Меню

Оборудование для студии кабельного телевидения



Аппаратно-студийный комплекс для телестудии и телецентра

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки

Аппаратно-студийный комплекс

Аппаратно-студийный комплекс (АСК) – сердце телевизионного канала. Отсюда управляют записями и прямыми эфирами телепрограмм. В студии создают выпуски новостей и обеспечивают связь с корреспондентами во время прямых включений. По сути это совокупность студий и аппаратных ТВ центра, соединенных между собой.

Наши услуги

Компания «Матрикс Инжиниринг» разрабатывает проекты аппаратно-студийных комплексов (АСК) «под ключ» на основе конкретных запросов заказчика. Проводим модернизацию оборудования, звуковых и видео систем, обучаем персонал, оказываем техническую поддержку по оснащению телевизионных студий и телецентров.

Аппаратно-студийные комплексы оборудованы студийным микрофоном, предусилителем, студийными мониторами, контроллерами, MIDI-клавиатурой, аудиоинтерфейсом для записи, усилителями для наушников и многим другим.

К каждому заказу составляем пакет проектно-технической документации. Благодаря штату опытных профильных сотрудников быстро и качественно реализуем проекты любой сложности.

Обзор АСК

Признаки, по которым классифицируются ТВ студии:

  • По принадлежности – частные и государственные.
  • По размерам – мелкие и крупные.
  • По территориальному размещению – региональные и федеральные.
  • По источнику сигнала – кабельные и спутниковые.

От класса телецентра зависит состав комплекса, виды съемочного, звукового, видео- и технологического оборудования.

Основные структурные единицы АСК:

  • Аппаратно-студийный блок (АСБ).
  • Аппаратно-программный блок (АПБ).
  • Аппаратная видеозаписи (АВ3).
  • Телекиноаппаратная (ТКА).
  • Аппаратная внестудийных программ (АВП).
  • Центральная аппаратная (ЦА).

Для реализации проектов используем аудиовизуальные системы и оборудование популярных мировых производителей: Sony, Canon, Panasonic, Arri, Autoscript, Lawo, Yamaha и других.

Источник

Оборудование для бюджетной видеостудии

Вопросы Ответы Решения

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Оборудование для бюджетной видеостудии

Аватара пользователя

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

#1 Сообщение INSIDER » 12 май 2018, 01:34

Простая Видео Студия

Посмотрите ещё это позже:

Для начала посмотрите обзор видеостудии, что именно там установлено. Это самый простой вариант

Вопрос: У моего друга есть довольно большой подвал в его доме. Мы хотели бы создать небольшую производственную студию. У нас уже есть две достойные камеры и штативы. Для редактирования и публикации мы имеем Mac и FCPX. Мы хотим сделать некоторые цветные клавиши, а также некоторые редактирования и публикации. Каковы некоторые факты для рассмотрения, прежде чем мы переместим все это оборудование?

Ответ. Если вы хотите перепланировать любую комнату в недорогую телестудию, самым важным шагом является выбор свободного пространства. Подвал — отличное место, он может находиться под кухней или коридором, вы должны изолировать его от звуков шагов, звуков кондиционера, шума микроволновой печи, насоса или соседского телефона. Короче говоря, вам нужно выбрать тихое место с большим количеством электричества и никаких шумов, проблем с нагревом или влажностью.

Огромное производственное пространство не требуется, если вы не создадите сцену гонки на колеснице Бен-Гура. Вы были бы удивлены тем, насколько малы самые популярные новости и ситкомы. Для зрителя важно то, что видно на экране; все, что отодвинуто от экрана всего на один метр (например, садовые инструменты, вешалки для одежды, полки для хранения) не существует.

Простой набор, настенная роспись, книжная полка и горшечное растение или синий занавес из хромаки — это все, что необходимо для создания реальности. Большие студии не нужны.

Некоторые факторы, которые следует учитывать:

Управление звуком

Некоторые звуки можно легко контролировать. Насосы, печи, кондиционеры и другие двигатели можно отключить во время съемки и снова включить снова. А вот «неожиданные» звуки телефонов, шагов, лающих собак и других людей, вам будет сложнее контролировать. И поэтому надо их изолировать.

Подвальные стены, как правило, бетонные и звуконепроницаемые . Ваша самая большая звуковая фильтрационная прослойка будет осуществляться сверху. Если у вас обычная комната для студии, то необходимо изолировать звукоотражающие поверхности.

Проблема с подвалами заключается в том, что они обычно имеют низкие потолки, что затрудняет повесить светильники.

Если это так, вы можете разместить всю сетку освещения на временных штативах или стойках.

В маленькой студии лампы накаливания, даже профессиональные галогеновые типа вольфрама, имеют три проблемы:
они создают много тепла,
используют много электричества и
создают суровые тени.

Маленькая студия, вероятно, не может справиться с высокой электрической нагрузкой, и кондиционер не поможет от жары.

Профессиональные флуоресцентные лампы, такие как Lowel, Balcar (balcar.com), Kino-flo (kinoflo.com) и Videssence, хотя относительно дорогие (около 1000 долларов США за светильник), могут быть отличным долгосрочным решением.

Флуоресцентные лампы используют около 15% мощности, создают около 15% тепла и создают мягкие, привлекательные тени. Специальные люминесцентные лампы обеспечивают ровную 3200 ° K цветовую температуру. Поскольку цветовая температура составляет 3200 ° К, свет можно смешивать с другими лампами накаливания. Например, вы можете использовать один флуоресцентный светильник мощностью 300 Вт для подсветки, второй для заливки светом и резко сфокусированную галогенную лампу мощностью 600 Вт для подсветки.

Нежелательный звук исходит из двух мест: за пределами студии и внутри студии. Давайте сначала поговорим о внешнем.

Звук проникнет в вашу студию и через отверстия в стене, трещин вокруг дверей и окон, а также через пространства вокруг труб. Вам нужно плотно запечатать комнату, чтобы воздух не мог попасть вместе со звуком.

Убирайте все двери и окна. Если вы не используете окно, вы можете закрыть его фанерой. А вообще можно разориться на поролоновые панели для звукоизоляции стен и потолка.

Если вы не можете позволить себе большую комнату, то, по крайней мере, сделать комнату асимметричной. У кубической комнаты (одна с квадратным этажом и квадратными стенами) имеет наихудшее эхо. В продолговатой комнате будет лучше.

Закройте стены звукопоглощающими материалами. Протрите пол и используйте акустическую плитку в потолке.

Покрытие стен тяжелыми занавесками будет отличным решением и для окон. Раньше для поглощения звука использовали бархат и куриные ячейки из под яиц. Если занавески кажутся слишком дорогими, попробуйте найти источник старых, используемых штор; почти любая тяжелая ткань будет поглощать звук.

Свет для студии:

Возможные варианты, которые устанавливаются в видеостудиях

Kino-Flo 4’x4 Bank
Litepanel 1’x1′ Bi-Color LED Panel (2)
Cool Lights LED600 Panel (2)
Cool Lights LED600 Softbox
Chimera 1’x1′ LED Panel Softbox
Matthews 40″ C-Stand with gobo arms (5)
Impact CT40M Master
Arri Light Stand (2)
Matthews Fast Flag Kit
Savage 8’x10′ and 12’x10′ White Seamless
Chroma Pop 18’x10′ Green Screen
Apple Box Family (2)
Assorted clamps and grip accessories

Школьная или домашняя студия . Установка за 5 минут

Онлайн трансляция

Я преподаю школьникам, как транслировать видео в реальном времени. Мы передаем все, начиная от школьных занятий и заканчивая советами по образованию. Я создаю учебники по потоковой трансляции, и меня часто спрашивают, какое оборудование я использую.
На этой странице я предоставляю ссылки на оборудование в своих видео. Наряду с предложениями и советами. Прокрутите вниз, чтобы увидеть оборудование, которое я использую. Изображения и ссылки являются партнерскими ссылками, я связан с оборудованием, которое я использую, или которое было настоятельно рекомендовано мне.

Программное обеспечение Live Streaming:
Я использую Telestream Wirecast как Studio, так и Pro Versions.
Telestream также построил собственную поточную видеосистему под ключ под названием Wirecast Gear.
Если у вас есть бюджет, это отличный вариант.

Мне нравится это программное обеспечение. Это делает потоковое вещание простым. Я рекомендую сравнить про и студийную версию. У меня есть оба и узнал, что Studio делает почти все, что мне нужно. Вы всегда можете скачать бесплатную пробную версию, чтобы узнать, работает ли она с вашей настройкой.

Оборудование для подключения фотоаппаратов к компьютеру для прямой трансляции (Mac с Thunderbolt 2):
Для потоковой передачи данных вам необходимо подключить камеры к компьютеру. Сигнал от вашей камеры должен быть преобразован, чтобы быть готовым вашим компьютером. Я использую Macbook Pro (2016 и ранее) для потоковой передачи. У них есть 2 порта Thunderbolt 2.

Если я подключаю 1 или 2 камеры, я использую мини-рекордеры Black Magic Design (убедитесь, что вы заказываете правильный, мини-проигрыватели выглядят одинаково, но имеют другую цель). Это мой переход к устройствам, которые они действительно хорошо работают.
Они подключаются к вашему компьютеру с помощью кабеля Thunderbolt (не входят в комплект). Я рекомендую кабель Thunderbolt 2M и покупаю только бренд Apple, который, похоже, не всегда работает. и к вашей камере через кабель HDMI (обычно в комплекте с вашей видеокамерой, в противном случае вы можете купить кабель HDMI mini to HDMI, обычно менее 20 «лучше всего) или кабель SDI (если ваша камера имеет эту функцию, она позволяет вам запускать пару сотен футов без проблем — не используйте дешевые кабели камеры безопасности).

Читайте также:  Оборудование проработало 10 лет за этот период проведено 2 капремонта

Оборудование для подключения HDMI-камер к ноутбуку Windows

Я не использовал их, но меня всегда спрашивали о способе подключения ПК к ПК на ПК. Magewell 3.0 USB HDMI мне рекомендовали много раз.
Подключение 3 или более камер для прямой трансляции:
Я использую AJA IO 4K. Это поддерживает 4 входа HD Video (4 BNC для HD-SDI Video и 1 HDMI, я обычно подключаю 3 камеры через BNC и 1 маленькую камеру через HDMI — этот масштаб увеличен на табло / часах и обрезается на экране). Это устройство также может подключаться к цепочке с помощью более громких устройств.

Видеокамеры
Существует множество вариантов для видеокамер.
Лучший вариант — использовать видеооборудование высокого класса. Я использую Canon XA series Camcorders.
Есть много моделей, но я предпочитаю XA35, поскольку он может передавать видео SDI-HD на большие расстояния через BNC-кабель. Эти модели также имеют 2 входа XLR и являются отличной надежной камерой. Я также использую серии Vixia HF. Я предпочитаю меньшее число, т. Е. R82, а не R800, потому что они встроены в память, но другие модели отлично работают с SD-картами.

Самый простой (и самый доступный) способ — использовать веб-камеры USB. У меня был хороший опыт работы с камерами Logitech. Качество звука и видео заметно меньше, чем у HDMI-камеры, но это отличное место для начала. Вот некоторые
модели Logitech C910 ; C920 , C930e , C615

Варианты оснащения видеостудии

Студия телевидения
Television_Studio.JPG
Телевизионная студия (106,4 м2, 11,2×9,5×6,5 м) может использоваться для профессиональных многокамерных записей.

Студия оснащена четырьмя 2/3-дюймовыми камерами высокой четкости (3x Panasonic AG-HPX600E и 1x Panasonic AJ-PX800GH) с волоконно-оптическим каналом Volamp Camlinx II и панелью управления RCP-2050A. Камеры имеют объективы Fujinon ZA12X4.5BRD или ZA17X7.6BRD-S с сервоуправлением с масштабированием и фокусировкой, мониторы S-1071HF и студийные ступени Libec.

В дополнение к функциональности студии эти камеры также могут использоваться в качестве камер ENG с возможностью записи на 2 × 64 ГБ Micro P2 в профессиональном 10-битном формате 4: 2: 2 AVC-Intra со скоростью 100 Мбит / с.

Количество камер может быть увеличено до 8, используя дополнительные HD-камеры Panasonic AJ-PX270.

Кроме того, для базового обучения в студии используются три стандартных камеры стандарта LDK100 Triax с двумя / 3-дюймовыми сенсорными датчиками (поддержка от государственной вещательной компании Финляндии YLE).

Освещение студии контролируется консолью Avolites Pearl Tiger. Есть 36 каналов диммеров 10А (3x SRS Light Design DDP1210B-8). Стандартное освещение состоит из 40 светильников: 18x-полюсный Ianiro Solaris Fresnels (6x 2kW, 12x 1kW), 6x 2kW Altman Open Face Soft-Lite, 4x Balcar Quadlite 200, 4x Balcar Duolite 100, 2x 1кВт Fresnels, 4х 500 Вт Fresnels. Для особых нужд можно добавить дополнительное освещение из школьного освещения.

Студия оснащена моторизованными осветительными фермами с кабелями для диммеров и DMX-управлением. Существует возможность использовать черные, белые и зеленые фоновые занавески.

В контрольной комнате Ross Video Carbonite 2 16-входной 2 M / E Live Production Switcher с графикой XPression Prime позволяют работать в стандартном разрешении 576i / 50 с высоким разрешением (720p / 50, 1080i / 50, 3G 1080p / 50), а также возможность работы с четырьмя источниками UHD 4K. Newtek Tricaster Broadcast предоставляет портативные возможности потокового вещания.

Трассировка сигнала HD-SDI выполняется 40×40 Blackmagic Design Compact Videohub с контрольными панелями Master Control и Smart Control. Два регистратора BlackMagic Design Hyperdeck Studio Pro SSD обеспечивают запись и воспроизведение 10 бит 4: 2: 2 в стандартных форматах Apple ProRes 422 HQ, Avid DNxHD, несжатое QuickTime. У рекордеров есть поддержка 4K UHD и 6G-SDI. Соединение Thunderbolt с рабочей станцией iMac обеспечивает быстрый доступ к центральной системе хранения мультимедиа.

Мониторинг видео использует два экрана мультививер Sony FWDS46H2 и несколько 21,5-дюймовых мониторов Swit S-1221HS. Контроль качества сигнала поддерживается с использованием Blackmagic Design SmartScope Duo 4K и около 17-дюймового монитора JVC DT-V17G15 класса Grade 1.

Студийная домофонная система состоит из системы Riedel Performer C44plus и беспроводной системы Clearcom FreeSpeak.

В пульте управления звуком имеется контроллер Avid S3L System 16 с программным обеспечением Venue с плагинами AAX. Он может работать вместе с системой Avid ProTools, обеспечивающей 64-канальный ввод-вывод по протоколу AVB. Мониторы Genelec 8030 и сабвуфер 7050 обеспечивают калиброванный стереозвук. Для работы студии и местоположения доступны различные микрофоны.

Panther Pick Up тележка и рельсы хранятся в кладовке безопасного оборудования и доступны для использования в студии.

Вариант создания студии с ценами и ссылками на оборудование

Общая стоимость оборудования: 1,675 долл. США

Snowball USB-конденсаторный микрофон с усилителем Ringer Shock Mount
http://www.bhphotovideo.com/c/product/8 . Snowball_U.

— Один свет перед вами, который рассеивается, примерно на 30 градусов в одну сторону (это минимизирует тени)
— Один свет перед вами, который более направленный, добавляет «блики», он должен быть около 20 градусов на противоположной стороне «заливки».
— Один свет за вами, указывающий вперед (помогает отделить вас от фона). СОВЕТ. Держите его выше, чтобы не получить бликов на объективе камеры.
— Один свет (больше, если необходимо) на фоне, чтобы предотвратить любые тени от человека

— СОВЕТ. Чтобы добиться профессионального вида, вы хотите, чтобы на лице было очень мало теней, изюминка на плече и волосах (это происходит от задней подсветки) и никаких теней, отражающихся на фоне.

— Возможно, вам придется протестировать разные настройки, добавить и удалить различные огни и, возможно, изменить расстояние между объектом и фоном.

Источник

АСК — аппаратно-студийный комплекс

Объединение технических аппаратных разработанных и подготовленных для создания телепрограмм. Все крупные телевизионные проекты творятся на студии, и аппаратно-студийный комплекс предназначен для её обслуживания. Комплектность аппаратных и оборудования наполняющего АСК будут отличаться в зависимости от творческих замыслов и конкретных передач или фильмов записываемых в конкретной студии. Кроме записи программ с помощью АСК также проводят прямые эфиры или обеспечивают трансляции с других мест.

АСК — это важнейшее техническое подразделение на телевидение. Он наполнен профессиональным оборудованием, большинство места в аппаратных занимает телевизионный тракт для обработки видео и звука, а также специальные устройства для записи и воспроизведения их, управление эфиром также непосредственно связанно с аппаратно-студийным комплексом. Из его состава можно выделить несколько полноценных самостоятельных отделов, таких что на некоторых телеканалах будут обособленными. Но для простоты обслуживания и удобства в работе, обычно их объединяют в один большой комплекс аппаратных.

Обзор аппаратно-студийного комплекса

Телевизионная студия основная база или даже фундамент для всего производства контента, так как создание видеоматериала в достаточном для эфира объеме только на выездных сюжетах невозможно. Студийные съемки требуют больших технических возможностей, что является осуществимым при включение её в аппаратно-студийный комплекс. Независимо от декораций в студии всегда есть телевизионное освещение. Она постоянно в центре внимания, так как в ней происходит то, что вскоре увидят миллионы зрителей. И для этого вокруг неё создают технические помещения с обрабатывающим видео и звук оборудованием, аппаратные для передачи сигнала на передающий центр, комнаты мониторинга с режиссерскими и звукорежиссерскими пультами, видеозаписывающая и воспроизводящая аппаратура.

Её можно сравнить с залом в театре. Декорации установлены в той части студии, которую увидят все телезрители, как на сцене. На против театральной сцены в зале сидят люди, а на телевидение стоят телевизионные видеокамеры.

Микшерный пульт позволяет выбрать видеорежиссеру ту камеру которая будет сейчас в эфире, так осуществляется прямо-эфирный монтаж. Звуковым микшерным пультом управляет звукорежиссер и определяет какой звук будет в передаче, со студийного микрофона или с другого источника.

В технической аппаратной у видеоинженера свои пульты и регулировки в основном для контроля качества видео и мониторинга всего эфира, а также для настройки камер с помощью осциллографа.

Состав аппаратно-студийного комплекса телевидения

Для того чтобы студия была не просто красивым помещением, а полнофункциональным объектом для любых видов съемок и трансляций, её наполняют техническим оборудованием входящем в состав аппаратно-студийного блока. Телекомпании бывают разных типов: частные и государственные, мелкие и крупные, региональные и федеральные, кабельные и спутниковые. В зависимости от типа телевидения, разными будут и их составляющие. В том числе состав аппаратно-студийного комплекса будет масштабнее и более оборудован в крупной телекомпании, чем на небольшом региональном телеканале.

Производство студийного контента разделено по возможности между несколькими аппаратными, установленными около студии, для удобства.

Читайте также:  Окпд 2 монтажные и пусконаладочные работы оборудования

АСБ — аппаратно-студийный блок

Судя по плану АСК все сигналы в итоге стекаются в ЦА (центральную аппаратную), но все же центром по производству телепередач мы выделяем именно АСБ. К тому же он занимает больше всего пространства и ресурсов. Техническое оборудование аппаратно-студийного блока, а также технический персонал, выполняют задачи по обеспечению творческого персонала, всем необходимым для записи или прямого эфира. Таким образом сотрудничество творческих и технических работников здесь выражается чаще где-либо ещё на телевидение.

Функция аппаратно — студийного блока

Аппаратно — студийный блок как по значимости так и по объему занимает много места в аппаратно — студийном комплексе. Благодаря большому количеству входящего в него оборудования, использование других источников почти не требуется.

  • разработка телевизионного сигнала;
  • обработка видео от студийных видеокамер;
  • коммутирование, ранжирование и распространение сигнала, для первоначальной подачи их на программный видеомикшер и на стену мониторов;
  • набор источников для применения к ним искусных спецэффектов, трансформации и превращения одного кадра в другой;
  • производство передачи, управление режиссером изготовлением конечного, составного рисунка (кадра) из разных образов и представлений;
  • мониторинг эфира и записи, и источников для них;
  • обеспечение внутренней связи на эфире, и внешней связи с остальными аппаратными телевидения.

Звуковой пульт

У звукорежиссера свой микшерный пульт, но принцип работы похож. Коммутация звукового канала начинается с подключения микрофона к длинному кабелю с определенным номером. Далее кабель подключается к звуковой розетке в стене, и оттуда попадает в коммутационный шкаф. В звуковом шкафу можно сделать коммутацию в ручную, иначе кабеля под теми же номерами идут к пульту. В пульте кабели подключаются к определенным дорожкам, заранее обговоренными с звукорежиссером. Звуковые дорожки можно объединять между собой, или отключать их от выхода пульта и использовать как прослушку.

Техническая аппаратная

Аппаратная видео-инженера отличается от аппаратной видео-режиссера наличием источников видео. Техническая аппаратная предназначена для мониторинга и настройки видео-тракта. Режиссер контролирует камеры на правильность кадра и компьютеры с другими источниками, на наличие в них нужного контента. Задача видео-инженера чтобы качество с всех источников соответствовало всем стандартам. Также технический персонал обеспечивает работоспособность всего оборудования, и производит своевременную профилактику. Для контроля качество видео иногда недостаточно субъективного просмотра монитора. Для более профессионального мнения используют осциллограф и другие измерительные приборы. На осциллографе в частности хорошо видны уровни белого и черного цветов.

Центральная аппаратная (ЦА)

Небольшая по площади, и количеству оборудования аппаратная, также входит в состав аппаратно — студийного комплекса. Выполняет самую важную функцию на всем телевидение — передает сигнал произведенный в АСБ и АВЗ, конечному зрителю. Конечно телеканал из ЦА не вещает на прямую в телевизор каждого зрителя. Это задача ОРТПЦ (общественного российского телепередающего центра) или кабельных операторов. ЦА занимается коммутацией любых сигналов, как входящих так и исходящих. Входящие сигналы используются на телевидение для изготовления программ или для врезки в них. Исходящие сигналы это в основном сам эфир телеканала, передающийся ОРТПЦ, или обменный контент между телевизионными компаниями. Подробнее о разновидностях и предназначение центральной аппаратной в отдельной статье.

Источник

Что внутри головной станции кабельного телевидения

На хабре есть пост про головную станцию IPTV. В нем было рассказано про способы приема и дальнейшей передачи сигнала со спутников по IP-сетям. Я же напишу про то, что входит в головную станцию именно кабельного телевидения и как все это работает. Осторожно, много фоток и текста.

Общая схема

Как я и писал в начале, в отличии от IPTV головная станция КТВ должна быть в каждом месте, где планируется обилие абонентов. Причина проста — в КТВ сигнал приходит абоненту уже совершенно в другой среде — коаксиальном кабеле, его не получится передать через IP сеть. В тоже время вещание, принятое со спутников, можно спокойно передавать от Магистральной Головной Станции (МГС) к Региональной (РГС) в виде Multicast’а через IP-сеть. Ниже пример с принципиальной схемы.

Конечно, у крупных операторов может быть несколько МГС с целью резервирования и принятия каналов с разных территориально удаленных спутников.

Еще где-то надо брать местные эфирные телеканалы. Вам нужно показывать местную погоду, рекламу, новости. На это есть два варианта — либо забрать их обычной эфирной антенной с эфира, оцифровать, преобразовать и передать абоненту, либо забрать непосредственно у правообладателей контента (РТПЦ).Второй вариант обычно более затратный — вам нужно стыковаться со сторонней организацией, размещать у нее свое оборудование. По-этому в основном местные канала берут с эфира.

Немного теории

У людей часто происходит путаница, что же они смотрят у себя телевизоре. Вообще сейчас распространено 3 типа вещания

  1. Аналоговое — вы ловите его обычной антенной на чердаке или балконе, хотя может и оператор продавать его через кабель
  2. Цифровое — DVB, теперь сигнал цифровой
  3. IPTV — классический multicast, который приходит к вам в дом через интернет
  4. «Телевидение через интернет» — под этим обычно понимают youtube, Smartv, в общем то, что вы смотрите через обычные запросы

У каждого типа есть свое преимущество.

Аналоговое телевидение хорошо тем, что заработает в любом старом телевизоре без использования каких-либо преобразователей. На каждый канал здесь выделяется полоса в 8MHz, если смотреть на измерения прибором спектра, вы отчетливо увидите несущую звука и изображения.

В цифровое телевидение (DVB) используются те же частоты, что и в аналоговым. Ключевым отличием будет то, что в полосу 8MHz может быть засунуто много каналов. Вы уже не увидите отдельной несущей в этой полосе, сигнал будет равномерно распределен по ней. Кроме того, за счет того, что сигнал теперь цифровой, появилась возможность шифровать его. С таким подходом стало возможно составлять абонентам пакеты каналов. Ничего хитрого в них нет — все каналы (на самом деле не все) к вам приходят в шифрованом виде, а карточка, вставленная в приставку, содержит ключ к их расшифровке.

Сам формат DVB определяет логику сжатия нескольких каналов в одну полосу частот. Существуют различные виды DVB, например DVB-C (кабельное), DVB-T (эфирное), DVB-S (спутниковое). К недостаткам DVB можно отнести то, что абоненту теперь обязательно ставить дополнительное оборудование и возиться с карточкой.

IPTV отлично подходит для абонентов, но провайдеру с ним работать тяжелее. Оно дает дополнительную нагрузку на существующую абонентскую IP-сеть. Здесь правит Multicast. Как и в DVB, вы можете принимать абсолютно все каналы, но часть будет зашифрована. В отличии от DVB, IP-сеть подразуменвает не только канал от провайдера к абоненту, но и обратный. Это позволяет использовать для расшифровки уже, например пару логин-пароль. В целом неплохо об IPTV написано здесь.

Про «интернет телевидение» говорить особо не о чем, оно вроде и так понятно большинству. Обычный видеоконтент передается в большинстве случаев через HTTP. Провайдер не несет никакой ответственности за его качество.

Ниже на изображении приведен пример совместного вещания аналогового и цифрового (DVB-C) телевидения в одной и той же частотной сетке.

В моем примере в аналоге вещается один канал (по-моему, «Карусель»), а в цифре 8 различных каналов. Отчетливо видно, что в цифровом виде информация равномерно распределена по ширине, а в аналоговом явно выделяются две несущие изображения и звука.

Ключевым отличительным моментом именно кабельного телевидения от IPTV/«через интернет» является то, что информация передается только к абоненту (мы же не будем рассматривать DOCSIS?), от него на Ваше оборудование не придет никаких ответов о некачественном сигнале, ошибках или еще чем-то. В любом случае в первую очередь придется идти к нему со своим проверенным временем телевизором и измерительными приборами.

Также, в отличии от IP-сетей, если от вас ушло, не факт, что это же придет абоненту. Здесь нет никаких проверок контрольных сумм (в цифровом на самом деле есть, но при их некорректности просто пропадет картинка), подтверждения подлинности информации…

Предвосхищу холивар IPTV vs КТВ.

Давайте просто посчитаем: один канал SD-качества (480p) можно передавать с приемлемым качеством с битрейтом 3-4 MBps. HD-качества — 8-10 MBps. Итого, имея в наборе каналов 180SD+20HD оператору нужно потратить только около 1GBps (а то и больше) на аплинках их оборудования. Это пока не учитывая видео с записями с разных мест, нескольких звуковых дорожек. На сегодняшний момент у обычных массовых операторов проводного интернета общие аплинки между домовыми узлами 1GBps. Телевидение засунуть в текущую инфраструктуру сложно.
С другой стороны, после стройки для услуги интернет остались «темные» (неиспользуемые) волокна в кабелях ВОЛС, они ведь обычно кладутся с запасом. Их можно испльзовать для наших целей. Кроме того, есть огромное количество мест, где набирают обороты такие технологии, как G(E)PON, с которыми кабельное телевидение легко интегрируется.

Читайте также:  Документ по оборудованию дачи

В добавок сама система кабельного телевидения менее прихотлива и более проста по сравнению с IP-сетями. Здесь вам не надо учитывать никаие QoS, согласование портов, дубляж каналов, неправильную маршрутизацию. А это значит, что требуется меньшее внимание к домовым узлам, можно попробовать «поставить и забыть» (конечно при подключении нового клиента возможно придется подкрутить на домовом приемнике АЧХ и мощность).

Кроме того — обычный пользователь пока мало привык к IPTV, а домашние телевизоры, поддерживающие эту технологию из коробки без приставок тоже пока не появляются в огромной массе.
Мое мнение — к IPTV сегодня массовый пользователь пока не готов. Как и массовый оператор.

Что внутри

Само понятие головной станции весьма расплывчатое. Например, устройство видеозахвата с AUX OUT портом можно назвать «головной станцией». Она будет вещать целый канал непонятно с чем. Однако же мы имеем вполне конкретную цель — организовать вещание многих каналов с реальным контентом для кучи абонентов. Для этого в состав нашей станции включено следующее:

  1. Оборудование для приема местных каналов — считайте, что куча ТВ-тюнеров, они просто принимают эфирный (или какой-то еще) сигнал и преобразуют его в IP-multicast.
  2. Антенный пост — несколько обычных антенн для приема эфирного телевидения
  3. Декодеры/модуляторы — преобразуют IP-мультикаст в сигнал, который уже смогут принять пользовательские телевизоры (цифровой или аналоговый)
  4. Сетевое оборудование — обычно L3-коммутатор (да можно и L2) для объединения смешивания multicast-а местного и магистрального
  5. Каналообразующее оборудование — оптический передатчик и усилитель

Вот теперь приведу примерную схему конкретной РГС:

Понятно, что состав может меняться в зависимости от ситуации. Например, если у вас удобное месторасположение и не составляет труда состыковаться с местными каналами через IP-сеть, вам в принципе может быть не нужен антенный пост.

Если качество изображения местных каналов неудовлетворительное из-за плохого приема на антенном посту, его можно перенести в другое место, все равно с него уходит чистый мультикаст, который можно прогнать через IP-сеть. В нескольких городах у нас так и получилось.
Как я уже и писал в теоретической части, сигнал к абоненту может уходить либо аналоговый, либо цифровой. Учитывая, что цифровой сигнал работает в той же частотной сетке, это не составляет никаких проблем.

Для передачи между оптическими усилителями/приемниками используется лазерный сигнал через оптоволокно на длине волны 1550нм. Для соединений используется «косая» полировка APC. Чем-то это похоже на DWDM.

Сам комплекс не очень большой — пара стоек:

На рисунке самая левая стойка не в счет, там оборудование предназначено для другого. Кроме того, полезно добавить в стойку мониторинговое оборудование.

Прием местного вещания

Как и писал выше, необходимо организовать прием местных федеральных каналов (например, «Россия 1», «ОРТ»). В нашем случае они берутся в качестве аналогового сигнала и конвертируются затем в мультикаст. У нас используется Anevia Flamingo 660, это энкодеры аналога в мультикаст. По большому счету это системеный блок с несколькими установленными в него ТВ-тюнерами. Ниже изображение энкодеров сзади и спереди. Фото получились не очень хорошие по причине не самого лучшего освещения.

Слева также изображена планка для кроссировок выходов в антенн со входами в энкодеры. Своеобразная патчпанель.

Антенный пост

Сигнал эфирных каналов должен откуда-то появиться на описаных выше энкодерах. Для этого неподалеку (на крыше) от аналогового энкодера ставится антенный пост. Так как эфирное вещание у нас в стране идет в метровом и дециметровом диапазонах, ставятся две антенны. Подключаются они к энкодерам. Снизу фотка с крыши (возможно кто-то узнает свой город?)

Сетевое оборудование

Итак, мы придумали откуда брать контент. Часть забираем местных каналов, часть с магистральной головы. На чем-то нужно принять Multicast-траффик, смаршрутизировать его, отфильтровать лишнее. Как я и писал раньше, это обычный коммутатор (лучше L3).

Сюда сводится весь принятый магистральный (от МГС) и местный (с антенного поста) мультикаст. В нашем случае это Catalyst 3750 с дополнительным блоком питания. Здесь смешиваются мультикастовые группы, часть отдается для мониторинга, часть местного контента можно передать в другие близлежащие города. Для Multicast маршрутизации поднят PIM SM. На коммутаторе у нас еще затерменировано управление всеми железками из комплекса РГС (а адресов много — у каждой платы есть свой адрес и на нее можно зайти).

Если ваш антенный пост удален от модуляторов, то на нем тоже потребуется какой-нибудь коммутатор.

Декодеры/модуляторы

Мы имеем нужный контент, настало время передать его в сеть кабельного телевидения. Для этого нужно его превратить в понятный для телевизоров или приставок вид. Для этого применяются так называемые системы доставки сигнала.

Вот это самая главная железка. Как раз она преобразует все в тот вид, который могут проглотить пользовательские телевизоры или приставки. Конкретно у нас стоят три шасси AppearTV DC 1000 с платами.

В приведенном выше случае две верхних кодируют в аналоговый сигнал, а нижняя в цифровой. Аналоговый сигнал выдается следующим образом — на каждой плате по 2 «соска», с каждого из которых можно отдать два канала. Итого 4 канала с платы. С цифрой принцип такой же, только в каждом «канале» (диапазоне частот) теперь находится куча каналов. С одной нижней шасси с 2-мя платами уходит столько же реальных каналов, сколько с двух верхних полностью упичканых шасси! Куча проводов с каждого порта идет на сумматор и уходит на оптический передатчик. К сожалению, конкретно с этой РГС у меня нет их фотографий, будут со станции из другого города.

Наши железки модульные — это шасси (корзина), в которые монтируются платы под различные нужды. Например, для цифрового вещания можно понаставить карты шифрования, чтобы продавать абонентам телевидение пакетами.

С декодеров уходит куча коаксиальных проводов в общий сумматор, с него выходит уже то, что будет дальше передаваться по сети. Здесь стоит модный сумматор, но в общем виде это может быть просто планкой с несколькими электрическими делителями/ответвителями.

Каналообразующее оборудование

Отлично, мы имеем весь необходимый нам сигнал! Теперь надо доставить его непостредственно абонентам. Вообще это уже элементы кабельной сети и здесь надо думать, что вам надо. Но в общем виде в составе РГС для этого используются оптический передатчик и усилитель.
В оптический передатчик заходит коаксиальный кабель а выходит оптоволокно. По нему на длине волны 1550 нм передается сигнал. Сигнал смешанный — информация есть как в аналоговом виде, так и в цифровом.

На изображении сверху находится оптический передатчик, снизу — оптический усилитель. Обратите внимание — полировка на патчкордах APC.

Ну а дальше все. Здесь уже начинаются элементы сети кабельного телевидения — делители, домовые оптические приемники, электрические усилители и абоненты с их неработающими телевизорами, зависшими приставками, наводками на провода…

Вспомогательное оборудование

Мы запустили головную станцию и наши абоненты могут (если техники на местах все сделали правильно) смотреть телвизор! Теперь начинается самое интересное — нашу станцию надо обслуживать. Для этого полезно ставить вспомогательное оборудование.

Конкретно у нас это обычный компьютер с ТВ-тюнером для удаленного просмотра доступности каналов с выхода РГС, VLC для просмотра Multicast-потока на входе в РГС. Пока ничего умнее мы не придумали, чем просто подключаться по RDP и смотреть, что же показывается через ТВ-тюнер. Конечно не очень удобно, но типовые проблемы (отсутствие изображения, отсутствие звука, неверная цветопередача PAL/SECAM и т.д.) решать можно.

Также к нему подключен измерительный прибор (планар) для оценки показателей мощность сигнала и соотношение сигнал/шум. Ну и заодно с него идет постоянное вещание картинки «канал временно не доступен», которое автоматически включается в случае отказа какого-либо канала.

В заключение

Я показал базовое представление о том, из чего состоит головная станция кабельного телевидения (РГС КТВ) и как она работает. Важно запомнить общий принцип прохождения контента от антенны до абонента:

  1. антенна
  2. энкодеры (ТВ-тюнеры)
  3. коммутаторы
  4. модуляторы
  5. передатчики

Оставлю некоторый полезные ссылки:
1. Таблица частот телевизионных каналов в нашей стране (OIRT)
2. Частоты эфирных каналов в городах России
3. Хороший сайт с детальным описанием принципов работы
4. Частоты эфирных и спутниковых каналов

Источник