Меню

Оборудование для стрв 103в

Обзор Strv 103B Шведский ПТ-САУ 10 уровня World of Tanks

Ссылки

Strv 103 // Википедия

Лёгкие танки I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60 • III Strv m/40L
Средние танки IV Lago • V Strv m/42 • VI Strv m/42-57 Alt A.2 • VI Strv 74 • VII Leo • VIII Strv 81 • VIII Primo Victoria • VIII Lansen C • VIII UDES 14 Alt 5 • IX UDES 16 • X UDES 15/16
Тяжёлые танки VIII Emil I • VIII EMIL 1951 • IX Emil II • X Kranvagn
ПТ-САУ II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1 • IX Strv 103-0 • X Strv 103B
Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76М • III СУ-76И • IV СУ-85Б • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25 • VII Krupp-Steyr Waffenträger • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105 • VIII Rheinmetall Skorpion G • VIII Rheinmetall Skorpion • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78 • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion • VII T28 Concept • VII Super Hellcat • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5 • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40 • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105 • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155) • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • III Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur • VII Challenger • VII AT 15A • VII AT 7 • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183) • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1 • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

Историческая справка

Основная статья: История Strv 103B

Stridsvagn 103 (Strv.103), также известный на Западе как «С-танк» (англ. S-tank — «шведский танк») — шведский основной боевой танк 1960-х годов. Рядом специалистов классифицируется скорее как истребитель танков. Имеет достаточно нестандартную безбашенную компоновку с жёстко закреплённым в корпусе орудием, наведение которого осуществляется поворотом танка и наклоном его корпуса при помощи специальной подвески. Первый в мире танк, на котором кроме дизельного можно было установить газотурбинный двигатель.

  • Strv-103В — модифицированный танк, оснащенный новым газотурбинным двигателем мощностью 490 л.с., инфракрасными приборами и лазерным дальномером. На танк может монтироваться бульдозерное оборудование, используемое для подготовки огневой позиции, а также для расчистки завалов и обеспечения подходов к водным преградам. Серийно производился с 1969 по 1971 год.
  • Strv-103C — модифицированный танк, оснащенный дополнительно динамической и модульной броней в передней части корпуса. Установлена новая система управления огнём «Бофорс Аэротроникс» с цифровым баллистическим вычислителем и новым прицелом наводчика, а также двуствольный 71-мм гранатомет «Бофорс Лиран» для осветительных гранат. Серийно производился с 1984 по 1989 год.
  • Strv-103D — последняя модификация, которая была предложена компанией Bofors в начале 90-х годов. Работы включали установку нового ГТД увеличенной мощности, наращивание брони, модернизацию СУО. С целью решения вопроса огромных мертвых зон у механика-водителя и командира-наводчика у машины появились элементы технического зрения. Машина была выполнена в единственном экземпляре, так как предпочли закупать немецкие Leopard 2.

История создание Strv 103B

В 1958 году несколько шведских компаний приступили к созданию новой модели танка — Strv 103B. В 1966 году его стали использовать военные Швеции.
В корпусе у него установлены пушка и пулемет. Для наведения на цель у командира экипажа есть специальный пульт, также установлен дополнительная система автоматического прицела в башенке. Подвеска гидропневматическая (т.е. ее упругость обеспечивают газ и жидкость), благодаря этому есть возможность изменить клиренс. Когда идет стрельба срабатывает автоматическое удержание орудия, и подвеска отключается. Поворот на 360 градусов танк выполняет всего за десять секунд.

В танке реализована автоматическая зарядка орудия, но при этом невозможно вести огонь в движении. Усиленная броня. Уменьшено количество человек в экипаже, отсутствует заряжающий.Количество снарядов – 50 штук, скорость стрельбы – пятнадцать выстрелов минуту. После того, как заканчиваются боеприпасы, в течение десяти минут происходит перезарядка. Если случается поломка, то в составе экипажа есть радист, который сможет вручную вести его. Танк Strv 103B оборудован приспособлением для сброса использованных гильз.
На корпусе впереди установлена силовая установка, двигатель от компании «Ролс-Ройс», Турбина от «Вольво». Для того, чтобы преодолевать водные преграды есть специальный складной экран.

В 1969 году Strv 103B подвергли модернизации. Установили более мощный двигатель, приспособление для определения расстояния до цели (с использованием лазера), прицел на инфракрасном излучении.

В 1986 году установили новую трансмиссию, чтобы увеличить проходимость танка. Была установлена еще одна дополнительная броня, которая могла обнаруживать снаряд, направленный на танк, и уменьшать эффективность.
Всего было выпущено в период с 1966 по 1971 года 330 танков марки Strv 103B. Ни одни из них не покинул пределы Швеции.

Strv 103-0 в игре

Исследование и прокачка

ПТ-САУ Strv 103-0 исследуется на UDES 03 за 154 900 .
Ходовая. Базовая ходовая позволит спокойно установить «топовое» орудие с оборудованием торсион, но при этом придётся повременить с установкой нового двигателя и какого-либо оборудования кроме просветленной оптики и торсион.
Орудие. «Стоковое» орудие 10,5 cm kan strv 103 L/51 по характеристикам одинаковое что и предыдущее 10,5 cm kan UDES 03 имеет такое же пробитие базовым снарядом в 288 мм, достаточно хороший урон за выстрел в 390 единиц но быстрее скорострельностью почти в 1 секунду
Двигатель. «Топовый» двигатель даст 60 л/с добавит немного мощности,вес одинаковый что и сток в 700кг
Рация.Рация Ra 400 имеет дальность связи в 710 метров.Топовая рация Ra 421 добавит еще 60 метров дальности связи.

Читайте также:  Земля арендованные оборудование настройки сотовой связи инвестиции

Боевая эффективность

Экипаж

  • Боевое братство улучшит характеристики танка.
  • Маскировка повысит незаметность машины.
  • Ремонт ускорит починку сломанных гусениц так как наведение осуществляется корпусом
  • Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Снайпер повысит убойную силу пушки.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Король бездорожья улучшит подвижность по слабым грунтам и ускорит горизонтальную наводку.
  • Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
  • Виртуоз немного улучшит маневренность и ускорит горизонтальную наводку.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Оборудование

  • Стереотруба даст прибавку к обзору, стреляем в основном в осадном режиме.
  • Досылатель немного ускорит перезарядку.
  • Маскировочная сеть даст приличный бонус к незаметности.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Основные снаряды — подкалиберные. Премиумные подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы.

История изменений

Основная статья: История изменений Strv 103-0

Введён на основной сервер в качестве шведской ПТ-САУ IX уровня.

Историческая справка

Основная статья: История Strv 103-0

Уникальный танк шведского производства Strv 103-0. Главное его отличие от своих собратьев в том, что у него отсутствует башня, орудие вмонтировано в корпус. Также у этого танка целых два двигателя

В 50-х годах перед военными Швеции была поставлена задача, создать танк, адаптированной для страны. Так как Швеция известна своими равнинами с большим количеством озёр, то танк нужен был манёвренный и способный преодолевать водные препятствия. Так же у него должна была быть отличная броня и низкая просадка. Шведским инженерам удалось воплотить в жизнь все требования военных. Так на свет появился Strv 103-0. Правда, первый образец был выпущен только в 1966 году.
Один из главных минусов этой модели танка – это невозможность вест бой на ходу из-за необычной безбашенной конструкции, ведь наведение на цель осуществляется путем движении всего танка. Но так как главное назначение Strv 103-0 – это сидеть в засадах, то плюсы перевешивают один маленький недостаток.

Вес у танка сравнительно маленький — всего 43 тонны. В Strv 103-0 есть три отделения: силовое, боевое и вспомогательное. Танк может осуществлять движение в обе стороны: вперед и назад, при этом скорость у него не меняется.

Основное оружие танка – пушка Bofors L74, диаметром 150 миллиметров с нарезным стволом. В заднем отделении установлен автомат для заряда, который обеспечивает Strv 103-0 высокую скорость стрельбы, примерно пятнадцать выстрелов за минуту.

В боекомплекте 50 снарядов, из них 25 подкалиберных, 20 кумулятивных и 5 дымовых. Комплект очень легко заменить через люк. На это вам потребуется всего пять минут. На крыше закреплен пулемет, который закрывают бронированные щиты и гранатометы.

В танке два двигателя с каждой стороны. Благодаря этому увеличивается боеспособность танка, уровень его надежности более высок, чем у других аналогичных моделей.

Источник



Подробный гайд по ПТ-САУ десятого уровня Strv 103B WoT от aces.gg

Доброго времени суток и добро пожаловать на aces.gg! Сегодня темой нашего разговора станет абсолютно новая и уникальная машина, шведская ПТ-САУ десятого уровня и сейчас перед вами Strv 103B гайд.

Данный аппарат, как и две предыдущие самоходки в шведской ветке развития отличается от всей нынешней техники не только внешним видом или своими параметрами, но абсолютно новой механикой, благодаря своей гидропневматической подвеске и не только. Сейчас мы поговорим об особенностях данного танка, подробно разберем Strv 103B характеристики и составим первое впечатление об этой машине.

Особенности Strv 103B

Как уже говорилось, данная ПТ-САУ имеет уникальный геймплей за счет набора технических особенностей, с которыми ранее в World of Tanks мы не сталкивались и первое, о чем стоит рассказать – осадный и походный режимы.

Итак, игра на ПТ-САУ Strv 103B предполагает использование двух отдельных режимов, предназначенных для разных действий:
1.Походный – в нем вы начинаете бой и в нем у нас отличная подвижность. Этот режим создан сугубо для передвижения, ведь в нем у нас есть отличная максималка, составляющая 50 км/ч вперед и 45 км/ч назад, очень достойная динамика, но оставляющая желать лучшего маневренность. В то же время вести огонь в данном режиме можно, но это будет крайне неэффективно из-за пониженной точности, более длительной перезарядки орудия, а также невозможности использовать гидропневматическую подвеску, чтобы менять свои УВН.
2.Осадный — в этом режиме шведская ПТ-САУ Strv 103B становится практически неподвижной, наша максималка при движении вперед и назад составляет всего по 10 км/ч, но остается прежняя скорость вращения корпусом, ведь это единственная возможность данного агрегата наводиться в горизонтальном секторе. Смена режимов осуществляется нажатием кнопки «X» и главное, зачем была придумана «осада» – нанесение урона. Дело в том, что в осадном режиме у нас появляется феноменальная точность, очень серьезная скорострельность, круг сведения не расползается даже при поворотах корпуса, но что еще более важно, активируется гидропневматическая подвеска, благодаря чему можно регулировать угол вертикального наведения.

Гидропневматическая подвеска

Мы уже несколько раз упоминали такое сложно словосочетание, как гидропневматическая подвеска, но что же это такое?

На самом деле тут все довольно просто, вы разберетесь уже после 2-3 боев. Дело в том, что у Strv 103B World of Tanks орудие является неподвижным элементом, оно всегда расположено в горизонтальном положении и не может самостоятельно менять углы вертикальной и горизонтальной наводки. Все движения в вертикальной плоскости осуществляются посредством перемещения корпуса.

Работает это следующим образом – чтобы подвеска активировались, вам обязательно нужно перейти в осадный режим своей ПТ-САУ Strv 103B. Как только трансформация завершится, у вас появиться возможность менять положение своего танка путем поднятия или опускания дула, как показано на скриншоте выше.

Однако это еще не все возможности, ведь гидропневматическая подвеска Strv 103B WoT принимает прямое участие в вашей выживаемости, но об это поговорим позже, когда будем разбираться с броней.

ТТХ Strv 103B

Подробный гайд по ПТ-САУ десятого уровня Strv 103B WoT от aces.gg

Теперь пришло время поговорить об общих параметрах данного агрегата и первое, о чем вы должны знать, наша самоходная противотанковая установка имеет скромный даже по меркам большинства одноклассников запас прочности, а также ограниченный базовый обзор в 360 метров, который нужно будет поднимать.

Если же рассматривать Strv 103B ТТХ бронирования, то в сухих цифрах все выглядит очень слабо, создается впечатление, что пробивать нас будут абсолютно все. На деле же все совершенно по-другому и тут в игру снова вступает гидропневматическая подвеска.

Читайте также:  Автомобили скорой медицинской помощи оборудование

Мало того, что Strv 103B танк имеет каплевидную форму, этот фактор можно использовать в своих интересах. В зависимости от занятой позиции, можно стать таким образом, чтобы угол наклона вашей брони по отношению к противнику был настолько велик, что пробить вас будет абсолютно невозможно (как показано на скриншоте выше).

Другими словами, если все делать правильно, нанести урон нам можно будет только фугасом. Кроме того, в лобовой проекции сверху у Strv 103B есть 10-миллиметровый противо-кумулятивный экран в виде специальной сетки и подобный экран закрывает НЛД, только выглядит он иначе (подобие ковша или ступеньки).

Огромным плюсом в сторону живучести будут маленькие габариты нашей самоходки, ее очень низкий силуэт и возможность стать так, что практически полностью слиться с ландшафтом карты. Чтобы вы понимали, шведскую ПТ-САУ Strv 103B World of Tanks не видно на расстоянии 70 метров, если она стоит за кустом в режиме осады и с активной маскировочной сетью.

Что касается подвижности, о ней мы уже говорили. В походном режиме эта машина имеет потрясающую максималку при движении вперед и назад, набираем скорость мы очень быстро за счет превосходной динамики и только маневренность у Strv 103B WoT слабенькая.

Орудие

Вооружение нашей шведки заслуженно можно считать сильной стороной, но только когда танк переходит в осадный режим, ведь именно он создан для нанесения урона и о нем мы сейчас говорим.

Итак, Strv 103B орудие обладает слабым альфастрайком, на фоне других ПТ-10, но благодаря отличной скорострельности, которая в осадном режиме базово составляет 5,25 секунд, против 7,45 в походном, мы способны наносить примерно 4000 единиц урона, результат весьма внушительный.

К параметрам бронепробития тоже нет никаких претензий, стандартных ББ вполне хватает для того, чтобы пробивать танки десятого уровня, а для особенно крепких целей ПТ-САУ Strv 103B World of Tanks может возить с собой около 10 голдовых подкалиберов, лишними не будут.

Особенной похвалы заслуживает точность в осадном режиме. Мало того, что наша пушка является одной из точнейших в игре (2,9 разброс на 100 метров), мы абсолютно не зависим от стабилизации, ведь круг разброса всегда минимальный как после выстрела, так и после движения корпуса.

С углами вертикальной и горизонтальной наводки, все снова прекрасно. Strv 103B танк способен опустить дуло вниз на 11 градусов и поднять на столько же. УГН у нас отсутствуют из-за того, что пушка неподвижна, но они и не нужны благодаря отсутствию разброса.

Преимущества и недостатки

Перед нами абсолютно новое понимание ПТ-САУ, подобной техники в игре еще не было и по этой причине очень важно в полной мере осознать все сильные и слабые стороны Strv 103B World of Tanks, ведь именно опираясь на эти знания, вы будете строить тактику ведения боя. Но прошу учесть, что выделять плюсы и минусы мы будем с учетом того, чтобы задействовать той или иной режим в зависимости от ситуации.
Плюсы:
•Отличная подвижность;
•Хороший урон в минуту;
•Потрясающая приведенная броня;
•Феноменальная маскировка;
•Отличная точность;
•Хорошие показатели бронепробития;
•Комфортные УВН и УГН.
Минусы:
•Небольшой запас прочности;
•Слабая дальность обзора;
•Маленький альфастрайк;
•Слабая броня бортов и крыши;
•Уязвимость перед фугасами и артиллерией.

Оборудование для Strv 103B

Очень важно правильно подобрать дополнительные модули для данного агрегата, ведь некоторые варианты попросту не имеют смысла в нашем случае. Например, тут совсем не нужны, из-за отсутствия разброса в осадном режиме и т.д. Таким образом, для Strv 103B оборудование подбирается следующим образом:
1. – повышаем свою скорострельность, что благоприятно скажется на уроне в минуту и сделает из нас более опасного противника.
2. – этот модуль полностью решит все проблемы с обзором, к тому же он особенно актуален при определенном стиле игры, который подходит для этой ПТ-САУ.
3. – отлично сочетается со вторым пунктом и сделает из нас настоящего невидимку.

При желании вы можете заменить третий пункт на . Дело в том, что маскировка у нас и без того отличная, а 5-процентный буст параметров еще никогда не был лишним, ведь с ним мы получаем еще больший ДПМ.

Обучение экипажа

Этому аспекту также стоит уделить особое внимание, так как от последовательности изучения умений зависит очень многое. Нельзя забывать и о том, что в нашем танке сидит всего три танкиста, но это не должно вас смущать, на Strv 103B перки берем самые необходимые для повышения комфорта нанесения урона и выживаемости:
•Командир (наводчик) – , , , .
•Механик-водитель (наводчик) – , , , .
•Радист (заряжающий) – , , , .

Снаряжение для Strv 103B

К счастью, некоторые вещи в нашей любимой игре остаются неизменными и принцип выбора расходников будет вполне стандартным. В целях экономии вы можете остановиться на джентльменском наборе из , , . Но выживаемость всегда в приоритете, так что более надежным и предпочтительным вариантом будет возить на Strv 103B снаряжение в виде , , . Впрочем, при желании вы можете заменить огнетушитель на , чтобы повысить эффективность нанесения урона и прочее.

Тактика игры на Strv 103B

Ввиду того что машина в наших руках очень необычная и уникальная, геймплей на ней будет особенным и помимо использования преимуществ своего танка, необходимо проявлять творческий подход.

Сражение мы начинаем в походном режиме с отличной мобильностью, так что на Strv 103B тактика ведения боя изначально предполагает занятие выгодной позиции, где вас будет тяжело обнаружить, вражеской арте будет проблематично по вам стрелять и при этом будут открывать хорошие возможности для нанесения урона.

В идеале позиционироваться необходимо на второй или даже третьей линии, используя рельеф местности. В таком случае, приехав в заветное место, Strv 103B танк может сразу же активировать осадный режим, занять позицию и начать реализовывать свой ДПМ по союзному засвету.

Мы отлично справляемся с ведением огня на больших дистанциях благодаря отличной точности и хорошему пробитию, но даже если враг подъедет близко и обнаружит нас, это еще не повод для беспокойства. Используйте свою гидропневматическую подвеску и станьте таким образом, чтобы ваша Strv 103B World of Tanks приобрела максимально острый угол по отношению к оппоненту. Если же вести огонь в таком положении не удается, можно делать выстрел и снова увеличивать свою приведенку.

Главная беда, при вступлении в ближний бой – нам могут сбить гуслю, тогда, из-за полного отсутствия УГН у нас не будет шансов отбиться самостоятельно. Однако такой проблемой страдают практически все ПТ-САУ в нашей игре и шведский танк Strv 103B WoT не исключение.

Старайтесь никогда и никого не пускать себе в борт и старайтесь анализировать ситуацию боя, ведь если фланг прорван и превосходящие силы противника на подходе, нужно заранее перейти в походный режим, иначе позже, вам просто не дадут уйти живым.

И последнее – в осадном режиме ПТ-САУ Strv 103B очень уязвима перед вражеской артиллерией, так что как только над головой загорелась лампочка, а вы находитесь в незащищенном месте, лучше трансформироваться и как можно быстрее сменить позицию.

Читайте также:  Компании производители выставочного оборудования

Источник

Какое оборудование лучше поставить на ПТ-САУ Strv 103B?

Аватар

Доброго времени суток! Ребята вот наконец то я исследовал шведскую ПТ-САУ Strv 103B. Подскажите, как по вашиму мнению мне улучшить ТТХ даной ПТ, а именно какое оборудование лучше поставить на ПТ-САУ Strv 103B? Посоветуйте. Может поставить тоже самое,что обычно ставится на ПТ? Ну с другой стороны, это не обычная ПТ, как на мой взгляд. Вообщем жду Ваших ответов, а там посмотрим.

Аватар

BG_62, однозначно сюда ставить лучше всего досылатель, маскировочную сетку чтобы улучшить маскировку пт сау и просветленную оптику, так как просветленка будет работать даже при поворотах пт сау.

Аватар

да я бы тоже поставилбы досвлатель мавкировочную сеть и трубу))) но это я про свой стиль игры)а там смотри на ней особо не потанкуешь только в кустиках на отстреле)))

Аватар

Ставь тоже самое,что ставил и на предыдущую. Вся ветка схожа по игре,так что не парься. С этим осадным режимом мне данная ветка не нравится. Но маскировка у этих пт хорошая.

Аватар

Приветствую Всех Танкисты. Как по мне, на эту пт-сау нужно ставить все что позволит увеличить маскировку и обзор, по-этому я рекомендую: маскировку, рога и вентель. А там, как сам определишься!

Аватар

Это не обычная ПТ, ей к примеру приводы наводки не нужны вообще, я бы рекомендовал вам ставить сетку, рога и досылатель, да набор простой и скучный, зато эффективный

Источник

Шведская ПТ-САУ девятого уровня Strv 103-0 World of Tanks — гайд от aces.gg

Доброго времени суток любителям новинок и добро пожаловать на aces.gg! Сейчас мы поговорим о еще одной уникальнейшей машине из тех, что принесет нам патч 0.9.17. Разумеется, речь идет о шведской ПТ-САУ, но теперь уже девятого уровня и перед вами Strv 103-0 гайд

Те люди, которые уже успели опробовать шведские самоходки на тестовом сервере знают, что механика игры на этих самоходках в корне отличается от всего, что нам было знакомо ранее. Strv 103-0 характеристики

действительно уникальны, но чтобы не говорить много лишних слов, давайте перейдем к делу и познакомимся со всем разнообразием возможностей, которые нам дает данный агрегат.

Читай также наш гайд по венцу ветки шведских ПТ-САУ — Strv 103B!

История создания

В первые послевоенные годы в Швеции новых танков не разрабатывалось. В 1953 году в Великобритании было закуплено 80 танков «Центурион» Мк 3 с 83,4-мм пушками, получивших обозначение Strv 81, что означало «танк с орудием калибра 8 см, тип первый», а позже ещё около 270 танков «Центурион» МК 10 со 105-мм пушками, обозначенные как Strv 101. Позже Strv 81 также получили 105-мм орудия и стали известны как Strv 102. Однако, все эти машины не вполне удовлетворяли шведскую армию, поэтому с середины 1950-х годов началось изучение возможности и целесообразности создания собственного танка. При этом военное руководство исходило из следующей концепции: танк — совершенно необходимый элемент в системе обороны Швеции в настоящее время и в обозримом будущем, особенно для защиты открытых районов на юге страны и вдоль побережья Балтийского моря. Особенности Швеции: малая численность населения (8,3 млн чел.) при большой территории (450000 км2), протяжённость границ (1600 км с севера на юг), многочисленные водные преграды (свыше 95000 озёр), короткий срок службы в армии. Поэтому шведский танк должен иметь лучшую, чем у танка «Центурион», защиту, превосходить его по огневой мощи, а подвижность танка (включая способность преодолевать водные преграды) должна быть на уровне лучших мировых образцов. В соответствии с этой концепцией был разработан танк Strv 103, известный также как танк S (швед. Stridsvagn S).

В настоящее время шведской армии нужно 200—300 новых основных танков. Обсуждалось три варианта решения этой задачи: либо создать свой новый танк, либо закупить нужное количество танков за рубежом (свои танки предлагают практически все основные танкостроящие страны), либо организовать производство выбранного зарубежного танка по лицензии с использованием в его конструкции некоторых шведских компонентов. Для реализации первого варианта и «Хеглунд» организована группа, разработавшая техническое предложение по созданию танка «Стридсвагн-2000». Танк массой 58 т. с экипажем 3 человека, пушкой большого калибра (возможно 140-мм), спаренной с ней 40-мм автоматической пушкой, зенитным 7,62-мм пулеметом, должен иметь броневую защиту модульной конструкции, обеспечивающей высокий уровень защищенности. Подвижность танка должна быть не хуже, чем у основных современных танков за счет использования дизеля мощностью 1475 л. с., автоматической трансмиссии, гидропневматической подвески, позволяющей, кроме всего прочего, изменять угловое положение машины в продольной плоскости. Для сокращения времени и средств на разработку в конструкции должны применяться уже существующие компоненты: двигатель, трансмиссия, пулеметы, элементы систем управления огнём, защиты от ОМП и др., заново же должны создаваться лишь шасси в сборе, основное вооружение и автомат его заряжания. В конце 80-х годов шведские и «Бофорс» приступили к разработке танка «Stridsvagn-2000», которым планировалось заменить устаревший «Центурион». Был даже выполнен макет этого танка в натуральную величину, однако в 1991 году руководство министерства обороны закрыло проект «Стридсвагн-2000» в связи с решением шведского правительства закупить основной боевой танк за рубежом.

В конкурсных испытаниях участвовали танки советский Т-80, М1А2 «Абрамс», «танки Леклерк» и «Леопард-2». Было закуплено 5 шт. Т-80 для проведения испытаний. Однако немцы предложили лучшие условия поставки, а их машина превзошла на испытаниях американский и французский танки. С 1996 года началось поступление танков «Леопард-2» в сухопутные войска Швеции. В начале 80-х годов шведскими специалистами были созданы и испытаны опытные образцы легкого сочлененного танка, получившего обозначение UDES XX 20 (он также назывался истребителем танков) Его основное вооружение германская 120-мм гладкоствольная пушка (с дульным тормозом ). Она вынесена над корпусом передней гусеничной машины, в которой также размещается экипаж (три человека). Во второй машине находятся дизельный двигатель мощностью 600 л. с., боеприпасы и топливо. При общей боевой массе чуть более 20 т этот танк во время испытаний на заснеженной местности развивал скорость до 60 км/ч, однако он остался в стадии опытного образца. В 1960 году получила заказ армии на 10 опытных машин, и в 1961 году представила два опытных образца. После доработок танк был принят на вооружение под обозначением «5» и поставлен на производство в 1966 году.

Изображения танка в период испытаний, накануне принятия на вооружение

Летом 1963 года проходили полевые испытания двух опытных прототипов, сведения о новом танке были опубликованы в западной военной печати. И пушка и четыре танковых пулемёта были вмонтированы неподвижно в лобовую бронеплиту. Зафиксированное положение ствольного вооружения препятствовало его наведению на цели в горизонтальной и вертикальной плоскости, но в то же время значительно упрощало работу систем автоматического заряжания. Танк проектировался плавающим, что было немаловажным в условиях шведской местности. Хотя экипаж танка нормативно состоял из трёх человек, танком легко может управлять и вести огонь из него на ходу один человек[3].

Доводочные испытания танка проводились в 1973 году по совместной шведско-швейцарской программе военно-технического сотрудничества на швейцарских горных полигонах (соответственно, в Швеции проходили испытания швейцарского ОБТ Panzer 68)[4].

Источник