн при написании своих картин.
Итого вам понадобятся: один моноблок, один рефлектор, две стойки.
Схема #2. Ракушка
Эта схема идеально подходит, чтобы показать каждую детальку на лице модели и создать равномерное освещение.
Благодаря равномерному и плоскому свету «ракушка» прекрасно подходит для beauty-портретов.
Построить такое освещение довольно просто. Возьмите два источника света, установите мощность вспышек одинаковой, прикрепите к каждому моноблоку по софтбоксу (софтбоксы должны быть одинаковыми), наклоните их под одним и тем же углом к модели. Отодвиньте источники на равное расстояние от модели, установив по одному с каждого бока.
Дополнительно, приладьте отражатель горизонтально под лицом модели. Кстати, модель может легко удерживать его. Отражатель будет подсвечивать нижнюю часть лица.
Итого вам понадобятся: два моноблока, два софтбокса размером 66 см, один отражатель, две-три стойки.
Схема #3. С контровым светом
Это схема добавляет глубины и драматизма привычному портрету.
Чтобы добиться эффекта, установите на один из моноблоков тубус или сотовую решётку. Насадка сузит световой пучок.
Мы закрепили моноблок позади модели и направили его в сторону камеры так, чтобы он светил в затылок.
Эта схема не только усиливает драматический эффект и придаёт выразительности портрету, но и позволяет отделить модель от фона.
Обязательно убедитесь, что источник света не виден на фотографии.
Итого вам понадобятся: два моноблока, один софтбокс размером 66 см, один отражатель, одна сотовая решётка с простой насадкой или один тубус, две-три стойки.
Схема #4. Круговое освещение
С помощью этой схемы Вы создадите интересное стилистическое решение с хорошей проработкой контура.
Расположите оба источника немного позади модели, по одному с каждого бока, и направьте оба в сторону камеры. Схема требует подстройки. Она отлично подходит для съёмки обнажённой натуры, так как позволяет выделить контуры тела.
Следите за тем, чтобы не появлялись засветки. Наденьте шторки на моноблоки, бленду на объектив или установите какую-либо светонепроницаемую преграду между моноблоком и камерой, чтобы избежать попадания световых лучей от источников в объектив.
Здесь будет полезной помощь ассистента. Ему следует держать отражатель над головой модели, чтобы осветлить лицо модели.
Итого вам понадобятся: два источника света, две простых насадки с сотовыми решётками или шторками, один отражатель, один помощник, две стойки.
Последние напутствия
Избегайте слишком коротких выдержек!
Совет #1
Выдержка не играет существенной роли в студийной съёмке. Тем не менее, она должна быть достаточно короткой, чтобы избежать «шевелёнки».
Ещё, позаботьтесь о том, чтобы выдержка не была длиннее, так называемой, выдержки синхронизации Вашего фотоаппарата. Она указывается в инструкции, и обычно равна 1/200 или 1/250 секунды. Если устанОвите более короткую выдержку, то получите снимок с чёрной полоской.
- Узнайте больше о выдержке и выдержке синхронизации из статьи «Основы фотографии # 5.3».
Совет #2
Мощность импульса (вспышки) измеряется в ваттах в секунду. Мощность моноблоков, которыми пользовались мы, равняется 400 ваттам в секунду, что эквивалентно мощности накамерных вспышек с ведущим числом 64. Этой мощности хватает для типичных портретов.
Совет #3
Включите ручной режим съёмки («M»), используйте гистограмму и экран фотоаппарата. Так Вы сможете оценивать экспозицию. Меняйте мощность импульса в моноблоках, чтобы управлять интенсивностью света, и значение диафрагмы в фотоаппарате, чтобы регулировать экспозицию.
- Больше об экспозиции Вы можете узнать из статьи «Основы фотографии # 1», а о режиме съёмки «M» из статьи «Основы фотографии # 4.11».
Совет #4
Чтобы синхронизировать спуск затвора со вспышкой необходимо соединить камеру и один из моноблоков. Наилучшим решением будет радиосинхронизация. Выполняется она с помощью специальных приёмника и передатчика. Сейчас комплект для радиосинхронизации можно приобрести всего за 600-1000 рублей.
Ещё один способ – соединить моноблок с камерой проводом. Однако, не все современные зеркальные фотоаппараты снабжаются гнездом, используемым специальным гнездом (разъём PC, X-sync).
Источник